Какая пленка нужна для зенита

Кто умеет фотографировать на ФЭДы и Зениты, сможет щёлкать на чём угодно. Пользователи старых Зенитов (настоящие, практикующие пользователи) не могут не вызывать уважение, так как на фоне зелёных юзеров невесомых пластмассовых мыльниц и гламурных автоматов — это, без преувеличения люди «большой» фотографии и бескомпромиссной механики. Продолжаем тему о советской и зарубежной фототехнике.

Как-то на ютубе попался англоязычный видеролик, в котором автор-иностранец очень точно сравнил наши Зениты с советскими танками: такие же железные, тяжёлые и брутальные, без излишеств, не для неженок.

Оставим лирику о том, что на Зенитах выросли миллионы и миллионы советских и, хотя и в меньших количествах, иностранных (экспортировался в 74 страны, если верить Википедии) фотолюбителей и профессионалов. Эта техника уже не была дешёвой, её просто так, мимоходом было не купить, но цены на неё не были заоблачными. Количество Зенитов на рынке старых фотоаппаратов преобладает, что красноречиво свидетельствует о доступности в годы СССР этих «гаджетов» среднестатистическому советскому фотолюбителю: цена 100 (+/- 15, в зависимости от модели и комплектации дорогим/недорогим объективом) советских рублей — не были непосильной суммой для семьи фотолюбителя.

Снимаем на ЗЕНИТ-Е: Урок 1. Зарядка пленки

И это — про исправные, полностью рабочие аппараты. Сравните их количество с предложениями «продам на запчасти», чтобы иметь представление о качестве техники, вопреки распространённому мифу о её, якобы, ненадёжности. Тем более, если учесть, что в большинстве своём фотоаппараты ломаются не в процессе эксплуатации их владельцами, а некомпетентным вмешательством «шаловливых ручек» любопытных детей-подростков в конструкцию механизмов. Вспомните хотя бы себя в детстве?!

  • Мало кто знает, что будущий кумир миллионов Майкл Джексон начинал своё увлечение фотографией с советского Зенита Е…

    Итак, фотоаппарат Зенит (он же Зенит С, Zenit E, Зенит ЕТ, Zenit TTL, Zenit 122 и т.д.) — огромное количество разных моделей, модификаций и видов, выпускавшихся Красногорским механическим заводом и Белорусским оптико-механическим объединением бывшего СССР. От модели и модификации именно вашего Зенита зависит, при общей принципиальной схожести, конструктивные особенности механизмов конкретно вашего аппарата. Поэтому не поленитесь изучить, перед тем, как использовать, его особенности, найдите инструкцию в интернете к вашему фотоаппарату и информацию о нюансах именно вашего девайса.

    Знание работы механизмов именно вашей модели позволит избежать досадных проблем с перемоткой плёнки, например, так как большинство распространённых мифов о том, что советские фотоаппараты (это касается не только зенитов!) якобы рвут плёнку, исходят от некомпетентных и рукож-пых юзеров, которые вместо того, чтобы разобраться в сложной механике, не составили себе труда почитать инструкцию, а просто тупо крутили или нажимали со всей дури на колёсики или рычажки, преодолевая сопротивление «застрявшего вдруг» механизма.

  • Ко мне часто обращаются с такими досадными проблемами как «фотоаппарат порвал плёнку», на самом деле это не он «порвал», это вы приложили такие усилия против «его воли», не разобравшись в чём же дело?

    Зениты все были разные, в модификациях одной и той же модели 80-х гг. и 90-х гг. механизмы обратной перемотка плёнки Зенит ЕТ, например, существенно различались, как и различались конструкции на первый взгляд одинаковых внешне аппаратов — переверните их и обратите внимание на логотип производителя: белорусский аист или красногорская призма с преломленной стрелкой изображены на дне (на некоторых зенитах аист — слева от видоискателя) — помню, что этот знак имел существенное значение среди пользователей зенитов в годы их массового производства, изделия КМЗ, почему-то, ценились больше. Хотя ни один из белорусских зенитов меня ни разу не подвёл, несмотря на возраст.

