Требуется устранить повреждение ПВХ лодки с помощью клея? Но как выбрать подходящий клей? В этой статье мы объясним вам, как выбрать ПВХ клей и быть уверенным в своём судне даже на поверхности глубокой реки или озера.
ПВХ ткань и её особенности
ПВХ (поливинилхлорид) – отличный материал, который имеет свойство не разлагаться и не гнить, обладает высокой прочностью, износостойкостью, не боится холода, тепла, воды и солнца. Благодаря этим свойствам, лодки из данной ткани идеально подходят для рыбаков и охотников, ведь лодки из ПВХ также обладают низкой ценой.
Преимущества лодок из ПВХ:
· Небольшие габариты
· Легки в использовании
· Легко переносятся и перевозятся
· Недорогой и простой ремонт
Хоть повредить ПВХ – трудная задача, это всё же можно сделать острым предметом. Заклеить получившееся повреждение нетрудная задача, но нужно правильно выбрать средство.
Различные виды клеев для ПВХ лодок: преимущества, недостатки и инструкция по применению
Производители предоставили нам огромный выбор среди ассортимента различных видов клея. Главные критерии выбора: цена, прочность и надежность склеивания, простота применения.
Клей для ПВХ лодок. Дёшево и качественно.
Клейберг (Kleyberg)
Клейберг – универсальное средство из одного компонента от немецкого производителя. Довольно часто используется для склейки ПВХ.
Плюсы:
· Гибкий, эластичный, мягкий шов.
· Повышенная сцепкость
Стоимость данного клея около 200 рублей. Также продается в ремкомплектах. Требуется хранить при температуре выше -15оC, иначе теряет свои свойства.
Инструкция по применению:
1. Прочистить и обезжирить детали
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части
3. Примерно через 15 минут просушить феном. Температура воздушного потока около +30 оC
4. Повторно нанести массу
5. Через несколько минут соединить части
6. Зажать детали для придания большей прочности
7. Оставить на день, после чего лодка будет готова к использованию
Тескакол (Texacol)
Тексакол – это одно или двухкомпонентный клей.
У двухкомпонентного выделяются следующие преимущетсва:
· Результат склейки будет крепче и лучше
· Не требуется нагрев
Стоимость клея в среднем 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция по применению:
1. Следуя инструкции, добавить в клей отвердитель
2. Обезжирить и промыть поврежденное место.
3. Нанести клеящую массу.
4. Спустя 12-15 минут склеить поверхности, оставить на протяжении одного дня.
Момент
Специальный клей для ПВХ лодок бренда «Момент». Стоит всего около 100 рублей, но имеет ряд недостатков. Несмотря на это очень устойчив к воде.
Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.
Недостатки:
1. Распадается под воздействием солнца.
2. Реагирует и распадается при контакте с обезжиривателями, растворителями и маслами.
3. Довольно токсичен.
Инструкция по применению:
1. Промыть, очистить и обезжирить детали.
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части, особенно тщательно промазывая края. Рекомендуется делать это при температуре около +18-25оC. Оставить на 10 минут. Клей должен быть сухим и не оседать на руках.
3. Очень аккуратно и осторожно соединить части. Что-то изменить или поправить после этого будет невозможно.
4. Прижать с усилием обе части на несколько секунд. Прижимать лучше от центра края, чтобы выпустить маленькие скопления воздуха.
Время высыхания около одного дня.
Бостик (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоимость одной банки за 0,5 литра около 800 рублей (есть другие объёмы).
Преимущества:
1. Очень устойчив к повышенной температуре. Выдерживает до +80оС.
2. Не реагирует с растворителями.
3. Очень сцепкий.
4. После склейки получается идеальный шов без деформаций.
5. Не поддаётся влаге и перепадам температуры.
Недостатки:
Очень токсичный. При использовании требуются средства защиты.
Перед использованием клей можно смешать с специальными веществами, что позволит увеличить термостойкость состава.
Инструкция по применению:
1. Очистить и просушить детали.
