Осенняя пора — самое лучшее время попытать рыбацкого счастья в заливе на резиновой лодке. Популярность этих плавсредств с каждым годом растет все больше и больше. Но нужно помнить, что рыбалка осенью далеко не самая безопасная: погода меняется очень часто, и внезапно может налететь шторм. Не дай бог в это время оказаться в море.
Поэтому стоит заранее позаботиться о надежности вашего корабля. Надувной матрас или «уфимка» для моря не подойдут.
Мастер 510. Лодка повышенной мореходности для любых водоемов и прибрежного морского плавания. Оснащена электропомпой, мачтой с навигационными огнями, рулевым устройством. Металлический корпус защитит вас от коряг и плавняка, а небольшой размер позволит хранить в гараже рядом с машиной. Цена от 270000 руб.
Аквалайн 210C. Это комфортабельный катер, высокие борта которого защитят вас от волн в непогоду, просторная каюта позволит разместиться на ночь семье из трех или четырех человек. Для любителей высоких скоростей двигатель мощностью в 300 л/с разгонит катер до 110 км/ч.
В каюте присутствуют: мойка с системой подачи воды и баком емкостью в 30 л., cъемный стол-кушетка, подушки-сиденья, лампы освещения, зеркало, запираемая сдвижная дверь, бортовые иллюминаторы. Однако стоит задуматься о покупке или аренде большого гаража. Цена от 860000 руб.
«Korsar» Адмирал 550. Лодка с плавными обводами, нос достаточно приподнят, чтобы не было забрызгивания. Широкий привальный брус предохраняет борта лодки при швартовке. Огромные баллоны проклеены трехслойными швами, что позволяет загружать до 1800 кг. Глубокий V-образный киль обеспечивает плавную всхожесть на волну.
Можно повесить мотор до 100 л/с. Особо толстый ПВХ и мощная проклейка швов делают ее наиболее безопасной и надежной для эксплуатации в северных широтах. Цена от 96980 руб.
На что обратить внимание
Найди свой борт Интернете
СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!
Какую треску нельзя ловить? — 20 лет рыбачу в Кольском заливе. И никогда не слышал, чтобы устанавливались какие-то ограничения по размерам пойманной трески и пикши. Почему эти требования вдруг возникли в этом году? Владимир Сокрута, г. Североморск.
На вопрос отвечает пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Мурманской области Виталина Мастерова: — С 19 июля 2007 года вступили в силу правила рыболовства в Северном рыбохозяйственном бассейне. Ст. 83 данных правил устанавливает минимальный промысловый размер водных биологических ресурсов для осуществления любительского и спортивного рыболовства.
В соответствии с этой статьей минимальный допустимый размер трески – не менее 42 см, пикши – 39. Ст. 84 «Правил…» гласит: «Соответствие размеров тела рыбы промысловому размеру рыб Баренцева моря определяется в свежем виде путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до конца хвостового плавника». Более мелкая рыба считается молодью и вылову не подлежит. При случайной поимке она подлежит выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.murmansk.kp.ru
Какая хорошая лодка для моря?
К выбору лодки нужно отнестись внимательно, выбирать исключительно по эксплуатационным характеристикам. Оптимальным станет надувная лодка из ПВХ. Лодки бывают:
• Гребные. Подходят для заплывов на ближние расстояния в тихой местности возле берега; • Моторные. Для дальних поездок подойдут этот вид судов. Надежно держатся на воде, развивают мощную скорость, за счет вместительности позволяют перевозить тяжелое снаряжение; • Моторно-гребные. Подойдут для рыбалки, двигатель будет использоваться в тех случаях, когда будет подниматься волна.
Модели с навесным транцем малой мощности.
ПВХ-судно: Как выбрать
Чтобы выбрать идеальную надувную ПВХ-лодку, важно придерживаться одного правила — знать, для каких целей нужно надувное средство передвижения по воде. Если речь идёт об эксплуатации в условиях моря, то лучше выделить для себя такие критерии при выборе:
- Компактность — это позволит без затруднений перевезти изделие в место отдыха.
- Практичность и удобство — выбор типа и параметров судна в зависимости от конкретного случая.
- Долговечность — качественная обработка швов и стыков, которые сделают лодку прочной, а значит и продлят срок службы изделия.
- Простота в уходе — в условиях отдыха редко будут подходящие условия и достаточно желания для щепетильного процесса обслуживания лодки.
