Современные самолеты перемещают наши бренные тела с огромной скоростью. Даже обычный пассажирский авиалайнер шустрее истребителей Второй Мировой войны. Средний реактивный борт примерно втрое быстрей. А самый быстрый самолёт в мире в несколько раз быстрей современного среднестатистического истребителя.
Существует огромное количество летательных аппаратов, оставляющих позади звуковую волну. Все они достойны внимания, но наиболее интересны машины, входящие в топ 10 самых быстрых самолетов в мире. Список представлен и пассажирскими аппаратами, и военными, и пилотируемыми, и беспилотниками.
10 позиция – Ту-144
Это самый быстрый пассажирский самолет в мире. Аппарат, разработанный в России, стал первым бортом «пацифистского» типа, преодолевшим гиперзвуковую планку. Гордость российских авиаконструкторов впервые поднялся в небо в 1968. За год инженеры модернизировали машину, и уже в 1969 Ту оказался способным развить скорость в 2500 км/ч. По сравнению с обычными лайнерами это было (и есть) невероятно.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ в МИРЕ — ГИПЕРЗВУКОВАЯ СКОРОСТЬ
Несмотря на десятилетия, прошедшие со старта производства и первого полёта, конкурентов у 144-го Ту практически нет и сейчас. Конечно, отчасти это связано с коммерческими факторами, но тем не менее.
С рекордной скоростью лайнер перемещается на 11-километровой высоте.
9 позиция – F-111
Чуть впереди русских рекордов – тактический бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics. Этот двухместный аппарат – тоже не новинка. Первый вылет американцы осуществили в 60-х годах прошлого века. Последняя модификация могла перемещаться у земли со скоростью 1475 км/ч, а на подходящей высоте достигала планки в 2655 км/ч.
Сверхзвуковой аппарат списали в 90-х годах. На замену F-111 пришли более совершенные модели, хотя и сегодня этот бомбардировщик не покидает рейтинговых списков. Кстати, это первый борт, который «научили» видоизменять стреловидность крыла. Будучи пионером в этом отношении, военный самолет получил солидное преимущество перед летающими конкурентами.
8 позиция — McDonnell Douglas F-15 Eagle
Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).
У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.
Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.
7 позиция – Миг-31
В 1975 году наша авиация пополнилась боевым самолетом, который и сегодня радует эксплуатационными и скоростными показателями. Миг-31 – это всепогодный двухместный истребитель-перехватчик. Первый аппарат нашего списка, чья скорость достигла отметки 3000 км/ч. Хотя машина больше не производится, края её использованию пока не видно. Всего выпустили чуть более 500 единиц этой модели.
Истребитель рассчитан на эксплуатацию в любых условиях, в том числе и в случае применения радиолокационных помех. Четверка самолетов в состоянии обеспечить контроль над зоной протяженностью более тысячи километров.
6 позиция — XB-70 Valkyrie
Североамериканский бомбардировщик задумали как аппарат, которому покорится отметка в 3 Маха, то есть, планка, равная трем скоростям звука. Планка покорилась – машина развивает скорость 3187 км/ч на 21-километровой высоте. Предельный зафиксированный показатель равен 3250 км/ч.
2 борта были сконструированы и испытаны ещё в 60-х годах. Аппарат спроектировали по схеме, предполагающей наличие двух килей и переднего горизонтального оперения, которое хорошо видно на фото. ПГО применяется для балансировки аппарата на гиперзвуковых скоростях.
5 позиция — Bell X-2 Starbuster
На центральной строчке — самый быстрый самолёт в мире экспериментального типа. Один из старожилов авиастроения – аппарат сконструировали в далеких 50-х годах. Задачей машины было информирование о термодинамических и аэродинамических показателях при преодолении трехмаховой отметки. Уже во время испытательного полета самолет показал достижение 3000 км/ч. Предельная скорость Bell X-2 – 3380 км/ч.
К сожалению, экспериментальные разработки пришлось через некоторое время прервать. Виной тому трагические происшествия. В 1953 один из аппаратов, находившийся в бомбовой секции Боинга, загорелся и взорвался. В 1956 потерпел катастрофу другой экземпляр.
4 позиция – Миг-25
Советский двухмоторный истребитель, сконструированный ОКБ Гуревича и Микояна. Выпускался с 1969 по 1985 годы. Состоял и состоит на вооружении многих стран, в том числе не входящих в СНГ.
Предельный скоростной показатель – 3000 км/ч, которые машина способна развить на 13-километровой высоте. Но это, как утверждает Википедия, в полном «обмундировании». Без квартета двухтонных ракет, способствующих серьезному лобовому сопротивлению, показатель увеличивается до 3400 км/ч.
С Миг-ом связана любопытная история. В 1976 один из аппаратов угнали. Советский летчик слетал на нем в Японию.
3 позиция — Lokcheed YF-12
В конце 50-х американское командование ВВС решило заняться тяжелыми перехватчиками. У Локхида множество особенностей и преимуществ, но в контексте нашего топа нам интересны скоростные параметры. И они впечатляют – на 24-километровой высоте наибольшая скорость аппарата равна 3660 км/ч.