2. Используя кисть, нанести массу на обе части.
3. Повторно нанести слой клея через 10 минут
4. Через 15-20 минут соединить детали, не передвигая их, чтобы в шов не попал воздух. Держать клей больше получаса нельзя!
5. С усилием сжать детали.
Через один день лодка будет готова к использованию.
Синтакол (Sintacoll)
Бывает однокомпонентым или двухкомпонентным. Для придания большей прочности, клей часто смешивают с отвердителем.
Преимуществами Синтакола являются мгновенное схватывание и устойчивость перед высокой tо. Средняя стоимость клея около 900 рублей за литр.
Инструкция по применению:
1. Промыть и очистить, осушить склеиваемые части.
2. Нанести клеящую массу. Оставить на 10-15 минут.
3. Нанести второй слой. Также оставить на 15-20 минут (но не более 30).
4. Крепко сжав, осторожно соединяем части.
Через один день лодка готова к использованию.
Мастер клей
Однокомпонентный быстросхватываемый клей, который можно использовать для заплаточного ремонта. Продаётся в небольших тюбиках с ценой в 100 рублей, которые спокойно можно носить с собой.
Используется только в закрытом пространстве при температуре +18оС.
Инструкция по применению:
1. Нанести на очищенную и промытую часть детали клей. Через 15 минут повторно нанести второй слой.
2. Плотно придавить деталь через 3 минуты.
Жидкая латка
В основе клеящей массы содержатся растворители. Принцип действия таков: растворители разъедают ПВХ, а затем содержащиеся реагенты восстанавливают тягучую структуру. Таким образом образуется прочный слой.
Средняя стоимость клея около 200 рублей.
Преимущества:
1. Возможность без заплат ремонтировать дырки и заклеивать швы.
2. Многообразие цветов.
3. Эластичность и устойчивость к солнечным лучам.
4. Прочная сцепляемость.
Недостатки:
1. Высокотоксичность.
2. Отсутствие возможности ремонтировать большие дыры и фурнитуру.
3. Необходимость прошивать капроновой ниткой порез больше 4 сантиметров.
Инструкция по применению:
1. Очистить, обезжирить части.
2. Нанести несколько капель на поверхность. Подождать 15 минут.
3. Повторно нанести клеящую массу.
Через 1-4 дня лодка готова к применению (в зависимости от характера повреждения)
Какой клей для лодки выбрать?
Для устранения точечных и мелких повреждений лучшим выбором будет Жидкая латка.
Для ремонта фурнитуры лодки лучше всего подойдут однокомпонентные составы. Лидером является Kleyberg. Для починки корпуса однокомпонентный клей плохо подходит. Они хорошо применимы в походных условиях.
Для замены и реставрации ПВХ и корпуса лучшим выбором будет двухкомпонентный клей. Бостик подходит лучше всего. Устранение мелких пробоин и больших повреждений корпуса для стационарного ремонта – это задача для двухкомпонентных составов.
Перед применением клея следует внимательно прочитать инструкцию по применению и учесть все побочные последствия.
Ответы на вопросы:
Какой клей лучше выбрать для ПВХ лодок?
Клей должен подходить склеиваемому материалу, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке отсутствует предупреждение о совместимости клея с ПВХ – лучше отказаться от него. Клеи Жидкая латка, Мастер и Синтакол будут хорошим выбором.
Чем советуется клеить лодку из ПВХ для долгосрочного действия?
Для фурнитуры подойдут однокомпонентные составы, например, Kleyberg. Для стационарной починки двухкомпонентный состав подойдёт лучше.
Как правильно пользоваться клеем, чтобы прочно заклеить дыру?
Необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Этапы клейки могут отличаться в зависимости от марки клея. В общем виде склейка происходит: подготовка поверхности, наклеивание заплаты, использование фена.
Чем стоит разбавлять клей для лодок из ПВХ?
Разбавлять стоит только двухкомпонентные составы. В них по инструкции добавляется отвердитель. Растворители (например, ацетон) использовать не лучшая идея, так как это может сделать свойства и эффективность клея в ремонте лодки.
