Какие отношения между щукой и окунем

Всё просто — ресурсы среды ограничены и их на всех не хватает: что есть, где жить и с кем спариваться. Все эти вопросы порождают конкуренцию.

Вот наша первая пара: щука и окунь в реке, решившие, что этот водоём слишком мал для них двоих. Почему именно между ними возникают конкурентные взаимоотношения? Вспомните, чем они питаются. Правильно — другими рыбками, они обе хищники. И живут в одном водоёме, нуждаются в сходных условиях. В общем, взаимно угнетают друг друга

Если бы нас спросили про тип взаимоотношений между окунем и карасём, например, то в ответе мы бы написали хищничество. Тут конкуренции нет, просто хищная рыба съест свою жертву.

Ну хорошо, первый вопрос был изначально понятный. А вот потенциальная конкуренция между грачами и скворцами, как вам? В вопросах питания они, конечно, конкурируют, потому что рацион этих птиц предельно схожий. Но вот в отношении гнездования они решили разойтись миром:
1️⃣ скворцы — дуплогнёздники, то есть они вьют гнёзда в дуплах или скворечниках

Как охотятся окунь и щука | О чем молчат рыбы


2️⃣ грачи гнездятся открыто на высоких деревьях

А теперь главный вопрос — откуда это должен знать выпускник? Видимо, из наших шпаргалок, потому что в школьном учебнике подобной информации не приводится

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Источник: bez-smenki.ru

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Экологические факторы»

1. Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пестрым дятлом и малым пестрым дятлом, обитающих в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему.

Между ними возникает конкуренция, потому что для жизни им требуются одни и те же ресурсы.

2. Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните.

1) Абиотические факторы — воздействие неживой природы, например, температура.
2) Биотические факторы — взаимодействие с другими живыми организмами, например, количество зайцев.
3) Антропогенные факторы — воздействие человека, например, отстрел охотниками.

3. Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

1) Для растений ограничивающими факторами являются нехватка света, воды, минеральных солей.
2) Для животных — нехватка пищи, воды, неблагоприятные климатические условия, паразиты, конкуренты, хищники.
3) Для микроорганизмов — нехватка пищи, воды, неблагоприятные условия (температура, химические вещества).

4. Какие биотические факторы сдерживают рост численности популяций животных в процессе борьбы за существование? Укажите не менее четырех факторов и обоснуйте их.

1) недостаток пищевых ресурсов снижает численности животных на любом трофическом уровне;
2) хищничество снижает численность животных предыдущего уровня;
3) конкуренция снижает численность животных одного и того же уровня;
4) заражение паразитами, возникновение инфекционных болезней животных снижают численность животных любого уровня

5. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Сначала численность куриных птиц возрастёт, они подорвут свою кормовую базу. Затем под действием болезней и паразитов и из-за отсутствия достаточного количества пищи численность куриных птиц упадёт.

6. Бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему.

Бактерии-сапротрофы являются редуцентами, они разлагают органические вещества (белки, жиры, углеводы) до неорганических (углекислый газ, вода, аммиак). Неорганические вещества нужны продуцентам (растениям) для синтеза органических веществ. Таким образом, редуценты, в том числе бактерии-сапротрофы, замыкают круговорот веществ в природе.

7. В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности. Приведите не менее четырёх причин.

1) Длительное применение ядохимикатов приводит к уменьшению паразитов вредителей, поскольку численность вредителей уменьшается.
2) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся вредителями, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов.
3) Вредители в результате эволюции приобретают устойчивость к ядохимикатам (перестают от них умирать).
4) Вредители, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших условиях (обилие пищи, отсутствие паразитов, хищников и конкурентов), поэтому происходит резкий рост их численности.

8. В экосистеме пресноводного водоема обитают беззубки, караси, окуни и щуки. Охарактеризуйте биотические отношения, которые сложились между перечисленными организмами. Ответ обоснуйте.

1) между окунями, щуками и карасями отношения хищник-жертва (хищничество);
2) окуни и щуки поедают карасей;
3) между взрослыми щуками и окунями наблюдается конкуренция;
4) потому что их пищевые ресурсы одинаковы;
5) между взрослыми щуками и окунями и их молодью – хищник-жертва (хищничество);
6) взрослые особи поедают молодь;
7) между беззубками и тремя видами рыб – паразитизм;
8) личинки беззубки паразитируют на рыбах.

Читайте также:  Какими рациями пользуется полиция

9. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

1) увеличение численности растительноядных организмов;
2) уменьшение численности растений, которыми питаются консументы I порядка;
ИЛИ
1) вспышка заболеваний среди растительноядных рыб в отсутствие достаточного количества хищников;
2) гибель растительноядных рыб и зарастание (заболачивание) водоема.

10. Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии;
2) тип взаимовыгодных отношений – симбиоз азотофиксирующих бактерий и бобового растения;
3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений;
4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

11. Объясните, какие биотические связи складываются между деревьями тропического леса и поселившимися на них орхидеями.

1) Это пример квартиранства: стволы и ветви деревьев служат субстратом для прикрепления орхидей (деревья играют положительную роль в жизни орхидей).
2) Поселяясь на деревьях, орхидеи не приносят им вреда.

12. Почему белые грибы встречаются в хвойных и смешанных лесах? Ответ поясните.

1) Белые грибы и корни хвойных и лиственных деревьев образуют симбиоз – микоризу.
2) Мицелий грибов снабжает дерево водой и минеральными солями, а деревья поставляют грибам органические вещества, которые вырабатывают в результате фотосинтеза.

13. Одна самка обыкновенной щуки откладывает 10 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоемах беспредельно.

1) при наружном оплодотворении в воде не все икринки бывают оплодотворены;
2) абиотические и биотические факторы вызывают массовую гибель икринок и мальков.

14. Почему отношения гриба трутовика и березы считают примером паразитизма?

1) гриб питается органическими веществами, образующимися в организме березы
2) гриб использует организм березы длительное время, не убивая его, но причиняя ему ущерб

15. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов?

1) Хороший урожай растений, которыми питаются дикие кабаны.
2) Сокращение численности хищников (волков и тигров).
3) Сокращение численности паразитов и болезнетворных микробов.

16. Даже самой теплой осенью листья желтеют и опадают. Перелетные птицы улетают на юг. Многие животные готовятся к зимней спячке. Почему эти явления происходят в одно и то же время? Что служит сигналом для листопада, перелета птиц, впадения животных в спячку?

1) Сигналом для листопада, перелета птиц, впадения в спячку служит продолжительность светового дня.
2) Эти явления – приспособления к перенесению неблагоприятных зимних условий – подчинены сезонному ритму.
3) Сезонный ритм – регулируемая фотопериодизмом реакция организма на изменения времени года. Поэтому листопад, перелет птиц, впадение в спячку не зависят от температуры и других факторов и происходят в одно и то же время.

17. Какие взаимоотношения организмов в экосистеме обеспечивают ее стабильность? Приведите не менее трех примеров.

1) Симбиотические. Взаимовыгодные отношения организмов: рак-отшельник – актиния, муравей – тля, носорог – воловьи птицы, осина – подосиновик.
2) Хищник – жертва (хищники сдерживают чрезмерное размножение травоядных животных и уменьшают распространение среди них различных болезней).
3) Конкуренция между видами со сходными потребностями (щуки и окуни, волки и лисицы).

18. Использование инсектицидов в период цветения растений в течение нескольких лет привело к сокращению численности насекомых-опылителей. Приведите не менее четырёх изменений, которые произойдут в экосистеме луга после таких обработок.

1) сокращение численности насекомоопыляемых растений;
2) сокращение численности растительноядных животных, питающихся этими растениями;
3) сокращение численности насекомоядных животных;
4) увеличение численности ветроопыляемых растений;
5) изменение видового состава растений луга

19. Какие биотические отношения сложились в экосистеме смешанного леса между березой и обитающими в экосистеме сосной, ястребом-перепелятником, подберезовиком, трутовиком? Ответ обоснуйте.

1) между березой и сосной – конкуренция;
2) они нуждаются в сходных абиотических факторах (почва, свет, вода, минеральные соли);
3) между березой и ястребом-перепелятником – нейтрализм;
4) ястреб – хищник, влияния на березу не оказывает;
5) между березой и подберезовиком – симбиоз;
6) береза дает грибу органические вещества, гриб березе – воду и минеральные соли;
7) между березой и трутовиком – паразитизм;
8) трутовик поглощает органические вещества березы, нанося ей вред

20. Рассмотрите рисунок. Как называется закон (правило) экологии, который он иллюстрирует? Сформулируйте эту закономерность на основе данных, приведенных на рисунке. Ответ поясните.

1) Закон лимитирующего фактора (закон Либиха) (правило минимума)
2) Ограничивающим (лимитирующим) фактором для организма человека является аминокислота лизин.
3) Содержание лизина в рационе максимально отклоняется он необходимого количества (оптимального его значения) среди остальных аминокислот.

Читайте также:  Как почистить вилки с костяными ручками

21. Отечественный учёный Г.Ф. Гаузе провёл ряд экспериментов с тремя видами инфузорий. Первый и второй виды питались бактериями, находящимися в толще воды, а третий вид питался дрожжевыми клетками, обитающими в донном иле. При совместном выращивании особей первого и второго видов численность первого сократилась. Через некоторое время первый вид был вытеснен вторым видом.

