Какая должна быть оптимальная скорость у велосипедиста? Этот вопрос очень часто задают начинающие велолюбители, но дать на него разумный ответ не так просто.
В этой статье попробуем разобраться со скоростью велосипедистов и поделимся лайфхаками, как ездить быстрее.
Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде
Существует множество причин, по которым среднюю скорость нельзя использовать в качестве надёжного средства сравнения. Познакомимся с ними поближе.
Рельеф
Если вы живёте в равнинной местности, где холмов мало и они далеко друг от друга, скорость вашей поездки нельзя сравнить со скоростью человека, который катается по холмам или в горах, ваши заезды будут быстрее. Поэтому услышать от кого-то, что он катался со скоростью 32 км/ч, мало что значит, пока вы не знаете, где конкретно человек катался.
Климатические условия
Ветер, даже слабый, очень влияет на скорость езды на велосипеде. А некоторые регионы подвержены сильным ветрам значительную часть года. Точно таким же лимитирующим фактором может быть температура.
Какая у тебя средняя скорость?
Так, очень высокая и очень низкая температура снижает среднюю скорость.
Оборудование
На асфальте вы будете быстрее на шоссейном велосипеде, чем на горном, и быстрее на дорогом и лёгком шоссейнике, чем на самом простом и тяжёлом «шоссере». Конечно, профессионал и на простом байке уедет от среднего любителя, катающегося на велосипеде для гонок с раздельного старта, но он будет медленнее самого себя на гоночном велосипеде.
Расстояние
Средняя скорость зависит от пройденного расстояния. Поездки продолжительностью менее часа обычно имеют немного более низкое среднее значение, потому что первая часть поездки проходит медленнее, пока ваши мышцы разогреваются. Поездки продолжительностью от одного до двух часов обычно имеют максимальную общую скорость.
Для более длительных поездок средний показатель скорости с большей долей вероятности снижается из-за копящейся усталости велосипедиста. Кроме того, все мы обычно стараемся равномерно разложиться по дистанции и не едем 100 км так же, как ехали бы 40 км.
Возраст велосипедиста
Возраст велосипедиста важен, но не настолько, как опыт катания. Почти любой регулярно тренирующийся и давно катающийся ветеран будет быстрее юноши, который познакомился с велосипедом только неделю назад.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Тем не менее с годами в ногах у человека накапливается всё больше «медленно сокращающихся» мышечных волокон. Сердце и лёгкие часто бывают сильными и работоспособными, но вот мышцы сдаются возрасту. Старшие гонщики обычно менее сильны в спринтах или рывках по коротким холмам, но хороши в поддержании постоянной скорости на длинных дистанциях.
Групповая поездка
Групповая езда на велосипеде при правильном применении даёт много преимуществ для достижения высокой средней скорости. В цифрах это около 20-30%. Гонщики Тур де Франс показывают среднюю скорость 40 км/ч на дистанции около 200 км, но это во многом связано с большими размерами пелотона.
Средняя скорость движения в разных локациях
Если сравнивать одинаково подготовленных велосипедистов из одной местности, то их скорость будет отличаться в зависимости от локации: городские улицы, загородная трасса или пересечённая местность.
Средняя скорость велосипеда в городе
В городской среде не получится показать высокую среднюю скорость, даже если игнорировать большинство светофоров (не рекомендуем так делать). В городской поездке на скорость влияют трафик, выбранный маршрут и количество светофоров на нём.
Даже если между светофорами вы способны поддерживать 30+ км/ч, то замедление перед красным светом и последующий набор скорости на зелёном свете отражается на средней скорости сильнее, чем можно представить.
В городе быстро получится ездить очень рано утром и вечером, а в остальное время, когда поток автомобилей достаточно оживлённый, мы не советуем устраивать гонки и скоростные интервалы между светофорами, потому что вы должны успевать контролировать ситуацию.
Средняя скорость движения в городе у автора этой статьи составляет 20-24 км/ч, при том что по загородной равнинной трассе он способен комфортно поддерживать 30-33 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по трассе
По трассе, где нет светофоров, перекрёстков, выезжающих или постоянно перестраивающихся машин, средняя скорость всегда будет выше, потому что вы едете без остановок и намеренно не замедляетесь, чтобы пропустить автомобиль или аккуратно проехать какой-либо участок.
