Многим ситуация с регистрацией яхт в России кажется весьма туманной. Что полезно знать тем, кто собирается приобрести яхту?
В ладеть солидной яхтой — хоть для путешествий, хоть исключительно для имиджа — дело хорошее. Если вы планируете столь дорогое приобретение, нелишне знать о некоторых сложностях, которые подстерегают будущего судовладельца. И если верно латинское высказывание «Рraemonitus praemunitus» («Предупрежден — значит вооружен»), проблемы эти неожиданными не окажутся.
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Начнем с того, что международное морское право не содержит норм, прямо требующих регистрации судна. Тем не менее по конвенциям любому судну лучше иметь флаг какого-либо государства, для чего следует пройти процедуру регистрации согласно законодательству этой страны. Тогда государство флага должно осуществлять контроль над судном, гарантировать его соответствие техническим и юридическим нормам и даже защищать.
Вопрос: а можно ли как-то избежать всех этих сложностей и владеть яхтой в свое удовольствие, без регистрации?
Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС
Можно, если судно намертво пришвартовано либо вы собираетесь остаток жизни провести в открытом море и вам не важны права собственности. Государственная регистрация не только удостоверяет право плавания под тем или иным флагом, но и закрепляет за владельцем право собственности на судно. Во всех остальных случаях ответ «нет».
Хотя в некоторых странах регистрация яхт не требуется, а их государственную принадлежность определяет гражданство владельца (пример — Швеция). Такие суда, не внесенные ни в один судовой реестр, в юридическом плане выглядят как отщепенцы. Отсутствие государственного флага делает судно и его владельца беззащитными перед многими обстоятельствами. При обнаружении такой яхты в территориальных водах некоторых стран владельца могут оштрафовать, а судно даже арестовать.
РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР
В этой публикации затронуты в основном вопросы регистрации моторных яхт.
В связи со вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) внесены поправки, относящиеся к процедурам регистрации судов и прав на них (включая маломерные суда), а также классификации и освидетельствования судов.
Согласно ч. 1 ст. 33 КТМ РФ и ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию:
- шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлеж-ностями отдельного судна;
- плавсредства массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л. с.);
- спортивные парусные суда без двигателей длиной до 9 м, не оборудованные местами для отдыха (спальные места).
РЕЕСТРЫ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ
1. Маломерные суда (суда длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Реестре маломерных судов с выдачей судового билета. Процедуры осуществляет ГИМС МЧС России.
2. Маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Государственном судовом реестре с выдачей судового билета. Классификацию и освидетельствование проводят Российский Морской регистр судоходства (РМРС) или Российский Речной регистр (РРР); государственную регистрацию проводят капитан морского порта либо ГБУВПиС (Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
3. Прогулочные суда длиной более 20 м или с количеством людей от 12 до 18, не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации и освидетельствованию РМРС или РРР с выдачей соответствующих актов. Государственную регистрацию и выдачу судового билета осуществляют капитан морского порта либо ГБУВПиС.
4. Любое судно, не относящееся к категории маломерных (за исключением упомянутых выше), вне зависимости от деятельности (коммерческая или нет), подлежит классификации и освидетельствованию РМРС или РРР, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, — также Германским Ллойдом или Бюро Веритас с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КТМ или КВВТ соответственно и международными конвенциями. Государственную регистрацию осуществляет капитан морского порта либо ГБУВПиС; выдаются свидетельства о собственности и о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации; при этом суда смешанного (река–море) плавания регистрируются капитанами морских портов (как и суда п. 2, п. 3).
То есть маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре, а не занятые таковой — в Реестре маломерных судов. При этом на ГИМС возложена регистрация маломерных судов, не занятых коммерческой деятельностью, на капитана морского порта или ГБУВПиС — судов, которые в таковую вовлечены (ст. 35 КТМ РФ, ст. 17 КВВТ РФ).
Согласно письму № ОВ‑28/1947 от 25.02.2013 г. заместителя министра транспорта РФ, разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РМРС или РРР определяется в зависимости от районов плавания судов:
- внутренние водные пути — РРР;
- морские районы с удалением от мест убежища или берега до 12 миль включительно — РМРС или РРР (по выбору судовладельца);
- морские районы с удалением от мест убежища или берега свыше 12 миль — РМРС.
ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?
