Презентация на тему: » Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего школьного возраста составитель: учитель- логопед I квалификационной категории Курусь Елена.» — Транскрипт:
1 Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего школьного возраста составитель: учитель- логопед I квалификационной категории Курусь Елена Николаевна
3 Как звери готовятся к зиме опыты, рассказы, стихи, речевые логические задачи, картинки для детей опыты, рассказы, стихи, речевые логические задачи, картинки для детей Здесь Вы найдете материалов по теме «Как звери готовятся к зиме». Это сделано для того, чтобы каждая мама, педагог могла выбрать именно то, что интересно ее малышу!
Не нужно знакомить ребенка сразу же со всеми животными. Сначала познакомьте с 2-3 зверьками, загадайте о них логическую задачку. Рассмотрите картинки. Разыграйте диалог между ними, в котором звери друг другу рассказывают о своих осенних делах. А потом, когда малыш уже освоится, познакомьте со следующим животным.
КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ. КАК ЗИМУЮТ В ЛЕСУ
Заниматься с ребенком по этим материалам можно в любой последовательности. Но речевые логические задачи рассчитаны на закрепление уже имеющихся представлений детей, поэтому используются в конце беседы с малышом как ее итог, как творческая задачка на применение полученных знаний.
4 Опыты на тему «Как зайчик готовится к зиме».
5 Опыт 1. Опыт 1. Почему заяц зимой белый? Почему заяц зимой белый? «Летом – серый, зимой – белый», эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос даже трехлетний ребенок может найти сам, если показать ему один очень простой и интересный опыт «Летом – серый, зимой – белый», эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос даже трехлетний ребенок может найти сам, если показать ему один очень простой и интересный опыт
6 Вырежьте из белой бумаги силуэт зайчика (сделайте так, чтобы ребенок не видел, как и что Вы вырезаете, это сюрприз для него!). Вырежьте из белой бумаги силуэт зайчика (сделайте так, чтобы ребенок не видел, как и что Вы вырезаете, это сюрприз для него!). Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепите. Можно чуть приклеить клеящим карандашом.
Можно использовать пластиковую массу Uni patafix. Берем кусочек массы (по консистенции она напоминает пластилин), прикрепляем силуэт на фон. После проведения опыта можно будет отлепить. Один и тот же кусочек массы используется многократно и не оставляет никаких следов. Очень удобная вещь, которая продается в канцелярских магазинах. Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги.
Прикрепите. Можно чуть приклеить клеящим карандашом. Можно использовать пластиковую массу Uni patafix. Берем кусочек массы (по консистенции она напоминает пластилин), прикрепляем силуэт на фон. После проведения опыта можно будет отлепить.
Один и тот же кусочек массы используется многократно и не оставляет никаких следов. Очень удобная вещь, которая продается в канцелярских магазинах. Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово и можно подозвать малыша к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это.
Как звери готовятся к зиме?
Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово и можно подозвать малыша к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это.
7 Отойдите как можно дальше в другой конец комнаты и быстро покажите Вашу картинку малышу (секунд на пять максимум). Кто же это? Скорее всего ребенок скажет, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно?
Или малыш все-таки узнал, кто это? Спросите ребенка, почему так трудно догадаться, кто это? Отойдите как можно дальше в другой конец комнаты и быстро покажите Вашу картинку малышу (секунд на пять максимум). Кто же это? Скорее всего ребенок скажет, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть.
Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? Или малыш все-таки узнал, кто это? Спросите ребенка, почему так трудно догадаться, кто это? А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Покажите ребенку тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц!
А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Покажите ребенку тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц! Спросите малыша, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).
Спросите малыша, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).
9 Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
10 Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом фоне и на рыжем фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Пусть малыш сам догадается на основе этого опыта.
Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом фоне и на рыжем фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Пусть малыш сам догадается на основе этого опыта.
11 Опыт 3. Какая шубка теплее?
12 В холодную погоду возьмите на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю. А другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть малыш сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объясните, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка.
Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую! В холодную погоду возьмите на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю. А другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть малыш сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее?
