Бактерии, вызывающие диарею, являются одними из виновников развития гораздо более тяжелого заболевания – рака толстой кишки.
Ученым удалось выявить в крови ВИЧ-инфицированного ранее неизвестные антитела широкого спектра действия.
Анализы крови могут заменить эндоскопические исследования при поиске злокачественных новообразований желудка и кишечника
Для исключения избыточного применения антибиотиков у данной категории пациентов необходим метод диагностики, имеющий высокую прогностическую ценность отрицательного результата
Единственный способ узнать, не заразился ли человек ВИЧ – пройти тестирование.
Спектральная цитопатология позволяет установить диагноз с 95-процентной точностью (в сравнении с 65-70-процентной точностью традиционной методики)
Пол ребенка определяется по образцам крови отца и матери уже на пятой неделе беременности
Учёные из Центра Рака Киммел нашли механизм, с помощью которого гормон, ответственный за выработку молока, блокирует онкоген, делающий рак молочной железы агрессивнее.
Уши для белки своими руками. Как сделать ушки для белочки для костюма в детский сад , школу!
Кровь – удивительное творение природы. Можно без преувеличения сказать, что она является источником жизни. Ведь именно через кровь мы получаем кислород и питательные вещества, именно с кровью уносятся из клеток «отходы производства». Любой недуг обязательно находит свое отражение в крови. На этом построен целый ряд диагностических методик.
И шарлатанских тоже.
Американские учёные обнаружили белок, который играет ключевую роль в обеспечении защиты желудочно-кишечного тракта от бактериальных инфекций и воспалений. Как оказалось, снижение уровня этого протеина, известного под названием «гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор» (ГМ-КСФ), может способствовать развитию ряда опасных заболеваний кишечника, вызванных различными патогенными организмами, среди которых, в частности, болезнь Крона.
Источник: www.invitro.ru
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек-животных». Вторая младшая группа
Цель: Развитие речи у детей через игровую деятельность.
1. Обучающие задачи: Способствовать формированию умения составлять рассказ по картинке. Закрепить знания названий детенышей животных.
2. Развивающие задачи: Развивать речь; внимание; память; мышление.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Презентация «Карточки животных мама, папа и детёныш».
2. Картина леса, нарисованная на обоях с окошками. Магниты.
3. Домик, игрушки оригами – зайчик, лиса, мишка, мышка, волк, олень, барсук, белка.
Методические приёмы:
1. Дидактические игры:
Игра «Детки в клетке». Воспитатель дает картинку с изображением животного. Дети рисуют линии с верху вниз.
Игра «Найти домик». Воспитатель раздает картинки с изображением детенышей. Дети находят им пару, домик.
У белки разные уши!!! 😳 Squirrel shedding
Игра «Кто, что ест». Воспитатель раздает картинки с изображением зверей и едой. Дети находят им пару.
Игра «Узнай по голосу». Воспитатель произносит разные звуки. Дети угадывают животное.
2. Подвижные игры:
«Мишка косолапый по лесу идет».
«Зайки скачут на лужайке».
3. Просмотр презентации.
5. Проблемная ситуация.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: 1. Систематизировать знание о диких животных (Лиса, ёж, медведь, белка, волк, заяц, мышь): какие звуки издают, познакомить со строением тела животных, где живут, чем питаются, с некоторыми особенностями образа жизни.
2. Чтение сказки «Теремок»
3. Познавательное видео «Голоса диких животных».
Словарная работа:
Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.
Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.
Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.
Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.
Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.
Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.
Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.
Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Умеет составлять рассказ по картинке; узнает и называет детенышей животных; отвечает на вопросы воспитателя.
Ход НОД
-Мы – умные! Мы – дружные!
Мы отлично трудимся!
Все у нас получится!
Создание проблемной ситуации.
— Прилетела сорока и принесла на хвосте грустную весть: «Потерялись зверята, они не могут найти дорогу домой, а самое главное потеряли своих мам».
