Как известно, зимой на автомобиле проедешь не везде. На выручку приходят снегоходы — оптимальное транспортное средство для зимнего времени. На нем можно погонять по снежной целине и склонам и получить заряд положительных эмоций от нового экстремального занятия.
Историческая справка
Первые снежные вездеходы появились в начале 20 в. Их считают детищами изобретателя Жозефа-Армана Бомбардье, который разработал армированные гусеницы вместо стальных. Однако первые агрегаты были совершенно не похожи на привычные нам: они были очень тяжелые, габаритные, с крытой кабиной, рассчитанной на 7 человек.
Использовали их для пассажирских перевозок, и к спорту эти транспортные средства никакого отношения не имели. В 1959 г. поступили в продажу машины, рассчитанные на 1 и 2 пассажиров. Выпустила их компания «Ski-Doo», также связанная с именем Бомбардье. Это позволило использовать снежные вездеходы не только для практических целей, но и для активного отдыха.
Гусеничный снегоход Пермь
С тех пор претерпели существенные изменения и внешний вид, и устройство снегоходов. Они широко используются для самых различных целей, и в зависимости от назначения подразделяются на категории.
Какие бывают снегоходы
Выделяют 4 категории этих транспортных средств:
- Утилитарные.
- Туристические.
- Спортивные.
- Горные.
Утилитарный снегоход
Это так называемые «рабочие лошадки», предназначенные для бытовых нужд, перевозки пассажиров, грузов и даже транспортировки саней с поклажей. Для этого предусмотрены фаркоп, мощный двигатель и пониженная передача. Это самые надежные машины среди всех своих собратьев — они выдерживают груз до 500 кг.
Их отличительная особенность — высокая проходимость, которая обеспечивается гусеницами большой длины и ширины (400 * 60 см). С их помощью можно буксировать другие снегоходы, увязшие в снегу. А вот если застрять на нем самом, то вытащить машину крайне сложно.
Утилитарники становятся оптимальным транспортом для охотников, рыболовов и тех, кто живет в сельской местности.
Туристический снегоход
Предназначен для активного отдыха на природе. Оснащаются максимумом дополнительных функций, преумножающих комфорт: подогревом сидений, руля и пр. Некоторые из них могут вмещать трех пассажиров и вполне подходят для семейных прогулок. На таком агрегате удобно перевозить большое количество багажа — для этого предусмотрены специальные отсеки. Гусеницы у таких машин меньше, чем у утилитарных, поэтому на них легко увязнуть в глубоком снегу.
Факты про снегоходы, как работает и двигается снегоход, какие марки снегоходов самые популярные
Спортивный снегоход
Эти машины используются для гонок по ровному, укатанному снегу, а также для выполнения акробатических трюков. Их основная характеристика — скоростная (до 200 км/ч), поэтому производители стараются максимально уменьшить вес агрегата. Электростартер отсутствует, рама выполнена из легкого сплава, гусеницы короткие и узкие. Все это позволяет очень быстро развить необходимое ускорение — 100 км/ч менее, чем за 4 с. Такие снегоходы обладают самой высокой маневренностью. При этом скорость и управляемость — единственные их достоинства, поскольку вне подготовленной трассы эта машина сразу увязнет.
Горный снегоход
Предназначен для покорения заснеженных горных склонов. Из всех своих собратьев он более остальных нацелен на агрессивную среду. Гусеницы длиной до 400 см оснащаются специальными зацепами и обеспечивают высокую проходимость агрегата. Мощный двигатель позволяет развивать неплохую скорость и покорять вершины, которые не под силу даже утилитарному снегоходу.
А вот управляемость — не самая сильная черта машин данного класса. При выполнении маневров водителю приходится помогать транспорту наклонами своего корпуса, что требует хорошей физической подготовки.
Детский снегоход
Не забыли производители и о юных любителях острых ощущений. Детские снегоходы отличаются небольшой мощностью и могут двигаться не быстрее 40 км/ч. Они одноместные, а гусеницы имеют размеры 175 * 25,5 см. На них не получится преодолеть труднопроходимые участки или путешествовать в течении целого дня.
