На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.
Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.
Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда
Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.
Резьба для ниппеля(золотника) резцом-спичкой и не только…
Ниппеля бывают трех видов:
- Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
- Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
- Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.
Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.
Задача : нарезать резьбу в нипеле под золотник
Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.
Способы определения неисправности ниппеля
Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.
Выявить проблему помогут следующие способы:
- Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
- На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
- Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.
При отсутствии вышеуказанных признаков поломки ниппеля, придётся производить демонтаж камеры и дальнейшее её обследование, — не редки случаи, когда в основании крепления ниппеля к велосипедной камеры обнаруживается дефект. В этом случае многие велолюбители советуют заменить камеру, но это решение не для профессионалов, но все по порядку.
Как выкрутить ниппель?
Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.
Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.
Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.
Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.
В этом случае можно посоветовать следующее:
- Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
- Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
- Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
- Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.
Как заменить велосипедный ниппель?
Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.
Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.
- Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
- Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.
Эти нехитрые действия способны справиться с поставленной задачей на длительный срок. Но всё же следует запастись в дорогу необходимым (ремкомплектом, латками, клеем и т.д.), чтобы не попасть в неприятную ситуацию в пути.
Как отремонтировать ниппель вдали от дома?
Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:
- Проверить затяжку клапана.
- Промыть Schrader или Presta.
- Если есть герметик, то обработать им золотник.
- В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.
Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.
Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.
Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.
Источник: veloinsider.ru
Велосипедный ниппель: мал золотник, да дорог!
Изобретение колеса явилось поворотным пунктом в развитии человечества. Наконец-то стало возможным не тащить и нести, а катить!
Имя гениального изобретателя не сохранилось. Равно как и имя человека, которому первому пришло в голову соединить два колеса рамой с сиденьем, прибавив педали и руль. В то далекое время понятия тщеславия, видимо, еще не существовало. Это уже потом появились лампочка Эдисона, самолет Можайского и двигающиеся картинки братьев Люмьер.
Конструкция велосипеда принципиально простая, как и всё гениальное. В последние десятилетия появились новые версии байков, делающие современный велосипед технически сложным агрегатом. Но по сути это по-прежнему 2 колеса, педали руль и несколько менее заметных и совсем незаметных, но совершенно необходимых деталей.
Одной из таких мелких, но нужных мелочей является ниппель велосипедного колеса. Присмотримся внимательней к этой детали. Разберем свойства и типы ниппелей, применяемых на современных велосипедах.
По разным источникам к созданию современного велосипеда в свое время «приложили руки» как минимум 4 человека:
- Первое упоминание о велосипеде (1440г) было найдено в записях и эскизах великого Леонардо да Винчи (1400г);
- Лесничий Карл фон Дрез – изобретатель самоката на двух колесах (1818г);
- Кузнец Киркпатрик Макмилан – первый, кто в 1840 году установил педали на самокат;
- Колясочных дел мастер Пьер Мишо в 1860 году получил патент на массовое изготовление велосипедов с педалями (400 штук в год);
Автомобильный ниппель
Универсальный вид ниппелей. Применяется на любых типах колес, включая автомобильные и велосипедные. Название «ниппель Шредера» получил по имени американского изобретателя Августа Шредера. По национальной принадлежности создателя его еще часто называют «американским ниппелем». Имеет следующие характеристики:
- Диаметр трубки составляет 8-8,5мм, что позволять производить накачку колеса не только велосипедным, но и обычным автомобильным насосом;
- Прочность и долговечность его эксплуатации обуславливаются простотой конструкции;
- Надежная защита от пыли и влаги обеспечивается, в том числе и защитным колпачком.
Автомобильные ниппели благодаря своей универсальности и надежности применяются практически на всех велосипедных колесах начального и среднего класса сложности.
Для того, чтобы накачать колесо велосипеда не стоит использовать автомобильный компрессор. Незначительное ускорение процесса накачки разбивается о риск возможного разрыва велосипедной камеры из-за высокого и неконтролируемого давления, создаваемого компрессором.
Ниппель «Presta»
Этот тип ниппеля отличается легкостью и предназначен для установки на трубки (легкие бескамерные шины). Как правило, это дорогие модели велосипедов. Отличительные признаки «французских ниппелей»:
- Диаметр соединительной трубки составляет 6мм;
- Насос для накачки требуется велосипедный или автомобильный со специальным переходником;
- Ниппель Presta требует осторожного и бережного обращения во время накачки колеса из-за хрупкости конструкции золотника обратного клапана. Впрочем, это компенсируется легкостью замены поломанного золотника на новый.