    На протяжении десятилетий советские инженеры не могли не вносить те или иные конструктивные изменения в механику производимых девайсов. Поэтому перед тем, как зарядить плёнку, обязательно убедитесь в правильности понимания конструктивных особенностей механизмов именно вашего аппарата, не поленитесь, откройте крышку и проверьте: после того, как повернули и утопили кнопку спуска для обратной перемотки, осторожно покрутите вал с зубчатыми колёсиками, которые будут цеплять плёнку за перфорацию — он должен без усилий свободно крутиться в обе стороны (тем более назад, влево!), иначе неизбежно порвёте хрупкую перфорацию плёнки, как показано на картинках выше, и после этого будете жаловаться всем, что «фотоаппарат порвал вам плёнку»…

    Во времена СССР культура общения с техникой была другой, нежели сейчас: перед тем, как использовать любой сложный агрегат принято было читать инструкции (благо они были краткими и в картинках) и разобраться с техникой, а не нажимать на все кнопки подряд и крутить что-попало, как это делает молодёжь сейчас, разбалованная «интуитивно понятными интерфейсами» производителей одноразовой техники.

  • Не стесняйтесь торговаться, адекватные торговцы скинут минимум 500 рублей сразу! А нет, так переходите смело на японцев или восточных немцев (ГДР), не пожалеете.

    Ещё проще для освоения Zenit-122, но уже без ретро-шарма: больше пластмассы, чехол матерчатый и такой же матерчатый, но широкий, плотный ремень с фирменной надписью, что уже поинтереснее, чем на старых бюджетных зенитах с узеньким ремнём в несколько неуклюжем (как будто в разных местах купили!), но достаточно крепком чехле-кофре. Помимо экспонометра, работающего от 2-х маленьких батареек (есть в продаже и недорого), через призму этого Зенита можно увидеть «клинья Додена» — крутой «прицел» в видоискателе для наведения резкости.

    Вобщем всё «продвинуто», но это уже не СССР, а «made in russia» начала-середины 90-х. Всё это перечисленное добро я купил (точнее сторговал!) совсем недавно за 1500 рублей. Да-да 1,5 тыс. руб. за полностью рабочий аппарат с рабочим экспонометром (там три цветных индикатора светятся почти как в японских моделях!) и рабочим HELIOS-44M-5 MC с «прыгалкой». Назначайте реальную цену, друзья, рынок массовых советских фотоаппаратов — это, повторюсь, рынок покупателя, а не продавца!

    Если освоите механику аналоговой фотографии (для этого надо набраться терпения и чуточку потренироваться, приходите, научим быстро!), то станете по крайней мере с технической стороны на голову выше любого цифровика-любителя с их дорогущими цифровыми «полнокадровыми» зеркалками-беззеркалками. За малые деньги вы становитесь обладателем технического потенциала снимков, физически недоступной большинству серийных матриц. За малые деньги вы оставите далеко позади всех цифровиков с их мегапикселями! Вспомните хотя-бы, какую картинку проецирует на большой экран кинотеатра кинопроектор с «узкой» 35-мм плёнки и, если ещё не читали статью «Тарантино: “Магия кино – это серия фотографий на 35-мм плёнке”, то рекомендую почитать.

    За малые ли деньги?! Знаю-знаю, жадные барыги-старьёвщики и тупицы-невежды могут не уступить и безмозгло (помните, что таких «раритетов» СССР выпустил тоннами!) настаивать на своей неадекватной цене. Оставьте их и дальше ждать дураков, за те же самые деньги, которые они бессовестно просят в призрачной надежде поживиться на советском фотопроме, вы найдёте огромное предложение японской и немецкой (если это не Лейки!) чудо-техники.

    Всего за 2-5 тысяч российских рублей найдёте, как минимум, рабочие «тушки» (body — фотоаппарат без объектива) плёночных никонов и кэнонов. За ту же цену — огромное предложение японских (честных Made in Japan, между прочим) мануальных объективов к ним (а то и вместе с вполне исправным, рабочим аппаратом!). Если у вас уже есть «японская» (Made in Thailand или China) цифровая зеркалка со сменной оптикой, то выбирайте ту же фирму из плёночной эпохи — ваши объективы подойдут и к старым «тушкам». Так что, если вас пугает механическая строптивость советской мануальной техники, то рекомендую не заморачиваться, а сразу перейти к выбору автоматических японских (реально японских!) плёночных камер — они технологически совершеннее, с «интуитивно понятными интерфейсами» и технически безупречнее ваших нынешних «цифр»: «Made in Japan» безо всяких компромиссов на Тайланд или Китай.

    Читайте также:  Как сделать красивый нож своими руками

    …и они не «порвут» вам плёнку, как бы вы ни старались, там есть «защита от дурака», в отличие от зенитов, которые не были рассчитаны на дураков!