— Что же будем делать? (Искать маму для малыша)
— Вы все знаете, что звери и их детеныши живут в лесу. А вот где находится их домик, мы должны выяснить и помочь детенышам найти его. А самое главное встретиться со своей мамой. Для начала поместим детенышей в домик. Кто у нас есть?
(Оленёнок, лисёнок, волчонок, мышонок, бельчонок, лосёнок, барсучок, песец, зайчонок, ежонок).
Основная часть. Активизация знаний:
Узнать и описать детенышей; выяснить где находится их домик. Для этого воспитатель берет фигурку оригами, показывает детям и спрашивает. Дети должны по памяти вспомнить животное, ответить на вопросы, если затрудняются с ответом, показываем фотографию животного в природе или игрушку животного, если она похожа на настоящее животное:
— Скажите кто это? (Зайчик)
— Какой зайка большой или маленький? (Маленький)
— Какого цвета шубка? (Зимой – белая, а летом — серая)
— Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)
— Какой длины ушки у зайки? (Ушки длинные)
— Какой формы ушки? (Ушки овальные заострённые с кончиков)
— Какого цвета носик? (Носик черного цвета)
— Как он бегает? (Бегает быстро)
— Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки)
— Почему в дождь подгибает ушки? (Что бы вода не попала в ушки, не заболеть)
— Где находится домик? (В норке, в лесу)
— Как разговаривают зайцы? (Барабанный перезвон)
— Как зовут папу и маму зайчонка. (Заяц и зайчиха)
— Молодцы, вы помогли зайчику найти свой домик и вернуться к маме и папе.
— Кто может рассказать про зайку.
— Скажите кто это? (Белка)
— Какая белка большая или маленькая? (Маленькая)
— Какого цвета шубка? (Рыжая)
— Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)
— Какие ушки у белки? (Ушки длинные с кисточками на кончиках)
— Какого цвета носик? (Носик черного цвета)
— Как она бегает? (Бегает быстро, перепрыгивая в ветки на ветку)
-Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки, грибы, шишки, ягоды)
— Зачем белке пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать, и играет роль парашюта, если белка падает)
— Какая особенность у белок, как они готовятся к зиме? (Делают запасы на зиму в дуплах деревьев)
— Где находится домик? (В дупле, в лесу)
— Как зовут папу и маму бельчонка? (Белка)
— Молодцы, вы помогли детенышу белки найти свой домик и вернуться к маме.
— Кто может рассказать про белку.
— Скажите кто это? (Волк)
— Какой волчонок большой или маленький? (Большой)
— Какого цвета шубка? (Серая)
— Какие ушки у волка? (Ушки маленькие, треугольные)
— Какого цвета носик? (Носик черного цвета)
— Как он бегает? (Бегает быстро)
— Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)
— Где находится домик? (В норке, в лесу)
— Как воет волк? (УУУ)
— Как зовут папу и маму волчонка? (Волк, волчица)
— Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе.
— Кто может рассказать про волка.
— Скажите кто это? (Медведь)
— Какой медвежонок большой или маленький? (Большой)
— Какого цвета шубка? (Коричневая, бурая)
— Какие ушки у медведя? (Ушки маленькие, полукруглые)
— Какого цвета носик? (Носик черного цвета)
— Как он бегает? (Бегает быстро, вперевалочку)
— Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни, ягоды, грибы, рыбу)
— Где находится домик? (На зиму ищет берлогу в лесу)
— Какая особенность у медведей, как готовятся к зиме? (Впадают в спячку, набирают подкожный жир)
— Как рычит медведь? (РРРР)
— Как зовут папу и маму медвежонка? (Медведь, медведица)
— Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе
— Кто может рассказать про медведя.
— Скажите кто это? (Лисёнок)
— Какой лисёнок большой или маленький? (Большой)
— Какого цвета шубка? (Рыжая и белая)
— Какие ушки у лисы? (Ушки маленькие, треугольные)
— Какого цвета носик? (Носик черного цвета)
— Как он бегает? (Бегает быстро)
— Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)
— Где находится домик? (В норке, в лесу)
— Как зовут папу и маму лисёнка? (Лис, лисица)
— Молодцы, вы помогли лисёнку найти свой домик и вернуться к маме и папе.
