Какие амортизаторы лучше поставить на уаз патриот

Отечественные автомобили с каждым годом становятся качественнее, а отдельные детали таких машин служат дольше. Тем не менее, некоторые элементы подвески требуют более частого внимания со стороны автолюбителя. Например, амортизаторы УАЗ Патриот приходится менять регулярно через 50 – 70 тыс. км пробега.

УАЗ Патриот

Амортизаторы УАЗ Патриот: конструкция и принцип работы

Перед самостоятельной заменой стоек на УАЗ Патриот желательно изучить основной принцип работы такого элемента подвески. Амортизаторы состоят из трех основных деталей:

Устройство амортизатора

Принцип работы таких деталей заключается в гашении вертикальных колебаний. Шток амортизатора, опускаясь под нагрузкой, усилие передается поршню, который оказывает воздействие на масло, перемещающееся через узкие отверстия в другую часть корпуса. Когда элемент возвращается в исходное положение, происходит обратный процесс.

УАЗ. Какие амортизаторы установить ?

Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода

Если на Патриот необходимо установить оригинальные стойки, то не лишним будет знать о том, как подобрать изделие по номеру. Информация о сильных и слабых сторонах запчастей также может быть полезной.

Размеры и каталожные артикулы

Если необходимо установить оригинальные амортизаторы, то подбор изделий должен осуществляться по каталожному номеру. Артикулы заводских стоек на УАЗ патриот следующие:

  • Задний: 3162-2915006 (доп. арт. 3163-00-2915006-00, 3159-2915006-01).
  • Передний: 3162-2905006 (доп. арт. 3163-00-2905006-00, 3162-2905006-11).

Размеры оригинальные передних стоек:

  • Длина макс/мин: 539/365 мм.
  • Ход штока: 174 мм.
  • Диаметр штока/корпуса: 22/52 мм.

Размеры оригинальных задних стоек:

  • Длина макс/мин: 559/350 мм.
  • Ход штока: 210 мм.
  • Диаметр штока/корпуса: 14/51 мм.

Внимание! Кроме оригинальных изделий на УАЗ Патриот можно поставить аналоги от известных мировых производителей.

Преимущества и недостатки

Оригинальные стойки на UAZ Patriot можно легко найти практически в любом специализированном магазине. Стоят такие изделия относительно недорого, но и качество амортизаторов не самое лучшее. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то уже после 20 – 30 тыс. км пробега наблюдается чрезмерное раскачивание кузова даже на относительно невысоких скоростях движения.

Аналоги

Амортизаторы на Патриот не обязательно устанавливать оригинальные, а можно приобрести подходящие аналоги. К такому типу изделий, устанавливаемых на заднюю подвеску, относятся:

  • Hola: SH30002 (масляный) SH40002 (газовый).
  • Trialli: AH03508 (масляный) AG03508 (газовый).

Аналоги передних стоек:

Как улучшить комфорт УАЗ Патриот АКПП? Или размышления о амортизаторах.

  • Hola: SH10002 (масляный) SH20002G (газовый).
  • Trialli: AH03007 (масляный) AG03007 (газовый).

Амортизаторные стойки Триалли

Внимание! Если УАЗ Патриот будет эксплуатироваться в северных широтах, то для замены следует выбирать газовые модели амортизаторов.

Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля можно подобрать оригинальные стойки или их аналоги, которые будут идеально подходить для различных режимов езды.

SS20

Амортизаторы для установки на УАЗ Патриот этого производителя, можно подобрать наиболее точно под конкретные условия эксплуатации. Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на трассе, то для этой цели подойдут изделия серии Комфорт. При использовании машины на плохих дорогах следует выбирать для замены стойки SS категории Лифт.

РИФ

Для использования автомобиля в комфортном режиме или в условиях бездорожья, стойки РИФ также подразделяются на различные категории. Для замены следует подбирать амортизаторы серии Комфорт или Лифт.

Ранчо

Амортизаторные стойки Ранчо больше подходят для сложных условий эксплуатации. По отзывам владельцев УАЗ Патриот, после замены стоек машина становится более управляемой даже при движении по ухабистой дороге.

Каяба

Амортизаторы этой японской фирмы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но для установки на УАЗ Патриот потребуется выполнить небольшую доработку детали. Оригинальные стойки рассчитаны на использования в креплении болта М12, каябовские изделия имеют отверстие в проушине диаметром 16 мм, поэтому не обойтись без использования втулки-прокладки подходящего размера.

Монро

Амортизаторы Монро, предназначенные для установки на УАЗ Патриот, также имеют некоторые нюансы, которые следует обязательно учитывать при установке. Например, проушина немного большего диаметра, в сравнении со стоковой моделью стойки, поэтому оригинальную резиновую прокладку использовать нельзя.