В очередной раз приходится признать, что размер имеет значение. От длины яхты будут зависеть многие вопросы, связанные с ее регистрацией. Но сначала заметим, что само понятие «яхта» в официальных документах отсутствует. Применительно к прогулочным судам законотворцы давно утвердили в определенной степени уничижительный термин «маломерное судно» (маломерка — вещь неполной меры, неполноценная). Ну да бог с ними, с терминами — суть не в них.
Без флага и регистрации яхта лишается защиты государства
Согласно ст. 7 КТМ РФ и ст. 3 КВВТ РФ маломерным считается судно длиной не более 20 м. Но почему 20? По числу пальцев на руках и ногах или по каким-то более весомым основаниям?
Согласно международным нормам, к категории малых (точнее, прогулочных — pleasure) относятся суда длиной до 24 м. Следовательно, яхта длиной 23,60 м, приобретенная за границей, построенная и оборудованная по стандартам для прогулочных судов, попав в Россию, формально причисляется к судам крупным со всеми техническими требованиями к таковым. Даже если судно не предназначено для коммерческой деятельности, оно поднадзорно структурам Минтранса (классификация в регистрах, регистрация у капитана порта или в ГБУВПиС), и тут могут возникнуть сложности, поскольку для малых и крупных судов действуют разные требования — к конструкции, оборудованию и пр.
Ситуация осложняется еще и тем, что, согласно директиве Евросоюза RCD EU 2013/53/EU (Recreational Craft Directive, европейские нормы проектирования прогулочных судов), длина судна измеряется между крайними точками собственно корпуса, без внешних конструкций. А в российской практике под длиной понимается габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом выступающих частей. Так что даже если в спецификации на вашу яхту, построенную, скажем, в Голландии, указано LH 20 m (Hull Length, длина корпуса), приниматься во внимание будет LOA 21 m (Length Over All, длина габаритная). Остается уповать на милость инспекторов регистров и, если повезет, на попутное согласование верфью проекта с одним из зарубежных классификационных обществ (такое иногда случается).
ДОКУМЕНТЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ
Перечни документов для регистрации судна в Государственном судовом реестре или Реестре маломерных судов опубликованы в различных источниках, поэтому в статье мы отметим только наиболее важные моменты.
В перечнях указаны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна, справка-счет и пр.), подтверждающие происхождение судна, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство, документ об исключении судна из других реестров (если судно прежде имело регистрацию).
Документы на государственную регистрацию новой яхты гражданину РФ необходимо подать в течение 30 дней со дня ее приобретения. Документы должны быть на русском языке, иностранные документы следует перевести и заверить должным образом.
Если яхту регистрируют на юриди-ческое лицо, дополнительно необходимо предоставить подлинники и копии документов о государственной регистрации компании, справку об учете яхты на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.
Предложений по регистрации яхт немало — важно сделать правильный выбор
Решение о государственной регистрации судна или отказе в регистрации должно быть принято в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления. Срок регистрации судна может быть продлен не более чем на месяц для проверки подлинности представленных документов.
Регистрация маломерного судна должна быть проведена в течение трех рабочих дней с момента предоставления пакета документов на регистрацию.
При государствен-ной регистрации яхты выдается судовой билет. В КТМ РФ (п. 2, ст. 27) и КВВТ РФ (п. 10, ст. 14) указано, что судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность судна к плаванию и принимается в любой стране мира любыми уполномоченными структурами, включая страховые компании.
При этом судовой билет не удостоверяет соответствие судна правилам классификации и постройки, не является подтверждением наличия у судна класса и годности к плаванию.
Регистрация осуществляется в территориальных отделениях соответствующих органов, под юрисдикцию которых подпадает адрес регистрации владельца или место базирования судна.
В интернете «гуляет» информация, будто яхту, которую приобрели за рубежом и ввозить в Россию не планируют, зарегистрировать здесь не удастся: российские органы регистрации требуют наличия судна на территории страны со всеми документами в установленном порядке. Но РМРС признает результаты осмотра грузового суда в любом порту, проведенного либо собственным инспектором, либо лицензированным сюрвейером. Точно так же известны факты осмотра представителями РМРС судов длиной более 20 м в Финляндии и Турции.
ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ
Яхту можно регистрировать как в России, так и за ее пределами. Простая процедура регистрации, льготное налогообложение, нежелание показывать свое приобретение соотечественникам и прочие факторы побуждают владельцев яхт идти под «удобные» флаги. В Англии, к примеру, резиденты королевства регистрацию яхты могут осуществить по интернету (£ 30, оригиналы документов высылают почтой). В России процедура регистрации сложнее, а стоимость существенно выше.