Объясните, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
13 Рассказы, стихи и развивающие задания для детей на тему «Как звери готовятся к зиме»
14 Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
15 Зайчик. Александр Блок. Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки… Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На жёлтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капустку сняли, Нечего украсть.
16 Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится – Неба не видать… Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! Только б потеплее, Только бы посуше… Очень неприятно По воде ступать! Радуется ли зайчик осени и зиме? Почему?
17 Детям постарше можно рассказать о том, что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… (пусть малыш придумает свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Похвалите его за любые варианты, а потом сообщите как действительно называют таких зайчат.
Их называют вот как красиво – «листопаднички» Детям постарше можно рассказать о том, что осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… (пусть малыш придумает свое имя для зайчаток, проявит словотворчество). Похвалите его за любые варианты, а потом сообщите как действительно называют таких зайчат. Их называют вот как красиво – «листопаднички»
19 Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает! Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги!
Зайчиха кормит своих зайчат – листопадничков и убегает, оставляя их одних. Зайчатки, затаясь, сидят под кустом. Зачем же зайчиха их бросает? Оказывается, она бросает их, чтобы по ее следам зайчат не нашел дикий зверь! Этим она их спасает!
Ведь зайчатки запаха не имеют, и их никто почуять не может. А вот зайчиха имеет запах и ее могут почуять враги! Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня! А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов! Молоко у зайчихи очень вкусное, и зайчаткам его хватает на три дня!
А потом их находит зайчиха. Зайчихи кормят не только своих деток, но и чужих зайчат. Кормят и убегают, чтобы не привлечь к малышам врагов!
21 Прочитайте малышу сказку о зайчонке листопадничке и о том, как он в первый раз встречал зиму. Из этой сказки малыш узнает, как разные звери готовятся к зиме. Прочитайте малышу сказку о зайчонке листопадничке и о том, как он в первый раз встречал зиму. Из этой сказки малыш узнает, как разные звери готовятся к зиме.
22 Скребицкий Г.А. Сказка Всяк по-своему. Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет. Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве.
Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет. Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве. Ты у меня молодец, сказала ему зайчиха на зайчином своём языке.
Лежи здесь тихонько под кустиком, никуда не бегай, а если начнёшь бегать, скакать, на земле от твоих лапок следы останутся. Наткнётся на них лиса или волк, сразу тебя по следу найдут и съедят. Ну, будь умник, отдыхай, набирайся побольше сил, а мне нужно побегать, лапки размять. Ты у меня молодец, сказала ему зайчиха на зайчином своём языке.
Лежи здесь тихонько под кустиком, никуда не бегай, а если начнёшь бегать, скакать, на земле от твоих лапок следы останутся. Наткнётся на них лиса или волк, сразу тебя по следу найдут и съедят. Ну, будь умник, отдыхай, набирайся побольше сил, а мне нужно побегать, лапки размять.
23 И зайчиха, сделав большой прыжок, ускакала в лес. С тех пор зайчонка кормила не только родная мать, но и другие зайчихи, те, что случайно забегали на эту полянку. Ведь у зайцев так исстари завелось: наткнётся зайчиха на малыша, ей всё равно, свой ли, чужой, обязательно молоком покормит. И зайчиха, сделав большой прыжок, ускакала в лес.
С тех пор зайчонка кормила не только родная мать, но и другие зайчихи, те, что случайно забегали на эту полянку. Ведь у зайцев так исстари завелось: наткнётся зайчиха на малыша, ей всё равно, свой ли, чужой, обязательно молоком покормит. Скоро зайчонок совсем окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу, знакомиться с его обитателями птицами и зверьками.
Скоро зайчонок совсем окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу, знакомиться с его обитателями птицами и зверьками. Стояли погожие дни, еды кругом было вволю, а в густой траве, в кустах легко спрятаться от врагов. Стояли погожие дни, еды кругом было вволю, а в густой траве, в кустах легко спрятаться от врагов. Зайчишка жил себе, не тужил.
