Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Любой ли автомобиль можно завести с толкача?
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Рено меган, как включить зажигание — два способа
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
В чем суть запуска с толкача?
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
Как завести машину с буксировки?
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет.
Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Как завести машину с толкача?
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.
Источник: www.kolesa.ru
Можно ли завести машину с толкача (и почему это нельзя сделать на «автомате»)
Как запустить автомобиль с толкача: описание процесса и нюансы
Завести автомобиль с толкача – для многих автомобилистов сегодня это потерянное искусство. А ведь не так давно каждый уважающий себя автовладелец знал, как запустить мотор без использования стартера. Зачем это было нужно?
Просто раньше водители в основном могли положиться лишь на себя, свои знания и умения. Нередко помощь на дороге либо приходилось ждать слишком долго, либо был вариант ее не дождаться вовсе. Скажем, на каких-нибудь отдаленных дорогах севера нашей необъятной родины (мобильников не было или они только начинали появляться) как вызвать подмогу? Отвечаем: никак нельзя было вызвать, только попутку ловить и надеяться, что коллега по баранке не бросит в беде…
Но даже в наш продвинутый XXI век , с постоянно находящимися под рукой телефонами и дорожными сервисами, предоставляющими услуги эвакуации и мобильных ремонток, автомобилистам было бы неплохо знать секреты запуска двигателя без помощи стартера. Ведь ситуации в дороге бывают разные, и уж лучше иметь альтернативный вариант, чем полагаться на чужую добродетель.
Что такое запуск с толкача?
Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, вам нужно четыре вещи: искра, воздух, топливо и сжатие. Сейчас все эти параметры контролируются бортовым компьютером, но раньше, на старых автомобилях, искра и подача топлива были механически связаны с вращением двигателя. Но даже на новых автомобилях с электрическими топливными насосами и системами зажигания без распределителей вы не сможете запустить двигатель сразу, не задав ему импульс вращения, чтобы создать сжатие.
Автомобили используют стартер для создания начального вращения коленчатого вала. Стартер, показанный выше, зацепляет зубчатый венец маховика двигателя, начиная вращать его и, соответственно, приводя в движение коленчатый вал, с которым он скреплен. Коленчатый вал подсоединен к шатунам, которые объединены в кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Итого: приводимый во вращение маховик начинает вращать коленчатый вал, который приводит в возвратно-поступательное движение шатуны и их поршни, создавая сжатие и позволяя двигателю «дышать», впуская воздух и подавая смесь и выбрасывая в атмосферу отработавшие газы.
Но двигателю ровным счетом все равно, будет ли КШМ вращать стартер или какая-нибудь другая сила (например, вывесев ведущее колесо и сделав так, как описано в данном материале: Как завести автомобиль с помощью веревки). Теоретически, даже можно использовать старый добрый кривой стартер, если бы можно было его безопасно прикрепить к шкиву коленчатого вала. Или, если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, вы можете просто использовать вращение колес и инерцию движущегося авто, чтобы точно так же завести двигатель, не прибегая к электрическому пускачу.
Как запустить двигатель с толкача?
Вот основные шаги, необходимые для быстрого альтернативного запуска автомобиля:
1. Нажмите педаль тормоза (если машина стоит на склоне, который нужен ей для разгона). Если автомобиль старый, карбюраторный, обогатите смесь, нажав пару раз на педаль газа. Отключите все дополнительные потребители энергии, если есть. Чтобы вращению двигателя ничего не мешало.
Важно! Если на автомобиле разрядился аккумулятор и двигатель стоит инжекторный (то есть с электронным впрыском), то завести такой автомобиль не получится вовсе: просто не сработают форсунки и топливо не попадет в камеру сгорания. Инжекторные моторы можно запустить только с заряженным аккумулятором.
Видео взято с YouTube-канала «Михаил Автоинструктор»
2. Поверните ключ в положение «Вкл», тем самым включив зажигание.
3. Правая нога остается на педали тормоза. Левой ногой выжмите сцепление и включите передачу.*
*Обратите внимание, что, если вы стоите на склоне, нужно быть готовым крепко удерживать педаль тормоза, так как усилитель тормозов в этот момент не будет работать при выключенном двигателе.
Еще одно замечание: если склон идет в сторону кормы (то есть вы покатитесь назад), конечно, нужно включить заднюю передачу (но так заводить автомобиль не советуем – это может очень сильно дезориентировать и, возможно, спровоцировать ДТП).
