Как правильно заводить лодочный мотор , в какой последовательности, советы новичкам. Вы начинающий водномоторник .
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.
Просмотров 24 тыс. Год назад
Друзья, всем привет! Сегодня небольшое видео о том, как правильно заводить лодочный мотор . Не забывайте надеть чеку .
КАК ПРАВИЛЬНО заводить лодочный мотор?
Просмотров 13 тыс. Год назад
Показываем, как заводить лодочный мотор правильно. На что обратить внимание при запуске. Первый запуск нового .
Обзор — первый пуск Лодочный мотор Tohatsu M9,8BS
Просмотров 35 тыс. 4 года назад
Обзор — первый пуск Лодочный мотор Tohatsu M9,8BS.
Как правильно заводить лодочный мотор
Просмотров 45 тыс. 3 года назад
в данном ролике, рассказывается как правильно заводить лодочный мотор . и как не нужно делать.
Как правильно заводить лодочный мотор. Заводим Мотор HDX 9.8
Просмотров 13 тыс. 2 года назад
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам
Просмотров 20 тыс.
Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам
2 года назад
Фильм из раздела «Советы новичкам»! Как правильно глушить лодочный мотор? Мало правильно завести лодочный мотор, .
6 причин, почему не заводится лодочный мотор. Инструкция для новичков и не только.
Просмотров 43 тыс. Год назад
Не заводится лодочный мотор? В этом видео мы расскажем про самые распространенные причины и проблемы и .
СОВЕТЫ НОВИЧКУ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! ПОСМОТРИ ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ! КАК ЗАПУСКАТЬ, ГЛУШИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
Просмотров 1,4 тыс. 8 месяцев назад
Всем привет, друзья! Очередное видео в предверии лодочного сезона. В этом видео расскажу Вам про правильно .
Как правильно заводить лодочный мотор SUZUKI DF 6 AS.
Просмотров 9 тыс. 2 года назад
Это видео- крик души. Просмотрев много других роликов , прочитав коментарии на ютубе , сделал для себя выводы.
Как завести лодочный бензиновый мотор Hidea HD3 0FHS?
Просмотров 1,4 тыс. Год назад
Как завести лодочный бензиновый мотор Hidea HD3 0FHS? Для новичка который еще ни разу в жизни не зводил .
Китайский Лодочный Мотор. Как правильно заводить. Факт
Просмотров 79 4 часа назад
По совету одного из подписчиков, решено было испытать его схему запуска китайского лодочного мотора. Схема .
Первый запуск лодочного мотора после зимы
Просмотров 10 тыс. 3 года назад
Лодочные мотор HIDEA ИЛИ хайди.
Простой совет владельцам, как правильно глушить лодочный мотор.
Просмотров 116 тыс. 5 лет назад
Каталог лодочных моторов с ценами Вы можете посмотреть тут ➡ goo.gl/yJHnJx Подписывайтесь на канал и .
Первый запуск лодочного мотора Меркурий 9.9 2т.
Просмотров 90 тыс. 8 лет назад
лодочный мотор меркурий меркурий 9.9 2 т.
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам
Просмотров 1,1 млн 3 года назад
Купить запчасти и аксессуары для лодочных моторов со скидкой 10% на первый заказ по промокоду Бонус (на любой .
Как правильно заводить лодочный мотор
Просмотров 214 3 года назад
Как правильно заводить лодочный мотор , во избежании раньше срока выхода из строя ручном стартере.
ОБКАТКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!Правильный запуск лодочного мотора!Hidea 9.8
Просмотров 16 тыс.
Год назад
Всем привет,в этом видео расскажу на что обратить внимание перед первым запуском лодочного мотора,так же расскажу .
Mikatsu M9.8FHS Как правильно заводить лодочный мотор? (Первый запуск)
Просмотров 4,7 тыс. 4 года назад
Как правильно заводить лодочный мотор ? (Первый запуск лодочного мотора) .
Проверяем советы подписчиков «Как заводить мотор»
Просмотров 16 тыс.
4 года назад
Цена на сумку здесь svd-market.ru/katalog-tovarov/katushki-dlya-spininga Наша группа в контакте 54sib.
ОБКАТКА HDX 2.6 от А до Я. Первый запуск.