Можно ли заклеить лодку ПВХ с помощью простого клея Момент?
Необходимо использовать специальный ПВХ клей Момент. Это указывается на упаковке. Но у данного клея есть проблемы, например, плохая устойчивость к солнцу.
Источник: tulin-lodki.ru
Какой клей лучше для лодок ПВХ?
Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.
Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.
Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция
Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.
«Клейберг» (Kleyberg)
Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:
- Даёт эластичный и мягкий шов.
- Обладает высокой сцепкостью.
- Продаётся в ремкомплекте.
- Стоит около 200 рублей.
К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.
Пользоваться этим клеем легко:
- Обезжирить детали.
- Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
- Через 15 минут просушить феном с t +30°.
- Ещё раз нанести.
- Через пару минут соединить части.
- Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
- Поставить под груз на день.
Лодка готова к работе через сутки.
«Тексакол» (Texacol)
«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:
- результат будет более качественным;
- не требуется нагревать феном.
Стоит от 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция к работе:
- Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
- Обезжирить поврежденное место.
- Нанести клеящий состав.
- Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.
«Момент»
Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:
- Может плавиться под палящими солнечными лучами.
- Распадается при контакте с растворителями, маслами.
- Считается токсичным.
- Очистить и высушить детали, обезжирить.
- Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
- Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
- С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
- Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.
Время полного высыхания — сутки.
«Бостик» (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).
- Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
- Не поддаётся действию растворителей.
- Обладает отличной сцепкостью.
- Даёт прочный шов без деформации.
- Не поддаётся перепадам температур и влажности.
Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).
Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.
Как использовать клей “Bostik”:
- Очистить и просушить склеиваемые части.
- Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
- Через 10 минут нанести второй слой.
- Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
- Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
- С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.
Через сутки лодка готова.
«Синтакол» (Sintacoll)
Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.
- Удобный тюбик, который легко носить с собой.
- Быстросхватываемый состав.
- Можно использовать для заплаточного ремонта.
- Низкая цена (около 100 р).
Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.
- Нанести на чистую деталь.
- Через 15 минут повторить процесс.
- Через 3 минуты придавить тяжестью.
«Жидкая латка»
В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.
Плюсы использования клея “Жидкая латка”:
- Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
- Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
Сам клей отличается:
- отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
- устойчивостью к ультрафиолету;
- прекрасной эластичностью.
Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.
- Зачистить и обезжирить поверхность.
- Нанести несколько капелек.
- Подождать 15 минут.
- Если нужно, нанести повторно.
Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).
Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.
Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.
Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.
Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!
Вопрос — ответ
Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?
Имя: Даниил
Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.
Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?
Имя: Александр
Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.
Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?
Имя: Тимур
Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.
Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?
Имя: Ярослав
Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.
Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?
Имя: Михаил
Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.
Источник: ufa-lodki.ru
Лучшие клеи для ПВХ лодки
Легкие, манёвренные плавсредства, изготовленные из термопластичных полимеров, пользуются повышенным спросом у рыболовов и охотников. Плоское дно позволяет на этих маломерных судах ходить по мелководью, заплывать в камыши. Одним из недостатков является не самая высокая прочность материала.
Случаются порезы, с которыми легко справляются лучшие клеи для ПВХ лодки, изготовленные с учётом специфики применения. Составы надёжно фиксируют латки, увеличивая срок службы надувного судна. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие средства способны помочь выполнить эффективный ремонт.
Рейтинг клеев для ПВХ лодки
При составлении обзора изучалась продукция известных брендов, которая завоевала хорошую репутацию у любителей активного отдыха. Сравнивались особенности работы с составами, уровень адгезии к поливинилхлориду, долговечность соединения. Учитывались отзывы пользователей, мнения егерей и лесничих. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Тип – выпускают однокомпонентные, двухкомпонентные средства;
- Состав – предлагается продукция на основе полиуретана, эпоксидной смолы;
- Водостойкость – соединение не должно терять прочности при постоянной влажности;
- Устойчивость к перепадам температур – от этого зависит долговечность ремонта.