Но это не мешает «малюткам» становиться прекрасным развлечением для детворы, скажем, на территории двора загородного дома или дачи. Чтобы управлять им, не требуется особых навыков, и дети без труда осваивают эту науку.
Технические характеристики
Чтобы не ошибиться в выборе машины для зимних путешествий, необходимо знать, как устроены снегоходы и каковы их конструктивные особенности.
Прежде всего, эти транспортные средства могут быть:
- Двухгусеничными с одной лыжей. Управляемость таких агрегатов ниже, они менее устойчивы на неровной дороге. Сегодня признаны устаревшими и их практически невозможно встретить в продаже.
- Одногусеничные с двумя лыжами. С помощью такой конструкции достигается высокая устойчивость и правильное распределение веса. Такие снежные вездеходы обладают меньшей массой, что делает их более маневренными и повышает проходимость.
Следующее, на что стоит обратить внимание — это двигатель. Он работает на бензине и может быть двух видов:
- Двухтактные — не требовательны к качеству бензина, мало весят и заводятся «с руки». Их главные недостатки — высокий уровень издаваемого шума, большой расход топлива и низкая экологичность. Для решения этих проблем производители модифицируют двухтактные моторы, снижая количество выделяемых вредных вещество посредством разделения подачи топлива и воздуха. Другие изменения касаются уменьшения вибрации и повышения КПД.
- Четырехтактные. Характеризуются экономичностью, большим ресурсом, меньшей шумностью и малым выбросом вредных газов. При этом они утяжеляют конструкцию и прилично добавляют к стоимости снегохода. Наиболее высокотехнологичные агрегаты с четырехтактными моторами оснащаются системой переключения режимов для регулирования скорости и расхода бензина.
Для охлаждения двигателя может быть установлена водяная либо воздушная системы. В первом случае ниже вероятность перегревания, а вот поломки случаются часто. Ездить по рыхлому снежному покрытию без специального радиатора на машине с такой охладительной системой нельзя. Моторы, охлаждаемые жидкостью, устраняют эту проблему, но более подвержены перегреву. В связи с этим обязательно комплектуются датчиком температуры.
Система питания инжекторная, как в большинстве современных автомобилей. Клиноременная трансмиссия выступает одновременно и сцеплением, и редуктором. Снегоходы, имеющие задний ход и пониженную передачу (утилитарные и туристические), оснащаются дополнительным редуктором, обеспечивающим эти функции. Агрегаты, выпускаемые в последние годы, не имеют такого редуктора — за включение заднего хода отвечает специальная кнопка. Как правило, это машины спортивного класса, работающие на двухтактном двигателе.
Подвеска у снегоходов передняя, телескопическая или рычажная. Первый тип предпочтителен для преодоления различных препятствий, в том числе для передвижения по лесу. Вторая менее прочная, но повышает маневренность и облегчает процесс управления.
Каждый класс машин имеет ту подвеску, которая позволяет наиболее эффективно выполнять предписанные функции, а различные модификации привносят дополнительные удобства:
- Возможность маневрировать на подъемах и спусках.
- Сохранение устойчивости при перевозке пассажиров и грузов и т.п.
Определившись с типом снегохода, следует задуматься о необходимом тюнинге. Неверно полагать, что вспомогательное оборудование — напрасная трата денег и нужно лишь для имиджа. В зависимости от условий эксплуатации многие аксессуары способны существенно повысить качество езды и обеспечить защиту агрегата от неблагоприятных внешних воздействий. Так, для длительных путешествий по необорудованным трассам пригодятся фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Чтобы сделать поездку приятнее, рекомендуется установить подогрев сидений и GPS-навигатор.
Некоторые снегоходы имеют электроусилитель руля, что значительно облегчает управление. Это существенное дополнение, поскольку при отсутствии усилителя маневрирование агрегатом требует немалых физических сил.
