Какие прицепы подходят под категорию в

Я уже достаточно много рассказывал про дома на колесах. Но они довольно дорогие. А что если купить не дом на колёсах, а прицеп-кемпер?

Он дешевле и в некотором роде удобнее. Его можно прицепить к любой машине, а после путешествия поставить в гараж и на стоянку и, как обычно, пользоваться автомобилем. Всё, что нужно – фаркоп и права.

И частый вопрос в комментариях: “А права какой категории нужно иметь, чтобы управлять машиной с кемпером на прицепе?”

Отвечаю. Нужны права категории “В”. То есть если у вас уже есть обычные легковые права, никаких дополнительных категорий (например “Е”) открывать не надо. Это прописано в правилах (Федеральном Законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6).

1. Если разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг, то его можно смело цеплять к любому легковому автомобилю и ехать, куда хочешь.

Самый большой легковой прицеп! Когда требуется категория ВЕ!?

Но 750-килограммовые кемперы довольно компактны и подойдут не всем. Часто можно встретить двухосные прицепы, максимальная масса которых куда больше 750 кг. В этом случаем, чтобы ездить с категорией “В” нужно выбирать прицеп, исходя из другого правила.

2. Если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки и при этом общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль+прицеп) не превышает 3,5 тонн.

Источник: avto-oblast.ru

Категория на прицеп. Какая нужна ?

baner1

kat b

Рано или поздно у владельцев автомобилей возникает вопрос, а нужна ли категория для прицепа? Существует несколько видов прицепов. Все зависит от такого к какому транспортному средству они будут прицеплены: легковые или грузовые. Если масса авто до 3.5 тонн, то перед нами легковой автомобиль. Всё что свыше — грузовой.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» ФЗ- No 196 от 10.12.1995 (ред.от 26.07.2017) наличие категории «В» в водительском удостоверении достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом. Но здесь есть некие ограничения и требования к самому прицепу:
Масса прицепа не должна превышать 750 кг;
масса прицепа больше 750 кг, но в совокупности автомобиль и прицеп не должны превышать 3.5 тонн.

Что же касается прицепов превышающих массу 750 кг, то здесь уже требуется категория ВЕ. К этой категории относятся легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более восьми, с массой автомобиля не более 3.5 тонн. Придется заново проходить обучение, чтобы открыть данную категорию. При этом необходим опыт вождения, не менее одного года, если Вы получили водительское удостоверение совсем недавно, то открыть дополнительную категорию не получится. Для получения категории ВЕ необходимо:

  • достигнуть возраста 18 лет;
  • пройти медкомиссию и получить заключение о допуске к управлению транспортного средства с данной категорией;
  • пройти обучение в автошколе;
  • успешно сдать необходимые экзамены;
  • оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей (можно произвести оплату через портал Гос.Услуги там действует скидка в 400р, квитанцию в таком случае нужно будет распечатать на принтере);
  • заполнить заявление;
  • предъявить документ удостоверяющий личность (паспорт РФ);
  • водительское удостоверение, которое аннулируют и вместо него выдадут новое с открытыми категориями.

Важно помнить, что при езде без категории предусмотрен штраф от 5000 до 15000 рублей. При этом водитель отстраняется от управления данным транспортным средством и оно отправляется на штраф стоянку, кроме штрафа владельцу придется оплатить расходы на перемещение и хранение. Подробнее изложено в ст.12.7 КоАП (кодекс об административных правонарушениях).

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Из-за этого некоторые сотрудники ГИБДД неправомерно пытаются привлекать к административной ответственности. Поэтому в 2009 году ГИБДД выпустило Указание No 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.

«В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Читайте также:  Проверка на детекторе лжи отзывы

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. No 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому, автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов»

Теперь поговорим об одноосных и двуосных прицепах. Чем же они отличаются? Различия в цене, эффективности, а также тормозном пути. Конечно же двухосный будет стоить на порядок выше, чем одноосный. Лучше приобретать двухосные прицепы с тормозной системой.

Наличие данной функции позволит в будущем перевозить достаточно тяжелые грузы. Наличие тормозной системы в прицепе дает огромный плюс — снижение нагрузки на кузов. Тормозная система бывает гидравлической и механической. У автомобилистов популярной является механическая. Почему спросите Вы?

Потому что очень простая и по стоимости намного ниже, чем первая. Но неэффективная, поскольку быстро изнашивается. Также имеются различия в тормозном пути. При наличии у прицепа тормозов, его путь сокращается, в то время, как у прицепа без тормозов-увеличивается.

На повороте у прицепа без тормозов может возникнуть занос, что может привести к аварийной ситуации, при наличии тормозов, автомобиль двигается по своей траектории и полосе, при экстренном торможении никакого заноса не произойдет. Но при выборе прицепа следует учитывать, что наличие тормозной системы дает дополнительную прибавку в весе.

Помните, управление транспортным средством с прицепом без наличия определенной категории, приравнивается к езде без прав и влечет за собой административную ответственность!

Источник: pricepvlg34.ru

Изменения ПДД

Получение прав для езды с прицепом упростят

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 26.10.2022

Опубликован проект приказа МВД России, согласно которому открытие новых категорий водительских прав для езды с прицепом будет упрощено с 1 марта 2023 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предполагающий внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения» в части требований к получению водительских прав.

