Как завести газель бизнес на газу

Желание уменьшить свои затраты присуще всем, кто занимается какой-либо хозяйственной деятельностью. Коммерческие перевозки в этом вопросе не исключение, особенно с учетом того что стоимость бензина на момент написания статьи составляет 42.6 рубля, а стоимость газа составляет 24.5р, а это 43,5% экономии. Если вспомнить, что топливные затраты составляют 30% от общих затрат автотранспорта, то цифра весьма впечатляющая.

Не удивительно, что все кинулись в свое время устанавливать газовое оборудование на газели, да и сейчас эта опция пользуется очень большой популярностью. Однако настолько ли все радужно и вообще, какова окупаемость?

Стоимость ГБО при заказе у дилера составляет 60 000 рублей, а при установке в сторонних организациях — 41500 рублей. При этом, включена установка сенсора уровня газа и вариатора изменения угла опережения зажигания. Поскольку люди, в большинстве своем, все-таки здравые, никто не будет покупать заводское оборудование, дешевле автомобиль переоборудовать после покупки.

Запуск газели со штатным ГБО на газу

Конструктивные отличия двигателя с ГБО от бензинового

Двигатель газели с ГБО имеет весьма существенные конструктивные отличия.

  1. Это несколько более сложная система: требуется установка самого баллона, фильтров, редуктора, дополнительные форсунки.
  2. Октановое число газа составляет 105 единиц, против 92 у бензина.
  3. Отсутствует топливный насос, что положительно сказывается на надежности, да и в целом, ГБО весьма неприхотливо в работе, простое в обслуживании.
  4. В плане экологичности двигатель с ГБО на порядок лучше бензинового.
  5. Газ не разжижает моторное масло, а его более качественная смешиваемость с воздухом приводит к более мягкой работе двигателя
  6. При сгорании газа не образуется нагара, кроме того, он горит медленнее бензина, а значит отсутствуют ударные нагрузки на поршневую группу, что тоже положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Внешне кажется, что установка ГБО на газель несет только одни сплошные плюсы для автовладельца. На самом деле, это далеко не так. И дело даже не в снижении мощности, которое по факту то и не сказать что заметное. Весь корень зла кроется в октановом числе и скорости сгорания.

Так как скорость горения газа несколько медленнее, последняя стадия сгорания стахеометрической газовой смеси происходит при открытых клапанах, когда температура достигает 2300-2600К. Как результат — возрастает нагрузка на клапана и свечи.

На практике это выливается в затраты на дополнительные сервисные работы: приходится производить регулировку клапанов каждые 10000 км против 30000 без ГБО, а также менять свечи на каждом ТО. Обратите внимание — старые свечи будут с красным нагаром. Также с учетом низкого качества газа — замена газового фильтра каждые 5000 км.

Стоит он не дорого, тем не менее определенные затраты возникнут. Незабываем что регулировка клапанов требует замены прокладки под клапанной крышкой. Кроме того, на газу возрастает средний расход. На практике, при движении в городских условиях, на двигателях EvoTech 2.7 он увеличивается с 18 до 25 л/100 км.

Итак, производим расчеты у бензинового двигателя в пересчете на 1 км.

Топливо: 18/100*42,6=7,744 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/30000=0,0768 р.

На двигателе с ГБО:

Топливо: 25/100*24,5=5,875 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/10000=0,2325 р.

Замена фильтра топливного: 300/5000=0,06 р.

Итоговая экономия на газели с установленным ГБО составляет 1,6533 р/1 км. С учетом стоимости, ГБО окупится через 25 101,3 км, а если кто-то купит автомобиль с предустановленным оборудованием в автосалоне — 36 291,05 км. Эти показатели чисто теоретические и условные, так как за этот пробег, скорее всего, двигатель тем или иным образом потребует ремонта, кроме того, соотношение стоимости топлив может изменяться.

В то же время критическая точка цены газа, при которой нет разницы чем заправлять автомобиль , является 30,11 р/л.

А кто-нибудь производил расчет окупаемости спойлера на кабине газель? Напишите в комментарии.

Источник: 20-66-744.ru

Холодных пуск ГБО-2. Часть 1. Концепция

Здесь речь пойдет идет о пропановом ГБО 1-2 поколений (возможно реализуемо и на третьем, но я его даже не видел).