Низкая живучесть, длительное время сушки, потеря свойств при контакте с водой – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.
Лучшие клеи для ПВХ лодки
Клеевые составы предназначены для восстановления порезов, длиной до 15 см, уключин и сидений. Хороший клей для лодки выдерживает перепады температуры, не теряет прочности и эластичности в воде. Работать с такими средствами комфортно, они имеют максимальную адгезию к полихлорвинилу и не липнут к рукам. Склеенные поверхности выдерживают нагрузку, могут эксплуатироваться несколько лет.
Kleyberg «Мастер»
Профессиональный полиуретановый клей для лодок предназначен для работы с поливинилхлоридом, резиной, жёстким пластиком, кожей. Можно клеить фанеру, которую используют для выравнивания дна маломерных судов. Применяется для склеивания тканей, фанеры, оргстекла, картона. Адгезия состава к этим материалам регулярно проверяется в лабораториях, как и герметичность швов.
«Клейберг» отличается экономичным расходом, подходит для одностороннего нанесения. Быстрая схватываемость упрощает работу, позволяет сократить время на починку. Сформированный шов отличается высокой эластичностью, гарантируя герметичность латки в процессе многократного накачивания баллонов. При производстве используются экологически безопасные материалы.
Достоинства:
- Не поддерживает горение;
- Высокая влагостойкость;
- Нет резкого неприятного запаха;
- Низкая цена;
- Удобный для разового ремонта объём.
Недостатки:
Начальной прочности шва, который формируется в течение первого часа после склеивания, достаточно для последующей обработки сопряжённых материалов. Максимальная надёжность достигается через 24 часов.
Borika Pg40
Продукция российской компании поставляется не только в страны СНГ, но и в Европу. Это свидетельствует о хорошей репутации в среде профессионалов. Изготовлен на основе полиуретана, поставляется в комплекте с отвердителем. После смешивания компонентов формируется средство, которое отличается повышенной термостойкостью и твёрдостью соединения.
Двухкомпонентный клей для лодок отличается высокой прочность шва, устойчивостью к продолжительному воздействию воды. Прочность достигается в течение 10-15 минут, со временем надёжность реставрации только возрастает. Можно заклеить порезы или разрывы, длиной более 5 см, на надувных изделиях. Для этого заплатки устанавливают снаружи и внутри, сформированное соединение отличается хорошей эластичность.
Достоинства:
- Высокая прочность;
- Экономичный расход;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Экологически чистые материалы.
Недостатки:
- При склеивании требуется нагрев до 60 градусов.
Достоинства:
- Небольшой расход;
- Широкий температурный диапазон применения;
- Хорошая адгезия к твёрдому пенопласту;
- Может использоваться для восстановления сантехнического оборудования.
Недостатки:
Coraplax 7611500
Испанский производитель разработал специальный однокомпонентный состав для работы с сантехническим оборудованием, трубами и фитингами, изготовленными из поливинилхлорида. Средство может применяться для реставрации бассейнов и лодок. Демонстрирует хорошие результаты при фиксации жёсткого ПВХ, рекомендуется для восстановления уключин, транца.
Отличается повышенной прочностью склеивания. Имеет хорошую адгезию к полимерным материалам. Согласно инструкции перед началом работ нужно применять фирменный обезжириватель, который выпускает компании из Испании. В этой случае гарантируется быстрый набор прочности, устойчивость к влаге и перепадам температуры.
Достоинства:
- Долговечный шов;
- Простое применение;
- Устойчивость к УФ-излучению;
- Удобная для хранения тара.
Недостатки:
- Большой объём для небольшого разового ремонта.
Texacol MN 150 PU.PVC
Однокомпонентное решение, которое можно использовать индивидуально или с разными отвердителями. Разработан на основе полиуретана для склеивания синтетических материалов. Формула обеспечивает безупречную адгезию к ПВХ и высокую силу схватывания. Качество продукции подтверждается тем, что она используется производителями лодок и транспортерных лент.