Выбирая транспорт для зимнего отдыха и спорта, не следует ориентироваться прежде всего на цену. Главное, чтобы его технические характеристики соответствовали условиям эксплуатации. И еще: даже при наличии опыта вождения автомобиля или мотоцикла, придется пройти курсы управления снегоходом.
Похожие темы:
- Тобогган. Виды и трассы. Устройство и применение. Особенности
- Сани для спорта. Виды и устройство. Как выбрать и особенности
- Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
- Спортивные машины. Виды и применение. Особенности
- Багги. Виды и отличия от квадроцикла. Плюсы и минусы. Особенности
Источник: dlia-sporta.ru
Что такое снегоход? Устройство, возможности, разновидности
Снегоход – это популярное транспортное средство для зимней эксплуатации, отличное приспособление для активного отдыха, рыбалки и охоты. Он без проблем проезжает по заснеженным трассам. С его помощью можно преодолевать склоны и сугробы, кататься по глубокому снегу. Снегоходы пригодны не только для развлечений. Машины способны выполнять и сугубо практичные задачи, например, перевозить людей и грузы.
Чтобы удачно подобрать модель для применения в конкретных целях, необходимо разобраться, какие бывают машины, как они устроены, чем различается техника разных типов.
Устройство снегохода
Снегоход – это вид мототехники, который применяется для передвижения по льду и снегу. Ездит он на гусеницах. В передней части конструкции находятся лыжи, которые задают машине нужное направление. Раньше транспортные средства комплектовались резиновыми гусеницами. Модели нового образца оснащаются более практичными и прочными лентами, изготовленными из композитных материалов.
Корпус, как правило, алюминиевый, стальной или стеклопластиковый. Работоспособность снегоходу обеспечивает двигатель.
Одна или две гусеницы
В продаже доступны снегоходы с одной гусеницей или двумя. И те, и другие имеют свои преимущества.
- Одногусеничные. Спереди таких моделей находится две лыжи, сзади – одна гусеничная лента. К преимуществам таких снегоходов относят отличную устойчивость, правильное распределение веса, хорошую проходимость и управляемость.
- Двухгусеничные. Не так популярны, как машины с одной гусеницей. В конструкции таких моделей две гусеничные ленты и одна лыжа. Снегоходы менее устойчивы, особенно на неровностях.
От характеристик гусеницы зависят эксплуатационные свойства снегохода. При выборе транспортного средства следует обращать внимание на материал изготовления и ширину гусеничной ленты. Модели с широкими гусеницами более устойчивы, не проваливаются на глубоком снегу, а с узкими – способны развивать большую скорость.
Тип двигателя
Производительность снегохода зависит от мощности силового агрегата. Этот же параметр влияет и на цену техники. Чем мощнее двигатель, тем дороже снегоход. Для оснащения зимней мототехники производители используют двухтактные и четырехтактные двигатели.
- 2-тактные. К их достоинствам относят незначительный вес, простой и быстрый запуск, в том числе и при отрицательных температурах. Работают такие двигатели на топливно-масляной смеси. Недостатков больше, чем преимуществ: шумность, большой расход топлива, выброс в окружающую среду токсических веществ.
- 4-тактные. Для заливания масла и бензина есть отдельные резервуары. Потребляют такие моторы гораздо меньше топлива, чем 2-тактные. Они более экологичные, их работа не сопровождается громкими звуками. Минусы: большой вес и высокая стоимость.
По типу используемого топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Последние более мощные, устанавливаются на снегоходы с высокими показателями производительности.
Система охлаждения
Функционирование мототехники зависит от того, насколько эффективно работает система охлаждения. Она отвечает за отведение тепловой энергии от двигателя, защищает силовой агрегат от поломок вследствие перегрева. Производители оснащаются снегоходы воздушными и водяными системами охлаждения.
- двигатель реже перегревается;
- более подвержена поломкам.
- повышенный риск перегрева;
- высокая надежность.