Но то, какую скорость вы можете показать, будет зависеть от множества факторов: от физической формы до типа тренировки, от инвентаря до погодных условий.
Впрочем, большинство велосипедистов способны без затруднений ехать 25-27 км/ч.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
В лесу и на полевых дорогах средняя скорость будет самая низкая. На это влияет неоднородная поверхность трассы, препятствия, а также зачастую более ощутимый рельеф, чем на шоссе. Здесь скорость будет зависеть не только от того, насколько вы сильны и насколько у вас хороший велосипед, но и как умело вы владеете ездой по бездорожью технически.
Кто-то, имея высокую мощность, может просто бояться проходить спуски без тормозов или повороты без намеренного замедления, и средняя скорость у него, разумеется, будет очень низкой.
Если не брать в расчёт сложные технически трассы, то на доступной всем лесной тропинке средняя скорость у многих велосипедистов будет держаться в районе 15-20 км/ч.
С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде
Возьмём для примера одинокого велосипедиста на смешанном рельефе, где в основном ровная местность, но порядка 30% времени занимают холмы.
- Новичок на короткой дистанции 15-25 км может показать немногим более 20 км/ч.
- Более опытные велосипедисты способны ехать расстояние 30-50 км со средней скоростью 26 км/ч.
- Регулярно выступающие в любительских гонках велосипедисты сумеют преодолеть более 60 км со средней скоростью 30 км/ч.
- Довольно компетентный и системно тренирующийся спортсмен может проехать 100 км со скоростью от 33 до 38 км/ч.
- Велогонщики про-тура способны поддерживать порядка 49 км/ч в рамках индивидуальной гонки на время.
А вообще большинство велосипедистов-любителей могут поддерживать среднюю скорость 30-33 км/ч на больших расстояниях, особенно если они едут в группе по плоскому рельефу.
Рекорды скорости на велосипеде
Наивысшая скорость, официально зарегистрированная для любого транспортного средства, которое приводится в движение мускульной силой человека, на ровной поверхности, при штилевом ветре на сегодня составляет 144,18 км/ч. Рекорд установлен в 2016 году Тоддом Райхертом на Eta Speedbike – обтекаемом лежачем велосипеде.
Другие рекорды
296 км/ч в 2018 году показала американка Денис Мюллер-Коренек на дне высохшего солёного озера Бонневиль. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение. Кастомный байк Мюллер-Коренек был прикреплён к драгстеру, который разогнал его до скорости свыше 160 км/ч. После этого тросы были откреплены, и велогонщица в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.
227,72 км/ч – до такой цифры разогнался в 2017 году Эрик Бароне. Сделано это было на снежном спуске на специальном велосипеде.
Часовой рекорд на велосипеде, отвечающем требованиям Международного союза велосипедистов (UCI), в 2019 году на велотреке установил Виктор Кампенартс из Бельгии – 55,089 км за час. У женщин рекорд с 2018 года принадлежит итальянке Виттории Бусси – 48,007 км.
За 24 часа по шоссе больше всех проехал Ральф Дизевискорт – 915,39 км (38,2 км/ч) в Виандене, Люксембург, 11 июля 2020 года. У женщин рекордсменка Мария Паркер за сутки преодолела 755,101 км (31,5 км/ч).
На велодроме в Швейцарии Кристоф Штрассер в 2017 году за сутки проехал 941,872 км (39,3 км/ч).
На каких велосипедах скорость выше
В декабре 2019 года приложение Strava опубликовало список пяти самых быстрых велосипедов в Strava, проанализировав данные миллионов пользователей. Неудивительно, что всё это были велосипеды для триатлона и гонок на время. Но они используются только на гонках, а что насчёт обычных шоссейных велосипедов?
По версии той же Strava это:
- Canyon Aeroad CF SLX – 25,3 км/ч (это среднее значение на основе анализа миллионов поездок);
- Ridley Noa SL – 25,1 км/ч;
- Specialized S-Works Venge – 25 км/ч;
- Sensa Romagna – 25 км/ч;
- Orbea Orca Aero – 24,9 км/ч;
- …
- Последнее место в ТОП-20 занял велосипед Bianchi Oltre XR4 – 23,9 км/ч.
