Какие транцевые колеса лучше

Мы предлагаем Вам 4 типа колес. Не все типы колес подходят для всех лодок. Постараемся рассказать, что к чему.

1. ПЕРЕКИДНЫЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ

Выполнены из бесшовной трубы 32*2.5 мм. Модель имеет рабочее и транспортное положение с перекидным подпружиненным механизмом.

То есть это такие колеса, которые можно поднять наверх, когда Вы идете на лодке, а мотор будет между ними. Чтобы их снять, нужно открутить гайку и вытащить болт. Если Вы хотите, чтобы они проще снимались, то вместо болта и гайки можете самостоятельно поставить стержень со шплинтом.

Не всем нравится, когда колеса торчат вверх во время движения. Кому-то они мешают, например в том случае, если Вы к транцу крепите эхолот, места там не остается, колеса мешают.

Фланец у этих колес мощный — выполнен из 3 мм стали.

Фланец (крепление к транцу) бывает на выбор:

— 0-0 — колеса фиксируются в верхнем положении параллельно транцу; в нижнем положении также параллельно транцу лодки

— 45-0 — колеса фиксируются в верхнем положении под углом около 45 градусов относительно транца, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце сверху (комингсы); в нижнем положении колеса фиксируются параллельно транцу

Транцевые колеса Патриот, какие выбрать и как установить не испортив транец.

— 45-45 — колеса фиксируются в верхнем положении под углом около 45 градусов относительно транца, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце сверху (комингсы); в нижнем положении колеса фиксируются под углом около 45 градусов относительно транца, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце снизу.

Длина ноги у таких колес бывает:

44 см — короткая длина ноги, подойдет для пайольных лодок, которые позволяют прикрутить фланец к транцу, как можно ниже. То есть ничего не мешает, ни сливной клапан, ни широкая лента защиты транца, которая идет по днищу и загибается на него.

50 см — средняя длина ноги, которая подойдет для большинства пайольных лодок

57 см — длинная нога, которая подойдет, как для пайольных лодок, так и для лодок с НДНД. Особенно для НДНД! Поскольку у них транцевая доска короткая, так как снизу идет надувное дно, и нужна большая длина ноги, чтобы колеса доставали до земли.

Материал , из которого изготавливаются фланцы и ноги колес либо оцинкованная сталь (подешевле), либо нержавеющая сталь (подороже).

Когда такие колеса могут быть полезны? Думаю тогда, когда Вам нужно взять их с собой, чтобы, причалив к другому берегу, вытащить лодку и докатить до места. Можно конечно и в лодку кинуть, но там, как правило мало места, поэтому они спокойно торчат наверх и не мешаются в лодке.

Более подробная информация на нашем сайте здесь.

Источник: mnelodku.ru

Классификация транцевых колес, описание площадок для колес

В этой статье, мы разберем основные отличия транцевых колес между моделями и их особенности. На какую лодку устанавливать определенные модели и несколько лайфхаков.

Транцевые колеса для лодок ПВХ. Различные типы и крепления колес.

В первую очередь, стоит выделить шасси по 3 разным величинам (длинне стойки), а это: укороченные, стандартные и удлиненные. Транцевые колеса для лодки необходимо подобрать исходя из ее дна: надувное или жесткое; если у Вас надувное дно, то необходимо выбирать колеса с удлиненнй стойкой (часто, их так и называют «для НДНД»). С жестким дном, немного сложнее — но довольно просто разобраться: для лодок с длинной до 340см и лодок с длинной от 350см (это укороченные и стандартные). Но мы рекомендуем смотреть не на длинну лодки, а на транец.

Транцевые колеса для лодок с жестким дном

Как мы написали — существует 2 типа стоек: стандартный и укороченный. В большинстве случаем, в лодках с длинною до 340см — транец меньше по высоте, чем транец в лодках от 350см, но тут необходимо отталкиваться от характеристик Вашего транца — это было бы идеальным вариантом. Если сзади, у транца отсутствуют треугольные брызговики — то вполне можно ставить и стандартные, т.к. при подъеме колеса вверх — ничего им мешать не будет. Если брызговики имеются — то смотрите размеры транца и стойки (размер транца — можно измерить и самостоятельно, а размер стоек — на нашем сайте).

Также, некоторые производители классифицируют свои транцевые колеса как для RIBов — это сделано для удобства выбора покупателем. По сути — это те же самые, укороченные стойки с аналогичной площадкой.