— Кто может рассказать про лису.
По такому плану можно спросить про барсука, лося, оленя, ежа, бобра, песца, рыси.
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает полученную картину.
— Много зверей живет в лесу? (Да, много).
-Давайте попробуем вместе составить рассказ по нашей картинке. (В лесу много зверей. В дупле сделала гнездо белочка. У нее маленькие бельчата. Папа белка ищет в лесу ягоды и орехи для семьи. Под деревом свернулся в клубочек ёж. Сейчас утро и поэтому он спит. Ёжик ночной зверь, поэтому его называют соней. Ночью еж просыпается и выходит на охоту. А это кто лежит в норке?
Да это же лисичка! У нее красивый пушистый хвост, острая мордочка, и белые тапочки на лапках. Сама лисичка огненно рыжая. А это кто идет в вперевалочку, кусты и деревья к земле гнет. Это бурый мишка.
Он хочет полакомиться медом, поэтому ему надо, взобраться на дерево.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
— Все молодцы, хорошо потрудились, нашли домики для детёнышей и составили длинный рассказ.
Посмотрим с вами презентацию и вспомним как называют папу, маму и малыша у диких животных.
Слайд 1 — 2. Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.
Слайд 3 — 4. Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.
Слайд 5 — 6. Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.
Слайд 7 — 8. Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.
Слайд 9 -10. Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.
Слайд 11 — 12. Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.
Слайд 13 — 14. Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.
Слайд 15 — 16. Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.
Слайд 17 – 18. Самец белки, белка, бельчонок. Белки — бельчата.
Слайд 19 — 20. Мышка, мышонок. Мышки – мышата.
Дети, давайте поиграем в игру «Найди домик». Я вам раздам листы, на которых нарисованы животные и их дома. Нужно найти домик для каждого животного.
Давайте поиграем в игру «Кто, что ест». Я вам раздам пазлы, вам их нужно собрать.
Давайте поиграем «Кто, как говорит». Я произнесу слова, вам нужно угадать какое это животное. Во время игры дети и воспитатель голосом подражают животным.
Давайте поиграем в подвижную игру «Мишка косолапый по лесу идет».
Ребята я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Можно включить песню на компьютере.
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Больше я не буду
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
«Зайки скачут на лужайке». Во время игры дети учатся вслушиваться в текст, двигаются в ритме, имитируют прыжки «зайчат» на 2х ногах с продвижением вперед, убегать и прятаться во время движения волка — развивая навыки саморегуляции.
На лесной лужайке
«Лиса и цыплята». На одной стороне группы находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Не ходите далеко,
Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…
Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…
Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевши спастись, она уводит в свою нору. Игра повторяется 2-3 раза.
— Ребята, сегодня мы с вами помогли найти домики для детенышей. Как вы думаете они рады? Вам понравилось занятие. Поднимите 1 из 3 смайликов.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД.
Образовательные: • Учить согласовывать.
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .
Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.
Источник: www.maam.ru
Аденовирусная инфекция
Аденовирусная инфекция – это вирусное заболевание, вызываемое аденовирусом, одна из разновидностей ОРВИ. Существует значительное количество видов аденовирусов, они еще не все хорошо изучены, но роль некоторых из них в развитии у человека патологических состояний несомненна. Аденовирусы долго сохраняются вне организма, хорошо выдерживают низкие температуры. Заболеть аденовирусной инфекцией можно в любое время года, небольшой подъём частоты заболевания этой разновидностью ОРВИ наблюдается в осенне-зимний период.
Почему аденовирусными инфекциями чаще всего болеют дети
Первые 6 месяцев жизни дети практически не болеют аденовирусной инфекцией. Это связано с тем, что в этом возрасте дети обладают пассивным иммунитетом, унаследованным ими от матери. Потом врожденный иммунитет утрачивается, и дети начинают болеть.