А вот если вы собираетесь катиться вперед, выбирайте передачу, основываясь на том, до какой скорости, как вы считаете, успеет разогнаться автомобиль, но обычно включают вторую передачу. Хотя если склон не очень крутой или вас толкает не очень сильный помощник (об этом способе чуть ниже), то есть скорость будет невелика, то можно попробовать воткнуть и первую передачу.
4. Отпустите стояночный тормоз.
5. Теперь с левой ногой на сцеплении поднимите правую ногу и позвольте автомобилю начать съезжать вниз по склону. Точно такой же алгоритм применяется в тех случаях, когда машину толкают помощники на ровной дороге. Только разгоняться вы будете медленнее и скорость может быть не очень высокой, особенно если приходится толкать машину на проселочной дороге.
6. Как только автомобиль разогнался, быстро (но при этом без рывка) снимите ногу с педали сцепления, при этом добавив газа. Крутящий момент от колес передастся на трансмиссию, приведет во вращение двигатель, и машина должна будет завестись.
7. Далее быстро выжмите сцепление и остановитесь. Тормозите аккуратно, если вас толкают ваши друзья. Нажмете слишком резко на тормоз – они могут влететь вам в заднее стекло.
Вот и вся операция по заводу мотора. Довольно просто.
Рассмотрим принцип работы завода с толкача с технической точки зрения
Вместо того чтобы полагаться на электромотор стартера для вращения маховика, кустарный способ запуска двигателя автомобиля использует крутящий момент, генерируемый трением между шинами и асфальтом, которые, в свою очередь, начинают вращать полуоси; они передают крутящий момент через дифференциал (дифференциалы), перебрасывают крутящий момент на трансмиссию, которая подключена к маховику двигателя через диск сцепления… в итоге чего происходит запуск мотора.
В пример того, как все устроено и работает, приведем полноприводный автомобиль (внедорожник).
Вращение колес приводит к вращению полуоси в заднем мосту, которая вращает ведущую шестерню дифференциала, крутящий момент переход на вращение карданного вала.
Карданный вал вращает раздаточную коробку, которая в свою очередь крепится болтами к трансмиссии. Раздатка начинает крутить вторичный вал коробки передач.
Трансмиссия, когда она включена (педаль сцепления отпущена), передает крутящий момент на входной вал и через диск сцепления на маховик двигателя, проворачивая КШМ.
Почему вы не сможете завести машину с «автоматом»?
Если говорить кратко, то к невозможности произвести запуск автомобиля с автоматической трансмиссией приводит ряд технических нюансов. В частности, зависимость автоматики от давления жидкости для включения передач и использование гидравлической муфты вместо сцепления делает запуск двигателя практически невозможным.
Здесь стоит сделать уточнение: речь идет именно о попытке запуска мотора с толкача или с горки. В случае разгона авто на буксире двигатель можно будет запустить и через автоматическую КПП (по крайней мере, в теории, споры на этот счет в Интернете идут до сих пор: можно или нельзя так делать, выйдет из строя АКПП после такого запуска или нет?). В теории, для этого нужно будет прогреть АКПП , проехав несколько минут, для того чтобы в коробке образовалось требуемое давление.
Гидротрансформатор АКПП – гидравлическое устройство, служащее для преобразования (изменения) крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
То есть если на механической КПП с обычным сцеплением, когда сцепление включено, трансмиссия жестко соединяет все части технической мозаики – от колес до мотора, то в автоматической коробке одним из слабых звеньев является масло, а вернее отсутствие его давления.
Важно прочитать мануал к автомобилю, к конкретной модели с конкретным типом «автомата». Какие данные приводит автопроизводитель? Вот пример технических данных, приводящихся на сайте drive2.ru :
Блокирующая муфта обеспечивает возможность передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя непосредственно входному валу O/D трансмиссии.
Срабатывание блокировки происходит лишь в крейсерском режиме при движении со скоростью свыше 69 км/ч (43 мили/ч) и при температуре охлаждающей жидкости (ATF) не менее 50°С. При замедлении скорости движения ниже порога включения повышающей (O/D) передачи (69 км/ч), равно как и при снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 50°С, блокирующая муфта автоматически отключается.
