Какая заточка иглы для винила лучше

Собственно, моя шибата так много «вытаскивает» с трека, что для пластинок не в лучшем состоянии хотелось бы более «щадящую и прощающую» заточку. Выбираю из эллиптической и нюд файн лайн. Посоветуйте.

Ответы

Лучше не покупать пластинки в состоянии «убитых насмерть»! И тогда не нужно будет искать замешу шибата.

Капитан, спасибо капитан!

Увы даже mint не даёт гарантий. А я отношусь к тем людям, которые привыкли слушать чаще, чем искать.

Вам виднее, а я рекомендую Вам покупать пластинки ТОЛЬКО у проверенных продавцов, где можно не просто заказать и купить нужную Вам пластинку, но и перед покупкой убедится в ее состоянии и качестве звучания!

Вы пишите прописные истины. Если у вас получается всегда им следовать — честь и хвала. А у меня нет.

Поддержу Алекса.Зачем покупать пластинки ниже ЕХ-?

ЕХ- уже неприятно слушать.

Я слушаю исполнителей весьма редко представленных, в цифре так вообще нет. Соответственно даже VG и G+ для меня находка. Это скорее коллекционирование, но иногда прослушать то хочется и не вздрагивать от щелчков

Как выбрать головку звукоснимателя?

G на мой взгляд слушать невозможно.У меня есть несколько таких японских пластинок,не выкидываю их,так как у них отличные конверты и оби.А пластинки убитые.Надеюсь найти в лучшем состоянии.

Простите, коллекционеры не будут покупать в свою коллекцию винилки ниже ЕХ+. А уже убитые пластинки будут еще быстрее убиваться плохой иглой.

Так же рекомендую Вам приобрести машинку для мойки пластинок, моющую жидкость, внешние и внутренние антистатические конверты для Вашей коллекции винила. Это поможет привести в порядок даже сильно загрязненные пластики, после мойки щелчки и трек заметно уменьшится. А конверты помогут защитить Ваши пластинки от загрязнения, проникновения пыли, что так же продлит жизнь Вашей коллекции пластинок

Тут не согласен.Иногда бывает,что пластинка редкая,конверт минт.Приходится оставлять в надежде на замену на лучшую в будущем.Естественно о прослушивании речи и не идет

Простите, но вы мне рассказываете как я должен коллекционировать виниловые издания будапештской и пражской рок сцены периода застоя?)

Чистящие средства есть. Ухаживаю. Вы меня не поймите неправильно, но вот мы с вами тут переписываемся не по существу моего вопроса))) я предлагаю прекратить множить сущности, со всем уважением.

Да, Боже упаси меня Вам рассказывать, как надо коллекционировать виниловые пластинки! Я с Вами только поделился опытом, как собирают коллекции винила я и многие мои знакомые, кто увлекается винилом… Правда, среди них есть один очень оригинальный коллекционер, который хранит свою коллекцию винила в специальных холодильниках, где поддерживается строго определенная температура и влажность…

Мы люди простые, холодильников для винила не держим. сами понимаете

Аудиотехника рекомендует для изношенных дисков заточку Микролайн.

Я бы тоже рекомендовал применять иглу с эллиптической заточкой. Можно, конечно, даже сферу попробовать, но боюсь потери ВЧ по сравнению с «эллипсом», окажут большее негативное влияние на звук, чем «треск» винила. А вообще я, например, ниже NM винил не покупаю

Срок службы головки звукоснимателя, как его продлить и когда менять иглу?

Вы же понимаете, что даже Mint не панацея от дефектов дорожки у меня American Джонни Кэша был привезен из штатов, с магазина звукозаписывающей студии american records — дефекты в начале пластинки. За совет спасибо.

Да, выше описали слишком долгий и сложный процесс мойки.

Использую первую ревизию Tonar Knosti. Только спирт и дисц.вода, никаких моющих средств. После мойки стекает вода на поставку за 1-2 мин. Оставшиеся капли снимаю бум. полотенцем, едва прикасаясь к самому краю. Все, можно упаковывать.