До 7 лет ребенок успевает переболеть аденовирусной инфекцией несколько раз. Каждый раз организм вырабатывает специфический иммунитет к конкретному виду аденовирусов, но поскольку их несколько, ребенку приходится болеть неоднократно. После 7 лет, как правило, приобретенный иммунитет есть уже ко всем видам аденовирусов, и аденовирусная инфекция им уже не страшна.
Со временем иммунитет утрачивается, поэтому аденовирусной инфекций могут болеть и взрослые люди.
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним
Причины аденовирусной инфекции
Аденовирусы распространяются воздушно-капельным путем, то есть заразиться можно, если кто-то по соседству чихает или кашляет. При этом картина заболевания у носителя инфекции не обязательно должна быть выраженной, заболевание может протекать и в смазанной форме. При этом аденовирус может выделяться в течение двух недель с момента начала болезни.
Другой путь распространения аденовирусной инфекции – фекально-оральный. Этот механизм заражения типичен для детей, которые не могут самостоятельно следить за личной гигиеной и чистотой рук. С фекалиями аденовирусы выделяются в течение полутора месяцев.
Возможен также и бытовой путь, когда аденовирусы переносятся посредством предметов быта.
Воротами, через которые инфекция попадает в организм, является слизистая
верхних дыхательных путей, также возможно проникновение через конъюнктиву —
прозрачную слизистую оболочку глаза. Аденовирус поражает клетки слизистой,
размножается в них, откуда попадает в кровь и разносится по всему
организму.
Симптомы аденовирусной инфекции
Инкубационный период (время от проникновения инфекции до проявления первых симптомов) составляет от одного дня до недели (в некоторых случаях – дольше).
Заболевание, как правило, начинается с появлением признаков интоксикации.
Для аденовирусной инфекции типичен комплекс катаральных явлений (проявления ринофарингита – ринита и фарингита одновременно): насморк, заложенность носа, першение в горле. Иногда поражаются нёбные миндалины (наблюдаются симптомы ангины), в таких случаях ставится диагноз ринофаринготонзиллит.
Инфекция может спускаться вниз по дыхательным путям, вызывая бронхит и даже пневмонию. Также возможны осложнения в виде отита (воспаления среднего уха) и гайморита (воспаления слизистой оболочки гайморовой пазухи).
Практически во всех случаях поражения аденовирусом наблюдается воспаление слизистой глаз в той или иной степени. Сочетание симптомов респираторного заболевания и конъюнктивита образуют типичную картину аденовирусной инфекции. При ярком свете симптомы усиливаются.
Существует кишечный вариант протекания заболевания. В этом случае аденовирус поражает слизистую кишечника.
Головная боль
Головная боль – типичный признак интоксикации. Головная боль может наблюдаться при различных инфекционных заболеваниях.
Боль в мышцах
Боль в мышцах или суставах — еще один признак интоксикации. Это состояние может описана как ломота во всём теле. Обычно данный симптом предшествует подъему температуры.
Больного знобит – это начало повышения температуры
Потеря аппетита
Организм затрачивает много сил на борьбу с инфекцией. Пищеварительные процессы при этом замедляются, аппетит пропадает.
Интоксикация организма часто проявляется в виде слабости. Если более ребенок – а в случае с аденовирусной инфекцией обычно так и есть, он становится плаксивым и вялым.
Повышение температуры
Подъем температуры начинается несколько позднее появления признаков интоксикации. В большинстве случаев температура остается субфебрильной (до 38°C), но иногда может достигать и 39°C.
Резь в глазах
Воспаление слизистой глаз — типичный симптом аденовирусной инфекции. Обычно оно проявляется как жжение (зуд) в глазах.
Слезятся глаза
Глаза слезятся и могут гноиться.
