Какие масла можно использовать при обслуживании ДВС?
Двигатель внутреннего сгорания разработан в далеком 17 веке. Помимо активного использования автомобильной техникой, моторы устанавливают на различное вспомогательное оборудование. Это подсобный инвентарь, имеющий вид мотокос, генераторов, бензопил. Принцип работы ДВС основывается на двух тактах, а автомобильный мотор на 4-х тактах. Разница системы смазки.
Так двухтактный мотор ее физически не имеет, так как бензобак содержит сразу смесь топлива и моторного масла. Образованная туманная дымка воспламеняется от искры свечи зажигания. Смазка фактически сгорает в самом цилиндре. Соотношение зажигательной смеси равно 1:30. В зависимости от типа нефтепродукта, особенностей ДВС, показатель может быть немного увеличен или уменьшен.
На сегодняшний день, современное вспомогательное оборудование по умолчанию имеет встроенную раздельную систему подачи топлива и автосмазки. Принцип работы тот же, смеси смешиваются перед подачей в рабочий цилиндр, воспламеняются, сгорают. Избыток направляется на смазывание кривошипно-шатунного механизма, стенок цилиндра.
Масло для смазки цепи бензопилы Чем заменить#ВикторПолев
Виды
Смазочная смесь заливается в специальную емкость, откуда оно поступает на цепь и шину, чтобы снизить трение при работе. Используя специальные вязкие вещества можно надолго защитить гарнитуру пилы от негативного влияния трения. Можно использовать для этих целей и автомасло. Смазочные смеси можно разделить на:
- Минеральные смеси;
- Полусинтетические смеси;
- Синтетические смеси.
Большое влияние на эксплуатацию пилы и работу двигателя имеет температура воздуха, поэтому в разные сезоны нужно использовать различные типы смазочных смесей. Это нужно учитывать, принимаясь за работу. В теплое время года предпочтительно использовать смеси на минеральной основе. А вот в зимний период они могут кристаллизоваться, поэтому при низкой температуре воздуха применяются синтетические смеси с низким показателем вязкости.
Применение синтетических смесей позволяет эксплуатировать пилу даже при температуре -40°С. Наиболее выигрышным вариантом смазки является полусинтетическая смесь, которая выдерживает колебания температуры от -30°С до +25°С. Такие смеси подходят для работы в умеренном климате.
Масло для двухтактных двигателей бензопил маркируется в зависимости от сезона применения:
- S – для летнего периода;
- W – для зимнего периода.
Не рекомендуется использовать для смазки механизмов и заливки в бак отработанных масел. Наличие в них посторонних примесей приводит к быстрому окислению и порче пилы.
Выбирая смазочную смесь следует обратить внимание и на количество присадок (растворителей). Обычно они составляют около 20% смеси и влияют на ее вязкость, особенно при повышении температуры. Для двигателя пилы нужно применять смазочную смесь с минимальным количеством присадок. Смазочные смеси для каждого сезона представлены на фото.
Отработка в бензопилу? какое масло лить для смазки цепи
Условия применения
Двухтактное масло для бензопилы должно соответствовать условиям эксплуатации инструмента. Тип смазочной смеси нужно подбирать в зависимости от типа двигателя. Хорошо себя показали в летних условиях смеси с металлическими присадками. Они не меняют своих свойств с повышением температуры и обеспечивают качественную смазку пильного механизма. Нужно учитывать, что при повышении уровня смазки внутри инструмента может образоваться сажа.
Важно не оставлять пилу работать вхолостую надолго. В таком режиме происходит выгорание присадки, что для двигателей нежелательно.
Для этого типа моторов нужно использовать только двухтактное масло для бензопилы. Применение смазки, предназначенного для четырехтактных пил, приводит к образованию и оседанию абразивного порошка на поршень цилиндра. Во время работы такой осадок способствует стиранию элементов механизма, что сокращает срок его эксплуатации.
Можно сделать выводы, что для двухтактных моторов можно использовать только специальные смеси. Применение других смазочных материалов может повредить инструмент, и значительно сократить срок его работы.
