Российский морской регистр судоходства подготовил памятку для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях, касающуюся нововведений, сообщает пресс-служба Регистра.
Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее – Закон, ФЗ № 36) внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ).
- длина которого не превышает двадцать (20) метров И
- общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12).
I. Распределение ответственности
- некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ;
- коммерческое использование – РС или РРР.
- внутренние водные пути – РРР;
- морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно – РС или РРР (по выбору судовладельца);
- морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега свыше 12 миль – РС.
II. Регистрация маломерных судов
Какие маломерные суда не подлежат регистрации в Государственной Инспекции Маломерных Судов?
- использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре;
- не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.
III. Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
В настоящий момент введено Временное Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее – Руководство). Положения Руководства базируются на нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), которые рассматриваются, как требования Морской администрации флага, Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).
Временное Руководство размещено на сайте РС.
IV. Классификация маломерного судна
Под классификацией маломерного судна понимается установление категорий плавания, учитывающих конструктивные особенности судна, вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, на основе фактического технического состояния маломерного судна.
V. Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Временного Руководства.
VI. Виды освидетельствований маломерных судов
- первоначальное – проводится после регистрации маломерного судна и прав на него;
- очередное – в расширенном объеме, проводится на берегу и на плаву с периодичностью в 5 лет;
- ежегодное – проводится в период между первоначальным и очередным или между очередными;
- внеочередное – проводится при устранении повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, выставленных при других освидетельствованиях; проводится для судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, перед государственной регистрацией – для подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификации судна как маломерного для регистрации его у капитана морского порта или администрации бассейнов внутренних водных путей.
VII. Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах. Информация о расположении мест освидетельствования размещается на официальном сайте РС.
VIII. Этапы освидетельствования
- снятие с учета в ГИМС;
- направление заявления на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов с приложением судового билета ГИМС и подтверждения ГИМС об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов или судовой книги ГИМС;
- регистрация в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;
- направление заявки в РС на классификацию и освидетельствование;
- освидетельствование РС судна, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.
- направление заявки в РС для получения акта внеочередного освидетельствования, подтверждающего фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна, как маломерного;
- направление заявления на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов с приложением правоустанавливающих документов и акта внеочередного освидетельствования;
- регистрация судна в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;
- направление заявки в РС на классификацию и освидетельствование с представлением необходимой технической документации (при ее наличии);
- освидетельствование РС судна, рассмотрение документации, проведение испытаний в случае отсутствия технической документации, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.
IX. Отчетные документы РС, выдаваемые по результатам классификации и освидетельствования маломерного судна
- при положительных результатах первоначального освидетельствования в разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» указывается назначенная категория плавания судна и установленные ограничения по району и условиям плавания;
- при положительных результатах очередного, ежегодного или внеочередного освидетельствования в Акте делается соответствующая запись о результатах проведенного освидетельствования.
X. Упрощенный порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России
Маломерным судам, ранее зарегистрированным в ГИМС МЧС России, при положительных результатах освидетельствования назначается категория РС, соответствующая району и условиям плавания, указанным в судовом билете ГИМС. Рассмотрение РС технической документации, на основании которой ГИМС назначены навигационные ограничения, не производится.
Данный порядок применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.
XI. Особенности классификации и освидетельствования маломерных судов, не имеющих судового билета ГИМС МЧС России
Для маломерных палубных судов, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации или технического наблюдения надзорных органов или органов по сертификации, судов самостоятельной постройки решение о возможности присвоения категории принимается только после разработки и согласования проектной документации и (или) проведенных испытаний в соответствии с требованиями ГИМС.
Для беспалубных маломерных судов, в случае невозможности разработки соответствующей документации, мореходные качества (остойчивость, высота надводного борта, начальный дифферент) устанавливаются в ходе испытаний в соответствии с ГОСТ №19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний» и ГОСТ №19105-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».