Площадки для транцевых колес

Стоит уделить внимание и разнообразию площадок, к которым крепятся стойки: они отличаются размерами, также как и сами стойки: укороченные, стандартные и удлиненные. Существуют площадки, с помощью которых стойки можно поднимать вверх и с помощью которых — быстро снимать (быстросъемные), но обратите внимание — стойку для перекидной площадки невозможно установить в быстросъемную площадку и наоборот (т.е., брать надо комплектом).

В перекидных моделях площадок есть тоже небольшие отличия: стандартные, полированные, сварные или облегченные (лайт), которые состоят только из 2-х уголков, между которыми устанавливается сама стойка. Площадки лайт, также делаются из нержавейки, просто требуют более аккуратной установки. Разница в цена за комплект: 600-700 рублей.

Вернемся снова к брызговикам у транца: имеются специальные площадки, поднимающие стойки и фиксирующие их наверху под небольшим углом. Благодаря им, можно не задумываясь поставить транцевые колеса на лодку независимо от ее длинны и не делая предваритальных замеров. Такие площадки бывают как для лодок с длинной от 350см, так и для лодок НДНД.

Фотографии стандартной площадки для стандартных перекидных колес:
tranc-kolesa-plochadka-01tranc-kolesa-plochadka-02tranc-kolesa-plochadka-03

Подведем итоги

На что деляться шасси:
* длинна (короткие, они же и РИБы; стандартные и для НДНД)
* площадка (для перекидных: с подъемом строго вверх или под небольшим углом (дополнительно: лайт из 2-х уголков и стандарт — большая, целиковая); для быстросъемных колес).

Источник: dmiru.ru

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Ощущение радости от предстоящей рыбалки может померкнуть, когда возникнет необходимость тащить моторную ПВХ лодку к водоему. Большинство моделей имеет приличный вес. Масса полностью снаряженного устройства длиной больше 3 метров и мотором 15 л.с. составляет около 100 килограмм. Даже в компании с товарищем вытащить такой агрегат из воды без снятия мотора будет весьма сложным занятием.

К тому же если тянуть лодку по земле, это может негативно сказаться на состоянии днища. Есть риск поцарапать материал или даже порезать. Но выход есть. Благодаря конструктивным особенностям таких изделий можно выполнить установку транцевых колес на лодку ПВХ.

установка транцевых колес на лодку

Они размещаются под кормовой частью плавсредства и равномерно распределяют нагрузку. В результате рыбак, взявшись за корму или нос лодки, может без труда катить ее по земле. Крепления-фиксаторы (шасси) монтируются на моторный транец, отсюда и название колес. В результате возникает возможность в одиночку справиться с доставкой судна к воде и обратно, а также продлить срок его службы.

Колеса для лодки ПВХ могут располагаться в двух положениях. Первое положение – перевозка лодки по земле, второе (нерабочее) – ее движение по воде. Габариты транцевых колес и стоек невелики, поэтому не вызывают неудобства в процессе плавания.

Установка транцевых колес не представляет ничего сложного. Достаточно закрепить пару колес к внешней части транца с помощью обычных болтов. Отверстия рекомендуется покрыть специальным составом, чтобы влага не попала внутрь.

Типы транцевых колес

Какие транцевые колеса лучше выбрать для ПВХ лодки? Они делятся на 4 основные группы и отличаются способом монтажа и конструкцией.

Полуавтоматические перекидные

перекидные транцевые колеса

Могут принимать рабочее или транспортировочное положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма.

Когда лодка идет по воде, колеса легко поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Для снятия необходимо раскрутить гайку и достать болт.

Не каждого устраивает, что при движении плавсредства по воде колеса подняты вверх. Такое положение может создавать помехи, если к транцу прикреплен эхолот. В результате места остается мало.

В каких случаях выбирают полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки? Если их необходимо взять на судно, затем приплыть к берегу, вытянуть лодку и довезти до нужного места.

На шпильках для НДНД

Фиксация к транцу осуществляется с помощью двух шпилек. Имеется два положения: функциональное и транспортировочное. Шпильки устанавливаются в заранее подготовленные отверстия, далее на них надеваются колеса и фиксируются шплинтами. В транспортировочном положении шасси приподняты.

транцевые колеса на шпильках для лодки ПВХ

Чем эта разновидность отличается от перекидной? В данном случае для перемещения колес в верхнее положение придется проделать больше работы. Понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.

Быстросъемные транцевые колеса

Принимают одно положение – для перемещения лодки по берегу. После ее доставки на место они легко отщелкиваются от фланца. Далее можно закинуть их в лодку или сложить на берегу.

Читайте также:  Аккумулятор для холодильника когда нет света

Предпочтение такому варианту отдают именно благодаря удобному и быстрому снятию колес. А вот брать их с собой на воду нет никакого смысла. Проще оставить на берегу, а после причаливания прикрепить.