Стандарты и требования для смазывающих жидкостей ↑
Масло для двухтактных двигателей используемое в бензопилах должно отвечать следующим нормам:
Различие ↑
При покупке можно встретить различные надписи. Обозначение «2Т» применяется для ДВС воздушного типа охлаждения. Примером тому служат разновидности бензопил, газонокосилок, мотоблоков. Маркировка «TC-W3» указывает на то, что необходимо использовать с моторами водяного типа охлаждения. Это могут быть водные скутера, гидроциклы.
Категорически запрещено использовать указанные выше два вида нефтепродукта при заправки снегоходов. Данной категории производятся свои трансмиссионные жидкости повышенной вязкости. Критически отрицательные температуры требую максимально быстрого проникновения жидкости во все узлы и агрегаты и при этом не терять свои свойства.
Экскурс в историю: лет так двадцать назад не было специальных жидкостей для ДВС с двухтактным типом. На всех АЗС в колонках продавалась уже готовая горючая смесь: масло плюс бензин, с соблюдением соответствующих пропорций. Владельцу транспортного средства необходимо было просто заправить бензобак мопеда, мотоблока, мотоцикла. Маркировка была всего трех видов: М8, М10, М12.
Существовало еще МС20, эта жидкость использовалась авиацией для смазки поршневой группы. Соответственно продукт обладал повышенными свойствами износостойкости, вязкости, устойчивости к температурным перепадам, прочее. Одним словом, авиация. Для бензопил подобная жидкость не рекомендована была, так как после сгорания оставалось много золы. Запрещено использовать отработанный нефтепродукт повторно при заливке, так как полезные свойства уже потеряны, молекулярный состав видоизменен, пользы нет.
Выбор масла для смазки цепи
После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.
Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.
Предлагаем ознакомиться Какие съедобные грибы растут на деревьях?
Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.
Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше.
Устройство механизма ↑
Как правило, большинство современных бензопил имеют встроенные два бака для жидкостей. Первый: заливают бензин, второй: масло. Объем бензинового составляет не более 1,0 литра, второго 0,5 литра. Конечно, каждая модель, марка может иметь свои параметры. Завод-изготовитель предусматривает так, чтобы содержимое баков заканчивалось приблизительно одновременно.
С какой целью это делается? Чтобы снизить коэффициент потерь, отходов. Воспламеняющейся смеси хватает на 45-50 минут работы агрегата. Автономность каждой конкретной модели может быть увеличена или уменьшена. Необходимо читать технические характеристики инструкции по эксплуатации.
Критерии самостоятельного выбора
Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Предлагаем ознакомиться Какие растения преобладают в зоне степей
С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.
Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.
Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.
Использование оборудования при разных температурах ↑
Главное, что необходимо помнить: для большинства бензопил, иных механизмов с двухтактным ДВС не рекомендована эксплуатация при критических температурах. Если уж возникла такова необходимость, то убедитесь что залит нефтепродукт соответствующей вязкости. Так, если это зимняя пора года, то следует использовать повышенной текучести, а летом наоборот.
Заливка смазывающего мазута не по сезону явного вреда не принесет, но срок безаварийной эксплуатации может быть несколько снижен. Зимой, перед началом работы рекомендовано занести оборудование в теплое помещение для нагрева узлов, агрегатов. Это желательно сделать во избежание кристаллизации топлива, что затруднить его подачу по топливопроводам к камере сгорания.
Марки топлива ↑
Преимущественное большинство отечественных ДВС потребляют топливо октанового числа АИ 76-80. В то время как иностранные аналоги АИ 92-95, в зависимости от производителя двухтактного мотора. При заливке нефтепродуктов также учитывайте эту характеристику. Количество оборотов в минуту прямо влияет на химические и физические свойства бензина, трансмиссионной жидкости.
Средний показатель отечественного оборудования составляет 8-9 тыс. об/мин., а зарубежные аналоги – 10-13 тыс. об/мин. Не каждая смесь способна выдержать подобную нагрузку. При проведении различно рода заправочных работ, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации к изделию. При отсутствии по каким-либо причинам, воспользуйтесь интернетом, квалифицированной помощью продавцов-консультантов в магазине техники.
Заправка «на глаз» ↑
Отдельного внимания для бензопил заслуживает процесс заправки. Не секрет, что большинство владельцев заливают масло и бензин «на глаз». Согласитесь, что таким способом пропорции не соблюдаются. Что может привести к избыточному попаданию мазута, излишков отходов газов, золы.