Так, ни о чём не заботясь, и прожил косой тёплое лето. Зайчишка жил себе, не тужил. Так, ни о чём не заботясь, и прожил косой тёплое лето.
24 Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно: всё время возились, перешёптывались между собой. И от этого лес наполнился тревожным шорохом. Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья.
Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно: всё время возились, перешёптывались между собой. И от этого лес наполнился тревожным шорохом. Зайчишка почти не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам.
Ему всё казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из- за кустов. Зайчишка почти не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам. Ему всё казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из- за кустов.
Заяц и днём часто вскакивал, перебегал с места на место, отыскивал укрытия понадёжней. Искал и не находил. Заяц и днём часто вскакивал, перебегал с места на место, отыскивал укрытия понадёжней. Искал и не находил. Зато, бегая по лесу, он повидал много нового, интересного, чего раньше летом никогда не видывал.
Он заметил, что все его лесные знакомцы звери и птицы о чём-то хлопочут, что-то делают. Зато, бегая по лесу, он повидал много нового, интересного, чего раньше летом никогда не видывал. Он заметил, что все его лесные знакомцы звери и птицы о чём-то хлопочут, что-то делают.
Однажды он встретил белку, но она не прыгала, как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево. Там белка засунула гриб в развилку между сучками. Однажды он встретил белку, но она не прыгала, как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево. Там белка засунула гриб в развилку между сучками.
25 Зайчишка увидел, что на этом же дереве уже висит несколько грибов. Зайчишка увидел, что на этом же дереве уже висит несколько грибов. Зачем ты их рвёшь и вешаешь на сучки? спросил он. Зачем ты их рвёшь и вешаешь на сучки? спросил он. Как зачем? ответила белка.
Скоро придёт зима, всё кругом покроется снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты разве сам не запасаешь на зиму еду? Как зачем? ответила белка. Скоро придёт зима, всё кругом покроется снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов.
Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты разве сам не запасаешь на зиму еду? Нет, отвечал зайчишка, я не умею этого делать. Мама- зайчиха меня не научила. Нет, отвечал зайчишка, я не умею этого делать. Мама- зайчиха меня не научила. Плохи твои дела, покачала головой белка. Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мохом все щели.
Плохи твои дела, покачала головой белка. Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мохом все щели. Да у меня и гнезда нет, смутился зайчишка. Я сплю под кустиком, где придётся. Да у меня и гнезда нет, смутился зайчишка.
Я сплю под кустиком, где придётся.
26 «Неужели же там тепло?» удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше. «Неужели же там тепло?» удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же?
В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше. С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода.
Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима. С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода.
Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
27 Ну, это уж никуда не годится! развела лапками хозяйственная белка. Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. Ну, это уж никуда не годится! развела лапками хозяйственная белка. Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. И она вновь принялась за свои хлопоты, а зайка грустно запрыгал дальше.
И она вновь принялась за свои хлопоты, а зайка грустно запрыгал дальше. Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага. Там он остановился и чутко прислушался. Вниз по оврагу с лёгким шумом то и дело скатывались небольшие комочки земли. Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага. Там он остановился и чутко прислушался.
Вниз по оврагу с лёгким шумом то и дело скатывались небольшие комочки земли. Зайчишка привстал на задние лапы, чтобы разглядеть получше, что творится там, впереди. Да это барсук хлопочет возле норы. Заяц подбежал к нему и поздоровался. Зайчишка привстал на задние лапы, чтобы разглядеть получше, что творится там, впереди. Да это барсук хлопочет возле норы.
Заяц подбежал к нему и поздоровался. Здравствуй, косой, ответил барсук. Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб. Здравствуй, косой, ответил барсук. Ты всё скачешь?
Ну сядь, посиди. Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб.
28 Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов?
А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке- невидимке. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму.
Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке- невидимке. В заключении можно посмотреть мультфильм о зайчике- листопадничке.
В заключении можно посмотреть мультфильм о зайчике- листопадничке.
Источник: www.myshared.ru
Конспект ООД по ФЦКМ «Путешествие в лес. Как зайцы готовятся к зиме?» в подготовительной группе
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением животных (зайцев); закреплять внешний вид диких животных.