Транцевые колеса на струбцинах

Что такое струбцина? Как известно, конструкция состоит из колеса, кронштейна и стойки. В данном случае вместо кронштейна используют струбцину. Она делает колеса съемными, при этом устанавливать и демонтировать их можно за считанные секунды. Нужно лишь ослабить крепление, и стойка легко снимется с транца.

тарнцевые колеса на струбцинах

Для монтажа сверлить отверстия нет необходимости. Это главное преимущество такого вида колес для лодок.

Модель предназначена преимущественно для лодок ПВХ пайольного типа. Именно эти плавсредcтва всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Почему нельзя использовать механизмы со струбцинами для моделей с НДНД (надувным днищем низкого давления)? Нижняя часть транца у них не жесткая и выходит за пределы лодки. Поэтому отсутствует возможность установки на такую конструкцию.

Крепление производится на участке транцевой доски с максимальной высотой полметра. Механизм фиксации струбцины довольно широкий и займет немало места сверху транца. Следует определить, хватит ли там места для расположения колес с учетом мотора.

Транцевые колеса на струбцинах выбирают те владельцы лодок, которые не желают проделывать в корпусе отверстия или у них в наличии имеется несколько плавсредств. В таком случае можно менять колеса, устанавливая то на одно судно, то на другое.

Все чаще рыболовы выбирают транцевые колеса без сверления транца. Это эргономичная конструкция оснащена удобной ручкой-ключом. Установка производится на все существующие стандартные транцы. Может принимать рабочее и транспортировочное положение. Рабочая нагрузка таких моделей составляет 120 кг благодаря качественной аргонной сварке.

Гальваническое покрытие защищает металлические части колес от коррозии. Такие приспособления оснащены резиновым амортизатором и вставкой, чтобы обезопасить поливинилхлоридную лодку и транец от повреждения. Пластиковая пружина обеспечивает простую, быструю установку и смену функции (с транспортировочной на рабочую, и наоборот).

Вышеназванные варианты относятся к категории «умных» транцевых колес. То есть это конструкции, которые можно снимать и устанавливать без сверления и сложных маневров. Главная особенность – наличие специальной ручки, которая позволяет складывать и раскладывать колеса прямо с лодки.

Демонтаж выполняется за пару секунд в отличие от длительных манипуляций с колесами, имеющими стандартное крепление. Такая модель привлекает многих владельцев плавсредств, но цена «умных» колес достаточно велика. Некоторые умельцы изготавливают быстросъемные транцевые колеса без сверления самостоятельно по специальным чертежам.

Преимущества «умных» колес:

  • возможность использовать одну пару для нескольких лодок;
  • совместимость с большинством моделей водных транспортных средств;
  • снятие и крепление колес за пару секунд;
  • экономия места в судне за счет того, что быстросъемные колеса можно демонтировать и оставить на берегу.

Разновидности шасси транцевых колес

Существуют различные виды шасси. Перечислим их:

  • резиновые надувные;
  • литые резиновые (полиуретановые);
  • пластиковые.

Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.

шасси для транцевых колес

Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.

Остановимся более подробно на материале колес.

Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.

Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.

Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.

Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.

Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Как правильно выбирать транцевые колеса?

В рыболовных магазинах представлен большой выбор моделей, которые различаются по весу и размерам. Правильно подобранные транцевые колеса обеспечат лодке хорошую проходимость, маневренность и продлят срок ее эксплуатации. Ниже приведены советы по выбору колес:

  • Максимальная нагрузка. Для этого необходимо учесть вес лодки с мотором и всей амуницией. Исходя из полученной цифры, останется выбрать подходящий комплект.
  • Ширина шасси. Небольшие в диаметре и узкие колеса подойдут разве что для доставки лодки по твердому грунту. Если это песок или мягкая поверхность, лучше остановиться на более широких моделях.
  • Материал кронштейна. Оптимальным вариантом считается нержавейка, которая обеспечит надежную защиту поверхности при постоянном контакте с водой.
  • Тип стойки. Бывает изогнутым или прямым. Последний предпочтителен для большинства моделей плавсредств, к тому же он долго служит, не деформируется, стойкий к нагрузкам. Изогнутая форма подойдет для небольших плавучих средств, а также моделей вида НДНД.
  • Материал колес. Достойные характеристики имеет облегченный полиуретан. Он легко ездит по любым поверхностям, не разрывается от попадания на острые участки, а также долго служит.
  • Производитель. Стоит отдать предпочтение ведущим производителям, поскольку от качества колес зависит удобство эксплуатации лодки на суше и ее срок службы.