Для бензопил, так и для иных двухтактников, чревато образованием отложений на стенках цилиндров, нагара, накипи. С каждым пуском работа мотора будет все тяжелее и тяжелее, износ поршневой группы ускорен. Капитальный ремонт не «за горами», который следует проводить в сертифицированных СТО.
Обязательно используйте мерные емкости для бензопил, заправляйте строго в соответствии с нормами, указанными в регламенте. Некоторые советы: летом заливайте смазку на минеральной основе, а зимой – синтетическое или полусинтетическое. Для большинства критическими температурами являются: от – 30С до +40С. Берегите свою технику, а она ответит вам длительным сроком эксплуатации.
Автомеханик: Максименко И.О.
Какой бензин заливать в бензопилу?
ВАЖНО: бензиновая смесь для бензопилы необязательно готовить непосредственно перед тем, как заливать в бак – это можно сделать заранее. Причем многие производители выпускают уже готовую тару с несколькими отделениями, например для бензина и масла или бензина, масла и готовой смеси, а также комплектуют такую тару специальным мерным шприцем. С его помощью набирается масло в бензопилу в пропорции, которая требуется. Но если смесь готовится заранее, то максимальный срок ее хранение не должен превышать 10 дней – со временем октановое число бензина снижается, а из-за того, что часть бензина из смеси улетучивается, изменяется пропорция масла и бензина для бензопилы.
Источник: geoklad.ru
Электропила Макита Какое Масло Заливать
Цепные электрические пилы в последние годы занимают одну из основных позиций на рынке бензо- и электроинструмента. Они легче бензиновых аналогов, работают тише. Электродвигатель, в отличие от бензинового ДВС, не требует такого тщательного обслуживания, поэтому электрический инструмент значительно проще в эксплуатации. Однако самая важная часть электрической пилы – режущая цепь – требует постоянного ухода.
С этой целью разработаны специальные смазочные материалы.
Масло для электропилы должно постоянно присутствовать в зоне трения.
В современных устройствах смазывание производится автоматически из специального резервуара. В старых – осуществляется вручную, путем периодического погружения в масло, смазывания кистью или напылением.
Для любых моделей электропил смазочная жидкость является основным расходным материалом. От его качества зависит и ресурс инструмента. Поэтому к вопросу выбора смазки следует подходить с особым вниманием.
Для чего необходима смазка цепи на электропиле?
Режущий узел электропилы работает в непосредственном контакте с обрабатываемыми материалами.
Смазка в таких условиях быстро стирается, а без нее режущий узел подвержен очень быстрому износу. Цепь при этом вытягивается, ее шаг перестает соответствовать шагу зубьев приводных шестерен. Работа с инструментом становится не только тяжелой и неприятной, но и опасной.
Высокие обороты электропилы при отсутствии смазки на цепи могут привести к моментальному выходу из строя как цепи, так и шины.
Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальное масло для цепи электропилы и следить за наличием смазки на цепи.
Почему оно не поступает на цепь?
Многие владельцы электрических пил цепного типа сталкиваются с тем, что в какой-то момент масло уже не подается на необходимый компонент инструмента. Стоит учесть, что такая проблема может в итоге повлечь за собой более серьезные неприятности.
Это может происходить из-за нескольких факторов.
- Если вы заметили, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки желательно замечать вовремя.
- Может это происходить и из-за серьезного засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка переходит на цепь устройства.
- Также эта неприятность часто возникает по причине забитых дырок в шине.
- Если масляная емкость разгерметизировалась, то указанная проблема случится неизбежно.
Как можно заметить, причин отсутствия подачи масла на необходимые узлы пилы может быть много. Конечно, в большинстве случаев можно разобраться самостоятельно, но лучше не тянуть время и не проводить экспериментов, а обратиться за помощью к специалистам с богатым опытом в таких вопросах.
Виды масел для цепей электропил
Специальные масла для цепей электро- и бензопил представлены на современном рынке основными группами – это продукты на минеральной основе, полностью синтетические и полусинтетические. В состав последних входят как синтетические, так и минеральные компоненты. Еще одну группу цепных масел для электропил составляют специальные материалы на основе растительного сырья.