Вы читаете про самые быстрые самолеты, а знаете ли вы, какой человек самый быстрый? →
Главный разработчик модели – знаменитый авиаконструктор Кларенс Джонсон. Во многом эта машина схожа со следующим участником – схемы и чертежи разрабатывали одни и те же люди. Хотя Локхид немного проигрывает своему «брату».
2 позиция – SR-71 Blackbird
Уже совсем скоро мы узнаем, какой самый быстрый летательный аппарат. А пока о характеристиках машины, расположившейся на второй строчке.
«Черный дрозд» — стратегический американский разведчик. Большая заслуга в разработке принадлежит все тому же Джонсону. Основные особенности аппарата – как раз скоростные показатели и параметры набора высоты. Они стали основой маневренности машины – от столкновений с ракетами самолет уходит главным образом за счет ускорения и набора высоты.
Максимальный показатель «дрозда» — 3729 км/ч.
Самый быстрый самолет в мире — North American X-15
Это самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Скоростные характеристики лидера намного превышают таковые у предыдущего участника – 7274 км/ч. Эти показатели достигаются на очень большой высоте. Максимальная высота, покоренная Х-15 – почти 108 км.
Лидирует среди пилотируемых машин американский самолет-ракетоплан. Первый полет был совершен в 1959, и сегодня машина не эксплуатируется.
Но на самом деле это лидер условный. Чтобы называться самолетом, аппарат не обязан управляться «вживую». Частный случай авиастроения – беспилотники. Исходя из этого, самый быстрый самолет в мире — Х-43А, разработанный NASA.
Безусловный лидер способен преодолеть 9,6 скоростей звука. Предельная зафиксированная отметка – 11850 км/ч. Это значительно больше, чем задумали конструкторы Х-43А. Изначально инженеры рассчитывали на покорение планки в 8000 км/ч. Но это как раз тот случай, когда «что-то пошло не так» на пользу предприятию.
Самый быстрый самолет способен пролететь от Парижа до Находки буквально за час. Рекомендуем посмотреть не только фото, но и видео рекордсмена.
Источник: mrtop.ru
ТОП-10 самых быстрых частных самолетов в мире
Зачем нужен частный самолет? Чтобы быстро и комфортно добраться из точки А в точку В, не тратя время на утомительную регистрацию в аэропорту и ожидание своего багажа. Чем удобен собственный бизнес-джет, понятно сразу: только вы решаете, каким будет его техническая начинка и внутреннее убранство, нужно ли обустроить рабочий кабинет или зону отдыха. Однако по крейсерской скорости частные самолеты значительно различаются. Редакция бизнес-журнала https://lindeal.com выяснила, какие джеты самые быстрые в мире, что влияет на их скорость, до каких предельных значений лайнеры способны разгоняться.
В итоге мы составили топ-10 самых быстрых бизнес-джетов:
- Bombardier Challenger 650
- Gulfstream G500
- Gulfstream G550
- Bombardier Global 6000
- Dassault Falcon 7X
- Bombardier Global 7500
- Cessna Citation X
- Gulfstream G650ER
- Gulfstream G600
- Cessna Citation X+
Расскажем о каждом из них, а также о важных скоростных особенностях частных лайнеров подробнее.
Максимальная крейсерская скорость частных самолетов
Если вы заинтересованы в покупке или аренде самого быстрого джета, обратите внимание на скоростные характеристики существующих категорий самолетов:
- Большие, тяжелые. Способны на самую высокую крейсерскую скорость. Отдельно стоит выделить Cessna Citation X + — самый быстрый частный самолет на сегодня. А, например, Gulfstream G280 или Bombardier Challenger 350 — самые медленные по той причине, что данные модели — самые маленькие среди «Гольфстримов» и «Бомбардье».
- Средние. Наблюдается та же закономерность: чем больше самолет, тем быстрее он летит. В этой категории, безусловно, лидируют Gulfstream G100 и G150, разгоняющиеся до 470 узлов. Им немногого уступают по быстроте Hawker 700, IAI Westwind 1, Cessna Citation V и Gulfstream G200. Самый медленный в категории — Pilatus PC-24. Однако этот лайнер выбирают не за скорость, а за универсальность и гибкость.
- Легкие. Чемпионом в группе будет Dassault Falcon 10 с максимальной скоростью 494 узла. Ему немного уступает Dassault Falcon 100 с 476 узлами. Что касается остальных легких бизнес-джетов, по скоростным характеристикам они особо не отличаются — 450-470 узлов.
- Сверхлегкие. Маленькие, ловкие, идеально подходящие для коротких поездок, это самые медленные среди всего семейства самолетов. Самый быстрый сверхлегкий HondaJet HA-420, например, максимально вытягивает 415 узлов. У других моделей показатели еще ниже: Cessna Citation Mustang способен лишь на 340 узлов, а Cirrus Vision Jet SF50 — не более 311 узлов.
Таким образом, нужно руководствоваться простым законом: чем больше и тяжелее самолет, тем быстрее он передвигается.