Хотел ультразвуковую машинку собирать, но мне и этой хватает для моей небольшой коллекции.

Вообще-то, конечно, желательно укоротить процесс мойки. Но хочется гарантии качества. Но все время думаешь, а вдруг не домыл и остатки раствора остались в канавках ? Как-нибудь, когда появится желание, достану микроскоп и оптимизирую мойку

Спирт достаточно агрессивен и легко попортить винил. К тому же, Вы уверены, что Ваш вариант чистит винил не хуже ультразвука ?

Спирт же не в чистом виде, а 50 %. Вообще, к ультразвуку есть недоверие. Более того, читал, что жаловались, что по звуку становилось хуже, чем после обычной мойки с щеточками.

Везде нужна мера. У меня тоже не ко всему есть доверие. Поэтому пока приходится использовать свою громоздкую методику. По крайней мере я ее сам проверил

А сколько вы сушите пластинки? Имею ввиду если стоит задача послушать поскорее

После высасывания жидкости пылесосом они почти сухие. Еще фэн 2-3 минуты и достаточно.

Если не ошибаюсь это Санаев в своём блоге написал ,что после мытья ультразвуком стало хуже.Я не замечал подобного на своих пластинках

Если в Москве, то не подскажите, где моете, если услугами пользуете?

В Москве можно мыть в магазине Test HI-FI. Одна пластинка 150 руб

Пробовал. Сам мою не хуже.

У меня всего лишь MicroLine, но под старые пласты держу отдельно вертушку с простой Elliptical.

Если у вас Ortofon , то самый просто вариант — менять иглу, например, на 2M-Blue. Или немного сложней — вместе с держателем ту же головку Ortofon 2M-Blue с таким же шеллом, как у вас сейчас. Одно время на Техниксе так и делал, менял держатели с разными головками, но подобранными по весу, чтобы прижим не перестраивать.

2mBlue не меняется на основании 2mblack — данные с офф.сайта. Вы наверное имели ввиду 2mbronze. Я тоже думал про это, но у меня сомнения, что bronze с nude fine line сильно больше «прощает».

На сколько помню, менять можно все вставки. А вот младшие тушки немного отличаются от старших.

Black и bronze заменяемы по вставкам (по иглам), blue и red тоже. Вот такая информация

Я это знаю. Никто не мешает на более старшую головку поставить младшую иголку. Я ведь не наоборот предлагаю.

Если сомневаетесь, купите полностью головку, даже хоть 2m red под древние пластинки пойдет хорошо.

Я имел ввиду что нельзя ставить Блю или Ред на основание блек. Исходя из данных с сайта. А Ред у меня есть. Но держателя лишнего нет. Ну значит эллиптическую.

Уверен, что можно.

Не ну при желание можно многое) но отчего то же указано на сайте что взаимозаменяемы Блю с Ред и Блек с Бронз?

Разные тушки. Ну и чтобы никто не ставил блек на ред 🙂

Тогда остается попробовать так помыть винил, чтобы вытащить грязь с самого дна канавок. Могу поделиться своей методикой мытья винила.

Буду благодарен за науку. Расскажите

Дать гарантию идеального мытья винила я, конечно, не могу. Но в Вашем случае, по-моему, для того, чтобы убедиться в качестве мытья стоит рассмотреть канавки диска с помощью микроскопа до и после мытья.

Итак. Покупаем на вторичке простейшую машинку для ручной мойки винила. Закрываем «яблоки» диска. Кладем диск отмокать в ванну на 20-25 минут. Затем помещаем диск в ванну машинки с моющим раствором.

Вращаем по 20 мин в одну и другую стороны. Хорошенько смываем вначале теплым, а затем прохладным душем. Высасываем пылесосом остатки воды из диска (предварительно на насадку пылесоса приклеиваем вырезанную по форме насадки картонку, обшитую фиброй).