Таким образом, скорее всего, если соблюсти все вышеописанные условия, при включении зажигания и перевода в режим «D» на КПП муфта должна будет заблокироваться, колеса начнут проворачивать двигатель и он заведется. Но этих параметров невозможно добиться спустив машину с горы или толкнув ее мускульной силой. Поэтому, в нашем случае (толкая, а не беря автомобиль на буксир) ничего не получится.
Источник: 1gai.ru
Как можно заводить машину с толкача
Для начала отметим, что просто так машина не заводится с толкача. Это можно сделать только в том случае, если ваша тормозная система будет находиться в абсолютно исправном состоянии. Также вам необходимо будет найти еще одну машину, которая послужит буксиром. Если такой рядом нет, сгодится и физическая сила. Попросите знакомых или соседей подтолкнуть ваш автомобиль.
Для этого достаточно 2-3 человек. Перед этим обязательно оговорите условные сигналы остановки, которые можно будет подать из окна либо клаксоном.
Если у вас карбюраторная машина, перед стартом необходимо также подкачать топливо при помощи педали акселератора. Для этого достаточно произвести 2-3 нажатия в пол. Ежели у вас инжекторный автомобиль, таких манипуляций делать не следует.
Состояние выхлопной трубы
Перед тем как с толкача завести машину, обратите внимание и на другие моменты. Если вы столкнулись с этой проблемой зимой, обязательно проверьте состояние выхлопной трубы. Она не должна быть забита льдом или снегом. Лед – это признак замерзшего конденсата. В таком случае запустить двигатель вам не удастся.
Хотя попробовать можно – это не приведет к выходу из строя ремня и других важных элементов автомобиля. Что для этого необходимо сделать? Для этого нужно вынуть аккумулятор и отнести его в теплое помещение. Лучше сразу положить его на батарею. Но не стоит забывать, что АКБ не должен быть сильно горячим.
Поэтому ставим его на небольшом расстоянии от батареи, а не на ее поверхность. На прогрев уйдет около 2-3 часов. После этого ставим аккумулятор обратно в машину и производим запуск.
Если же в трубе просто образовался снег, чистим его и надеемся на успешный пуск ДВС. Ничего прогревать в таком случае не нужно.
Как с толкача завести машину на «механике»?
Если все вышеперечисленные правила соблюдены, можно приступать к старту. Итак, как завести машину с толкача (инжектор)? Сначала вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его. Далее включаем «нейтралку» и подаем условную команду людям, чтобы они начали толкать вас, или водителю второй машины, чтобы начинал тянуть.
Когда ваш автомобиль начал немного двигаться, необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. После этого должен произойти толчок, и двигатель в таком случае заведется.
Снова выжимаем сцепление и по необходимости притормаживаем. При этом рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение. Во избежание неприятностей следует производить все вышеописанные манипуляции как можно более четко и быстро.
Все, наш двигатель запустился. Теперь можно подавать соответствующий сигнал буксиру или толкающим сзади людям. Но для того чтобы двигатель нормально прогрелся и не заглох повторно, даем ему поработать еще около 15 минут времени.
Что делать, если машина заводится с толкача плохо? Как показывает практика, иногда автолюбителям не удается с первого раза завести автомобиль. В таком случае необходимо повторить все вышеперечисленные этапы заново. Делается это до тех пор, пока машина не заведется. После запуска не забудьте подзарядить аккумуляторную батарею, чтобы потом не пришлось толкать автомобиль еще раз.
Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет
Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.
Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.
Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.
То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.
В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.
Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!
Автомобилист может столкнуться с различными техническими неисправностями, в связи с которыми машина не сможет завестись путём обычного поворота ключа в замке зажигания. Здесь есть несколько вариантов дальнейших действий. Одни начнут безуспешно продолжать попытки запустить двигатель, используя ключ. Другие возьмут в руки телефон и вызовут эвакуатор, либо попросят помощи у мимо проезжающих водителей. Третьи попробуют решить проблему самостоятельно, попробовав завести авто с толкача.
Тут важно понимать, что эта процедура потребует от водителя определённых физических усилий. Порой лучше делать это одновременно нескольким людям. Потому будет неплохо, если в машине окажутся пассажиры, либо другие участники дорожного движения согласятся вам помочь.
При этом обязательно нужно знать, как правильно завести машину с толкача. У такого метода есть свои нюансы. Причём стоит обратить внимание ещё и на установленную в вашем автомобиле коробку передач.
Как завести машину с толкача на «автомате»?
Практически все автолюбители говорят, что на автоматической трансмиссии такой способ запуска двигателя применять категорически нельзя. И на это есть объективные причины. Дело в том, что автоматическая коробка передач имеет немного иной принцип работы.