Топ-10 самых быстрых частных самолетов
Если Cessna Citation X+ без проблем наберет максимальную крейсерскую скорость в 527 узлов, то у Cirrus Vision Jet SF50 этот показатель не превышает 331 узлов. Почему такая разница? Дело вовсе не в возрасте самолетов. Считать, что старые модели лайнеров летают медленнее — заблуждение. На самом деле, загвоздка в обычной физике.
Чем быстрее летит воздушное судно, тем больше топлива оно расходует. В свою очередь, чем больше топлива сжигается, тем меньше запас хода. Что мы получаем в итоге? Для достижения максимальной дальности полета бизнес-джетам необходимо лететь ниже своей максимальной крейсерской скорости. Тем не менее, можно выделить десятку частных самолетов, которые даже при такой закономерности удивляют своей быстротой.
Bombardier Challenger 650 (893 км/ч)
Производитель заявляет, что максимальная скорость модели — 0,85 Маха, что равно 893 км/ч. При этом бизнес-джет способен преодолевать до 7408 км, проводя в воздухе без дозаправок до 8 часов 45 минут. Данный «Бомбардье» довольно вместительный для частного самолета — внутри с комфортом размещаются 12 пассажиров, не испытывая неудобств даже при полной заполняемости салона.
Среди уже необходимых высокотехнологичных новинок можно найти скоростной интернет и сенсор-систему управления температурой и освещенностью кабины. Конструкторы заверяют, что 650-й создан «для легкого взлета и мягкой посадки». Стоимость нового лайнера — от $32,5 млн.
Gulfstream G500 (926 км/ч)
Новейший бизнес-джет, который удивляет своей эффективной аэродинамикой. При максимальной крейсерской скорости в 926 км/ч способен преодолеть без дозаправки расстояние до 9630 км. Внутри вас ожидает проводная система управления воздушным перелетом, кабина с десятью сенсор-панелями. Пассажирская зона разделена на три секции с панорамным обзором и комфортабельными сидениями.
В салоне с удобством размещаются 14-19 человек. Минимальная цена представленной модели — $43,5 млн.
А вы знали, что «Гольфстрим G500» получил в 2019 году уважаемую премию Flying Innovation Award в категории безопасности и применения новых технологий.
Gulfstream G550 (941 км/ч)
Бизнес-джет попал в наш топ самых быстрых частных самолетов благодаря своей способности набирать максимальную крейсерскую скорость в 0,885 Маха, что равно 941 км в час. Более того, без дозаправок Gulfstream G550 с легкостью пролетит через половину земного шара — его максимальная дальность полета равна 12 500 км. Иными словами, бизнес-джет свободно преодолевает на одном топливном баке маршруты «Париж-Токио» или «Шанхай-Лос-Анджелес». Внутреннее пространство лайнера разделено на четыре отсека, общая вместимость — 19 человек. Стоимость скоростного «Гольфстрима» начинается от $61,5 млн.
Bombardier Global 6000 (944 км/ч)
«Комфортный, скоростной, надежный», — так можно охарактеризовать следующего участника нашего топа. Отличный бизнес-джет, развивающий крейсерскую скорость до 0,89 Маха, что равно 944 км/ч. При таких впечатляющих показателях «Бомбардье Глобал 6000» способен преодолевать до 11 112 км на одном топливном баке.
Так, вы можете долететь от Москвы до Сантьяго, от Петербурга до Гонконга, от Лиссабона до Сан-Паулу или от Майами до Буэнос-Айреса без дозаправки! Но это не единственный сюрприз: самолет может похвастаться самым широким фюзеляжем в своей категории, что подразумевает огромные возможности для обустройства салона. Здесь есть все, чтобы 10 часов полета прошли идеально — джет можно обустроить для работы, отдыха или даже для игр. Стоимость такого удовольствия стартует от $45 млн.
Dassault Falcon 7X (953 км/ч)
Самолет удивляет не только крейсерской скоростью до 953 км/ч, но и тем, что это редкий бизнес-джет, который оснащен сразу тремя двигателями. Лайнер легко преодолевает расстояния до 11 020 км и является серьезным конкурентом уже упомянутых нами «Бомбардье» и «Гольфстрима».
Dassault Falcon 7X — идеальный выбор для тех, кто летает на дальние расстояния: от Шанхая до Ванкувера, от Сингапура до Лондона или от Лос-Анджелеса до Москвы вы доберетесь быстро, с комфортом и без дозаправки. Самолет рассчитан на 8-19 пассажиров + 3 членов экипажа. Эксклюзивный интерьер, душевая кабина, удобные туалетные комнаты и инновационная панель управления идут в придачу. Стоимость «Фалькона» — от $47 млн.
Bombardier Global 7500 (982 км/ч)
Перед нами один из самых быстрых бизнес-джетов с максимальной скоростью более 980 км в час. Оснащенный мощными современными двигателями General Electric Passport, этот лайнер может похвастаться максимальной дальностью полета в 14 260 км. Названые характеристики позволяют преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса всего за 4 часа.
А, к примеру, от Москвы до Сиднея вы легко долетите без каких-либо дозаправок. Полет при этом будет не только быстрым, но и по-настоящему уютным и роскошным для всех 19 пассажиров воздушного судна. Предлагается четыре зоны, где есть все необходимое для качественного отдыха и продуктивной работы. Стоимость модели стартует от $73 млн.
