Всем лёгкого понедельника и доброго начальника. Дальше собственно сабж для тех, кто служил на Т-72.
Распишите мне, пожалуйста, пошаговый алгоритм запуска танка с самого начала. И желательно примерно объясните где, что и на какой панели нажать, если не трудно. Буду искренне благодарен вам.
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459288/
01:24, 09.09.2013
[Сообщение удалено пользователем 09.09.2013 17:16]
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459336/
01:24, 09.09.2013
От пользователя Конденсат
в WOT переиграл? 🙂
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459344/
Stratagema
01:26, 09.09.2013
От пользователя bs_z03
в WOT переиграл?
Все лишь бы язвить.
Игры тут вообще не при чем. Тупо интересуюсь военной техникой. В армию не взяли а интерес остался.
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459356/
01:27, 09.09.2013
От пользователя Конденсат
Распишите мне, пожалуйста, пошаговый алгоритм запуска танка с самого начала. И желательно примерно объясните где, что и на какой панели нажать, если не трудно. Буду искренне благодарен вам.
Інструкція: Як завести ТАНК T-72 за 27 секунд (ключів не треба)
Скопирую на всякий. :beach:
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459365/
VoFFka-VoFFka
01:29, 09.09.2013
Чо домашнее задание в армии дали?
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459381/
01:34, 09.09.2013
Дак электростартер наверно, ну пускач наверно
как у тракторов
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459412/
01:41, 09.09.2013
Где ключи от танка ?7?
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459463/
01:43, 09.09.2013
Щас не вспомню как заводил. Надо практики 2 минуты.и мануал
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459483/
02:06, 09.09.2013
От пользователя ВDV
Дак электростартер наверно, ну пускач наверно
Инструкция от танка есть в интернете :-). Этот может электростартером, сжатым воздухом, комбинировано (воздух+стартер). Перед запуском закачивается масло электрическим маслонасосом.
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459654/
02:31, 09.09.2013
От пользователя Конденсат
Всем лёгкого понедельника и доброго начальника. Дальше собственно сабж для тех, кто служил на Т-72.
Распишите мне, пожалуйста, пошаговый алгоритм запуска танка с самого начала. И желательно примерно объясните где, что и на какой панели нажать, если не трудно. Буду искренне благодарен вам.
шел второй час ночи 😀 :weep:
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459834/
Антирейсер ™
02:48, 09.09.2013
Я обычно его с автозапуска завожу 😀
https://m.e1.ru/f/go/67/12459288/12459963/
02:50, 09.09.2013
Пора, однако, преодолеть мандраж и приступить к запуску двигателя. Для начала найдем рукоятку ручного газа. Когда танк глушится, ручка ставится в положение «нулевых оборотов». Поэтому газ следует прибавить, иначе танк не заведется. Разумеется, никаких ключей зажигания.
Сначала включаем маслозакачивающий насос (МЗН), раздается визг электромотора, а стрелка, показывающая давление масла, потихоньку ползет вверх. Постепенно этот звук становится все более низким и натужным, а давление поднимается к заветным 4 атмосферам. Можно включать стартер – кнопкой. Здесь все включается кнопками и тумблерами.
Заводим танк т -72
На случай кончины аккумуляторов предусмотрен воздушный пуск. Если в ТНВД есть топливо, дизель заводится мгновенно, если нет – товарищ прапорщик через ту же крышку, которую мы откидывали для заливки воды, отвернет винтики на его корпусе, а вы, прямо с места водителя, будете накачивать в баки воздух насосом, создавая в них давление. Вторая попытка, как правило, бывает успешной. И за спиной раздается рев 12-цилиндрового 38-литрового дизеля В-2.
Его четыре, а если считать воздушный пуск, то и пять клапанов на цилиндр, два съемных шестицилиндровых блока и верхнее газораспределение выглядят довольно прилично на фоне современного автостроения. Недостатки – довольно узкий даже для дизеля рабочий диапазон, невыносимый рев, и расход масла, равный 1–2 ведрам в день. Наддув на нашем моторе отсутствует.
Хотя «по паспорту» мотор можно раскрутить до 1700 об/мин., относительно «комфортная» зона заканчивается уже на 1300. Это не значит, что при них можно разговаривать, не повышая голоса. В танке шум такой, что говорить и кричать бесполезно всегда. Можно только пинать ногами водителя, сидящего впереди и снизу от командира. Это не армейское издевательство, а штатный способ передачи команд.
