Какая волна у дальнобойщиков

Радиостанции портативные, автомобильные, базовые

Радиомодемы 3G, GSM сотовые модемы

Антенны, автомобильные, базовые. VHF, UHF, GSM, CDMA

Блоки питания и преобразователи напряжения

GSM ретрансляторы

Волна дальнобойщиков

Канал дальнобойщиков частота на рации CB

Инструкции

Статьи и обзоры

Словарь терминов и сокращений по радиосвязи

Нормативные документы

Технические спецификации

Новости и пресс-релизы

У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дороги не только. Волна дальнобойщиков на рации – это общепринятая радиочастота для обсуждения дорожных событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях.

Всем водителям на заметку — в помощь си-би связи.

Случаются много различных ситуаций на дороге, где водители взаимодействуют договариваясь по рации. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь. Водитель может указать другому на замеченную неисправность (габариты (поворот, стопарь) не горит), колесо на прицепе заклинило, что-то болтается или отваливается). Водители, постоянно работающие на одних и тех же направлениях, не только хорошо знают, где надежные стоянки на ночь, но и где кормят вкусно и «без последствий».

Для оперативной связи во время автомобильных поездок с другими участниками дорожного движения нужно настроить Си-Би (анг. CB (Citizen Band) рацию на волну дальнобойщиков — частота 27.135 МГц — (15 канал европейской сетки C, амплитудная модуляция). Важна не только частота настройки, но и тип модуляции, который они используют — амплитудная модуляция (АМ).

Волна дальнобойщиков имеет номер канала 15, но в разных моделях раций он может находиться в разных частотных сетках. Например 15 канал с частотой 27.135 МГц популярных радиостанций MegaJet MJ-300, MJ-600, MJ-600 Plus, MJ-3031M находится в сетке D, на MJ-3031M Turbo в сетке E, а в ALAN 78 Plus (и большинстве других моделей этой фирмы) дальнобойный канал будет в сетке С.

Кроме того, на Украине и в Беларуси частота немного отличается, это 27.130МГц, также амплитудная модуляция и тоже 15 канал, но в другом стандарте (т.н. нули, в Европе и в РФ используются т.н. пятерки).

Водители-дальнобойщки используют рации давно, они есть почти в каждой грузовой машине. Поэтому они в курсе всех событий на дороге: пробки, посты ДПС, засады, ремонт дороги, объезды и много всего разного, что связано с трассой. Радиостанции в автомобилях дают возможность водителям постоянно контактировать между собой, получать информацию о ситуации на дорогах в прямом эфире, помощь при поиске маршрута. Поэтому сегодня гражданская радиосвязь признана фактором, улучшающим безопасность на дорогах.

10+ самых задаваемых вопросов по радиосвязи и радиостанциям Baofeng

Радиостанции для дальнобойщиков – нужное и чрезвычайно необходимое средство связи. Трасса может таить свои опасности и неожиданности. На трассе могут отсутствовать вышки сотовых операторов. Зачастую рации являются единственным средством связи на дороге, в экстремальной ситуации. Да и просто скоротать время в пути за разовором с коллегой или получить любую другую информацию очень просто на волне дальнобойщиков.

Некоторые водители легковушек также оборудуют свои авто Си-Би рациями. Это дает возможность как просто прослушивать волну дальнобойщиков в режиме радиомолчания, так и активно участвовать в водительском общении.

Правила общения на канале дальнобойщиков

Канал дальнобойщиков подобен голосовому чату со своими порядками, сленгом и устоями. Это не место для флуда, важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято. Кроме того, занимая канал, вы блокируете возможность другим участникам соощать полезную информацию в эфир. Чтобы чтобы переговорить с другим участником на отвлеченные темы принято перейти с основного канала на любой другой. Если вы хотите получать информацию, будьте готовы и сами делиться полезной информацией.