Однако отдельно друг от друга оба вида могли жить совместно с третьим видом инфузорий. Какое явление исследовал Г.Ф. Гаузе? Почему при совместном культивировании инфузорий первого и второго видов один из видов был полностью вытеснен, а при культивировании первого и третьего видов обе популяции сосуществовали длительное время? Какие выводы можно сделать на основе проведённого эксперимента?

1) явление межвидовой конкуренции (конкурентного исключения, межвидовой борьбы за существование);
2) так как первый и второй виды инфузорий используют один и тот же жизненно важный ресурс (пищевой);
3) так как первый и третий виды инфузорий используют разные пищевые ресурсы;
4) два первых вида не могут занимать одну экологическую нишу в одном биоценозе;
5) виды могут сосуществовать в одном биоценозе, если занимают разные экологические ниши (используют разные ресурсы).

22. В отдельные годы в природе наблюдаются вспышки численности насекомых. Укажите экологические факторы, способствующие подобным вспышкам численности. Приведите не менее 5 факторов.

1) уменьшение численности насекомоядных животных
2) уменьшение численности паразитов насекомых
3) увеличение пищевого ресурса
4) благоприятные климатические условия (температура, влажность и т.п.)
5) появление временных местообитаний насекомых (при разливе рек, наводнениях и т.п.)
6) ослабление конкуренции

23. От культурных растений человек стремится получить максимальный урожай. Каждое сортовое растение пшеницы может дать до 300 семян, что означало бы урожай в 600 ц на 1 га. Однако на практике высоким считается урожай в 40–50 ц на 1 га. Какие биотические факторы влияют на то, что урожайность пшеницы не достигает максимума? Укажите четыре фактора.

1) на урожай влияют организмы, вызывающие заболевания (возбудители болезней, паразиты);
2) внутривидовая конкуренция при плотном посеве (за территорию, воду, минеральные вещества, свет);
3) межвидовая конкуренция с другими растениями (сорняки);
4) семена (цветки, всходы) частично поедают растительноядные животные.

Источник: www.bio-faq.ru

Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как: а) окуни и щуки питаются сходной пищей; б) щуки поедают окуней;

в) окуни поедают щук; г) щуки и окуни обитают в сходных условиях.

Ответить Комментировать
Анжелика666 2 года назад
Отношения между щуками и окунями называют хищничеством, так как: щуки поедают окуней
Это гомозиготные особи
2 года назад
Ответ «г», я думаю, что так.

2 года назад
Центральный цилиндр корня образуется из проводящих тканей
1 год назад
Скорее всего она относится к пресмыкающимся, отряд чешуйчатые, подотряд ящерицы
6 месяцев назад
Вот тут написано. надеюсь помогу

2 года назад
Смотрите также:
Какие функции в клетке выполняют ядро, цитоплазма, оболочка, вакуоль, хлоропласты?
Подскажите вопросы в кроссворд биология 6 класс на тему (Цветок, соцветия,плоды)​
Кора с многочисленными извилинами покрывает . головного мозга

Решите что знаете пж

Торфяной мох сфагнум в отличие от кукушкиного льна имеет: а)несколько коробочек на ножке б)стебель в)клетки с хлорофиллом г)корн

Из чего состоит тело насекомых

Ребят помогите ответить на вопросы пожалуйста : МХИ ХВОЩИ ПАПОРОТНИКИ ЛИШАЙНИКИ 1) среда обитания2)жизненные формы 3) особенност

Какой представитель плоских червей является свободноживущим? а) белая планария б) печеночный сосальщик в) бычий цепень г) свиной

Установите последовательность жизненного цикла папоротника заросток-гаметофитспорыоплодотворение половые клетки взрослое растени

Источник: otvet.ya.guru

Как взаимодействует щука с карповыми, карасями, окунем и плотвой

Заядлые рыбаки и все интересующиеся образом жизни хищных пресноводных рыб, задаются вопросом об их поведении, отношении между собой и другими обитателями водоема. Хорошим примером и ответом, послужит тип экологических взаимоотношений между щукой и карасем, плотвой и карпом. Узнайте об их вкусах, отношениях, отличиях рыб принадлежащих к одному семейству и разных видах.

Любите блюда из щуки?
Да 86%, 4074 голоса
4074 голоса 86%
4074 голоса — 86% из всех голосов
Нет 10%, 495 голосов
495 голосов 10%

495 голосов — 10% из всех голосов
Не ем рыбу 3%, 159 голосов
159 голосов 3%
159 голосов — 3% из всех голосов
Всего голосов: 4728
Да 86%, 4074 голоса
4074 голоса 86%
4074 голоса — 86% из всех голосов

Читайте также:  Как заточить портняжные ножницы

Нет 10%, 495 голосов
495 голосов 10%
495 голосов — 10% из всех голосов
Не ем рыбу 3%, 159 голосов
159 голосов 3%
159 голосов — 3% из всех голосов
Всего голосов: 4728

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Щука и карась

Обе рыбки массово вылавливаются в России, но их тип взаимоотношений сложившийся веками имеет непримиримый, враждебный характер. Роль жертвы карасю удается благодаря не большим размерам, форме тела, подвижности и обитанию в тех же водах, где водится хищница. Знатоки рыбной ловли заметили, что если в прудах и озерах долгое время проживают обе рыбы, то караси приобретают округлую форму, так своеобразно защищаясь от природного врага. Тип взаимоотношений, ответ – хищничество.