XII. Стоимость
Процесс освидетельствования включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:
1. Рассмотрение и анализ заявки.
2. Рассмотрение представленной документации.
3. Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
4. Проведение необходимых испытаний и проверок.
5. Оформление акта освидетельствования.
6. Заполнение Первичных информационных документов.
7. Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.
На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) нормо-часов.
При этом стоимость нормо-часа для данной услуги с целью удобства судовладельцев для всех регионов была установлена в размере 1500 рублей.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
При классификации и освидетельствовании всех судов, включая маломерные, оценке их технического состояния, назначении района плавания и навигационных ограничений приоритетной характеристикой является БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ, находящихся на борту.
Источник: www.korabel.ru
Если у вас маломерное судно
Многие судоводители и те, кто только собирается приобрести судно, задаются вопросами, должны ли они иметь удостоверение на право управления, где получить судовой билет на катер, лодку или гидроцикл. Главное управление МЧС России по Новосибирской области разъясняет, какие суда необходимо регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) и какие документы нужно иметь при себе судоводителям, выходя в плавание.
Если судно имеет массу свыше 200 килограмм или эксплуатируется с двигателем мощностью свыше 8 киловатт (10,7 лошадиных сил), то оно обязательно подлежит государственной регистрации. В ГИМС поясняют, что масса судна – это общий вес укомплектованного судна, с учётом массы двигателя наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем.
Как водитель машины получает водительские права, так и судоводитель должен иметь удостоверение на право управления маломерным судном. Как на автотранспортное средство при регистрации выдается технический паспорт, так и на маломерное судно у владельца должен быть судовой билет. Без этих документов эксплуатировать маломерное судно нельзя.
Для регистрации маломерного судна или получения права управления им необходимо обратиться в федеральное казенное учреждение «Центр ГИМС МЧС России по Новосибирской области».
В ГИМС также напоминают, что государственные услуги по аттестации на право управления маломерными судами, государственной регистрации и освидетельствованию маломерных судов можно получить через Единый портал государственных услуг.
При непосредственной эксплуатации маломерных судов тоже существуют правила. Так же, как нельзя передавать право управления автомобилем лицу, не имеющему водительских прав, маломерное судно не может водить человек, не имеющий удостоверения на право управления. И точно также судоводителю, если он находится в нетрезвом состоянии, запрещено браться за штурвал и нельзя доверять право управления несовершеннолетним лицам.
Пояснения ГИМС
По федеральному законодательству, не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно. При эксплуатации судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию документов со стороны ГИМС не предъявляются.
Источник: tvoi54.ru
Как снять с учета маломерное судно?
Снятие катера или лодки с учета путем личной подачи обращения в ГИМС
Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.
Обоснование обращения
Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.
Название документа | Краткое пояснение |
Договор о деловой сделке | Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами. |
Судебный акт | Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна. |
Ведомственный документ | Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна. |
Юридически значимая справка | Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации. |
Документ, подтверждающий состояние плавсредства | Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна. |
Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.
Однако, ввиду принятых в 2021 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.
Возможно будет интересно: Документы на лодочный мотор — как оформить, регистрация без документов
Необходимые документы
Если причина для обращения в инспекцию обоснована, то необходимо подать заявление на предоставление услуги и приложить к нему необходимые документы. Здесь процедура будет также различаться в зависимости от причины обоснования обращения.
Для решения ситуаций, когда по техническим характеристикам судно не подлежало обязательной госрегистрации, но все же было внесено в реестр, потребуется наличие следующих документов:
- Заявление судовладельца об исключении маломерного судна из реестра (заполняется на месте);
- Удостоверение, подтверждающее личность заявителя (паспорт гражданина РФ);
- Судовой билет;
- Доверенность о наличии полномочий у гражданина действовать от лица судовладельца (при необходимости).
Отметим, что исключение маломерного судна из реестра осуществляется исключительно по месту регистрации. Оплата госпошлины не требуется, услуга оказывается в течение трех рабочих дней с даты подачи заявления.