Суть запуска авто с толкача заключается в возможности передачи крутящего момента от колес через трансмиссию на двигатель. В машинах с «автоматом» при выключенном моторе КПП тоже не работает, так как масляный нанос качает жидкость только при работающем ДВС. Иными словами, на заглушенном автомобиле нет связи между колесами и двигателем через коробку. Соответственно, при буксировке транспортного средства усилия крутящего момента не будут передаваться на мотор, и поршневая группа останется в неподвижном состоянии. Однако некоторые умельцы производят запуск автомобиля даже с такой трансмиссией.
Как завести машину с толкача с коробкой автомат? Чтобы завести двигатель, необходимо произвести следующие действия:
- На буксире автомобиль разгоняется до 50 километров в час. Понятное дело, одной физической силой соседа здесь не ограничишься – придется искать еще одну машину.
- Поездив на такой скорости несколько минут, переводим рычаг коробки переключения передач из нейтрального положения в режим «драйв» (на ручке КПП он обозначен символом D).
Запуск двигателя после такого вряд ли кто может гарантировать, да и на практике у большинства таких экспериментаторов трансмиссия попросту выходит из строя. В общем, не зря говорят автолюбители, что завести автомобиль с толкача на автоматической коробке передач невозможно. Поэтому, во избежание дорогостоящего ремонта, который «отнимет» у вас несколько сотен тысяч рублей, лучше не применять такой способ и в крайнем случае воспользоваться такси.
Нюансы завода
Вот как нужно запускать инжекторный мотор:
- зажигание включить;
- выжать сцепление и поставить 4 передачу;
- попросить друзей толкнуть автомобиль сзади;
- как только скорость движения достигнет 15-20 км/ч, плавно опустить сцепление и слегка нажать на педаль газа.
Как и говорилось выше, качать педаль акселератора перед запуском двигателя запрещено!
Кроме того, нужно понимать, что в отличие от автомобилей с карбюраторной системой питания, которые можно запускать при разряженном полностью АКБ, буксировка инжектора проводится несколько иначе. В частности, в аккумуляторе должна иметься хотя бы маленькая степень заряда, чтобы главные компоненты, отвечающие за контроль мотора, не выключились.
Почему нельзя заводить инжектор с толкача
Запуск автомобиля с инжектором имеет также и другие особенности:
- двигатели с инжекторной системой отличаются большей чувствительностью, поэтому резко повышается риск повреждения некоторых узлов мотора при толкании или буксировке;
- во время толкания машины резко возрастают нагрузки на ГРС механизм двигателя, что может легко привести к повреждению этого важного узла или его полному выходу из строя;
- важно понимать, что инжектор не зря запускается на высоких передачах – 4-й, в крайнем случае – 3-й скорости;
- есть разница между запуском 8-клапанного и 16-клапанного инжекторных двигателей (первый запускать можно без особых проблем, второй — нежелательно, так как повышается риск выхода из строя важных элементов системы пуска и выхлопа);
- в процессе запуска инжектора с буксира повышается риск столкновения поршней с клапанами, что приведет к материальным затратам на капремонт.
Статья в тему: Оцениваем реальные показатели расхода горючего на Дэу Нексия
Лучше избежать буксировки, если имеется возможность вызвать эвакуатор. Автомобиль культурно и безопасно отвезут в сервис, где и починят.
Важно также понимать, когда вообще запрещается заводить автомобиль с толкача.
- Отсутствие хотя бы малого заряда в АКБ.
- Запуск на низкой передаче.
- Прикуривание, когда в качестве источника питания выступает автомобиль-донор.
Последний пункт не менее важен, так как высокий вольтаж, который образуется после запуска ДВС от генератора, легко выведет из строя всю хваленую электронику.
Итак, мы выяснили, что буксировать автомобиль с инжектором можно, но не желательно. Однако не все так просто. Случается такие моменты, когда вызвать эвакуатор не реально, а двигаться вперед нужно. В этом случае перед тем, как начать буксировку или толкание, надо проверить напряжение в цепи. Оно должно быть равно 12 вольтам.
А скачки напряжения в большую или меньшую сторону становятся поводом для отмены запуска, так как это опасно.
