Какая бывает разборка автомата

Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор «чувствовал», как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки.

Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение ДПКВ

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвала

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный датчик коленвала

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Популярные марки:

Способы проверки

Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.

Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.

Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Проверка ДПКВ

Проверка ДПКВ осцилографом

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля.

Читайте также:  Как пошить чехол для ножа

Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335.

Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.

Проверка омметром

Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента.

В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВ

Грязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

Источник: ddcar.ru

Грубые ошибки, допускаемые при неполной разборке автомата.

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой подвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу до упора, повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Читайте также:  Какую плетенку выбрать для фидера на леща

Примечание: поворот замыкателя допускается и без использования пенала с принадлежностями.

2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор — в правую и вставить его цилиндрическую часть в канал затворной рамы, повернуть затвор так, чтобы его выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и подвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед до упора.

4. Присоединить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой ввести возвратный механизм в капал затворной рамы, сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько вниз, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед, и вниз, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать па спусковой крючок и поднять переводчик до упора.

Примечание: произведение контрольного спуска осуществляется таким образом, чтобы ствол был направлен под углом не менее 45 градусов от горизонтальной плоскости.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на ствол до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор до совмещения паза с фиксатором.

8. Присоединить шомпол. Вставить резьбовой конец шомпола в отверстие в кольце цевья. Утопить шомпол. Головку шомпола вставить в паз на колодке мушки.

9. Вложить пенал в гнездо приклада. Вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.

10. Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка вошла в зацепление с опорным выступом магазина до щелчка.

Примечание: собранный автомат располагается в обязательном порядке ЗАТВОРОМ К КРЫШКЕ СТОЛА, после чего участник соревнований докладывает о выполнении норматива: «ГОТОВО!»

Грубые ошибки, допускаемые при неполной разборке автомата.

К грубым ошибкам относится:

– присоединение магазина до произведения контрольного спуска;

– присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель;

– произведение контрольного спуска, если ствол направлен под углом менее 45 градусов от горизонтальной плоскости;

– отсутствие фиксации газовой трубки;

– нарушение порядка сборки;

– наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.

– падение частей и деталей со стола;

– автомат после сборки не расположен затвором к крышке стола.

За каждую допущенную ошибку участнику соревнований начисляется штрафное время — 5 секунд.

Общие замечания.

Так как в в/ч 97063 имеется в наличии 2 учебных автомата, предлагаю на выполнение данного норматива от каждой команды по 3 юноши и 3 девушки.

3 девушки выполняют неполную разборку-сборку одного автомата, 3 юноши — другого. Время выполнения норматива для каждой из команд тогда составит 5- 7 минут.

В случае отсутствия пеналов с принадлежностями готов предоставить 2 своих. Если они по какой-либо причине не подойдут — убираем извлечение пенала из данного норматива.

С уважением — учитель допризывной подготовки СШ №3 г. Берёзы — Кухаревич Э.А.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник: cyberpedia.su

АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА, ПИСТОЛЕТ МАКАРОВА (ПОСОБИЕ) — часть 4

рама сжимает возвратную пружину и взводит курок (ставит его на взвод
автоспуска).

В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под

действием возвратного механизма, затвор при этом досылает очередной патрон
из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит
шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Курок становится на
боевой взвод. Запирание затвора осуществляется его поворотом вокруг
продольной оси вправо, в результате чего боевые выступы затвора заходят за
боевые упоры ствольной коробки.

Если переводчик установлен на автоматический огонь, то стрельба будет

продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть
патроны. Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на
спусковой крючок произойдет только один выстрел; для производства
следующего выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и нажать на
него снова.

2.3 Разборка и сборка автомата

Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная — для чистки,

смазки и осмотра автомата; полная — для чистки при сильном загрязнении
автомата после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.
Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание
частей и механизмов.

Читайте также:  Как варить лосиную губу

Разборку и сборку автомата нужно производить на столе или чистой

подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними
осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и
резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого
автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на
газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах (пулеметах)

допускается лишь в исключительных случаях и с соблюдением особой ос-
торожности в обращении с частями и механизмами.

Порядок неполной разборки автомата

1. Отделить магазин (рис. 3). Удерживая автомат левой рукой за шейку

приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин. Нажимая большим
пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить
переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку
затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной
рамы и спустить курок с боевого взвода.

2. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада (рис. 4). Утопить

пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины

Источник: www.sinref.ru

Какая бывает разборка автомата АК 74?

Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная — для чистки, смазки и осмотра автомата; полная — для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Какие детали и механизмы отделяются при неполной разборке АК 74?

Неполная разборка и сборка АКС-74У производится аналогично АК—74: вместо дульного тормоза-компенсатора отсоединяется пламегаситель-догаратель; крышка ствольной коробки не отделяется, а приподнимается вверх задней частью; пенал принадлежности и шомпол извлекаются из сумки для магазинов.

Какую последовательность нужно соблюдать при разборке и сборке оружия?

При разборке и сборке пистолета необходимо соблюдать следующие правила:

  • —разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле — на чистой подстилке;
  • -части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов;

Сколько весит автомат Калашникова 74?

5,45-мм автомат Калашникова АК-74М

Тактико-технические характеристики Масса автомата, кг: без штык-ножа и патронов со снаряженным магазином и штык-ножом 3,63 4,1
Прицельная дальность стрельбы, м 1000
Начальная скорость пули, м/с 900
Темп стрельбы, выстр./мин. 600

Для чего делают неполную разборку автомата Калашникова?

Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная — для чистки, смазки и осмотра автомата; полная — для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Что в АК 74 служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук автоматчика от ожогов?

Ствольная накладка служит для предохранения рук автоматчика (пулеметчика) от ожогов при стрельбе. Цевье служит для удобства действия и для предохранения рук автоматчика (пулеметчика) от ожогов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: В чем разница G12 и G12?

Что включает в себя подготовка автомата к стрельбе?

Подготовка автомата к стрельбе (производство стрельбы) включает установку прицела, переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе.

Что при сборке автомата после неполной разборки делается в последнюю очередь?

Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Присоединить возвратный механизм. Присоединить крышку ствольной коробки. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Присоединить шомпол.

Что является первым шагом при неполной разборке автомата?

Порядок неполной разборки автомата: 1) Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Сколько патронов в магазине АК 74?

Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью: у автомата — на 30 патронов, у пулемета — на 45 патронов. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемы. на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камору. Прицельная дальность стрельбы, м.

Какие нормативы по разборке и сборке автомата?

Норматив неполной сборки/разборки автомата Калашникова в Российской армии составляет 15/25 секунд, а вот школьнику, чтобы получить «отлично» на уроке НВП, давалось чуть больше времени — 18/30 сек.

Какие существуют приемы стрельбы из автомата Калашникова?

Какие существуют приёмы стрельбы из автомата Калашникова?

  • стоя, с колена,лёжа
  • В зависимости от обстановки. Место для стрельбы выбирается в траншее, окопе, воронке от снаряда, канаве, за камнем, пнем и т. д. …
  • Приклад должен быть прижат к плечу
  • Правой рукой сбоку за рожок.

Каков порядок неполной разборки автомата Калашникова?

Порядок неполной разборки автомата Калашникова:

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как соединить два разных наушника AirPods?

Отделить шомпол (оттянуть шомпол, вывести его головку из упора и вытянуть вверх); … Отделить затворную раму с затвором (удерживая автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки);

Источник: vipauto-barnaul.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...