И, конечно, мы не можем обойти вниманием популярное противостояние шоссейного и горного велосипедов. Шоссейный велосипед на 10–30% быстрее горного на асфальте. Посадка, сопротивление качению у колёс, геометрия рамы и вес – основные причины для этого.
Самым важным фактором, определяющим скорость свыше 13 км/ч, является положение при езде, и чем быстрее вы едете, тем большую роль в скорости играет аэродинамика. На горном велосипеде геометрия рамы и руль не позволяют принять такое же аэродинамичное положение, как на шоссейнике.
На сопротивление качению влияют ширина покрышки, давление в колёсах, тип протектора. На МТБ шины шире, а значит, они медленнее и тяжелее. Кроме того, в них меньшее давление, чем в узких покрышках шоссейного велосипеда. Меньшее давление увеличивает контакт с землёй, и, следовательно, уменьшает скорость.
У шоссейного велосипеда покрышки «лысые», тогда как у МТБ для лучшего сцепления присутствует рисунок протектора, что делает его медленнее на асфальте.
В то же самое время шоссейный велосипед будет медленнее горного либо гибрида на бездорожье. По некоторым тропам он даже не сможет проехать.
Ну а что делает один шоссейный велосипед быстрее другого? Если рассматривать только велосипед, не считая гонщика, основными факторами, которые способствуют более быстрому передвижению, будут геометрия рамы (аэродинамическая рама или обычная), покрышки, диапазон передач и вес велосипеда.
Чем измерить скорость
Современные велосипедисты используют спидометр или велокомпьютер для измерения скорости. Сейчас гаджеты, помимо замера скорости, расстояния и времени, записывают частоту вращения педалей, мощность, температуру, частоту сердечных сокращений, уклон при наличии соответствующих датчиков.
Недорогие одометры измеряют скорость движения с помощью датчиков скорости, которые крепятся на колесе, и, хотя этот способ замера очень точный, но не всем удобный.
Многие велосипедисты, в особенности те, кто сбрасывает свои тренировки в Strava или в какие-либо другие приложения, предпочитают велокомпьютеры, на которых измерение скорости делается от GPS. Таким образом, можно использовать свой смартфон даже как спидометр.
Существует множество приложений, способных измерять расстояние, скорость, высоту и отслеживать маршрут на карте.
Как повысить скорость езды
Многие велосипедисты скажут, что ради повышения скорости нужно много ездить. Однако есть и другие лайфхаки:
- носите обтягивающую одежду, специально предназначенную для езды на велосипеде;
- используйте контактные педали;
- примите аэродинамичное положение, согнув локти и опустившись ближе к рулю;
- поставьте на МТБ покрышку без агрессивного протектора;
- катайтесь в группе;
- в поездке по городу, увидев красный свет светофора, подъезжайте к нему, плавно сбавляя скорость, чтобы катиться до него всё то время, что он горит;
- следите за чистотой трансмиссии и вовремя смазывайте цепь;
- перейдите на бескамерные шины и следите за давлением в колёсах.
В заключение хотим подчеркнуть, что главная цель езды на велосипеде – удовольствие от пребывания на свежем воздухе и поддержание здоровья. Поэтому независимо от вашего возраста или средней скорости важно, чтобы вы продолжали любить кататься на велосипеде.
Больше статей о велоспорте вы можете найти в специальном разделе на нашем сайте.
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
Больше интересного о беге и триатлоне читайте в нашем Telegram-канале
Источник: marathonec.ru
Все о скорости на велосипеде. Рекорды и достижения. Средняя и максимальная.
При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.
Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.
Рекорды скоростей на велосипеде
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.
Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.
Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.
Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):
Звание/разряд | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
МСМК мужчины | 50 | 64 | 46,88 |
МСМК женщины | 25 | 35,5 | 42,25 |
МС мужчины | 25 | 33 | 45,46 |
МС женщины | 25 | 37,5 | 40 |
КМС мужчины | 25 | 35,5 | 42,25 |
КМС женщины | 25 | 40 | 37,5 |
Немного истории
По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:
Возраст (лет)/пол | Дистанция (км) | Время (минут) | Средняя скорость (км/ч) |
19-28 мужчины | 20 | 43 | 27,91 |
18-28 женщины | 10 | 25 | 24 |
29-39 мужчины | 20 | 46 | 26,09 |
29-34 женщины | 10 | 27 | 22,22 |
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.
Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.
Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.
Часто задаваемые вопросы
Какая максимальная скорость велосипеда на велодроме?
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Какая максимальная скорость по прямой в аэродинамическом обтекателе?
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Какая максимальная скорость при укрытии велосипеда в воздушном мешке?
В 2019 году американка Денис Мюллер-Коренек побила скоростной рекорд, поставленный спортсменом из Голландии Фредом Ромпельбергом, разогнавшимся на велосипеде почти до 269 км/ч в 1995 году. Девушка поставила рекорд на знаменитой трассе в штате Юта, активно использующейся гонщиками всего мира. Площадка для заездов представляет собой дно высохшего озера Бонневилль.
Какая максимальная скорость велосипеда при спуске с горы?
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.
Какая максимальная скорость на шоссейном велосипеде?
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Какая средняя скорость на велосипеде?
Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.
Какая средняя скорость на велосипеде при спуске с горы?
При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.
Какая средняя скорость на велосипеде при езде по песку, опавшим листьям или снегу?
Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч.
Какая средняя скорость велосипеда на расстоянии 100 км?
Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.
От чего зависит скорость велосипеда?
Сопротивление воздуха (аэродинамика).
Качество дорожного покрытия.
Фактор почв.
Ветер.
Давление в покрышках и рисунок протектора.
Технические факторы: трение в различных частях механизма и т.п.
Какая комфортная скорость на велосипеде?
В городе комфортной скоростью на велосипеде считается около 15-20 км/ч
На шоссе комфортная скорость велосипеда является около 25-30 км/ч
Под горку можно комфортно ехать на скорости 40-50 км/ч
Какая оптимальная скорость на велосипеде?
Конечно все зависит от физического состояния велосипедиста, а так же от класса велосипеда. На сегодняшний день оптимальной скоростью для велосипеда считается около 15-20 км/ч
Какой рекорд скорости на велосипеде?
Новый мировой рекорд скорости на велосипеде, 295,6 километра в час, установила американка Денис Мюллер-Коренек (Denise Mueller-Korenek).
Какая максимальная скорость обычного велосипеда?
На обычном велосипеде не особо тренированный человек развивает максимальную скорость 30-35 км/час, а гонщики, на специальных велосипедах, в гонке за лидером, например, мотоциклистом, развивают скорость и больше 100 км/час. На соревнованиях до 50 км в час доходит.
Источник: bike-rampage.ru
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
пятница, 10 августа 2018 г.
Какая средняя скорость езды на велосипеде
Отредактировано 11.07.2021
При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.
Средняя скорость велосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч .
Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к. такое понятие, как «скорость велосипеда» — весьма относительное. На это влияет довольное многое, что описано ниже.
Главное помнить, что поездка на велосипеде, в первую очередь, должна приносить удовольствие и лишь приятную усталость. А не возможность проехать как можно быстрее и как можно дальше — это уже удел спортсменов.
Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности
- город или населённый пункт городского типа
- трасса
- пересечённая местность
Средняя скорость велосипеда в городе
Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.
Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.
В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.
Средняя скорость велосипеда на трассе
На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.
Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности
Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.
Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда
Разные типы велосипеды в среднем имеют разную скорость
Дорожные велосипеды
Эти модели наиболее просты: большие, довольно тяжёлые, как правило, не предусматривающие переключение скоростей. Предназначены они в основном для передвижения по городу и шоссе с хорошим покрытием. Скорость их невелика: не стоит рассчитывать превысить отметку в 13-15 км/ч даже на прекрасной ровной поверхности
Городские велосипеды.
Их ещё часто называют прогулочными. Они уже гораздо более функциональны по сравнению с дорожными. Небольшой вес, удобная, функциональная конструкция и возможность переключения скоростей обеспечивают среднюю скорость в пределах 12-17 км/ч в городе и около 20 км/ч на трассе
Шоссейные велосипеды
На шоссейных велосипедах несложно развить и поддерживать среднюю скорость в 28-33 км/ч
MTB велосипеды (горные)
Если ездить на горном велосипеде по шоссе, обычно можно выйти на среднюю скорость в 25 км/ч. Если сменить покрышки на предназначенные для езды по асфальту, скорость увеличивается на 3-4 км/ч. В условиях пересечённой местности скорость, как правило, составляет от 10 до 15 км/ч.