А что касается комфорта, то при не очень высоких оборотах вы не успеете бесповоротно оглохнуть за одну поездку. Снаружи танка чуть тише, но к реву двигателя на высокой скорости прибавляется грохот гусениц.
Источник: m.e1.ru
Вопрос №2. Работа стартер-генератора и его привода – 30 мин.
1. Схема запуска двигателя СГ-10-1-М. Назначение устройство приборов, обеспечивающих стартерный режим.
2. Работа стартер-генератора и его привода.
3. Схема запуска двигателя стартером С-5.
Учебная литература
1. 1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн2, 1989 г, с. 12-15..
2. Электрооборудование бронетанковой техники, издание 1976 года, с. 285-287.
3. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 129-133.
4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.
ВОпрОС № 1. Схема запуска двигателя СГ-10-1-М. Назначение устройство приборов, обеспечивающих стартерный режим. – 30 мин.
Схема запуска СГ-10-1 включает:
1. СГ-10-1 (стартерный режим);
2. Реле стартер-генератора РСГ-10М-1;
3. Блок стартерного переключения БСП-1М;
4. Пусковое устройство стартера ПУС-15р;
5. Прибор автоматики согласующий ПАС-15-1С;
6. Датчик Д-20 (2 шт.);
7. Вентиль В-200-6-Б;
8. Розетка внешнего запуска с штепсельным разъемом.
СГ-10-1 (стартерный режим)
Реле стартер-генератора РСГ-10М-1 –предназначено для переключения АКБ с параллельно-последовательного соединения на последовательное, изменяя тем самым напряжение с 24 В на 48 В при запуске стартером.
Расположено над аккумуляторными батареями, закреплено на кронштейне с прибором ПУС-15Р и розеткой внешнего запуска.
Состоит:
· Подвижного суппорта с 2 парами контактов размыкающ. (ген. контр.) и размыкающ. (старт. контакт);
· 4 изолированных клемм: +1, +2, -2, СГ; и 3-х клемм на корпусе (одна ВБ – выключателя батарей, две – электромагнитной катушки).
Блок стартерного переключения БСП-1М –предназначен для автоматического отключения реле-регулятора Р-10ТМ-У и обмотки возбуждения СГ-10-1 от системы на время запуска двигателя стартер-генератором. Отключается реле-регулчтор для предотвращения выхода его из строя от перенапряжений и токовых перегрузок. Расположен в отделении управления. Крепится к бонкам, приваренным к переднему листу.
Состоит:
Пусковое устройство стартера ПУС-15р– предназначено для двухступенчатого запуска двигателя стартер-генератором. Обеспечивает подачу пониженного напряжения до 3В в цепь стартера-генератора в течение 0,4-0,8 с после нажатия кнопки СТАРТЕР и включение Реле РСГ-10М1 при полном вхождении шестерни привода СГ в зацепление с шестерней гитары. Расположено в отделении управления над АКБ и установлено на одном кронштейне с реле стартер-генератора РСГ-10М-1 и розетки внешнего запуска.
Состоит:
Прибор автоматики согласующий ПАС-15-1С – предназначен для согласования работы приборов электрической схемы запуска двигателя. Расположен в боевом отделении за насосом с приводным двигателем привода ГМ и установлен на бонках, приваренных к бортовому листу.
Состоит:
· Три штепсельных разъема (один для контроля работы схемы).
Полупроводниковый вентиль В-200-6-Б– предназначен для исключения пробоя транзисторов в реле-регуляторе и облегчения условий работы контактов реле РСГ-10М-1 при сильном разряжении АКБ или затрудненном запуске двигателя.
Установлен слева от сидения механика водителя над АКБ.
Датчик Д-20 –предназначен для контроля полного вхождения в зацепление привода стартер-генератора с последующей выдачей сигнала на выключение напряжения 48 В и отключения МЗА буксира, создающего давление масла в бустере привода. Установлены в силовом отделении машины на гидромуфте гитары.
Розетка внешнего запуска с штепсельным разъемом –предназначена для подключения проводов при запуске от другой аналогичной машины или специальной установки, оборудованной АКБ и пусковой аппаратурой.
Размещена над АКБ на одно кронштейне с ПУС-15р и РСГ-10М1.
Вопрос №2. Работа стартер-генератора и его привода – 30 мин.