Газ-53

На УАЗ Патриот можно установить амортизаторы от грузового автомобиля Газ 53. По мнению автолюбителей, которые сделали такую замену, машина жестче реагирует на неровности дороги, немного увеличивается клиренс, но, в общем, такая переделка не оправдывает ожиданий владельцев отечественного внедорожника.

Газель

Для замены оригинальных амортизаторов задней подвески УАЗ Патриот можно использовать стойки от автомобиля Газель. Такая переделка позволит сделать небольшой лифт автомобиля, при этом, остальные технические характеристики будут максимально приближены к оригинальным изделиям. Следует учитывать, что таким образом можно отремонтировать только заднюю подвеску отечественного внедорожника.

В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot

Многие владельцы УАЗ Патриот продолжают эксплуатировать автомобиль даже при неисправных амортизаторах. Использование машины, в этом случае, может привести к усугублению проблемы и вызвать повышенный износ других узлов и агрегатов. Рекомендуется заменить амортизаторы на УАЗ Патриот, если:

  • Амортизатор потек.
  • Стойку заклинило.
  • Разрушено крепление.

Разрушение амортизатора

Если при раскачивании машины с какой-либо стороны не наблюдается гашение колебаний, то, в этом случае, также потребуется заменить амортизаторные стойки.

Что нужно для замены: инструменты и подготовка

Правильная подготовка автомобиля и необходимых инструментов, позволит не отвлекаться во время выполнения работы по замене амортизаторных стоек. Что необходимо сделать:

  • Тщательно вымыть автомобиль.
  • Смазать все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, проникающей смазкой.
  • Подготовить набор ключей, домкрат, молоток.

Для того чтобы во время выполнения работ обеспечить неподвижность автомобиля, следует также использовать противооткатные упоры.

Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот

Амортизатор УАЗ Патриот передний следует заменять в такой последовательности:

  • Зафиксировать автомобиль, установив противооткатные упоры и активировав стояночный тормоз.
  • Открутить нижнюю гайку амортизатора и извлечь болт.
  • Отвернуть контргайку.
  • Отвернуть верхнюю гайку амортизатора (следует придерживать шток от проворачивания).
  • Снять со штока упорную шайбу и втулку.
  • Демонтировать стойку.

Замена передних стоек

Установку новой амортизаторной стойки следует осуществлять в обратном снятию порядке.

Как поменять задние амортизаторы на Патриоте

Принципиального отличия в замене амортизаторных стоек задней подвески от работ, выполняемых на передней, практически не существует.

Установка задних стоек

Главное правило – не ставить на одну ось амортизаторы различных конструкций, особенно когда устанавливается газовая стойка на место масляной.

Заключение

Достоинство амортизаторов для УАЗ Патриот заключается в хорошей взаимозаменяемости стоек между другими автомобилями ульяновского автозавода. При необходимости, при минимальной доработке или без нее, можно поставить на этот автомобиль запчасти с буханки, хантера или пикапа, но, учитывая большой выбор качественных аналогов, лучше отдать предпочтение японским или европейским производителям запчастей.

Источник: podveskamaster.ru

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

амортизаторы на Патриот

Амортизаторы, пружины, рессоры, стабилизаторы и все что с ними связано

  • Перейти на страницу:

Онлайн статус: Не в сети

амортизаторы на Патриот

Сообщение DIR » Вс янв 22, 2006 22:43

Какие амортизаторы можно поставить вместо плазы? Неужели Уважаемых Владельцев Патриота устраивает козление. День проколесил по Питеру со снятым амортизатором. Никакой разницы не почуствовал. 🙁 В представительстве MONROE сказали, что не знают про УАЗ ничего, KONI тоже растерялись. Может RANCHO ?

Сообщение sashtet » Пн янв 23, 2006 18:09

А что родные амортизатторы так плохи?Вот после -30град. я их ощущаю всеми местами , а так вроде ни чего.

Мой первый Уаз и не жалею.

sashtet
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIR » Пн янв 23, 2006 22:02

А что родные амортизатторы так плохи?Вот после -30град. я их ощущаю всеми местами , а так вроде ни чего.

По-моему, кузов должен сохронять горизонтальное положение при движении. При этом должна быть энергоёмкость и комфортабельность! Огромное значение имеют характеристики пружин и рессор, я думаю. Но по опыту тюнинга переднего привода, могу сказать:
У нас не делают ни пружин, ни рессор, ни амортизаторов.
Клаксон-Авто и ТоргМаш пытаются начать, честь им и хвала за это.
Но это капля в море. Сами производители авто, в силу сохранения цены, просто не придают этому значение.
Если бы серийно выпускались восьмёрки и десятки такого качества, до которого доводим мы на своей станции, однокласники производства большенства стран давно бы нервно курили в сторонке.
Разница огромная, уверяю вас.
Я поэтому и купил Патрика. Огромный потенциал для тюнинга! В ВАЗовском семействе уже огромный опыт, пока более интересной модели они не произвели. Шеви-Нива , мягко говоря, ПАТРИОТУ не конкурент.
Касательно амортизаторв на Патрика. У нас, в Питере, дороги очень плохи :(. Его трясёт и мотает. После установки MONROE ADVENTUR, я могу откинуться на спинку сидения! Она не лупит мне по спине!