Для удаления следов водопроводной воды обрабатываем диск через пульверизатор дистиллированной водой щеткой для винила (покупается на али экспресс за 200-300 руб.) по 3 мин на каждую сторону и снова высасываем пылесосом или вытираем фиброй (салфетки из фибры продаются в хозяйственных магазинах). Подсушиваем немного феном прохладным воздухом. Окончательно сушим вертикально. Для не сильно грязного винила время помывки уменьшаем, соответственно.

Читайте также:  Сула рыба это какая рыба

Раствор: 50% изопропилового спирта и 50% дистиллированной воды и маленькая (с конца шила) капелька Амвей (не только качественно чистит, но и является антистатиком). Попробуйте, может поможет

итого на мойку одной пластинки уходит чуть и не пол дня!? ужас. у меня 10 минут на весь процесс плюс сушка, и то так надоедает всё это. кстати, салфетки микрофибровые тоже нужно уметь выбирать. одни оставляют ворс другие нет. на днях взял какую то с ПВА покрытием на пробу. вроде нормально. и финальное споласкивание дистил. водой лучше в отдельной ёмкости, а потом сушить

Во-первых, не пол дня, а чуть больше часа. Так ведь качество ! Лично я мою сразу параллельно несколько дисков, один отмокает, другой моется. Время, соответственно, сокращается почти на половину. Во-вторых, для не очень грязных дисков время сокращается еще. В-третьих человеку надо помыть винил с повышенным качеством.

Поэтому ему больше времени.

Хотя признаю, что более 5-6 шт. за раз помыть проблематично. И дело не только во времени. Главное мерзкий запах изопропилового спирта.

поэтому я этот изопропиловый спирт и не использую

Что думаете на счёт ультразвуковых моек? В Москве можно свозить винил на процедуры. вот думаю не загубят ли мне Caravan оригинального года выпуска.

Ультразвук моет достаточно хорошо. Обычно за 1 диск берут 150 руб. Однако, где гарантия, что помывочный раствор будет свежим ? А вдруг в нем уже искупались несколько десятков дисков ? В этом случае весь их мусор может быть наоборот, «внедрен» в Ваши пластинки. Так их можно «убить». Предлагаемый мной вариант помывки достаточно хорош.

Я проводил эксперимент. У меня были куплены 6 дисков фирмы Dessa 1962-64 гг. Все в бумажных конвертах. На всех песок слышен был не только в паузах, но и во время звучания мелодий, что уже мешало прослушиванию. Один диск я помыл с помощью ультразвука, а остальные 5 по своей методике. Разницы после мытья между дисками я не заметил (даже иногда мне казалось, что у меня немного лучше).

Везде песок сильно уменьшился. Во время звучания мелодий он стал совсем не слышим, да и в паузах тоже намного меньше. Как-то так.

Конечно, Decca. Прошу извинить

Вы знаете, вот прямо песка (постоянное шипение) у меня, пожалуй нет или он на уровне комфорта. есть периодический треск, редкий в основном на большинстве пластинок, но вот конкретно на паре. прям ужас.

Попробуйте помыть в их ультразвуке. Только как-то договоритесь, чтобы раствор был свежим

А вообще есть идея попробовать в качестве мойки винила использовать ультразвуковую стиральную машинку. Она дешевая, частота излучения соизмерима с фирменной ультразвуковой мойкой. Надо подумать ее расположение и как подобрать интенсивность излучения. Впрочем это пока идея. Она вполне может кончиться ничем.

3.4 Уменьшение отношения сигнал/шум после 50 проигрываний (износостойкость) не должно быть более 2 дБ . Это ГОСТ на советские пластинки . После 50 проигрываний рекомендуется покупать новую .

А резиновое изделие №2 после использования вывернуть и использовать повторно.

Простите, что-то накатило.

Микролайн и шибата будут больше дефектов выдавать на коцаном виниле.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник: stereo.ru

Выбираем звукосниматель для проигрывателя винила

Задачей картриджа проигрывателя винила является преобразование механических колебаний этой иглы в электрический сигнал. В дальнейшем, пройдя несколько стадий усиления и преобразования, именно он превратится в звук из колонок. Поэтому к выбору звукоснимателя нужно подойти очень внимательно.

