Какая лодка быстрее выходит на глиссер

Мотор тоха 3,5 рыбачить в 90% случаев буду один а это в районе 90кг я + 10 кг шмурдика, хочется чтоб лодка выходила на глиссер, хотя бы в идеальных условиях. Заранее всем спасибо.

grey64

Старожил

Новосибирск

Посмотри в сторону «Реки» . У них прекрасные маломерки под твои условия Река285М хотя бы.
Вот глянь что Лёня Андриевский вытворяет, ездит по соревам, выигрывает, он дрищь правда 70 кг но можно с ним связаться, поспрашивать про нагрузки, про карб на его Тохе.

Alex16

Бывалый рыбак

Новосибирск

_Рыболов_

Старожил

Краснообск

Мотор тоха 3,5 рыбачить в 90% случаев буду один а это в районе 90кг я + 10 кг шмурдика, хочется чтоб лодка выходила на глиссер, хотя бы в идеальных условиях. Заранее всем спасибо.

Для глиссера вам минимум(имхо) 5 л/с надо. Можете посмотреть еще лодки AirLayer серии Спринтер.

Глиссирование надувных лодок. Какая лодка лучше выходит на глиссер и почему.

трол

Писатель-рыбак

Новосибирск

Мотор слабоват ,тут бы 5 коняшек и веселей будет,а под 3.5 выйдет на глис случайно а с удачной рыбалки водоизмещенка будет не весело и все на пределе.

SanyaT

Бывалый рыбак

Новосибирск

Полностью с вами со всеми согласен, но нужен именно такой комплект, чтобы можно было взять его с собой в отпуск или еще куда либо, при этом не занимая весь багажник, в ютубе куча видосов как на таком моторе разгоняются в плоть до 25км в ч. но некто толком не говорит что переделывал в моторе, кто-то винт от 5лс ставит кто-то говорит что этого нельзя делать, инфы много но один видос опровергает другой и как быть хз. Один из составляющих выхода на глиссер это лодка, а вот какая нужна большой вопрос, с нднд или слань с килем, может лучше алюминиевая слань, как скажется вес самой лодки, если брать нднд то какой формы дно лучше взять, какой размер лодки 280, 290 или 300см. вопросов много))) ответов нет, в идеале конечно потестить бы его на разных лодках, и тогда уже на своем опыте можно было бы что-то выбрать.

Источник: www.fishingsib.ru

Какая лодка быстрее выходит на глиссер

Глиссер на ПВХ лодке

Уже достаточно давно любители рыбалки обсуждают вопрос о глиссировании надувных лодок с мотором. Но до сих пор нет чёткого понимания. В первую очередь это связано с тем, что практически никаких исследований на данную тему не проводилось.

Если мы говорим о специализированных изданиях, либо о том, что пишут в интернете «профессионалы», то надо понимать, что там достаточно часто авторы не видят разницы между надувными лодками и лодками с жестким корпусом. В итоге мы получаем недостоверную информацию. Любому человеку, чтобы разобраться в особенностях глиссирования, важно понимать, что же это всё-таки такое.

Для надувных судов подходит определение глиссирования, как режима движения, когда днище лодки намокает в наименьшей степени.

Теперь давайте поговорим о самом режиме глиссирования. Для начала стоит рассказать об трёх режимах передвижения судов. Их всего три: водоизмещающий, переходный, глиссирующий. Первый режим мы можем наблюдать в случае, если лодка останавливается, либо при движении на вёслах. Ещё в случае, когда судно движется не быстрее, чем 15 км/ч.

Второй режим движения можно зафиксировать на скорости от 17 до 18 км/ч. В этот момент стоит обратить внимание на лодку. При этом режиме обычно можно заметить, что корма судна достаточно сильно проседает, а нос наоборот поднимается высоко вверх. Некоторые любители считают, что именно в данный момент их лодка выходит на глиссирование. Но это их серьёзная ошибка.