Просмотров 18 тыс. Год назад
ОБКАТКА HDX 2.6 от А до Я. Первый запуск. В этом видео я расскажу как правильно обкатать лодочный мотор HDX 2.6 от .
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!
Просмотров 172 тыс. Год назад
Многие начинающие водномоторники при покупке нового лодочного мотора, игнорируют как инструкции, так и советы из .
Как завести лодочный мотор с электростартером вручную, когда сел аккумулятор
Просмотров 1,2 тыс. 3 месяца назад
Приехали на реку, расчехляем катер, пробую тримом опустить мотор — а трим-то и не работает. Сдох аккумулятор.
первый запуск лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S
Просмотров 3,5 тыс. Год назад
первый запуск лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S покупал тут: .
Как запустить лодочный мотор (лодочный мотор mercury 5m).Эксплуатация лодочного мотора.
Просмотров 9 тыс. 3 года назад
В видео есть некоторые неточности, связанные с положением флажка и отключения подкоса, все это вы найдёте в .
Краткая и наглядная инструкция по заводке МЕ15М
Просмотров 170 тыс. 10 лет назад
Вот так я завожу свой моторчик и зимой(если есть жидкая вода) и летом! Мотор 2008 г. сбоев не было ни разу.
Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочке
Просмотров 13 тыс. Год назад
Рекомендации по запуску лодочного мотора вне водоема. Пожалуйста, прочтите руководство пользователя перед первым .
Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартер
Просмотров 14 тыс. 2 года назад
Сломался ручной стартер или оборвался шнур стартера на лодочном моторе, что делать? Всем привет, покажем как .
лодочный мотор hdx. Как правильно завести. Китайский лодочный мотор. НДХ 5
Просмотров 2,1 тыс. 2 года назад
Бюджетные свечи зажигания ,для мотора НДХ ,Как правильно заводить мотор.
Первый запуск на камеру мотора YAMAHA 5 л.с.
Просмотров 4,1 тыс. 2 года назад
Не заводится лодочный мотор, что делать ?
Просмотров 15 тыс.
Год назад
Не заводится лодочный мотор, что делать ? Вы выбрались на водоем, хорошая погода, отличная компания и казалось бы .
Меркурий 5 (4 такта). Запуск холодного мотора
Просмотров 8 тыс. 2 года назад
Так я завожу мотор после установки на лодку. Когда тепло или жарко, возможно будет по другому.
Обзор — первый пуск лодочного мотора Hidea HDF 5 HS
Просмотров 17 тыс. 4 года назад
Обзор — первый пуск лодочного мотора Hidea HDF 5 HS.
⚙️⚠️Запуск лодочного мотора без воды
Просмотров 268 тыс. 5 лет назад
Лодочный мотор yamaha 4 4 тактный проблема в том что на холостых оборотах пропадает контроль к с контрольки идут .
Сломался ручной стартер лодочного мотора — Что делать дальше ?
Просмотров 28 тыс. Год назад
Покажем и разберём принцип работы ручного стартера и как правильно заводить лодочный мотор . Устраним поломку .
Как завести лодочный мотор Suzuki DF-2,5
Просмотров 2,5 тыс. Год назад
Последовательность действий при заводке мотора лодочного Suzuki DF2,5. Как опустить, как завести и как остановить.
Лодочный мотор HDX T 2,6 CBMS . Первый запуск.
Просмотров 3,2 тыс. 2 года назад
HDX #Лодочныймотор #моторка Лодочный мотор HDX T 2,6 CBMS это первый наш запуск данного мотора перед обкаткой.
Источник: clip-share.net
Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам
00:03:29 FishingStory TV — Все про Лодки и Лодочные Моторы
10 месяцев назад 5 304 просмотров
Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам
00:13:30 HALU 7
1 месяц назад 975 просмотров
Kisah Nyata ?? Kuli Bangunan Yang Beruntung !! Alur Cerita Film
00:12:32 Татьяна Ларина
5 лет назад 4 645 просмотров
8 марта, «Сомали»
01:51:47 Dragan Marković Legionar Systema Info
10 месяцев назад 1 716 просмотров
Источник: providosiki.ru
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.
Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.
Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:
- подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
- запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;
- для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
- если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.
Рекомендуем прочитать: Какие направления лодочных моторов Ямаха представлены в каталоге?
Yamaha 30 hwcs. Как заводить без ДУ?