  • Nikon FM-10 на тесте в -30°C меня удивил, не все камеры выдерживают морозы, Зениты, например, обычно начинают «тупить» при -20-25°C, только Смене 8М (и ей подобным) морозы нипочём ))

    В октябре 2020 г. я купил рабочий Никон F-301 с джентельменским набором функций для продвинутой съёмки менее, чем за 2 тыс. рублей (не бойтесь пользоваться службой доставки с гарантиями возврата средств — все известные сайты частных объявлений работают с гарантиями доставки и возврата!), а в декабре 2020 г. удачно купил в Иркутске (по просьбе товарища из Новосибирска) Никон FM-10 — идеальная лёгкая механическая камера для новичков с удобным фотоэкспонометром (прям, как у Zenit-TTL или 122, только ярче, с разноцветной подсветкой) — всего за 3 тысячи! Периодически вижу в объявлениях Пентаксы-споматик за 5-7 тысяч р. уже с объективом — отличное решение для обладателей Гелиосов и Индустаров — т.к. резьба М42 позволяет их использовать на споматиках без ограничений. Учитесь снимать на механику, друзья, приходите к нам.

    Технологическое совершенство и инновации — не конёк советских фотоаппаратов, у них было другое предназначение: удовлетворить ВСЕХ желающих научиться фотографировать за небольшие деньги, и СССР выполнил эту сверхзадачу на отлично и до сих пор, посмертно, продолжает её выполнять на зло спекулянтам-старьёвщикам! Кстати, поинтересуйтесь, сколько стоили японские фотоаппараты тех времён в любительском и полупрофессиональном сегменте, офигеете, особенно, если учесть поправку на инфляцию и покупательную способность среднего класса тех времён! Сразу станет понятно, почему экспортные «Made in USSR» зениты не залёживались на полках в Великобритании, например.

    Чтобы разобраться, наконец, в этом вопросе, рекомендую публикацию «Мифы о советской и зарубежной фототехнике». Не стоит переплачивать спекулянтам за советский «винтаж», это никакие не «раритеты». Если согласны или считаете иначе, не стесняйтесь, напишите в комментариях к этой статье.

    ФЭД:

    Проект некоммерческий, но это не значит, что всё бесплатно и все расходы — за наш счёт. Это значит, что мы НЕ зарабатываем на вас, прибыль не является целью нашей организации. Вы сами платите за расходные материалы по их себестоимости. Наши услуги не имеют рыночной оценки. Искусство выше торговли, реальные знания (не путайте их с образовательными услугами) нельзя купить!

    (c) Все тексты и изображения на этом сайте оригинальные и защищены авторскими правами! Правообладатель: АНОО ДПО «ИНСТИТУТ ТРУДА». Иркутск, 2020-2021 (все логотипы и торговые марки, которые присутствуют в тексте и изображениях на этом сайте, принадлежат их правообладателям!)

    Источник: foto.profrisk.ru

    Сообщество –

    это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
    Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
    Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

    Как создать сообщество?

    Отправить заявку в виде личного сообщения Модератору.
    В заявке должно быть указано: название будущего сообщества, основные темы обсуждений, возможное количество участников.

    Как вступить в сообщество?

    Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
    Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

    С его селеновым экспонометром ЕТ вообще может показывать цены на арбузы в Астрахани.

    А потом какую-нибудь простую книжку, типа Микулина или Шеклеина.

    а вы кстати заметили как за последний год подскочили цены на всякий фотохлам типа Зенит? Еще год назад их за 300р никто не брал, а ща на барохолках иНета по 2тр выкладывают. и кто-то ведь покупает.
    Удивительно это

    А сейчас либо коллекционеры-коллекционерам, либо перекупщики-коллекционэрам.

    Не верю. Экземпляр какого-то ширпотреба, выпущенного миллионным тиражом всего 30 лет назад, коллекционным будет только в случае, если он новый, в коробке, с магазинным чеком и сериал номером первой сотни.

    Окинув взглядом скромный набор пленкотехники. Я думаю тенденция связана с тем что сместился рынок. Раньше продавало население-владельцы. А сейчас либо коллекционеры-коллекционерам, либо перекупщики-коллекционэрам. Ну и количество рабочих экземпляров за давностию лет снижается. Ремонтировать дорого вот цены и подросли.

    Но даже если так то пленкотушка пентакса К1000 в супед-дупер состоянии около 190 баков на КЕХе. Зенит по любом Пентаксу сливает.