Источник: www.fdoctor.ru
Аллергия на коровье молоко у детей: мифы и правда
Аллергия на белок, содержащийся в коровьем молоке и молочных продуктах, настолько частое явление у грудных детей, что входит в топ-5 страшилок мам, кормящих ребёнка грудью. И при искусственном вскармливании она тоже может развиваться, не говоря уже об этапе введения прикорма. Но так ли страшна эта реакция детского организма? MedAboutMe рассказывает, что надо знать про аллергию на коровье молоко у детей и как ее распознать.
Рацион питания ребенка в 3 года: расширяем горизонт
Три года — это важный этап в жизни ребенка. И очень важно, чтобы его питание было здоровым и полезным.
Если грудничок не ест творог и не пьет кефир, откуда аллергия?
Пищевая чувствительность у младенцев не слишком распространена, но иногда все же возникает, особенно при семейном анамнезе аллергий. Хотя большое количество продуктов может вызвать аллергию у ребёнка, одной из наиболее распространенных причин является коровье молоко. Все потому, что белковые молекулы в молочных продуктах могут вызывать повышенную чувствительность у малышей. А вот усвоение лактозы, молочного сахара, совсем не проблема, поскольку младенцы буквально созданы для переваривания лактозы из грудного молока.
Одним из основных виновников аллергических реакций у грудничков является коровье молоко, а именно белковые молекулы в молочном продукте, которые могут вызвать чрезмерную реакцию иммунной системы.
Аллергия на белок коровьего молока развивается не как истинная аллергическая реакция. Она – следствие того, что поджелудочная железа пока не умеет вырабатывать нужные ферменты, а микрофлора кишечника недостаточно зрелая (что по данным ученых клиники Майо, США, значительно чаще встречается у детей, рожденных с помощью кесарева сечения).
- Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, могут иметь чувствительность к коровьему молоку из смеси.
- Младенцы на грудном вскармливании могут реагировать на белки коровьего молока, которые в небольших количествах «просачиваются» в их кровоток после кормления.
Нередко у грудных детей появляется избыточное газообразование, колики, и они становятся капризными и раздражительными. Но если подобные симптомы часто возникают после кормления, это может быть отрицательная реакция на то, ест мама.
Молли Петерсен, сертифицированный консультант по грудному вскармливанию La Leche League, говорит, что большинство кормящих мам могут есть все, что им нравится. Но иногда крошечные частицы пищи могут «просачиваться» в кровоток вашего ребёнка во время кормления, и его иммунная система может слишком остро реагировать на этих незнакомых захватчиков.
Вот как справиться с диагностикой и лечением аллергии на молоко у младенцев.
Есть ли у моего малыша аллергия на коровий белок: разбираемся с симптомами
Груднички часто развивают пищевую чувствительность, которая возникает и исчезает в течение первого года жизни из-за их незрелой иммунной системы. У малыша также может быть аллергия на определенные продукты-триггеры. Эти сценарии особенно распространены, если у вас в семье есть пищевая аллергия, экзема или астма.
Симптомы пищевой чувствительности и аллергии у младенцев включают рвоту, диарею, воспаление стенок кишечника, боли в животе, раздражительность, покраснение и кожную сыпь на ягодицах.
Если после кормления начинается повышенное газообразование, ребёнок становится беспокойным и капризным, у него может быть аллергия на молочные продукты, входящие в ваш рацион. Как уточнить, есть ли такая реакция у малыша? В первую очередь присмотреться к содержимому подгузника.
Детские какашки бывают разных форм, текстур и цветов. У детей на грудном вскармливании, как правило, жидковатые фекалии горчичного цвета, в то время как у детей, вскармливаемых смесью, более твердый желтый или коричневый стул.
Как по характеристикам стула ребёнка выявить аллергию на коровье молоко? Обратите внимание, если:
- У ребёнка жидкий и кашицеобразный стул (диарея) два-четыре раза в день в течение более 5-7 дней.
- Какашки с оттенком крови. Ярко-красный цвет может указывать на воспаление толстой кишки.
- Слизистый стул.
