Образовательная область «Со циально — коммуникат ивное развит ие»:
— развивать у детей инициат ивную речь, у мение поддержать диалог с
взрослыми и д етьми
— развивать игр овой опыт ка ждого ребен ка, побуждать и нтерес к тво рческим
проявлениям в иг ре и игров ому общению со сверстниками
Тип занятия: Зак репления ранее п риобретё нных знани й.
Форма занятия : иг ровая.
Продолжительн ость: 15 мину т
Участники : вос питатель, дети 3- 4 лет
Материал к заня тию : игру шечный зайчик, чу десный меш очек, муляж
овощей и фру ктов.
Предварительная работа : рассматр ивание ка ртин овощей и фруктов,
сюжетно — ролевая игра Магазин « Фрукты — овощи» , повт орение
геометрически х фигу р, отгадывание заг адок об овощах и фру ктах.
Методы и приемы работы с дет ьми: создание игрово й ситу ации, встреча с
зайчиком, показ, беседа, описа ние.
Структура з анятия
Вводная часть (м отивация) – 3 мин
Основная часть (Игры, упражне ния на закрепление и обобщение
материала) – 10 ми н
Заключительная ч асть — 2 мин
Организация детей на занятии : дет и сидят полу кругом, пере двигаются по
групповой комнате, сидят за столом.
Вводная часть:
Воспитатель: Реб ята, я шла сего дня в детский сад и п о дороге встр етила
зайчонка, он то же шел в детск ий сад. Вот он. Как м ожно наз вать зайчонка
Дети: зайчик, за йчишка, зайка.
Воспитатель: Что э то у зайчонка?
Воспитатель: Как ие у него уши?
Дети: Длинные
Воспитатель: П равильно. А это чт о?
Дети: Хвост
Воспитатель: Как ой хвост у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что у меет делать з айка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морков ку
Основная час ть:
Воспитатель: Зайк а, у тебя был мешо к. Где он ?
Зайка вместе с дет ьми идут искать мешок. Н аходится он под елкой.
Воспитатель: Вот и нашли меш ок. Вот какой он. А в мешк е что — то есть.
Интересно, что в ме шке?
Воспитатель д остает морковь
Воспитатель: Что э то?
Дети отвечают
Воспитатель: Кака я морковь:
Дети: Длинная, о ранжевая
Во спитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим ещ е раз.
Воспитатель в озвращает морковь на с тол, показывает остальные о вощи и
Воспитатель: А это что? (в руках держи т огурец)
Дети: Огу рец
Воспитатель: Как ой он?
Дети: Длинный, зел еный
Воспитатель: Прав ильно. Как ой помидор?
Дети: Кругл ый, красный, б ольшой
Воспитатель: чт о это?
Дети: Яблок о
Воспитатель: Как ое яблоко?
Дети: Красное, к руглое большое
Воспитатель: Реб ята, наш зай чик еще не зна ет как одним словом назвать
яблоко, апельси н, виног рад. Давайте с кажем что же э то? (фру кты)
Повторим все вм есте еще раз.
Воспитатель : А морковь, огу рец, помидор что эт о? (овощ)
Повторяют инд ивиду ально.
Воспитатель: П равильно, эт о овощи. Овощи растут на грядках в огор оде, а
фрукты расту т на деревья х. Ребята, а сейчас я ва с приглаша ю в огород
Физминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят р уки в стороны)
Огурцы сорвем м ы с грядки (срывают воображаемые огур цы)
Помидоры с к ожей гладк ой ( показывают рук ами силуэт шара)
Толстая репка в землю з асела крепко ( слегка к ачают корпу сом из стороны в
сторону, пост авив руки н а пояс)
Длинная морк овка (опускают вниз ру ки и соединяют ладон и внизу)
От нас у крылась ловко (приседают и п рикрывают гол ову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и де лают движен ия, как будто дергают из
земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разв одят руки в ст ороны)
Воспитатель: Мол одцы, ре бята, и с этим задан ие справил ис ь! Т еперь мы с
вами поиграем !
Подвижная и гра «С обираем урожай «
Зайчонка на по дносе овощи пере мешались с ф руктами, дав айте поможем ему
разложить овощ и в одну корзинку , а фру кты в другу ю. Сделать это надо как
можно быстр ее.
Воспитатель: Мол одцы, все правильн о разложили. Зайк е очень
понравилось, как вы его наз ывали ласково. А т еперь покаж ем зайчонку , как
вы умеете называть ласково ов ощи и фру кты.