Источник: www.mobilradio.ru

На каких частотах дальнобойщики общаются между собой

таблица частот рация переговоры

Операторы сотовой связи

Будучи двухдиапазонной, рация Baofeng UV 5R может использоваться как в городе, так и за его пределами, будет работать как в условиях плотной городской застройки (на небольшие расстояния), так и на пересеченной местности.

На заметку!

Поддиапазоны LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц) не требуют регистрации, они дают гарантию, что пользователь «не вклинется» в служебные переговоры.

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Чтобы всегда быть на связи, передавать и получать сообщения в зоне радиуса действия радиостанции, дальнобойщики настраивают приемники радиостанций на Си-Би диапазон на 15 канале, что соответствует частоте 27,135 Мгц по европейской сетке «С». Канал для дальнобойщиков в разных моделях радиостанций может помещаться в любых частотных сетках, но под тем же номером.

Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ. На каких частотах разрешено общаться?

Покупая рацию, человек мало знакомый с правилами гражданского радиообмена (и вообще мало что знающий о существовании каких-либо правил в этой области) часто не задумывается на каких частотах, ему как обычному гражданину Российской Федерации можно общаться.

Эти вопросы приходят позже, когда распакованная рация находится у нас в руках и мы пытаемся в ней разобраться. И хорошо, если пытаясь разобраться мы не настраиваем наши рации на любые попавшиеся волны начиная их тестировать (здесь речь идёт о рациях, которые имеют техническую возможность работать на специальных частотах, если у вас «мыльница» работающая только на PMR частотах, беспокоится не стоит ни о настройке, ни о соблюдении законодательства)! Статья посвящается новичкам радиообмена, таким же, как и сам автор статьи и рассказывает о некоторых азах!

На каких частотах можно общаться в России гражданскому населению?

Прежде всего нужно понимать, что на данный момент для гражданской связи в России выделено всего 3 диапазона частот (PMR/ СВ/ LPD), при этом для каждого частотного диапазона есть свои нюансы. Которые впрочем подробно описывать мы не станем, ограничившись лишь краткой информацией.

PMR / Пи-эм-эр: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц/Шаг 12.5 кГц. Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств 0,5 Вт. PMR используется во многих европейских странах для удовлетворения самых различных нужд гражданского населения. В России PMR-диапазон официально разрешён для свободного радиообмена с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии Широко распространена продажа дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет всего 8 каналов:

Начало диапазона: 446.00000 МГц 1 канал: 446.00625 МГц 2 канал: 446.01875 МГц (общепринятый автомобильный канал, используется как аналог 15 канала CB диапазона дальнобойщиками.) 3 канал: 446.03125 МГц 4 канал: 446.04375 МГц 5 канал: 446.05625 МГц 6 канал: 446.06875 МГц 7 канал: 446.08125 МГц 8 канал: 446.09375 МГц (Используется только для вызова или передачи сигнала бедствия.) Конец диапазона: 446.10000 МГц

Сообщение в PMR может передаваться на несколько километров, в зависимости от условий передачи (город, лес, поле и т.д). Однако известен редкий случай передачи сигнала на 535,8 км (Из Великобритании в Нидерланды), но это стало возможно из-за редчайшей для этого диапазона аномалии прохождения волн на дальние расстояния. Для обеспечения хорошей связи на дальние расстояния необходимы условия прямой видимости, теоретически с воздушного шара или станции мкс вас вполне могут услышать, но чем более пересечённа местность тем меньше достигаемая дальность.

LPD: 433.075 МГц — 434.775 МГц (Шаг 25 кГц) Максимально допустимая выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Диапазон радиочастот для маломощных устройств, разрешённый к свободному использованию во многих странах с некоторыми ограничениями.

