Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи: Формирующие: Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. Дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
Закрепить умение самостоятельно чистить зубы.
Развивающие: Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; Развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; Создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности;
Развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Словарная работа: Существительные: зубы, пломба, микробы; Действия: лечить, чистить; Признаки: здоровые, белые, красивые, полезные, вредные. Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды. Просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «Лесная история», Игра — ромашка «Что полезно, а что вредно» Пальчиковые шаги «Мёд и медведь»Чтение художественной литературы: «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы» Разучивание танца «Зуб молочный» Заучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щётка» Сюжетно – ролевая игра «Доктор»
Материалы и оборудование: Зрительная гимнастика – наблюдение «Пчёлка» (Презентация); Презентация к занятию; Схема процесса последовательности чистки зубов; Аудио запись — «Зуб молочный, рычание медведя, гудок паровоза.
Игра — ромашка «Что полезно, а что вредно» Макет паровозика; Экран, ноутбук; Медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); Подушечки; Карточки — Пальчиковые шаги «Медведь»; Подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход образовательной деятельности: Организационный момент: Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам. (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята слышите, Слайд №1 это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку. Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места. (Под песенку «Паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.) Слайд №1 (песенка паровозика) Воспитатель: Выходите, ребятки. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво. Слайд №2 (затем по щелчку включить музыку пение птиц) (Дети присаживаются на подушечки) Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика — наблюдение (Дети наблюдают за пчелкой, которая переносит пыльцу.) Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут по щелчку)
Основная часть: (Дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «Лесная история».) Слайд №10 (щелчок на экран) (Воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «Лесная история».) Воспитатель: Кто пришёл на лесную полянку? Дети: На лесную полянку пришёл мишка. Воспитатель: Что сделал мишка? Дети: Мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: Что случилось с мишкой? Дети: У мишки заболел зуб. Воспитатель: Почему у мишки заболел зуб? Дети: Потому что мишка съел много мёда. Воспитатель: Ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.
Вы мне поможете? (Воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка) Посмотрите, чьи это следы. Пальчиковые шаги «мёд и медведь» (Развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок) Дети: Следы медведя. Воспитатель: Как вы думаете, сколько прошло медведей? Дети: Два медведя.
Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Потому что две дорожки. Большие и маленькие следы. Воспитатель: Какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие? Дети: Большие следы медведя, а маленькие медвежонка. Воспитатель: Ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.
А теперь как шёл медвежонок. (Раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок) (За дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.) Слайд №10 (рычание медведя). (Дети подходят к мишке.) Воспитатель: Ребята, слышите, медведь плачет. Пойду, позову его. (Воспитатель заносит медведя – игрушку с перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: Ребята как медведь рычит? Дети: Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э – Э Воспитатель: Как медведь плачет? Дети: О – О – О – О – О – О – О – О Воспитатель: Ребята, а почему мишка плачет? Дети: Потому что у медведя болит зуб. Воспитатель: Очень больно медведю.
Метод эмпатии: Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.) Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам? Дети: Мишка бы сказал: «Ребята, помогите мне вылечить зуб» Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №11, №12 Воспитатель: Ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы? Дети: Зубы будут болеть. Воспитатель: Правильно ребята зубы будут болеть. А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.
Проходите и присаживайтесь за столы. (Дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – «ставят пломбу») Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб. Слайд №13 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб не болел? Дети: Закрасить (залечить) дырочку. (Поставить пломбу) Воспитатель: Правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть. (Когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку) (Дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур) Воспитатель: Мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб. (Дети показывают мишке вылеченный зуб) Наши деточки устали и со стульчиков все встали. (Дети встают в круг, а медведь в центре) Динамическая пауза слайд №14 (Под песню «Зуб молочный» Автор стихов и музыки: Артем Заруба) Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами? Медведь: Нет. Воспитатель: Тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и покажут, как ухаживать за зубами. Воспитатель: Ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом. (Ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. д. После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов. (Моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят, чтобы мы им почистили зубки. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Ребята что принесли игрушки. Дети: Зубную щётку и зубную пасту. Воспитатель: Мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки. (Дети берут в руки щётку и имитируют чистку зубов с — игрушкой) (Дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей. С. Чудин
Воспитатель: Ребята, зубки, какие? Дети: Здоровые, белые, красивые. Воспитатель: Мишка посмотри, как ребятки почистили зубки.
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки? Воспитатель: Мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые. Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра — ромашка «Что полезно, а что вредно» (Воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.) Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей.
Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку. Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку! Слайд №15 (На экране появляется улыбающийся медведь.)Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места. До свидания! Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Заболел у мишки зуб!