Игра с мячом «Ска жи ласково»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч в ру ки, называя слово, вы возвр ащаете
мне мяч, при это м проговарив ая это же слово л асково. Нача ли: яблоко —
яблочко, морк овь — морковка, капу ста — капустка, огу рец — огурчик, пом идор —
помидорчик, а пельсин — апельс инчик и т.д.
Воспитатель: Реб ята, какие вы м олодцы! В ы вс е правильно назвали.
Дидактическая иг ра «Угадай по опи санию»
Но вот беда , зайч ик просит п ринести ем у овощ или фру кт, который он
опишет. Потом п росит детей описать и н айти овощи и фру кты.
Заключительная ч асть:
Воспитатель: Мол одцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравил ось с
вами играть. Зайк а теперь знает, ка кие бывают овощам и и фруктами, кот орые
мы обязательно должны ку шать, потому что о ни очень вку сные, а главное
Используемая ли тература:
1. Ушакова О.С. Занятие по развитию речи в детском саду .
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Начальная школа — еще материалы к урокам:
- Конспект НОД «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» для детей второй младшей группы
- Конспект итогового занятия «Увлекательное путешествие в зоопарк»
- Конспект урока «Жазбаша қосу және азайту» 2 класс
- План-конспект урока «Деньги. Тенге» 1 класс
- Конспект урока «Валентина Осеева «Собака яростно лаяла»» 2 класс
- Презентация «Здоровое питание» 1-4 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 29-03-2018, 18:42 Открытое занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
- 15-02-2018, 15:19 Конспект занятия «Дары осени. Овощи и фрукты»
- 8-06-2017, 21:52 Конспект открытого занятия «Полезные фрукты и овощи»
- 7-11-2016, 11:20 План-конспект «Овощи и фрукты-герои сказок» (занятия в средней группе)
- 8-09-2015, 12:10 Презентация «ФРУКТЫ и ОВОЩИ»
- 17-08-2015, 19:50 Конспект занятия «Овощи и фрукты». Графические упражнения
- 5-08-2015, 00:49 Презентация «Мы рисуем овощи и фрукты»
- 5-08-2015, 00:49 Конспект занятия «Мы рисуем овощи и фрукты»
Источник: uchitelya.com
Зайцы едят морковь
Как всем известно, все зайцы едят морковь, равно как и кролики. На самом деле да, но в то же самое время и нет.
В дикой природе основным рационом зайцев является трава и сено, а зимой — кора деревьев и небольшие ветки кустарников. Аналогично и у кроликов, за исключением коры. Если же заяц/кролик каким-то образом попытается пробраться в огород, где растёт морковь, он скорее съест ботву, нежели корнеплод.
И не столько потому, что он не может выкопать корнеплод (кролику, в отличие от зайца, это под силу), сколько потому, что ботва более привычна и питательна. Единственный случай, когда ушастый может съесть именно корнеплод — когда у него отрезана или заранее съедена ботва. Чрезмерное кормление кроликов корнеплодами моркови может вызвать у них кариес и понос.
Истоки этого стереотипа уходят настолько далеко, что проследить его точную историю сложно (здесь, например, висит утверждение, что кроликов кормили морковью и капустой до появления сухих кормов — правда, более точной информации нет). Однако заметную популяризацию сыграл один из самых известных мультяшных кроликов — Багз Банни.
В 1940 г. вышел мультфильм «Wild Hare» из цикла «Весёлые мелодии», где Багз жевал корнеплод вместе с ботвой. Но делал он это не просто так: это была пародия на сцену из фильма «Это случилось однажды ночью» 1934 г., где герой Кларка Гейбла, ведя беседу со своей попутчицей в исполнении Клодетт Кольбер, точно так же жевал морковку, и опять же с ботвой. Со временем жевание моркови стало фирменной чертой Багза, а источник происхождения позабылся. Это и поспособствовало закреплению этого стереотипа.
Примерная история и с капустой: зайцы изредка её едят (для зайчат она вообще может быть смертельно опасной, и, как в случае с морковью у кроликов, может вызывать понос), а для кроликов она не является основой рациона. Как и в случае с морковью, кормление кроликов капустой вместе с сухим кормом может привести к поносу, расстройству желудка, метероизму (это далеко не смешно, как вам может показаться: из-за испытываемого дискомфорта кролик может попросту отказаться от еды) и даже к летальному исходу. Из разновидностей капусты для кроликов относительно безопасны цветная, пекинская и брокколи. А вот растение под названием «заячья капуста», она же кислица, капустой вообще не является (огородная капуста относится к капустноцветным, а кислица — к кисличноцветным), хотя зайцы и вправду её едят.