Читайте также:  Кто быстрее волк или лиса

Я не ездил на остальных УАЗах, но не думаю, что так должно быть.
Завтра поставлю и на перед.
Монро не окончательный вариант. Амртизаторы должны быть с регулировкой! Ранчо 9000 у нас на Патрика не нашлось. Попробую в Финляндии.

Сообщение sashtet » Вт янв 24, 2006 03:58

DIR
Спасибо за обьяснения. возможно я более меньшую скорость предпочитаю.Но буду смотреьб за твоей инфой.

Мой первый Уаз и не жалею.

sashtet

Сообщение Hotch » Вс янв 29, 2006 03:07

Ну у кого-то из диллеров видел. Совсем недавно. Помойму у ТоргМаш. Предлагают плазу и два типа ранчо, одни даже мож и 9000. Не могу ссылку найти.

Hotch
Гость Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Гость » Вс янв 29, 2006 05:25

DIR Козлят обычно длиные «Симбиры» из за четвертого листа в задней подвеске. У Патриота этого самого козления (как и у 3160) не наблюдал.
Сомнительно,что родные аммы у «Патриота» от «Плазы». Плаза тонкая и оранжевая. Я такие брал на УАЗ-3160. Вообщем-то понравились. Но ж больно дохло выглядели.

Гость
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIR » Вс янв 29, 2006 18:01

Сомнительно,что родные аммы у «Патриота» от «Плазы». Плаза тонкая и оранжевая

На Патриоте стоят Плаза-комфорт, зелёного цвета. И он-таки козлил ( в моём понимании ) пока не обрёл хоть какое-то подобие амортизаторов. Плазу делают у нас, в Питере. Некоторые амортизаторы разрывало пополам. Правда это были задние стойки переднеприводных ВАЗов, но случаи не единичные.

Один раз сам попался. 70 км от города и 70 до дачи. Стоял и решал в какую сторону на трёх колёсах ехать. Передние же стойки загибает и их клинит. Правда, на заказ Плаза очень приличные вещи делает.
Кстати, на Патрика теперь выпускаются и Плаза-спорт. Они оранжевые.

Сообщение Hotch » Пн янв 30, 2006 23:23

Во нашел ссылку про аммо и тюнинх ПАТРИОТа http://www.auto-ex.ru/tuning.php

Hotch
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIR » Вт янв 31, 2006 21:11

Спасибо, посмотрел. Далековато только. Я в Питере живу. Зато, цена какая вкусная у них. А я в пятницу за червячную блокировку 16 т.р. отдам.
Ранчо только регулируемые имеет смысл поставить. Остальное кисель! И под Ранчо передок переделывать надобно 🙁 Но это отошло на второй план. Сначала блокировка, потом валы в мотор и компрессор ( а то я тут пытался 32-е колесо насосиком качать ).

Гость Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Гость » Ср фев 08, 2006 09:54

Добрый!
Ну, про Ранчо 9000 в Москве (по крайней мере) особых проблем нет, если я не совру, www.4x4shop.ru, только это удовольствие стоит.
Нужны RS99194 (сам аммортизатор) — 115$/шт и RS99701 (блок управления с компрессором) — 240$ — нужен один. Индексы надо проверять, на память могу ошибаться.
Я ездил на Rancho на Jeep GrCher, одни положительные эмоции.
Кстати, если есть возможность заказать в Штатах, то там существенно дешевле (ок. 74$ и 165$ соответственно). Только как с гарантией?
Сам жду оказии.

Гость
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIR » Пт фев 17, 2006 11:53

Много с тех пор перепробывал амортизаторов. Ставил даже електрорегулируемые. Очень забавно! Нажал кнопочку-болтается как кисель, зато по бездорожию не трясёт. Нажал другую-становится спокойной и упругой.

Но понастоящёму успокоился Патрик, когда я поставил задние от TAHOE. Передние от Паджеры ( задние ).

Сообщение skyclad » Пн мар 27, 2006 09:51

А что с пружинами? Штатные тоже не подарок. Имхо, если менять амы, то и пружины тоже нужно. Кто что ставил, сколько стоит с установкой?

Реальность — это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя. Уинстон Черчилль

skyclad

Сообщение BezoAlex » Пт апр 07, 2006 09:22

Вот пришла информация из плазы по нашим амортизаторам, я думаю пригодится при подборе аналогов.

Направляю Вам характеристики амортизаторов для УАЗ 3163 «Патриот».

1) ДА 19.2905004-10 — передний амортизатор:

Длина в растянутом состоянии: 560,5 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 390,5 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 228 (+/-)34 кг;
Сжатие: 102 (+/-)20 кг.