Вот как снять лодку с учета, если по техническим условиям она не подлежит государственной регистрации. Что же касается остальных транспортных средств, то здесь процедура усложняется необходимостью обоснования прошения об исключении судна из реестра. Выше мы уже указывали ряд признанных законными обоснований, и по сути к пакету необходимых бумаг лишь добавляется документальное подтверждение причин исключения маломерного судна из реестра судов. Как уже отмечалось, подобными обоснованиями на снятие маломерного судна с учета могут выступать:
- Договор купли-продажи;
- Судебное решение;
- Ведомственный акт;
- Документ о техническом состоянии судна.
В инспекцию естественно предоставляется оригинал подтверждающего документа, который должен соответствовать установленным законодательством требованиям и стандартам.
Образец заявления на исключение маломерного судна из реестра
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Ожидание результата
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Возможно будет интересно: Масло Мотюль 2т для лодочных моторов — характеристики и обзор линейки продукции Motul
Бланк заявления на исключение
Заявление на снятие с учета маломерного судна
Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.
Существует мнение: маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, можно продать, составив лишь договор купли-продажи. Но, если после такой покупки человек придёт в ГИМС, то в регистрации плав средства ему будет отказано.
Лодка снимается с учета в госинспекции по маломерным судам путем подачи заявления в случаях продажи, утилизации, перехода на учет в другой госорган, отсутствия техосмотра в течение 5 лет.
Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Если Вы по факту кражи лодки обращались в милицию. Обратитесь в отдел полиции в который писали заявление о краже и пусть они Вам дадут документ, какое решение принято по делу и что лодка была похищена и не найдена, на основании полученного документа снимите лодку с учета.
А теперь, попробуй еще найти основания для исключения документы подтверждающие основания Лодка судно является недвижимым имуществом и по закону, право собственности не лодка, а право собственности должно быть зарегистрировано.
При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?
Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться.
Что нужно сделать, чтобы снять с учета моторную лодку для дальнейше Действителен ли договор купли продажи без заверения нотариусом?
Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться.
Что нужно сделать, чтобы снять с учета моторную лодку для дальнейше Действителен ли договор купли продажи без заверения нотариусом?
Функция регистрации лодки с мотором или её отмены имеется в портале государственных услуг. Теперь нет необходимости посещать инспекцию, оформлять много бумаг и стоять в очередях. Перед тем, как снять лодку или катер с учета в ГИМС через Госуслуги, сперва гражданин Российской Федерации должен зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою учётную запись в МФЦ или по электронной почте.
Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.
Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Из документов нужно воспользоваться почти всем тем, что и для внесения информации в реестр, но есть некоторые особенности.
Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.
Источник: fischer-shop.ru
С 1 января 2023 года изменятся формы, форматы и порядок представления информации о маломерных, морских и речных судах
В частности, в Форме «Сведения о маломерных судах и об их владельцах» вместо количества указывается признак учета подвесного мотора при госрегистрации другого маломерного судна.
В Порядке заполнения формы «Сведения о маломерных судах и об их владельцах по строке 1.8 указываются сведения о мощности двигателя (двигателей, главного двигателя) или подвесного мотора маломерного судна:
по строке 1.8.1 — признак «1» в случае, если указанные по строке 1.8.2 сведения о подвесном моторе ранее учтены при государственной регистрации другого маломерного судна в отношении того же владельца, сведения о котором содержатся в Форме;
по строке 1.8.2 — сведения о мощности двигателя (суммарной мощности всех двигателей) или о мощности подвесного мотора маломерного судна;
по строке 1.8.3 — дата изменения значения мощности двигателя в результате переоборудования маломерного судна.
В форме «Сведения о морском, речном судне» не нужно отражать количество, слова «Порт (место)» заменены словом «Место».
Формат представления сведений предусматривает указание информации о налоговом органе по месту госрегистрации судна.
Источник: kodeks.ru