    Не верю. Экземпляр какого-то ширпотреба, выпущенного миллионным тиражом всего 30 лет назад, коллекционным будет только в случае, если он новый, в коробке, с магазинным чеком и сериал номером первой сотни.

    Вот бы Пентакс MZ-D найти.

    Источник: club.foto.ru

    Пленка и настройка фотоаппарата Зенит Е

    Добрый день! Нашел вот старенький Зенит Е (нахаляву). Хочу попробывать по фоткать на него ради интереса.

    Вопросы:
    Какая пленка подойдет для съемки без вспышки на улице или в хорошо освещенном помещении?
    Подойдет ли пленка в «барабане» стандартная к нему?

    И кто может объяснить что это за крутилки на верху и для чего они:

    ответы нужны толковые и внятные, а не такие типа «выкинь этот мусор». повторяюсь это досталось нахаляву и ради интереса охота попробывать.

    Лучший ответ

    Цифра 1 встроенный фотоэкспонометр, проще говоря калькулятор позволяет вычислить оптимальное значение выдержки (цифра 2) и диафрагмы (колечко на объективе чс циферками 2,8 5,6 8 11)для данной чувствительности пленки при существующей освещенности.
    как пользоватся
    одна из стрелок бегает самостоятельно, другая (на скока помню с колечком на конце) перемещается твоими руками их надо совместить так же на лимбе есть диск на котором указана чувствительность пленки .
    диск с пупырышком крутить пока не появятся в окошке цифры соответствующие чувствительности пленки.
    затем крутим внешний диск совмещая две стрелки.
    результаты измерений смотрим примерно в том месте где носик стрелки от цифры 1
    получаем два ряда цифр друг на против друга одо значение это выдержка (у тебя это цифра 2 на фото) второе диафрагма ищи колесо на объективе.
    ну и на прощание чем длинее выдержка тем больше шансов получить смазанную картинку (1/30 -длинная, 1/250 — короткая)

    Остальные ответы

    http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-11/zenit-11.html
    БЫЛ БЫ ТЫ САМ ПО ТОЛКОВЕЕ ТО ЗАБИЛ БЫ СВОЙ ВОПРОС в поисковик и нашел бы ту ссылку что видишь
    пленка любая абсолутно

    СтаниславМыслитель (5239) 12 лет назад

    А на кой тогда эти ответы?
    Был бы ты толковей ссылку б дал эту http://www.zenitcamera.com/mans/zenit-e/zenit-e.html
    А не на Зенит-11

    :)Оракул (72418) 12 лет назад
    ну мля толку от тя как с . http://www.zenitcamera.com/mans/index.html
    искать то что лень(((

    Плёнку покупайте обычную. Для улицы — 100 единиц, для комнаты — 200/400

    Инструкция по ссылке выше.

    1- калькулятор экспонометра
    2- диск установки выдержки
    3- переключатель синхронизации вспышки

    Подойдет любая фотопленка «типа 135» 35 мм формат кадра 24х36 ISO200

    проверьте работу затвора и я бы не стал слепо верить экспонометру

    Читайте также:  Как закрыть крышку часов после замены батарейки

    1. эта экспанометр.
    надо совместить стрелки и по диафрагме выставить выдержку колёсиком №2
    его надо приподнять и поставить нужную циферьку против точки
    про колёсико 3 не помню уже.

    если со вспышкой, то выдержка только 30

    для солнечной погоды плёнка 65 единиц,
    для помещений и пасмурной погоды лучше взять 130
    если уж совсем темно — 250
    но чем больше чувствительность, тем больше зернистость на снимке

    Индустар — дешёвое исполнение
    к нему в комплекте шел Гелиос.. .

    На улице лучше пленка 65 ед. это по старому .
    1. диафрагму (это на объективе) лучше 8 или 11.
    2. окошечко возле стрелки 1. вращая стр 1 совместить колечко и стрелочкук
    3. на лимбе (стрелка 1) посмотреть где твоя пленка (65 или какая у тебя заряжена) и с какой выдержкой совпадает
    4. это значение установить на лимбе стрелка 2
    5. стрелку 3 не трогай
    Удачной фотоохоты

    Не советую фотографировать, разочаруетесь сильно
    Плёнка подойдёт любая, та, что продаётся во всех фотолабах.

    Обычно, те, кто приводит снимки явно цифрового происхождения, интересуются другими плёночными камерами и вопросов по чувствительности плёнки не задают.

