Как завязывать леску на карабин

Как привязать карабин к леске: описание узлов

  • О леске
  • Знакомство с карабином
  • «Узел палача»
  • Offshore swivel-knot
  • «Двойной клинч»
  • О разновидностях узла «клинч»

Вниманию любителей рыбалки на прилавках специализированных магазинов предлагается широкий выбор снастей. Стремясь обеспечить себе хороший улов, опытные рыбаки прибегают к различным хитростям. Приобретенные снасти ими модернизируются и усовершенствуются.

как привязать карабин к леске

Неумелые махинации с леской влекут к снижению ее прочности на 50%. Информация о том, как нужно правильно вязать узлы и как прикрепить карабин к леске, представлена в статье.

О леске

Перед тем, как привязать карабин к леске, нужно ознакомиться с ее конструктивными особенностями и свойствами. Структура рыбацкой лески неоднородна. Она сплетена из нескольких синтетических волокон. Лески бывают двух видов:

Узлы для привязывания верёвки к карабину. Узлы в арбористике

  • Монофильными. В их производстве используется нейлон. Такие лески бывают прозрачными и цветными. Конструктивно они состоят из одной нити. Обладают высоким коэффициентом упругости и склонны к растяжению. Лески могут выдержать сильные рывки, однако не предназначены для длительных нагрузок.
  • Плетеными. Состоят из сплетенных капроновых волокон. Для них характерны повышенная прочность и минимальная растяжимость. Выдерживают большие нагрузки. Изделия предназначены для дальних забросов.

Знакомство с карабином

Начинающему рыбаку следует помнить о том, что использование дополнительных связующих элементов влечет к снижению прочности лески. Поэтому применять их нужно очень осторожно. В некоторых случаях без связующих приспособлений не обойтись. Одним из таких устройств является карабин. Он может быть проволочным или пластинчатым.

Часто новичков интересует, как завязать карабин к леске? Данный момент очень важен, поскольку задача этого небольшого приспособления в том, чтобы процесс рыбалки был максимально удобным. Благодаря применению карабинов предотвращается скручивание лески. Кроме того, как утверждают рыбаки, при наличии данных устройств снасти менять намного легче. Поэтому о том, как вязать карабин к леске, должен знать каждый рыбак.

«Узел палача»

Тому, кто не знает, как привязать карабин к леске, опытные рыбаки рекомендуют воспользоваться основным узлом. В народе его называют «палачом» или «узлом Линча». Он прост в исполнении и достаточно надежен. Выполнить его будет несложно, если придерживаться следующей поочередности действий:

  • Продеть леску в ушко карабина.
  • Сделать две петли, которые должны быть направлены в разные стороны. Нужно, чтобы карабин оказался во второй из них.
  • Петлю со связующим приспособлением обмотать свободным концом лески. Количество таких витков должно быть не менее семи. После каждого витка конец пропускается сквозь петлю.
  • Затянуть петлю поближе к связующему элементу.
  • Обрезать оставшийся кусок лески.

Offshore swivel-knot

Кто не знает, как привязать рыболовный карабин, может воспользоваться еще одним способом изготовления узла. Данная технология называется Offshore swivel-knot. Работа по монтажу крепежного устройства на леску осуществляется в несколько этапов. В самом начале необходимо сделать петлю. Поскольку в дальнейшем ее нужно будет просунуть в ушко карабина, длина ее должна быть не менее 100 мм.

Узел клинч для американской застежки. ATTACHED CLINCH KNOT

В процессе изготовления узла карабин следует держать таким образом, чтобы он свисал, а петля и ее концы были направлены вверх.

как завязать карабин к леске

Затем карабин нужно несколько раз повернуть вокруг своей оси. В результате такого оборачивания образуется узел. Перед тем, как его затянуть, опытные рыбаки рекомендуют его тщательно смочить.

«Двойной клинч»

Данный узел не является основным. Тем не менее, некоторых любителей рыбалки интересует, как привязать карабин к леске именно при помощи этого узла. Сама технология по его изготовлению несложна. Вначале нужно один конец лески дважды протянуть через крепежное кольцо, образовав, таким образом, петлю.

как вязать карабин к леске

Затем ею несколько раз обмотать вокруг лески. Один конец нужно пропустить через узел. В результате получится два узла. Точно так же конец лески проводится и через второй. После выполнения этих действий свободный конец и снасть натягиваются в разные стороны. Таким образом осуществляется затягивание обоих узлов.

Остаток лески аккуратно срезается.

О разновидностях узла «клинч»

Судя по многочисленным отзывам потребителей, самым распространенным является двойной узел. Тем не менее, имеется еще несколько вариантов «клинча». При необходимости рыбак может воспользоваться:

  • Одинарным узлом. С его помощью к леске крепятся блесна, крючок и вертлюжок.
  • Одинарным стопорным. Используется для скользящих поплавков.
  • Двойным. Предназначен для крепежа к леске преимущественно карабинов.

как привязать рыболовный карабин

  • Упрочненным. Данным узлом фиксируется рыбацкий крючок. Вяжется в случае предполагаемой высокой нагрузки.
  • Улучшенным. Узел предназначен для крепежа лодочных якорей.

Как привязать карабин к леске узлом «паломар»?

Данным узлом можно крепить к плетенке или обычной леске карабины, крючки и вертлюжки. «Паломар» является универсальным, так как его еще используют спиннингисты для монтажа искусственных приманок. Изготовить его можно легко и быстро, выполняя работу следующим образом:

  • Сложить леску пополам и протянуть в кольцо карабина. Также это может быть крючок или приманка.
  • Сделать петлю и пропустить в нее конец лески. Затягивать ее не нужно.
  • В точке, в которой перегибается сложенная вдвое леска, продеть крепежное устройство.
  • Смочить леску и затянуть петлю.

как прикрепить карабин к леске

По мнению опытных рыбаков, в данной технологии вязания узла имеется один недостаток. Заключается он в том, что такой способ влечет за собой укорачивание длины поводка.

О технологии «линдеманн»

Вышеперечисленные способы вязания узлов годятся для работы с леской-плетенкой. Для «линдеманн» подойдет и монофильная. Чтобы сделать узел, нужно выполнить следующие действия:

  • Пропустить леску сквозь кольцо карабина.
  • Сделать петлю и вернуть лесу обратно. Карабин вяжется при помощи петли, в которой одна из сторон получается двойной. На нее наматывается свободный конец лески. Количество витков зависит от ее толщины. Чем она тоньше, тем больше понадобится для нее витков.
  • Затянуть узел. Оставшийся свободный конец можно обрезать.