Чтобы повысить эффективность систем охлаждения, на снегоходы устанавливают датчики температур. Эти элементы отвечают за своевременное оповещение о том, что температура мотора достигла критических показателей. В таких случаях нужно остановить снегоход и подождать, пока двигатель остынет.
Трансмиссия
Снегоходы нового образца комплектуются трансмиссиями, выполненными в виде клиноременного вариатора. Они выполняют функции и редуктора, и сцепления одновременно. Модели туристического и утилитарного типов оснащаются отдельным редуктором, который отвечает за включение пониженной передачи и активацию реверса.
Подвеска
Зимняя мототехника оснащается рычажной или телескопической подвеской. Рычажная обеспечивает снегоходу отличную маневренность, делает его более управляемым. Но она подвержена поломкам, чаще выходит из строя. Для передвижения по сложным трассам, например, по лесным дорогам, склонам, неровным местностям, лучше выбирать модель с телескопической подвеской.
Классификация снегоходов по назначению
Покупка снегохода – это весьма ответственная задача, к которой нужно подходить максимально ответственно. Стоят надёжные машины прилично. Делать выбор в пользу дешевых моделей китайского производства не рекомендуется. Они вряд ли порадуют продуктивной работоспособностью. Перед тем как купить транспортное средство, определите цели его применения, обозначьте нужные для вас характеристики снегохода.
Спортивные
Спортивный снегоход – это техника для езды по ровным укатанным трассам. Его покупают для активного отдыха, участия в соревнованиях. Особенности этого типа снегоходов:
- облегченный вес;
- рама изготовлена из высококачественного легкосплавного металла;
- только ручной запуск, электростартером модели не оснащаются;
- нет заднего хода;
- только одно сиденье – для водителя;
- гусеничные ленты короткие и узкие.
Спортивные транспортные средства способны разгоняться до 200 км/час. Скорость 100 км/час техника набирает всего за 3,5 секунды. Маневренность великолепная. Для практичных целей такие снегоходы не подходят вообще, так как они застревают даже в неглубоком снегу. По лесу на них ездить невозможно.
Спортивные снегоходы покупают для катания по специальным трассам.
Кроссоверы
Кроссовые снегоходы – это разновидность спортивной техники. Разработаны они специально для применения в одной цели – участие в гонках по сноукроссу. Особенности моделей:
- жёсткая подвеска;
- узкая гусеница;
- двухтактный мотор с рабочим объёмом от 600 до 800 см3.
Модели способны выдерживать серьёзные нагрузки, передвигаясь на высоких скоростях. Их используют для выполнения сложных маневров. Чтобы облегчить вес и сделать конструкцию снегохода максимально эргономичной и маневренной, производители убрали все дополнительные функции (подогрев рукояток, электростартер, защитные козырьки и пр.).
Для обычных покатушек кроссовые модели точно не подходят. Техника жёсткая, некомфортная, погрузнет даже в неглубоком снегу. Зато здесь устанавливаются гусеницы с металлическими шипами, что обеспечивает снегоходу отличную проходимость даже на льду. Для использования в быту, для рыбалки или охоты лучше выбрать что-то поудобнее. Кроссач целесообразно покупать только в том случае, если вы планируете участвовать в соревнованиях.
Утилитарные
Утилитарник – самый популярный тип снегоходов. Часто в описании таких моделей указывают, что это «рабочие лошадки», способные выполнять различные задачи в быту. Перевозка пассажиров и грузов, передвижение по сложным заснеженным трассам, неспешное катание – вот для чего предназначены утилитарные снегоходы. Выглядит техника добротно, оснащается всеми необходимыми приспособлениями для комфортной езды. Особенности утилитарников:
- фаркоп обеспечивает возможность присоединять к технике груженые сани или тележку;
- мотор с отличными тяговыми способностями;
- понижающая передача;
- длинные и широкие гусеничные ленты;
- два сиденья: для водителя и пассажира.