Требования к установке колес

Крепление колес на транец лодки ПВХ будет выполнено правильно при условии соблюдения ряда требований. Поэтому прежде чем приступить к работам, целесообразно узнать о некоторых нюансах. Это поможет избежать сложностей установки и предотвратит повреждение материала судна.

требования к правильной установки колес на лодку пвх

  • Между днищем плавсредства и поверхностью шины колеса необходимо обеспечить нужное расстояние. Делается это для того, чтобы при перемещении лодки по грязи в плохую погоду зазор позволял колесам вращаться. Оптимальным расстоянием считается 20 мм.
  • Запрещается смещение фланцев к краю нижнего сегмента транца. Необходимо обеспечить минимальное расстояние в 5 мм между наиболее низкой точкой крепления и краем фланца. Для чего это нужно? Причина в многослойной фанере – составной части конструкции. Она не слишком прочная, при этом на нее накладываются немалые нагрузки. Поэтому рекомендуется увеличить расстояние, насколько возможно. Оно зависит от длины стойки колеса.
  • Если у стоек колес имеется изгиб, в ходе установки нужно, чтобы ось располагалась как можно ближе к центру тяжести. Изгиб направляется от кормы к носу, не наоборот. В результате колеса испытывают максимальную нагрузку, а это упрощает перевозку судна по земле.
  • Стойка колеса должна располагаться только вертикально.
  • В ходе монтажа стоек следует позаботиться о возможности складывания колес. Даже при условии, если производится установка быстросъемных транцевых колес для НДНД.
  • В сложенном виде колесо не должно касаться баллона лодки. Необходимо максимально развести колеса так, чтобы увеличить устойчивость при движении судна по твердой суше. Участок между баллоном и колесом не должен быть меньше 10 мм.
  • Как определить, где правая стойка, а где левая? Для этого в процессе установки следует повернуть колесо к баллону. Многие делают на данном этапе ошибку, поворачивая его к мотору. И тем самым, возникает путаница.

Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:

  • дрель для образования отверстий;
  • фломастер для нанесения разметки;
  • сверла меньшего и большего диаметра (последний равнозначен диаметру болтов);
  • герметик на силиконовой основе для обработки отверстий и комплектующих;
  • уровень – понадобится для размещения колес, строго параллельно друг другу;
  • ключи для работы с крепежами.

Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если плавсредство полностью накачано. Как быть с пайольными моделями? В данном случае необходимо накачать все отделения, кроме киля.

Пошаговый процесс монтажа транцевых колес своими руками

В первую очередь необходимо подготовить лодку. Ее накачивают и устанавливают на подставку высотой около 50 сантиметров. Это способствует удобному монтажу колес и их свободному прохождению между нижним сегментом транца и землей.

Тип крепления стойки шасси к транцу определяется с учетом фиксирующего механизма и конструкции стойки. Наиболее удобными считаются съемные откидные модели колес. Они крепятся с помощью специальных кронштейнов болтовым соединением, который обеспечивает фиксацию к стойке и выполняет функцию оси. Вокруг нее стойка крутится вверх/вниз, меняя свое положение с рабочего на транспортировочное, и наоборот.

  1. Создание разметки. Для этого фломастером или карандашом ведется линия по вертикали до центральной части транца. Линия имеет длину около 9 см. Когда она пересечется с нижней частью, следует отмерить 0,5-1,5 см и провести полосу по горизонтали до середины транца.
  2. Сборка колесной конструкции. После их соединения необходимо примерить конструкцию согласно выполненной разметке. Если линии находятся с правой стороны, прикладывается правое колесо, для левой проделываются те же шаги.
  3. Примерка к плавсредству. Предельное внимание уделяется расположению кромки кронштейна, которая должна совпадать с линиями разметки. Придерживая кронштейн свободной рукой, необходимо проверить, не цепляет ли колесо внутреннюю часть баллона или поверхность транца. Минимальный размер зазора составляет 2 см. При достижении нужного расположения эта точка отмечается фломастером. Место будущего крепления рассчитано и зафиксировано.
  4. Сверление отверстия. Этот процесс выполняется два раза подряд. Сначала берется небольшое сверло, а затем устанавливается тот размер, который идентичен диаметру болта. Рекомендуется при втором заходе не проделывать отверстие до конца, а остановиться на последних миллиметрах, после чего закончить начатое с противоположной стороны. Это предотвратит раскалывание транца, когда сквозь него проходит сверло.
  5. Обработка герметиком на основе силикона. Созданные отверстия обрабатываются защитным составом. Это поможет избежать гниения и образования плесени. Герметик необходим в том числе для нанесения на болты и поверхности шайб с внутренней стороны.
  6. Крепление кронштейнов. Предварительно они снимаются со стоек. После того как кронштейны прочно установлены на свои места, все части соединяются окончательно.
  7. Оценка качества работы колес, смена положений с транспортировочного в функциональное.
Читайте также:  Бойлы для рыбалки что это

Такая инструкция подойдет не для любых водных транспортных средств. Например, установка транцевых колес на лодку ПВХ НДНД осуществляется по-иному. Далее будет рассмотрен процесс монтажа на примере продукции от «Солар». У такого судна расположение транца отличается (он закреплен над дном).