Если напряжение в сети чуть меньше 12 вольт, можно запустить автомобиль, но уже исключительно буксиром. Дело в том, что в этом случае генератору понадобится большее напряжение, чтобы завести ДВС. А оно возникнет только на скорости выше 20 км/ч, которую достичь толканием рук крайне сложно и получится только на спуске.
Обратите внимание
Стоит отметить, что заводить автомобиль с толкача небезопасно даже для механической коробки передач. Дело в том, что после таких действий вы рискуете оборвать ремень ГРМ.
А ведь это чревато дорогостоящим ремонтом двигателя. Поэтому если у вас автомобиль с «механикой», используйте данный способ запуска ДВС лишь в крайних случаях, а в случае с «автоматом» не применяйте его вовсе.
Чем опасен запуск с толкача?
Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:
- Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
- Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
- Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.
Источник: avto-lover.ru
Как завести машину с толкача
Всем привет, сегодня рассказываю как завести машину с толкача, это пригодится любому водителю. Потому что ситуация, когда автомобиль не заводится, рано или поздно может случиться с любым. Это полезное умение спасет в трудную минуту и вас и ваших друзей. Однако есть некоторые факторы, которые необходимо знать, как заводится с толкача автомобиль, чтобы не повредить его.
Машина с механической коробкой
Как заводить с толкача Жигули? Так же как любой другой автомобиль с механической трансмиссией. Заводят с толкача автомобиль на сцепке при помощи второго автомобиля. Соблюдайте при этом пару условий, первое — исправные тормоза у заводимого автомобиля. Второе условие – механика, а не автомат.
Предварительно договоритесь как будете давать команду СТОП. Например – махать рукой из окна, потому что криков водитель буксирующий вас может не услышать. При не совсем мертвом аккумуляторе можно сигналить миганием фар, или автомобильным гудком.
В машине с карбюратором на механике необходимо будет подкачать горючее при помощи педали газа. Два- четыре нажатия хватит, если больше, вы можете себе свечи залить, и тогда машина точно не заведется. Вставляете в замок зажигания машины ключ, проверяете, чтобы ваш руль не был заблокирован.
Включаете нейтралку и можете подавать сигнал трогаться, водителю который вас будет буксировать.
Началось движение, пусть ваша машина слегка разгонится, затем нажав сцепление, переключите вторую передачу (или третью), после чего мягко отпускаете педаль сцепления. Будет подергивание и даже ощутимый толчок, (на карбюраторной машине можно нажать на газ пару раз). Мотор должен завестись, если не получается, значит разгон слабый и все повторяете заново, отчаиваться сразу не стоит, попытайтесь еще несколько раз. Заведется ли машина с толкача без аккумулятора? Заведется, если причина кроется именно в аккумуляторе.
Если завелся мотор, тогда жмите педаль сцепления и включайте нейтралку. Можно даже немного притормозить. Если не выполнить эти действия четко и быстро, вы рискуете протаранить своего буксировщика. Подавайте сигнал СТОП. Глушить мотор не нужно. Дайте потарахтеть двигателю не менее пятнадцати минут. Можно ли завести инжекторную таким образом?
Можно, читайте дальше.
Избежать ситуации поможет хорошо заряженный, своевременно обслуженный аккумулятор. Кроме этого не забывайте выключать музыку и осветительные приборы, прежде чем оставить машину на ночь. Если АКБ начинает разряжаться быстро, лучше выполнить диагностику, и найти причину, при необходимости купить новую батарею. Когда с толкача заводится а со стартера нет, нужно искать причину аккумуляторе или стартере.
Кроме сцепки можно машину с мкпп попросить толкнуть двух трех крепких ребят. Объяснив им, в каких точках прилагать усилия, чтобы они вам фары не выдавили.
Действия те же самые, на 2 передаче разгон рабочей силой, с выжатым сцеплением, далее все по плану.
Еще можно попытаться толкнуть машину с горки, если есть горка и получится машину на неё закатить (в одиночку это делать не рекомендуется). С какой передачи разгоняться с горки? С горы на 2-3 передаче катитесь выжав сцепление, набрав скорости действуете как в предыдущих случаях. Дизель с толкача заводится так же, как и бензиновый мотор.
Разница в запуске инжектора
Запустить инжектор с толкача с механической трансмиссией происходит почти так же. Тоже надо разогнать машину на сцепке или помощниками, включив при этом третью передачу и выжав сцепление. Только газом подкачивать топливо нет необходимости. Достигнув 10 км/ч, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Если движок завелся, тогда подстрахуйте его работу нажав акселератор пару раз.