Утилитарные снегоходы очень выносливы. Они сочетают в себе отменные эксплуатационные свойства, надёжность, имеют большой рабочий ресурс, редко ломаются. Техника без проблем преодолевает сложные лесные трассы, не грузнет в глубоком снегу. Утилитарники часто используют для того, чтобы вытянуть из снега спортивный или горный снегоход. Также сфера применения моделей включает сельское хозяйство, зимнюю рыбалку и охоту.
К минусам утилитарных машин относят невысокую скорость передвижения. В остальном техника отличная, способна выдерживать серьёзные нагрузки, хорошо справляется с поставленными задачами. Качественные, надежные утилитарные снегоходы выпускает компания Sharmax. В линейке представлены такие модели: SN-210 Forester, SN-420, SN-550 и пр.
Туристические
Туристические снегоходы по внешнему виду и конструктивным особенностям напоминают утилитарники. Но некоторые различия всё-таки есть. Модели для туризма оснащаются ёмким топливным баком. Имеется возможность ручного запуска. Можно завести снегоход и при помощи электрического стартера. Преимущества туристических моделей:
- экономный расход топлива;
- подогрев рукояток и сиденья;
- дополнительное сиденье для третьего пассажира;
- предусмотрены отсеки для хранения багажа;
- подвеска регулируется;
- плавный ход;
- большой рабочий ресурс основных агрегатов и механизмов;
- ветровое стекло.
Гусеничные ленты более узкие, чем у утилитарников, поэтому такие машины могут погрузнуть в глубоком снегу. Работоспособность туристическим снегоходам обеспечивает четырехтактный двигатель. Он более экономичный и экологичный по сравнению с двухтактным. Конструкция снегохода тщательно продумана для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам при поездках на дальние расстояния.
Без недостатков тоже не обошлось. К минусам туристических моделей относят плохую маневренность, непригодность для передвижения по сложным трассам со склонами. Популярные модели снегоходов этого типа: Yamaha RS Venture TF, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD.
Горные
Горная езда на снегоходе – это сложное, экстремальное развлечение, которое, тем не менее, способно подарить большой заряд адреналина и положительных эмоций. Горный снегоход представляет собой высокотехнологичное транспортное средство, разработанное специально для передвижения по крутым склонам, преодоления подъёмов. Машина не боится глубокого снега, способна выдерживать существенные эксплуатационные нагрузки. Расход топлива у таких моделей довольно большой.
Конструктивные особенности горных снегоходов:
- узкая лыжная база;
- узкая гусеница;
- преимущественно двухтактный мотор (он легче четырехтактного);
- энергоёмкая, мягкая подвеска.
Одноместные горники спроектированы для агрессивной езды. Техника отлично себя чувствует на сложных трассах, без проблем проезжает в труднодоступные места. А вот управляемость снегоходов оставляет желать лучшего. Устойчивость и маневренность тоже хромают. На равнинах такие машины чувствуют себя не очень комфортно, но зато в горных местностях проявляются отлично.
Популярные модели: SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT, Polaris 850 RMK KHAOS 155 и пр.
Детские
И последний тип снегоходов – детские. Модели этого типа разработаны для детей-подростков в возрасте 9-12 лет. Одноместные модели привлекают компактными размерами, продуманной конструкцией. Здесь реализована эффективная система безопасности. Это идеальное решение для тех случаев, когда вы хотите ребенка научить кататься на снегоходе.
К особенностям детских снегоходов относят незначительный вес, эргономичную конструкцию, отменные функциональные возможности.
Заключение
Теперь вы знаете, что такие снегоход и как его выбрать. Его используют не только для развлечений, но и в сугубо практичных целях. Чтобы купить подходящий снегоход, необходимо обозначить такие моменты:
- цель применения техники;
- сколько вы готовы потратить на покупку;
- какие характеристики и дополнительные опции для вас важны.
Изучите технические параметры выбранных моделей. Почитайте отзывы о том или другом снегоходе, ознакомьтесь со свежими рейтингами. В настоящий момент производством снегоходов занимаются отечественные и импортные компании. Выбирайте фирменные модели известных торговых марок. Они надежные и долговечные, будут радовать продуктивной, продолжительной эксплуатацией.