2) ДА 32.2915004 — задний амортизатор:

Длина в растянутом состоянии: 601 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 391 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 276 (+/-)41 кг;
Сжатие: 122 (+/-)24 кг.

Главный конструктор Н. А. Махомет

UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

BezoAlex
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение torbadiesel » Вс апр 30, 2006 08:45

Ранчо только регулируемые имеет смысл поставить. Остальное кисель! И под Ранчо передок переделывать надобно 🙁

добренький денек,
по поводу ранчо 5000 и 9000 отличаются чемто кроме наличия БУ, и самое главное че там переделывать надо будет в передке а то я уже размечтался

torbadiesel

Сообщение stoker » Вт май 02, 2006 10:44

Может кто точно знает какие номера РАНЧО 9000 ставят на наш Патрик? И где в Питере поставить, если нужны переделки : .
Родные точно козлят, если ехать по «грызанному» асфальту. На просёлке так не получается из-за меньшей скорости.

stoker
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DIR » Вт май 02, 2006 11:29

У меня есть комплект Ранчо5000. Установим, если 5000-ный прокатит.

Сообщение stoker » Вт май 02, 2006 22:48

DIR писал(а): У меня есть комплект Ранчо5000. Установим, если 5000-ный прокатит.

Хочу 9000 с регулировкой 🙂 , может и баловство но интересно :).
А Ранчо 5000 встают тоже с переделками? Если без кинь номера.

stoker

Сообщение BezoAlex » Пт май 12, 2006 12:39

Вот на авторушной конфе УАЗ прошла информация по Ранчам на УАЗ.
http://wwwboards.auto.ru/uaz/508523.html
RANCHO для UAZ PATRIOT: каталожные номера
Пятая серия: перед RS5186/ зад RS5116
Девятая серия: перед RS99186/ зад RS99116
Демпфер рулевой: RS5402
Крепеж демпфера: RS5508

UAZ-Patriot Classic.
Озеро Тахо.
Куплен 1 сентября 2005 г.

BezoAlex

Сообщение wasart » Пн авг 13, 2007 17:48

(Я нашёл причину прыгания и скокания моёй машины. Оказалось до смешного просто. Безолаберность и скотство производителя.
Впрочем ничего, удивительного.
Эти сволочи скобы(маленьке) на рессоры применили от четырёхлистовых. И, ессно, зазор ввиду отсутствия одного листа давал возможность огромного свободного хода листов. Я вставил вместо нехватающего листа куски металла и приварил. Теперь прыжков нет и можно поставить амортики послабже.
Найдя подобный баг и убив его, я решил, что моё имя впишут золотом в историю Патриота, но оказалось — фиг. Это косяк авто до 2006 года.
Видно не нашлось вонючих скобочек на новые МАЛОЛИСТОВЫЕ рессоры. Вот и поставили чего было. Суки!)

Нашёл на форумах. есть ли у кого мысли на это

wasart

Сообщение Maks » Пн авг 13, 2007 18:05

у меня 05 года все в норме.

Maks

Сообщение skyclad » Ср авг 15, 2007 12:50

Реальность — это иллюзия, вызванная недостатком выпитого алкоголя. Уинстон Черчилль

skyclad

Сообщение Lvu2008 » Вт май 20, 2008 13:36

Перечитал все посты про аммортизаторы на всех 3-х форумах, но, поведение Патра все-же ставит в тупик. Какие же все-таки нужны аммортизаторы для комфортной езды по разбитому асфальту? Мягче или жестче? Ответ не так очевиден. Есть иномарка, которая гораздо мягче на таком покрытии и совсем не замечает поперечной гребенки.

Аммы на ней газовые Каяба с завода. На трассе достаточно жесткие, раскачки нет никакой! Идет как по рельсам на любой скорости! А Патриот зубодробительно жесток на щебенке и укачивающе валок на трассе. Складывается ощущение абсолютной несогласованности аммортизаторов и упругих элементов подвески, а если точнее — несоответствия аммортизаторов автомобилю.

Всю голову изломал, что делать? Абсолютно не комфортно ни на асфальте, ни на грейдере. Только по полевым дорогам носиться относительно хорошо. Ставить мягче? Вопрос что? С завода и так самая мягкая Плаза стоит. Да и что тогда на трассе с авто будет?! Ставить жестче? Боюсь что тогда на грейдере или Патриот от тряски рассыпится, или я. Понимаю, что мосты, что неподрессоренные массы и т.д.

Читайте также:  Какая дробь лучше на утку

Но все-же, чуствую, что все дело просто в аммортизаторах. Задемпфированы на мелком ходу и пробиваются на большом. Как ведет себя на грейдере и разбитом асфальте авто с более жесткими аммортизаторами? Кто ставил Плазу спорт и Кони, отзовитесь ради Бога! Как ведет себя авто? Именно на разбитом покрытии.