Перестал он кушать суп.
И котлетки тоже -Все ему негоже:
Солнце светит ярко, То холодно, то жарко.
На кроватку лег и плачет -Зуб болит — а как иначе!
Доктор мишке очень нужен — Зубик может быть простужен!
Доктор зубик посмотрел, Мишке дал таблетку. Наш герой повеселел
— Скушал две конфетки! Мишка слушал докторов. И поэтому — здоров!
Публикации по теме:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.
Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.
«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.
Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.
НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.
Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Медведь Диксон побывал у стоматолога. Видео
Вот этот самый злополучный клык, ради которого Диксона пришлось везти к стоматологу. Уже известно, что операция прошла успешно. Перед этим пациенту вкололи приличную дозу снотворного, так что самую страшную часть он благополучно проспал.
«Медведь вышел из наркоза. Всё в порядке. Ночью поспал — ворочался. Мы ему дали обезболивающее, даём антибиотики», — рассказал Иван Пажетнов, заведующий отделом хищных животных Московского зоопарка.
Чтобы доставить медведя в операционную, понадобилась целая бригада помощников и мини-трактор. Сначала косолапого аккуратно везли. Потом дружно несли.
«Самое сложное — это было его довезти до операционного стола. Потому что мы вчера сделали взвешивание — у нас мишка весит 160 килограмм. Это победа с нашей стороны, потому что при поступлении он весил 110», — сообщил Иван Пажетнов.
Дальше снимок челюсти — стоматолог подтверждает: зуб удалить, оставить нельзя. Иначе инфекция пойдет по всей пасти. Диксон и так с походом к врачу затянул. Зараженный, изрезанный клык по-хорошему нужно было удалить раньше. Но два месяца назад об этом речи быть не могло: Диксона нашли в очень тяжелом состоянии.
Надежды на то, что белый медведь, в которого всадили 30 пуль самодельной картечи, выживет, практически не оставалось. У зверя переломан позвоночник, ушиб головного мозга — с такими травмами мало кто выживет. Но Диксон сумел удивить. Встать на ноги он уже никогда не сможет, но реабилитация в столичном зоопарке все равно идет хорошо.
Питомец окреп для того, чтобы привести в порядок зубы. На то, чтобы удалить сломанный клык, у стоматолога ушло 2,5 часа.
После операции меню у Диксона максимально щадящее. Еду приносят готовую, а, чтобы жевать было проще, сотрудники зоопарка режут её на мелкие куски. Через неделю мишке предложат его любимое блюдо — горбушу.
Оксана Коваленко, «ТВ Центр».
- Медведь Диксон из Московского зоопарка искупался в бассейне
- Медведю Диксону удалили зуб
Источник: www.tvc.ru
Обереги с медведем и их значения: медвежья лапа, коготь, клык, чертог медведя
Особую роль играет амулет для тех людей, которые очень хотят обзавестись наследниками, но им это никак не удается. В литературе сказано, что таким мужчинам оберег следует носить даже в душе. Постепенно талисман поможет вытащить все болячки, которые есть у его хозяина, поправит здоровье и нервную систему и поможет найти ту женщину, которая сможет от него родить здоровых детишек. По этому поводу в Китае медведь считается знаком мужской силы, а появление медведей в сновидениях у мужчины является предзнаменованием рождения крепких и здоровых сыновей.
Что значит оберег с медвежьей лапой
Оберег с медвежьей лапой – это так называемая печать Велеса. Велес – это один из самых почитаемых славянских божеств, покровитель магов, колдунов, земледельцев, торговцев. Самый любимый облик этого славянского бога – медведь, в котором он является людям согласно древним легендам.
Издревле медведь считается покровителем людей, который защищает человечество от злых сил.
В славянской религии считается, что если человек на своем пути встречает след этого животного, то его ждет удача, успех во всех начинаниях, финансовая стабильность в жизни. Именно поэтому лапа медведя считается одним из самых мощных талисманов.
Для мужчин значение славянского оберега с лапой медведя очень велико. Это показатель храбрости, смелости, отваги, мудрости, служения своему собственному делу, роду и семье.
Женщинам разрешалось носить этот талисман только к том случае, если они лишались своего кормильца (мужа, отца, брата), и им некому было помогать поднимать детей на ноги.
Однако в древней Руси считалось, что символ бога Велеса может носить только правильный во всех отношениях человек. Если личность отличалась завистью, лживостью, ленью и трусостью, то оберег приносил своему хозяину большие испытания, чтобы его душа очистилась, а помыслы стали светлее. Также это божество не переносит тех, кто злоупотребляет алкоголем и принимает различные инородные вещества для расширения своего сознания.