- 1 Где обыгрывается
- 1.1 Мультфильмы
- 1.2 Мультсериалы
- 1.3 Видеоигры
- 1.4 Музыка
Где обыгрывается
Мультфильмы
- Багз Банни. Эталон! Причём актёр Мел Бланк в процессе озвучивания этого персонажа действительно откусывал и жевал морковь, так как имитировать этот звук никаким способом не получалось. Существует распространённая байка, будто бы Мел Бланк питал отвращение и ненависть к моркови, поэтому терпел адские муки ради искусства, но морковку всё же не глотал, а сплёвывал. Сам актёр в интервью опроверг это, объяснив, что к моркови относится вполне нормально, а не глотал её лишь потому, что это отнимало больше времени и мешало произносить реплики.
- Zootopia — педаль в пол. Джуди Хоппс, первый кролик в полиции Зверополиса, использует мобильный телефон с характерной эмблемой «надкусанная морковка», ручку- диктофон опять же в виде морковки. Кушать морковку тоже любит (домашнюю, а не фастфуд). Однако к шуткам на эту тему со стороны других зверей относится резко отрицательно, особенно если эти «шутки» переходят границу явных оскорблений. Впрочем, когда её вынужденное сотрудничество с лисом Ником Вайлдом переходит в дружбу, прозвище «морковка» превращается в милое.
Мультсериалы
- «Маша и Медведь» — нечестивый Заяц постоянно ворует морковь с огорода Медведя.
- Серия «Граница на замке» целиком посвящена попыткам Медведя уберечь заявленные на рекорд корнеплоды. Разумеется, привлекать к этому делу Машу явно не стоило — ущерба от неё самой оказалось гораздо больше.
Видеоигры
- Браузерная игра «Вормикс», по геймплею напоминающая Worms — одной из игровых фракций являются Зайцы, у которых есть способность восстанавливать НР в бою благодаря… нет, не поеданию моркови, а вере в Великую Моркву!
- Уж не знаю, что там по лору, но в самой игре они её именно что едят.
Источник: neolurk.org
Про морковку и зайцев
Отчего-то так повелось, что зайцы любят морковку. Морковка и зайцы. Зайцы и морковка. Каждый из нас с раннего детства знает, что они просто созданы друг для друга. И всё бы хорошо, вот только зайцы немного не в курсе дела.
Ведь зайцев, знающих вкус моркови, на планете Земля едва ли больше, чем Нобелевских лауреатов среди людей.
Это лес. Тут живут зайцы. Как ни странно, морковь в лесу не растёт.
Что же делать зайцу? Где ему взять морковку? Ладно, есть один вариант. Ага, деревенский огород рядом с лесом. Вообще зайцы славятся своими набегами на деревни.
В садах жестоко обдирают яблони и прочие груши. Зимой, правда. Когда в лесу жрать становится нечего.
Ладно, предположим, что это был неправильный заяц и он попёрся в деревню летом.
Это растёт морковь. Её оранжевая часть, внезапно, находится под землёй. Заяц вряд ли догадается, как её вытащить, но предположим, что это был крайне сообразительный заяц. И сообразил он, что ему для этого совершенно необходимо иметь что-нибудь такое:
У человека не всегда сразу выходит морковку из земли вытащить, а заячьими лапами точно не получится. Надо копать. Да нет, это кролики могут норы, зайцы рыть не умеют в принципе.
Есть, конечно, ещё такой вариант, если город недалеко. Помойка, например. Ясно, что найти в помойке можно много чего, кроме, разумеется, морковки в съедобном состоянии. Кто ж морковку выбросит, если только она насквозь не сгнила.
Так что, морковкой зайца накормить могут только если в зоопарке. Ну да, только лишь там. Словосочетание «домашний заяц» науке пока не известно.
Нет, не попробовать в своей жизни обычному дикому зайцу морковки. От слова «никогда». Ну если, конечно, не принимать в расчёт гипотетическую возможность существования неких энтузиастов, подкармливающих косых. Ага, ходят такие по зимнему лесу, разбрасывая подобно сеятелям облигации госзайма свежую морковь из мешка. Волонтёры некой зайцезащитной организации, короче.