Каждая из групп масел имеет определенные преимущества и недостатки.
С точки зрения стабильности и возможности работы в наиболее жестких условиях, безусловно, лидируют синтетические масла. Они обеспечивают эксплуатацию электропил даже на морозах вплоть до -40 градусов. Основной недостаток таких продуктов – их высокая стоимость.
Минеральные масла значительно дешевле, но и уровень их эксплуатационных свойств пониже. Большинство из них при отрицательных температурах уже в -25 градусов перестают поступать в зону трения и выполнять смазочные функции.
Полусинтетические масла для бензо- и электропил как по характеристикам, так и по стоимости занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой.
По температурным свойствам масло для смазки цепи электропил также делится на три группы:
- Летние масла хорошо работают при высоких температурах, но становятся чрезвычайно густыми уже в -15 °C
- Зимние – сохраняют свои вязкостные свойства при -20 °C и ниже
- Всесезонные подходят для применения как зимой, так и в теплое время года
Чтобы получить заданные эксплуатационные характеристики, в рецептуру таких продуктов вводят различные пакеты присадок. Особенно важно для электрических пил, чтобы смазка не сбрасывалась из узлов трения под действием центробежных сил при вращении пилы. Поэтому для цепного масла адгезионные присадки играют важнейшую роль.
ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы
Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:
- Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
- Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
- Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
- Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
- Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.
Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.
Рекомендации по выбору масла для электропилы
Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.
Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.
Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.
Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.
Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.
Оптимальным вариантом станут все же специализированные масла, в состав которых входят адгезионные присадки. Они предотвращают стряхивание смазки с цепи во время ее вращения.
В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.
Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.
Проблемы при смазке цепи
Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:
- Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.
Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.
Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.
Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.
- Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).
Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.
Видео — масло не поступает на цепь пилы
Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы
Популярные масла
Stihl Forest Plus
Stihl – один из самых популярных в России брендов электропил. Под этой маркой выпускается не только большой ассортимент электроинструмента, но и сервисных материалов.
Forest Plus – минеральный продукт, изготовленный из смеси высококачественных жидкостей. Характеризуется отсутствием осмоления даже при длительном хранении. Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -15 °C.
Срок годности продукта составляет 3 года.
Стоимость 1 л – 260 руб.
Stihl BioPlus
Еще один продукт бренда Stihl – экологичное и эффективное масло Stihl BioPlus – предназначено для работы в умеренных и жарких климатических зонах. Экологически безвредное, быстро и полностью разлагается в почве. Не образует отложений.
Стоимость 1 л – 425 руб.
EUROL CHAINSAW OIL AK
Минеральное высококачественное масло для цепей и шин электро- и бензопил. Проникает глубоко между звеньями и вкладышами цепи, не капает, не стекает, предотвращает отложения грязи, песка и пыли, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии.
Стоимость 1 л – 330 руб.
ЗУБР
Минеральное адгезионное масло ЗУБР для смазки пильных цепей, шин и звездочек бензо- и электропил изготовлено с применением нанотехнологий. Хорошие противозадирные и антизаклинивающие свойства при перегрузках. Характеризуется экономичным расходом. Применяется при температурах от -10 до +40 °С.
Стоимость 1 л – 150 руб.
Vegoil
Среди цепных масел Husqvarna популярной является марка Vegoil.
Это масло на растительной основе, биологически разлагаемое и экономичное – расход данного масла до 40 % меньше расхода обычных смазочных жидкостей. Масло сохраняет свою низкую вязкость даже при очень низких температурах и выполняет свои функции даже при попадании в него воды.
Стоимость 1 л – 409 руб.
Масло для смазки цепи Makita
Служит для снижения трения в месте соприкосновения цепи с направляющей шиной и звездочкой. Увеличивает срок их службы, значительно снижая износ поверхностей. Обладает хорошими смазочными свойствами даже на высоких оборотах.
Стоимость 1 л – 492 руб.
Приведенные марки показаны в качестве примеров масел, которые хорошо зарекомендовали себя при работе с электропилами. Их можно приобрести в специализированных магазинах или через интернет-сайты.
Как смазывается цепь бензопилы?