При включении выключателя АКБ срабатывает Р2 (ПАС-15-1С) и Р2 (ПУС-15р).
При нажатии на кнопку «СГ» «+» от АКБ поступает и при этом срабатывают:
· К1 (ПАС-15-1С) включ. «МЗН букс»;
· Кр73 включается «МЗН двигателя»;
· Р1 (БСП-1М), которое отключает на время запуска Р-10-ТМУ контактами 1Р1 2Р1;
· Контакты 3Р1 4Р1 включаются и подготавливают обмотку возбуждения;
· Включается К2 (ПУС-15р), которое через свой контакт К подводит «+» к «РВ» и также через Р1о в цепь СГ-10-1 (1 ступень).
МЗН-2 запуска с буксира одновременно в течение 0,4 – 0,8 с подается пониженное напряжение на якорь стартер-генератора. Вал СГ начинает проворачиваться и через соединительный валик начинает проворачивать ведомый вал привода СГ с солнечной шестерней и водило планетарного ряда.
МЗН-2 забирает масло из бака и через кран-распределитель подает его по каналам к бустеру.
Под давлением масла бустер, сжимая пружину, вводит зубчатую муфту в зацепление с зубьями водила. Под давлением масла муфта продолжает двигаться и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопки датчиков. При срабатывании кнопок отключается МЗН-2 запуска с буксира и переключаются АКБ для подачи на якорь СГ напряжения 48 В, при котором стартер развивает полную мощность.
Поскольку водило и зубчатая муфта сцеплены, начинает вращаться ведущий вал и приводная шестерня и через основной ряд шестерни гитары вращение передается на КВ двигателя.
Как только двигатель запустился, зубчатая муфта начинает вращаться с большими числами оборотов, чем водило и свинчиваться по винтовым шлицам ведущего вала, возвращаясь в исходное положение, разъединяет вал СГ и КВ вигателя.
Бустер под давлением муфты и возвратной пружины тоже возвращается в исходное положение. Масло из полости бустера по каналам стекает в картер гитары.
Привод подготовлен для работы в генераторном режиме.
Работа привода в генераторном режиме. При работающем двигателе нагнетающий насос создает давление в гидросистеме силовой передачи и масло поступает в крышку корпуса гидромуфты, а затем через переходную втулку в полость ведомого вала для заполнения гидромуфты и смазки всего привода.
После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню, упругую муфту, ведомый вал, зубчатки и валик передается на вал стартер-генератора.
Источник: poisk-ru.ru
Танк Т-72
Всем привет. Отзыв изначально размещал на дроме, оказалось людям интересно — решил и здесь выложить.
Букв будет много, сначала про жизнь военную, потом собственно про танчики.
Начиналось всё хорошо. Учился я себе в институте в городе Волгограде, ходил на военную кафедру. Учёба закончилась и тут нам вручили повестки практически вместе с дипломами)) Говорят в СКВО офицеров не хватает, кадровики в такой попе служить не желают, идите-ка вы, ребята. Вот так в 2003 году я и попал на два года в этот бардак с названием «армия». Город Камышин, полк №242 будь он неладен)).
Воровство, пьянство, пофигизм и рукоприкладство как оказалось процветают.
Кроме того, солдат мог взять в аренду практически кто угодно. Всего за 100р в сутки. Так однажды меня с 30-ю солдатиками закинули на спецзадание «прополка бахчей». На месяц. Здесь товарищи солдаты наконец-то узнали, что такое питание по норме, так как получил я еды именно столько, сколько положено. И ни единой банки тушёнки не продал, несмотря на кучу предложений.В общем жить на бахче однозначно лучше, чем в полку или на полигоне))
Военная служба у меня проходила примерно половину времени в полку, где почти каждую ночь можно было пойти поспать дома (тобиш в общаге), и половина времени на полигоне, где пойти было некуда и вообще до цивилизации далеко. На полигоне степь, пыль, грязь, учения, палатки и в общем все тяготы, как положено. Но процесс каких-нибудь грандиозных дивизионных учений штука интересная. Можно вдоволь накататься, настреляться и продать солярки.
Должность у меня была командир танкового взвода, соответственно 3 танка в распоряжении, два из которых ездили, а один даже стрелял. Третий всё время нашего с ним знакомства стоял в ожидании капремонта.