После кузовных работ у меня уже месяц бензобака нет вообще. А за 50000 км пробега я наэкономил не то, что на замену ремкомплекта: и на новый редуктор с кнопкой хватит.
Во время первой замены фильтра на редукторе я разговорился с газовщиком, и, в числе прочего, он мне поведал о том, какой я молодец, что завожусь на бензине (уже тысяч 8 как юзал бензин лишь в экстренных случаях), показав на черный окислившийся редуктор стоящей рядом красной вазовской пятерки. Мой же блестел как новенький. А ведь дело не в самих пусках, а в том обмерзает ли при этом редуктор…
С одной стороны все производители ГБО рекомендуют переходить на газ только после прогрева на бензине хотя-бы до 40 градусов (может водки в ОЖ налить? ха-ха). С другой — какой смысл ставить ГБО, чтоб таскать с собой кучу бензина или заправлять его по 5 литров в неделю-другую если можно пожертвовать лишним литром дешевого газа на сотню на прогревы, да поменять ремкомплект через 10-20 тысяч? Мы ведь газ поставили чтобы экономить, а не «Для увеличения запаса хода на двух типах топлива».
А может «Газ сильно сушит двигатель» особенно прокладки, резинки карбюратора, седла клапанов? — А запуск на бензине и 500 верст на газу сильно его «намочат»? — Не смешите. Из той же оперы и рассказы о том, что конденсирующийся на стенках цилиндра при холодном запуске бензин разжижает маслянную пленку и, тем самым, препятствует повышенному износу ЦПГ в первые секунды.
Кто хочет следовать букве инструкций, прислушиваться к мнению определенной группы людей или просто фетишировать на «железки», из которых состоит автомобиль, будет запускаться на бензине или вообще боится газа. Для меня же «Экономика должна быть хотя бы экономной»!

Так как же минимизировать негативные последствия холодных запусков на газу?
У TRED6996 в этой записи отлично расписаны основные методы, а именно: снижение мощности редуктора для малообъемных двигателей по методу уважаемого Buzyan а и подогрев редуктора.
Подогревать можно обеспечить:
1. С помощью тенов греть воду в редукторе, перекрывая клапаном (попробуй найди за вменяемые деньги электроклвпвн на воду с сечением хотябы 10 мм) или термостатируя контур жидкостного подогрева.
2. Нагревая газ свечей накаливания, как у MIRZA77-77 .
3. Используя МГТФ, как у VLADIMIR_RND — пост №207.
4. Греть корпус, трубку, шланг подачи газа.
5. Греть редуктор выхлопными газами.
Или как у меня поливать водичкой из термоса!)))

Полный размер
Редуктор в емкости для слива воды

Такая конструкция позволяет поливать редуктор кипятком и не мочить проводку, коммутатор и кузовные детали. Вода сливается через трубку диаметром миллиметров 6, выведена под передний бампер. Возле самого бачка трубка и штуцер от капельницы. Перед запуском поливаю редуктор, особенно корпус фильтра.

Вытекать вода начинает не сразу, успеваю выехать из гаража, в трубке если и скапливается то на самом конце, так что если даже замерзнет капля на конце, всегда можно тоже слегка полить из термоса и процесс пойдет. После выезда из гаража выливаю остаток и еду.

Читайте также:  Берцы на зиму мужские как носить

Еще добавлю, что в моем случае отсутствие обмерзания редуктора даже без кипяточка связано с хорошей циркуляцией жидкости через редуктор. Применение редуктора сниженной мощности с достаточной циркуляцией уже достаточно для пусков в морозы, спрсите у Buzyanа. Вот только вариант снижения мощности редуктора уменьшением давления первой ступени запилом пружины мне не нравится необратимостью, у меня есть свое предложение — использовать вакуум.

Полный размер
Крышка первой камеры с вакуумным штуцером

Решение конечно не обкатывалось, для него нужен распределительный клапан, но теоретически оно позволит не только понизить температуру кипения газа, но и снизить пусковое переобогащение, за счет уменьшения скорости истечения газа из первой ступени редуктора во вторую и давления на выходе из редуктора.

Продолжение о физике процесса здесь, о том как заводиться на газу без доработок редуктора здесь, а к чему это может привести вот тут, о снижении давления редуктора с помощью разряжения — здесь.

Источник: www.drive2.ru

Эксплуатация

Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).

В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.

  • затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
  • подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
  • по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
  • по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.

Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:

  • по прекращению работы газового счетчика;
  • по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.

Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.

Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.