LPD частоты для 69 канальной рации. Номер канала — частота в МГц:

01 — 433.0750 02 — 433.1000 03 — 433.1250 04 — 433.1500 05 — 433.1750 06 — 433.2000 07 — 433.2250 08 — 433.2500 09 — 433.2750 10 — 433.3000 11 — 433.3250 12 — 433.3500 13 — 433.3750 14 — 433.4000 15 — 433.4250 16 — 433.4500 17 — 433.4750 18 — 433.5000 19 — 433.5250 20 — 433.5500 21 — 433.5750 22 — 433.6000 23 — 433.6250 24 — 433.6500 25 — 433.6750 26 — 433.7000 27 — 433.7250 28 — 433.7500 29 — 433.7750 30 — 433.8000 31 — 433.8250 32 — 433.8500 33 — 433.8750 34 — 433.9000 35 — 433.9250 (Частота на которой работают брелоки автомобильных сигнализаций, если зажать тангенту можно заглушить сигнал со всеми вытекающими. Мы крайне не рекомендуем заниматься подобными вещами). 36 — 433.9500 37 — 433.9750 38 — 434.0000 39 — 434.0250 40 — 434.0500 41 — 434.0750 42 — 434.1000 43 — 434.1250 44 — 434.1500 45 — 434.1750 46 — 434.2000 47 — 434.2250 48 — 434.2500 49 — 434.2750 50 — 434.3000 51 — 434.3250 52 — 434.3500 53 — 434.3750 54 — 434.4000 55 — 434.4250 56 — 434.4500 57 — 434.4750 58 — 434.5000 59 — 434.5250 60 — 434.5500 61 — 434.5750 62 — 434.6000 63 — 434.6250 64 — 434.6500 65 — 434.6750 66 — 434.7000 67 — 434.7250 68 — 434.7500 69 — 434.7750

LPD частоты для 8 канальной рации. Номер канала — частота в Мгц / соответствие каналам на рации с 69-ю каналами:

01 — 433.0750 / 1 02 — 433.1000 /2 03 — 433.2000 /6 04 — 433.3000 /10 05 — 433.3500 /12 06 — 433.4750 /17 07 — 433.6250 /23 08 — 433.8000 /30

CB: Си — Би (выходная мощность радиостанций до 10 Вт не требует регистрации в РФ) — используется для гражданской радиосвязи. Сфер применения довольно много, например, наладить связь между зданиями, автомобилями, надводным транспортом. Имеет преимущество над PMR и LPD диапазонами, если речь идёт об использовании в лесу и пересечённой местности, зато PMR и LPD больше подходят для города, это связано с длиной волн.

По мимо собственно самих частот в Си-Би диапазоне используется ещё и сетка, состоящая из буквенно-цифрового кода. Вот несколько полезных радиочастот CB (Си-Би) диапазона: Частоту 27.135 МГц C15EA можно назвать главной автомобильной частотой России. Это вызывная частота на которой общаются не только дальнобойщики, но и все, у кого есть радиостанция в автомобиле по всей России.

Частота 27,225 МГц (22-й канал сетки C) — канал автолюбителей клуба 4Х4.

Читайте также:  Мембранная ткань как стирать

Не большое заключение по приведённым гражданским частотам.

Заключение в общем-то от такого же новичка, раздобывшего информацию из интернета. Как я понимаю (если не прав поправьте в комментариях), если ваши рации подходят по всем параметрам (силы исходящего сигнала, конструкция антенны и т.д.) на столько, что их не нужно регистрировать и вы соблюдаете все правила радиообмена стараясь при этом никому не мешать, можно спокойно использовать эти волны!

Если есть проблемы с параметрами рации её следует зарегистрировать. При этом, опять же, как я понял её, прошьют искусственно, ограничив превышенные показатели. Можно конечно пользоваться рацией на свой страх и риск. При этом использовать другие частоты для передачи нам категорически запрещается!

То есть даже просто зажимать тангенту на них нельзя, т.к. это может помешать работе различных служб! Исключением может стать сигнал бедствия, то есть если вашей жизни угрожает опасность и вы пытаетесь связаться хоть с кем-то чтобы вас спасли. Это действие будет в рамках закона.