Образовательные: Расширять представления детей о диких животных (зайцах). Продолжать знакомство детей с характерными особенностями зимы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Дикие звери», «Где, чей дом?»
Материал: елочки, шишки, игрушки зайцев, аудиозапись музыки, силуэты серого зайца, вата, клей Пва, кисточки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю в интересное путешествие – в зимний лес. Чтобы узнать как там зайцы готовятся к зиме. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А, какая на улице погода?
Дети: Холодная, морозная.
Воспитатель: Но мы же холода не боимся, правда? Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Вести себя тихо, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в поход?
Дети: Да!
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, вот мы и в лесу. Посмотрите как тут сказочно красиво (расставлены елочки, на полу лежат шишки). Дети садитесь на пенечки (стулья). Давайте поиграем.
Игра «Дикие звери»
(Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу, передавая друг другу шишку).
Воспитатель: Молодцы! А вы, хотите узнать, как звери готовились к зиме? Давайте встанем с пенечков и пойдем гулять по лесу.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Дети: Зайчик!
Воспитатель. Да, правильно отгадали. Посмотрите, сколько на полянке зайчиков. Зайчики прыгают, давайте мы им не будем мешать, а сядем тут и я вам расскажу, как зайцы готовятся к зиме. Как зовут детенышей зайцев?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Летом они серые, а зимой белые (рассмотреть внимательно внешний вид зайца.) Заяц поменял к зиме серую шубку на белую. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно! Зайцы не обустраивают норы и не делают запас пищи к зимовке. Лютые морозы они переносят на лапах. В качестве маскировки, начиная с осени, зайцы меняют окрас с серого цвета на белый. Это дает им возможность маскироваться от хищников на фоне снега. Ну, а если его заметил волк или лиса, он прытко пытается сбежать.
К зимним особенностям в поведении также относятся рытье временных нор в снегу или сене. В таких норах он отдыхает и набирается сил.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наших зайчиков, они сменили свои шубки? (Показывает картинки серых зайцев)
Дети: Нет.
Воспитатель: И что же делать, зима наступила, а зайчики забыли сменить шубку. Как помочь им?
Дети: Поменять шубку!
Воспитатель: Ну, хорошо, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы морковку посадили»
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие. Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.
В огород к нам лазить!
Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.
Дети садятся за столы и приступают к работе, используя вату.
Воспитатель: Молодцы, дети! Красивые зайчики у вас получились. А, как, подготовились другие звери к зиме, мы узнаем в следующий раз. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись — в садике вновь окажись…
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Дети, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и зайчики вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зайцам удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся.
Всем спасибо за внимание, говорим мы – до свидания!
Публикации по теме:
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.
Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.
Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.
Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.
- Дикие животные осенью. Подготовка к зиме
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Как готовится к зиме заяц
Подготовка зайца к зиме начинается со смены шубки — линьки. С сентября месяца старая шерсть (серая), сменяется на новую (белую). К выпадению первого снега зайчишка уже «переодевается». Белая шуба — это своего рода маскировка на снегу от хищников и охотников.
Так же зайцы роют себе норы в снегу (до 2 метров в глубину) или обустраивают сухую, безветренную лёжку.
Запасов пищи заяц не делает. Добывает корм раскапывая снег, обгрызая кору деревьев. Для того, чтобы выжить в холодное время года животное должно кормиться почти всё время (для сохранения энергии).
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник: uchi.ru
Как звери готовятся к зиме
Мышка
Я мышка-норушка, я в поле живу.
Где ласковый ветер качает траву,
Где дождик веселый мне песни поет,
Где звонкий кузнечик подковки кует.
Все лето трудилась без устали я,
До края полна кладовая моя!
Белочка
Далеко до холодов,
Но не для потехи
Я несу к себе в дупло
Ягоды, орехи.
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
Ежик
Еж осеннею порой
В лес отправился густой.
Прямо скажем, не гулять,
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
Вот идет он вперевалку,
Крепко держится за палку.