Нижняя часть днища проходит между баллонами со специальным фартуком из поливинилхлорида. Такая особенность обеспечивает более удобный выход на глиссаду. В данном случае на лодку ПВХ НДНД устанавливаются особые транцевые колеса. Главное их отличие – удлиненная стойка и крепления изогнутой формы. К таким конструкциям относятся модели ТК36п и ТК24п от Калипсо про.

Альтернативный вариант – монтаж стойки под нужным углом в отношение к транцу. При установке конструкции строго прямо произойдет загиб фартука и нарушение его работы. Поэтому на этапе разметки следует учесть толщину днища в рабочем (накачанном) состоянии.

Есть особенности и у монтажа плавсредства «Касатка». Главное отличие – пайольное днище. Кронштейн крепится с отступом от низа транца, в результате чего крепеж располагается над фиксаторами пайол с внутренней стороны. Нижняя часть кронштейна устанавливается по горизонтали. У других моделей расположение параллельное.

Еще одно судно с нюансами в установке колес – «Викинг». Уменьшенный вариант предыдущей модели, производитель – Посейдон. Ее отличие заключается в еще меньшей килеватости. Монтаж кронштейнов производят над пайольными держателями, как и в случае с «Касаткой». Если расположить колеса слишком близко к баллонам или стойкам, они будут цепляться за фартуки.

Существуют и другие нюансы, которые следует принимать во внимание в ходе монтажа. Разносить транцевые колеса лучше как можно шире. Это упростит транспортировку судна. При этом не стоит забывать о баллонах и стремиться к тому, чтобы колеса, находясь в транспортировочном приподнятом положении, не соприкасались с ними. Также необходимо убедиться, что они не станут препятствовать развороту мотора, когда лодка окажется на воде.

Важно соблюсти строгую параллель между колесами в ходе установки. В противном случае управляемость лодки на шасси по берегу вызовет массу трудностей.

При желании любой владелец судна сможет выполнить монтаж транцевых колес. Главное, точно соблюдать пошаговую инструкцию. В результате удастся значительно упростить перемещение моторной лодки ПВХ без посторонней помощи по суше, во время спуска к воде или при подъеме на береговую часть.

Источник: blog.lodki-pvh.com

Транцевые колеса (Просматривают: 2)

День добрый! Разрешите побестолковиться (уверен обсуждалось уже, но не смог найти). Передо мной задача. Есть комплект (в подписи), вес комплекта небольшой, расстояние от дома до уреза воды примерно 500м., часть асфальт, часть плотный грунт.

Озадачился вопросом: если поставить транцевые колеса, возможно на них провести лодку это расстояние (в ручную за нос), и не повлияет ли на транец такой «переход»? Заранее спасибо!

Возил так раз 5, причем с мотором на транце пару раз. У меня расстояние тоже метров 500 до реки. Все отлично Теперь сделал легкий прицеп к Маркообразному и вожу на нем.
https://www.youtube.com/watch?v=Kjl8wRpa-4E

Филипп48

С нами с 11.08.2015 Сообщения 120 Репутация 62 Откуда Липецк
Транцевые колеса

Возил так раз 5, причем с мотором на транце пару раз. У меня расстояние тоже метров 500 до реки. Все отлично Теперь сделал легкий прицеп к Маркообразному и вожу на нем.

Спасибо! Прицеп мне конечно не вариант, т.к. хочу использование машины на этом расстоянии исключить. Всё больше верю что мой план возможен))

нса

С нами с 31.10.2012 Сообщения 6 242 Репутация 4 029 Возраст 57 Откуда Москва, м. Планерная
Транцевые колеса

День добрый! Разрешите побестолковиться (уверен обсуждалось уже, но не смог найти). Передо мной задача. Есть комплект (в подписи), вес комплекта небольшой, расстояние от дома до уреза воды примерно 500м., часть асфальт, часть плотный грунт.