В заключение

Рыбаками используются узлы, изготовленные самыми различными способами. По мере появления на прилавках новых снастей, развиваются более сложные технологии изготовления узлов. Первые два способа считаются классическими, основными. Прежде чем приступить к изучению новых техник, новичку желательно освоить «узел палача» и Offshore swivel-knot.

Рыболовные узлы для плетенки: краткое описание и пошаговая инструкция. Узлы «паломар», «кинч» и другие для плетенки

В настоящее время существует множество разновидностей рыболовных узлов. Кроме того, они постоянно усовершенствуются и дорабатываются. Некоторые способы вязания лески известны еще со времен дедушек и являются классическими, а некоторые методы .

Узлы для поводков. Узнаем как привязать леску к поводку на спиннинг?

Узлы для подводков: эксплуатация, виды, предназначение, фото. Как привязать леску к подводку на спининг: рекомендации, особенности.

Паломар - узел для рыбалки. Узнаем как вязать рыбацкий узел

Одним из основных способов присоединения лески или плетенки к крючку является «Паломар». Узел этот обладает рядом достоинств, которые и делают его одним из самых известных и надежных способов крепления.

Рыболовный узел морковка. Пошаговое описание

Узел «морковка» — это не трудный, но весьма эффективный способ соединения шнура и лески, которые значительно отличаются друг от друга жёсткостью поверхностей.

Узнаем как привязать леску к поводку правильно?

Правильное соединение лески и поводка позволит значительно увеличить улов и получить максимальное удовольствие от рыбалки.

Источник: autogear.ru

Начинающему поплавочнику

Фото автора

Фото автора

В оснастке поплавочной удочки важное значение имеют крючок и такие существенные детали, как карабин, вертлюжок и стопоры. Ниже поговорим о номерах крючков их размерах и нумерациях, а также о том, как вязать рыболовные узлы и правильно отладить снасть.

В крючке выделяют следующие части: головку, цевье, поддев и жало. К головке привязывают леску; головка может быть в виде колечка или лопаточки и бывает отогнута внутрь, к жалу, или наоборот. Цевье в основном определяет высоту крючка. Поддев расположен между жалом и цевьем.

Для максимальной уловистости крючок должен быть острым, упругим, неприметным и иметь хорошую зацепляемость. Крючки различаются размерами и формой загиба.

Они делятся на одинарные, двойные и тройные (тройники, или якорьки). Одинарные крючки бывают одноплоскостными и двухплоскостными, или двугибыми. У первых жало и цевье загнуты в одной плоскости, у вторых – в разных. У одинарного крючка на конце цевья расположена головка в форме лопаточки или ушка, у двойника или тройника – колечко.

Крючок, изготовленный из хорошо закаленной стальной проволоки, пружинит при разгибании, недокаленный легко разгибается, перекаленный – ломается. Жало должно иметь правильную коническую форму, а его длина примерно соответствовать четырем толщинам крючка. Правильно заточенный крючок царапает ноготь, а наиболее цепкими считаются крючки с жалом, подогнутым внутрь. Как правило, у жала имеется бородка, отгиб которой не должен превышать двойную толщину крючка. Иногда таких бородок сразу две: дополнительная не дает червю сползти с крючка.

Отличаются крючки и формой поддева: овальная, полуовальная, угловатая.
Желательно, чтобы цвет крючка совпадал с цветом приманки. Крючки с коротким цевьем предпочтительнее для растительных насадок (хлеб, зерно, каша) и мелких насекомых, с длинным цевьем – для животных насадок (червь, личинки насекомых, крупные насекомые, живец).
Что касается классификации крючков, то фирма-производитель в соответствии с российским стандартом раньше указывала на упаковке их основные характеристики и параметры: ширину, толщину и длину. Например: № 6-0,6х16, где 6 – ширина (номер крючка); 0,6 – толщина цевья, мм; 16 – длина, мм. С помощью этих данных легко подобрать необходимый крючок. Маленький крючок соответствовал мелкой рыбе (для уклейки № 2-3,5), большой – крупной (для карпа № 7-12 при толщине более 1 мм).

Практически у каждой страны своя система нумерации размера крючков, но фирмы-производители все больше придерживаются так называемой реддической (международной) шкалы измерения. Шкала соответствия отечественной нумерации крючков общепринятой международной выглядит так, как показано в таблице:
Кроме обычных стандартных крючков, выпускают еще и специальные: очень крупные одногибые с подогнутой внутрь головкой, двугибые с колечком, укороченным цевьем и жалом, подогнутым внутрь.

По мере использования крючки даже с электронной и лазерной заточкой тупятся, их необходимо подтачивать. Для этого используют алмазный надфиль, 2-3 движений которого достаточно, чтобы снова заострить жало. Подойдет и мелкозернистый брусочек или бархатный надфиль, а если на рыбалке не оказалось и такового, можно подправить крючок на обычном спичечном коробке (на том месте, где зажигают спичку). Кроме обычных подручных средств, существуют специальные электрические приспособления.

Чтобы крючки служили дольше, их поверхность покрывают специальными антикоррозийными материалами. Цвет крючка при этом изменяется: никелированные крючки имеют белый цвет, вороненые – иссиня-черный, а оксидированные – матово-черный. Крючки также оцинковывают (лудят) или «золотят», придавая им ярко-желтую, лимонную окраску. Хранить их следует в сухом месте (при длительном хранении можно слегка пересыпать мукой). Замеченную ржавчину удаляют, опуская крючок в раствор щелочи или втыкая его на некоторое время в кусок мыла.

Крючки надо помещать в специальную коробочку и обращаться с ними осторожно, чтобы не нанести травму себе и окружающим. Нельзя допускать к ним детей.
Карабин применяется для быстрой смены частей оснастки. С его помощью можно присоединить поплавок или поводок. Всего лишь один пример. Нередко при ловле в проводку рыболов занимает место на самой высокой точке берега, а порой и прямо на дереве. В этом случае резкие движения снастью должны быть исключены из соображений безопасности и чтобы не отпугнуть осторожную рыбу.

Если рыба кормится в толще воды, собирая падающих с дерева насекомых или их личинок, то ловить ее следует способом макания насадки на поверхности или придать насадке планирующие движения. При этом от поплавка лучше освободиться, что и позволяет сделать крохотный, но надежный карабинчик, разъединяющий леску выше верхнего грузила. Для свободного прохода через карабинчик кольца поплавка должны быть достаточно широкими.

Вертлюжок – приспособление, предохраняющее леску или поводок от перекручивания при ловле удочкой на участках быстрого течения. Изготавливается из стали, латуни или других материалов. Вертлюжки могут иметь форму цилиндра, бочонка. Есть вертлюжки плоские одиночные и плоские двойные. Может совмещаться с застежкой-петелькой.