Cessna Citation X (980 км/ч)
Звезда девяностых ни на йоту не утратила своей актуальности к нашим дням. И как иначе, если инженеры и конструкторы Cessna изначально конструировали эту модель как самый быстрый бизнес-джет в мире? Самолет удивляет прозрачной кабиной для пилотов и комфортным просторным салоном для пассажиров. Цены начинаются от $20 млн.
А вы знали, что в 2010 Cessna Citation X модернизировали — увеличили тягу моторов, установили современное пилотажное оборудование, добавили сенсорные дисплеи.
Gulfstream G650ER (985 км/ч)
Самолет легко развивает крейсерскую скорость, равную 0,925 Маха. Максимальная дальность маршрута поразительна — до 13 900 км. На борту могут с комфортом разместиться 11-18 пассажиров, любуясь прекрасными видами из панорамных иллюминаторов. Из технических новинок — высокоскоростной интернет и спутниковая телефонная связь. Цена Gulfstream G650ER — от $71,5.
А вы знали, что именно на этом самолете установили рекорд — самый быстрый полет в истории частных лайнеров: «29 марта 2019 года G650ER вылетел из Сингапура в Тусон (Аризона, США) и за 15 часов 23 минуты преодолел расстояние в 15518 километров со средней скоростью в 985 км/ч, превзойдя предыдущий рекорд, установленный в феврале 2019 года Bombardier Global 7500, на 44 минуты».
Gulfstream G600 (1133 км/ч)
Дальнемагистральный классический бизнес-джет, способный на максимальную крейсерскую скорость в 0,925 Маха. Внутри с комфортом располагаются до 15-16 человек. Салон встречает шикарной атмосферой: уютные кресла, панорамный вид, мягкие диваны. Из техноновинок — сенсорная панель управления, что позволяет настраивать температуру и освещение одним лишь легким касанием.
Cessna Citation X+ (1156 км/ч)
Перед нами самый быстрый из всех частных самолетов в мире, который может похвастаться авионикой Honeywell и парой безупречных двигателей от Rolls-Royce. Максимальная дальность, на которую способен бизнес-джет от Cessna Aircraft Company, — 6410 км. Салон рассчитан на 12 пассажиров и 2 членов экипажа. Внутри не только пассажирский салон с комфортными просторными креслами, но и удобная душевая кабина и полноценно укомплектованная кухня. Стоимость чемпиона, прозванного «Ударом молнии», начинается от $23 млн.
А вы знали, что по данным Федерального управления гражданской авиации Соединенных Штатов максимальная скорость данного лайнера все же 993 км/ (0,935 Маха).
3 фактора, которые влияют на скорость частного самолета
Важно помнить, что и бизнес-джеты, и коммерческие самолеты далеко не всегда летают с заявленной максимальной крейсерской скоростью, даже если это позволяет расстояние до конечного пункта. На быстроту передвижения всегда будет влиять группа факторов:
- Пассажиры и багаж. Чем больше веса перевозит самолет, тем больше это вызывает сопротивления. Увеличение сопротивления требует увеличения тяги, что негативно сказывается на скорости.
- Погода. Здесь все как в море: попутный ветер — это плюс к крейсерской скорости. Но если самолет большую часть маршрута летит против ветра, ему требуется большая тяга на преодоление сопротивления воздушных потоков. Все это снижает скорость передвижения.
- Дальность полета. Увеличивая скорость полета, вы увеличиваете расход топлива. Если же перелет дальний, то для скорейшего прибытия в конечный пункт без дозаправки будет целесообразным снизить крейсерскую скорость.
Итак, команда международного бизнес-журнала https://lindeal.com выяснила, что возраст воздушного судна не определяет его скоростные характеристики. Самое важное значение — размеры лайнера: как не удивительно, но большие, тяжелые самолеты будут самыми быстрыми. Однако воздушные суда не всегда летают именно с максимально возможной крейсерской скоростью. Если маршрут дальний, то пилоты сбавляют скорость, чтобы топлива хватило до конечной точки маршрута. Также на быстроту передвижения бизнес-джетов влияют и такие факторы, как погода, вес перевозимого багажа и количество пассажиров.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «ТОП-10 самых быстрых частных самолетов в мире» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Частные самолеты», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.