Ну и, наконец, третий режим. Тут стоит обмолвиться, что до сих пор нет четкого понимания, что именно должно считаться режимом глиссирования. Как мы уже говорили ранее, данный режим для надувных лодок на теоретическом уровне практически не изучался. В связи с этим, далеко не все его особенности известны.

Кто-то, например, считает, что для надувных лодок данный режим можно назвать только условным глиссированием. При этом, если речь идёт о некоторых надувных катамаранах с мотором и нескольких иных видах надувных судов, то тут принято считать, что они обладают всеми необходимыми признаками глиссирующих лодок. Несмотря на всё это, нельзя забывать и о том, что есть большое количество различных факторов, которые так или иначе влияют на этот самый режим глиссирования. Двумя основным факторами является тип днища, установленного в лодке, а также мощность мотора.

Ладно, вернемся к сути третьего режима. Когда человеку всё-таки удается вывести на глиссирование своё судно, он сразу замечает, что серьёзно уменьшается сопротивление, а скорость как раз увеличивается. Судно находится в горизонтальном положении, но при этом около 1/3 поверхности днища лодки остается сухой. Некоторые отмечают, что создается визуальное ощущение, будто лодка как бы скользит по воде.

Опытные люди рассказывают, что после достижения режима глиссирования, разрешается скинуть обороты до 2/3. Несмотря на это, лодка и дальше будет двигаться достаточно быстро и будет оставаться в этом режиме. Причина этого достаточно проста. Чтобы выйти на режим глиссирования, нужно намного большее усилие, чем для его поддержания. По словам экспертов, надувные лодки переходят в режим глиссирования примерно на скорости 20 км/ч.

В то же время, находятся и те, кто уверяет, что в действительности выйти на настоящий режим глиссирования возможно только на скорости более 28 км/ч. Их основным аргументом является тот факт, что только начиная со скорости 28 км/ч надувная лодка в состоянии сохранять высокую скорость, а также оставаться в режиме глиссирования при неспокойной воде.

Само собой, и эта теория не идеальна. Важно понимать, что существует слишком много факторов, которые оказывают серьёзное влияние на лодку и на возможный выход её из переходного режима в режим глиссирования.

Далее мы поговорим о том, чем же всё-таки отличается вывод в режим глиссирования лодок с жестким корпусом и надувных моторных лодок. В первую очередь, надо помнить, что для надувных лодок очень важно как вы распределяете вес груза и пассажиров. Кто-то говорит, что для ускорения перехода в режим глиссирования нужно как можно больше груза разместить на носу лодки.

Читайте также:  Как вязать встречную восьмерку

Некоторые переносят крепление бензобака в нос, а другие во время нахождения надувной лодки в переходном режиме стараются перенести свою массу тела с кормы на середину лодки. Таким образом они пытаются ещё сильнее придавить лодку к воде. Стоит отметить, что перенос массы тела для перехода в режим глиссирования есть смысл использовать при условии, что длина надувной лодки составляет не более четырёх метров. Помимо этого на лодке должен быть установлен подвесной лодочный мотор с ручным управлением и необходимой мощностью.

Принято считать, что для перехода в режим глиссирования двигатель должен быть от 40 до 50 л.с с расчётом на одну тонну. Всё зависит от обвода корпуса лодки. Что касается веса, то необходимо брать в расчёт не только вес судна и мотора, но и вес пассажиров, а также груза. Правда многие считают, что эта схема расчётов подходит исключительно для лодок с жестким корпусом.

Как утверждают некоторые специалисты, экспериментальным путём всё-таки удалось выявить некоторую зависимость перехода в режим глиссирования от мощности мотора, длины самой надувной лодки и её загруженности.