Обратите внимание, что у младенцев также может быть настоящая аллергия на молоко вместо непереносимости белка коровьего молока, хотя это случается реже. Это два принципиально разных состояния: настоящая аллергия переносится намного тяжелее, ее симптомы появляются сразу и включают крапивницу, хриплое дыхание и рвоту.
Для лабораторного подтверждения диагноза проводят специальный анализ стула на определение включений крови, а также могут проводить исследование крови на антитела и кожные пробы в зависимости от возраста и предполагаемого диагноза. Но для грудничков достаточно анализа кала на следы крови: они появляются, так как аллергическая реакция может вызвать воспаление кишечника, часто приводящее к выделению небольшого количества крови.
Что делать при аллергии на молочный белок
Если вы кормите ребёнка грудью, педиатр будет рекомендовать ограничивающую диету, которая исключает продукты, вызывающие реакцию: молоко, сыр, йогурт, мороженое и т. д. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, могут перейти на другой тип смеси, например, на козьем молоке или соевом белке (если вам это предстоит, читайте, как правильно выбирать смесь для малыша). Симптомы должны улучшиться в течение двух-трех недель.
Ребёнку станет лучше, когда белки коровьего молока полностью выйдут из организма, то есть через две-три недели. Однако если его состояние не улучшается, подумайте об исключении других аллергенов (таких как соя, пшеница, арахис и яйца) из своего рациона и посмотрите, поможет ли это.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что даже если симптомы у ребёнка не исчезнут, для прекращения кормления грудью по-прежнему нет оснований, поскольку преимущества намного перевешивают небольшое воспаление кишечника у здорового ребёнка.
И хотя необычный детский стул и капризы могут встревожить, эксперты подчеркивают, что незначительное воспаление кишечника не имеет большого значения. Кроме того, в более позднем возрасте ваш педиатр, скорее всего, порекомендует повторно приучить ребёнка к употреблению молочных продуктов.
Большинство детей (более 80%) избавляются от аллергии на белок коровьего молока к трех-пятилетнему возрасту. Обратите внимание, что аллергия на белок коровьего молока – не то же самое, что непереносимость лактозы или настоящая аллергия на молоко, чаще развивающаяся у детей более старшего возраста или взрослых.
Международная группа ученых из Великобритании, Австралии и Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Россия, Москва) изучили девять руководств диагностики и терапии аллергии к белкам коровьего молока девяти стран. И выяснили, что в последние 10 лет резко повысилось количество рекомендаций переводить детей при появлении данных симптомов с кормления грудью на искусственное вскармливание.
Но произошло это не потому, что состояние детей ухудшалось, а из-за участия в подготовке таких руководств экспертов, связанных с производителями смесей для детей. Так что не спешите отлучать малыша от груди!
Может ли у ребёнка быть аллергия на грудное молоко?
Некоторые мамы могут задаться вопросом, может ли у детей быть аллергия на грудное молоко. Общий ответ – нет, не может.
Существуют некоторые чрезвычайно редкие заболевания, которые могут вызвать аллергию на грудное молоко, но это случается настолько редко и проявляется так ярко, что при наличии просто симптомов пищевой реакции беспокоиться об этом не стоит. А вот как справляться с плачем из-за колик и газов, знать надо: об этом мы рассказываем в статье про устаревшие и современные методы борьбы с коликами.
Читайте далее
Как выбрать увлажнитель воздуха: подробное руководство
Такие разные увлажнители воздуха: как выбрать тот, что нужен именно вам?
Рацион питания ребенка в 3 года: расширяем горизонт
Три года — это важный этап в жизни ребенка. И очень важно, чтобы его питание было здоровым и полезным.