Озадачился вопросом: если поставить транцевые колеса, возможно на них провести лодку это расстояние (в ручную за нос), и не повлияет ли на транец такой «переход»? Заранее спасибо!

Я иногда от гаража до р. Сходня, в основном по асфальту Смарт-310 с Тохой 5 л.с. 2 т и шмудяк 700-800 м таскал, не скажу что в лёгкую. но таскается нормально. А приятель до МР 250-300 м постоянно на транцевых колёсах лодку Смарт-310 с Ямой 8 л.с. 2 т таскает.

Филипп48

С нами с 11.08.2015 Сообщения 120 Репутация 62 Откуда Липецк
Транцевые колеса

Я иногда от гаража до р. Сходня, в основном по асфальту Смарт-310 с Тохой 5 л.с. 2 т и шмудяк 700-800 м таскал, не скажу что в лёгкую. но таскается нормально. А приятель до МР 250-300 м постоянно на транцевых колёсах лодку Смарт-310 с Ямой 8 л.с. 2 т таскает.

С транцем ничего не произошло?

AndreyET

С нами с 15.11.2013 Сообщения 4 610 Репутация 2 993 Откуда Mytischi
Транцевые колеса
С транцем ничего не произошло?

С транцем ничего не будет, особливо ежели колеса приобрести трёхсотые, но вот спина спасибо точно не скажет, народ прицепы легкие, да подкатные тележки не из-за любви к конструированию делает.

Филипп48

С нами с 11.08.2015 Сообщения 120 Репутация 62 Откуда Липецк
Транцевые колеса

С транцем ничего не будет, особливо ежели колеса приобрести трёхсотые, но вот спина спасибо точно не скажет, народ прицепы легкие, да подкатные тележки не из-за любви к конструированию делает.

Что за трёхсотые колёса? Тележка это хорошо, вот только куда её в небольшой лодке деть?

AndreyET

С нами с 15.11.2013 Сообщения 4 610 Репутация 2 993 Откуда Mytischi
Транцевые колеса

Диаметром не 240, а 310, лучше по гунтовой дороге идут, темку почитайте по ссылке, там есть и разборные конструкции.

нса

С нами с 31.10.2012 Сообщения 6 242 Репутация 4 029 Возраст 57 Откуда Москва, м. Планерная
Транцевые колеса

Диаметром не 240, а 310, лучше по гунтовой дороге идут, темку почитайте по ссылке, там есть и разборные конструкции.

Ну 240 колёса редко применяются, в основном 280, а разница по асфальту и укатанному грунту с 310 ни какой, да и вообще разницы по песку почти нет, разница на большем диаметре ощущаться будет.

Egor17

С нами с 04.01.2015 Сообщения 254 Репутация 196 Откуда г.Волгоград
Транцевые колеса

Ну 240 колёса редко применяются, в основном 280, а разница по асфальту и укатанному грунту с 310 ни какой, да и вообще разницы по песку почти нет, разница на большем диаметре ощущаться будет.

В колесец.ру все колеса в стандарте идут d 260 мм.Мне на заказ поставили 330 мм. Разница между ними при катании по песку и по неровному берегу очень ощутима. Там не только диаметр,но и ширина колеса больше.

sanya59

С нами с 01.04.2014 Сообщения 369 Репутация 228 Возраст 34 Откуда Пермский край
Транцевые колеса

Подскажите! Какие транцевые колеса предпочтительнее? автоматические или быстросьемные? На сколько удобны колеса на транце, когда ты на воде? на сколько надежен механизм автоматических? ведь в быстросьемных не чему ломаться, если не потерять шплинт/штифт. ну и если можно, посоветуйте производителя и модель. можно в личку.

Мэни

С нами с 04.01.2016 Сообщения 3 001 Репутация 2 057 Откуда СПетербург
Транцевые колеса

Я бы разделил колеса на три основных типа:
Полуавтоматические-перекидные.
Быстросъёмные.
Съёмные.
Самые удобные, это перекидные. Лодку накачал, колеса поставил, лодку спустил на воду, колеса поднял и поплыл рыбачить. Колеса на лодке, но место в кокпите не крадут. Снаружи они. Но при узком кокпите они могут ограничить поворот мотора.
Вторые колеса по удобству, это быстросъёмные. Они имеют площадку крепления, схожую с перекидными, но не поднимаются, а снимаются. Плюс этих колёс в том, что их просто нет в походном положении. Они не мешают мотору. Минус этих колес, что их надо либо положить в лодку, либо отнести в машину.
Съёмные колёса. На мой взгляд, самые убогие и примитивные. Покупка этих колёс оправдывается только малым бюджетом. Но всё же с ними удобнее чем без них. В минусах затруднённость съёма-установки, только две шпильки на каждое колесо.