Если речь идёт о лодках длиной 300-330 сантиметров, при условии что в ней будет только один человек, то для выхода в режим глиссирования понадобится мотор мощность 4-6 л.с. В случае, если в лодке окажется больше людей, то надо будет прибавлять по три лошадиные силы на каждого нового пассажира. Если мы берём надувные судна длиной 340-360 см, то тут понадобится мотор восемь лошадиных сил.

С каждым последующим пассажиром надо будет увеличивать мощность мотора на пять лошадиных сил. Для лодок длиной 380-400 см необходим мотор десять лошадиных сил. Это если исходить из того, что на борту будет только один человек. При увеличении числа людей, прибавляем, как и в предыдущем случае по пять лошадиных сил на человека. Надувные лодки длиной более четырёх метров лучше оборудовать дистанционным управлением и мотором мощностью более 25 лошадиных сил.

Несмотря на все эти исследования, мы хотим ещё раз напомнить дорогим читателям о том, что все эти исследования ничего не гарантируют. Надо понимать, что могут отличаться и моторы, и лодки, да и загрузка тоже. Помните, что каждая лодка индивидуальна.

14 Сентября 2016 Лодки 0 Комментарии

Источник: windking.ru

Какая лодка быстрее выходит на глиссер

Опубликовано 2 Декабрь, 2015

Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в основном носят не теоретический, а скорее экспериментальный характер.

режим глиссирования

Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как глиссирование надувных лодок рассматривается с тех же позиций, что и глиссирование судов с жестким корпусом, что в результате дает либо просто ошибочную и искаженную информацию, либо откровенную ересь. Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое глиссирование.

В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия:

Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости.

Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:

Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счет встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади.

Но это определение опять же будет верным для судов с жестким корпусом, а не для надувных лодок. Для которых самым точным определением будет такое:

Глиссирование — это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.

Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:

переходный режим

Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на веслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/ч.

Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17-18 км/ч. При этом корма может сильно проседать вниз, настолько, что транец лодки с установленным на нем двигателем может оказаться на уровне воды, а нос — высоко задраться вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.

Существует несколько разных мнений о том, что можно считать глиссирующим режимом для надувных лодок. В отличие от хорошо изученного глиссирования судов с жестким корпусом, поведение надувных моторных лодок при выходе в этот режим изучено еще недостаточно хорошо, и многие аспекты его еще до конца не раскрыты. Есть мнение, что классические надувные моторные лодки с жестким полом, оборудованные аирдеком или надувным дном низкого давления (НДНД), относятся к судам, для которых этот режим можно назвать условным глиссированием.

В то же время некоторые надувные моторные катамараны и несколько других видов относительно редко встречающихся надувных концепт-ботов обладают всеми признаками глиссирующих судов в классическом понимании этого термина. Так или иначе, в отношении надувных лодок есть множество факторов, влияющих на выход и поддержание этого режима. Прежде всего необходимо принимать во внимание тип днища надувной лодки и мощность установленного на нее двигателя. В дальнейшем для упрощения понимания материала режим условного глиссирования надувных классических лодок мы будем называть просто «глиссированием».

При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от ее длины, и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются.

По достижении лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3, и лодка все равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на этот режим, намного превышает усилие, необходимое для его поддержания. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/ч.

Ряд специалистов утверждают, что настоящий режим глиссирования на надувных лодках достигается только на скорости 28 км/ч и больше, мотивируя это тем, что только начиная с этой скорости лодка не выходит из данного режима и не теряет скорости даже при движении по неспокойной воде. Однако это утверждение можно считать достаточно спорным, так как даже на меньшей скорости в зависимости от модели, типа днища, мощности установленного ПЛМ, загрузки и множества других факторов надувные лодки разного типа могут выполнять уверенный выход из переходного режима движения и двигаются в режиме, обладающем всеми признаками глиссирования. Пусть даже и на меньшей скорости.

Читайте также:  Как создать туристический маршрут

Особенности надувных лодок

Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жестким корпусом при выводе в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это с помощью переноса и крепления бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая ее к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 м включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.

