В процессе поиска покрышек я наткнулся на интересную статью на Enduro-mtb.com и подумал, что было бы познавательно и полезно опубликовать её здесь в переводе. Статья 2016 года, но в плане выбора покрышек практически ничего не изменилось за последнее время, и статья не потеряла актуальности (ну может слегка устарела). В общем, добро пожаловать под кат.
Независимо от того, насколько крута ваша рама, насколько отлично настроена ваша подвеска и насколько мощными являются тормоза — если ваши покрышки Г**но, то можно считать, что вы уже слили до того, как сели на байк. Этот тест является своего рода ответом на частый вопрос: какие покрышки покупать и какие их комбинации использовать на трейле.
Покрышки на байке — это нечто гораздо больше, чем просто большие, черные резиновые баллоны с зацепами. Они по сути являются главной точкой контакта между велосипедом и трейлом, а также частым предметом споров среди катальцев. Но пришло время положить этому конец и выяснить, какие покрышки лучше и какой сет наиболее эффективен на трейле.
ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !
Передняя покрышка ≠ Задняя покрышка
Старые добрые времена, когда вы просто перекидывали изношенную переднюю шину на заднее колесо, ушли в прошлое, и сейчас мы ожидаем разные характеристики для передних и задних покрышек. Передняя покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление, гарантировать, что она будет удерживать траекторию и обеспечивать максимальный контроль и торможение. Однако для задней покрышки мы ищем лучшего наката, большей долговечности и достаточной защиты от проколов. Итак, как производители покрышек справляются с этими требованиями для удовлетворения наших потребностей?
Идеальная комбинация покрышек: компромисс
Прорайдеры, по сути, единственные настоящие катальцы, имеющие роскошь менять покрышки в соответствии с условиями трассы. Большинство же из нас, обычных катальцев, получает больше удовольствия от катания, нежели от траты времени на замену покрышек в гараже. Поэтому идеальная комбинация покрышек должна не просто объединять оптимальный баланс сцепления, защиту от проколов и минимальное сопротивления качению, но и должна быть достаточно эффективна на различных покрытиях и в различных условиях — влажно или сухо, каменистый грунт или лютая грязевая каша.
Бескамерка в массы!
В течение многих лет мы слышим ото всюду как круто катать на бескамерке и что все должны забыть про камеры — и это обосованное мнение. Если вкратце, бескамерка даёт: лучшее сцепление, лучший накат, больше комфорта и они менее склонны к проколам. Критики говорят, что переход на бескамерку — это хлопотная затея, и работать с герметиком непросто. Но дни наводнений вашего гаража молочно-белой жидкостью позади — все покрышки в тесте имеют отличную бескамерную совместимость.
Объекты тестирования
В этот раз тестируемые покрышки состояли из моделей от самых популярных в отрасли производителей. Мы хотели определить наилучшую комбинацию Эндуро покрышек для регулярного пользования, принимая во внимание сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы также обратили внимание на вес. Мы не брали во внимание фактические значения в граммах, вместо этого мы рассмотрели вес покрышки в отношении к производиетльности покрышки. Сводные результаты ниже.
Мото шины для эндуро с Романом Курбатовым / Выбираем правильно
Как проходило тестирование
Покрышки были обкатаны по широкому спектру покрытий несколькими опытными и критичными гонщиками, которые катались везде, начиная от естественных троп и заканчивая байк-парками. В дополнение мучениям, которым были подвержены покрышки на трейлах, их также тестировали на сопротивление проколам с использованием испытательного оборудования Continental. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные в контексте вместе с впечатлениями тестирующего гонщика, интерпретировав их в рейтинги к каждому сету покрышек.
Заключение
После череды бесчисленных кругов на разнообразных и интересных трейлах и тщательного анализа лабораторных данных, есть явный победитель в виде сета MAXXIS Shorty спереди и MAXXIS Minion DHF сзади. Независимо от местности и условий, этот сет оказался лучшим, показав уверенное сцепление и контроль, оставляя конкурентов позади.
Благодаря большему объему в 2.5-дюймовым покрышках, максисы показали превосходный накат и комфорт, несмотря на агрессивный внешний вид протектора. Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались крайне универсальными покрышками, демонстрируя отличный боковой держак, тонну сцепления и блестящее сопротивление проколам.
Однако, похвалив боковое сцепление, мы должны признать, что жесткость Баронов идет в ущерб демпфированию. Наш совет: ездите на этих покрышках с давлением на 0,1-0,2 бар меньше, чем вы обычно катаете на своих текущих покрышках. Также стоит упомянуть сет WTB Vigilante и WTB Trail Boss, которые застали нас врасплох в этом тесте, оставив нас уверенными в их способности к длительным поездкам, учитывая их отличные характеристики наката и высокий уровень сцепления. Далее несколько слов о каждой покрышке.