С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:

  • не подтягивайте газовые соединения под давлением;
  • не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
  • не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.

Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.

Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.

При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.

Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля

Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.

Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.

Рис. 9.1. Переключатель вида топлива

Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.

Функция зеленого индикатора.

Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.

Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.

Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.

Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов.

Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.

Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).

Функция желтого индикатора.

Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.

Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:

  • пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 47С°;
  • убедится, что система работает в автоматическом режиме (мигание зеленого индикатора на переключателе видов топлива);
  • начать движение после необходимого прогрева двигателя. После достижения заданной температуры охлаждающей жидкости (47С°), при частоте вращения коленчатого вала 1200–1600 об/мин, произойдет автоматическое переключение на газ, и автомобиль будет работать на газовом топливе.

Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-

нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.

Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).

Предохранители

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Остальное см. основное Руководство.

Источник: gazavtomir.ru

ГАЗ-330250-288: План «Б»

«Группа ГАЗ» запустила в производство двухтопливную «Газель-Бизнес», готовую работать на бензине и пропане.

ГАЗ-330250-288

ГАЗ-330250-288
ГАЗ-330250-288

До недавнего времени самой востребованной формой сближения «Газели» с бизнесом был самодеятельный перевод машины на газовое топливо. Цены на такую услугу достигали 30 тысяч рублей. Теперь с этим покончено. Стремясь укрепить позиции семейства «Газель-Бизнес» на отечественном рынке, завод начал выпускать авто, потребляющие как бензин, так и пропан.

Такая модификация всего на 26 тысяч дороже бензиновой версии при сохранении общей гарантии на машину. Учитывая, что Минтранс выступил с предложением снизить тарифы ОСАГО для газобаллонных автомобилей на 15%, версия становится еще более привлекательной.

ГАЗ-330250-288

Перевод «Газели» на пропан — это не только существенное увеличение ресурса бензинового мотора (газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что продлевает срок службы двигателя; дольше живут и свечи зажигания). Главное — возрастает суммарный пробег двухтопливного авто: на дополнительные 400 км, что очень неплохо. Вдобавок, пропан дешевле бензина А92 примерно на 50%. Вот он, пресловутый резервный план «Б», которым располагают все приличные стратеги. Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон не исключение.

На машине применяют газовую систему впрыска (ГСВ) четвертого поколения итальянской компании OMVL. Выбор поставщика ГБО не случаен — продукцией этой фирмы пользуются на сборочных конвейерах «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена» и многих других. Основа газовой составляющей — дополнительный контроллер, управляющий двигателем при работе на пропане. Помимо этого, он блокирует работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих к ним от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. На стоянке или во время работы на бензине подачу газа, в свою очередь, перекрывает электромагнитный клапан, врезанный между баллоном и редуктором-испарителем.

Блок электромагнитных клапанов и топливную газовую рампу со шлангами и штуцерами устанавливают на моторном заводе в Ульяновске. Окончательная сборка всей газовой аппаратуры проходит в Нижнем.

Блок электромагнитных клапанов и топливную газовую рампу со шлангами и штуцерами устанавливают на моторном заводе в Ульяновске. Окончательная сборка всей газовой аппаратуры проходит в Нижнем.

Читайте также:  Как правильно принимать струю кабарги

Блок электромагнитных клапанов и топливную газовую рампу со шлангами и штуцерами устанавливают на моторном заводе в Ульяновске. Окончательная сборка всей газовой аппаратуры проходит в Нижнем.

Из видимых снаружи следов газификации — столитровый красный бак с надписью «Пропан». Кстати, именно из-за него двухтопливные «газели» доступны пока как грузовик и фургон: на них разместить бак для газа проще и технологичнее. Двигатель переводят с бензина на газ переключателем вида топлива (расположен он на панели приборов неудачно, но об этом чуть позже). Одно нажатие кнопки — мотор работает на бензине, второе — переходит на газ.

Внутри защитного кожуха, расположенного на баллоне для хранения газа, — мультиклапан. Он позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали.

Внутри защитного кожуха, расположенного на баллоне для хранения газа, — мультиклапан. Он позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали.

Внутри защитного кожуха, расположенного на баллоне для хранения газа, — мультиклапан. Он позволяет заполнять баллон сжиженным газом, подавать его через магистраль к редуктору-испарителю и перекрывать выход газа из баллона в случае повреждения газовой магистрали.