Что касается минимальной мощности двигателя, которой будет достаточно для вывода надувной лодки в режим глиссирования, то здесь пока не существует единого подхода и мнения, а все данные носят экспериментальный характер.

В водно-моторной среде хорошо известен постулат: чтобы вывести судно на режим глиссирования, требуется мощность не менее 40-50 л.с. на тонну в зависимости от обводов корпуса. То есть выход судна на глиссирование происходит, когда на каждые 20-25 кг его водоизмещения имеется не менее одной лошадиной силы. Причем в этот расчет берется все: вес лодки, мотора, пассажиров и груза. Но, как показывает практика, эта схема расчета абсолютно не подходит для надувных лодок, показатель удельной массы для которых должен быть меньше.

Так, наши собственные тесты показали следующие результаты.

Комплект: килевая лодка (вес по паспорту 48 кг) + ПЛМ Mercury 5 М (сухой вес 20 кг) + топливо (4 кг) + водитель (вес 115 кг). Итого общий вес 187 кг — показал уверенный выход на глиссер и максимальную скорость 25 км/ч. Хотя, следуя вышеприведенным расчетам, для судов с жестким корпусом минимальная мощность двигателя для выхода этого комплекта в режим глиссирования должна составлять от 7,48 до 9,35 л.с.

Или вот другой пример: плоскодонная лодка (23 кг) + ПЛМ Mercury 5 М (20 кг) + водитель (115 кг). Итого общий вес 158 кг. Результат — выход на глиссирование и максимальная скорость 26,8 км/ч. Хотя, опять-таки следуя расчетам, мощность двигателя для этого комплекта должна находиться в диапазоне от 6,32 до 7,9 л.с.

Экспериментальным путем был выявлен следующий алгоритм выхода классических надувных лодок (исключая надувные катамараны и лодки с НДНД) в режим глиссирования в зависимости от их длины, загрузки и мощности ПЛМ:

— при длине лодки от 300 до 330 см для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 4-6 л.с. Каждый следующий человек +3 л.с. Пример: для выхода в режим глиссирования на надувной лодке длиной 3,2 м и загрузкой два человека будет необходим двигатель мощностью не меньше 8 л.с. Для выхода на глиссер на лодке длиной 3,3 м и загрузкой 3 человека необходим двигатель мощностью не меньше 10 л.с.;

— при длине лодки от 340 до 360 см для выхода в режим глиссирования с 1 человеком на борту достаточно мощности 8 л.с. Каждый следующий человек +5 л.с. Пример: для лодки длиной 3,5 м с загрузкой 2 человека — минимальная мощность двигателя для выхода на глиссер составит 10 л.с., для 3 человек на борту — 15 л.с.;

— при длине лодки от 380 до 400 см — 10 л.с. для одного человека и +5 л.с. на каждого следующего пассажира.

При длине надувной лодки свыше 400 см рекомендуется установка поста дистанционного управления и двигателя мощностью от 25 л.с.

Павел Прудников,

«Лодки-Питер»

Как уже было справедливо сказано, все формулы и расчеты по теме глиссирования, приводимые в периодической печати, касались именно жестких корпусов. По мнению известных инженеров-проектировщиков, в последние 40 лет ничего нового в обводах этих судов не появилось и, тем более, революционных проектов предложено не было. Надувные же корпуса до конца не изучены, и любые привязки к терминам очень условны.

В статье специалиста «Лодки-Питер» Павла Прудникова названы три режима движения надувных лодок и, более того, приведены конкретные цифры, при которых они наступают. Однако эти показатели привязаны исключительно к определенным лодке, мотору, винту, загрузке. Несмотря на то, что крой делается по лекалам, лодки на выходе со стапелей имеют индивидуальный характер.

Винт подбирается исключительно под определенную нагрузку. Распределение груза в кокпите сильно влияет на результат. Таким образом, получая данные замеров, мы видим не более чем один из вариантов, а это субъективное мнение.