На полигон техника перемещалась на жд платформах, палатки и разная лабуда в ЗИЛах и УРАЛах, народ на поездах и электричках. Был правда ещё один ближний полигон за 60км от города, куда все ехали своим ходом. Так как по асфальту низя, то ехали по всяким грунтовкам. Однажды перегоняли танк, заплутали в темноте и въехали во двор дома на окраине деревни. Выбежал мужик вооооот с такими глазами)) ну надо сказать работающий танк штука устрашающая, тем более ночью))
Ну теперь собственно о танках. Полк недавно прибыл из Чечни, соответственно состояние техники было не ахти, и все усилия были направлены на поддержание в рабочем состоянии хотябы половины техники.
Технические характеристики приведу примерно, точно не помню, а кому интересно — думаю в сети найти можно.
Танк Т72, боевая масса 41т, экипаж 3 человека.
Вооружение 125мм гладкоствольная пушка, спаренный 7,62мм пулемёт ПКТ, 12,7мм зенитный пулемёт НСВТ. Ну ещё дымовые гранаты, которые редко у кого срабатывали))
Максимальная скорость 70 км/ч (хотя лично раскочегаривал до 75).
Глубина брода 1,2м, с ОПВТ — 5м. ОПВТ — оборудование для подводного вождения. Эдакая труба для забора воздуха и ещё всякая мелочёвка. Теоретически корпус танка герметичен, но в наших было столько всяких дыр в виде например неприкрученных лючков на днище, что. ну сами понимаете.
Двигатель. Многотопливный дизель, объём 38,8 литра, мощность в зависимости от модификации от 650 до 860 лс.
Расход топлива 3,5 — 5 литров. Как у малолитражки)) но только не на 100, а на один! километр. А вот расход масла как раз у нас был как расход топлива у обычных машин.
Ну теперь по-порядку.
Плавность хода отменная, ямы, канавы, траншеи, а также деревья, столбы и всякую мелочь практически не замечаешь.Танк не козлит как БМП, не кренится. Проходимость — ну танк он и есть танк. Засадить можно только в болоте или очень глубокой грязи.
Управляемость хорошая, но на малых скоростях бывает сложно точно рулить (рычагами-то), например заехать на жд платфориу могли всего несколько механиков-водителей. Ещё быстро ехать по грязи или укатанному снегу нереально. Всё-таки гусеницы не резиновые, заносит. А вообще управлять танком — ощущение непередаваемое. Хотя с места он стартует не как ракета, но ощущение безграничной дури в твоих руках неописуемое.
Управлять довольно просто, три педали, два рычага и селектор коробки. Коробка гидромеханическая, сродни автомату, тоже с планетарными рядами и фрикционами. Только скорости переключаются вручную, причём их 7 вперёд и одна назад. Заводится по-современному, с кнопки)) вернее с двух. Сначала включаетя масляный насос, потом стартер.
Также можно завести сжатым воздухом, или прикурить, или выстрелив назад от отдачи (не пробовал), или с буксира. Место водителя удобное, посадка полулёжежа, обзорность никакая, со всех сторон торчат и бьют в голову разные железяки. Слева ещё 4 здоровых аккумулятора по 80 кг, которые могут выпасть и придавить если плохо (как обычно и бывает) закреплены.
Вот это как раз то, для чего танк и создан. Пусть в нём нет комфорта, и печка имеет всего 2 режима — вкл и выкл, зато он ниже, легче, проще, надёжнее, манёвренней и обладает большей ударной мощью, чем аналоги (на момент его рождения конечно). Боевое отделение продумано до мелочей, стрелять проще и удобнее, чем в любой компьютерной игре.
В башне два места. Справа командир, слева наводчик. командир смотрит по сторонам, связывается с вышестоящим командовынием и отдаёт приказы экипажу. Ну ещё может перезарядить ПКТ или пострелять из НСВТ (убойная вещь кстати, БМП пробивает навылет).
Навочик целится, выбирает вид снаряда и стреляет. И ему при этом не нужно отвлекаться от прицела. всё управление сосредоточено на двуручном джойстике с четырьмя кнопками, в просторечии чебурашка (плюс одна кнопка автомата заряжания и переключатель типа снаряда).
Повернул вверх — пушка пошла вверх, в сторону — пошла в сторону .нажал на кнопку АЗ, автомат зарядил пушку (процесс занимает о 5 до 8с в зависимости от расположения нужного снаряда в конвейере). Навёл на цель, нажал кнопку под правым большим пальцем — замерил дальность лазерным дальномером, и пушка автоматически встаёт на нужный угол возвышения. Всё, осталось нажать кнопку правым указательным. Под левым указательным пальцем кнопка стрельбы из пулемёта, под левым большим — сброс дальности.