Теперь о ездовых ощущениях. На тест мне достался промтоварный фургон без колпака на крыше кабины, который некоторые остряки до сих пор называют аэродинамическим. Подстроил сиденье, завел двигатель и принялся искать газовый переключатель. Когда стоишь, найти его не проблема, но на ходу маленький пластиковый квадратик никак не попадался.

Дело в том, что он находится практически в слепой зоне, хотя и под правой рукой. Переключатель маленький, но благодаря светодиодной индикации способен сообщать водителю, сколько газа осталось в запасе. Вот ее с места водителя и не видно! Выход один: возложить контроль за уровнем газа на напарника. В крайнем случае — проверять остаток во время остановок.

Просто удивительно, почему на огромной приборной панели «Газели-Бизнес» не нашли более подходящего уголка.

Салонный переключатель «газ-бензин» с индикацией уровня газа в баллоне расположен примерно на уровне замка зажигания. Искать его в движении очень неудобно.

Салонный переключатель «газ-бензин» с индикацией уровня газа в баллоне расположен примерно на уровне замка зажигания. Искать его в движении очень неудобно.

Салонный переключатель «газ-бензин» с индикацией уровня газа в баллоне расположен примерно на уровне замка зажигания. Искать его в движении очень неудобно.

Что до общего восприятия, езда на газированной «Газели» практически не отличается от управления аналогичной машиной с традиционным топливом. Разве что разгонная динамика, если таковой вообще обладают грузовики категории В, еще скромнее, чем при езде на бензине. Впрочем, этот показатель для рабочей лошадки не первостепенный. Главное — сэкономить на топливе. А газовые заправки, кстати, встречаются чуть ли не чаще, чем бензин на обыкновенных АЗС.

Дмитрий Чахутин, Екатеринбург, частный предприниматель:

Дмитрий Чахутин, Екатеринбург, частный предприниматель

— Приобрел двухтопливную «Газель» в декабре 2010 года. До этого у меня тоже был грузовик из Нижнего, который я сам перевел на газ. Однако, чтобы установить аппаратуру, надо было регистрировать изменения в конструкции, а это муторно, во всяком случае — в нашем регионе. Да и денег стоит. На новой машине пробег сейчас всего 10 000 км, пока меня все устраивает.

В начале этого года прошел первое ТО: все показатели в норме. Расход газа на трассе примерно 20 л на сотню. На машине вожу пластиковые окна, полной заправки пропана хватает на 410 км. Бензин при этом почти не расходую — только чтобы завести «Газель». Несколько раз ездил из Екатеринбурга в Оренбург и обратно — на круг примерно 1800 км. Заправки пропановые на трассе встречаются часто.

Цена газа колеблется от 10 до 12 рублей. На топливо я потратил всего 3600 рублей! Сами понимаете, выгода очевидна. Что касается городской эксплуатации, тут расход побольше, где-то 22–24 л.

Много раз слышал, что на газе машина тянет хуже, чем на бензине. Я с полной загрузкой по уральским перевалам неоднократно ездил. Так вот, на некоторые из них на четвертой, а то и пятой передаче спокойно влезаю. Есть и минусы, хотя и не столь существенные. Скажем, краска с газового баллона уже слезла!

Обидно, все-таки это не просто «Газель», а «Газель-Бизнес». Правда, дилер обещал перекрасить баллон по гарантии. А еще я закрепил бы крышку газовой заправочной горловины на цепочке: в запарке ее легко забыть на колонке.

СПРАВКА ЗР

Являясь крупнейшей нефте- и газодобывающей страной, Россия располагает достаточной ресурсно-сырьевой базой для расширения производства сжиженных углеводородных газов. Запасы попутного нефтяного газа в российских нефтяных месторождениях составляют, по имеющимся оценкам, порядка 1,5 трлн. м3.

ГАЗ-330250-288: План «Б»

«Группа ГАЗ» запустила в производство двухтопливную «Газель-Бизнес», готовую работать на бензине и пропане. В новой машине на газ давил Максим Приходько. Фото Константина Якубова и Михаила Сорокина.

До недавнего времени самой востребованной формой сближения «Газели» с бизнесом был самодеятельный перевод машины на газовое топливо. Цены на такую услугу достигали 30 тысяч рублей. Теперь с этим покончено. Стремясь укрепить позиции семейства «Газель-Бизнес» на отечественном рынке, завод начал выпускать авто, потребляющие как бензин, так и пропан.