Лучшие в тесте: MAXXIS Shorty 3C 2.5″ Hutchinson Squale Enduro
+ Резиновый состав крайне цепок
— Тяжелые
— Теряет траекторию на рыхлом грунте
Mavic Crossmax Charge XL Nobby Nic 2.35″ (PaceStar)
+ Отличный накат
+ Передняя шина безупречная
— Кампаунд PaceStar беспомощен на сыром грунте
Specialized Butcher WTB Trail Boss
+ Быстрое ускорение
+ Отличное сцепление и точность управления
— Сопротивление проколам оставляет желать лучшего
Оригинал статьи на английском (больше текста по каждому сету и больше картинок): http://enduro-mtb.com/en/the-best-enduro-tire-seven-combos-in-comparison/
От себя: это мой первый пост. Просто меня стало вгонять в грусть малое количество обзорных статей по железу, не пинайте сильно.
Источник: twentysix.ru
Время приключений: подбираем идеальную резину под свой эндуро
Можно смело сказать, что ко внедорожным покрышкам предъявляются одни из самых высоких требований в сегменте мототехники. Дело в том, что они буквально должны уметь всё понемногу: и ездить по песку, и обеспечивать зацеп на гравийке, и ловко выбираться из грязевых затонов. А так как комплект покрышек — это, мягко говоря, недешёвое удовольствие, то и к выбору стоит подходить ответственно.
Что нужно знать перед выбором моторезины для эндуро:
Даже лучшие дорожные шины бесполезны за пределами асфальта — и наоборот.
Нет ни одной модели покрышек, которые будут одинаково хороши сразу на всех типах трасс: сцепление с асфальтом требует большого пятна контакта шин с дорогой, а сцепление на бездорожье требует определённого баланса между выступами и углублениями на протекторе. По этой причине дорожные покрышки будут проскальзывать и буксовать на пересечёнке, а агрессивные внедорожные шашки — плохо держать зацеп на асфальте и докучать райдеру излишней тряской с шумом. Помимо неудобств, последний вариант чреват быстрым износом резины и ощутимым увеличением тормозного пути мотоцикла, что делает эксплуатацию не только некомфортной, но и небезопасной.
Исключением является моторезина двойного назначения, которая устанавливается на универсальные эндуро с ПТС: в этом случае тип протектора подбирается таким образом, чтобы на мотоцикле было комфортно перемещаться и по городу, и по пересечёнке. Но и тут есть ряд ограничений, о которых мы поговорим далее.
Протектор протектору рознь.
Внедорожные шины, несмотря на внешнее сходство из-за характерных шашек, очень сильно различаются между собой. Какие-то созданы для мягкого грунта и песка, какие-то разработаны для горных и каменистых трасс, некоторые же предполагают двойное использование как на лайтовом бездорожье, так и на асфальте. Внимательно ознакомьтесь со спецификациями-рекомендациями производителя и подбирайте покрышки исходя из того, какие маршруты для поездок у вас стоят в приоритете.
Не путаем кросс и эндуро.
В отличие от кроссовых дисциплин, эндуро-маршруты предполагают не только всевозможные кочки с резкими спусками-подъёмами, но и большее разнообразие грунта под колёсами. Камни, грязевые участки, брёвна, заводи и так далее — в общем, всё как мы любим. Производители это учли, поэтому моторезина для эндуро будет отличаться от кроссовой составом компаунда и рисунком протектора.
Пара слов о тюблиссах и муссах.
В продолжение предыдущего пункта: большинство современных эндуро за очень редким исключением поставляются с камерными колёсами. Однако использовать метод стравливания, аналогичный тому, каким пользуются джиперы, здесь не стоит: эффективность такого способа увеличения пятна контакта будет весьма низкой, зато шанс повреждения обода и банального пробоя возрастает в разы. Поэтому в разговорах о езде на низком давлении предполагается, что в колесах мотоцикла установлен тюблисс. Если в двух словах, то это комбинация из камеры высокого давления со специальным защитным кожухом, которая одновременно уберегает обод колеса и прижимает к нему покрышку. Наиболее популярной является продукция от бренда NUE-Tech, хотя появились не менее качественные предложения и от других компаний.