Сохранить и прочитать потом —

Тип звукоснимателя

По принципу действия звукосниматели подразделяются на MM (с движущимся магнитом) и MC (с движущейся катушкой). Первые обеспечивают сигнал более высокого уровня, имеют сравнительно скромную стоимость и блок иглы в них, как правило, можно менять. Зато вторые в силу конструктивных особенностях лучше звучат, за что и ценятся аудиофилами.

При выборе картриджа нужно учитывать, что MM и MC-модели требуют различных фонокорректоров по коэффициенту усиления и нагрузочным характеристикам. Поэтому нужно определить подходящий для вашей системы тип, в зависимости от имевшегося в системе фонокорректора. Можем сразу подсказать, что для проигрывателей винила начального и среднего уровня предпочтительными будут MM-звукосниматели. Так, одной из самых удачных моделей головок данного типа с очень выгодным соотношением качества и цены является Ortofon 2M-Red.

Отдельно стоит упомянуть звукосниматели MC-типа, которые в силу специальных конструктивных решений развивают выходной сигнал, близкий по уровню к ММ-головкам. Хорошим примером такой модели является картридж Sumiko Blue Point Special EVO III H. Однако надо учесть, что при формальной поддержке стандартного для ММ входного импеданса фонокорректора 47 кОм, электрические характеристики (внутренний импеданс и выходное напряжение) подобных моделей немного отличаются от MM-головок. Поэтому такие картриджи желательно использовать с фонокорректорами, позволяющими экспериментировать с настройками входного импеданса.

На игле

Следующей важной характеристикой, влияющей на выбор картриджа, является тип заточки иглы. Чем меньше ее радиус (и меньше соответствующее пятно контакта), тем точнее игла будет считывать звуковую дорожку виниловой пластинки. Однако и механическая нагрузка слишком «острой» иглы на канавку пластинки будет высокий, так что здесь необходимо соблюдать определенный компромисс.

Самыми популярными на сегодня являются сферическая и эллиптическая заточки. Эллиптическая имеет меньшее пятно контакта со звуковой дорожкой при разумном давлении, поэтому считывает ее модуляции точнее, чем сферическая. Особенно это проявляется на высоких частотах, диапазон которых у звукоснимателей с эллиптическими иглами шире. Эллиптическую заточку, например, имеет игла в звукоснимателе Audio-Technica AT-F7.

Существуют и более экзотические типы заточки игл, встречающиеся в дорогих моделях звукоснимателей. Однако для большинства меломанов оптимальным выбором могут стать картриджи именно с эллиптическими иглами.

Удержать и направить

Алмазную иглу удерживает специальный миниатюрный рычажок, называемый кантилевером. Его задача – как можно точнее передать механические колебания с той стороны, где расположена игла, на противоположную, где находятся магниты (в MM-головках), или катушки (в MC). Отсюда следует, что кантилевер должен быть как можно более легким и в то же время жестким, чтобы работать точно, и в то же время не создавать паразитных вибраций. На это влияет материал, размер и форма данного элемента картриджа. Обычно в качественных головках кантилевер представляет собой алюминиевую трубочку, однако в моделях высокого класса он может быть изготовленным из бора, карбона или каких-нибудь металлических сплавов.

С иглой связана еще одна хитрость. Иногда в названии модели картриджа рядом с обозначением типа заточки может стоять еще одно слово – Nude. Оно означает, что игла полностью выполнена из цельного алмаза и закреплена на кончике кантилевера (на рисунке вариант a).

Альтернативным решением является использование металлического стержня с алмазным наконечником (вариант b), что позволяет сэкономить на размерах последнего и сделать картридж дешевле. Однако с точки зрения качества звука иглы Nude предпочтительнее, так как менее склонны к возникновению паразитных резонансов. Игла такого типа установлена, например, в MC-звукоснимателе Ortofon Cadenza Red, который ценится среди меломанов за точный и сбалансированный звук.