Другой тип вертлюжка – перекрестный, или тройной. В нем вмонтированы три вращающиеся петельки. Обычно такие вертлюжки используются на некоторых типах поплавочных оснасток, предназначенных для ловли на быстром течении со дна. В таком случае к верхней петле присоединяется наглухо основная леска, к боковой – поводок, а к нижней – поводок с грузилом или просто грузило через карабин.
При выборе вертлюжка следует проверить легкость вращения его элементов и прочность.

Читайте также:  Что делать если потерял ружье

Стопоры предназначены для ограничения движения грузила или поплавка. Стопор нетрудно изготовить из кусочка кембрика, заклинив его проволокой или зафиксировав петлей; из резинки, завязанной узлом (кусочек венгерки, узкая полоска от детского шарика); маленького свинцового грузильца с прорезью или отверстием; из лески, завязанной скользящим узлом.

Отладить снасть и точно выверить огрузку можно на месте лова, в бочке с водой или в ванной следующим образом: леску пропускают через крепежную часть поплавка, а затем к ее свободному концу присоединяют последовательно грузила (одно, два или больше) до тех пор, пока последняя дробинка полностью не огрузит поплавок. Хорошо отлаженной, чувствительной снастью будет такая, в которой поплавок примет окончательное рабочее положение (то есть еще слегка огрузится) под минимальной тяжестью насадки.

Правильно огруженный поплавок точно сигнализирует о поклевке и не оказывает никакого сопротивления во время нее, а это очень важно, поскольку, заметив любой подвох, рыба может насторожиться и бросить насадку.

Рыболовные узлы имеют характерные названия и используются в зависимости от состава материала. К самым простым узлам относится так называемый штыковой узел, применяемый для соединения крючка с леской (несинтетической). Леску диаметром до 0,4 мм можно подвязывать без предварительной обработки, а уже большего диаметра для облегчения работы следует нагреть в горячей воде, чтобы она размягчилась.

В зависимости от конструкции крючка, используют различные варианты узлов: захватный, акулий и тунцовый, считающийся самым надежным для привязывания лески к ушку крючка; ступенчатый – для подвязки крючка с лопаткой; канадская восьмерка и черепаший – для любого вида крючков.

Калифорнийским узлом подвязывают леску к металлическому поводку, вертлюжку или грузилу. Чтобы тонкий металлический поводок не перерезал леску при сильном натяжении, ее крепят с помощью карабина или маленького колечка, выполняющего роль буфера. Для соединения карабина, застежки и поводков применяют так называемые скользящие и затяжные узлы. Последние используют также при соединении оборванных концов лески.

В некоторых случаях легкие приманки крепят непосредственно к основной леске специальными узлами. Вязать их довольно просто. На леске делают узел, оставив конец в несколько сантиметров. Этот свободный конец пропускают в ушко приманки, а затем проводят в сделанный ранее узел. Второй вариант: пропустив свободный конец лески в узел, обматывают оставшейся частью основную леску и снова пропускают в узел.
Двухпетлевой узел хорош для крепления различных частей оснастки. Короткий конец лески дважды протягивают через ушко, затем 3-4 раза обматывают вокруг основной лески и проводят в совмещенные петли, после чего еще раз пропускают через новую образовавшуюся петлю и затягивают.

Плетеная леска на узлах сильно скользит, поэтому ее складывают вдвое и пропускают в кольцо вертлюжка. Затем обматывают двойным концом основную леску (5-7 оборотов) и пропускают его в петлю между вертлюжком и намотанной леской. Далее узел затягивают, а оставшиеся концы двойной лески обрезают.

Вязание двух разных лесок осуществляется просто. Перехлестывают два конца и наматывают один на другой, как будто скручивая две проволоки. Конец левой лески, находящийся справа, пропускают под свободный конец правой лески. После этого аналогично поступают со свободным концом правой лески. Оба свободных конца пропускают в образовавшуюся петлю и затягивают узел.

Свободные концы лески обрезают как можно короче.
Соединение «петля в петлю» используют при частой смене поводков.

Алексей Горяйнов 1 июня 2012 в 00:00

Источник: www.ohotniki.ru

Активный туризм на Юге России

Это редко встречающийся, но существующий способ вязки схватывающего узла. Отличается от первых двух (см. «Узлы») тем, что позволяет завязать узел на свободном (незакрепленном) конце основной веревки репшнуром с закрепленными концами.

Сложенный вдвое репшнур берем в одну руку (рис. 1). В образовавшуюся петлю снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы другой руки. Разводим пальцы и охватываем ими ветви петли (рис. 2). Сводим пальца под петлей (рис. 3). Вновь снизу вдеваем сведенные вместе большой и указательный пальцы (рис. 4). Опять проводим охват ветвей петли и сводим пальцы под петлей (рис.

5). Не разводя пальцев стаскиваем с них «накрученный» схватывающий ( рис. 6) и продеваем сквозь него конец основной веревки (рис. 7). Этот способ вязки узла применяется для создания регулируемого самостраховочного «уса».

Рабочий конец веревки обносят вокруг дерева или выступа рельефа. Проносят поверх коренного конца, огибают коренной конец и продевают в образовавшуюся петлю (рис. 8). Рабочий конец вновь проносят поверх коренного, огибают коренной и продевают во вторую образовавшуюся петлю (рис.

9) и т. д. Обычно делают 2-3 шлага. («На два шлага швартуют яхту английской королевы. ») Затем желательно закрепить рабочий конец на коренном. При нагружении коренного конца узел не затянется, и сохранится возможность развязать его без снятия нагрузки с коренного конца.

Хотя узел Бахмана и описан ранее, он относится к карабинным узлам и решено повторить его описание в этой книжке.

Карабин своей длинной стороной прикладывается к основной веревке. Репшнур простегивается в карабин, складывается вдвое и 2-3 раза обматывается вокруг основной веревки и длинной стороны карабина, при каждом витке простегивается через карабин (рис. 10). Под нагрузкой, репшнур (узел) прижимает карабин к веревке и исключает его перемещение. Для перемещения узла вдоль веревки, следует снять нагрузку с узла и двигать карабин в любом направлении.

Узел легче расслабляется, даже после больших нагрузок, чем просто схватывающий , однако, при нагружении концов репшнура срабатывает не сразу, может немного проскользнуть.

Сквозь все витки схватывающего узла, завязанного репшнуром на основной веревке, простегивается карабин, длинной стороной к основной веревке (рис. 11). Применение такое же, как и узла Бахмана . Без нагрузки меньше расслабляется.

Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15

Узел Гарда применяют, в основном, в спасательной практике, тогда, когда необходимо легко протравливать веревку в одну сторону, быстро блокировав, при этом, возможность протравливания ее в другую сторону.