Выбор государства, где владелец яхты решит проводить регистрацию, и флага, под которым яхта будет ходить, зависит от многих обстоятельств. Помимо юридических, экономических и организационных, следует учесть и то, воды какого государства яхте предстоит по большей части бороздить.
Предложений по регистрации яхт в крупных странах и офшорах много, цены, сроки и требования указывают самые разные. В таблице приведены особенности регистрации яхт в некоторых часто рекомендуемых странах (регистрах). В их числе — Каймановы и Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании в Карибском море), Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины — независимое государство в Карибском море, входит в Содружество наций), Гернси (остров в проливе Ла-Манш в составе Нормандских островов).
Есть ряд обстоятельств, которые следует учитывать при постановке яхты под тот или иной флаг, в том числе объем полномочий местного представителя в государстве флага и особенности регистрации компании.
При регистрации яхты за рубежом также потребуются следующие документы: договор купли-продажи (Bill of Sale), отмена прежней регистрации (если таковая имелась), выписка о регистрации компании, сертификат производителя (Builder’s Certificate) для новой яхты, технические характеристики и название яхты, акт освидетельствования (Survey Report), список спасательного и радиооборудования в соответствии с районом плавания. Отметим и то, что указанные выше регистры не требуют раскрытия бенефициара компании.
Регистрация яхты в офшорах производится преимущественно на компанию (ее можно купить или зарегистрировать), но есть и предложения по регистрации на физическое лицо — нерезидента. Такое возможно, к примеру, в штате Делавэр (для этого не требуется лететь в США), но следует знать, что регистрация касается только яхт, находящихся в юрисдикции штата, и прекращается при отсутствии их более полугода.
Не стоит полагать, что регистрация яхты под чужим флагом совсем уж дешевая. При покупке новой лодки в Испании можно получить временную регистрацию на год (с правом продления) и без уплаты НДС. Стоимость регистрации — около € 1500, продление — € 1000.
НДС
Покупая яхту на территории ЕС, гражданин России может не платить НДС, что многих привлекает. При этом в течение 30 суток (требования в разных странах могут различаться) он обязан вывезти яхту за пределы ЕС (оформить экспортную декларацию). Далее, поставив яхту под какой-нибудь флаг (зарегистрировав), он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (Temporal Importation) без уплаты НДС. Если яхту ввезти на машине или на борту грузового судна, срок сокращается до 6 месяцев.
По истечении этого срока (18/6 месяцев) яхта должна покинуть территорию ЕС: требуется оформить выход и закрыть режим временного импорта. После этого яхта может снова вернуться в зону ЕС на срок 18 месяцев. Интервал между выходом из зоны ЕС и возвращением законом не регламентируется, а для подтверждения пребывания яхты за пределами ЕС обычно достаточно какого-либо платежного документа (чека), прямо относящегося к яхте.Нарушение этих правил преследуется по закону вплоть до ареста лодки.
Если, прочтя эти заметки, вы не передумали покупать яхту, прекрасно. Понятно, что владелец крупной яхты не станет сам заниматься рутинными процедурами, а поручит все хлопоты капитану, другому доверенному лицу или какой-либо организации. Но в любом случае он должен знать, что его ждет. Тогда не придется удивляться тому, что все происходит не так быстро и просто, как хотелось бы. Предупрежден — значит вооружен.
Источник: worldmarine.ru
Какие Лодки Требуют Регистрации В Гимс 2021
Еще один важный момент – судно может использоваться исключительно в личных целях. Если же катера и лодки предназначаются для получения прибыли, например, от сдачи таких судов в аренду – они подлежат государственной регистрации лодки в ГИМС.
Перечень исчерпывающий и расширительной трактовке установленные правила не подлежат. За появление на воде без регистрации в ГИМС вы можете быть подвергнуты административному наказанию, заключающемуся в наложении штрафа.
Требования ГИМС для «чайников»
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта.
Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
Не так давно (до 2021 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг.
Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Нужно ли регистрировать лодку ПВХ в 2021 году
● Длина. Не больше 20 метров. Если вы выбрали небольшое плавсредство, можно смело использовать его, не задумываясь о штрафных санкциях. В том случае, если этот показатель, хотя бы на 10 см превышает норму, регистрацию придется проводить.