В заключении немного коснемся темы Радиолюбителей. Как официально стать радиолюбителем, получить классность, лицензию и зарегистрировать свой позывной найдёте в интернете. Мы же отметим, что нам как обычным гражданам также запрещается использовать частоты официальных радиолюбителей для общения. Если вы официально вступите в ряды радиолюбителей, пройдете все нужные процедуры, сможете использовать 144.000Мгц — 146.000Мгц — гражданскую радиосвязь для лицензированных радиолюбителей, причём не абы как, а по правилам.

Надеюсь, что изложенная здесь информация, была вам полезна! А если вам есть, что сказать по данной теме пишите комментарии и делитесь опытом!

Post Views: 219 663

Похожие записи:

pluvo27 17.05.2016 Радиосвязь lpd диапазон, PMR, частота дальнобойщиков

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

GLX Консалт

При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

В первую очередь при выборе автомобильной радиостанции необходимо обратить внимание на ее мощность. Мощность является одной из самых важных характеристик хорошей станции. Самой оптимальной считается мощность радиостанции в 10 Ватт, такая мощность будет достаточной для автомобиля и будет возможность подсоединить в случае необходимости усилитель.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Далее стоит подумать об усилителе, который вы планируете использовать. Если есть возможность подсоединить более мощный внешний усилитель, то не рекомендуется выбирать станцию с внутренним усилителем, мощность которого значительно уступает мощности внешнего, в противном случае есть вероятность быстрого выхода из строя аппаратуры.

Посмотрите на количество каналов, которое может поймать приобретаемая вами радиостанция. Если большинство поездок совершается на небольшие расстояния и в маленьких городах, то достаточно будет иметь несколько каналов. А для длительных поездок и поездок внутри мегаполисов целесообразнее применять станцию с большим числом каналов.

Для более безопасных и комфортных поездок рекомендуется использовать станции с дополнительными опциями, например, такими, как шумоподавление, настройками, позволяющими запоминать установленные режимы при отключении питания. Выбор дополнительных функций и их необходимость определяется вашими предпочтениями и желаниями.

Полезными функциями, которые желательно иметь на своей радиостанции, считаются наличие встроенного GPS-модуля и режима АМ. Их рекомендуется использовать при длительных поездках на большие расстояния.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

таблица частот

Какую частоту используют иностранцы

На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.

Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.

А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:

  • С 15 АМ это 27,130 МГц в Литве.
  • С 12 АМ это 27,100 МГц в Латвии.
  • С 19 АМ это 27,180 МГц в Эстонии.

Как самостоятельно установить и настроить (правильно) рацию.

Вот несколько простых шагов для начала:

1) Выбор оборудования. На рынке радиосвязи, как и везде, сейчас перенасыщение предложения, так что с этим пунктом будет просто.

Источник: 210101.ru

Китайские рации BaoFeng, Tyt, Quansheng, Puxing: краткий обзор и сравнение

Окно в Японию

Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.

С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.

Рации Baofeng

Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.

Рации Baofeng.

Преимущество Baofeng – цена. В 2021 году Baofeng UV-5R стоит 2000–2500 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.

По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.

Технические характеристики

Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.

Модель UV-5R

Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.

Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.

Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.

У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.

Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.

Детальная информация видна на видео:

BF-888S

Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.

Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.

На заметку! Несмотря на обилие недостатков, BF-888S вполне сносно проявила себя при осуществлении связи на расстоянии в 5 километров, она поддерживает 16 каналов и может работать без подзарядки весь день.

UV-82

Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 4 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).

Baofeng UV-82.

Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.

Читайте также:  Какие бывают газовые баллоны

Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.

Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.

Диапазоны частот

Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.

К сожалению, данный тип частот не совсем подходит для пользования «капитанами дальних дорог», так как диапазоны (стандарты) связи VHF и UHF не связаны с каналом дальнобойщиков. Диапазоны этих раций 134–174 МГц и 400–470 Мгц соответственно, в то время как дальнобойщики пользуются «СиБи»-диапазоном и частотой 27 МГц.