На полученные результаты влияют и условия движения корпуса по отношению к ветру и волне. Максимальная скорость лодки уходит на второй план, а на первый выступают ее мореходные качества, способность судна комфортно перемещаться в условиях волнения и поддерживать постоянную скорость. Именно поэтому более чем за 15 лет тестовых замеров было выведено, что полноценное глиссирование надувных корпусов длиной более 3,6 м начинается на скорости 28 км/ч, при оптимально подобранном винте и равномерно распределенной загрузке. Эта цифра тоже должна восприниматься как субъективное мнение, дабы избежать споров. Но есть некая собранная статистика, которая может быть использована для усреднения расчетов и для привязки к имеющимся в простом суждении водномоторников терминам.

Павел Прудников

P.S. Интерес к теме глиссирования надувных лодок оказался настолько большим, что мы попросили ряд автоhитетных петербургских экспертов по водномоторной тематике (Владимира Колгина, Алексея Даняева и Александра Кулагина) откликнуться на эту статью и написать свое мнение.

Источник: fishingroup.ru

Выход на режим глиссирования.

В наличии лодка ПВХ Посейдон Викинг 340 и мотор Ниссан Марине 5 л.с. Посоветуйте оптимальный вариант для облегчения выхода на глиссер — установку «крыльев» или замена винта на винт 7,8*7.

Читайте также:  На какую леску лучше ловить

3 октября 2016
Поделиться:

По технике уже всё ответили, а по сути — грабли.

Привет в хату. Как от советов голова не кружится? Походу надо худеть.

полностью согласен сТ3Art я это прделал помогло.

1. Накачать лодку до 0,3 милибар
2. Накачать киль до 0,35-04.
3. Поднять мотор — акп от низа транца 0-25мм.
4. Поставить 3 отверстие трима(наклона мотора)
5. Попробовать винт с меньшим шагом
6. Если ничего не помогло, купить и установить крыло на АКП.

«Дуть» киль сильнее, мотор завалить немного под лодку, мотор выше. Все барахло вперед закидывать. 340 конечно великовата для 5ки. Я бы еще посовеловал «совалить» края винта и сделать их острее в целом.

глисс . а он зачем ?

У меня Ветерок 8, та же 5-ка, мудрил и с подъемом мотора и с крылом, все это фигня, сажусь на переднюю банку, + удлинитель, и только держись, 28 км!

8 ой ветерок не та же пятерка, дует свои честные 8 при весе как у ямахи 5. У самого 8Э.

Без машины

Была ниссамаран 330 с ямой 5л.с. 2т. с общей загрузкой в 120кг на глиссер выходила до 24…27км/ч, только пересесть нужно было ближе к носовой части лодки. Установи удлинитель на румпель + совет jonjonni (bk32.spb.ru/img/info/15/standart_boat.jpg)

Если мне не изменяет голова, то для выхода лодки на глиссирование должны применяться следующие прикидки. Мотор должен иметь мощность не менее 1л.с. на каждые 25/30 кг. веса всего комплекса, т.е. лодка/мотор/груз/люди. Ну и соответственно правильная настройка высоты и угла дейдвуда по отношению к транцу. Если эти услрвия соблюдены не будут, то можете и не пытаться.

А Ваш моторчик явно дохловат и не поможет ему замена винта. Это как мертвому припарки.