#1 starrom
- Из: Воронеж
- Судно:
Крым - Название:
Аленка
#2 Ant
- Из: Иркутск
- Судно:
Проект Кальмар - Название:
«Шаман»
Есть мотор Yamaha 30 hwcs. Комплектация такая: румпель + ручной стартер + эл. стартер + ду. Однако, мотор нельзя запустить без ду. На моторе нет ни кнопки старт/стоп, ни кнопки безопасности, зато на ду ключ зажигания. Чего нужно докупить, чтоб убрать все провода и пользоваться мотором как обычным, без ду?
Чтоб ходить на ПВХ лодке.
#3 max740
Техника безопасности
В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:
- чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
- в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
- также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
- стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.
Замена масла на 4-х тактном моторе Honda
Пожалуй, самая простая операция технического обслуживания из всех, но у меня есть два совета, которые стоило бы отметить: Шаг 4 – проверьте и замените шайбу пробки поддона каждый раз, когда меняете масло, и при использовании щупа на этом 4-х тактном моторе Хонда, не завинчивайте крышку заливной горловины полностью; просто поместите ее в отверстие, чтобы проверить уровень масла в двигателе.
1. Определяем местоположение пробки поддона.
2. Ослабьте пробку гаечным ключом до тех пор, пока её нельзя будет крутить пальцами.
3. Подставьте подходящую ёмкость под отработанное масло и пальцами открутите пробку до конца.
4. Обратите внимание на состояние шайбы на пробке поддона и если есть какие либо сомнения замените её.
5. Верните пробку поддона на место и затяните её.
6. Залейте необходимое количества моторного масла для 4-х тактный двигателей.
7. Не переливайте масло через край! Обратите внимание на ожидаемый объем масла из инструкции по эксплуатации и регулярно проверяйте его с помощью щупа.
Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:
№ | Полезная информация |
1 | в любом малогабаритном транспорте крайне важна система охлаждения, которая осуществляет ваш лодочный мотор от ненужного перегрева, который может просто-напросто погубить вашу лодку. Такая система осуществляет отвод тепла от самого цилиндра и его головки. В системе зажигания всегда содержится какая-то часть воды. Ни в коем случае не начинайте эксплуатацию своего лодочного мотора в том случае, если в этой части мотора нет жидкости. Таким образом, лодочный мотор может очень быстро перегреться, что приведет к очень быстрому износу многих деталей двигателя |
2 | говоря про установку лодочного мотора на маломерное судно, нужно упомянуть, что к конкретному виду мотора всегда подходит только конкретный транец с определенными показателями. Их непременно стоит узнавать из инструкции вашего подвесного или стационарного мотора на лодку. Для того, чтобы установить мотор чаще всего стоит расположить его на транце струбцинами на всю глубину из пазов и завернуть все ваши винты. Если же вдруг ваш транец окажется чересчур великим для вашей малогабаритной лодки, то нужно будет прикреплять мотор к специальной дополнительной рамке |
Лодочный мотор Suzuki DF 6
- важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
- если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.
Рекомендуем прочитать: Виды креплений лодочного мотора на резиновую лодку
После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.
Слив топлива из бака
Самый простой способ опорожнить топливный бак – позволить гравитации сделать эту работу за вас:
1. Когда топливный кран перекрыт, отсоедините зажим, удерживающий топливопровод идущий к топливному насосу (Маркировка “IN”).
2. Направьте струю топлива в подходящую ёмкость и откройте топливную магистраль.
Проверка водомётного насоса
Сервис водомётного насоса лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, но если такой возможности нет, то такую работу не следует производить одному.
• снимаются болты с дейдува. Эта работа требует больших усилий, особенно если крепежи старые;
• извлечение шпильки, которая проходит через тягу передач, тоже трудная процедура;
• перед заменой крыльчатки, которая входит в ремонтный комплект, следует внимательно ознакомиться с инструкцией и со схемой установки. Детали следует ставить в том порядке, в котором они были сняты;
• покрытия под уплотнитель должны быть тщательно почищены;
• водоотталкивающую смазку следует наносить на камеру крыльчатки с внутренней стороны. Это поможет предохранить крыльчатку от поломки при первом запуске двигателя.
Управление и правила пользования судном
- Управление скоростью движения судна осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения судна ручку румпеля необходимо перемещать в сторону положения «Полный газ», а для уменьшения скорости — в сторону «Малого газа».