Тонармы бывают разные

По способу монтажа к тонарму звукосниматели можно разделить на два основных типа. Самым популярным является крепление картриджа к держателю (шеллу) тонарма с помощью двух винтов. Расстояние между отверстиями на шелле и корпусе звукоснимателя стандартизовано, и составляет полдюйма. Есть также картриджи, которые стыкуются к торцевой части тонарма, если последний поддерживает именно этот тип подключения. Эти картриджи могут быть или уже установлены на шелл (P-Mount), или иметь конструкцию, аналогичную моделям Ortofon серии SPU.

Читайте также:  Как приготовить половину гуся в духовке

Законы механики

Важным механическим параметром звукоснимателя, на который нужно обращать внимание – трекинг. Он показывает, с какой максимальной амплитудой может перемещаться игла в дорожке пластинки до того, как в звуке появятся искажения. Эта величина измеряется в микрометрах (мкм), и чем она больше, тем лучше.

Для определения совместимости картриджа и тонарма необходимо обратить внимание на два параметра. Первый называется податливость и измеряется как соотношение микрометр на микроньютон (мкм/мН) либо см/дин х 10-6. Оптимальная податливость картриджа для проигрывателя зависит от эффективной массы установленного на нем тонарма (см. таблицу).

Иными словами более жесткие (с малой податливостью) картриджи нуждаются в тяжелых тонармах и наоборот. При невыполнении этого требования в звуке появятся искажения, вызванные резонансами. Самые любознательные могут вычислить резонансную частоту своей системы:

F = 159/√((Mэф + Mг + Mк ) * С), где:

Mэф — эффективная масса тонарма в граммах (см. спецификацию производителя);
Mг — масса головки в граммах (см. спецификацию производителя);
Mк — масса крепежа, примерно 0,5 г, но можно взвесить самостоятельно;
С — податливость кантилевера в см/дин х 10-6 (см. спецификацию производителя).

Желательно, чтобы резонансная частота оказалась в области инфразвука, но не слишком низко, около 10 — 14 Гц, иначе у коробленых пластинок будет страдать устойчивость иглы в канавке. В то же время следует избегать резонанса системы на более высоких частотах, поскольку на 20 Гц официально начинается рабочая область фонограммы.

Вторым параметром, влияющим на совместимость картриджа с тонармом, является вес. Он должен попадать в диапазон регулировки противовеса, иначе тонарм не удастся сбалансировать. И, разумеется, при настройке проигрывателя необходимо убедиться в том, что установленная прижимная сила для головки совпадает с рекомендованной изготовителем.

Источник: www.audiomania.ru

Типы игл звукоснимателя

Игла звукоснимателя проигрывателя винила считывает дорожку виниловой пластинки. Движения иглы передаются на магнитную систему звукоснимателя и превращаются в электрический сигнал, а затем в звук. Какие бывают иглы и как они влияют на звучание проигрывателя?

1.jpeg

Материал

Современные иглы для звукоснимателей изготавливают из искусственного алмаза. Это самый твердый материал, известный на сегодня. Игла должна быть твердой потому, что при воспроизведении пластинки на нее воздействует сила трения и при работе игла разогревается до высоких температур. Все это приводит к ее износу (стиранию).

Использование алмаза для изготовления иглы позволяет максимально продлить срок ее службы. Иногда иглы делают из сапфира, который занимает вторую строчку по шкале твердости после алмаза.

2.jpg

Варианты заточки иглы

Сферическая игла

Игла для звукоснимателя винила должна иметь определенную заточку, которая определяет ее положение в канавке виниловой пластинки. Одним из наиболее распространенных форм заточки является сферическая (также называемая конической).

3.jpg

Сферическая заточка

Сферическая игла похожа на шарик стержня авторучки, только намного меньших размеров. С точки зрения стоимости изготовления такие иглы самые дешевые. Сферические иглы контактируют с звуковой канавкой всего в двух небольших точках. Они не способны отслеживать тонкие изменения дорожки, что приводит к ограничениям высокочастотного диапазона звука.