Остальные действия такие же как и в предыдущем случае.
Машина с АКПП
Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.
Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.
Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:
- Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
- С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
- Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
- Включаете зажигание и трогаетесь.
- При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
- Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
- После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
- Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
- Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
- Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
- Рычаг снова в положение «N».
- Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
- Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.
В одиночку
Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,
когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:
- Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
- Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
- Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
- Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
- Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.
Заводим скутер
Оказывается скутер тоже таким образом заводится, поэтому учитесь, как завести скутер с толкача:
- Сцепление и его колокол необходимо заклинить между собой болтиком, для такого запуска, как на картинке;
- Нужен помощник, одному не справиться.
- Затем, один человек толкает скутер, включив первую передачу;
- Помощник в нужный момент, надавливает сзади, чтобы вызвать прокручивание колеса;
- Болтик вылетит сам, заклинивание или поломка исключается, при первом же повороте мотора скутера;
Заводим мотоцикл
Мотоцикл с толкача заводится несколько проще:
- Встаньте с левой стороны
- Включите первую передачу
- Выжмите сцепление
- Разгоняйтесь до бега вместе с ним
- Отпускаете сцепление, после того как мотор схватил, нужно резко добавить газа.
- Такой запуск требует практики.
- Проще это делать сидя на нем, а 2 помощника пусть его разгоняют, дальше схема такая же.
Возможные последствия
Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:
- Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
- На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
- Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
- Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.
У меня все, поделитесь с друзьями ссылкой, им тоже этот метод может пригодиться, подпишитесь на обновления сайта сами, впереди много полезной информации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
ГУР — это аббревиатура, которая расшифровывается как гидроусилитель руля. Он выполняет множество полезных функций.
Правильная работа двигателя транспортного средства зависит от качественной воздушно-топливной смеси. Чтобы её сделать, применяется
Источник: mojcar.ru
Как правильно завести автомобиль на автомате при неисправном стартере
Существует один базовый метод, как завести машину с толкача. Для МКПП — разгон на нейтральной скорости, включение 1-й (иногда 2-й или 3-й) передачи и плавное отпускание сцепления. Для АКПП — включение зажигания, установка позиции «N», разгон и перевод ручки во 2-ю скорость.
Автовладелец должен знать тонкости пуска двигателя с буксира/толкача в обычном режиме, без стартера или разряженным аккумулятором.
Как запустить авто с толчка: общие сведения
Чтобы завести ДВС с толкача требуется три компонента: топливовоздушная смесь, искра и рабочее давление. В обычном режиме функцию прокручивания коленвала берет на себя стартер. При его вращении происходит движение цилиндров, подача топлива в камеру сгорания и его воспламенение с помощью свечей.
Для МКПП схема пуска следующая:
- Нажатие тормоза (если авто стоит под углом).
- Срабатывание педали газа несколько раз.
- Выключение посторонних источников энергии.
- Включение зажигания.
- Перевод ручки КПП и включение первой передачи (предварительно требуется нажать сцепление).
- Отпускание тормоза или снятие авто с ручника (если он был поднят).
- Разгон машины и постепенное отпускание сцепления с плавным добавлением газа.
Неправильный пуск автомобиля с толкача и нарушение требований завода-изготовителя может привести к трудностям переключения скоростей. Причиной может быть неправильное давление рабочей жидкости или дефицит смазки с последующим перегревом рабочих механизмов.
Случаи, когда можно завести автомат с толкача
Завести двигатель нестандартным способом без риска серьезных повреждений иногда возможно. Это относится к ряду авто старого поколения (сведем их в таблицу).
Марка/тип автомобиля | Особенности |
Мерседес-Бенц | W 126/124/140/460/464 и прочие с АКПП 722.3 и 722.4 |
Митсубиши, Тойота | Годы выпуска — 1990-е (некоторые версии) |
Лада АТМ 2182 | Имеет роботизированную КПП, имеющую общие черты с «механикой». Специалисты Ваз предусмотрели возможность аварийного пуска |
Автомобили из США | 1980-1990-е года выпуска |
Главное условие во всех случаях состоит в применении 2-го масляного насоса в составе КПП. В отличие от основного узла, установленного со стороны вала, он расположен в задней части и связывается с выходным. Наличие детали гарантирует создание требуемого давления для включения скорости.
Последовательность действий при заводе авто с толкача на автомате
При возможности пуска силового агрегата с толкача важно следовать правильной инструкции.