Исключение – наличие повторяющих устройств возле городов (репитеры), которые «слушают» один диапазон и отсылают информацию на другой. При наличии в области приема рации такого репитера можно послушать канал дальнобойщиков.

Сканирование частот

При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.

Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.

Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.

Сканирование частот.

К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.

В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.

Запрещенные частоты

Кроме разрешенных частот, есть и запрещенные, вещание на которых считается преступлением. Такие частоты выделены для органов государственной безопасности, спасательных служб и международного сообщения.

Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.

Таблица с запрещенными в РФ частотами:

136–137 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149–171 МГц Правительственная связь
171–173 МГц Министерство внутренних дел
173–174 МГц Министерство обороны
450–470 МГц Министерство внутренних дел

За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.

ЖИДКО-КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭКРАН

На изображении показаны все сегменты ЖКИ экрана. Каждый сегмент загорается при включении определенной функции.

Инструкция по эксплуатации на русском языке Baofeng UV-5R LCD дисплей

— Текущий канал, или частота, или название

— Подшаг частоты, если ставить шаг 6,25 kHz

— Активирован режим «CTCSS»

— Активирован режим «DCS»

— Направление частотного сдвига при работе через репитер

— Активирована функция мониторинга двух каналов

— Активирована функция голосового управления РТТ

— Включен реверс частот

— Выбрана «узкая» полоса

— Включена блокировка клавиатуры

— Работа на пониженной мощности

— Индикатор выбранного приемника (верхний [A]/ нижний [B])

— Основное табло, отображается частота, название пункта меню, значение настройки меню

— Включена передача служебных DTMF сигналов в эфир

На экране имеется два основных табло. Каждое табло соответствует своему приемнику: верхнему [A] или нижнему [B]. Это позволяет в каждом приемнике задать отдельную частоту и быстро переключаться между ними с помощью кнопки [A/B]. Также, для каждого приемника могут быть заданы свои настройки шага переключения частоты, субтонов, мощности передатчика, смещения частоты передачи от частоты приема и пр.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Единственный способ настроить частоту дальнобойщиков на «баофенг uv 82» – это подключиться к существующему ретранслятору (репитеру), частота которого поддерживается рацией. Они установлены в городах. Параметры репитора в конкретном населенном пункте можно посмотреть в интернете. Нужно внимательно подходить к выбору рации для дальнобойщиков.

Детальная информация видна на видео:

Baofeng UV-82

Еще один трансивер Baofeng UV-82, пользующийся колоссальным спросом среди радиолюбителей. Данное устройство можно назвать улучшенной версией Баофенг UV-5R. Разница между двумя аппаратами есть как во внешнем оформлении, так и по техническим характеристикам. Эта модель тяжелей на 30 г и чуть длинней.

Но одновременно с этим прибор лучше лежит в руке, клавиши клавиатуры более удобные для нажатия. Сверху устройства аналоговый регулятор громкости, который совмещен с выключателем питания. С правой стороны разъем для гарнитуры или шнура, с помощью которого меняется частотная сетка, и меняются настройки радиостанции. С левой стороны две кнопки вызова, клавиша включения и выключения радио, также здесь кнопка, которая отвечает за работу фонаря и его мигание в случае кратковременного нажатия.

С лицевой стороны экран, отображающий информацию в две строки, и достаточно удобная клавиатура. Фактически от других RDA приемников модель Баофенг UV-5R отличает сдвоенная кнопка PTT под каждую строку дисплея. То есть нажимая на верхнюю кнопку PTT, рация будет выходить на передачу на верхней частоте дисплея, нажав на нижнюю – соответственно на нижней.

Причем частоты можно задать напрямую с клавиатуры в любом из доступных диапазонов. Удобно ли пользоваться такой кнопкой PTT? Здесь уже больше вопрос вкуса и предпочтений. Но несомненно, такая сдвоенная конструкция кнопки PTT будет удобна, когда в одной группе работают много «разношерстных» раций на разных частотах.