Тут грибочек, там грибок
Еж кидает в кузовок.
Птичка
Боюсь я мороза зимою холодной,
Боюсь я в ненастье остаться голодной,
Поэтому мы собираемся в стаи
И в теплые страны зимой улетаем.
Нелегкий нам путь предстоит, но приятно
Весною домой возвращаться обратно!
Медведь:
Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге.
Но скажу вам честно я:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.
Заяц:
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато-серым,
Стал белее снега белым!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Всяк по-своему — Скребицкий Г.
Зайчонок, родившийся летом, к осени подрос и заметил, что многие лесные жители начали делать запасы еды на зиму, а многие птицы улетели на юг. Зайчишке стало тревожно, но пришла зима, его шубка стала белая и корм он научился добывать.
Всяк по-своему читать
Летом в лесу, на полянке, у длинноухой зайчихи родился зайчонок. Родился он не беспомощный, голый, как какие-нибудь мышата или бельчата, совсем нет.
Он явился на свет в серой пушистой шёрстке, с открытыми глазками, такой шустрый, самостоятельный, сразу же мог бегать и даже прятаться от врагов в густой траве. — Ты у меня молодец, — сказала ему зайчиха на зайчином своём языке. — Лежи здесь тихонько под кустиком, никуда не бегай, а если начнёшь бегать, скакать, на земле от твоих лапок следы останутся.
Наткнётся на них лиса или волк, сразу тебя по следу найдут и съедят. Ну, будь умник, отдыхай, набирайся побольше сил, а мне нужно побегать, лапки размять. И зайчиха, сделав большой прыжок, ускакала в лес. С тех пор зайчонка кормила не только родная мать, но и другие зайчихи, те, что случайно забегали на эту полянку.
Ведь у зайцев так исстари завелось: наткнётся зайчиха на малыша, ей всё равно, свой ли, чужой, обязательно молоком покормит. Скоро зайчонок совсем окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу, знакомиться с его обитателями — птицами и зверьками. Стояли погожие дни, еды кругом было вволю, а в густой траве, в кустах легко спрятаться от врагов. Зайчишка жил себе, не тужил.
Так, ни о чём не заботясь, и прожил косой тёплое лето. * * * Но вот наступила осень. Захолодало. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно: всё время возились, перешёптывались между собой.
И от этого лес наполнился тревожным шорохом. Зайчишка почти не мог уснуть. Каждую минуту он настораживался, прислушивался к подозрительным звукам. Ему всё казалось, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за кустов. Заяц и днём часто вскакивал, перебегал с места на место, отыскивал укрытия понадёжней.
Искал и не находил. Зато, бегая по лесу, он повидал много нового, интересного, чего раньше летом никогда не видывал. Он заметил, что все его лесные знакомцы — звери и птицы — о чём-то хлопочут, что-то делают.
Однажды он встретил белку, но она не прыгала, как обычно, с ветки на ветку, а спустилась на землю, сорвала гриб подосиновик, потом схватила его покрепче в зубы и вместе с ним вскочила на дерево. Там белка засунула гриб в развилку между сучками.
Зайчишка увидел, что на этом же дереве уже висит несколько грибов. — Зачем ты их рвёшь и вешаешь на сучки? — спросил он. — Как — зачем? — ответила белка. — Скоро придёт зима, всё кругом покроется снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов.
Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты разве сам не запасаешь на зиму еду? — Нет, — отвечал зайчишка, — я не умею этого делать.
Мама-зайчиха меня не научила. — Плохи твои дела, — покачала головой белка. — Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мохом все щели. — Да у меня и гнезда нет, — смутился зайчишка. — Я сплю под кустиком, где придётся. — Ну, это уж никуда не годится! — развела лапками хозяйственная белка. — Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. И она вновь принялась за свои хлопоты, а зайка грустно запрыгал дальше.
Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага. Там он остановился и чутко прислушался. Вниз по оврагу с лёгким шумом то и дело скатывались небольшие комочки земли. Зайчишка привстал на задние лапы, чтобы разглядеть получше, что творится там, впереди.