Рекомендуем прочесть: Заявление На Усн 2021 При Регистрации Ип
Купить лодку для рыбалки мечтает почти каждый рыболов. Но многих отпугивает необходимость регистрации лодки в ГИМС. Мы изучили закон и теперь готовы предоставить список характеристик, при которых лодку пвх можно не регистрировать!
Новые изменения в правилах и законах ГИМС
Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2021, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2021 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.
К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2021 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:
Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
ГИМС — регистрация маломерных судов в 2021 году
К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12. Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем). В противном случае эта процедура обязательна.
При остановке судна сотрудниками ГИМС, судоводитель должен предъявить судовой билет, документ, подтверждающий право собственности на лодку, а также права на ее управления. Если у водителя этих документов с собой не оказалось, штраф составит 100 рублей. При других нарушениях размер штрафов увеличится.
Какую лодку не надо регистрировать в гимс 2021
В конце прошлой недели (конец марта 2021г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях.
- Галерея
- Политика
- Новости
- Наши работы
- Сотрудники
- Отзывы
- Вакансии
- Статьи С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС 2021 К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров.
Какие лодки нужно регистрировать в гимс 2021
- длиной от 20 метров и больше;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов: Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2021-N-339/или на других сайтах ГИМС). Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
Какие Лодки Требуют Регистрации В Гимс 2021
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием.
Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди.
Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2021 №29/1-6-538 отменить.»
Какие Лодки Требуют Регистрации В Гимс 2021
Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2021. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!
И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:
Какие лодки требуют регистрации в гимс 2021
Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов. Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.
Важно отметить, что владельцы маломерных судов, которые подлежат регистрации, должны иметь права на вождение этими плавсредствами. В противном случае нарушитель будет оштрафован на сумму от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.
Россияне, которые увлекаются рыбной ловлей, в последнее время стали все чаще интересоваться вопросами о регистрации лодок из ПВХ. Здесь нет ничего удивительного, ведь в СМИ появилась информация о том, что чиновники внесли ряд поправок в правила регистрации водных средств передвижения.
При этом отсчёт ведётся от даты регистрации.ТО обязательно также, если судно переходит в другой регион или готовится к перегону. Судно, подвергшееся капитальному ремонту или устранению замечаний при прохождении предыдущего ТО.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно
Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2021 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2021 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.
В соответствии с новыми Правилам 2021 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.
Регистрация лодок в ГИМС 2021
Регистрация (в соответствии с приказом МЧС РФ № 339) включает оформление заявления, сбор необходимой документации, изучение представленных данных, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, технический осмотр. При принятии положительного решения выдается индивидуальный номер и оформляется судовой билет.
В любое время года приятно отправиться на природу, чтобы отдохнуть от городского шума и суеты. Среди вариантов проведения времени на свежем воздухе многие выбирают приключения на воде. Одним из способов реализации такой идеи является приобретение аэроглиссера, купить который сегодня можно у ряда производителей.
Какие плавсредства не подлежат регистрации в гимс
Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Виктория Андреевна
Практический опыт работы в качестве юриста общей практики — 8 лет. Всегда онлайн отвечу на Ваши вопросы. Пишите.
Источник: nl-consalting.ru
Какую лодку не нужно регистрировать в Гимс?
Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас: Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм. Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).
Какие лодки не требуют регистрации и прав?
Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать.
Что не нужно регистрировать в Гимс?
«Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не .
Какие лодки не подлежат регистрации 2021?
Не подлежат регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,8 л. с.) включительно. Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров.
Какую лодку пвх не нужно регистрировать?
Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. После поправок, внесенных в ФЗ № 36 23.04.2012 г., без постановки на учет стало можно пользоваться надувными лодками без моторов весом до 200 кг включительно.
Какие лодки не подлежат регистрации в Беларуси 2020?
Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров, а также военные, военно- .
Какие лодки не подлежат регистрации в Украине 2020?
- Теперь не нужно регистрировать малые плавсредства, длиною до 400 сантиметров, даже если они оснащены двигателем или несколькими двигателями. .
- До 8 апреля 2020 года нужно было регистрировать все моторные лодки, вне зависимости от их габаритов.
Когда не нужны права на лодку?
Часто к нам обращаются покупатели с вопросом, нужны ли права на лодку в 2020 году. . Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.
Какой штраф за лодку без регистрации?