    СтаниславМыслитель (5239) 12 лет назад

    Ну да. Это с цифры, обычная мыльница Nikon. Пленочный последний раз видел лет 10 назад наверно. Фотографией увлекаюсь на уровне любителя. Но для интереса и познания, тем более когда тут так под катило, можно и попробывать, по стоимости это выходит не больше 200р.

    Источник: otvet.mail.ru

    Зенит-Е | обзор с примерами фото

    Зенит-Е — самая массовая модель фотоаппарата Зенит. Выпускались на Красногорском Механическом Заводе (город Красногорск, Московская область) и Белорусским Оптическим Объединением. Выпуск продолжался с 1965 по 1986 год, а общий тираж камер только КМЗ — порядка 4,3 миллионов экземпляров (Модели Е, ЕС, и В).

    zenity

    Зенит-Е — не автоматизированные однообъективные зеркальные фотоаппараты. Семейство механических индикаторных фотоаппаратов и их упрощённых версий без встроенного экспонометра. В 1975 году производство Зенит-Е было развернуто в Беларуси, на Заводе «Зенит» города Вилейка.

    Зенит-Е является модернизацией «Зенит-3М», с использованием механизмов фотоаппарата Зоркий-6, а также, разработанных новшеств для фотоаппарата Кристалл-2, который в серию не пошел). Конструкция представляет собой литое шасси, в котором установлены механизмы, и к которому прикреплены декоративные панели.

    В перерывах между фудфишингом и прокрастинацией, я смотрел то на Зенит-Е, то на модель Зенит-3М (наследник Кристалла) и думал, что Зенит-Е на самом деле является его наследником. И действительно, если не вдаваться в подробности, можно сказать, что было какое-то производство деталей, некоторые задумки, и их реализовали в новом корпусе. Механически, продукция СССР местами имеет унификацию механики и зеркальных, и дальномерных фотоаппаратов. Однако, Зенит-3М это скорее, промежуточное «официальное звено», ибо Зенит-Е более похож на Кристалл-2 по количеству изменений в механике, только корпус стал более брутальным.

    Первые фотоаппараты выпускались с резьбой M39. Через несколько лет после старта производства, Зенит-Е был модернизирован: сменилось крепление объектива с M39 на M42. Произошло это не только из-за того, что M39 на тот момент было устаревшим соединением, но еще и потому, чтобы побороть путаницу с объективами от дальномерных камер, использовавших аналогичное крепление М39.

    Не смотря на начало производства фотоаппаратов Зенит-Е, зеркальный Зенит-3М со своей устаревшей конструкцией и креплением объективов М39 производился параллельно еще 5 лет, до 1970 года. Фотоаппараты Зенит-Е поставлялись в комплекте с объективом Индустар 50-2 50мм f/3.5, Гелиос-44-2 58мм f/2. Оптику с этой камеры можно безболезненно применять на современных цифровых фотоаппаратах через переходник с резьбы M42.

    Зенит-Е

    За пределами СССР продавался как под оригинальным транслитерированным наименованием («Zenit-E»), так и под марками:

    • «Revueflex-E» (для Германии)
    • «Phokina» и «Photokina-XE» (для Франции)
    • «Cambron-SE» (для рынка США)
    • «Meprozenit-E» (для Японии)
    • «Diramic-RF100» (для Канады)
    • А также, как: «Kalimar-SR200», «Kalimar-SR300», «Prinzflex-500E», «Spiraflex»

    Зенит-Е

    Зенит-Е

    База у большинства фотоаппаратов Зенит, Зоркий и ФЭД со шторными затворами, в СССР, в принципе, была едина.

    Фотоаппарат выпускался продолжительное время, и имел модификации, производившиеся параллельно. Если за выход новой модели не считать мелкие модернизации старой, то серийный выпуск Зенит-Е и фотоаппаратов на его базе можно растянуть до 1995 года (30 лет!) с внушительным многомиллионным тиражом. В таком случае, в список модификаций «Зенита-Е» попадут модели:

    • Зенит-Е (3334540)
    • Зенит-В (889617)
    • Зенит-ВЭ (1506)
    • Зенит-ЕС (Фотоснайпер (ФС-3)(97938)
    • Зенит-ЕМ (979140)
    • Зенит-ЕТ (61099)
    • Зенит-ВМ (1239)
    • Зенит-TTL (1632212)
    • Зенит-10 (332144)
    • Зенит-11 (60745)
    • Зенит-12С для ФС-12 (118486)
    • Зенит-12 (94489)
    • ЗЕНИТ-12сд (468956)
    • ЗЕНИТ-12xp (1550240)
    • ЗЕНИТ-122 (1971745)
    • ЗЕНИТ-122-50 (6541)
    • ФС-122-2 (44743)
    • ЗЕНИТ-212k — (32149)
    • ФС сувенирный (211)
    • ЗЕНИТ-312m (84004)
    • ЗЕНИТ-412DX (21257)
    • ФС-412 (430)
    • ЗЕНИТ-412LS (25197)

    На БелОМО выпускались фотоаппараты, данных по выпуску которых обнаружить не получилось:

    • Зенит-Е
    • Зенит-ЕТ
    • Зенит-12 pro
    • Зенит-15 (аналог Зенит-ТТЛ)
    • Зенит-15М (аналог Зенит-ТТЛ с пластиковым обвесом)
    • Зенит-21XS (аналог Зенит-ТТЛ с пластиковым обвесом)
    • Зенит-122 (аналог Зенит-12СД с пластиковым обвесом)
    • Зенит-122К
    • Зенит-130 (аналог Зенит-12СД с пластиковым обвесом)

    Итого, только фотоаппаратов, произведенных на КМЗ, получается 11 808 628 штук за все время выпуска. (393 620 в год, 1078 фотоаппаратов в день, или 45 фотоаппаратов в час при сменах 24/7/365). Во всех вышеуказанных моделях эргономика плюс-минус одинакова, а внешний вид похож. За исключением версий 312, 412, металл корпуса в которых заменили на пластик.

    Если копнуть немного глубже, можно увидеть, что в списке выше — шасси на базе шторного затвора Leica 1925 модельного года, с доработками. Затвор Leica (1925 модельного года по выходу первой модели), стоял еще и в дальномерных фотоаппаратах СССР — ФЭД и Зоркий. А если посмотреть на зарубежные камеры, можно внезапно увидеть, что некоторые производители шли по тому же пути. Например, Canon прокачивали свои копии Leica до 1959 года (примерно). С конвейера самой Leitz Camera фотоаппараты со шторными затворами выходили и в 2010 году.

    Зенит-Е в работе

    Корпус, качество сборки, эргономика

    Зенит-Е имеют верхнюю часть корпуса из латуни, окрашенной электрохимическим способом. На передней панели Зенит-Е размещен рычаг механизма задержки спуска, разъем объектива, выход для подключения ламп-вспышек. Снаружи произведена декоративная отделка.

    Зенит-Е

    Зенит-Е не зависимо от состояния, не люфтит и не скрипит, так как полностью металлический. Без кофра в эксплуатации не сильно удобен за счет плоских боковых поверхностей. На мой взгляд, это самый компактный пленочный зеркальный фотоаппарат, не смотря на эргономику кирпича.

    Управление

    Фотоаппарат Зенит-Е — классика, с полностью ручным управлением. Единственные помощники фотографа — калькулятор экспозиции и стрелка гальванометрического устройства экспонометра. Управление экспозицией в фотоаппарате Зенит-Е представлено:

    • Диском-калькулятором выдержек, с убирающейся ручкой перемотки пленки;
    • Окном экспонометра и стрелочным указателем уровня освещенности;
    • Фотоэлементом экспонометра, размещенным над креплением объектива;
    • Диском установки выдержки затвора

    Зенит-Е

    Управление диафрагмой

    На Зенит-Е управление диафрагмой не производится самим фотоаппаратом. Необходимо вручную устанавливать значения на объективе. Для корректной фокусировки использовался принцип преселективной установки значения диафрагмы, которое производилось отдельным кольцом на объективе. Фокусировка производилась на открытой диафрагме, а непосредственно перед спуском затвора, фотограф вручную закрывал диафрагму до необходимого значения, установленного ограничителем кольца предустановки.

    Fotoapparat Zenit E 4

    Визирование через видоискатель

    Видоискатель во всех зенитах — честная пентапризма, с покрытием 65% площади кадра. Зеркало очень маленькое — это плата за габариты камеры. Часто, после проявки пленки, можно было заметить лишние детали в кадре. Фокусировка производится по матовому стеклу, на котором нет ни микро растра, ни клиньев. Внутри, в самом видоискателе, никакой индикации не имеется.

    Читайте также:  Что можно сделать из утки рецепты простые

    Сам по себе видоискатель достаточно темный.