Источник: tehnosadov.ru
Типы снегоходов
Снегоходы делятся на утилитарные, туристические, горные, спортивные и кроссоверы. В первую очередь они отличаются по типу двигателя, размеру гусеницы и грунтозацепов, лыжам и ширине их колеи, подвеске и трансмиссии. На что влияют эти параметры и какой снегоход выбрать – расскажем в статье.
Утилитарные снегоходы
Утилитарные модели лучше других подходят для охоты, рыбалки, уборки снега, перевозки и буксировки грузов. Крупная гусеница обеспечивает высокую устойчивость на глубоком снегу – обычно ее длина от 3920 мм, а ширина от 500 мм. Также проходимость улучшает широкая колея лыж – как правило, она больше 996 мм.
Двигатель утилитарных моделей чаще четырехтактный. От «двухтактника» он отличается примерно на 30% меньшим расходом топлива, тягой на низких оборотах, низким уровнем шума и менее токсичным выхлопом.
Кроме подходящего двигателя, уверенно тянуть в гору тяжелый прицеп «утилитарнику» помогает трансмиссия с понижающей передачей. Сцепное устройство, как правило, предусмотрено в базовой комплектации.
Подвеска «утилитарников» часто имеет подламывающуюся заднюю пятку. Такая конструкция предотвращает закапывание гусеницы при движении задним ходом в глубоком снегу.
Снаряженная масса даже легких утилитарных снегоходов обычно превышает 300 кг.
Туристические снегоходы
Те же утилитарники, но с богатой комплектацией – у них есть обогрев рукояток, курка газа и сидений, комфортное пассажирское кресло с высокой спинкой и ручками, также бывает предусмотрен кофр.
Горные снегоходы
Как и «утилитарники», горные снегоходы предназначены для глубокого снега. Но движутся по нему другим способом – не за счет уплотнения, а благодаря высокой скорости вращения гусеницы с большими грунтозацепами, размер которых обычно от 6 см. На большой скорости такие модели могут ехать даже по воде.
Для удобства маневрирования гусеница «горников» узкая – до 406 мм. Колея лыж также небольшая – до 950 мм. Все это облегчает постановку снегохода на кант и движение на одной лыже, что необходимо на склонах. При этом длина гусеницы для увеличения контакта с опорной поверхностью большая – от 3912 мм.
Двигатель у таких моделей двухтактный. Он выигрывает у «четырехтактника» за счет в полтора раза большей литровой мощности и быстрого набора оборотов – для «горников» это гораздо важнее экономии топлива, тяги на «низах» и тихого выхлопа.
Трансмиссия горных снегоходов лишена понижающей передачи, так как они не предназначены для буксировки грузов на низкой скорости – в этом случае будет серьезная нагрузка на КПП.
Подвеска горных снегоходов отличается фиксированными направляющими, за счет чего они могут передвигаться на «пятке» – это повышает стабильность на глубоком снегу и сложном рельефе.
Снаряженная масса «горников» редко превышает 250 кг. Легкость также упрощает маневрирование и движение в траверсе. Узкое и низкорасположенное одноместное сиденье облегчает езду в стойке и смещение вперед-назад.
Источник: kvadropark.ru
Виды снегоходов
Начнем со снегохода, который является самым надежным и стойким, как догадались уже люди знающие, речь пойдет об утилитарном снегоходе. Этот вид самый выносливый и прочный, готов к большим нагрузкам и путешествиям по глубокому снегу. Обычно утилитарный снегоход оборудован довольно мощным двухтактным двигателем, благодаря которому его можно разогнать до 120-130 км/ч.
Утилитарные снегоходные аппараты также оснащаются жесткой нерегулируемой подвеской, которая, опять же, обладает большим запасом прочности. Кстати, «утилиты» пользуются большой популярностью среди всевозможных прокатов благодаря своей долговечности. Их активно используют охотники, рыбаки. Как было заявлено ранее, утилитарные снегоходы не боятся глубокого снега.