Итого Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.
Какие лодки подлежат регистрации 2021?
Суда, имеющие включительно: длину до 20 м, число пассажиров до 12, массой до 200 кг и мощностью двигателя более 8 киловатт, используемыми в некоммерческих целях, подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
Можно ли плавать на резиновой лодке без жилета?
Без спасательного жилета нельзя будет управлять гидроциклами и кататься на водных лыжах и надувных лодках. «При отсутствии спасательных жилетов или их неисправности эксплуатация судов запрещается. Эта норма введена в отношении судоводителей всех маломерных судов», – рассказал Венедиктов.
Что будет если ездить без прав на лодке?
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления. влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Какой штраф за отсутствие спасательного жилета 2021?
Штраф за спасательные — жилеты, точнее за их отсутствие и неправильное использование от 15 000 до 20 000 рублей, а ранее они были в пределах 300-500 рублей.
Нужно ли регистрировать надувную лодку РБ?
Первоночально необходимо знать грузоподъемность лодки, так как все надувные лодки ПВХ с грузоподъемностью до 225 кг НЕ подлежат государственной регистрации в ГИМС. С такой грузоподъемность Вам всего лишь необходимо иметь при себе паспорт лодки, в котором будет указано, что данная модель с грузоподъемностью до 225 кг.
Нужно ли регистрировать надувную лодку в Беларуси?
№332 и Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 №1149 регистрации и техническому освидетельствованию подлежат всем маломерные суда грузоподъемностью 225 кг и более, кроме лодок, зарегистрированных в 2013 году (резиновые лодки, лодки из ПВХ, самодельные лодки, лодки промышленного изготовления, .
Нужно ли разрешение на надувную лодку с мотором?
Надувные резиновые лодки. Если плавсредство из резины и подходит под критерии по своему весу и мощности лодочного мотора, на него тоже не нужны права.
Источник: krugruk.ru
Нужно ли регистрировать лодочный прицеп: часто задаваемые вопросы
Вопрос о том, нужно ли регистрировать лодочный или любой другой прицеп в ГИБДД, очень популярен среди наших клиентов, поэтому мы подготовили небольшой ознакомительный материал на эту тему. Итак, нужно ли зарегистрировать прицеп лодки, сколько это будет стоить и какие предусмотрены штрафы для нарушителей?
Нужно ли регистрировать лодочный прицеп: вопросы и ответы
Вопрос: все ли прицепы подлежат регистрации в ГИБДД?
Ответ: да, все прицепы без исключений нужно регистрировать в ГИБДД. Это регламентировано в нескольких Постановлениях Правительства РФ: от 12 августа 1994 г. (№ 938) и от 11 ноября 2005 г. (№ 679).
Вопрос: сколько стоит регистрация?
Ответ: сумма зависит от прицепа, однако статьей № 333.33 Налогового Кодекса РФ указано, что величина платежа является единой вне зависимости от места постановки на учет. Проще говоря, зарегистрировать прицеп с определенными характеристиками в разных регионах страны вы сможете за одну и ту же сумму.
Примерная стоимость услуг:
- поставить на учет (при наличии ПТС на прицеп) — 2350 руб.;
- зарегистрировать (при отсутствии ПТС на прицеп) — 2800 руб.;
- зарегистрировать прицеп с выдачей номеров, но без оформления ПТС — 1300 руб.;
- зарегистрировать прицеп с выдачей номеров при наличии ПТС — 2350 руб.
Вопрос: какие предусмотрены штрафы за езду с незарегистрированным лодочным прицепом?
Ответ: за езду с прицепом без номеров предусмотрен штраф в размере 350 руб. За использование незарегистрированного прицепа — от 500 до 800 руб., при повторном нарушении штраф составляет 5000 руб. или заменяется лишением прав на 3 месяца. Также стоит следить за чистотой номеров: если они нечитаемы, штраф составит 500 руб.
ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы для лодок по честным ценам
Наша команда рада предложить вам прицепы для лодок по низким ценам, что позволит оплатить их регистрацию в ГИБДД без серьёзных затрат. Например, популярная модель ССТ-7132-13, адаптированная специально под перевозку водной техники, стоит всего 38 500 рублей.
Как выбрать прицеп для лодки, вам подскажут наши сотрудники: звоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы подберём прицеп, исходя из характеристик вашей лодки.
Источник: sstrm.ru