Для понимания дальнейшей информации желательно понимать, как вообще смазывается цепь, если вы еще этого не знаете.
В каждой современной бензопиле имеется масляный насос. Залитое в специальный бачок масло для смазки цепи начинает качаться этим насосом сразу после заводки и полается через масляный канал к маслоприемному отверстию на шине. Через него масло попадает в паз шины и разносится цепью по всей рабочей длине шины как по ее верху, так и низу.
Основная нагрузка при пилении приходится на нижнюю часть шины, поскольку именно ее и прикладывают к распиливаемому материалу. Однако масло попадает сначала на верхнюю часть шины, проходит через всю ее длину, а далее через закругление на конце шины попадает на нижнюю часть. Естественно при прохождении такого поворота часть масла просто за счет инерции вылетает с шины и цепи. Поэтому важно, чтобы его слетало как можно меньше, чтобы нижняя часть шины была хорошо смазана и между цепью и шиной было как можно меньше трения.
Поэтому, зная эту информация, мы можем сделать вывод, что масло для смазки цепи должно быть достаточно густым и обладать хорошей адгезией (проще говоря — прилипчивостью), чтобы его меньше вылетало на закруглении шины, а также оно не должно содержать никаких частиц, чтобы могло свободно проходить через масляный канал, не забивая его, и чтобы этими частицами не создавать лишнее трение.
Всеми этими свойствами обладают специальные масла для смазки цепи. Они достаточно густы, имеют в своем составе специальные адгезионные добавки, и естественно не содержат никаких частиц. Кроме того они образуют некое подобие пленки между цепью и шиной, благодаря чему цепь с шиной по сути и не касаются друг друга.
Среди разных производителей свойства этих масел могут несколько отличаться. Те, которые дороже, обычно и адгезию имеют больше. Но в любом случае любое специализированное масло для смазки цепи будет лучше любого другого, предназначенного для других целей.
Теперь с такой информацией можно ответить на вопросы по поводу использования других масел.
Как правильно смазать цепь электропилы?
Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.
Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.
Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.
Особо заметим, что для обеспечения безопасности смазывание электропил следует производить только при полностью отключенном электропитании.
Источник: burforum.ru
Можно ли использовать для смазки цепи бензопилы?
Можно ли использовать для смазки цепи бензопилы трансформаторное масло?
комментировать
в избранное up —>
Венгр [252K]
8 лет назад
Абсолютно не рекомендую.
Трансформаторное масло придумано НЕ для смазки,а для охлаждения.Смазывающие свойства у него близки к нулю,как и так называемая стойкость к слёту.Это когда на большой скорости масло не удерживается на поверхности,а слетает с нее,как вода.
Не рекомендую и гидравлическое масло,его призвание-передать давление,и оно тоже не годится для смазки быстровращающихся и сильно нагретых деталей.
Поверьте,лучше оригинального масла для цепи-нет ничего.Оно и смазывает хорошо,и от температуры не теряет своих качеств,и стойкость к слёту у него есть,и стойкость к разрыву плёнки-тоже.
Понятно,когда ничего нету,то нужно чем-то заменить.На крайний случай-используйте трансмиссионное масло,заливаемое в коробки передач и в мосты.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Сергей Шалимов [13.3K]
речь идет о цепной бензопиле. не о мотоциклетной цепи. ))Для смазки этих цепей применяют даже подсолненчное просроченное масло.. как экологически чистое. т.к. при работе масло слетает-стекает с цепи на землю. — 8 лет назад
Венгр [252K]
И я про бензопилу.
Оригинальное масло для цепи тоже со временем разлагается,и не причиняет ущерба природе.Например,в Европе это первое требование к такому маслу.
А «умники» используют чёрт знает что только потому,что считают себя умнее всех.А потом горько каются,ища запчасти к маслонасосу,зубчатый венец на привод цепи,цепь,ведущий лист. Я уже распилил своей «Хускварной » с полторы сотни кубов,и насмотрелся на «умников». ..
Есть физика и механика.И свойства масел я изучал по своей специальности,так что знаю,о чём говорю.
Как в Библии.Там Христос говорит:»И если кто попросит у Вас хлеба-вы же не дадите ему камень?И вместо рыбы разве дадите ему змею?»