В веревочную петлю встегиваются два карабина, защелками к участнику, направление защелок одинаковое. Сквозь карабины продевается (в оба карабина встегивается) одиночная веревка (рис. 12). Рабочий конец веревки охватывает оба карабина (рис. 13) и параллельно первоначальному ходу веревки продевается (встегивается) в первый, по своему ходу, карабин (рис.

14).

Коренной конец «внутри» карабинов набрасывается на ходовой (рис. 15). Веревка протравливается за ходовой конец. Узел лучше работает в карабинах типа «Ирбис». За рубежом для него выпускаются специальные карабины.

Узел (петлю) Гарда хорошо использовать для верхней страховки.

Применяется, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств. В реальной практике вязки слег «крестом» последовательность действий может изменяться (даже существенно). Неизменным остается сам принцип вязки.

Две слеги укладываются «крестом», середина вязочной веревки пропускается под нижней слегой (рис. 16). Оба конца вязочной веревки проводятся над верхней слегой, пропускаются под нижней, вновь проводятся над верхней и пропускаются под нижней (рис. 17).

Оба конца (каждый самостоятельно) огибают нижнюю слегу, и начинают обматывать весь узел проходя НАД нижней, но ПОД верхней слегами навстречу друг другу (рис. 18—19). Эта манипуляция проводится для придания большей жесткости всей конструкции. Концами охватывают весь узел по диагонали и закрепляют их^(рис. 20).

После каждого движения концы веревок С СИЛОЙ затягиваются.

Окончательный вид узла изображен на рис. 21. Узел, закрепляющий концы веревок, должен с силой прижиматься к слегам, чтобы вся конструкция не расшаталась за короткое время. (На рис. 21 концы веревок «не прижаты» к узлу, чтобы не затруднять чтение рисунка).

Применяется для наращивания слег, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств (слегами могут служить древки ледорубов).

В ложбину, образованную двумя слегами, укладываем сложенный вдвое коренной конец веревки (рис. 22). Рабочим концом начинаем обматывать обе слеги, с силой затягивая витки, смещаясь в сторону образовавшейся петли (рис. 23). ^ Конец веревки вставляем в петлю и за коренной конец затягиваем петлю (рис. 24).

Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27

Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической ‘страховки, лучше на мягких веревках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплетку веревки, особенно на отечественных жестких веревках.

Одинарная веревка простегивается в карабин (рис. 25). Обводится вокруг карабина на 180 градусов и проносится поверх коренного конца, охватывая его (рис. 26). Еще раз простегивается через карабин (рис. 27). Согласно этому рисунку веревка будет выдаваться снизу вверх.

При перемене направления движения веревки, узел перевернется на карабине, сохранив рисунок, и будет работать в другую сторону.

Узел применяется для закрепления веревки на рельефе, в ситуациях, предусматривающих последующее продергивание веревки.

На рабочем конце веревки вяжется узел восьмерка . В него встегивается карабин. Рабочий конец вместе с карабином обносится вокруг дерева (выступа рельефа) и карабин встегивается в коренной конец (рис. 28). При нагружении коренного конца узел затягивается. Если потянуть За карабин, при помощи вспомогательной веревки, освободив нагруженный конец, то карабин начнет смещаться вдоль грузовой веревки, а сама грузовая веревка, следуя за карабином, будет продернута.

Известно, что скальный крюк (горизонтальный) выдерживает среднюю нагрузку 600-650 кг. Для повышения надежности точки страховки следует произвести блокировку 2-3 скальных крючьев. Логично предположить, что они выдержат нагрузку в 2-3 раза больше, но для этого необходимо, чтобы вся нагрузка РАВНОМЕРНО распределилась между крючьями.

Если на каждый крюк повесить свою петлю, то нагрузка будет равномернораспределенной лишь при одном единственном ее направлении в пространстве. Если человек на перилах (вертикальных), закрепленных на этих петлях, сместится по горизонтали, то произойдет перераспределение нагрузки между крючьями. Одни из них будут более нагружены, другие менее.

В случае резкого увеличения нагрузки (допустим, например, что произошел ошибочный набор слабины и дальнейший срыв участника) ее воспримут, в первую очередь, более нагруженные крючья. Нагрузка может превысить предельно допустимую — крюк вырвет. Моментально нагрузка перераспределится на оставшиеся крючья и, возможно, они будут вырваны вслед за первым. (Естественно, на вырыв крюка уйдет часть энергии срыва, но «вырыв» крюка уже крайне неприятное событие).

На рис. 30 и рис. 32 изображена компенсационная петля. При изменении направления нагрузки одни ветви петли укоротятся, другие удлинятся и распределение нагрузки будет выровнено. (Полной равномерности получено не будет, но достигаемый результат вполне приемлем).

Кусок веревки длиной 3-4 метра завязывают в кольцо грейпвайном или встречной восьмеркой, простегивают в карабины на трех крюках, забитых (закрученных) треугольником (рис. 29). Две боковые стороны треугольника вытягивают на себя и один раз каждую перекручивают. В две образовавшиеся петли и третью неперекрученную ветвь встегивается карабин (рис. 30).

На двух крюках принцип вязки тот же. Веревочное кольцо встегивают в карабины на двух крюках, нижнюю ветвь один раз перекручивают и подтянув к ней верхнюю встегивают карабин в обе ветви (рис . 31—32).

При необходимости навесить компенсационную петлю на дерево поступают так: кусок веревки дважды обматывается вокруг дерева и затем концы веревки завязываются встречной восьмеркой или грейпвайном ( рис. 33). Карабин встегивается в оба витка.

Рис. 34. Рис. 35. Рис.

36. Рис. 37.

Середину сложенной вдвое веревки продевают сквозь большое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и встегивают в карабин (рис. 34), или набрасывают на шейку «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 35). Рабочий конец 2-3 раза обводят вокруг «рогов» «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 36), складывают вдвое, вновь продевают в большое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и полученную петлю набрасывают на «рога» «ВОСЬМЕРКИ», как на кнехт (рис.

Читайте также:  Егерь кто это такой

37).

На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа «ВОСЬМЕРКА». Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве. На самом конце вяжется узел восьмерка , в который встегивается карабин.

Восьмерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается карабином на коренной (нагружаемый) конец (рис. 38). Если вдруг лопнет грузовая петля, рассыпется «ВОСЬМЕРКА» или разорвется ее карабин, то нагруженная веревка повиснет на карабинной удавке . При необходимости снять нагрузку карабин удавки отстегивают, веревку разматывают, освобождая тормозное устройство, сквозь него протравливают веревку и этим снимают нагрузку.