Дело в том, что у них самая широкая гусеница (примерно 50см), что позволяет уменьшить давление на снег. Однако этот же факт и снижает их управляемость. Утилитарный снегоход оснащается так называемым «вариатором» — это своеобразный аналог автоматической коробки передач.
Благодаря вариатору утилит может двигаться на понижающей скорости, например, когда нужно транспортировать тяжелый груз на буксире или выбраться из большого сугроба. Его сидение позволяет перевозить с собой одного пассажира, а также он оснащен довольно вместительным багажным отделением. Вообще утилит идеален для перевозки или буксировки груза. Однако все эти прелести не будут оценены по достоинству, если аппарат будет использоваться для забавы – для этой цели есть отдельный вид гусеничного транспорта.
Вот тут-то как раз и вспоминаем про такое свойство снегохода, как комфортность – в этом плане туристическому снегоходу нет равных. Он оснащен узкими гусеницами, что дает ему повышенную управляемость, однако данный аппарат совсем не рассчитан на езду по глубокому снегу. А рассчитан «турист» на длительные поездки по снежной равнине или хорошему снежному маршруту.
При этом даже длительная поездка будет максимально комфортной для пилота и его пассажира (место для которого предусмотрено в туристических снегоходах). Хотя обычно на таком аппарате далеко от «базы» не отъезжают — если застрянет, вытащить будет непросто, разве что рядом едет приятель на утилите – тогда нет проблем!
Туристические снегоходы имеют большую массу и не используются для транспортировки грузов. Данный вид может быть оборудован двух или четырех тактным двигателем. Достоинства четырех тактного двигателя на лицо: низкое потребление топлива, низкий уровень шума, увеличенный ресурс. Но есть и минус: высокая стоимость такого двигателя. В остальном же они отличаются различными приятными «примочками», такими как ксенон, подогрев ручек, как у водителя, так и у пассажира, регулируемая подвеска (управление осуществляется обычно со специальной панели).
Горный и спортивный снегоходы обладают наименьшей массой, достигается это с помощью использования облегченных материалов и деталей при производстве данных видов.
Спортивные снегоходы обычно имеют на борту мощный двухтактный двигатель, который позволяет развить скорость более 200 км/час. Они созданы, прежде всего, для любителей адреналина и экстремально высоких скоростей. Спортивный снегоходный аппарат оснащен узкой гусеницей для хорошей управляемости и не пригоден для езды по глубокому или рыхлому снегу.
Спортивный и горный снегоходы не имеют дополнительного сидения для пассажира. Итак, если спортивный снегоходный транспорт не сможет передвигаться по рыхлой и рельефной снежной поверхности, то его горный «собрат» без проблем справится с этой задачей. Он преодолевает сложные участки благодаря своей гусенице с большими зацепами.
Горный снегоход максимально облегчен и не может похвастаться высокой комфортностью, зато на рельефной поверхности ему нет равных. Для управления как горным, так и спортивным снегоходами требуется определенный навык и опыт. Причем, если пилотирование спортивным снегоходом больше напоминает езду на высокоскоростном мотоцикле, то преодоление сложных мест на «горняке» требует от пилота грамотной «работы» с ним в тандеме (опытный водитель помогает своему транспортному средству проходить сложные места).
Отвлечемся от серьезных аппаратов и немного поговорим о приятном времяпровождении. Детский снегоход обычно способен развивать только небольшую скорость – около 40 км/ч. Он не приспособлен для затяжных путешествий или преодоления сложных участков.
Но удержаться от того, чтобы прокатиться на таком аппарате по дачной территории не сможет и взрослый, что уж говорить о ребенке! Малая скорость делает его максимально безопасным и просто идеальным для развлечения. И самое привлекательное в детском снегоходе – это его цена, которая существенно отличается от стоимости его более серьезных «коллег». Он рассчитан, прежде всего, на детей-школьников и дарит массу приятных эмоций своему юному (или не очень) пилоту.
- Выбор снегохода
- Правильно купить снегоход
Источник: mototip.ru