- Повороты судна выполнять только на «Малом газе», во избежание опрокидывания. Маневрирование (изменение направления движения судна) осуществлять плавным поворотом румпеля. При встречной волне от проходящих судов снижать скорость и направлять судно носом поперек волне.
- При подходе к берегу, причалу или на мелководье необходимо уменьшить обороты двигателя или остановить мотор. После остановки мотор поднять из воды.
- Эксплуатация мотора «Нептун-23» разрешается на судах, прошедших технический осмотр. Для обеспечения безопасности плавания каждое моторное судно должно быть оборудовано и снабжено необходимыми материалами и инвентарем (весла, флаг-отмашка, спасательные средства и т. д.).
- Груз и пассажиры должны размещаться на судне равномерно.
Приготовление топливной смеси
Первые 100 литров бензина смешать с маслом М-12ТП, МГД-14М в соотношении на 25 литров бензина 1 литр масла или с маслом МГ-8А, в соотношении на 20 литров бензина 1 литр масла.
Перемешивание масла и бензина необходимо производить тщательно (желательно в отдельной емкости) до заливки в бак. Если бензин и масло смешиваются прямо в баке, то сначала нужно влить половину всего количества бензина, затем все масло и хорошо перемешать смесь. Нельзя заливать в бак сначала масло; так как это приведет к засорению шланга отстойника и карбюратора.
Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой.
Таблица необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси:
Количество бензина | Количество масла М12-ТП, МГД-14М (л) | Количество масла МГ-8А (л) | ||
в период приработки | по окончании приработки | в период приработки | по окончании приработки | |
1 литр | 0,04 | 0,025 | 0,05 | 0,04 |
2 литра | 0,12 | 0,075 | 0,15 | 0,12 |
3 литра | 0,20 | 0,125 | 0,25 | 0,20 |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатация мотора, заправленного бензином без добавки масла, недопустима, так как приводит к отказу мотора.
Завершение
Вот такой мотор удалось мне приобрести, не без приключений конечно, но я не жалею и честно скажу рад данной покупке, надеюсь и в дальнейшем он будет меня радовать.
Эта статья не призыв и не реклама данного мотора, а всего лишь мой опыт и отзыв о данном моторе за один сезон.
Если кому интересно что с ним станет через 2-3-6 сезонов я с удовольствием отвечу и напишу, пишите об этом в комментариях.
Планирую в дальнейшем установить на него выпрямитель- регулятор напряжение или одним словом стабилизатор напряжения, а также электронный пуск двигателя, подписывайтесь смотрите и читайте мои статьи.
Источник: quadro-gidro.ru
Консервация лодочного мотора: как законсервировать и подготовить к зимнему хранению
Уделим внимание вопросу продления жизни двигателя. Ниже будет подробно рассмотрена консервация лодочного мотора на зиму, с полезными советами и важными правилами на каждом этапе, начиная от необходимости проведения этой процедуры и заканчивая нюансами замены масла.
Просто оставлять его в неотапливаемом гараже – не вариант. Техника требует бережного отношения к себе. Да, даже при пренебрежительном подходе силовой агрегат может пару-тройку сезонов проработать как часы, а потом «внезапно» возникнут проблемы – подшипники начнут шуметь, изнутри будет доноситься странное постукивание. В итоге пользоваться им станет просто небезопасно – придется везти в ремонт или даже менять, а это дорого и нерационально. Дешевле и проще заботиться о нем сразу.
Подготовка лодочного мотора к зиме, к консервации и хранению
Важный момент: лучше всего держать двигатель в закрытом помещении – для этих целей отлично подойдет капитальный и отапливаемый гараж. Хотя при условии не сильно больших холодов допустимо оставить его и на улице, под навесом, надежно укрыв от осадков, например, несколькими слоями брезента.
Сделайте следующее, прежде чем браться за основную часть работы:
- Отмойте силовой агрегат от загрязнений – масла, водорослей, слизи, окислений. Если этим пренебречь, эти посторонние субстанции смогут намертво въесться в лакокрасочное покрытие корпуса и частично разрушить его.
- Слейте/выработайте весь бензин из топливной системы – просто отключить его подач, завести двигатель и подождать, пока он сам по себе не заглохнет. При таком подходе в насосе, карбюраторе, фильтре не должно ничего остаться.