Вопрос не праздный, на работу добираться ежедневно по такой дороге, а так как супруга сидит рядом, пытка получается двойная. Она мне всю плешь уже проела, комфорта требует! Две машины держать не хочу, да и глупо по проселку ездить на иностранном недоприводе имея Патриот, но. 7000 уже проехал, смириться с тряской не могу, да и не дают.

Lvu2008

Сообщение pikus » Пт май 23, 2008 09:49

Делюсь своим опытом: валкость Патриота тоже не нравится, поставил с переделками на пробу назад амортизаторы от ГАЗ-53-что получил- лучшая скорость прохождения неровностей на асфальте= 100 км /ч,прекрасная устойчивость на трассе и полный дискомфорт в городе. Необходим другой подход ввиду больших подрессорных масс. Снял.Необходима видимо перетаррировка с увеличением усилия отбоя и значительным уменьшением усилия сжатия.Проще подобрать аналоги иностранцев.Хотя где-то читал что Плаза спорт тоже неплохой вариант, только на сколько их хватит.

pikus

Сообщение AVP » Пт май 23, 2008 09:58

Штатных амортизаторов действительно на много не хватает. полгода машине, 21000 км, а болтает уже в разные стороны нещадно, даже в городе по хреновому асфальту уже выше 30 км ч ехать не комфортно, трясет. не говоря уже об грунтовке. А до 10 тыс. ехал как автобусе — ничего не чувствуя.
с интересом слежу за этой темой.

Источник: uazpatriot.ru

Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот

Амортизаторы УАЗ Патриот, работающие совместно с рессорами УАЗ Патриот, предназначены для поддержания комфортных условий при движении по шоссе и бездорожью. Штатные изделия не предназначены для длительного передвижения по разбитым проселкам или болотистой местности, поэтому владельцы устанавливают амортизаторы с улучшенными характеристиками.

Вам будет интересно почитать здесь: замена подушек рессор уаз буханка

УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ «Патриот».

Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот

С завода устанавливаются масляные амортизаторы, оснащенные корпусом из 2 соосных труб (внутренней и внешней). В полости внутренней трубы движется поршень, связанный со штоком. Место выхода подвижного штока герметизируется сальником, который дополнительно является направляющей для стержня амортизатора. Внутрь корпуса залито специальное масло, которое перетекает между камерами через клапан, выполненный в рабочем поршне.

Противоположный конец внутренней трубы оборудован клапаном, который пропускает масло в компенсационный резервуар. В компенсационную камеру, расположенную в межтрубном пространстве, закачивается сжатый атмосферный воздух или азот.

На противоположной стороне внешнего корпуса приварено стальное крепежное кольцо, внутри которого находится резиновая втулка (на переднем амортизаторе вместо кольца установлена шпилька). Нижние точки крепления передних и задних стоек состоят из стального приваренного кольца и резиновой демпфирующей втулки.

Характеристики жидкости обеспечивают гашение ударов и вибраций, возникающих при движении. Демпфирование осуществляется превращением механической энергии движения поршня в тепловую (нагрев масла). Жесткость работы, зависящая от пропускной способности клапанов, не регулируется.

Особенности заводских изделий

Штатные заводские стойки рассчитаны только на стандартный дорожный просвет. При попытке увеличить клиренс амортизаторы изнашиваются и выходят из строя. Существуют заводские стойки с увеличенным ходом штока, но срок эксплуатации изделий не превышает 30-40 тыс. км.

При движении по пересеченной местности стойки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к потере герметичности и течи масла.

Остаток жидкости не обеспечивает гашения вибраций подвески, что отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля.

Это Вас заинтересует: лифт подвески уаз патриот

Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот

Для установки на автомобили УАЗ Патриот рекомендуется использовать масляные стойки, которые приобретаются с учетом следующих параметров:

  • длины хода штока;
  • габаритов корпуса изделия;
  • размеров установочных элементов.

Амортизаторы Ранчо

Амортизаторы Ранчо для УАЗ Патриот

Амортизаторы Ранчо имеют яркий дизайн и невысокую цену.

Стойки отличаются установкой клапанов, позволяющих регулировать жесткость. Производитель выпускает амортизаторы стандартного размера и 2 удлиненные версии, предназначенные для машин с увеличенным дорожным просветом. Крепежные кольца стоек имеют уменьшенную ширину, для обеспечения фиксации и центрирования изделия требуется использовать дополнительные шайбы.

Риф

Амортизатор Риф для УАЗ Патриот

Амортизаторы Риф имеют высокий срок службы.

Стойки производства компании Риф отличаются применением легированной стали с повышенной прочностью для изготовления корпуса и штока, имеющего диаметр 18 мм. В конструкции предусмотрен резервуар для охлаждения масла. Снижение температуры рабочей жидкости позволяет стабилизировать рабочие характеристики стойки, а дополнительный объем масла увеличивает долговечность конструкции.