Если грамотно подобрать лодку для эксплуатации на море, то она прослужит гораздо дольше положенного срока годности — до 2-х лет. При обнаружении брака, можно вернуть судно по гарантийному талону, который нужно хранить до срока окончания его действия.
Достоинства ПВХ лодки
- Доступная цена;
- Удобна в хранении и эксплуатации;
- Можно хранить ПВХ лодку в сложенном виде, на балконе, в квартире, или же в гараже. Лодка не занимает много места;
- ПВХ лодку легко доставить до места рыбалки, так как она складывается и не занимает много места и нет необходимости в прицепе;
- На воду лодку можно ставить с любого берега, нет нужды собирать несколько людей, для того чтобы спустить ее на воду, вы можете справиться один.
Изначально надувные лодки изготавливали из резины, но они были не безопаными. На синтетическую сетку или хлопчатобумажную ткань наносили с обеих сторон резину, для избежание пропускания воздуха. На тот момент лодки были доступны всем.
Благодаря этим свойствам она стала более эластичной и надежной. На момент, когда ПВХ лодки появились в продаже они были дороже резиновых, и не каждый мог их приобрести. Спустя немного времени на продаже появились все больше различных брендов, представляющих ПВХ лодки, и цена на них значительно снизилась.
Ловля с лодки особенности и преимущества
Вариантов поймать рыбу на море существует достаточно много, каждый выбирает доступный для себя способ. Однако отметим, что получить максимальное удовольствие от процесса можно при наличии лодки, катера.
Конечно, если планируется морская рыбалка на катере, то потребуется более ответственно подойти к выбору снаряжения иметь в запасе большое количество приманок искусственного происхождения. Поймать трофейный экземпляр чаще удается вдали от берега, причем на большой глубине.
Наличие катера с мощным двигателем позволит быстро добраться до любого перспективному месту, если потребуется также быстро можно сменить участок ловли. Таким образом, основным преимуществом ловли с лодки можно отметить мобильность. Кроме этого к числу преимуществ можно отнести и то, что успешно можно осуществлять ловлю на участках, где глубина находится в пределах 15-40 метров. Сразу отметим, что в таких условиях используются глубинные тяжелые воблеры или силиконовые приманки с тяжелыми джиг-головками.
Основные виды ловли с катера
Итак, морская рыбалка с плавательного средства может осуществляться различными удобными для каждого рыболова способами, но опытные рыбаки преимущественно останавливают выбор в пользу
- ловли на самодур
- троллингу
Каждый из приведенных вариантов выгодно отличается своими преимуществами, особенностями, предусматривает использование определенных снастей, но главное требует ответственного подхода к выбору приманок.
ВАЖНО! Ловля с лодки на море требует не только правильного подбора снаряжения для рыбалки, но и соблюдения правил личной безопасности у каждого рыболова должен иметься спасательный жилет. Теперь рассмотрим более детально каждый из способов ловли.
Троллинг
Метод позволяет быстро и эффективно облавливать большие территории акватории. Предусматривается использование жестких спиннингов и тяжелых приманок, которые способны сохранять стабильность игры при работе на большой скорости. Приманки и снасти, которые подойдут для ловли с лодки троллингом:
- спиннинг максимально высокой жесткости с тестом от 80 грамм и длиной 1,8 метра. При выборе удилища особое внимание уделяется качеству бланка, пропускных колец, а также удобству рукоятки
- безинерционная или мультипликаторная катушка для троллинга с металлической шпулей класса 3-4
- в качестве искусственных приманок, если планируется морская рыбалка отлично подойдет глубинный воблер, варианты которых подбираются относительно размера, формы, цвета индивидуально исходя из условий ловли. Кроме этого подойдут и колеблющиеся блесны, а также различные варианты силиконовых приманок
- для ловли важно применять леску сечением не меньше 0,4 мм, подойдет и плетеный шнур с разрывной нагрузкой не менее 20 кг. Обязательным требованием экипировки является наличие поводка, с помощью которого приманка фиксируется к основной леске
Ловля с лодки на самодур
Подобную оснастку широко применяют не только во время ловли в пресноводных водоемах, но и на море. Особенно выгодно ее использование при ловле на участках с глубиной до 5-ти метров. Конструктивные особенности снасти:
- на катушку с размером шпули 3 000 наматывается 150-200 метров плетеного шнура, на конце которого фиксируется груз (вес подбирается индивидуально)
- начинает с 20 см от груза с использованием поводков (длина 15-20 см) фиксируются крючки. Между крючками расстояние должна равняться длине двух поводков плюс 5 см. Количество крючков 5-12 штук
Стоит отметить, что при ловле рассматриваемым способом используются в качестве приманок естественные варианты наживок (морские черви, креветки и т.п.). В заключение отметим, что Черноморская морская рыбалка – это отличная возможность насладиться процессом рыбной ловли. Кроме этого при условии грамотного выбора снастей, приманок позволит рассчитывать на богатый улов, а также на поимку настоящего трофейного экземпляра.