Информация о материале Вероника Кристер 1 месяц назад Информация о материале Просмотров: 155
Главные новости
- 1 декабря: какие праздники отмечают в этот день 2022-11-26 22:01:51
- Ученые нашли «самую древнюю еду» в мире 2022-11-26 21:36:13
- Binance анонсировал систему подтверждения резервов биткоинов 2022-11-26 21:28:01
- 30 ноября: какие праздники отмечают в этот день 2022-11-25 23:43:27
- 29 ноября: какие праздники отмечают в этот день 2022-11-25 23:45:21
- Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022, 20 ноября – 18 декабря 2022-11-25 21:31:02
- Великобритания увеличила производство роскошных автомобилей на экспорт 2022-11-25 16:49:26
- Международная выставка рекламных технологий PSI 2023, 10-12 января 2022-11-25 14:20:38
- Исследователи заявляют, что методы родителей укладывать ребенка спать влияют на его темперамент 2022-11-25 14:10:24
- Как празднуют Рождество в разных странах мира: традиции, легенды, интересные факты 2022-11-25 14:09:45
- Приложением Shell Recharge Solutions пользуется свыше 500 тыс. пользователей 2022-11-25 13:58:37
- Что лучше всего продается на Рождество: топ бизнес-идей к рождественским каникулам-2023 2022-11-25 13:53:48
- Что лучше всего продается перед Новым Годом: топ бизнес-идей к НГ-2023 2022-11-25 13:21:49
- Технические инновации Mercedes и Aston Martin не подходят для F1 2023 2022-11-25 12:49:43
- Epic Games бесплатно раздает Star Wars: Squadrons до 1 декабря 2022 года 2022-11-25 12:34:27
- Pokémon Scarlet и Violet стали самыми продаваемыми играми Nintendo всех времен 2022-11-25 12:26:23
- 8 стадионов Катара для Чемпионата мира по футболу-2022: все, что нужно знать 2022-11-25 15:08:07
Источник: lindeal.com
15 самых быстрых самолетов в мире с фото
Самолетостроение – крайне интересная отрасль. Для человека далекого от авиации все самолеты выглядят примерно одинаково, однако на самом деле отличия между ними колоссальные. Так, у них разные двигатели, масса, аэродинамические показатели, назначение и скорость. Одни из них быстрее, а другие медленнее. Ниже представлен рейтинг 15 самых быстрых самолетов, а также вы узнаете какой самый быстрый самолет в мире.
15. Су-27
Максимальная скорость – 2 466 км/ч
Этот самолет применяется для завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ракетно-бомбовых ударов, в том числе – ядерными боеприпасами. Первый полет был осуществлен в 1977 году, а спустя 5 лет самолеты поступили на вооружение.
Су-27 – это первый серийный советский самолет, оснащенным ЭДСУ
Главной задачей разработчиков было создать истребитель, который мог бы противостоять F-15. Также стояла задача необходимо обеспечить высокую маневренность самолета. Для улучшения аэродинамических характеристик на больших углах атаки, крыло оборудовано корневыми наплывами. С целью уменьшения общего веса конструкции для создания корпуса использовался титан. Су-27 считается первым серийным советским самолетом, оснащенным ЭДСУ.
14. Grumman F-14 Tomcat
Максимальная скорость – 2 485 км/ч
Grumman F-14 Tomcat представляет собой двухместный реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла. В 2006 году самолеты сняты с вооружения армии США и заменены на более современные. Однако в Иране они до сих пор применяются.
90-х годах найдена оптимальная модель двигателя для Grumman F-14 Tomcat, все истребители были переоборудованы.
Изменяемая геометрия крыла истребителя обеспечивает хорошую маневренность в ближнем бою, а также приемлемые характеристики взлета и посадки при достаточной большой массе самолета. В ходе разработки проекта конструкторы приняли решение убрать хвостовой и 2 подфлюзеляжных киля, заменив их на двухкилевое хвостовое оперение, что дало большую устойчивость в случае выхода из строя одного из двигателей. Слабым местом этих истребителей были именно двигатели – из-за неполадок в их работе самолеты тонули в водах океана. Только в 90-х годах была найдена оптимальная модель двигателя, все истребители были переоборудованы.
13. Eurofighter Typhoon
Максимальная скорость – 2 493 км/ч
Эксплуатация этого европейского истребителя началась в 2003 году. Этому предшествовал долгий период конструкторских и исследовательских работ, стартовавший еще в 1979 году. В настоящее время Eurofighter Typhoon находится на вооружении у Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и других государств.
В настоящее время Eurofighter Typhoon находится на вооружении многих государств.
Данный самолет выпускают в четырех вариантах: по одному для Британии, Германии, Италии и Испании. Из главных особенностей истребителя стоит отметить высокую маневренность, достигаемую благодаря использованию схемы с низкорасположенным крылом, применение радиопоглощающих материалов, снижение поверхности рассеяния с передних ракурсов и высокую степень безопасности летчика благодаря установке средств защиты от стрелкового оружия.
12. Ту-144
Максимальная скорость – 2 500 км/ч
Большая часть этого рейтинга представлена военной авиацией, однако в нем нашлось место и для пассажирского самолета.
Ту-144 – очень быстрый пассажирский самолет.
В ходе разработки проекта конструкторы столкнулись с огромными проблемами управляемости. Они добавили передние крылышки, которые применялись для балансировки во время взлета и посадки. Также был смонтирован носовой обтекатель, улучшающий обзор из кабины пилота. В качестве основного материала использовался алюминиевый сплав, иллюминаторы выполнены из теплостойкого оргстекла.
11. МиГ-23
Максимальная скорость – 2 500 км/ч
Данный самолет представляет собой многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. В процессе выпуска МиГ-23 неоднократно изменяли и модернизировали. Была добавлена силовая установка с повышенной тягой, теплопеленгатор, более точная система управления и система распознавания своих и вражеских объектов. Одним из главных достоинств этого самолета являются его боевые возможности.