Каяба

Амортизаторы фирмы Каяба (KYB) выпускаются в нескольких модификациях, различающихся длиной патрона и ходом штока. Допускается установка изделий на стандартную подвеску, а также на автомобили с увеличенным дорожным просветом.

Поскольку монтажные проушины имеют увеличенный диаметр под болт крепления (размер М16), то потребуется установка дополнительной втулки (уменьшает канал до стандартного габарита М12).

Недостатком стоек KYB, выпускаемых на территории Китая, является нестабильное качество, что негативно влияет на срок эксплуатации деталей.

Амортизаторы Каяба для УАЗ Патриот

Амортизаторы Каяба имеют высокое качество.

SS20

Изделия поставляются компанией “Система технологий”, в конструкции применен резервуар для масла с увеличенной вместимостью. В жидкость введены специальные присадки, снижающие вероятность образования пены и перегрева конструкции при движении по неровной дороге. Предусмотрена возможность разборки амортизатора для замены изношенных компонентов. На рынок поставляется 4 разновидности амортизаторов, отличающиеся рабочими характеристиками. Владелец может выбрать желаемый вариант исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.

Полезный материал здесь: свап уаз патриот

Устройства от авто Газель

Амортизаторы от малогабаритных грузовых автомобилей Газель имеют низкую стоимость, установка на внедорожник UAZ Patriot не требует дополнительных доработок конструкции. Все изделия имеют стандартный ход штока, не позволяющий смонтировать детали на машинах с расширенным дорожным просветом. Амортизаторы обладают увеличенным ресурсом (по сравнению со штатными узлами), поскольку конструкция рассчитана на повышенный вес автомашины.

Амортизатор от авто Газель

Амортизатор от Газели позволяет плавно двигаться машине УАЗ.

Допускается применение похожих изделий, созданных для грузовиков среднего тоннажа (ГАЗ-53 и 3307). Монтажные проушины отличаются увеличенным диаметром втулок, которые унифицированы с деталями от автомобиля ЗиЛ-5301 (Бычок).

Часть владельцев использует переходные элементы, сделанные на базе элементов от ГАЗ-53/3307. При использовании деталей следует учитывать, что ход штока рассчитан только на машины со стандартным клиренсом.

Преимущества использования масляных амортизаторов от грузовых автомобилей ГАЗ:

  • повышенная плавность езды (сравнимая с использованием деталей KYB или Ранчо);
  • сниженный крен при резких поворотах из-за повышенной жесткости;
  • улучшение управляемости;
  • при резком торможении нет эффекта наклона кузова вперед (клевок).

Интересный материал тут: устройство поворотного кулака уаз

Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот

Последовательность действий при снятии задних стоек на машинах UAZ Patriot:

  1. Перед началом выполнения работ требуется установить машину на ровной площадке и разместить под передними колесами противооткатные упоры.
  2. Поднять на домкрате заднюю часть машины, разгрузив подвеску. Отрывать колеса от опорной поверхности не требуется.
  3. Отвернуть гайку, фиксирующую нижнюю часть амортизатора к балке моста. Требуется использование 2 гаечного ключа, который не даст провернуться болту.
  4. Выбить болт из отверстия, используя оправку.
  5. Открутить гайку, крепящую верхнюю часть амортизатора к раме автомобиля.
  6. Снять стальную шайбу, а затем потянуть стойку на себя. На части машин потребуется удалить конический сегмент резинового демпфера и заднюю стальную шайбу.

Вам будет интересно почитать здесь: подвеска уаз патриот
Рекомендуем почитать здесь: тракторные колеса на уаз

Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот

Алгоритм замены амортизаторов на передней оси автомашины UAZ Patriot:

  1. Вывернуть переднее колесо в сторону, противоположную стороне снимаемого узла. Установить под задние колеса упоры и затянуть стояночный тормоз.
  2. Открутить гайку крепления нижней проушины, а затем выбить из гнезда болт. Если детали заржавели и прикипели, то рекомендуется обработать стык специальной жидкостью (например, WD40). Для выбивания болта используется оправка, для доступа к месту проведения работ потребуется снятие колеса.
  3. Отвернуть контргайку, расположенную на верхней части штока.
  4. Надеть гаечный ключ на грани, выполненные на штоке. Затем другим ключом производится откручивание верхней крепежной гайки.
  5. Вынуть амортизатор из отверстия в верхнем кронштейне.
  6. Установить на место новую стойку и заменить верхнее демпфирующее кольцо. Рекомендуется менять амортизаторы парой, поскольку разные параметры жесткости негативно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Tk uvf8 как настроить

Популярный контент: подтяжка шкворней уаз патриот

Замена резиновых подушек

В крепежных проушинах амортизационных стоек устанавливаются резиновые демпферы с металлической центральной трубкой, служащей направляющей крепежного болта. Детали позволяют снизить ударные нагрузки и предотвращают соприкосновение металлических элементов, приводящее к повышению шума и преждевременному износу деталей.