Источник: medaboutme.ru
Конъюнктивит у детей: симптомы и лечение
Конъюнктива – тонкая прозрачная слизистая оболочка, покрывающая внутренние поверхности век и плотно облегающая глазное яблоко (иногда употребляется выразительный термин «конъюнктивальный мешок»). При моргании, во время сна и, вообще, при любом смыкании век глаз полностью охвачен этой оболочкой. Назначение конъюнктивы состоит в секреции естественной «смазки» и ее распределении, – наряду с секретом слезных желез, – по поверхности глаза, прежде всего по переднему защитному роговичному слою. Этим достигается необходимое увлажнение (при длительном непрерывном контакте с кислородом воздуха роговица пересыхала бы) и очищение от мелких частиц, а также минимизируется трение при глазных движениях.
Причины заболевания
Обширная группа воспалительных процессов в конъюнктиве, имеющих существенные различия в причинах, эпидемиологии, динамике, прогнозе и т.д., носит собирательное название «конъюнктивит». В офтальмологической практике используются различные классификации конъюнктивитов, но, как правило, в них подчеркивается этиопатогенетический фактор, т.е. причины и механизмы воспаления, например:
- инфекционный конъюнктивит:
- вирусный;
- бактериальный;
- грибковый;
- аллергический конъюнктивит;
- дистрофический конъюнктивит;
- хронический конъюнктивит (вызванный, как правило, длительным механическим, ультрафиолетовым или химическим раздражением, хроническими заболеваниями ЖКТ, эндокринными расстройствами, неадекватным лечением или самолечением);
- паразитарный конъюнктивит, и т.д.
Первые два типа являются наиболее распространенными; вообще, конъюнктивиты считаются самым частым диагнозом в офтальмологии, и особенно – в детской.
Симптомы конъюнктивита у ребенка
Основные жалобы, общие для всех возрастов и разновидностей конъюнктивита, включают покраснение и характерное помутнение глаз, заметную красноту краев век, усиленное истечение слез (в некоторых случаев со слизисто-гнойным экссудатом), жжение, резь, зуд, ощущение инородного тела и другие симптомы. В зависимости от поражающего фактора и типа течения, выраженность симптоматики варьирует от вполне терпимой до мучительной. В возрастном аспекте следует, однако, заметить, что для самых маленьких пациентов попросту не существует «терпимых» симптомов; иначе говоря, при первых признаках воспаления конъюнктивы меры должны быть своевременными и, главное, адекватными.
Учитывая, что конъюнктивит вовсе не так безобиден, как зачастую кажется взрослым, и в ряде случаев чреват опасными осложнениями, наиболее адекватной реакцией родителей является обращение к офтальмологу, наименее – попытка самодеятельной медикаментозной терапии детского конъюнктивита.
Возрастные особенности
Данные о заболеваемости конъюнктивитами во многом противоречивы. Так, некоторые специалисты утверждают, что возрастных различий практически нет, однако в большинстве источников четко показано: дети заболевают конъюнктивитами гораздо чаще работоспособных взрослых, и чаще пожилых людей (которые по ряду причин подвержены не столько острым, сколько хроническим формам).
Достоверно известно также, что различается структура заболеваемости, в частности, инфекционными конъюнктивитами, где у взрослых пациентов преобладающей (в несколько раз) причиной является аденовирусная инфекция. Среди детей же бактериальные и вирусные конъюнктивиты распространяются одинаково «охотно» – и очень быстро. Объясняется это высокой контагиозностью и вирулентностью возбудителей (аденовирусов, кокков, синегнойной палочки и т.п.), то сеть, попросту говоря, заразностью подобных инфекций и вероятностью того, что при попадании в организм возбудитель вызовет заболевание.
Учитывая особенности детских коллективов в дошкольных и школьных учреждениях, неполную сформированность иммунитета и санитарно-гигиенических автоматизмов, а также основные пути заражения (вирусная инфекция передается воздушно-капельным путем, бактериальная через грязные руки, общие полотенца, подушки и т.д.), – нет ничего удивительного в том, что детский инфекционный конъюнктивит почти всегда приобретает характер эпидемической вспышки. Поэтому остро заболевшего ребенка рекомендуют как можно скорее изолировать и, если есть такая возможность, несколько дней «подержать дома» – пока иммунная система и/или назначенное лечение не ликвидируют инфекцию.