ловля щуки

ВНИМАНИЕ: Ответы и советы рыболовов-профессионалов – среднего размера карась (от 50 грамм), лучшая живая наживка во время летнего лова. Правильно насаженный на крючок (за верхний плавник), он долго остается живым и привлекает внимание щуки. Не рекомендуется ловить в тех водоемах где нет карася, речная акула может не клюнуть на незнакомую добычу.

обыкновенный карась

Карась и карп

Многие любители рыбного лова путают карпов и карасиков, оба представители одного семейства – карповые. Внешне их можно отличить по большим размерам и усам у карпа, а также наличию у него темной крупной чешуи и мясистых губ. Питаются одинаковой пищей, поэтому в небольших, перенаселенных водоемах, плодовитые караси полностью уничтожают кормовую базу, а быстро растущие карпы не имеют достаточно питания для размножения. Если в пруду для них достаточно корма, то уживаются не мешая друг дружке.

Так какой же тип взаимоотношений у рыб одного семейства, ответ неоднозначный – нейтрализм с одной стороны, конкуренция за пищевые ресурсы с другой.

ловля карпа

Щука и судак

У этой пары особый тип отношений, они вдвоем уничтожают не только карасей, но и лакомятся друг дружкой. Взрослый судак, не уступающий в прожорливости, хищности речной акуле, с удовольствием поедает небольших щурят и взрослых особей из-за формы их тела, которое легко проходит в широкую пасть и не застревает в узком горле. Ответ на вопрос о взаимодействии: им может служить как симбиоз, так и соревнование за существование и размножение, если не хватает природных ресурсов.

как выглядит судак

Окунь и карп

Окунь – это любимая добыча щуки, он и сам не против отведать мальков и мелкой рыбешки. Так же как и большая хищница он является каннибалом, что позволяет контролировать его численность в водоемах, давать возможность размножаться другим видам рыб. Карп служит для окуня излюбленной пищей, последний не дает шанса ему вырасти, перебивая всю мелочь до 7 см, только высокая плодовитость спасает его.

Тип взаимоотношений, ответ – хищнический.

особенности ловли окуня

ФАКТ: Если запустить в искусственный пруд или водохранилище населенное карпом достаточное количество окуня, то в течение 5 лет, последние полностью исчезнут.

Личинка стрекозы и малек рыбы

Нимфа, наяда или казарка, так еще называют личинку стрекозы, способна своими крепкими челюстями-клешнями схватить и сожрать головастика, малька. У крупных они выедают среднюю мягкую часть, мелочь глотают целиком. Взрослые рыбы с удовольствием поедают нимфу, поэтому на рыбалке она часто служит наживкой.

Тип взаимодействия, ответ – хищнический.

малек и личинка

Щука и плотва

Плотва – это излюбленная добыча щуки, так же как карп и карасики, она представляет семейство карповых. Зимой эта рыбка является лучшей наживкой при лове щук, она долго остается подвижной в холодной воде и видно её издалека. Здоровая, не зараженная ленточными паразитами плотвичка (которых речная акула распознает по запаху) – любимый деликатес для хищницы. Поэтому ответ на вопрос о типе отношений, один – хищник-добыча.

плотва

Окунь и плотва

Их соседство, только в одном случае может закончиться хорошо, если окунь будет накормлен досыта. Этот прожорливый тип рыбы, мог полностью выбить плотву, если бы не ее плодовитость и приспособление к разным условиям жизни. Опытные рыбаки знают, что, где клюет плотва, рядом дежурит не один «горбач», дожидаясь возможности выхватить из стаи беспечную рыбёшку.

Природа все мудро устроила, рыба-хищник сосуществует с рыбой-жертвой, поедая своих мальков или мелких родственников, регулируя популяцию. Жертва в течение многих лет вырабатывает повышенную плодовитость, окраску помогающую прятаться в речном иле или водорослях. По отношению к щуке, можно дать однозначный ответ, мало какой вид рыбы представляет для неё конкуренцию, из всех перечисленных это судак. Остальные служат для нее кормом, какой предпочтительней, хищница выбирает в зависимости от времени года и окружающих пищевых ресурсов.

Источник: moreprodukt.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...