Критерии выбора лодки для моря
Сразу скажем, что дешёвыми вариантами тут не обойтись. И это не реклама дорогих моделей, а факт, с которым приходиться мириться, учитывая буйный нрав морей. Через несколько секунд спокойная морская погода может смениться шквальным ветром со всеми вытекающими последствиями, которые будут сведены к минимуму или обойдут вас стороной, если у вас надёжная, прочная и шустрая лодка.
Конечно, имеет значение характер ваших морских прогулок: будете вы отплывать далеко или предпочтёте быть у берега. Но чаще всего цена хороших лодок для моря не опускается ниже 40 000 (и это минимум!), что обусловлено серьёзными критериями даже для тех ситуаций, когда вы находитесь возле берега. Помните, что на неподходящей лодке вас может унести в открытое море!
Мотор
Что вы будете делать, если поднимется сильный ветер и начнут бушевать волны (а на море это частая ситуация, которая может возникнуть очень неожиданно)? Грести вёслами небезопасно и неудобно, вас быстро отнесёт подальше от берега, а на море это создаёт хорошую нервотрёпку. Если же у вас мотор, да ещё и мощный, вы без проблем доберётесь до берега и не растеряете по дороге улов. Значит, судно должно быть моторным, с транцем. Это может быть и моторно-гребная лодка.
Мы советуем даже не смотреть в сторону моторов, мощность которых меньше 15 л.с.. Если вы хотите достигать глиссирования, то присматривайте мотор помощнее. Но помните, что лодки с движками определённой мощности нужно регистрировать в ГИМС.
Даже без особо опасных условий на море лодка с малой мощностью не сможет оторвать нос в водоизмещении от воды. Даже от волны в 30-40 см у вас будет пол-лодки воды.
Для лодки на море чем больше л.с у мотора, тем лучше! Помните, что важно и правильно закрепить мотор на лодку.
Длина лодки и высота бортов
Конечно, длина зависит от количества человек, которые находятся в лодке, но даже для одного человека на просторах моря эта цифра не должна опускаться ниже 340, а лучше 370 см. Это влияет на устойчивость и скорость судна. Да и вам будет удобно на вместительном кокпите.
И здесь похожее правило: чем выше, тем лучше. Рассматривайте варианты от 45 см.
Днище
Для моря выбирайте лодки с одним из следующих вариантов:
- Жёсткий пол: для вашей и лодочной устойчивости, безопасности. А ещё это очень удобно!
2. НДНД. Лодки с НДНД обладают простотой сборки, хорошими мореходными качествами и более приятным весом.
моря: жесткое или надувное. Отзывы разные, как и предпочтения.
Ещё один важный совет в отношении днища: для моря лучше выбирать модели с килем. Килевые лодки помогают обеспечить управляемость лодки на большой волне. Не бойтесь выбирать лодки с максимальной килеватостью — это ещё лучше!
Не забывайте о том, что в лодке должны быть рабочие клапаны, в том числе и для слива воды. О видах и замене можете прочитать тут.
Преимущества и недостатки лодок ПВХ
Как и у любой продукции лодки ПВХ имеют как достоинства, так и недостатки.
Перечислим достоинства ПВХ лодок:
- Удобна в хранении. Нет нужны проделывать лишних манипуляций, способствующих надлежащему хранению. Достаточно для хранения просто свернуть лодку и положить либо в гараж, на балкон или оставить просто в квартире;
- Температура хранения. ПВХ лодка неприхотлива в плане температурного режима, ее можно хранить в температуре от -40 до +50;
- Прочность. ПВХ лодки отличаются своей прочностью, необходимо больше усилий для разрыва материала;
- Швы у лодки ПВХ значительно надежнее, в отличие от других лодок. Так же она отличается небольшим весом;
- На ПВХ лодки можно устанавливать моторы. Так как материалу ПВХ нестрашно взаимодействие с бензином и маслом;
- Материал из которого изготавливают ПВХ лодки, производят в 20ти расцветках, что дает возможность выбрать лодку на любой вкус;
- Безопасность. В случае разрыва лодка не сразу испускает воздух, а происходит это постепенно, тем самым давая возможность принять меры по спасению.