4.jpg

Эллиптическая заточка

Эллиптическая игла

Эллиптическая (или би-радиальная) игла имеет двойной радиус заточки, который указывается в ее параметрах. Такая игла имеет вытянутую форму и контактирует со звуковой дорожкой пластинки своей более длиной стороной. Эллиптические иглы обладают расширенной частотной характеристикой в области высоких частот, улучшенной фазовой характеристикой и меньшими искажениями по сравнению со сферическими. Недостатком эллиптических игл является их более быстрый износ, а также необходимость точной настройки положения звукоснимателя.

5.jpg

Гиперэллиптическая заточка

Гиперэллиптическая игла

Гиперэллиптическая заточка иглы известна также как Shibata, названная в честь придумавшего ее инженера. Это дальнейшее развитие эллиптической заточки, которая обеспечивает еще большую площадь контакта иглы с канавкой звуковой дорожки. При правильной настройке картриджа иглы Shibata обеспечивают превосходные высокочастотные характеристики проигрывателя. Преимуществами таких игл являются длительный срок службы, точный трекинг и низкий износ самой пластинки. Однако гиперэллиптические иглы сложнее в изготовлении, чем эллиптические щупы, поэтому они существенно дороже.

6.jpeg

Многорадиусная или сложная заточка (Micro-Ridge)

Игла Micro-Ridge

Игла Micro-Ridge (или Microline) представляет собой разработанную методом компьютерного моделирования форму заточки. Она максимально близка к форме режущего стилуса, который используют для изготовления мастер-дисков. Иглы Micro-Ridge сложны в изготовлении и очень дорогие, но при правильной настройке они способны обеспечить лучшие высокочастотные характеристики картриджа и имеют самый длительный срок службы. Такой результат стал возможен благодаря многоступенчатой «гребенчатой» форме иглы Micro-Ridge/ MicroLine.

Комбинированные и цельные иглы

Игла крепится к держателю (кантилеверу) одним из двух способов. В более дорогих картриджах используют иглу из цельного алмаза (тип Nude), который прикреплен к держателю. Игла Nude имеет небольшую массу и, следовательно, обеспечивают точный трекинг.

7.jpg

Картридж Ortofon 2M Black LVB на тесте журнала Stereo.ru

Более доступным по стоимости является использование дополнительных металлических стержней, на котором крепиться маленький алмазный наконечник. А уже сам стержень устанавливается на кантилевер. Такие конструкции обычно имеют увеличенную по сравнению с Nude массу, что ухудшает трекинг. Кроме того, в ней могут возникать резонансы, искажающие звук.

Какую иглу выбрать?

Когда дело доходит до выбора звукоснимателя с той или иной заточкой иглы, не существует правильных или неправильных решений. Каждая форма и конструктивное решение — это баланс между качеством звука, ценой и областью применения. Ди-джеи, как правило, используют сферические иглы, как наиболее устойчивые к изменениям скорости и направления вращения пластинки. Меломаны ценят звуковую точность эллиптических, Shibata и Micro-Ridge игл. Здесь выбор во многом будет зависеть от того, какой суммой на приобретение картриджа вы располагаете.

Любая игла нуждается в своевременной очистке от загрязнений. Это существенно продлит жизнь и ей, и пластинкам. Решающую роль здесь играет и правильная настройка звукоснимателя. Но в любом случае игла звукоснимателя со временем изнашивается и требует замены. Следите за состоянием иглы своего проигрывателя и наслаждайтесь музыкой с виниловых пластинок.

Источник: www.overton.ru

audiomania

Десять простых правил, которые нужно помнить при апгрейде и замене головки.

После приобретения проигрывателя винила следующим этапом является выбор головки звукоснимателя. Да, сегодня большая часть бюджетных вертушек поставляется уже с установленными на них картриджами, однако мы считаем, что нет предела совершенству, и предлагаем десять простых правил, которые нужно помнить при апгрейде и замене головки.

Правило №1

Определяемся с ценой

Логика подсказывает, что потенциал дорогой головки с подвижной катушкой вряд ли раскроется полностью на не самом лучшем тонарме и проигрывателе. Однако здесь есть определенный подвох. Все-таки звучание вертушки в большей степени определяется именно качеством картриджа.