Кроме того, существует еще один специфически детский механизм заражения, причем самыми опасными и легко хронифицирующимися урогенитальными инфекциями (гонококки, хламидии и т.п.), патогенными также в отношении конъюнктивы: инфицирование от матери во время родов. Именно поэтому игнорировать направления на мазки и анализы в период беременности, а также пренебрегать необходимостью лечения такого рода инфекций, – преступно.
Лечение конъюнктивита у детей
Очевидно, что лечение конъюнктивита определяется теми факторами, которые его вызвали. Установить эти причины – прерогатива врача, и не стоит в этом случае строить догадки, напр., «В позапрошлом году был диатез, значит, и конъюнктивит аллергический». В качестве доврачебной помощи допускаются промывания глаз отварами с асептическими и успокаивающими свойствами (ромашка, шалфей, обычная чайная заварка), специальными растворами фурацилина или борной кислоты.
Любые повязки на глаз противопоказаны: если конъюнктивит бактериальный, повязка будет способствовать накоплению кишащих возбудителем слизисто-гнойных выделений, которые затем подсыхают, склеивают веки, вызывают дополнительное раздражение, инфицируют второй глаз (если воспаление началось на одном). Следует помнить о важности соблюдения правил асептики, выдать ребенку индивидуальное постельное белье, полотенце и т.д. Пипетка, если она понадобится, должна быть со скругленными краями – во избежание даже случайной травматизации.
Дальнейшее лечение будет назначено врачом, как говорится, по показаниям.
Капли и мази для глаз
При аллергических конъюнктивитах применяются антигистаминные средства (капли), в более тяжелых случаях могут потребоваться гормонсодержащие противовоспалительные мази. При бактериальном конъюнктивите основным терапевтическим средством являются антибиотики, в т.ч. в форме глазных мазей (при выраженном воспалении и гнойном компоненте). При вирусном необходима иммуностимуляция; с этой целью назначаются капли на основе человеческого интерферона, либо препараты, способствующие выработке собственного интерферона. Кроме того, в качестве симптоматического лечения, – в зависимости от конкретной клинической картины, – могут быть рекомендованы дополнительные увлажняющие, десенсибилизирующие, противовоспалительные средства, препараты на основе нитрата серебра и т.п.
Следует помнить, что медикаментозные назначения офтальмолога категорически нельзя модифицировать, – «дополнять», «улучшать», «корректировать дозы», – и отменять по своему собственному разумению: это чревато рецидивами и формированием лекарственно-резистентных штаммов; к тому же некоторые виды конъюнктивитов (например, грибковые) требуют значительно более длительного и упорного лечения, чем, например, аденовирусные (с которыми иммунная система зачастую может за несколько дней справиться самостоятельно, без какого-либо лечения).
Торговые названия каких-либо лекарств здесь пропущены умышленно. Во-первых, чтобы исключить иллюзию «простоты» и соблазн самолечения конъюнктивита: многие препараты детям ПРОТИВОПОКАЗАНЫ! Во-вторых, потому, что большинство практикуемых сегодня средств обладают широким спектром и комбинированным характером действия. Они могут назначаться в рамках лечебного курса при конъюнктивитах разного типа, что отнюдь не означает врачебную ошибку или некомпетентность.
В заключение следует повторить: при вовлечении в воспалительный процесс смежных тканей или структур глазного дна «банальный» конъюнктивит может привести к тяжелым последствиям для зрения в целом. Если ваш ребенок подвержен частым конъюнктивитам, или же есть основания подозревать хроническую форму, – обратите на это самое серьезное внимание. Возможно, понадобится тщательное всестороннее обследование, лабораторные анализы, инструментальная диагностика, аллергопробы, консультации смежных специалистов, решительные меры по изменению, например, рациона питания или даже региона проживания – однако в любом случае это будет на порядки разумнее, чем рисковать зрением собственного ребенка.
Источник: ophthalmocenter.ru