Ещё одно решение данного вопроса — использование муссов. Фактически это здоровенный бублик, который устанавливается вместо камеры. Так как он не является полым, а состоит из множества мелких ячеек (или в принципе монолитен), он хорошо защищает колесо и обод от повреждений с проколами, при этом позволяя ездить на нужном под конкретный маршрут давлении. В отличие от тюблисса, муссы имеют «предустановленное» давление, которое зависит от плотности используемого материала и при дальнейшей эксплуатации не регулируется. Однако, благодаря широкому выбору моделей, найти оптимальный вариант под свои задачи не составит труда.
Что будет, если неправильно подобрать покрышки:
Пренебрежение рекомендациями производителя чревато тем, что резина, находясь в нехарактерных для неё условиях, не будет обеспечивать нужный зацеп и устойчивость, а вместе с тем — негативно влиять на управляемость мотоцикла. Кроме того, неправильное распределение нагрузки приводит к повышенному износу и снижению эффективности. Поэтому важно не только подобрать правильный размер шин, но и их специализацию.
Типы шин
Двойного назначения.
Компромиссный вариант, который позволит наслаждаться самыми разными маршрутами вне зависимости от того, пролегают они по городу или по бездорожью. Они относительно хорошо справляются с обеими задачами, однако не подойдут для жёсткого оффроуда. А вот для любительских покатушек и софт-эндуро — определённо да.
Для твёрдого грунта.
Такие покрышки отличаются комбинацией больших грунтозацепов и малых промежутков между шашками. Боковой рельеф на таких шинах не особо развит, а шашки лишь слегка выступают в сторону: на данном типе бездорожья этого более чем достаточно. Сама резина отличается высокой жёсткостью, что позволяет уберечь от деформации колёсные диски и не опасаться существенных повреждений при езде по камням.
Для песка и мягкого грунта.
Тем, кто планирует много кататься по песчаным или влажным трассам, стоит обратить внимание на покрышки с небольшими шашками и большим просветом между ними. У них, в отличие от «горных» вариантов, боковые шашки выделяются своими размерами и ощутимо выступают в стороны. Всё это важно для эффективного самоочищения резины от грязи, а также для обеспечения качественного зацепа при маневрировании и поворотах.
Покрышки для любых целей в каталоге avantsb.ru: https://www.avantsb.ru/catalog/pokryshki/
На что ещё обратить внимание:
Силовой каркас:
Он же корд: состоит из нескольких слоёв прочного материала и обеспечивает износостойкость покрышки, а также её резистность к проколам и возможность преодолеть большое расстояние при езде на стравленных колёсах. Количество слоёв может достигать 10, для внедорожных покатушек рекомендуемый минимум составляет 4, а лучше 6.
Состав покрышек:
Он же компаунд: напрямую влияет на жёсткость резины и её «липучесть» (то есть умение цепляться даже за влажные камни с мельчайшими трещинами). Модели для твёрдого грунта делают более жёсткими, для мягкого, соответственно мягкими. Если на мягкой моторезине проехаться по каменистой трассе или асфальту, рисунок протектора быстро сотрётся, а боковые шашки будут подгибаться, не обеспечивая должный зацеп. При этом жёсткие покрышки покажут на камнях максимальную эффективность — как по долговечности, так и по качеству зацепа. В общем, ещё один довод в пользу внимательного изучения спецификации.
Римлоки:
Они же буксаторы — приспособление, располагающееся на колесе и предотвращающее прокручивание покрышки, которое с высокой долей вероятности может случиться при резком торможении или разгоне на стравленных колёсах. Мастхев для тех, кто будет часто и долго кататься на минимальном давлении по всевозможному бездорожью. Да и в принципе они на бездорожье лишними не будут, если быть честными.
Подведём итог:
Лучшая резина для мотоцикла — это та, которая правильно подобрана под условия трассы. Правильный выбор моторезины для эндуро напрямую влияет не только на ходовые качества, но и на долговечность комплекта. Напомним, что уже примерно при 30% износа покрышки начинают ощутимо терять свои свойства, а эксплуатация в неподходящих условиях данный процесс только ускоряет.
В нашем каталоге представлен широкий выбор самых разных моделей моторезины под любые из вышеперечисленных типы грунта. Здесь же вы можете обновить обод и приобрести буксаторы колёс, если они отсутствуют в комплектации вашего мотоцикла.
Остались вопросы или есть сомнения в выборе? Обращайтесь к нашим менеджерам по номеру 8 (495) 109-15-30 или в онлайн-чате на сайте avantsb.ru: мы обязательно поможем разобраться и подберём оптимальное решение.