    Управление выдержкой

    Затвор у Зенита-Е фокальный, шторно-щелевой. Прорезиненые матерчатые шторки затвора — не самый надежный, зато относительно простой вариант. Затвор оснащен ограниченным числом выдержек, замедления нет, и самая длинная выдержка — 1/30 секунды. Выдержки выставляются при взведенном затворе, имеется дополнительный переключатель для синхронизации со вспышкой на 1/30 сек.

    Зенит-Е

    Главный минус шторного затвора заключается в том, что он может прогореть, если оставить фотоаппарат с объективом на солнце. Не накрытый крышкой объектив фокусирует солнечные лучи на шторках, и тем самым, прожигает их.

    Синхронизация со вспышкой

    «Башмак» в Зенит-Е — холодный, не имеет электрических контактов. На корпусе установлен разъем FP-синхронизации для внешних ламп-вспышек, а под диском выдержек есть переключатель синхронизации для электронных, и ламп-вспышек.

    Экспонометр и замер экспозиции в Зенит-Е

    Экспонометр внешний, селеновый, без запитки от батарей. Имеет малый срок службы, так как материал экспонометра стареет. Вообще, экспонометр в Зенит-Е — название условное. Скорее, это гальванометрическое устройство, реагирующее на уровень освещения, и весьма неточное в своих показаниях, так как расположено не в корпусе, как поздние TTL-датчики, и засвечивается со всех сторон.

    Живет он отдельно от фотоаппарата и не совмещен с диском выдержек. Фотограф мог полагаться на показания гальванометра, высчитывая экспозицию методом подгона меток калькулятора, к отклонившейся стрелке, на диске слева. Значения подбирались исходя из установленного светочувствительного материала.

    Что такое зенит?

    Не окрашенные корпуса объективов «Гелиос» давали лишнюю засветку экспонометру Зенит-Е, поэтому корпуса штатных объективов с началом выпуска «Зенит-Е» стали окрашивать в черный цвет. Впоследствии, от яркой, и бликующей на солнце верхней панели избавятся, заменив ее на черную.

    Удобство работы

    Удобство работы с фотоаппаратом из 60-х, посредственное. Ныне с эргономикой и электроникой все многим лучше, она доступнее обывателю. Сделать сколько надо кадров, наложить фильтры и выложить инстаграмм, не вникая в настройки, — сейчас это распространенное явление. А как снимали тогда? В те времена, когда твоим инстаграммом были альбомы, отпечатанные по заказу?

    Продуманная композиция, параметры съемки, проявление фотопленки, печать в красной комнате… 30 прищепок под отпечатки… наверняка, не только так.

    Что такое зенит?

    Зенит-Е без кофра, по моим личным впечатлениям, неудобен. Он тонкий и тяжелый. Это фотоаппарат для неспешной съемки и вдумчивого расположения объектов в кадре. Темный видоискатель, охват которого не покрывает большей площади кадра, и в котором фокусировочный экран, как таковой, только матирован — не доставит особого удовольствия.

    Взвод затвора происходит с протяжкой пленки и определенным усилием. Усилие возрастает на бывших в употреблении фотоаппаратах. Спуск жесткий. Зеркало срывается с места, потом также резко падает назад.

    Шум

    Аппарат сложно назвать тихим. Самой тихой работой обладает ФЭД и Зоркий первых моделей. Зенит-Е, по сравнению с ними — очень громко работает. Очень сильная вибрация по корпусу, как от срабатывания затвора, так и от прыгающего зеркала. Вибрация эта компенсируется частично весом фотоаппарата.

    В поздних моделях зенитов избавятся от металла снаружи, и работа механизмов спуска начнет вызывать большее недоумение.

    Надежность

    Из множества Зенитов, которые мне попадались, 40% имели проблемы с затворами, 2% — с механикой подъема зеркала, 30% — проблемы по части органов управления (ломаный пластиковый упор курка взвода затвора, разболтанные крепления объективов, и прочие относительно не критичные мелочи). примерно 5% — с проблемными экспонометрами. 3% — аппараты в идеальном состоянии, из них — 30% с проблемами в затворах.

    Что такое зенит?