Читайте также:  Какой капкан на куницу

В плюсах цена.

Все написанное является моим личным взглядом, который я никому не навязываю.

нса

С нами с 31.10.2012 Сообщения 6 242 Репутация 4 029 Возраст 57 Откуда Москва, м. Планерная
Транцевые колеса

Я бы разделил колеса на три основных типа:
Полуавтоматические-перекидные.
Быстросъёмные.
Съёмные.
Самые удобные, это перекидные. Лодку накачал, колеса поставил, лодку спустил на воду, колеса поднял и поплыл рыбачить. Колеса на лодке, но место в кокпите не крадут. Снаружи они. Но при узком кокпите они могут ограничить поворот мотора.
Вторые колеса по удобству, это быстросъёмные. Они имеют площадку крепления, схожую с перекидными, но не поднимаются, а снимаются. Плюс этих колёс в том, что их просто нет в походном положении. Они не мешают мотору. Минус этих колес, что их надо либо положить в лодку, либо отнести в машину.
Съёмные колёса. На мой взгляд, самые убогие и примитивные. Покупка этих колёс оправдывается только малым бюджетом. Но всё же с ними удобнее чем без них. В минусах затруднённость съёма-установки, только две шпильки на каждое колесо.

В плюсах цена.

Все написанное является моим личным взглядом, который я никому не навязываю.

Неправда ваша, это очень ангажированное субъективная классификация, выдаваемое за истину. Я могу привести кучу преимуществ съёмных колёс в эксплуатации. Каждый кулик своё болото хвалит. В полемику вступать не буду.

———- Сообщение добавлено в 01:16 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:14 ———-

Подскажите! Какие транцевые колеса предпочтительнее? автоматические или быстросьемные? На сколько удобны колеса на транце, когда ты на воде? на сколько надежен механизм автоматических? ведь в быстросьемных не чему ломаться, если не потерять шплинт/штифт. ну и если можно, посоветуйте производителя и модель. можно в личку.

А как вы его потеряете, если он на верёвке привязан к стойке колеса?
Съёмные колёса самые простые, и ломаться там не чему, а значит самые практичные.

Источник: www.rusfishing.ru

Подготовка к «ПВМ сезону» или Ч.2 «Транцевые колеса»

Грузоподъемность — до 150 кг. Значит со всем снаряжением, включая мотор можно транспортировать к водоему!

Читаем инструкцию…

«Приложить… Крепление колеса выставить под прямым углом к дну лодки…Разметить отверстия… Просверлить … Закрепить…»

Прикладываем колеса к транцу. Длина и угол изгиба идеально подходят для НДНД. Они и покупались, после примерки в магазине к аналогичной лодке.

Полный размер

Примерял «аккурат», в крайний нижний угол транца, впритык к вклейке из ПВХ ткани. Чтоб не заходить на нее, и обеспечить плотное прилегание крепления к транцу!

Вот и первая проблемка, как без них…)))

Полный размер

Левое верхнее отверстие крепления колеса, попадает на алюминиевую пластину производителя, с информацией о лодке, внутри транца. Да не просто на нее, а точно на выбитый серийный номер лодки. Вот так повезло…))

Полный размер

Снимаем пластину.

Полный размер

Защищаем задник транца от сколов фанерой.

Размечаем, а затем сверлим отверстия сначала тонким, проходным сверлом, потом более толстым.

Полный размер

Сверло взял, диаметром на миллиметр меньше, чем резьба. Чтобы гладкая (безрезьбовая) часть болта входила в него максимально плотно.

Полный размер

Отверстия готовы, примеряем и переходим ко второй стороне.

Полный размер

Слева возникла вторая проблемка.
Крепление колеса и ответная пластина с внутренней стороны транца, заходили своими краями на сливной клапан. Но хорошо, что не критично. Пришлось подрезать по паре миллиметров корпуса клапана с обеих сторон, и все встало замечательно.

Полный размер

Далее все обезжириваем, включая транец и пластины. Наноси на пластины силикон и не забываем «набить» им плотно отверстия!

Полный размер

И начинаем собирать.

Вдеваем болты во внутреннюю пластину, и вставляем их в отверстия. Начинаем плавно равномерно вкручивать.

Полный размер

Когда они показались снаружи, надеваем на них наружное крепление колеса, затравливаем гайки и также равномерно затягиваем. До упора, но не «до дури».

Выдавленный, из под них силикон, оставляем до затвердевания на сутки.