В случае отсутствия отдельного куска основной веревки, поступают следующим образом: на веревке вяжут австрийский проводник , в него встегивают карабин, на карабин одевают «ВОСЬМЕРКУ», рабочий конец обводят вокруг выступа рельефа и закрепляют в «ВОСЬМЕРКЕ». Как и в первом случае, ходовой конец веревки закрепляют на коренном, образуя карабинную удавку ( рис. 39). При нагрузке «ВОСЬМЕРКУ» может прижать к выступу рельефа и последующее протравливание веревки составит проблемы. Лучше сразу рассчитать длину рабочего конца так, чтобы при нагрузке вся система повисла в воздухе.

Полиспаст система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии). Непосредственно в походах (на восхождениях) собственно блоки применяют редко, чаще используют карабины (они более универсальны) [не «ИРЕМЕЛЬ».

Дюралевые «ИРЕ-МЕЛИ» быстро протираются нагруженными веревками и становятся непригодными к дальнейшему использованию]. Трение на карабинах очень сильно снижает выигрыш в силе. Для уменьшения трения в точках разворота веревки ставят по два карабина (желательно однотипных). Ставить три карабина бесполезно: два карабина выдавят третий и все останется по-прежнему. (На всех рисунках в точках разворота веревки изображено по одному карабину).

В горовосхождении полиспаст применяют, в основном, в спасательной практике, или натяжении веревок при организации переправ.

На рис. 40 изображена так называемая «длинная петля». Это простейший полиспаст. Один конец веревки (коренной) крепится на рельефе, середина веревки встегивается в карабин, закрепленный на «грузе», так, чтобы она могла свободно скользить сквозь карабин. За второй (рабочий) конец веревку вытягивают.

В этой схеме половина веса «груза» приходится на точку закрепления веревки, а другая половина на тех, кто вытягивает веревку. На спасательных работах эту схему применяют, обычно, для подъема легкопострадавшего. Если спасатели случайно отпустят рабочий конец веревки, то пострадавший сорвется вниз.

Чтобы этого не произошло, рабочий конец веревки необходимо подстраховать схватывающим узлом ( на рис. 40 не показан). Эта же схема часто используется в качестве страховочной системы схватывающего узла в карабинном тормозе (см. КАРАБИННЫЙ ТОРМОЗ).

На рис. 41 изображен собственно полиспаст. В пространстве веревкой «выписывается» буква «зет»: веревка от «груза» идет к точке крепления полиспаста, там разворачивается в разворотном блоке (карабине), возвращается к «грузу», разворачивается на его блоке или карабине, идет к точке крепления полиспаста, где и вытягивается ВЫТЯГИВАЮЩИМИ. В этой схеме 3/4 веса «груза» приходится на точку крепления полиспаста (грузовую точку) и лишь 1/4 веса приходится на ВЫТЯГИВАЮЩИХ. (Трение на карабинах и тем более о рельеф, как показано на рис. 42, весьма существенно снижают этот выигрыш в силе).

Если ВЫТЯГИВАЮЩИЕ отпустят веревку, то она проскользнет сквозь блоки и «груз» вновь упадет. Чтобы этого не произошло, между «грузом» и точкой крепления полиспаста на грузовой веревке вяжут схватывающий узел , который закрепляют или непосредственно па точке крепления полиспаста, или на отдельной точке (на рис. 42—43 схватывающий закреплен на отдельной точке). Этот схватывающий узел будем называть УДЕРЖИВАЮЩИМ СХВАТЫВАЮЩИМ УЗЛОМ, или просто УДЕРЖИВАЮЩИМ. При вытягивании веревки, УДЕРЖИВАЮЩИЙ узел, увлекаемый веревкой, будет затягиваться в разворотный блок (карабин), поэтому его надо регулярно смещать от блока.

Длина веревок, используемых в современном горовосхождении редко превышает 50 метров. Как видно из рис. 41 веревка трижды проходит между «грузом» и точкой крепления полиспаста. Т.о. максимальная глубина подъема всего 16 метров, что в больших горах явно недостаточно.

Увеличить глубину подъема можно, если второй разворот веревки организовать не на самом «грузе», а на втором схватывающем узле , расположенном между «грузом» и УДЕРЖИВАЮЩИМ (рис. 42). Этот схватывающий узел будем называть ТЯНУЩИМ СХВАТЫВАЮЩИМ УЗЛОМ, или просто ТЯНУЩИМ. Веревку выбирают до тех пор, пока ТЯНУЩИЙ не приблизится к УДЕРЖИВАЮЩЕМУ. Веревку постепенно отпускают.

Нагрузка переместится на УДЕРЖИВАЮЩИЙ, ТЯНУЩИЙ ослабнет. Его распускают и смещают к. «грузу». Вновь начинают выбирать веревку. Нагрузка переходит на ТЯНУЩИЙ, УДЕРЖИВАЮЩИЙ ослабевает, его распускают и начинают смещать от блока, чтобы он не оказался затянутым в блок.

Более удобна в работе, быстрее собирается, имеет ряд других преимуществ схема, в которой схватывающие узлы заменены на механические зажимы. Но механический зажим не может являться средством страховки. Поэтому при спасательных работах, во время подъема пострадавшего, на механический зажим, например жюмар, заменяют только ТЯНУЩИЙ (рис. 43). При установке навесной переправы, где на натягиваемых веревках нет человека, оба схватывающих можно заменить на механические зажимы.

Источник: budetinteresno.info

Как завязывать узел на карабин

Существуют различные способы, которые используются для завязывания узла на карабине. Каждый из них обеспечивает надежное крепление конструкции и позволяет сохранить надежность даже под высокими нагрузками. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Схватывающий узел

Один из вариантов, который не востребован, но все же встречается. Схватывающий узел отличается тем, что с помощью него можно завязывать на свободном конце основы репшнур с закрепленными концами.

Для этого потребуется взять репшнур и сложить вдвое, после чего в петлю продеваются сведенные большой и указательный пальцы. Затем пальцы разводятся и и охватывают части петли, сводятся под ними и проходят через нижнюю часть. Ветви петли опять охватываются пальцами и без разведения снимаются с продеванием конца основной веревки. Этот метод подходит для организации самостраховочного “уса” с возможностью регулировки.

Узел “Штык”

Для создания узла необходимо рабочий конец веревки обернуть вокруг рельефного выступа или дерева. Затем часть проходит над коренным концом, огибается им в результате чего образуется петля.

Коренная часть вдевается в нее, рабочий конец снова проходит над коренным и действия повторяются. Чаще всего достаточно 2-3 шлагов. Для надежности рабочая часть закрепляется на коренной. Это позволяет исключить затягивание узла при нагрузке и предоставляется возможность развязывания без усилий.

Узел Бахмана

Длинной частью карабин требуется приложить к основной веревке и простегнуть в него репшнур. Шнур необходимо сложить вдвое и сделать 2-3 витка вокруг основной веревки и карабина, при этом нужно каждый раз простегивать веревку через карабин.