- Для длительной работы ниппеля перед накачкой колеса требуется ослабить обратный клапан на 1-2 витка с целью более легкого прохода воздуха в камеру. После того, как колесо накачано, клапан следует вернуть в прежнее положение.
При наличии универсальной втулки в вашем насосе можно без проблем накачивать колесо, как с автомобильным ниппелем, так и с французским. Для этого втулка имеет два конца – узкий (ниппель Presta) и широкий (американский ниппель).
Ниппель «Dunlop»
Этот вид велосипедных ниппелей постепенно уходит в историю. Новые модели байков оснащаются универсальными или французскими ниппелями. А Dunlop ставится на постепенно дорабатывающие свой срок старые велосипедные колеса. Рассмотрим, чем отличается этот тип ниппелей:
- Диаметр резьбы соединительной трубки 8мм;
- Шаг резьбы на трубке мельче автомобильного. Это исключает возможность использования автомобильного или универсального насоса – только велосипедный;
- Роль обратного клапана выполняет обычная резиновая трубка;
Понятие русской смекалки неистребимо живет в генах советского человека. Для того чтобы накачать колесо с ниппелем Dunlop с автомобильного насоса снимался наконечник и соединение с трубкой велокамеры происходило при помощи обычного резинового шланга. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался друг, который удерживал бы шланг в ниппеле вашего велосипеда.
Для чего нужен колпачок на ниппеле
В разных типах ниппелей защитный колпачок служит для разных целей.
1. Колпачок на автомобильных ниппелях выполняется из металла и выполняет следующие функции:
- Защита ниппеля от попадания пыли, грязи и воды;
- Ключ для обслуживания обратного клапана ниппеля.
Переходник с Престы на автомобильный ниппель
Первая функция проста и понятна.
Со второй следует разобраться более подробно. Форма крышки выполнялась в виде ключика с пазами под золотник. Этим ключиком можно было ослабить затяжку обратного клапана для более легкого прохода закачиваемого воздуха. После того, как колесо было накачано, совершалась обратная затяжка клапана во избежание утечки воздуха из камеры колеса.
2. На французских ниппелях Presta колпачки кроме защиты от пыли, грязи и влаги выполняют еще и защиту золотника от механических повреждений. Ведь как уже было сказано, этот вид ниппелей достаточно хрупкий и требует бережного обращения.
3. Велосипедные ниппели Dunlop советского исполнения комплектовались пластиковыми колпачками. Служили:
- Защитой конструкции ниппеля от влаги, пыли и грязи;
- Дополнительным средством от утечки воздуха из велокамер.
В современных моделях велосипедов колпачки кроме защитных, выполняют еще и эстетические функции. В продаже появились золотниковые колпачки с неоновым свечением. Это делает ваш велосипед хорошо заметным на дороге в темное время суток для остальных участников движения. Кроме полезности такая подсветка улучшает внешний вид вашего байка с дизайнерской точки зрения. Особенно если цвет подсветки гармонирует с цветом вашего велосипеда.
Казалось бы, вот обычный ниппель. Маленькая деталька большого современного велосипеда, а сколько интересной информации можно о ней узнать. Надеемся, что вам пригодится то, о чем мы рассказали на странице этого сайта.
Источник: pro100vel.ru
Что такое сгон, резьба, боченок, ниппель, чем они отличаются?
Все, вышеперечисленные детали служат для сращивания )металлических трубопроводов, связанных с системами горячего, холодного водоснабжения жилых домов и их отопления.
При монтаже этих систем, предусматривается их обслуживание без применения открытого огня(сварка, резка и т.д.).
Применение данных деталей даёт возможность разборки-сборки систем самостоятельно.
«Деталь, предназначенная для резьбового соединения трубопроводов. Представляет собой отрезок трубы, имеющий на концах трубную резьбу. На одном конце резьба короткая (5-6 ниток), на другом длинная (20. 30 ниток). Сгон чаще всего применяется для соединения двух неподвижных трубопроводов, . «
Сама длина отрезка трубы может быть разной и отличаться от стандартной (продаваемой в магазине).
Название — «Сгон» получено от того, что, при сращивании труб, муфта (на фото находится справа на трубе и отлита из чугуна), сначала , закручивается назад(сгоняется),при ставляется вплотную к другой резьбе (обычно, обмотанной паклей-льном), а после — накручивается на соединяемую трубу.