Полный размер

Один из болтов крепления колеса, я вкрутил резьбой внутрь. В последующем, накрутил на него рым-гайку, для крепления страховочного тросика мотора изнутри.

Полный размер

Полный размер

Чтобы не сверлить отдельное отверстие под рым-болт, как делают некоторые из нас.

Полный размер

Закрепляем табличку на транец, чуть выше крепления колес и боком.

Полный размер

Качаем колеса. Вело-насос не подлез к соску, ввиду отсутствия «шланчика». Идем в машину…))
Но не забываем — качать, не более 2,0 АТМ!

Полный размер

Примеряем колеса на место. Все ровно и лодка высоко над поверхностью.

Полный размер

Через сутки убираем лишний силикон.

Полный размер

Ставим мотор.

Полный размер

Зазор до нижней точки ПЛМ – 6 см. Ставить можно не переживая, но при транспортировке в воду мотор лучше поднимать…

Полный размер

Полный размер

При поднятых колесах, в транспортное положение – они не мешают мотору поворачиваться, от слова – Совсем!

Полный размер

P.S.: Профи, не судите меня строго — я начинающий водно-моторник…))
Выполненной работой остался доволен. Будем испытывать на воде. Лодка «катит»…)))

Всем хорошего отдыха – полезных «гаджетов» в дорогу!

Как «страховать» ПЛМ к транцу ПВХ лодки?

Страховочным тросом к рыму, установленному на транце. 8
Болтами, жестко к транцу, в штатные отверстия на ПЛМ. 3
Другое. Напишу в комментариях. 2
13 голосов
16 февраля 2022

Поделиться:

Дело хорошее, главное на воде не забывать их снимать, а то на глисс тяжело выходит 🙂

Внутри лодки к креплениям колес прикрутил держатели для спиннингов, оч удобно и не нужно лишних дыр делать.

Точно, видел видео обкатки моего мотора, так «автор» не один час обкатывал и сокрушался, что «тяжеловато идет»…
А потом осознал, что колеса в воде…)))))
Сергей, а фото нет креплений?

Спасибо! Зачетный и полезный тюнинг!
Отдельно понравилась лесенка

1 раз воспользовался))))) детям она не сильно неудобная, надо привыкнуть, а я по мотору залезаю в лодку

PionerAltaya

Точно, видел видео обкатки моего мотора, так «автор» не один час обкатывал и сокрушался, что «тяжеловато идет»…
А потом осознал, что колеса в воде…)))))
Сергей, а фото нет креплений?

Вчера так радовался, что получилось отбиться от дел и выбраться на рыбалку, что долго удивлялся, почему на глис не выходит. Может сумка с грузилами на носу мешает или шесть полторашек пива. Потом понял, что колес в лодке нет, а они снаружи.
Пришлось быстро причаливать на первый пляж и там колеса отцеплять. Так на этом пляже и зависли, до вечера. 🙂

Тоже пару раз с колесами стартовал…)) Раз с якорем…)))))

Ну я пока понял, в чем дело, успел нелицеприятно охарактеризовать пассажиров по их весу и неправильному размещению сумок 🙂

на таких колесах один приятель, вообще до воды за машиной привязанную к фаркопу потихоньку возит. правда у него там совсем не далеко, метров четыреста-пятьсот.

А почему нет…
Я колеса поставил, супругу в лодку посадил и покатал по залу…
Попробовал покачать в стороны… Устойчиво, супер!
И какое удивление у меня было, когда потом увидел, что поставил «по запарке» — колесами внутрь…))))
Так что, конструкция — более чем устойчива

Осталось заглубление мотора выставить и можно на воду

Точно! Есть такое в планах…
После обкатки, обязательно поэкспериментирую с этим параметром…
Забыл замерить, когда колеса ставил, но мне кажется многовато…
Есть фото, не совсем конечно понятно по нему…

Если будете заказывать регулируемый транец, могу посоветовать www.avito.ru/user/b84a356…9c040/profile?src=sharing
Брал у них, всё устроило и цена и качество.

Спасибо!
Как овы результаты использования «девайса».

На транце моей лодки (складной rib Winboat), типа «стандартная» S нога Машки 9,9/15 сидит очень глубоко, больше 5 см ниже дна. Так что подъем был обязателен.
После подъёма КП практически в уровень со дном, на 4-5 км/ч выросла скорость, но в динамичных поворотах иногда появлялись прохваты. Установил гидрокрыло, после чего скорость конечно упала на 1 км/ч, но на глисс теперь лодка выходит быстрее и без «кобры», снизилась скорость сваливания с глиссирования, исчезло дельфинирование в диапазоне 35-40 км/ч.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...