- Убедитесь, что в редукторе нет эмульсии – в рамках подготовки лодочного мотора к зимнему хранению это просто необходимо. Иначе, если сальники пропускают достаточно много воды, она замерзнет при первых же заморозках и разорвет ногу, ну или, по крайней мере, спровоцирует появление трещин.
- Выкрутите свечи, распылите по поверхности их колодцев аэрозоль с антикоррозийным эффектом, таким же образом обработайте коленвал и подшипники – через впускной коллектор, сняв карбюратор.
- Проверьте аноды (тем более если выбирались на соленые водоемы) – если они покрыты ржавчиной, счистите ее, если протектор уже практически уничтожен, замените его.
- Смажьте все трущиеся части силового агрегата, затем гайки и болты, тавотницы прошприцуйте.
Движок, особенно четырехтактный, правильнее всего хранить в вертикальном состоянии.
Зачем этим заниматься
Нужно ли консервировать лодочный мотор на зиму? Да, и делать это требуется, чтобы продлить его ресурс на 20–80% (согласно статистике) и, главное, предотвратить преждевременную поломку его функциональных узлов.
Но почему какие-то элементы могут выйти из строя раньше положенного? Из-за конденсата, замерзающего в холода, расширяющегося и рвущего трубопроводы и другие «нежные» комплектующие, а также провоцирующего появление ржавчины. А уж коррозия постепенно разъедает даже самый толстый металл.
Влага – главный враг, ее скопления просто нельзя допускать. Иначе уже весной можно столкнуться с необходимостью ремонта, а то и замены.
Особенности рынка силовых агрегатов
Большинство наших рыболовов покупают недорогие их модели, в стремлении сэкономить. И если раньше чаще всего заказывали японцев – Yamaha, Suzuki, Honda, – из-за их малой мощности и простоты в пользовании, то в последние несколько лет выбор все чаще падает на китайцев. Почему? Потому что те еще дешевле.
И вот здесь кроется важная ошибка. Бюджетные ПЛМ, как правило, самые ненадежные, а значит, требуют максимально чуткого ухода. И они скорее выйдут из строя, если подвергнутся воздействию конденсата и коррозии. За время эксплуатации одного по-настоящему классного движка вы успеете сменить 2 не очень хороших. Так что в вопросе цены вы ничего не выгадаете, а вот нервов прибавится.
А выбирая качество, на самом деле не переплатите. Такой вот парадокс.
Средства для консервации лодочного мотора на зиму
Пока оставим в стороне механические операции, вроде слива топлива или снятия резиновых элементов, склонных к образованию трещин. Есть специальные составы бытовой химии – спреи, которые следуют распылить. Они достаточно экономичны и сравнительно эффективны.
Описание процесса обработки
Инструкция к действию следующая:
- Запустите силовой агрегат, затем впрысните в него выбранную субстанцию в первый раз, а далее, сразу после снятия карбюратора (при работающем редукторе) – и во второй. Шланги убирать при этом не надо, чтобы не нарушать технику противопожарной безопасности.
- Открутите с помощью стандартных инструментов головку блока цилиндров, за ней – свечу. Закрепите поршень так, чтобы он был зафиксирован в крайней «мертвой» точке, и подайте смесь напрямую в открывшуюся полость, равномерно покрыв верхнюю ее часть. Таким образом, вы предупредите коррозию.
Это рекомендуемая заводом-производителем методика консервации стационарного лодочного мотора Ямаха на зиму с использованием спрея. Хотя способ, в принципе, подходит для всех моделей стандартной конструкции, например, выпущенных под брендом Хонда, Судзуки или Меркури.
Есть и другой вариант действий. Да, он более трудоемкий, но зато и надежнее – подходит для тех, кто не очень-то доверяет бытовой химии и считает, что просто распылить какое-то вещество недостаточно. В соответствии с ним необходимо сначала очистить функциональные узлы от отложений и загрязнений. Для этого следует:
- прогреть силовой агрегат;
- поставить его свечными отверстиями вверх и залить смесью из 80% керосина и 20% масла;
- подождать 12 часов;
- слить техническую жидкость;
- включить движок на полчаса, чтобы остатки выгорели.
Затем можно переходить к следующему этапу.