МиГ-23 многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности.
Боевое крещение истребители прошли в 1974 году в составе ВВС Ирака.
10. McDonnell Douglas F-15 Eagle
Максимальная скорость – 2 655 км/ч
Разработка этого американского истребителя завершилась в 1972 году, а на вооружение американской армии самолеты поступили в 1976 году. Они активно применялись на Ближнем Востоке и в Югославии. ВВС США планируют использовать F-15 до 2025 года, после чего постепенно вывести их из эксплуатации.
В конструкции истребителя применялись преимущественно титановые и алюминиевые сплавы. Оперение выполнено по двухлонжерной схеме. Горизонтальное оперение – цельноповоротное, обшивка всех элементов выполнена из бороэпоксидного пластика.
На большой высоте истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle способен разгоняться до 2 655 км/ч, а на малой – 1 450 км/ч.
Топливо размещается в 6 баках. Самолет оснащен автономной системой питания двигателей. Для повышения безопасности и предотвращения возгорания, все баки с топливом заполнены пенополиуретановым поропластом.
Помимо США, эти быстрые самолеты находятся на вооружении у Израиля, Республики Корея, Саудовской Аравии, Сингапура и Японии.
На большой высоте истребитель способен разгоняться до 2 655 км/ч, а на малой – 1 450 км/ч.
9. General Dynamics F-111 Aardvark
Максимальная скорость – 2 655 км/ч
F-111 представляет собой мощный бомбардировщик американского производства и первую в мире машину, спроектированную с применением крыла изменяемой стреловидности, которая позже широко применялась как для последующих моделей американских самолетов, так и для российской авиации.
Самолет General Dynamics F-111 Aardvark участвовал в боях до полного прохождения всех испытаний.
Передвижение самолета обеспечивают сразу 2 двигателя. При создании конструкции активно использовались алюминиевые сплавы.
Впервые самолет поднялся в небо в декабре 1964 года. Боевое крещение самолеты прошли в военных операциях на территории Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Причем на поле боя они были использованы уже в 1968 году, что являлось достаточно рискованным шагом, поскольку к тому времени бомбардировщики не завершили всю серию испытаний.
8. МиГ-31
Максимальная скорость – 3 000 км/ч
Данный самолет представляет собой советский двухместный истребитель-перехватчик. При его разработке конструкторы брали за основу МиГ-25. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапециевидным крылом. На истребитель были установлены новейшие (для того времени) двухконтурные двигатели. Вооружение представлено УР большой дальности и УР средней дальности с инфракрасной системой наведения.
МиГ-31 – советский двухместный истребитель-перехватчик.
7. XB-70 Valkyrie
Максимальная скорость – 3 300 км/ч
XB-70 – известный американский бомбардировщик 50-х годов. Высокая скорость позволяла ему оставаться неуязвимым для систем ПВО и истребителей противника. Помимо высоты и скорости полета, конструкторы трудились также над его дальностью полета без дозаправки. Так, XB-70 может преодолевать расстояние в 11 000 км.
XB-70 Valkyrie из-за большой скорости был тяжело уязвим для систем ПВО противника.
Бомбардировщик сконструирован по системе «бесхвостка», то есть, имел только переднее горизонтальное оперение и 2 киля. Переднее оперение использовалось при переходе на сверхзвук. Для создания корпуса использовались инструментальная сталь и титановые сплавы, способные выдерживать температуру выше 330˚С. Для охлаждения самолета применялось циркулирующее топливо. Всего в XB-70 установлено 6 двигателей.
6. Bell X-2
Максимальная скорость – 3 360 км/ч
Bell X-2 – это экспериментальный самолет. Работа над проектом началась в 1949 году. Первые испытания стартовали спустя 4 года. В отличие от своих предшественников, X-2 обладал нормальной схемой с низкорасположенным стреловидным крылом. Для обивки применялись листы из стали.
Поскольку самолет должен был развивать большие скорости, была разработана отделяемая кабина для спасения пилота в случае аварии. Эта кабина защищена от перегрева и переохлаждения.
Экспериментальный самолет Bell X-2.
Длина самолета превышает 13 м, размах крыла – 9,7 м. Двигатель – ЖРД Curtiss-Wright XLR-25-CW-1.
5. МиГ-25
Максимальная скорость – 3 529 км/ч
МиГ-25 – это сверхзвуковой самолет советской разработки, спроектированный в 60-х годах. На его испытания ушло 5 лет. Такой длительный срок обусловлен особенностями конструкции машины. Перед разработчиками стояла задача создать такой самолет, который мог бы противостоять американским. Он должен был вступать в бой с бомбардировщиками и сверхзвуковыми разведчиками.
МиГ-25 – первый советский перехватчик, способный развивать скорость выше 3 000 км/ч.
МиГ-25 получил новый, не похожий на другие, корпус с двухкилевым оперением и тонким крылом малого удлинения трапециевидной формы, а также плоскими воздухосборниками. Из-за достаточно большой массы, было решено установить два двигателя. Оба размещались в хвостовой части.