Образно говоря, недорогая вертушка с установленной на ней дорогой головкой будет звучать лучше, чем более дорогой проигрыватель с дешевой ГЗС. Поэтому, в конечном счете, все будет зависеть от толщины кошелька. Опыт подсказывает, что стоимость картриджа не должна превышать стоимость самого проигрывателя, в остальном же – выбор за вами.

Правило №2

Одним из главных факторов, ограничивающих свободу выбора головки, является модель тонарма. Правда, надо сказать, что сегодня на рынке практически не встречаются тонармы с высокой и ультранизкой эффективной массой. А, следовательно, почти все современные модели способны успешно работать практически со всеми новыми головками звукоснимателя.

Читайте также:  Как сдать охотничью путевку

Исключение среди популярных картриджей составляет все тот же легендарный Denon DL-103, которому обязательно нужен тяжелый тонарм для оптимального согласования. Второй важный момент, это возможность регулировки высоты основания тонарма для установки правильного вертикального угла следования (VTA).

Если основание жестко закреплено по высоте, то это сильно ограничивает ассортимент потенциальных кандидатов на покупку. В целом, общее правило таково – современные головки начального и среднего уровня хорошо согласуются со всеми современными тонармами того же уровня. Да, кстати, проигрыватели Rega изначально предназначены для использования только своих собственных головок, при установке на них картриджей других производителей угол захода иглы точно отрегулировать будет невозможно. А установка прокладок под основание тонарма дает точность «плюс-минус километр», что, в случае иглы со сложной заточкой, непременно отрицательно скажется на звуке.

Правило №3

Внимательно смотрим на фонокорректор

Само собой, покупать МС-головку с низкой чувствительностью при отсутствии в вашей модели фонокорректора соответствующей секции нет смысла. Если только вы не планируете воспользоваться повышающим трансформатором, в таком случае, можно обойтись и обычным ММ-корректором.

Однако путь раздельного усиления и коррекции слабого сигнала с МС-головки – это удел уже опытных пользователей. Сегодня же на рынке достаточно моделей среднего диапазона, справляющихся с головками любых типов. Если у вас именно такой аппарат, то нужно обратить внимание на уровень усиления для каждого типа головки. Для ММ-картриджей лучше иметь запас хотя бы в 40 дБ, а для уверенной работы МС с низкой чувствительностью желательно увидеть в паспорте цифру от 66 дБ. Что касается сопротивления нагрузки, то стандартных 47 кОм для ММ и 100 Ом для МС вполне хватит для большинства сценариев.

Правило №4

Выбираем профиль заточки

Как правило, чем дороже картридж, тем более сложным профилем заточки обладает используемый в нем алмаз. Такие профили обеспечивают большую площадь контакта со стенкой канавки и, как следствие, правильное и надежное огибание. Также алмазы со сложной заточкой, как правило, обладают более долгим сроком службы по сравнению со сферическими и эллиптическими иглами.

Правда, дьявол здесь скрыт в деталях. Крупные производители иногда могут позволить себе ставить иглы со сложным профилем в не самые дорогие картриджи и, казалось бы, вот он вариант получить больше звука за свои деньги. Однако на практике это не всегда работает, так как в игру вступают иные факторы. В частности, дешевый пластиковый корпус может свести на нет все теоретические преимущества такого решения. Поэтому общее правило таково – при покупке совсем недорогих головок нет смысла гнаться за иглами со сложной заточкой, а в дорогие модели производитель, чаще всего, ставит их по умолчанию сам.

Правило №5

Смотрим на материал иглодержателя

Лучшие материалы для изготовления иглодержателей – это бор или алмаз, и именно они используются в самых дорогих головках. Также хорошо зарекомендовал себя бериллий, но из-за его хрупкости и токсичности от его применения постепенно отказались все производители.

В недорогих картриджах обычно применяются трубки из алюминия, одно время были также популярны кантилеверы из углепластика. Чем дороже головка, тем больше внимания производитель уделяет снижению резонансов во всех конструктивных элементах, поэтому тем меньше вероятность встретить в топовых картриджах алюминиевые иглодержатели. Правда, в последние годы на рынке обозначился дефицит бора, и даже те фирмы, которые традиционно использовали его в своих головках среднего уровня, теперь не могут его себе позволить. В целом, материал кантилевера важен, но не имеет решающего значения при выборе головки.