В процессе эксплуатации резиновые втулки подвергаются воздействию грязи и реагентов, что приводит к появлению трещин и падению характеристик детали.

Для замены детали требуется демонтировать стойку с автомобиля, а затем выдавить оправкой старую центральную втулку и резиновую подушку. Для машин Патриот существуют разрезные подушки, состоящие из 2 конических элементов и дополнительной стальной трубки для распора деталей в посадочном гнезде стойки. Детали устанавливаются вручную, для облегчения процедуры монтажа на поверхность наносится силиконовая смазка. Недостатком конструкции является низкий ресурс, не превышающий 10-12 тыс. км пробега.

Поэтому лучше поставить цельную резиновую втулку с металлической вставкой, которая запрессовывается в отверстие винтовым приспособлением или тисками. Для облегчения скольжения резины используется силиконовая смазка или мыльный раствор.

На кромке втулки имеется коническая направляющая фаска, центрирующая компонент при установке. При перекосе втулки возрастает усилие, необходимое для установки. Некорректно смонтированный элемент не обеспечивает гашения удара и разваливается через 5-15 тыс. км.

УАЗ Патриот

Замена подушек двигателя.

Верхние опоры передних стоек оборудованы кольцевыми резиновыми упорами, которые прижимаются к кронштейну стальной чашкой и гайкой. Для замены необходимо отвернуть крепление, вынуть изношенную деталь и установить новое демпфирующее кольцо. При сборке необходимо контролировать момент затяжки резьбовых соединений, поврежденные коррозией болты и гайки подлежат замене.

Источник: myuazpatriot.ru

Выбираем амортизаторы для внедорожника UAZ Patriot

Несмотря на то, что UAZ Patriot, неплохо чувствует себя в городе, все же, основной стихией автомобиля, является бездорожье и преодоление различных препятствий. При такой эксплуатации, повышенному износу подвергается подвеска автомобиля, так как на нее ложится основная нагрузка.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 9 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

В этой публикации, пойдет речь, о таком важном элементе ходовой части внедорожника, как амортизаторы. Каких видов они бывают, и каким образом их лучше установить. Рассмотрим порядок замены втулки амортизатора.

Многие полагают, что Patriot, оснащен стойками, а не амортизаторами, однако это мнение ошибочно. В конструкцию внедорожника заложена его максимальная ремонтопригодность и возможность починить автомобиль в сложных условиях. Наличие стоек на автомобиле, не удовлетворяет данному требованию, так как стойка представляет собой единый симбиоз пружины и амортизатора в нем. На УАЗе передние амортизаторы устанавливается рядом с демпферной пружиной, а задние находится у рессор, тем самым, они представляют собой отдельные узлы, облегчая при этом процедуру их замены.

Несомненно, каждый владелец Патриота, придя в магазин, задастся вопросом: Какие же все-таки амортизаторы ему установить? Подойдет ли данная модель на его авто?
В вопросе о том, какие же лучше амортизаторы на УАЗ Патриот поставить, постараемся разобраться ниже.

Амортизаторы, какие они бывают

По технологии изготовления, амортизаторы на УАЗ Патриот устанавливают либо газовые, либо масляные. На Российском рынке автомобильных запчастей, существует несколько производителей амортизаторов, применительно для внедорожника UAZ Patriot. К ним относятся:

  • Плаза;
  • Риф;
  • Ранчо;
  • Каяба;
  • Амортизаторы от Газели;
  • Амортизаторы от ГАЗ-53.

Ниже я расскажу подробнее, обо всех типах амортизаторов и как они влияют на поведении машины.

Плаза

Эти амортизаторы относятся к не дорогому варианту и производятся в Санкт-Петербурге. Бюджетность данной модели напрямую сказалось на их качестве и эффективности. Множество недостатков Плазы, основным из которых, является их жесткость, делает подвеску внедорожника “зубодробильной”. Поэтому данную модель я бы не стал рекомендовать для Патриота.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 4 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

Полной противоположностью этих амортизаторов, является другая модель — Плаза Трофи. В этой модели учтены все минусы предыдущей. Поведение автомобиля намного стабильнее, даже во время его загруженности. В итоге амортизаторы Плаза Трофи, сделали подвеску автомобиля упруже и жестче до оптимального уровня.

Амортизаторы выпускаются двух видов:

  • Для стандартной подвески;
  • Для лифтованной подвески.

У таких амортизаторов увеличен рабочий ход штока на 50 мм — они имеют соответствующую маркировку +50. Поэтому, будьте внимательны при покупке запчастей, обращайте внимание на маркировку изделия.

К недостаткам Плаза Трофи можно отнести относительно небольшой ресурс эксплуатации. Средняя цена одного амортизатора, порядка 1000 рублей.