При воздействии нагрузки полученный узел плотно прижимает карабин, обеспечивая его неподвижность. Если потребовалось переместить конструкцию, уберите нагрузку и передвиньте карабин в нужное место.

Схватывающий с карабином

В этом случае необходимо сквозь каждый виток схватывающего узла простегнуть карабин, при этом он должна использоваться длинная сторона в положении по отношению к основной веревке. Назначение такое же, как у узла Бахмана. Расслабление возможно при отсутствии нагрузки.

Узел Гарда

Этот вариант чаще всего используется в спасательной практике, поскольку позволяет быстро и без усилий протравливать веревку, при этом с одной стороны ее блокировать. Для создания узла Гарда необходимо застегнуть два карабина на веревочной петле, соблюдая одинаковое направление защелок. Затем сквозь карабины пропускается одиночная веревка, которая рабочим концом обвивает обе конструкции и параллельно ходу вставляется в первую из них.

Конец, расположенный внутри соединения, необходимо набросить на ходовую часть. Рекомендуется использовать для узла карабины “Ирбис”. Зарубежные производители для подобного соединения выпускают специальные приспособления. Узел Гарда подходит для надежной верхней страховки.

Как связать две слеги “крестом”

Данный вариант распространен для создания носилок из подручных материалов. На практике допускается изменение метода связки слег, при этом принцип одинаков.

Необходимо две слеги уложить крест накрест и пропустить середину вязочной веревки под нижней частью узла. Затем концы пропускаются над верхней частью и под нижней, после чего действия повторяются еще раз. Это позволяет достичь большей жесткости и прочности. Важно не забывать хорошо затягивать веревки. Если узел не будет плотно прилегать к слегам, конструкция вскоре расшатается.

Маркерный узел

Используется при необходимости наращивания слег. Например, в случае изготовления носилок из подручных материалов. Две слеги, между которыми образовалась ложбина, требуется поместить двойную коренную часть веревки. После этого рабочий конец несколько раз обматывается вокруг обеих слег. Для затягивания узла нужно вставить рабочую часть в петлю и с усилием потянуть за коренной конец.

Узел УИАА

Если вам потребовалось протравить веревку в обе стороны, то для этого подойдет узел УИАА. Это один из вариантов крепления на динамической страховке. Рекомендуется исключить слишком жесткие веревки. В некоторых случаях узел подходит как тормозное приспособление, если нужно спуститься по вертикальным перилам. Но учитывайте, что оплетка веревки точно будет испорчена.

Для создания узла необходимо одинарную веревку простегнуть в карабин, затем обвести вокруг него на 180 градусов и, охватывая коренную часть, пронести над ней. После этого нужно еще раз простегнуть веревку через карабин.

Карабинная удавка

Этот вариант подходит для случаев, когда требуется закрепить веревку на рельефной части, при этом предполагается дальнейшее продергивание.

Для начала на рабочем конце завязывается узел восьмерка и вставляется карабин. Рабочая часть с крепежом охватывает дерево или какой-либо выступ, после чего в коренной участок необходимо простегнуть карабин. Если на веревку поступает нагрузка со стороны коренного конца, узел надежно затягивается. Для смещения крепежа необходимо убрать нагрузку.

Компенсационная петля

Максимальная нагрузка на скальный крюк составляет 650 кг. Если необходимо увеличить показатель, то придется заблокировать 2-3 скальных крюка. При этом допустимая нагрузка увеличивается в 2-3 раза. Не забывайте о равномерном распределении нагрузки между крючьями. Иначе возникает риск вырывания крюка и последующих за ним.

Выравнивание нагрузки возможно при помощи компенсационной петли. Она обеспечивает стабильность при изменении направления воздействия тяжести.

Для создания петли необходимо завязать веревку длиной около 4 метров в кольцо в виде грейпвайна или встречной восьмерки. Полученная конструкция простегивается в карабины на трех крюках, образующих треугольник. Боковые части треугольника после этого вытягиваются на себя, после чего каждая из них перекручивается. В результате образуются две петли и ветвь без перекрута, в которую устанавливается карабин.

При наличии двух крюков принцип вязки не изменяется. Для этого нужно простегнуть веревочное кольцо в карабины, расположенные на крюках, после чего перекрутить нижнюю часть, подтянуть к ней верхнюю и закрепить их с помощью карабина.

Способ фиксации веревки в тормозной конструкции типа “восьмерка”

Веревка складывается вдвое и ее середина продевается через крупную часть восьмерки, закрепляясь карабином. Также можно набросить крепеж на шейку восьмерки. Рабочая часть 2-3 раза охватывает “рога”, затем складывается и снова пропускается через большую часть восьмерки. В результате появляется петля, которую необходимо надеть на “рога”, как на кнехт.

Варианты протравливания веревки с нагрузкой

Для начала на точке страховки надежно закрепляется карабин. На конструкцию нужно надеть тормозное устройство “восьмерку”, в котором размещается середина рабочей части. На конце завязывается узел восьмерка и оснащается карабином, после чего полученная часть охватывает выбранную грузовую точку и на коренном конце застегивается при помощи карабина. При возникновении аварийной ситуации веревка с нагрузкой останется на карабинной удавке. Если нужно убрать нагрузку, отстегните карабин удавки и освободите тормозное устройство для протравливания веревки.

Читайте также:  Ваз 21213 какое масло лить в двигатель

Полиспаст

Полиспаст представляет собой специальную систему, созданную из веревок и блоков. Конструкция помогает натянуть веревки или поднять тяжелый груз и функционально напоминает рычаг, именно по такому принципу она и работает. Блоки чаще всего применяются в спасательной практике при восхождениях, реже используются в обычных походах для решения бытовых задач. С помощью полиспаста можно организовать прочную переправу.

Самый простой вид полиспаста — “длинная петля”. Для ее создания необходимо коренную часть веревки закрепить на выступе, затем простегнуть середину карабином с грузом, что обеспечивает свободный проход в любую сторону. Второй рабочий конец используется для вытягивания веревки.

Основная нагрузка в такой конструкции приходится на точку закрепления, и часть распределяется на вытягивающих веревку. При этом важно помнить, что недопустимо отпускание спасателями рабочей части, иначе груз или пострадавший человек сорвется вниз. Рекомендуется выполнить страховку при помощи схватывающего узла. Подобный метод востребован для создания страховочной системы в карабинном тормозе.

Полиспаст можно рассмотреть на фото ниже. Заметно, что веревка, идущая от груза, переходит к месту крепления полиспаста. Затем она разворачивается в карабинной конструкции и снова оказывается рядом с грузом. В дальнейшем требуется повторный разворот веревки на креплении, переход к месту крепления полиспаста и аккуратное вытягивание.