Правило №6

Следим за весом

А вот вес картриджа крайне важен, причем с точки зрения удобства и возможности эксплуатации в вашей системе. И дело не только в том, что этот показатель участвует в формуле расчета резонанса системы «картридж-тонарм». Некоторые головки иногда просто невозможно уравновесить на определенных тонармах без дополнительных грузов, которые приходится устанавливать либо на противовес, либо на шелл. Поэтому если вес головки составляет больше 12 или меньше 5 граммов, нужно перед покупкой проверить совместимость такого картриджа с вашим тонармом.

Правило №7

Смотрим на податливость подвеса

Одно время на рынке существовал огромный выбор головок звукоснимателя, податливость подвесов в которых варьировалась от нескольких единиц до невероятных значений в 50х10 -6 см/дин. Они требовали использования совершенно разных тонармов – от тяжелых для головок с низкой податливостью до легких и ультралегких для картриджей с высокой гибкостью подвеса. Сегодня производители стремятся добиться максимальной взаимной совместимости головок и тонармов, поэтому, за редким исключением, касающимся классических картриджей типа Ortofon SPU или Denon DL-103, значения лежат между 12 и 25 единицами. А это означает, что серьезных проблем с согласованием между современными головками и тонармами вы вряд ли испытаете. Однако если вы рассматриваете приобретение винтажных головок, проигрывателей и тонармов, то выучить формулу вычисления оптимального резонанса нужно наизусть.

Правило №8

Несмотря на то, что копий в спорах между приверженцами ММ и МС-головок было сломано несколько вагонов, и по сей день начинающие меломаны сталкиваются с данной дилеммой. На самом деле, решение принять очень просто, если мы говорим о современных картриджах. Недорогие МС-головки с высокой чувствительностью практически не отличаются от ММ с точки зрения условий эксплуатации, поэтому между ними можно поставить условный знак равенства. Что же касается дорогих головок, то среди них уже не встречаются модели с подвижным магнитом, поэтому выбор будет идти исключительно среди МС. Существенное преимущество ММ-картриджей заключается в возможности замены иглы по мере ее износа, однако сегодня ценовая политика большинства производителей стала таковой, что разница в цене между полной головкой и сменной вставкой стала настолько невелика, что это преимущество практически нивелируется.

Правило №9

Поскольку практики прослушивания головок перед покупкой практически не существует, то, казалось бы, и приобретать картриджи можно, ориентируясь только на цену. Однако если речь идет о достаточно дорогих головках, то лучше все же обратиться к проверенному официальному дилеру – производственный брак встречается даже в High End, а возвращать картридж с неровно установленной иглой или иглодержателем неизвестному продавцу в Японию – занятие хлопотное. Конечно, на eBay есть «рыбные места», но и в них есть шанс нарваться на некондиционный товар.

Правило №10

Не спешим с выводами

После покупки головки, ее установки и настройки не следует спешить с окончательными выводами о том, нравится ли вам ее звучание в вашей системе или нет. И дело не только в привыкании и адаптации к новому звуку. Дело в том, что процесс разработки подвеса может занять до нескольких недель даже при условии ежедневного прослушивания.

Кроме того, возможны погрешности при геометрической настройке иглы, а также выставлении прижимной силы и антискейтинга, особенно если у вас нет достаточного опыта. И эти ошибки также будут сказываться на субъективном восприятии качества звука, поэтому через день-два желательно еще раз тщательно проверить правильность всех настроек. Само собой, также нужно убедиться в оптимальной электрической нагрузке головки, особенно это касается моделей с подвижной катушкой и низкой чувствительностью. И только пожив с картриджем некоторое время и правильно его настроив, можно делать окончательные выводы.

Александр Чечелёв

Виниловые проигрыватели и аксессуары для них на Audiomania.ru

Источник: audiomania.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...