Как консервировать на зиму лодочный мотор
Его снова необходимо расположить вертикально (так же, как на втором шаге очистки), зафиксировав поршни в позиции НМТ. После чего:
- заполнить каждый патрон 550–570 см3 авиамасла марки МС-20;
- оставить в таком состоянии на 3 минуты;
- повернуть коленвал на 2 оборота, после чего, уже за маховик – еще на 4;
- стереть со свечей грязь.
Есть и другой способ: согласно ему, следует довести температуру силового агрегата до рабочей, а затем аккуратно отключить шланг подачи топлива. А дальше при помощи шприца постепенно впрыскивать автотракторное масло до той поры, пока аппарат не заглохнет – должно хватить примерно 150 см3. Но этот вариант больше рассчитан на опытных механиков, регулярно выполняющих подобные процедуры.
Важные моменты консервации лодочного двигателя на зиму
- Закрывайте отверстия бумажными заглушками, обязательно заполняйте редуктор смазкой; не забудьте снять гребной винт и тщательно обмазать солидолом, а затем вернуть на место. На поверхности шестеренок и других трущихся элементов рекомендуется нанести водоотталкивающий состав.
- Держите аккумулятор (если он вообще предусмотрен) в сухом и теплом помещении – чтобы электролит не замерз. Заправьте его полностью перед сезоном холодов, а после периодически подзаряжайте (через каждые 1–5 месяца), чтобы весной не приходилось браться за голову.
- Снимайте ПДУ вместе со всеми проводами – это актуально и для хранения стационарного, и для консервации подвесного лодочного мотора на зиму. Оставить пульт можно здесь же, рядом с движком, пусть лежит, при нормальном микроклимате ничего страшного с ним не случится.
- Оставляйте заливное отверстие горловины открытым, но предварительно не забудьте слить лишнее горючее и промыть топливный бак бензином.
- Не накрывайте силовой агрегат воздухонепроницаемой пленкой, иначе спровоцируете появление конденсата и развитие коррозии. Не давайте ему стоять под прямыми солнечными лучами – их длительное воздействие приведет к нагреванию и ускорению разрушения проводки.
Проверка на скрытые поломки обязательна, и проводить ее нужно даже не перед тем, как оставить движок в гараже, а еще до подготовки к хранению.
Завершение зимней консервации лодочного мотора
После того как вы обработали отверстия спреем или залили их маслом, потяните за ручку стартера, причем несколько раз. В результате этого действия поршни повернутся, и защитный состав равномерно распределится по стенкам патронов. При уходе за четырехтактными силовыми агрегатами это важно вдвойне, ведь их конструкция сложнее, а значит, и возможных неполадок может возникать больше.
Дальше останется только вкрутить свечи – причем без затяга, так, чтобы они сели плотно, но не «до упора» – и закрыть их колпачками.
С функциональными узлами покончено – теперь очередь других элементов.
Как поступить с обвесом
При действительно грамотной консервации на зиму лодочный мотор нужно защищать от конденсата и ржавчины не только изнутри, но и снаружи. Поэтому его крепления тоже следует обработать антикоррозионным составом, тем более что сделаны они обычно из металла среднего качества (у бюджетных моделей), а значит, особенно уязвимы перед действием влаги.
Данные детали необходимо равномерно покрыть смесью из разряда «6 в 1». Заодно и предотвратите выцветание лакокрасочного покрытия, и внешний вид силового агрегата дольше останется по-новому привлекательным. Особенно этот момент важен, если вы выходите в море или просто на соленую воду, которая быстрее всего разрушает «сырую» сталь, цинк, гальванические аноды.
Посмотрите, как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, видео поможет вам разобраться в нюансах.
Ролик актуален для моделей самых разных производителей, в том числе и уже упомянутых Mercury, Yamaha, Honda. Он также содержит сразу несколько полезных советов, например, о сливе воды или прокручивании поршневой.
Кстати, о лайфхаках: силовой агрегат стоит аккуратно промывать после каждого морского плавания, а не только перед тем, как отправить его в гараж. Зачем? Чтобы удалить частицы соли, иначе они смешаются с конденсатом, а потом неизбежно попадут внутрь редуктора, превратятся в отложения и забьют систему.