    Типичные неисправности Зенит-Е

    • Деградировавший экспонометр

    Fotoapparat Zenit 11 nerabochij eksponometr 1 1

    Fotoapparat Zenit 11 sloman zatvor 2

    • Оторванные шторки
    • Ослабшие пружины взвода
    • Вышедший из строя автоспуск

    Работа с пленкой

    Смотка пленки рулеточного типа, ручка перемотки убирается в корпус фотоаппарата. Счетчик кадров — ручной, сброса нет. Загрузка фотопленки производится под заднюю открывающуюся крышку. Замок крышки расположен таким образом, что его необходимо блокировать дополнительно, так как высок риск открытия крышки в процессе переноски.

    Какая нужна пленка для фотоаппарата Зенит?

    Для камер Зенит подойдет любая пленка 135 типа (35mm), в стандартных катушках. Можно использовать как черно-белую, так и цветную, можно накрутить пленку самому. Можно купить у мастеров. Хорошо подойдет бюджетная любительская цветная пленка от Fujifilm или Kodak, черно-белая Тасма. Пленки c ISO 400 подходят для условий слабого освещения, а на пленки с ISO 200 лучше снимать на улице при ясной или немного облачной погоде.

    Как загрузить пленку в фотоаппарат Зенит-Е

    • Открыть крышку.
    • Катушку вставить в приемник.
    • Вытянуть хвост пленки.
    • просунуть хвост в щель оси под курком взвода затвора.
    • взвести затвор и убедиться, что хвост пленки зажат.

    Что такое зенит?

    • Закрыть крышку.
    • Установить счетчик на 0.
    • Установить светочувствительность на диске калькулятора в необходимое значение.
    • Начать съемку. Первый кадр, после нулевого, как правило, засвечен на половину.

    Как вытащить пленку из фотоаппарата Зенит-Е

    • Нажать на кнопку рядом с кнопкой спуска затвора

    zenit e liveviewer.ru 5 1

    • Вытащить рычаг перемотки пленки из диска слева (не до конца)
    • Начать смотку по часовой стрелке
    • Когда хвост пленки освободится, сопротивление на рычаге ослабнет
    • Открыть крышку
    • Вытащить рычаг перемотки до конца
    • Достать пленку
    • Как вытащить пленку из Зенита
    • Как вставить пленку в Зенит

    Пример фото на Зенит-Е

    Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 2 Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 4Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 5Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 6Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 7 Zenit E Kodak Ektachrome E100 Daniil Beloshejkin 9

    Технические характеристики
    Зенит-Е

    Резюме

    В свое время это был популярный фотоаппарат. За счет цены и набора качеств, удачно преподнесенный рынку. Кто знает, быть может, увидев тогда, в 60-70х, в продаже не дешевую в СССР зеркалку «Зенит», я бы может, и приобрел его. Но пройдет каких-то десять лет, и СССР с ГДР начнут проигрывать высокоскоростным затворам и программным автоматам японских конкурентов.

    Сейчас это все — глубокая архаика. Сейчас — жми, накладывай фильтр и размещай в сеть.

    Камеры достаточно распространены, и не составляет проблем найти их в продаже. Белорусские варианты на этом этапе производства особых отличий не имеют.

    6 комментариев к «Зенит-Е | обзор с примерами фото»

    Марина :

    Мне такой достался от брата, и хочу сказать, что по надежности я бы поставила твердую пятерку. Никаких проблем с затвором или зеркалом не было, хотя может не так часто и пользовались им.

    Вячеслав :

    Отличный фотоаппарат для своего времени, за ним гонялись, не только граждане Советского Союза, но даже иностранцы из ближнего дальнего зарубежья, привлекала надёжность и простота механизма

    Безусловно этот фотик заслуживает внимания для каждого любителя фототехники ведь в свое время он был чуть ли не самым лучшим в мире по фотосъемке.

    Конечно, такие модели фотоаппаратов сейчас не модные и не очень удобные. Но в пору моей молодости, человек с Зенитом в руках имел большую популярность. Это был самый классный фотик.

    У моего бати было 2 фотика. Смену он отдавал мне, а Зенит берёг для себя. Зенит мало отличался от Смены в моём понимании, но был сложнее в управлении. Фотографировали мы всегда чёрно белой плёнкой, проявляли на увеличителе. С Зенита фото получалось более резское и контрастное, хотя может из-за того что батя им фотал..

    Фотики есть до сих пор, это реликвия, но тема интересная.. где бы взять плёнку? и можно было бы пофотать хоть сейчас..

    Сергей :

    Удивительно, как раньше подходили тщательно к надёжности и качеству техники. Моему такому же фотоаппарату больше 30 лет, а он всё в строю. И оптика даст фору многим цифровикам современным.

    Источник: liveviewer.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...