Выдача прав с 1 марта 2023: видео

Напомним, на сегодняшний день, согласно пункту 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», наличие некоторых категорий прав позволяет управлять транспортными средствами и других категорий или подкатегорий:

  • с категорией «A» — можно управлять ТС подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;
  • с категорией «B» — можно управлять ТС подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);
  • с категорией «C» — можно управлять ТС подкатегории «C1»;
  • с категорией «D» — можно управлять ТС подкатегории «D1»;
  • с категорией «CE» — можно управлять ТС подкатегории «C1E»;
  • с категорией «DE» — можно управлять ТС подкатегории «D1E».

Кроме того, права любой категории из вышеперечисленных подтверждают также право на управление транспортными средствами категории «M» (мопеды).

Законопроектом же предполагается установление действительности водительских удостоверений высших категорий и подкатегорий составов транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям составов транспортных средств:

  • с категорией «CE» — можно будет управлять ТС категорий «ВЕ», «DE» и подкатегорий «С1Е», «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или категории «D» либо подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев);
  • с категорией «DE» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее 12 месяцев) и подкатегории «D1E»
  • с подкатегорией «C1E» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» и подкатегории «D1E» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» или подкатегории «D1» в течение не менее 12 месяцев);
  • с подкатегорией «D1E» — можно будет управлять ТС категории «ВЕ» (при наличии права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее двенадцати месяцев).
Читайте также:  Сколько лет живет заяц русак

То есть, к примеру, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «СЕ» (автопоезд) будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории «ВЕ» (легковой автомобиль с прицепом), при наличии у владельца водительского удостоверения права на управление транспортными средствами категории «В» в течение не менее 12 месяцев. При этом освоение программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «ВЕ» не потребуется.

Таким образом, к примеру, дальнобойщикам, имеющим право управлять грузовыми автопоездами, не нужно будет дополнительно открывать категорию, чтобы можно было управлять легковушкой с прицепом.

В целях реализации этих поправок МВД и был подготовлен проект ведомственного приказа. Документом уточняются вопросы оформления водительского удостоверения в части внесения сведений об открытии категорий и подкатегорий составов транспортных средств в соответствующие разделы водительского удостоверения.

Как прописано в проекте приказа МВД, заполнение информации об открытых категориях и подкатегориях прав будет осуществляться с учетом установленных пунктом 7 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требований по действительности отдельных категорий и подкатегорий транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям.

Помимо этого, из бланка водительского удостоверения исключается штрих-код. Сейчас в левой части оборотной стороны документа содержится поле размером 10 x 42 мм для нанесения штрих-кода, необходимого для автоматизированного учета. Согласно поправкам, п ри оформлении водительского удостоверения исключается необходимость формирования «штрих-кода» на оборотной стороне в связи с тем, что ‎ в настоящее время данный «штрих-код» не используется для считывания информации.

Кроме того, проектом прописано, что по желанию владельца записи в удостоверении могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в следующих документах:

  • заграничном паспорте;
  • документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;
  • иностранном национальном водительском удостоверении.

Ранее для этого было разрешено использовать только информацию из загранпаспорта.

Планируемый срок вступления в силу ведомственного приказа приурочен к дате вступления в силу законопроекта, вносящего изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» – с 1 марта 2023 года.

Другие статьи:

  • Медосвидетельствование водителей с 1 марта 2023 — 24/10/2022
  • ГИБДД участвует в операции «Лес» — 23/10/2022
  • Закон о топливном демпфере сняли с рассмотрения — 23/10/2022
  • За ксенон и LED можно лишиться регистрации — 23/10/2022
  • Закон о бесплатной парковке для инвалидов отклонили — 23/10/2022

Источник: avtospravochnaya.com

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом

Многие российские автолюбители не имеют понятия, необходимо ли иметь отдельную категорию для перевозки прицепа к автомобилю. Легковые буксировочные приспособления — достаточно востребованная вещь при перевозке урожая или продуктов на рынок, стройматериалов при ремонте или для загородного отдыха. Перед его приобретением нелишним будет ознакомиться с требованиями законодательства и ПДД на 2020 год. Это поможет избежать риска быть оштрафованным дорожной инспекцией.

Прицеп легкового авто

Когда права на прицеп не нужны

Чтобы понять, нужны ли права для этого вида транспорта, необходимо обратиться к государственным стандартам. Есть категории таких буксировочных устройств, наибольший вес которых не превышал бы 750 кг. Есть такие, которые весят в диапазоне 750-3500 кг. Существует классификация трайлеров от 3000-10000 кг. и тех, что весят уже более 10 тонн. Итак, для двух последних типов необходимо иметь специальную отметку на управление ТС.

Действующие российские ПДД гласят: водитель с самой распространенной категорией В имеет возможность ездить на автомобиле с буксируемым прицепом. Но это допускается лишь для буксируемых устройств, которые весят не больше 0,75 тонны. Максимальный допустимый вес такого состава в целом должен быть не выше 3500 кг. — это стандартные требования, которые распространяются на водителей.

Читайте также:  Как правильно вести себя в лесу

Подытожим ключевые требования:

  1. Полный вес трейлера либо другого устройства не превышает массу самого автомобиля без груза.
  2. Вес всего автосостава не должен выходить за пределы значения в 3500 кг.
  3. Если один из критериев не соблюдается, водителю придётся менять свою «корочку» на «ВЕ».

Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать

Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.

Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.

Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.

Категории прав на управление ТС

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  1. Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  2. Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  3. Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  4. Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.

Особенности категории BE

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса. Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах. При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Источник: remam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...