Куда наносить консервант
Решая, как подготовить лодочный мотор к зимнему хранению, многие выбирают спрей именно потому, что им очень просто пользоваться – достаточно разбрызгать его над элементами крепежа. Хотя не менее важно нанести его и на карбюратор, и на корпус, чтобы они тоже не заржавели (а об этом часто почему-то забывают). И блок цилиндров тоже необходимо покрыть, причем полностью и толстым слоем, ведь японские и китайские производители делают его из плохого железа, подверженного коррозии.
Неметаллические части тоже требуют защиты, поэтому возьмите кисточку и равномерно нанесите смесь «6 в 1» на резиновые прокладки, изоляцию, пластиковые детали корпуса – тем самым вы убережете их от намерзания конденсата с остатками солей.
Почему масло в редукторе лучше менять именно осенью
Потому что оно проработало целый сезон и уже серьезно окислилось – нужно залить свежее при консервации двигателя катера или лодки на зиму, иначе содержащиеся в старом оксиды запустят процессы образования ржавчины.
Это не говоря уже о том, что при частой рыбалке за лето внутрь силового агрегата почти наверняка попадет вода, пусть и в небольшом объеме. С наступлением холодов она превратится в лед и разорвет «внутренности» или вызовет трещины. Тогда придется проводить дорогостоящий ремонт. А значит, лучше основательно прочистить систему и заправить ее новой смазкой, на минеральной или синтетической основе.
Такое решение логично с точки зрения диагностики: осенняя замена масла – это процедура, при проведении которой можно своевременно выявить поломку редуктора (если она есть), а значит, и устранить проблему будет проще всего.
Когда можно обойтись вообще без консервации
Если есть отапливаемый гараж, вам вообще не придется задумываться о том, как подготовить лодочный мотор к зиме, ведь вы можете просто оставить его в закрытом помещении с подходящим микроклиматом. Но при этом все равно следует:
- снять силовой агрегат с плавсредства;
- почистить, отмыть, высушить его;
- нанести на открытые поверхности спрей;
- упаковать его в чехол из брезента (желательно) и поставить строго вертикально.
В условиях повышенной влажности необходима стандартная (описанная выше) защита от конденсата и коррозии. Иначе процесс образования ржавчины точно запустится и будет постепенно убыстряться. Уже буквально за пару месяцев (к весне) спровоцирует повреждения редуктора.
Расконсервация мотора лодки после зимнего простоя
Инструкция к действию следующая:
- Вскройте корпус и определите, в каком состоянии шестерни и реверсивный механизм. Если там плещется жидкость, слейте ее и проверьте сальники – почти наверняка они прохудились и поэтому пропускали влагу.
- Удалите смазку и промойте редуктор обычным бензином, без всяких добавок. Проверьте подшипники – если они заржавели, замените их. Обязательно смажьте помпу и крыльчатку.
- Переверните силовой агрегат, чтобы маховик оказался внизу, и добавьте в водозаборник чуть-чуть автола.
- Посмотрите, есть ли ржавчина; если обнаружите ее, значит, консервация ПЛМ на зиму своими руками была выполнена неправильно. Нанесите на коррозионные пятна ружейное масло, а затем смойте его при помощи бензина.
- Сделайте пробный запуск движка – он должен завестись сразу, без шума или хлопков. Да, может пойти дым, но это нормально и свидетельствует только о том, что сгорают излишки смазки.
Какие трудности могут возникнуть на этом этапе
Временами силовой агрегат вообще не включается. Но и это не причина для паники, а повод для диагностики. Чаще всего залитое топливо оказалось некачественным или свечи неисправными. В последнем случае попробуйте заменить элементы зажигания, вот только не стоит пытаться прокаливать и повторно использовать старые.
Также достаточно распространена ситуация, в которой наблюдаются проблемы с подачей горючего из-за поломки элементов карбюратор. Чтобы этого впредь не происходило, следует добавлять в бензин присадки или стабилизаторы, но только те, что действительно подходят.
Заключение
Мы подробно рассмотрели, нужна ли консервация лодочного мотора на зиму и как ее проводить, и выяснили, что при отсутствии отапливаемого гаража она необходима. Но есть и другой вариант – можно сдать свой движок на ответственное хранение в ВашStorage, и того он всю холодную пору спокойно простоит в сухом боксе в условиях стабильного микроклимата. Придет весна, вы проверите его и увидите, что он в отличном состоянии.
Источник: vashstorag.ru