Кроме муфты, в комплекте есть контргайка, которая прижимается к муфте и обжимает лён-паклю, предотвращая протекание жидкости. Играет роль уплотнителя.
«Область применения : для создания резьбового разъемного соединения систем трубопроводов при температуре проводимой среды не выше 175 °С и давлении Р=1,6 МПа. «
Продаётся без муфты и контргайки.
Основная функция в системе —
» В случае постоянного соединения трубопроводов ниппель может попутно исполнять и функцию их механического (силового) скрепления. В частности, сантехнический радиаторный ниппель применяется для соединения между собой секций батарей отопления и выполняется одновременно с левой и правой резьбой, что позволяет, вращая его специальным ниппельным ключом, стягивать вместе обе детали одновременно.»
Второе использование данного слова —
служит для спуска воздуха из систем отопления. Им оснащаются радиаторы на последних этажах зданий. Особенно актуален в осенний период запуска систем отопления в городе. Позволяет удалить воздух и улучшить циркуляцию теплоносителя.
Выглядит , примерно, так (хотя, сейчас есть много модификаций):
Вообще-то понятие «Ниппель» разное. Из самого вопроса можно сделать вывод о клапане для выпуска воздуха из систем отопления, но в автомобилестроении он играет роль невозвратного клапана, пропускающего воздух в шину колеса и не позволяющему последнему выходить обратно.
4- Резьба.. есть метрическая, дюймовая и трубная и другие. Так, вот, сразу и с налёта не объяснить. Многообразие их связано с интеграцией различных стандартов мер и измерений в мире. С глобализацией индустрии в промышленности и т.д.
Источник: www.remotvet.ru
Ниппель приварной нержавеющий (полусгон / резьба)
Ниппель приварной (он же полусгон или резьба) — отрезок трубы, с одной стороны которого резьба, а с другой конец под приварку. Он нужен для соединения двух участков трубопровода.
Полусгон изготавливается из:
- оцинкованной стали
- “черной” стали
- нержавеющей стали (AISI304 или AISI316)
Полусгон производится согласно стандарту DIN 2982 / EN 10241.
Резьба полусгона может быть разных типов. Часто встречающиеся и используемые:
- трубная цилиндрическая резьба / английская — DIN ISO 228 (BSPP)
- трубная коническая резьба — DIN 2999 (BSPT)
- резьба дюймовая трубная конусная — ANSI/ASME B1.20.1 (NPT)
Также существуют переходные резьбовые фитинги для перехода с одного типа резьбы на другой. В сантехнических работах часто используются первые 2 типа резьб. Полусгоны из AISI304 используются для соединения в трубопроводе с водой, газом или воздухом. Если же рабочая среда агрессивная, используются полусгоны из AISI316 (более дорогая, но более устойчивая к агрессивным средам марка стали).
Полусгон / резьба / ниппель приварной
Все размеры полусгона / резьбы / ниппеля приварного даны в миллиметрах, если не указано иное.
8 | 1/4″ | 13,5 | 2,3 | 30 | 0,016 |
10 | 3/8″ | 17,2 | 2,3 | 30 | 0,02 |
15 | 1/2″ | 21,3 | 2,6 | 35 | 0,035 |
20 | 3/4″ | 26,9 | 2,6 | 40 | 0,052 |
25 | 1″ | 33,7 | 3,2 | 40 | 0,072 |
32 | 1″1/4 | 42,4 | 3,2 | 50 | 0,135 |
40 | 1″1/2 | 48,3 | 3,2 | 50 | 0,165 |
50 | 2″ | 60,3 | 3,6 | 50 | 0,17 |
65 | 2″1/2 | 76,1 | 3,6 | 60 | 0,35 |
80 | 3″ | 88,9 | 4 | 70 | 0,64 |
100 | 4″ | 114,3 | 4,5 | 80 | 1,04 |
Похожие товары
Американка Американка — это трубный.
Отвод резьбовой РВ-НР Все размеры отвода резьбового рв
Ниппель переходной ISO 4144 Размеры ниппеля переходного п
Американка угловая — трубный соединительный.
Заказать / купить
Продукт: Ниппель приварной нержавеющий (полусгон / резьба)
Цена, руб: 55 — 890
Менеджер перезвонит Вам в течение минуты.
Отправляя заявку, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Источник: rustfree.ru