Гибрид
Велосипед-гибрид представляет собой нечто промежуточное между шоссейным и горным типами велосипедов.
Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч
Факторы, влияющие на скорость
На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.
Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.
Подготовка велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.
Давление в покрышках
Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.
При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.
Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.
Шины
Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.
Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.
Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.
Вес и размер колёс
Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.
Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса.
Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных.
Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.
«Восьмерка» колёс
«Восьмёрка» — это деформация колёс. Она появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
«Восьмёрка», как и любой другой дефект» влияет на скорость.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика
Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы
Общая масса велосипеда
В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком велосипеде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.
Погодные условия
Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час – задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога.
Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.
Техника педалирования
При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом — борясь с изнеможением.
Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).
Каденс
Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту.
Каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов.
Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку – они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.
Трение в передаточных механизмах
Если передаточные механизмы (цепь, подшипники) грязные, то их необходимо почистить. Для этого нужно использовать специальные моющие средства. Не забудьте потом их смазать. Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (специалисты говорят, что до 15%).
Время поездки
Чем дольше длится ваша поездка на велосипеде тем ниже скорость. Это связано с тем, что организм расходует силы и устаёт. При этом, конечно же, чем лучше физическая подготовка, тем дольше вы сможете поддерживать скорость.
Рекорды скоростей на велосипеде
Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.
Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.
Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 295,6 км/ч. Этот рекорд был поставлен 45-летней американкой Денис Мюллер-Коренек в сентябре 2018 года, на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Рекорд был поставлен только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. С первоначальным разгоном велосипеда за трос, который отцепили при достижении 241,402 км/ч и Мюллер-Коренек дальше разгонялась самостоятельно. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.
Предыдущий рекорд был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина),
Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом.
Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.
Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.
Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com
Средняя и максимальная скорости. С какой скоростью возможно передвижение на велосипеде
Скорость транспорта — это показатель скорости в момент езды на нём. Нет определённых границ, с которой может двигаться транспорт или велосипед в частности. Скорость велосипеда зависит от многих факторов и условий. Например:
- От велосипедиста и его параметров — роста, веса, его физической подготовки.
- От погодных условий — скорости ветра, дорожного покрытия.
- Ну, и, конечно же, от самого велосипеда, его веса, параметров и т.д.
Средняя скорость велосипеда
Чтобы вычислить среднюю скорость езды на велосипеде, необходимо вычислить расстояние, которое проехал велосипедист за определённое время. Полученный результат может быть взят за основу, но он также может изменяться на другой местности или покрытии, и при других погодных условиях. Поэтому точную среднюю скорость можно высчитать только лишь условно и в каждом конкретном случае.
В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
На сегодняшний день самая высокая средняя скорость велосипедиста была зафиксирована в 2015 году. Британец Брэдли Уиггинс проехал 54 км 526 м за 1 час на крытом велодроме со специальным неизменным покрытием и рельефом, а также без влияния на скорость погодных условий. Обычные велосипедисты в городской черте ездят в среднем со скоростью до 20 км/час, а шоссейники способны поддерживать скорость около 30-35 км/час.
Максимальная скорость велосипеда
Людям всегда хочется бить прежние рекорды. Поэтому рекорды максимальной скорости на велосипеде постоянно меняются и увеличиваются. Причём, для этих целей используются различные, и даже нестандартные методы. Например, побить рекорд максимальной велосипедной скорости пытались в аэродинамичной капсуле. Итог — 133 км 28 м/ в час.
Но и это не передел! При езде велосипедиста с горы максимальная скорость достигла 222 км в час! Не повторяйте! Опасно для жизни! А когда велосипеду добавили реактивный двигатель, то он ещё бы немного и взлетел бы в космос, а так достиг скорость 333 км в час!
В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
Какая скорость у вас может быть средней и максимальной — будет во многом зависеть от вышеуказанных параметров. Но, как говорит народная мудрость — тише едешь, дальше будешь! Не стоит обгонять ветер, если вы не принимаете участие в соревнованиях, берегите себя и своего железного коня!
Источник: www.velosklad.ru