В предложенном варианте основная часть груза, а это ¾, приходится на крепежный участок, оставшаяся нагрузка распределяется на вытягивающих. Если наблюдается трение в различных точках, показатели немного изменяются.

Недопустима потеря веревки вытягивающими, поскольку она сразу же выскользнет из блоков и прикрепленный груз упадет. Во избежание аварийных ситуаций рекомендуется между местом крепления полиспаста и грузом создать специальный схватывающий узел. Допускается его фиксация как на отдельной точке, так и на участке крепления полиспаста. Когда веревка будет вытягиваться, полученный удерживающий схватывающий узел постепенно затянется в разворотную часть (карабин), поэтому необходимо следить за этим и при необходимости смещать.

Максимальная часто используемая в процессе восхождения на горы длина веревки обычно составляет 50 метров. При троекратном пропуске веревки между местом крепления полиспаста и грузом получится, что глубина подъема достигнет около 16 метров. Если вы поднимаетесь на высокие горы, этого будет крайне мало.

Для увеличения показателя можно второй разворот веревки разместить на втором схватывающем узле, который устанавливается между грузовой частью и удерживающим схватывающим узлом. Веревка в таком случае аккуратно протягивается до максимального приближения тянущего узла к удерживающему, после чего она медленно отпускается. Это позволяет равномерно переместить часть нагрузки на удерживающую часть и ослабить удерживающую. Затем он распускается и смещается во избежание затягивания в блок.

Существует более удобная и практичная схема, которая отличается быстротой сборки и другими преимуществами. В ней вместо схватывающих узлов используются механические зажимы. Но такой вариант не может применяться в качестве страхующей детали. Поэтому во время проведения спасательных работ механический зажим рекомендуется заменять тянущим узлом. Если нет угрозы человеческой жизни, то способ с зажимами имеет место быть.

Карабинный тормоз

Карабинный тормоз представляет собой специальную систему, созданную из нескольких веревок и карабинов. Метод используется в основном в процессе спасательных работ, если требуется протравить веревки с нагрузкой усилиями одного-двух человек.

Любая тормозная конструкция имеет “раму” и “поперечину”, об них выполняется трение веревки. Веревка пропускается через “раму”, затем обвивается вокруг “поперечины” и вытягивается сквозь “раму”. В представленном методе в роли “рамы” будет использоваться карабин, как и в качестве “поперечины”.

В месте страховки необходимо закрепить карабин, который используется в качестве направляющей детали. Затем к нему пристегивается второй карабин, после чего выполняется замуфтовка. Сквозь полученную конструкцию протягивается двойная сложенная веревка. В результате получается петля, в которую нужно встегнуть карабин и застегнуть его на уходящей части веревки.

Третий крепеж выступает в виде “поперечины”. Как только конструкция готова, придется замуфтовать каждый карабин.

Не забудьте проверить расположение защелок карабинных частей. В некоторых случаях веревка прижимается к муфтам при движении, что вызывает размуфтовывание. Поэтому нужна проверка защелок.

Если случится так, что страхующие выпустят веревку из рук, то она упадет вниз из-за нагруженности. Чтобы избежать этого, необходимо сделать страхову из схватывающего узла. Для двойных веревок применяется узел, изготовленный из сдвоенного репшнура.

Схватывающий узел нужно завязать следом за карабинным тормозом, поскольку при работе придется периодически смещать узел в сторону крепежа. Важно не допускать ошибок со стороны страхующих. Если возникнет затягивание схватывающего узла, то работа серьезно усложняется. Для таких случаев под рукой придется иметь полиспаст. Также допускается создание аварийной системы, на которую закрепляется схватывающий узел.

Создание навесной переправы

Один человек переправляется на противоположную сторону, после чего устанавливает двойную веревку на выступающем рельефе или дереве. Желательно использовать для закрепления схему протравливания нагруженной веревки. На другом берегу также устанавливается две петли, которые создаются из основной веревки. Рабочая часть охватывает выступ или дерево и надежно закрепляется. При этом важно завязать веревку на тянущем схватывающем узле.

Рабочий конец используется для организации полиспаста с помощью одной петли. Вторая петля применяется в качестве крепежной основы для удерживающего схватывающего узла. Натяжка производится за счет полиспаста. Не забывайте, что за удерживающим схватывающим узлом нагрузка отсутствует.

Перед полным натяжением веревки необходимо завязать узел восьмерку с учетом того, что в случае дополнительного натяжения карабинную конструкцию из него возможно дотянуть до коренной части и пристегнуть к ней для создания карабинной удавки. Как только все подготовлено, разбирается полиспаст и снимаются петли, веревка остается натянутой на карабинной удавке.

Последнему участнику потребуется застегнуть вспомогательную веревку на карабине удавки, затем можно перемещаться на противоположный берег. После переправления грузовую веревку необходимо ослабить, развязать узлы и с помощью вспомогательной части разобранная конструкция вытягивается на берег.

Источник: boltzavod.ru

6 узлов, которые нужно знать альпинисту

Узлов, которые могут пригодиться в горах, много. Но лучше знать шесть хорошо, чем тридцать, но плохо. Мы попросили нашего амбассадора, опытного альпиниста, инструктора альплагеря «Туюк-Су» Кирилла Белоцерковского рассказать, какие узлы для альпинизма надо выучить в первую очередь, зачем они нужны и как их завязывать. Рекомендуем взять отрезок репшнура или веревку, чтобы сразу пробовать.