Наверно вам голова изменяет, или же что-то не то в теории! Вот живой пример — имею мотор 5 л.с. весом 21 кг, канистра с бензином 12 литров — 10 кг. Лодка ПВХ ДМ-340 (Вятская лодочная компания) плоское дно — 19 кг, слани (пайолы) — самодельные из фанеры 10 проолифены, окрашены — 14 кг. Транцевые колеса — 3 кг, держатели удилищ на транец (металл 0,5 кг), самодельный столик и держатели удилищ на баллоны (спец пластик) — 1,5 кг. Итог 69 кг снаряженной лодки.
Пример:
Я весом в 106 кг сажусь в снаряженную лодку, беру с собой термос с чаем (+ кг 2), ящик с рыбацким инструментом (+4-5 кг) и другое снаряжение (+2-3 кг) Итог по минимуму 183 кг. И выхожу на глисс при 2/3 оборотах мотора. По Вашему мнению мне нужно было иметь мотор не менее (берем максимально 30 кг на 1.л.с.) 6,1 л.с. Двигаемся далее и садим в лодку друга (весом 86 кг). Итог загрузки 269 кг.

Что по течению, что против течения — лодка выходит на глисс (разница только во времени). По вашим расчетам для выхода на глисс нужен был мотор 9.0 л.с. Берем канистру (в которую я обычно складываю пойманную мною рыбу) набираем воду до краев. Всё- мотор на глисс не тянет (не хватает оборотов двигателю). 270 кг — предел.

Но думаю если правильно все поднастроить, и подобрать необходимый винт, то и до 280-300 кг можно попробовать выйти на глисс.

Что-то с трудом верится что без киля с плосским дном можно вообще выйти на глис.

29regionDima

Наверно вам голова изменяет, или же что-то не то в теории! Вот живой пример — имею мотор 5 л.с. весом 21 кг, канистра с бензином 12 литров — 10 кг. Лодка ПВХ ДМ-340 (Вятская лодочная компания) плоское дно — 19 кг, слани (пайолы) — самодельные из фанеры 10 проолифены, окрашены — 14 кг. Транцевые колеса — 3 кг, держатели удилищ на транец (металл 0,5 кг), самодельный столик и держатели удилищ на баллоны (спец пластик) — 1,5 кг. Итог 69 кг снаряженной лодки.
Пример:
Я весом в 106 кг сажусь в снаряженную лодку, беру с собой термос с чаем (+ кг 2), ящик с рыбацким инструментом (+4-5 кг) и другое снаряжение (+2-3 кг) Итог по минимуму 183 кг. И выхожу на глисс при 2/3 оборотах мотора. По Вашему мнению мне нужно было иметь мотор не менее (берем максимально 30 кг на 1.л.с.) 6,1 л.с. Двигаемся далее и садим в лодку друга (весом 86 кг). Итог загрузки 269 кг.

Что по течению, что против течения — лодка выходит на глисс (разница только во времени). По вашим расчетам для выхода на глисс нужен был мотор 9.0 л.с. Берем канистру (в которую я обычно складываю пойманную мною рыбу) набираем воду до краев. Всё- мотор на глисс не тянет (не хватает оборотов двигателю). 270 кг — предел.

Но думаю если правильно все поднастроить, и подобрать необходимый винт, то и до 280-300 кг можно попробовать выйти на глисс.

Ну конечно, если по полдня на глисс выходить, то вопросов нет. Далее, эти все настройки я назвал как средние, все вообще настраивается индивидуально под конкретную лодку и т.п. Так же я не знаю, что Вы подразумеваете под словом глиссирование.
Если уж совсем углубляться в эти дебри, то существует масса винтов под разную воду (пресную/соленую, холодную/горячуюю и т.п.) поэтому можно вообще под каждый конкретный водоем менять настройки.
Далее, если Вы к примеру настроились под себя одного со всеми причиндалами и лодка у Вас пошла «как надо» не надо мне рассказывать, что после посадки еще одного человека ни чего не изменяется. Не поверю. Тут будет необходимо менять и заглубление и откид, что бы она хоть как то поехала с мотором в 5л.с. не льстите себе пожалуйста. Я более 20 лет в водномоторном спорте и знаю о чем говорю. Просто гоночные моторы настраиваются по совершенно другим параметрам и то, что я сказал про настройки гражданских лодок, это чисто из памяти. но смысл примерно тот же.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...