Да это барсук хлопочет возле норы. Заяц подбежал к нему и поздоровался. — Здравствуй, косой, — ответил барсук. — Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух, и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы повыгреб. — А зачем ты её выгребаешь? — поинтересовался зайчишка. — К зиме нору чищу, чтобы просторней была.
Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай. — А мне белка советовала к зиме гнездо устроить, — сказал заяц. — Не слушай её, — махнул лапой барсук. — Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так, как я живу.
Помоги мне лучше прорыть запасные выходы из норы. Устроим всё, как нужно, заберёмся в нору, вместе зимовать будем. — Нет, я не умею нору копать, — ответил зайчишка. — Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь.
Лучше под кустиком отдыхать. — Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать! сердито ответил барсук. — Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать. Побежал зайка дальше, выбежал на берег лесной речушки. Выбежал и насторожился.
Невдалеке от воды кто-то большой, неуклюжий возился возле осинки. «Бобр, он самый и есть», — разглядел заика и в два прыжка очутился возле него. — Здравствуй, приятель, что ты тут делаешь? — спросил зайчишка. — Да вот тружусь, подгрызаю осину, — не спеша отвечал бобр.
Повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик — он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло, уютно. — А как же в твой домик войти? — спросил Зайчишка. — Входа нигде не видно. — Вход в мою хатку устроен внизу, под водой.
Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай вместе её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем. — Нет, — отвечал зайчишка, — нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону, лучше я под кустиком перезимую. — Зря не хочешь со мной зимовать, — отвечал бобр и принялся грызть осинку.
А зайчишка заковылял дальше, прочь от реки, обратно в лес. Вдруг что-то как зашуршит в кустах! Косой уже хотел броситься наутёк, но тут из опавшей листвы выглянул старый знакомец — ёжик.
— Здорово, дружище! — крикнул он. — Ты что это такой невесёлый, уши развесил? — Огорчили меня приятели, — отвечал зайчишка. — Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею. — Хатку строить? — рассмеялся ёжик. — Вот глупости! Ты лучше делай так, как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня начнёт в сон клонить.
Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшны. — Нет, — отвечал зайчишка, — проспать я всю зиму не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь. — Ну, тогда делай как знаешь, — ответил ёжик. — Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть.
И зверёк снова скрылся в кустах. Поплёлся зайчишка дальше по лесу. Бродил, бродил. Уже и ночь прошла, утро настало. Выбрался он на полянку.
Глядит — на ней много много дроздов собралось. Все деревца облепили и по земле скачут кричат, трещат, спорят о чём-то. — О чём вы спорите? — спросил зайчишка дрозда, который сидел к нему поближе. — Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны. — А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь? — Что ты, что ты! — удивился дрозд. — Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев.
Где же тогда еду раздобыть? Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю. — Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет, — грустно ответил заяц. — Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют. — Вот и неправда, — возразил дрозд. — Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.
Зайчишка ничего не ответил дрозду, махнул только лапкой да и побежал прочь. «Как же я зимовать буду? — тревожно думал он. — Все звери и птицы каждый по своему к зиме готовятся. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запасов еды, и лететь на юг я не сумею. Наверное, мне придётся умереть от голода и холода». * * * Прошёл ещё месяц. Кусты и деревья сбросили последние листья.
Наступила пора дождей, холодов. Лес сделался хмурым, унылым. Большинство птиц улетело в тёплые страны. Звери попрятались в норы, в гнёзда, в логовища. Невесело было зайчишке в пустом лесу, да к тому же с ним приключилась беда: зайка вдруг заметил, что шкурка на нём начала белеть.
Летняя, серая шерсть сменялась новой — пушистой, тёплой, но зато совсем белой. Сперва побелели задние ноги, бока, потом спинка и, наконец, голова. Только кончики ушей остались чёрными. «Как же мне теперь от врагов прятаться? — с ужасом думал заяц. В белой шубе меня и лисица и ястреб сразу заметят». И зайчишка забивался в самую глушь, под кусты, в болотистые заросли.