То есть процесс наведения пушки и стрельбы происходит настолько быстро, что никто и очухаться не успеет)) Если нажать и удерживать одновременно кнопки АЗ и выстрела (при условии что снаряды в конвейере расположены рядом), то пушка будет стрелять практически очередью с промежутком в 5 секунд. Я пробовал)) Правда дышать быстро становится нечем, если конечно танк не новый))
Вообще автомат заряжания интересная штука. Под башней внизу круглый конвейер, как карусель. В него уложены 22 выстрела в кассетах. В одной кассете снаряд, и над ним заряд (раздельное заряжание). При нажатии кнопки происходит просто-таки завораживающее действо.
Пушка встаёт на фиксированный угол заряжания, открывается затвор, поднимается рамка с поддоном (то биш гильзой от предыдущего выстрела), открывается лючок в крыше башни, поддон вылетает наружу. Одновременно с этим конвейер ооочень быстро поворачивается до выбранного снаряда, кассета с зарядом не поднимается, а практически вылетает вверх, специальная цепь свёрнутая в улитку (которую мало кто видел, потому что разглядеть её из-за скорости действа сложно) заталкивает в казённик снаряд и заряд, затвор закрывается, пушка возвращается на заданный угол, можно стрелять.
Ну многие знают, что боекомплект составляет 44 выстрела. А в конвейере только 22. Где остальные? а остальные везде! Где могло бы быть свободное место, там закреплен снаряд или заряд. Под сиденьями, на стенках башни, под потолком… Поэтому с полным боекомплектом на практике никогда и не воюют, основной-то конвейер с точки зрения безопасности экипажа расположен не слишком удачно.
Момент выстрела. В танке слышно глухое БУМ, на стоянке машин за 1,5км срабатывают сигнализации, на наблюдательной вышке за 200м частенько вылетают стёкла, если стрельба ночная, то водитель получает очередной фингал от удара об окуляр ночника. Дело в том, что механик-водитель часто не подозревает о моменте выстрела. В танке шумно.
Наводчик обычно кричит слово «выстрел», но его не слышит даже командир, сидящий на расстоянии вытянутой руки. А связь, рабочая, да ещё и внутренняя, да и ещё и у всех членов экипажа — это редкость.
Отсутствует. Есть только сиденья, регулируются по высоте и наклону спинки. А также их можно быстро снять. Со всех сторон торчат железки. В танке много всяких систем, например пожаротушения (не работает), химической защиты и т.п.
И у каждой системы есть свои кнопки, тумблеры и блоки управления, которые и торчат везде где можно. Между местами наводчика и командира ходит вверх-вниз казённик пушки весом в несколько тонн, локти лучше не оттопыривать. Летом жарко. Зимой холодно. 40 тонн железа печке прогреть тяжело.
Обзорность более-менее нормальная только у командира, потому что его башенка с кучей триплексов имеет возможность поворачиваться.
Конечно много всего интересного наверное забыл написать, постараюсь компенсировать фотографиями.
Источник: www.drive2.ru
Как завести танк вручную: мера на самый крайний случай
В начале XX века тогдашние автомобили часто имели несъемную ручку для запуска двигателя — ее надо было несколько раз провернуть, прежде чем техника приобретала способность к самостоятельному передвижению. Потом ручка стала съемной, а сейчас ее уже и вовсе не найти.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но, это с автомобилем — он все-таки небольшой и легкий. А как сдвинуть с места танк? Что ж, общий принцип остался без изменений, вот только потеть придется намного активнее — желательно заниматься этим с напарником:
Нажми и смотри
3 обсудить
Шлёма Идишкоссак 07 Июня 2019, 08:36
танки заводятся от грязи
виктор морозов 06 Июня 2019, 20:46
Допотоп, представляю сколько там вони от дизеля.
Илья Аганичев 06 Июня 2019, 11:39
у Т-72 нужно открыть воздушные баллоны, включить «массу», нажать «МЗН» и при давлении масла более 2-х очков если есть давление воздуха нажать воздушный клапан пуска, если нет — нажать кнопку стартера. Если и того и другого (воздуха и заряда), то все нажать одновременно.
Источник: www.techinsider.ru