Источник: www.avantsb.ru
Эндуро резина — Топ 7 лучших шин в 2020 году
Если взять такие вещи, как мотоциклетные рюкзаки, он в принципе не влияет на производительность двухколесного транспортного средства. А вот эндуро резина, которую вы будете использовать, наверняка будет влиять как на производительность, так и на результат. Использование качественных шин неотъемлемая часть любого гонщика эндуро и мотокросса.
Кроме повышения производительности в гонке, они еще делают ее более безопасней. Казалось бы поставил любую и поехал, но нет. Правильный сцеп с грунтом, соответственно в нужный момент за счет хорошей шины мотоцикл с райдером не останется на середине высокого склона или мотоцикл не завалится на бок при повороте на скорости.
Если вы ищете такие продукты, то первым вариантом, который вы могли бы рассмотреть, является задняя шина — Enduro VE33 от IRC.
1. 100/100-17 IRC Enduro VE33 — Задняя эндуро резина
Специально разработанная эндуро резина для жестких условий эндуро гонки. Шина оснащена оптимальной резиновой смесью, которая обеспечивает отличные характеристики сцепления на любых поверхностях. Кроме того, эти шины поставляются с дополнительными ямочками на блоках протектора для лучшей силы захвата . Эти эндуро шины были созданы специально для соревнований, поэтому они станут отличным дополнением к вашему мотоциклу, если вы собираетесь участвовать в соревнованиях.
Источник: hobbitan.ru
Гид по шинам. Турэндуро
При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.
Шины типа 80/20 (80% дорога, 20% – бездорожье) – это штатная комплектация для большинства туристических эндуро при сходе с конвейера. Их предназначение – езда по асфальту любого качества с редкими съездами с него на обочину, на гравийные дороги и на сухие хорошо укатанные грунтовки.
И со своим предназначением они, как правило, справляются хорошо, позволяя проехать своим ходом там, где на карте нарисована дорога. В целом внутри этой группы с годами прослеживается тенденция к улучшению сцепных свойств на асфальте в ущерб ресурсу и внедорожным свойствам. К примеру, современный Tourance Next прекрасно себя ведёт на европейских автобанах, но в сравнении с классическим «просто Турансом» ходит в полтора раза меньше и на грунте чувствует себя несчастным. Именно поэтому предыдущее поколение резины двойного назначения продолжают выпускать – и Metzeler Tourance, и Pirelli MT-60, и Michelin Anakee-2, и Conti Escape . Да, они не появляются в новых размерах (исключением тут будет только «Мец», которого сделали в размерах на нового GS 1200), производятся не на европейских фабриках, а в Китае, Бразилии и Малайзии, но это положительно сказывается на их стоимости. Если вы за долгие годы использования привыкли к этим шинам, то их легко можно найти.
Следующей группой будут шины 50/50, самые известные из них – это Metzeler Enduro 3 Sahara. Этой модели лет уже больше, чем многим мотоциклистам, а они всё производятся и до сих пор хорошо продаются. Благодаря удачному рисунку протектора и составу резиновой смеси они неплохо держат и на асфальте, и на грунте, позволяя своим ходом добраться по шоссе до съезда на живописные просторы, лишённые дорог с твёрдым покрытием. Именно на резину такого класса стоит обратить внимание, если вы хотите попасть своим ходом в Магадан, Монголию, Алтай, Среднюю Азию. Помимо «Сахары» в этой же группе будут новый Continental TKC70, а также проверенные годами Michelin Sirac, Pirelli MT90 A/T.
Для тех, кому важнее сцепные свойства на грунте, а тысячи километров до грунта мотоцикл готов проехать на прицепе, предназначена третья группа резины – внедорожная. На ней можно уже покорять настоящее бездорожье, главное иметь хорошую физподготовку, навыки езды и не ездить одному – только в группе.
Долгие годы лидером тут были Continental TKC80 Twinduro, но в последние лет пять именно в этом секторе рынка наибольшее число новинок – это и Michelin Anakee Wild, и Metzeler Karoo-3, и Pirelli Scorpion Rally. При планировании маршрута помните, что езда по асфальту быстро скругляет передний и задний край выступающей шашки, и сцепные свойства падают. При планировании внедорожных маршрутов вдали от дома до точки съезда с дороги лучше добираться на асфальтовой резине, а уже там переобуваться в «шашку», кататься в своё удовольствие и возвращаться на том, что останется. Как правило, ресурс у такой резины редко превосходит 8000 км, чаще «кончается» она намного быстрее. За хорошие сцепные свойства на грунте приходится платить.
Крупнейший интернет-магазин мотоциклетной резины компания «Колёса даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.
Источник: www.motoxp.ru