Для мелкого ремонта средство используется без отвердителей, если вязкость кажется большой, то можно на 10-20 процентов разбавить ацетоном – это сделает работу более комфортной. Для усиления днища малогабаритного плавсредства рекомендуется добавлять Desmodur RC, который обеспечит необходимый запас прочности. При устранении пореза баллона лучше применить отвердитель RFE, который сделает шов максимально эластичным.
Достоинства:
- Повышенная устойчивость к гидролизу;
- Разнообразие упаковок по объёму;
- Экономичный расход;
- Термостойкость;
- Низкая цена.
Недостатки:
Три кита
Однокомпонентный продукт на основе органических растворителей и синтетических смол. Можно клеить не только судна и бассейны из ПВХ, но и сапоги, палатки, одежды, изготовленные из этого материала. Разработан с учётом особенностей российского климата, устойчив к резким перепадам температуры, сильным морозам. При длительном контакте с водой не теряет своих характеристик.
Шов, благодаря наличию среди компонентов модифицирующих добавок, остаётся после починки эластичным на протяжении нескольких лет. При нанесении на очищенную поверхность быстро схватывается и высыхает, набирая максимальную твёрдость в течение суток. Небольшой расход и низкая цена делает средство одним из самых востребованных в своей категории при восстановлении небольших порезов дна, бортов, баллонов.
Достоинства:
- Удобная для непрофессионального ремонта фасовка;
- Простое применение;
- Не требуется специальных навыков;
- Хорошая адгезия к ПВХ.
Недостатки:
- Присутствует резкий запах.
Лучшие жидкие латки для ПВХ лодки
При реставрации проколов, порезов требуется не только клеевой раствор, но и ткань для латки, которая должна соответствовать по своим характеристикам материалу маломерного судна. Чтобы не тратить время на поиски заплатки, можно воспользоваться жидкой латкой для лодки, которая представляет собой ПВХ в сильном органическом растворителе. Средство имеет хорошую адгезию к основанию, проникает в структуру прокола или небольшого пореза.
Жидкая Латка 24 K-0132044
Продукция разработана для простого ремонта изделий из ПВХ, не подходит для обслуживания резиновых лодок. Жидкая латка даёт хорошие результаты при ликвидации проколов и порезов, длиной до 3 см без применения вспомогательных материалов. Повреждения от 3 см рекомендуется предварительно сшить, а во время обработки хорошо пропитать нити составом.
Жидкий раствор быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к тканям на базе поливинихлорида. После полимеризации формирует прочную, долговечную латку. Можно использовать в комплексе с кордовой тканью, с помощью которой армируют рваные повреждения. Для полного набора прочности достаточно 24 часов. Перед применением обязательно требуется обезжиривание поверхности.
Достоинства:
- Для устранения проколов достаточно 2-3 капель;
- Удобный для туристических походов формат упаковки;
- Широкий выбор расцветок;
- Низкая цена.
Недостатки:
Reaktor жидкая латка-герметизатор
Универсальный состав, который поможет быстро загерметизировать прокол, заклеить порез с использованием заплатки из ремкомплекта. Может использоваться как жидкий клей для ПВХ лодок, надувных матрасов, катамаранов. Не используется для ремонта резиновых надувных судов.
Рекомендуется перед применением обезжиривать поверхность фирменным активатором, который обеспечит высокий уровень адгезии к полимерным материалам. Если средства нет под рукой, то можно использовать ацетон или спирт. Схватывание наступает через 5-7 минут после нанесения, полный набор стойкости – через сутки. Летом, в хорошую погоду, отремонтированное плавсредство можно использовать под неполной нагрузкой через 10-12 часов.
Достоинства:
- Оперативный ремонт;
- Небольшой расход;
- Простое применение;
- Хорошо герметизирует швы.
Недостатки:
- Не рекомендуется при температуре более 40 градусов.