Однако и там белая шубка легко могла его выдать зоркому глазу хищника. Но вот однажды, когда зайчишка лежал, забравшись под кустик, он увидел, что всё кругом как-то вдруг потемнело. Небо укрыли тучи; однако из них не закапал дождь, а посыпалось что-то белое и холодное. Первые снежинки закружились в воздухе, стали садиться на землю, на блёклую траву, на голые сучья кустов и деревьев.
С каждой секундой снег падал всё гуще и гуще. Уже невозможно было разглядеть ближайшие деревья. Всё утонуло в сплошном белом потоке. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось, выглянули звёзды, яркие и лучистые, как голубые морозные иглы.
Они осветили поля и леса, принаряженные, укрытые белым покровом зимы. Уже давно наступила ночь, а зайчишка всё лежал под кустом. Ему страшно было выбраться из своей засады и отправиться на ночную прогулку по этой необычно белой земле. Наконец голод всё же заставил его покинуть убежище и поискать еду.
Найти её было не так уж трудно — снег только слегка прикрыл землю и даже не спрятал самых маленьких кустиков. Но случилась совсем другая беда: едва зайчишка выскочил из-под кустов и перебежал полянку, он с ужасом увидал, что всюду за ним тянется вереница его следов. «По таким следам любой враг меня легко может найти», — подумал косой.
Поэтому, когда под утро он снова отправился на дневной отдых, зайка ещё тщательнее, чем раньше, запутал свои следы. Только проделав это, он спрятался под кустик и задремал. Но зима принесла с собой не одни огорчения. Когда рассвело, зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайка будто оделся в шубку-невидимку.
К тому же она была куда теплее его летней серенькой шкурки, отлично спасала от мороза и ветра. «Зима не так уж страшна», — решил зайчишка и спокойно задремал на весь день до вечера. Но таким приятным оказалось только начало зимы, а потом дело пошло всё хуже и хуже. Снегу нападало очень много. Его почти невозможно было разрыть, чтобы добраться до уцелевшей зелени.
Зайчишка напрасно бегал по высоким сугробам в поисках пищи. Не часто удавалось ему пожевать какую-нибудь торчавшую из-под снега веточку. Однажды, бегая в поисках еды, заяц увидел лесных великанов лосей.
Они спокойно стояли в осиннике и с аппетитом обгладывали кору и побеги молодых осинок. «Дай-ка и я попробую, — подумал зайчишка. — Только вот беда: у лосей ноги высокие, шеи длинные, им легко дотянуться до молодых побегов, а я как же достану?» Но тут ему на глаза попался высокий снежный сугроб. Зайчишка вскочил на него, встал на задние лапы, легко дотянулся до молодых, тонких веточек и стал их обгладывать.
Потом и кору осинки погрыз. Всё это ему показалось очень вкусным, и он наелся досыта. «Значит снег большой беды не наделал, — решил косой. — Он спрятал траву, но зато позволил добраться до веток кустов и деревьев». Всё было бы ничего, вот только мороз и ветер начали донимать зайчишку. Не спасала его даже тёплая шубка.
От стужи некуда было спрятаться в голом зимнем лесу. «Ух, как холодно!» — говорил косой, бегая по лесной полянке, чтобы немного согреться. Наступил уже день, давно пора отправляться на отдых, а заяц всё никак не мог разыскать себе место, чтобы укрыться от ледяного ветра. На самом краю поляны росли берёзы.
Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы — тетерева. Они прилетели сюда, чтобы полакомиться серёжками, которые висели на концах тонких ветвей. — Ну, наелись — пора отдохнуть, — сказал старый тетерев своим собратьям. — Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра. «Какие же могут быть норки у тетеревов?» — удивился зайчишка.
Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом. «Неужели же там тепло?» — удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности.
Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше. С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях.
Он даже и не заметил, как миновала зима. * * * И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода.
Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов?
А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке. На нём и теперь, весною, тоже была шубка-невидимка, только другая, под цвет земли — не белая, а серенькая. (Илл. Никольского Г.)
Источник: mishka-knizhka.ru