С задней стороны рации съемный аккумулятор, клипса. Батарея LiIon 7.4V и заявлена как 2800 mAh. Рация изготовлена из пластика с металлическими элементами. Есть светодиод со светоотражателем, что обеспечивает более качественное освещение. Динамик рации более громкий и четкий, собеседника слышать приятней.

Технические характеристики следующие:

  • вес – 240 г;
  • светодиод со светоотражателем
  • корпус из пластика + шасси из металла;
  • емкость аккумулятора – 2800 mAh;
  • работает в двух диапазонах UHF и VHF;
  • функция сканирования субтонов CTCSS/DCS;
  • 128 ячеек памяти.

Не трудно догадаться, что рация двухдиапазонная, то есть, работает в двух основных диапазонах VHF 136МГц – 174, UHF 400 МГц – 520. В базовой версии мощность рации 5 Вт, но предусмотрена еще модификация Baofeng UV-82 с 8 Вт выходной мощности и с трехступенчатой её регулировкой. Достоинство аппарата и в том, что здесь предусмотрена достаточно качественная модуляция.

Опытным путем установлено, что в режиме попеременного приема двух частот полного заряда аккумулятора хватает более чем на сутки. Достоинства рации – большой радиус действия. Но на дальность действия и качество сигнала влияют самые разные факторы – погода, постройки, ЛЭП.

Источник: imaman.ru

Диапазоны радиочастот для нужд гражданского населения РФ. На каких частотах разрешено общаться?

рация переговоры

Инвестируй в крипто!

Работа радиостанций привязана к частотным диапазонам, в пределах которых ведется свободный или закрытый обмен информацией. Каналы рации определяются частотой, на которой осуществляется передача сигналов. На основании возможных линий связи формируется сетка каналов.

Это осуществляется по следующим принципам:

  • Определяется диапазон частот по набору стандартных требований. На гражданском диапазоне Си/Би этот показатель в пределах 26,9-27,4 МГц.
  • Разбивка диапазона осуществляется с определенным шагом, как правило, 10 КГц или 0,01 МГц. Это значит, что к крайней нижней отметке, равной 26,965 МГц, прибавляется по одному каналу через определенный частотный промежуток.
  • С каждым таким переходом в сторону увеличения или в обратном направлении меняется канал связи.
  • Варианты зависят от стандартов, выбранных частотных диапазонов и шагов увеличения частот.
  • Нумерация каналов определяется в сторону градации частот. Количество каналов в разных диапазонах не совпадает. Например, в LPD формате их 60, в «морском» – 281.

Присваивание каналу номера не связано с постоянными частотами. Относительность объясняется необходимостью упростить систему радиосвязи для удобства пользования. Это избавляет от необходимости запоминать шестизначные обозначения для поиска канала.

Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков

Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.

Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.

Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:

  • конфигурация антенны;
  • мощность радиостанции;
  • количество каналов;
  • стоимость;
  • качество сборки.

Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:

  1. Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
  2. Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
  3. Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
  4. MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.

грузовая машина Фото: Сергей Коньков / ТАСС Алексей Гаврилов

Мощность и радиус действия

Стандартная рация для дальнобойщиков обеспечивает связью своего владельца на расстоянии семь километров. При планировании дальних рейсов, следует обратить внимание на мощные станции, со встроенными специальными антеннами, увеличивающими радиус действия аппарата до сотни километров. На его величину оказывает влияние мощности прибора.

При езде по мегаполису достаточно критерия в 10 Вт, тогда как за его пределами стоит обратить внимание на авто радиостанции для дальнобойщиков с мощностью 100-200 Вт. Для увеличения дальности связи, можно приобрести усилитель, подключение которого к рации позволяет разогнать мощность с 8 до 200 Вт.