Как выбрать клей для ПВХ лодки
С необходимостью отремонтировать баллон из ПВХ приходится сталкиваться часто. Средства для ремонта предлагают самые разные производители – от «Момента» до специализированных компаний из Соединённых Штатов или Японии. Каким клеем заклеить лодку, чтобы судном можно было продолжать пользоваться? Выбирать надо с учётом особенностей раствора и его применения, устойчивости к воздействию неблагоприятных атмосферных факторов.
Состав
Выпускают продукцию на основе поливинихлорида, полиуретана, модифицируя базовый компонент добавками, повышая эластичность, жизнестойкость, устойчивость к высоким и низким температурам. Предлагают три типа средств:
- Однокомпонентные – не требуют дополнительных растворов, поставляются готовыми к применению, имеют хорошую адгезию к ПВХ. Лучший вариант для любителей;
- Двухкомпонентные – для схватывания требуется основу смешать с отвердителем. Преимуществом этого решения является более высокая прочность швов, долговечность выполненного ремонта. Необходимость перемешивания в определённых пропорциях усложняет работу, такие средства используют профессионалы или любители с опытом;
- Жидкие латки – растворённый в растворители поливинихлорид, хорошо подходит для экстренного ремонта, когда нет заплатки из прочного синтетического материала.
Более долговечные и прочные соединения у составов на основе полиуретана.
Устойчивость
Отремонтированный участок может находиться в постоянном или эпизодическом контакте с водой, подвергаться перепадам температур, воздействию солнечному ультрафиолету. По этой причине для ремонта не подходят составы, используемые в быту.
Применять нужно только специальные средства после ознакомления с инструкцией, в которой зафиксирован температурный диапазон применения, устойчивость к УФ-излучению, водостойкость. Если информации о данных характеристиках нет, то стоит дополнительно проконсультироваться у продавца. Составы на основе полиуретана традиционно легко переносят воздействие ультрафиолета, высоких и низких температур. Средства на базе других полимеров не всегда можно использовать для восстановления лодок.
Удобство использования
Выбирать нужно средства, которым удобно пользоваться. Двухкомпонентные клея требуют навыков в работе, предварительной подготовки. Это хороший выбор для ремонтных мастерских, профессионального применения. Однокомпонентные менее требовательны к наличию навыков, их можно применить во время туристического похода, не дожидаясь возвращения домой. Для небольшого восстановления ткани после прокола или пореза подойдут жидкие латки, максимально простые в применении.
Какой клей для ПВХ лодки лучше
Условия применения могут кардинально отличаться. У пользователя может быть много свободного времени для неторопливой работы или острая его нехватка во время похода. По этим причинам выбрать универсальное решение невозможно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки с учётом особенностей применения:
- Kleyberg «Мастер» – для основательного ремонта во время похода;
- Borika Pg40 – выбор для работы в домашней или профессиональной мастерской;
- Cosmofen Plus-S – для приклеивания жёстких элементов;
- Жидкая Латка 24 – для экстренного восстановления герметичности.
Все представленные в обзоре составы достойны внимания любителей активного отдыха, но только наиболее функциональные и удобные в работе удостоились звания лучших в своих категориях.
Источник: vyborexperta.ru
Клей для ремонта резиновых лодок
Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.
Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.
Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.
На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.
Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.
В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.
Сравнение клея ПВХ
Процесс ремонта резиновой лодки
Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.
Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:
- Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
- Специальный резиновый клей.
Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом.
После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.
Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.
Ремонт резиновой надувной лодки.mp4
Несколько простых рекомендаций
- Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
- Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
- Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
- Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.
При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.
Как приклеить днище лодки?
Вклейка днища(ПВХ) на резиновую лодку
Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.
Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.
Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.
Популярные марки клея для резиновых лодок
Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:
- приемлемая липкость;
- приемлемая эластичность соединений.
Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.
Клей «Радикал»
Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.
Часто задаваемые вопросы
Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.
Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:
- скорость склеивания;
- простоту в применении.
Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.
Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.
Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.
Лодка ПВХ и однокомпонентный клей на солнце
Как избавиться от старого резинового клея?
Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки.
Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.
Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея
Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.
Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема.
Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.
Источник: fishingday.org