МиГ-25 считается первым советским перехватчиком, способным набирать скорость выше 3 000 км/ч. Боевое крещение самолет прошел в ходе военного конфликта между Египтом и Израилем.
Официальный рекорд скорости МиГ-25 составляет 3 529 км/ч, однако такой показатель можно достичь только без веса ракетного вооружения. То есть, при выполнении реальных боевых задач максимальной скоростью для самолета считается отметка в 3 000 км/ч.
4. SR-71 Blackbird
Максимальная скорость – 3 529 км/ч
SR-71 Blackbird – американский разведывательный сверхзвуковой самолет. Его главной особенностью считаются высокие скорость и маневренность, а также достаточно большая высота полета. Благодаря этому самолет с легкостью уклоняется от вражеских ракет и маневрирует в воздухе, набирая и сбавляя высоту. С 1988 года его эксплуатация прекращена, в распоряжение армии поступили более современные модели военных самолетов.
SR-71 Blackbird – первый самолет со стелс-технологией.
SR-71 отличается футуристичным дизайном. Корпус имеет сложную форму, обеспечивающую лучшую маневренность. С целью снижения интенсивности нагрева корпуса во время перехода на высокую скорость применяется титановый сплав. Этот самолет был первым в мире, созданным с применением технологии снижения радиолокационной заметности.
Масса самолета составляет 27 215 кг, двигатель – турбопрямоточный Pratt https://chtoikak.ru/samie-bistrie-samoleti-v-mire.html» target=»_blank»]chtoikak.ru[/mask_link]
Короли скорости: самые быстрые пассажирские самолеты
Существующие на тот момент дозвуковые пассажирские самолеты, летающие со скоростью около 1000 км/ч, считались «тихоходами» и им отводили не более десяти лет жизни. Однако все получилось совсем по-другому: сверхзвуковые лайнеры хоть и появились, но так и не стали массовыми. В то время как дозвуковые самолеты не только их пережили, но и составляют 100% парка мировой гражданской авиации.
Ту-144
Стремление СССР догнать и перегнать Америку привело не только к полету Юрия Гагарина в космос, но и к соревнованию советского и западного авиапрома. Насмотревшись на разнообразных выставках на макеты перспективных сверхзвуковых самолетов, советские чиновники пришли к мнению, что СССР должен показать капиталистам, что и в стране победившего социализма могут делать самолеты не хуже. Раз уж мы первыми запустили человека в космос, то и сверхзвуковой лайнер тоже построить в состоянии.
В июле 1963 года КБ Туполева было поручено разработать сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 с четырьмя двигателями и пассажировместимостью 80-100 человек. Дабы обогнать англо-французского конкурента Concorde, разработка машины велась ударными темпами и уже в 1965 году началась сборка первого опытного прототипа. Туполевцам помогало то обстоятельство, что они уже имели опыт постройки крупного сверхзвукового самолета — бомбардировщика Ту-22, поэтому некоторые проблемы они решали достаточно оперативно. Несмотря на все трудности и новизну проекта, самолет был построен за три года, и 31 декабря 1968 года Ту-144 впервые поднялся в воздух.
Ту-144 вошел в историю не только как первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, но и как самый быстрый серийный лайнер. Ту-144 мог развивать скорость 2500 км/ч и до сих пор никто его рекорд не побил. Советский самолет мог перевозить 150 пассажиров на дальность до 6500 километров с крейсерской скоростью 2200 км/ч.
К сожалению, судьба этого лайнера оказалась не самой удачной. Перевозка пассажиров была нерентабельной, даже несмотря на то, что билет стоил 80 рублей — серьезные по тем временам деньги. Кроме того, самолет был очень сложным в эксплуатации. Совершив первый рейс в декабре 1975 года, уже в июне 1978 года Ту-144 был поставлен на прикол.
Всего было выполнено 55 коммерческих полетов, после чего Ту-144 использовался только для грузовых перевозок и в исследовательских целях. Окончательно данный проект был закрыт в 1983 году постановлением правительства СССР.
Concorde
В отличие от советского Ту-144, англо-французский Concorde эксплуатировался 27 лет и перевез почти 3 млн пассажиров. Французская компания Sud Aviation и английская BAC объединили свои усилия по разработке сверхзвукового лайнера за год до того, как был дан старт проекту Ту-144. И в воздух Concorde поднялся на два месяца позже советского конкурента и максималку показал меньшую — «всего» 2330 км/ч.
Англо-французский лайнер брал на борт 144 пассажира и мог преодолеть 6450 километров с крейсерской скоростью 1780 км/ч. Несмотря на худшие характеристики, многолетняя эксплуатация «Конкорда» стала более значимым достижением в истории мировой авиации, в то время как Ту-144, фактически, так и не вышел на регулярные рейсы, а больше служил своеобразной «витриной» Советского Союза. А вот Concorde летал, причем летал долго.
Airbus A380
Как это ни странно, но на сегодняшний день самым быстрым пассажирским самолетом является огромный Airbus A380. Казалось бы, с такой фактурой сложно ожидать выдающихся динамических характеристик, однако максимальная скорость А380 составляет 1020 км/ч и это самая большая максималка среди пассажирских самолетов. Разумеется, на максимальной скорости этот гигант весом 560 тонн не летает.