Верёвка Beal Stinger III Dry Unicore 9,4 мм/80 м Blue

Верёвка Beal Joker Golden Dry Unicore 9,1мм/70м Orange

Верёвка Beal Ice Line Golden Dry Unicore 8,1мм/60м Anis

Веревка Lanex Static 10 мм/1 м Сиреневый-Белый

Веревка Beal Booster III Golden Dry 9,7мм/50м Orange

Веревка Tendon Master Pro CS 9,7 мм/60м Green

Веревка Tendon Master TeFIX CS 9,0мм/1м Голубой

Веревка Tendon Master CS 9,4мм/1м Violet

Верёвка Beal Gully Golden Dry Unicore 7,3мм/60м Green

Веревка Beal Joker Golden Dry Unicore 9,1мм/1м Orange

Верёвка Beal Antidot 10,2мм/1м Yellow

Веревка Beal Karma 9,8мм/70м Orange

Верёвка Beal Stinger III Dry Unicore 9,4 мм/80 м Blue

Код товара C094S.80.B
Цена: 33 500 ₽

Верёвка Beal Joker Golden Dry Unicore 9,1мм/70м Orange

Код товара BC091J.70GDO
Цена: 25 900 ₽

Верёвка Beal Ice Line Golden Dry Unicore 8,1мм/60м Anis

Код товара C081.60DA
Цена: 17 700 ₽

Веревка Lanex Static 10 мм/1 м Сиреневый-Белый

Код товара LanexStaticLano10ALilacW

Веревка Beal Booster III Golden Dry 9,7мм/50м Orange

Код товара BC097B.50GDO
Цена: 18 400 ₽

Веревка Tendon Master Pro CS 9,7 мм/60м Green

Код товара D097TP42C060C
Цена: 13 160 ₽

Веревка Tendon Master TeFIX CS 9,0мм/1м Голубой

Код товара D090MF42C200R

Веревка Tendon Master CS 9,4мм/1м Violet

Код товара D094TM41C200R

Верёвка Beal Gully Golden Dry Unicore 7,3мм/60м Green

Код товара BC073G.60GDGr
Цена: 17 700 ₽

Веревка Beal Joker Golden Dry Unicore 9,1мм/1м Orange

Код товара BC091J.200GD.O

Верёвка Beal Antidot 10,2мм/1м Yellow

Код товара C102A.200Y

Веревка Beal Karma 9,8мм/70м Orange

Код товара BC098K.70.SO
Цена: 16 100 ₽
Товар добавлен в корзину

Вы можете перейти к оформлению заказа или продолжить покупки

Продолжить покупки

Основные правила вязания альпинистских узлов

Учиться вязать узлы и практиковаться надо заранее, чтобы уверенно работать в горах и не спрашивать у напарника на другом конце верёвки, что делать. Вот простые правила, которые помогут освоить искусство вязания узлов.

  • Соблюдать правильный рисунок узла. Это поможет быстро определить ошибку, если вы неверно завязали узел.
  • Расправлять и затягивать узел. Если в узле есть перехлёсты, а в теле узла просветы, под нагрузкой он затянется неправильно. Такой узел будет очень сложно развязать.
  • Оставлять свободный конец нужной длины. Для большинства узлов он должен быть не менее 10 диаметров верёвки. Но есть исключения: для узла «Дубовый» — не менее 30 сантиметров.
  • Если сомневаетесь, правильно ли завязан узел, не применяйте его. Завяжите тот, который вы знаете хорошо.

Узлы, которыми вы пользуетесь, должны быть простыми и легко запоминаться. На маршруте нужно думать о самом маршруте, а не вспоминать хитрый узел.

Статья

Статьи по теме

  1. 1 11 советов альпинистам от Энди Киркпатрика
  2. 2 Как не мёрзнуть в горах: советы Кирилла Белоцерковского

Узел «Восьмёрка» в альпинизме

Узел «Восьмёрка» — один из самых популярных, простых и надёжных узлов в альпинизме. Это первый узел, которому обучают новичков. В нём сложно ошибиться: рисунок узнаваемый и понятный.

У «восьмёрки» несколько вариантов, которые можно применять для разных целей. Этим узлом в альпинизме привязывают верёвку к обвязке, связывают верёвки между собой и делают вспомогательные петли.

Как правильно вязать узел «Восьмёрка»:

  • Все пряди узла должны идти параллельно, без перехлёстов, и не пережимать друг друга.
  • Затягивайте каждую прядь отдельно, иначе под нагрузкой «восьмёрка» затянется неправильно или вовсе развяжется.
  • Оставляйте небольшое ушко «восьмёрки». Если узел используется с карабином, петля должна быть такой, чтобы свободно помещался карабин, если без карабина — по длине страховочного кольца на обвязке. Слишком большое ушко создаёт беспорядок на поясе, к тому же это нерациональное расходование верёвки.
  • Оставляйте свободный конец не менее 10 диаметров верёвки. Если конец меньше, то есть вероятность, что на плохо затянутом узле он уползёт в тело узла, а сам узел развяжется, если длиннее — будет мешаться при работе с верёвкой.

Схема узла «Восьмёрка-проводник»

Схема узла «Восьмёрка-проводник»

Схема узла «Восьмёрка-проводник»

Схема узла «Восьмёрка-проводник»

Схема узла «Восьмёрка-проводник»

Схема узла «Встречная восьмёрка» для ввязывания в систему

Схема узла «Встречная восьмёрка» для ввязывания в систему

Схема узла «Встречная восьмёрка» для ввязывания в систему

Схема узла «Встречная восьмёрка» для ввязывания в систему

Схема узла «Встречная восьмёрка» для ввязывания в систему

Контрольный узел на «восьмёрке» вязать не обязательно. Узел не развязывается под нагрузкой, если он хорошо и правильно затянут. Но если вы только начали использовать новую скользкую и жёсткую верёвку и не знаете, как ведут себя узлы на ней, вяжите контрольный.

Узел «Грейпвайн» в альпинизме

«Грейпвайн» имеет характерный рисунок и прост для контроля. С помощью этого узла в альпинизме связывают репшнур для станции или соединяют верёвки, когда нужна одна длинная нитка. Связывать можно репшнур или верёвки одного или разных диаметров. «Грейпвайн» меньше других узлов снижает прочность верёвки. Единственный минус узла — он сильно затягивается под нагрузкой.

Как правильно вязать узел «Грейпвайн»:

  • Вязать «кресты» узла нужно в разные стороны, тогда две половинки упираются друг в друга, и рисунок узла получается правильным — похожим на ХХ.

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

Схема узла «Грейпвайн»

«Дубовый» узел в альпинизме

Простой узел в альпинизме, быстро вяжется и развязывается, но главное его преимущество — узел легко обходит все препятствия. Поэтому его используют тогда, когда нужно связать две верёвки, чтобы спуститься, а потом продёрнуть верёвку. Чем меньше узел, тем больше вероятность, что он не застрянет. Можно связывать верёвки и «грейпвайном», но «дубовый» компактнее и быстрее завязывается.

По сравнению с другими узлами «дубовый» съедает больший процент прочности верёвки, но, когда вы спускаетесь, никаких нагрузок на неё, кроме веса альпиниста, не приходится, поэтому запаса прочности с лихвой хватает.

Чтобы оценить простоту завязывания узлов, попробуйте завязать «грейпвайн» и «дубовый» с секундомером. На «грейпвайн» у меня ушло 33 секунды, на «дубовый» — 14. В толстых варежках я потратил на «грейпвайн» 48 секунд, а на «дубовый» — 13.

Как правильно вязать «Дубовый» узел:

  • Оставляйте свободные концы длинными — от 30 до 60 сантиметров, потому что плохо затянутый узел может «поехать».
  • Если сомневаетесь в надёжности узла, завяжите ещё один «дубовый» на концах, выходящих из узла.

Источник: sport-marafon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...