Так и с бензопилой.Не давайте ей ни камень,ни змею. — 8 лет назад
Спасибо!Если я правильно понимаю трансмиссионные масла типа ТАД17?А то у нас продавцы рекомендуют масло которое заливают в дизельные двигателя 15W40.Я его заливаю,но в зависимости от фирмы производителя иногда хорошо цепь смазывает,а иногда «горит» на цепи и смазывает паршиво. — 8 лет назад
Сергей Шалимов [13.3K]
«Оригинальное масло для цепи», которое разлагается- как раз и производится из низкокачественного растительного масла, которое уже нельзя применять в пищу ))) Говорю это как «умник». Нефтепродукты, к сожалению разлагаются в почве десятки лет, или совсем не разлагаются. Масла на воздухе имеют привычку полимеризовываться и переходить в смолу, которая для растений тоже не айс. Впрочем, есть другие умники, которые спекулируя на этом моменте втридорога впаривают «оригинальное » масло — 8 лет назад
Спасибо,понятно! — 8 лет назад
Венгр [252K]
Я не лаборант,конечно. п росто знаю то,что использовать нужно то,что рекомендует производитель,знающи й свою технику.Либо использовать похожее.
Я лично(как человек,сведущий в технике) использовал бы трансмиссионку,зная, в каких условиях работает цепь,звёздочка,зубча тый венец.
Пережаренное растительное масло жиже оригинального,и не подходит для смазки.Его,может быть,и используют в производстве масел,но лищь после очистки,сгущения,и добавки различных антикоррозионнных и антифрикционных добавок.Которых нет на кухне у «умника».
Я тоже люблю экспериментировать,н о-думая.
Моя бензопила уже 11 лет пашет,сменил всего-то два зубчатых венца и три направляющих листа с цепями,да и то скорее в целях превентивности.
А всё потому,что даже углы заточки зубьев соблюдаю(есть шаблон),и напильник покупаю соответственно износу зубьев.И использую только оригинальные масла к цепи и к бензину. — 8 лет назад
Венгр [252K]
И ещё добавлю.Масло начинает гореть тогда,когда его мало поступает из-за набившихся в каналы смазки опилок.После каждой четвёртой заправки снимаю цепь и направляющий лист,и всё там основательно прочищаю жесткой малярной кистью.Прочищаю и желобок направляющего листа,снимаю заусеницы напильником.
Механизм-как женщина.Любит ласку и смазку.Но в отличие от женщины-всегда благодарит за них. — 8 лет назад
Сергей Шалимов [13.3K]
про женщин замечено верно ))). Добавлю про оригинальное масло — это не моя выдумка, а информация из аннотации к «оригинальному маслу», которая опрометчиво раскрыла секрет. — 8 лет назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Чем смазать пилу?
Зачем в цепных пилах нужно масло, почему не стоит использовать другие виды масел и чем это чревато. Какое лучше масло выбрать для цепных пил Greenworks.
Электроинструменты приобретают все большую популярность у садоводов России. Главными достоинствами аккумуляторных инструментов специалисты отмечают их мобильность и независимость от источников питания. Главными инструментами в арсенале на данный момент считаются газонокосилки, триммеры, дрели и цепные аккумуляторные пилы. Как раз о последних и пойдет речь. А именно, о более конкретной теме — зачем в цепных пилах нужно масло, почему не стоит использовать другие виды масел и чем это чревато.
Зачем нужно смазывать цепную пилу
Как уже неоднократно упоминалось, сегодня электрические и аккумуляторные цепные пилы становятся все более актуальными. Они более экологичны и просты в использовании. Цепные аккумуляторные пилы еще и более безопасны, чем их бензиновые аналоги. Связано это с отсутствием работ по смешиванию огнеопасных веществ, таких как бензин и масло. Но если в случае с бензопилами бензин и масло смешиваются в качестве топлива, то для электропил нужно только масло.
Масло в аккумуляторных цепных пилах служит для сохранения движущихся элементов, таких как шина и цепь, в несколько раз увеличивает срок службы инструмента и облегчает процесс работы по распилу. При нехватке или отсутствии масла в механизме, цепь и шина рискуют быстро перегреться и вывести из строя пилу, также есть риск перегорания мотора, что приведет к полной негодности инструмента.