«Максималка» подразумевает большой расход топлива и сокращение дальности полета. Поэтому А380 перевозит до 853 пассажиров на дальность до 15 200 километров с крейсерской скоростью порядка 940 км/ч. Что тоже немало, однако до показателей Ту-144 и Concorde ему далеко. Тем не менее, все три самолета объединяет достаточно непростая судьба.
Airbus A380 создавался в середине 90-х годов, когда казалось, что у больших четырехдвигательных самолетов есть очень хорошие перспективы. Но время внесло свои коррективы и на сегодняшний день Airbus A380 так пока и не окупил затраченные на его разработку 14 млрд евро. И по мнению специалистов, не окупит никогда. Спрос на этот самолет падает, с 2007 года заказчикам переданы 240 лайнеров, и надо выпустить ещё примерно 180-200 машин, чтобы проект окупился.
Convair 990
В число рекордсменов среди дозвуковых пассажирских самолетов попал лайнер Convair 990, эксплуатация которого началась в 1962 году. Самолет мог разгоняться до 1000 км/ч, но крейсерская скорость составляла 895 км/ч. Машина была построена на базе самолета Convair 880 и имела новые двигатели, удлиненный фюзеляж и доработанное крыло.
Однако все доработки не помогли ей отвоевать свое место под солнцем: по сравнению с конкурентами, Convair 990 был неэкономичным и мог перевозить 149 пассажиров на дальность 6150 километров, демонстрируя не самые выдающиеся показатели. Всего было выпущено 38 самолетов, после чего фирма Convair признала дальнейшую бесперспективность этого проекта и покинула авиационный бизнес. Космическое подразделение Convair было продано в восьмидесятые годы, а закончилось всё тем, что компания прекратила свое существование в 1996 году, влившись в аэрокосмический концерн Lockheed. Однако лайнер Convair 990, хоть и вошел в историю как самолет-неудачник, до сих пор входит в рейтинги самых быстрых серийных пассажирских самолетов.
Boeing 747
Столкнувшись с очень серьезным конкурентом в лице Airbus A380, американский ветеран Boeing 747 в начале нулевых годов пережил серьезную модернизацию. Легендарный «горбатый» лайнер обзавелся авионикой и двигателями от Boeing-787 Dreamliner, разработанным заново крылом и удлиненным фюзеляжем.
Самолет стал не только более вместительным, принимая на борт 581 пассажира, но и смог показать максималку в 988 км/ч. На крейсерской скорости 917 км/ч, лайнер, получивший название Boeing-747-8, может преодолевать 15 000 километров. Несмотря на неплохие показатели экономичности, спрос на четырехдвигательные самолеты неуклонно снижается все последние годы, и, похоже, это будет последняя модификация «горбатого». С 2011 года авиакомпаниям поставлено около 140 самолетов этого типа, причем два Boeing-747-8 под знаменитым позывным Air Force One обслуживают президента США. Неплохое завершение карьеры для самолета, совершившего свой первый полет ровно полвека назад и на протяжении десятилетий являвшимся символом американского гражданского авиастроения.
Ту-114
Советский пассажирский лайнер Ту-114 не является рекордсменом с весьма скромной максимальной скоростью 890 км/ч. Но дело в том, что этот самолет — единственный из пассажирских лайнеров, достигший такой скорости с помощью не реактивных, а турбовинтовых двигателей. Создание машины началось в конце пятидесятых годов, путем конвертации бомбардировщика Ту-95 в пассажирский самолет.
От военного собрата лайнеру досталось большинство узлов и агрегатов, включая измененный фюзеляж, стреловидное крыло и четыре уникальных соосных турбовинтовых двигателя развивающих совокупную мощность 60 000 л. с. Ту-114 перевозил 220 пассажиров с крейсерской скоростью 770 км/ч на дальность 8800 километров, а также выпускался в правительственной модификации с салонами повышенной комфортности. Эксплуатация самолета началась в 1961 году и закончилась в 1976 году, когда ему на смену пришли более совершенные реактивные лайнеры. Тем не менее, на сегодняшний день Ту-114 является самолетом-рекордсменом по ряду показателей, включая максимальную скорость для турбовинтовых серийных пассажирских самолетов. Всего был выпущен 31 лайнер Ту-114, но до нашего времени дожили только три машины.
Источник: auto.mail.ru
Топ 10 Самые быстрые самолеты в мире
Автомобили
С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире.
Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!
10.Су-27
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ Сухого
- Тип: Многоцелевой истребитель
- Год начала производства: 1981
- Максимальная скорость: 2876,4 км/ч
Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).
Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.
9.F-111 Aardvark
- Страна: США
- Разработчик: General Dynamics
- Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
- Год начала производства: 1967
- Максимальная скорость: 3060 км/ч
Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение.
Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.
8.F-15 Eagle
- Страна: США
- Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space https://best-top10.ru/samye-bystrye-samolety-v-mire.html» target=»_blank»]best-top10.ru[/mask_link]