Читайте также:  Как выглядит ак 47 фото

Особенности частоты для дальнобойщиков

Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон от 27 до 130 МГц. Его ещё называют Си-Би. В этом случае переговоры любой длительности остаются абсолютно бесплатными. Это лучший случай для того, чтобы связаться со спасателями, скорой помощью, полицией или сообщить о том, что на дороге случилась большая авария и позволить другим водителям избежать пробки.

Но для того, чтобы не слушать все, что говорят на Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:

  • состояние дорог на конкретном промежутке;
  • появление новых постов ДПС или камер;
  • ремонт дороги;
  • наличие пробок и способ их объехать;
  • просьбы о помощи в случае аварий или поломок.

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях. Отметим, что канал для профессиональных водителей находится под номером 15. При этом название в частотной сетке (А, Б, С, D, E) может быть разным в зависимости от модификации самой портативной радиостанции.

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

Правила и особенности общения на данной частоте

Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.

Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.

Если у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов, вежливо поблагодарите коллег.

ALAN 100 PLUS – простая, неубиваемая автомобильная радиостанция небольшого размера.

ALAN 42 PLUS — многофункциональная портативная СВ радиостанция. Можно использовать как носимую, и как автомобильную.

MEGAJET MJ-300 — компактная, надежная радиостанция, лидер продаж.

ALBRECHT AE-4200 -аналог рации ALAN 100 Plus (бренд из Германии)

ALAN 78 PLUS — проверенная годами рация, успешно используемая как дальнобойщиками , так и в такси.

TTI TCB-551 — новинка на рынке радиосвязи, недорогая и в то же время имеющая помимо ручного шумоподавителя , автоматический.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем портативную CB радиостанцию ALAN 42 , она имеет приемлемые характеристики, достаточно функциональна и имеет хорошую комплектацию.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые дальнобойщиками, службами такси, автолюбителями:

ALAN 9 PLUS — самая распространенная врезная автоантенна.

LEMM AT 1200, 1500, 900, 550 – серия недорогих и распространённых антенн.

SIRIO T3 27 — популярная качественная, короткая врезная автоантенна.

LEMM AT 71 MAGNUM — надежная врезная автоантенна, достойная замена Alan 9 plus.

LEMM AT 2001 TURBO — лучшая на 26-28,5 Мгц, 2 м, 2000 Вт, усиление 6.5 дБ

Самые популярные автомобильные антенны на магнитном основании, рекомендуемые для установки на невысокий автомобиль:

ML-145 – самая распространенная магнитная автоантенна, выпускают различные фирмы производители, лучшее соотношение цена/качество, эта антенна хорошо подходит для работы в такси в т.ч. в больших городах.

SIRIO T3 27 + MAG H12 — качественная, короткая магнитная автоантенна.

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о надёжном ее креплении в корпусе автомобиля или возможность установки с помощью креплений на водосток, багажник, зеркало.

Как не стоит общаться на канале

Для того чтобы не вызвать бурю возмущений на волне для дальнобойщиков, важно уловить стиль и манеру общения опытных водителей. Любой разговор с коллегой, который будет носить характер «болтовни», будет считаться флудом и прямым нарушением правил использования канала для дальнобойщиков.

К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.

В случае если вам необходимо переговорить с дальнобойщиком отдельно от канала, чтобы уточнить личные вопросы, можно воспользоваться фразой «сверни выше» или «сверни ниже». Это означает, что люди договариваются о том, на какой частоте они встретятся для обсуждения своих вопросов. И это оптимальный вариант для тех, кто хочет немного разнообразить монотонность езды и побеседовать.

Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.

Настройка антенны для стационарной рации

Чтобы настроить канал рации стационарного типа, сначала проводят конфигурацию антенны. Для этого лучше всего использовать профессиональный анализатор. Если такового не имеется, применяют КСВ-метр. Работы проводят на чистой и ровной поверхности, вдалеке от металлических или бетонных помех, а также других аналогов диапазона 27 МГц.