- Перевод рукояти АКПП в позицию «N».
- Разгон машины.
- Включение 2-й скорости с помощью селектора АКПП.
- Нажатие газа до середины.
- Перевод ручки в позицию «N» и подача сигнала остановки после пуска двигателя.
Если первая попытка оказалась неудачной, стоит дождаться охлаждения АКПП (около 5-10 минут) и попробовать снова завести. При очередном провале лучше искать другие варианты.
Как завести машину с АКПП разных типов
Успех пуска мотора с толкача зависит от типа коробки передач, которая установлена на автомобиле. Рассмотрим основные варианты:
- Гидротрансформаторная. Заводить машину с классической АКПП не рекомендуется. Причина в невозможности системы набрать требуемое давление из-за конструктивных особенностей. Как результат, включить скорость не получится. Объяснение простое: давление создается с помощью насоса, который включается после пуска двигателя.
- Коробка-робот. Завести авто с роботизированной КПП возможно, но не во всех случаях. Конструктивно РКПП — две механические коробки, в которых за переключение отвечает сервопривод. Последний для изменения скорости должен получить команду от блока управления. Если двигатель не заведен, приказ вряд ли поступит. Исключения — машины, где разработчики предусмотрели такую опцию, или же роботизированная КПП имеет подходящую конструкцию.
- Вариаторная. Работает на принципе связи между гидравлическим трансформатором и фрикционами. Скорости меняются за счет корректировки диаметра шкивов при соответствующем давлении трансмиссионной жидкости. При его отсутствии завести авто с толкача не получится.
Стартовать на АКПП в морозы
Пуск машины с коробкой-автомат в морозную погоду не отличается от рассмотренных выше рекомендаций. Но есть ряд шагов, которые необходимо сделать:
- проверка достаточности заряда АКБ;
- нажатие один-два раза на педаль акселератора перед движением на буксире.
Срабатывание газа необходимо для обогащения и подготовки топливной смеси.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
Автомобиль без аккумулятора или с полностью разряженным источником питания завести не выйдет. Для успешного пуска в АКБ должен быть остаток энергии, необходимый для питания стартерного механизма, электрической части, свечей, топливного насоса и т. д.
Единственный выход в случае разрядки аккумулятора — «прикуривание» от иного авто или пусковых станций.
Можно ли завести автомат с толкача без стартера
Перед пуском двигателя с толкача новичок должен изучить мануал к транспортному средству. Важно убедиться в наличии 2-го насоса в КПП. При его отсутствии завести машину без стартера вряд ли получится.
Некоторые автовладельцы перемыкают выводы стартера с помощью отвертки или провода. В таком случае электродвигатель получает питание, но тяговое реле и обгонная муфта не работают.
Правильный порядок действий для обхода ограничений:
- Поиск трех «плюсовых» клемм В (12+), М и S, а также «минусовой» — 8.
- Кратковременное замыкание B и S. Перемыкать В и М нельзя.
В отечественных машинах контакт B закрывается резиной защитой, а S расположен под штекером из пластика.
При замыкании требуется учесть ряд моментов:
- втягивающее реле должно сработать;
- использование изоляционных перчаток обязательно;
- есть риск сгорания проводки/предохранителей.
В некоторых авто завести двигатель без стартера возможно с помощью привода шкива компрессора. Главное условие — наличие доступа к механизму.
- Подготовка веревки толщиной 0,5-0,7 см и длиной 1 м.
- Снятие приводного ремня на компрессорном шкиве.
- Наматывание второго края веревки на маховик коленчатого вала.
- Фиксация второго края с помощью палки на компрессорном шкиве.
- Включение зажигания и кондиционера.
Если повезет, импульса будет достаточно для пуска двигателя машины с коробкой-автомат без стартера.
Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки
Производители и автовладельцы утверждают, что нельзя буксировать авто с АКПП для пуска двигателя. Здесь действуют те же причины, что рассмотрены выше. Если же способ доступен, а другого выхода нет, алгоритм такой:
- Крепление буксируемого троса к обеим машинам.
- Включение зажигания путем перевода ключа по 2-ю позицию.
- Перевод ручки в позицию N.
- Подача команды начала движения (согласовывается заранее).
- Набор 30 км/ч для холодной или 50 км/ч для уже нагретой коробки-автомат.
- Движение в таком темпе около 1-2 минут для создания нужного давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа до половины.
Источник: akpp.guru