Наличие плюсов не исключает наличие минусов. Разберем недостатки:
- Объем сложенной лодки. В собранном виде лодка занимает больше места в сравнении с резиновой;
- При низких температурах свернуть ПВХ лодку намного сложнее, так как материал начинает затвердевать;
- Ремонт повреждений на ПВХ лодке намного сложнее чем ремонт резиновой лодки;
- ПВХ лодку можно легко прожечь сигаретой или угольком от костра.
Источник: technicplus24.ru
С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.
Только исходя из своего опыта:
В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.
Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.
Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.
Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.
Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку. Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:
-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.
— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.
— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.
Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.
Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).
Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит. Желаю всем хорошего выбора.
Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!
Если было интересно и познавательно поддержи лайком и подпиской! До встречи!
Источник: www.drive2.ru
Лодки ПВХ под мотор — обзор лучших моделей, советы профессионалов по выбору, уходу и эксплуатации (135 фото + видео)
Надувная ПВХ лодка с жестким дном или полом – это судно, укомплектованное твердым настилом, которое идет в комплектации отдельно от лодки, чаще поставляется даже в собственной сумке для переноски. Жесткое дно именуется сланью или пайолом. Бывает сборной конструкции, когда части пайола скрепляются между собой в специальные пазы, и в некоторых моделях по боковой кромке дополнительно укрепляются алюминиевыми стрингерами; и в форме книжки, монолитно-складного формата.
Также встречаются модели лодок с жестким настилом, покрывающим не всю площадь пола. Такой вариант лодок в этом рейтинге не учитывается, поскольку «дном» хоть и жестким, такой настил назвать нельзя.
В качестве материала для жесткого дна используется прессованная фанера с водостойким покрытием, алюминий или стеклопластик.
Линейные и весовые характеристики
Сейчас во всех странах, производящих надувные лодки, на которых предусмотрено использование мотора, данные изделия выпускаются различной длины, смотря какой вес, грузоподъемность, ширина и количество посадочных мест (от 1 до 8). Наиболее популярны модели для передвижения 1-3 человек.
К одноместным относят лодки, длина которых не превышает 3 метров. Хоть фактически их грузоподъемность рассчитана до 500 кг, комфортно со всем грузом сможет расположиться только 1 человек. В зависимости от плотности материала их вес колеблется от 20 кг до 40 кг.
Двухместными плавательные средства определяют весьма условно, их длинна должна составлять от 3,3 м до 4,0 м. Если при рыбалке на данной лодке не использовать динамичные способы лова (спиннинг, фидер и прочие), то в 4-х метровой лодке с легкостью разместятся 3 человека.
Грузоподъемность данных средств может превышать 700 кг, при этом сама лодка может иметь вес от 40 кг до 60 кг.
Производителем выпускаются и более грузоподъемные лодки, их в основном используют для морских рыбалок, так как их преимущества в виде небольшого веса, а также мобильности, в данном случае сходят на нет.
Рейтинг ПВХ-лодок под мотор
Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:
Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.
Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.
Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.
Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.
Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.
Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.
Преимущества и недостатки
Современные надувные лодки из ПВХ под мотор изготавливаются из материала, который выдерживает колебания температуры −40…+70˚С. Кроме того, они:
- Устойчивы к влиянию химических веществ, масел, бензина, ультрафиолета.
- Не подвержены воздействию солей воды, аккумуляторной кислоты и щелочи.
- Легко ремонтируются с помощью резинового клея.
- Устойчивы на воде, имеют большую грузоподъемность.
- Безопасны, т. к. имеют раздельные герметичные баллоны.
Резиновые лодки под мотор уступают изделиям из ПВХ в скорости и жесткости конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- Мягкое дно небольших бюджетных изделий. Держать равновесие и стоять трудно.
- Необходимость быть внимательнее с острыми колющими и режущими предметами, которые находятся в ПВХ лодке под электромотор.
- Нелучшие ходовые качества экономварианта.
Количество тактов мотора
К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.
Двухтактные ПЛМ
К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.
Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.
Четырёхтактные ПЛМ
К достоинствам четырехтактного двигателя относят:
- работа намного тише двухтактного;
- экономия бензина (на эти самые 20-30%);
- при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
- не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
- цена выше на 10-15%;
- ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
- тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.
Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ
Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:
- При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.
- Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
- Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
- Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
- Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
- Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
Источник: streamhd.ru