Оберег помогает людям, которые занимаются торговлей, например, “современным купцам” – бизнесменам. Божество помогает получать хорошие инвестиции для развития своего дела, налаживает партнерские отношения, упрощает поиск клиентов.
Также талисман благоприятствует при путешествиях людям, которые часто должны ездить в командировки, журналистам, служащим, солдатам, а также студентам, которые учатся далеко от родного города.
В древней Европе медведь считался символом Луны. Это поверье связано с тем, что животное зимой впадает в спячку, так же как и Луна прячется за облака на небе в дневное время суток.
Конечно, лучше всего работает оберег, сделанный своими руками. Однако не каждый сегодня может похвастаться умением резать по дереву или ковать различные вещицы, поэтому его проще приобрести в магазине.
У староверов ранее ни один шаманский ритуал не проходил без лапы медведя. Однако это были не вырезанные из дерева или вылитые из металла обереги, а настоящие выпущенные звериные конечности. У многих народов считалось, что настоящий шаман должен быть не просто хорошим магом, но и отличным воином.
Поэтому талисман в виде лапы, он должен был раздобыть себе самостоятельно в честном бою со зверем. Очевидно, что в схватку с огромным медведем не каждый решался вступить, так как для победы нужна была не только огромная сила и прыткость, но и необычайные мудрость и ум. Если шаману удавалось победить медведя, то считалось, что силы природы вошли с ним во взаимодействие и приняли этого человека под свое покровительство. Такому знахарю верили, к нему ходили узнавать будущее, судьбу людей, а также лечится.
Для защиты от магических воздействий, заговоров, заклинаний, порчи и других человеческих наговоров, злых духов и демонов более сильным считается медвежий оберег из зуба. Говорят, что владелец такого талисмана будет находиться под очень мощной защитой природных сил, на которые невозможно повлиять и которым нельзя причинить зло.
Именно по этим причинам клыки зверя издревле используются для изготовления оберегов, игрушек детей и орудий труда, причем не только у славян, но и у многих народов. Это, конечно, неудивительно, так как медведи имеют достаточно широкий ареал обитания.
У ненцев (самодийский российский народ, населяющий евразийское побережье от Кольского полуострова до Таймыра) клык медведя служил мощнейшей защитой от духов. Пояс и бусы с нашитыми клыками медведя считались мужским оберегами. Их надевали, отправляясь на охоту в дневное время суток. А ночью аксессуары клали под голову, чтобы защитить свой сон от плохих мыслей и вернуться после сновидения в реальную жизнь.
Ненцы считали, что клык медведя защитит их дом от воров, и использовали зуб в качестве замка. Взломать этот запор никто не решался, так как считалось, что вора обязательно задерет медведь.
Силой медвежьего клыка пользовались многие народы Севера и Сибири. В литературе встречается много записей о том, что ни один шаманский обряд этих земель не обходился без помощи медвежьего талисмана.
Народы манси и ханты (малочисленное коренное население Ханты-Мансийского округа) в числе наиболее необходимых предметов в тайге наряду с ножом носили медвежьи клыки. Их крепили сзади на пояс. Люди верили, что эти атрибуты защищают своего хозяина от зверя со стороны спины.
Нанайцы крепили клык зверя к колыбели новорожденного и призывали медведя такими словами:
«Медведь, ты не знаешь страха, так как ты самый сильный, смелый и мужественный, помоги мне. Приходи стеречь моего ребенка. Сделай смелым и отважным воином».
Оберег заговаривал не только отец, но и мать малыша, если ребенок сильно беспокоился или болел. Взрослые нанайцы также надевали клыки медведя. Мужчины пришивали зубы к поясу, а женщины из них делали ожерелья.
Клыки медведя пользовались популярностью и в кавказских землях. Абхазы считали, что амулет зверя служит для защиты охотников. А также его использовали для отпугивания диких хищников от домашних животных.
Мы надеемся, что сегодня вы получили много интересной информации о медвежьих талисманах, в которые так искренне верили наши прародители славяне. Возможно, с какой-то стороны все эти символы и заговоры кажутся обычной сказкой, однако с другой – доля правды в верованиях и обрядах стародавних народов все равно присутствует. Ведь они так же, как и мы боролись за своих родных, пытались жить счастливо, любили и ненавидели, лечили болезни, пытались заглянуть в будущее и искали счастье в нашей непростой жизни.
Источник: www.alltime.ru
Какие зубы у медведя
Колонок животное
Забавные звери
Щенки волков
Корова с длинными ресницами
Йорк беби фейс щенок
Морды животных
Белый волк
Самое смешное животное в мире
Источник: adonius.club