Чем можно смазать цепь
На рынке представлено огромное количество видов и марок цепных, и не только, масел. Выпускают его как самые крупные нефтяные магнаты, как Лукойл и Газпром, так и локальные или местные марки, которых великое множество. Также его выпускают даже производители инструментов, производя уникальные продукты, которые предназначены только для работы с конкретными пилами. Долго гадать здесь не нужно — такое масло как нельзя лучше будет подходить к тандему шина-цепь определенной техники и максимально продлит срок её службы.
А что если…
А что если под рукой не окажется специального масла? Что делать в таком случае? Некоторые пользователи на форумах делятся своим опытом, и рассказывают, что при крайней необходимости можно воспользоваться даже отработанным машинным маслом. Но мы все же не рекомендуем следовать этим советам.
Все просто — если использовать отработанное или любое другое масло (машинное, техническое или растительное), то оно может забить отверстие насоса, загустеть и также вывести из строя насос. Более того, в отработанном машинном масле содержатся микроскопические частицы металла и продукты сгорания, которые могут привести к коррозии цепи и ведущей звездочки пилы.
По данным специалистов использование некондиционного масла в пилах приводит к сокращению срока службы инструмента порядка 40%.
Если все же произошло так, что цепное масло закончилось, а работу останавливать просто нельзя, то только в крайнем случае можно одноразово использовать машинное масло проверенных марок, но исключительно для кратковременного пиления!
Какое масло выбрать для пил Greenworks
Как говорилось выше, некоторые производители инструментов выпускают собственное цепное масло, которое идеально подходит к определенным инструментам. К сожалению, Greenworks пока еще не выпускает собственной марки цепного масла, потому стоит определиться с выбором масла для пил Greenworks.
После многих тестов, проведенных нами самостоятельно, мы выбрали цепное масло, которое отлично подходит ко всем пилам Greenworks. Им оказалось адгезионное цепное масло Gazpromneft Chain Oil. Благодаря его универсальности, всесезонности и отличной вязкости оно помогает сохранять движущиеся элементы до 20 раз эффективнее аналогов. Масло производится из высокоочищенных минеральных веществ, а высокая вязкость обеспечивает надежную смазку каждого элемента, при этом не брызгая и не растекаясь.
Цены на цепные масла варьируются в пределах от 150 до 350 рублей за литр, в зависимости от материалов производства и реализующей компании.
Как залить и проверить
В том, чтобы залить цепное масло в пилы Greenworks нет ничего сложного, так как на всех пилах имеется прозрачный бачок с индикатором уровня, что позволяет быстро и точно залить необходимое количество масла.
В отличие от других электропил, при заливке масла в пилы Greenworks не нужно ослаблять пильную цепь, что экономит массу времени своему пользователю. Достаточно просто открутить бачок, залить необходимое количество масла и закрутить бачок обратно.
Для проверки правильной подачи масла и перед началом работ необходимо включить пилу в тестовом режиме нажатием кнопки и прокрутить цепь 2-3 секунды. Если во время работы или после длительного хранения у Вас возникают сомнения в правильности подачи или работе насоса проверить подачу масла очень просто. Возьмите лист бумаги, направьте на него аккумуляторную пилу и включите. На бумаге должна остаться ровная масляная линия, которая свидетельствует о правильности работы насоса и исправности всего механизма в целом. Если брызги не ровные или их слишком много/мало — советуем обратиться в сервисный центр, так как неправильная работа насоса может привести к поломке инструмента.
Безопасность
Будьте внимательны при работе с электропилами и их заправкой! При пилении всегда используйте защитные очки, перчатки, защитите открытые части тела. При заправке маслом будьте аккуратны — используйте защитные перчатки. При попадании масла на кожу рекомендуется сразу же смыть масло водой с мылом, при попадании в глаза — промыть их большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу.
Не сливайте остатки масла в канализацию, водоемы или почву, а тару из-под него не утилизируйте вместе с бытовыми отходами! Это вредит окружающей среде! Для правильной утилизации нужно:
1. Собрать остатки масла в герметичную тару
2. Сдайте остатки масла в пункты приема нефтепродуктов
Источник: green-battery.ru