А это кролик по имени Кроля. Он домашний, и потому знает, что такое морковка. Правда любит её не больше, чем ребёнок манную кашу из школьной столовой, предпочитая салат, огурцы и помидоры. А также и курицу с колбасой крайне уважает и кусает меня за ноги, если за ужином с ним не поделюсь (привет веганам!).
Ну а про морковку с зайцами получается история сродни истории о страусе с головой в песке. Ещё один миф. Даже интересно становится, кто первый такое придумал и вбросил. 😉
Источник: auxerre60.livejournal.com
НОД «Зайчик и овощи» в первой младшей группе
Познавательная деятельность 1 младшая группа.
Цель: учить различать и называть овощи, выделять их некоторые свойства – цвет, вкус.
1. Учить различать и называть овощи, выделять их некоторые свойства – цвет, вкус;
2. Продолжать учить детей различать овощи на вкус;
3. Закрепить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый;
4. Развивать мыслительные процессы путем сравнения;
5. Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою;
6. Продолжать учить детей понимать обращенную к ним речь с опорой на наглядность.
Материал к занятию: муляжи овощей : помидор, огурец, желтый перец. Зайчик
Дидактические игры: Разложи по цвету.
Принеси что назову.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости. Кто это?
Дети: Это Зайчик
Воспитатель: Здравствуй Зайка. Давайте поздороваемся с Зайчиком
Дети: Здравствуй Зайчик
Зайчик : Здравствуйте дети. Я пришел к вам в гости и принес подарки (достает корзинку с овощами).
Воспитатель: Что же нам принес Зайчик в подарок? Что это? Это овощи. Какие овощи принес нам Зайчик? Что это?
(показывает огурец).
Воспитатель: А что это?
Дети: Желтый перец
Воспитатель: А что это?
Воспитатель: Давайте положим все овощи Зайчика на тарелочки, а Зайчик посмотрит. Садись Зайчик (усаживает Зайчика). Нужно положить овощи на тарелочки такого же цвета, какого цвета овощи. Какого цвета помидор?
Дети: Помидор красный
Воспитатель: Положи помидор на красную тарелочку. Какого цвета огурец?
Дети: Огурец зеленый
Воспитатель: На какую тарелочку положим огурец?
Дети: На зеленую
Воспитатель: Положи огурец на зеленую тарелочку. Какого цвета перчик?
Воспитатель: На какую тарелочку положим перчик?
Воспитатель: Положи перчик на желтую тарелочку
Зайчик : Какие умные детки. Они знают все цвета, а я не знаю, какой цвет желтый, какой красный, а какой зеленый.
Воспитатель: Мы тебя Зайчик научим различать цвета. Ребята научим Зайчика?
Воспитатель: Что у нас красное на столе?
Воспитатель: Принеси Зайчику помидор. Что на столе зеленое?
Воспитатель: Принеси Зайчику огурец. Что на столе желтое?
Воспитатель: Принеси Зайчику перец. Посмотри Зайчик : красный помидор, зеленый огурец, желтый перец
Зайчик : Спасибо ребята. Теперь я запомнил: красный помидор, зеленый огурец, желтый перец. Я хочу угостить вас своими овощами. Только вы должны закрыть глаза и угадать, какой овощ вам попадет на язычок. Вы согласны со мной так поиграть?
Воспитатель: Давай я тебе помогу Зайчик. У Зайчика лапки, ему нужно помочь (Достает закрытые емкости с разными овощами, вилочкой дает детям в рот. Они угадывают).
Зайчик : Понравилось вам играть со мной?
Зайка: А хотите еще поиграть?
(подвижная игра «Зайка серенький»)
Зайчик : А сейчас мне пора в лес в свою норку. До свидания (Уходит)
Воспитатель: До свидания Зайчик.
Дети: До свиданья
Воспитатель: Понравились вам подарки Зайчика? Овощи Зайчика?
Воспитатель: Тогда давайте помоем руки и сядем за стол кушать овощи.
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.
Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.
НОД в первой младшей группе развитие мелкой моторики «Зайчик и ёжик в гостях у ребят» Задачи: Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук ; Цели: учить отличать и называть.
Проект «Овощи» в Группе кратковременного пребывания, в первой младшей группе Паспорт проекта: Наименование проекта: «Овощи». Вид проекта: Краткосрочный. Информационно- -практико-ориентированный. Разработчик проекта:.
Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал.
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Источник: www.maam.ru