Сначала подключают КСВ-метр. Затем производят замеры на каналах и сетках для отображения обширной картинки. Выполняют калибровку КСВ-метра путем установки тумблера на фронтальной панели в режим FWD. На рации выставляется канал № 20 модуляции АМ. Затем активируют и удерживают клавишу разговора, одновременно поворачивая регулятор CAL по часовой стрелке до момента установки указателя прибора в крайнюю правую позицию SET.

Не отпуская кнопку на тангенте, переключают тумблер КСВ-метра в позицию REF. Снимают данные, выданные прибором. После нахождения минимума КСВ, настраивают антенну под требуемую частоту. Если предел ниже или выше необходимой частоты, антенну укорачивают либо удлиняют, соответственно. Замеры повторяют, пока коэффициент КСВ не достигнет показателя 1,5 или менее.

Антенны с длинным штырем

Антенны с длинным штырём, достигающим 2000 миллиметров, предназначены для волны в 11 метров. При усилии в 6 децибел, мощность модели достигает 1500 Ватт. Тяжёлая катушка требует жёсткой установки посредством врезания в кузов или установки на крепёж. Правильно настроенный КСБ обеспечит резонансное функционирование с рабочей частотой.

Стоит отметить, что длинная антенна не подходит к крупногабаритному транспорту, поскольку данное событие способствует поломке оборудования.

Настройка и установка каналов

В России профессиональные водители предпочитают пятнадцатый канал дальнобойщиков, имеющий стандартную частоту. Однако, связаться с другими водителями можно на любом канале каждой сетки.

Пятнадцатая волна на рации дальнобойщиков не всегда соответствует стандартной частоте аппарата. Каждый вид оборудования предполагает расположение канала в разных сетях, которые обозначаются в специфическом виде.

  1. канал с нужной частотой может располагаться в сетках:
  • D — на MJ600;
  • E — — на MJ3031M Turbo;
  • С – на ALAN 7Plus.

При маршрутном рейсе, проходящем через Украину и Белоруссию, частота смещается на 5 кГц.

Рейтинг производителей оборудования «антенна для дальнобойщиков» и его цены

Цена рации для дальнобойщиков зависит от её производителя, эксплуатационных характеристик и комплектующих вспомогательных элементов. Ограниченная частота дальнобойщиков предполагает приобретение соответствующего оборудования.

Рейтинг основных производителей оборудования, рассмотрен в таблице.

Производитель рации Стоимость, рублей
Моторола 3800—7800
MIDLAND 5000—7000
Baofeng 3100—4500
Алан 3200—7500
Kenwood 2200
Вектор 1795—3260
Аргут 3900—8500
Megajet 3800—7000

Антенны, виды и характеристики

Цены на автомобильные рации для дальнобойщиков зависят от типа оборудования и наличия в комплекте к нему дополнительных устройств в виде антенны. От её модели зависит качество связи.

Без устройства рация хуже принимает. Для стандартного частотного диапазона оборудования изготавливают несколько типов антенн, различающихся:

  • длиной оборудования;
  • способом крепления к транспортному средству.

Выбор сетки и канала

Настройка рации для дальнобойщиков позволяет обслужить сорок каналов связи.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Для российских каналов характерно смещение на 5 КГЦ относительно европейских каналов. Они заканчиваются на цифру ноль, тогда как европейские заканчиваются на пять.

Не каждая модель радиостанции для дальнобойщиков поддерживает возможность переключения между сетями. Это обуславливает необходимость обращения внимания на данный параметр при покупке аппаратуры. Оптимальным вариантом считается возможность быстрого переключения между 80 каналами, одним из которых является волна дальнобойщика.

Антенны с коротким штырем

Максимальная длина антенны с коротким штырём достигает 1700 миллиметров. Она удобна в эксплуатации и в визуальном восприятии. Принцип работы устройства идентичен со всеми выпускаемыми моделями. Коэффициент усиления соответствует 3 децибелам, а расстояние, на котором поддерживается связь, можно настроить до 7 километров.

Источник: investgazeta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...