Риф

Амортизаторы Риф имеют лучшие показатели по сравнению с Плазой. На мой взгляд, изделие выполнено с большим запасом прочности. Особенность данной модели в том, что толщина штока составляет 18 мм, а корпус изделия, выполнен из высокопрочной стали. Во избежание перегрева масла, имеется специальный резервуар.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 3 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

Ряд этих особенностей позволяет эксплуатировать амортизаторы в агрессивных средах, при воздействии на них многократно превышающих нагрузок, при этом РИФ отлично ведут себя и в городских условиях. Поэтому я считаю данный вариант не плохим для Патриота.

К достоинствам данной продукции, можно отнести увеличенный срок службы до 100 тыс. км пробега и возможность изготовления изделия под любые размеры, что особо актуально для лифтованных внедорожников.

Средняя цена за передний комплект 2800 рублей и 3200 рублей за задний, что в свою очередь можно отнести и к недостаткам РИФа, однако высокая цена, с лихвой окупается эффективностью и сроком службы агрегата.

Ранчо

Что сразу бросается в глаза, при виде этих амортизаторов — это их яркий дизайн и немалая цена. Стоимость простого варианта составляет 3500 рублей за единицу продукции, а цена Ранчо с возможностью выполнения регулировки перепускных клапанов (серия 900), начинается от 5000 рублей. Ранчо подходит для установки на внедорожник, но с небольшой доработкой — так как ширина втулки амортизатора немного меньше посадочного, поэтому при его креплении, с двух сторон посадочного места необходимо установить проставочные шайбы. Также имеются комплекты для лифтованных автомобилей +50 мм и +30 мм.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 10 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

Поведение Патриота с комплектом Ранчо изменилось до не узнаваемости. Машина стала, как бы плыть над дорогой, “глотая” все ямы и неровности, плавность хода стала отменной. Однако появился и незначительный минус в поведении УАЗа — при поворотах и незначительных отклонениях кузова, появились крены.

Каяба

Как и Ранчо, Каяба стоит не девшего. Стоимость одного изделия около 3500 рублей. По характеристикам и поведению УАЗа, Каяба схожи с Ранчо. Амортизаторы также предусматривают возможность изменения клиренса внедорожника: +50 мм, +30 мм и +40 мм. Поэтому при выборе модификаций Каябы, не должно возникать затруднений.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 2 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

К особенностям и одновременно недостаткам данной модели амортизаторов, можно отнести то, что диаметр втулки самого амортизатора рассчитан на болт размерностью М16, а кронштейн внедорожника составляет М12, таким образом, вам потребуется помощь токаря, для изготовления соответствующих втулок-проставок.

ГАЗ-53

Неожиданным открытием для себя, стала установка амортизаторов от грузовика ГАЗ-53. Машина с ними стала просто не узнаваема, и езда на Патриоте принесла массу положительных эмоций:

  • Плавность хода сравнима с Ранчо или Каяба, но при этом отсутствуют крены автомобиля;
  • УАЗ стал более отзывчивым на поворот руля;
  • Автомобиль стал останавливаться как “вкопанный”- без “клевка” кузова вперед.

К недостаткам этих амортизаторов, можно отнести, разные диаметры втулок, что создает трудности в монтаже изделия на автомобиль. Эта проблема решается покупкой втулок от ЗИЛ “Бычка”. Можно также заказать переходные втулки от ГАЗ-53.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 5 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

Самым основным и существенным недостатком амортизаторов от ГАЗ-53 является то, что изделие выпускается со штоком одной длинны. Таким образом, они не применимы на лифтованных внедорожниках.
К достоинствам этой продукции, можно отнести их невысокую цену, порядка 1000 рублей за штуку, и относительно продолжительный срок службы, сравнимый с зарубежными аналогами.

Амортизаторы от Газели

Амортизаторы от Газели, также неплохо показали себя на Патриоте. Они отлично подходят для рассматриваемого внедорожника, и их установка не займет много времени. Стоимость изделия также не высока, в районе 1000 рублей за штуку, что, несомненно, делает их привлекательными для владельцев УАЗа. Но все же, предпочтение я бы отдал изделию от ГАЗ-53.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 6 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

На основании информации изложенной мной, каждый владелец УАЗ Патриота, сможет принять решение в выборе того или иного типа амортизатора.

Порядок замены втулки амортизатора

Замена втулки амортизатора проводится в тех случаях, когда происходит разрушение резины, что в свою очередь, ведет к ее деформации. Амортизатор при этом работает не правильно, в подвеске автомобиля появляются стуки.

praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 8 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot praktika | vybiraem amortizatory dlya uaz patriot 7 | Выбор амортизаторов для УАЗ Патриот | Амортизаторы UAZ Patriot

Процедура замены втулки не сложна и проводится в три этапа:

  • Демонтируется амортизатор;
  • Небольшим усилием, втулка выпрессовывается с посадочного места;
  • Предварительно смазав резиновые детали и посадочное место втулки, детали собираются в обратном порядке.

Источник: rusavtoplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...