Такая модификация всего на 26 тысяч дороже бензиновой версии при сохранении общей гарантии на машину. Учитывая, что Минтранс выступил с предложением снизить тарифы ОСАГО для газобаллонных автомобилей на 15%, версия становится еще более привлекательной.

Перевод «Газели» на пропан — это не только существенное увеличение ресурса бензинового мотора (газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что продлевает срок службы двигателя; дольше живут и свечи зажигания). Главное — возрастает суммарный пробег двухтопливного авто: на дополнительные 400 км, что очень неплохо. Вдобавок, пропан дешевле бензина А92 примерно на 50%. Вот он, пресловутый резервный план «Б», которым располагают все приличные стратеги. Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон не исключение.

На машине применяют газовую систему впрыска (ГСВ) четвертого поколения итальянской компании OMVL. Выбор поставщика ГБО не случаен — продукцией этой фирмы пользуются на сборочных конвейерах «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена» и многих других. Основа газовой составляющей — дополнительный контроллер, управляющий двигателем при работе на пропане. Помимо этого, он блокирует работу бензиновых форсунок и, базируясь на сигналах, поступающих к ним от основного контроллера, управляет газовыми клапанами. На стоянке или во время работы на бензине подачу газа, в свою очередь, перекрывает электромагнитный клапан, врезанный между баллоном и редуктором-испарителем.

Из видимых снаружи следов газификации — столитровый красный бак с надписью «Пропан». Кстати, именно из-за него двухтопливные «газели» доступны пока как грузовик и фургон: на них разместить бак для газа проще и технологичнее. Двигатель переводят с бензина на газ переключателем вида топлива (расположен он на панели приборов неудачно, но об этом чуть позже). Одно нажатие кнопки — мотор работает на бензине, второе — переходит на газ.

Читайте также:  Как высушить промокшую обувь

Теперь о ездовых ощущениях. На тест мне достался промтоварный фургон без колпака на крыше кабины, который некоторые остряки до сих пор называют аэродинамическим. Подстроил сиденье, завел двигатель и принялся искать газовый переключатель. Когда стоишь, найти его не проблема, но на ходу маленький пластиковый квадратик никак не попадался.

Дело в том, что он находится практически в слепой зоне, хотя и под правой рукой. Переключатель маленький, но благодаря светодиодной индикации способен сообщать водителю, сколько газа осталось в запасе. Вот ее с места водителя и не видно! Выход один: возложить контроль за уровнем газа на напарника. В крайнем случае — проверять остаток во время остановок.

Просто удивительно, почему на огромной приборной панели «Газели-Бизнес» не нашли более подходящего уголка.

Что до общего восприятия, езда на газированной «Газели» практически не отличается от управления аналогичной машиной с традиционным топливом. Разве что разгонная динамика, если таковой вообще обладают грузовики категории В, еще скромнее, чем при езде на бензине. Впрочем, этот показатель для рабочей лошадки не первостепенный. Главное — сэкономить на топливе. А газовые заправки, кстати, встречаются чуть ли не чаще, чем бензин на обыкновенных АЗС.

Источник: www.zr.ru

Все, что нужно знать, о ГБО на «ГАЗель» в 2022 году

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2022 году.

ГБО на «ГАЗель»

Как устанавливается ГБО

  • газовый редуктор;

Газовый редуктор

Газовый клапан

  • топливный клапан;

Топливный клапан

  • газовый смеситель;

Газовый смеситель

  • дозатор подачи газа.

Дозатор подачи газа

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
Экологичность Меньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Можно с уверенностью сказать, что установка ГБО на метане для «ГАЗели» выгодна. Трудности с малым запасом хода, весом резервуара и нехваткой заправок можно решить установкой большего количества баллонов – благо, размеры автомобиля позволяют. К тому же цена на топливо меньше, и обслуживание нужно проводить не очень часто. Поэтому метан – оптимальный выбор для «ГАЗели». Смущать может лишь стоимость ГБО, но система вскоре окупится, если машина часто в ходу.

Поинтересуйтесь, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.

Двигатель модели ЗМЗ 402

  1. Выставить зажигание на одно деление раньше.
  2. Провести расточку двигателя на 4,5 миллиметра.
  3. Выставить зазоры в клапанах двигателя на 0,45 мм.

Для данной модели подойдет ГБО второго поколения. Также не забывайте, что после проведения доработок работоспособность системы нужно проверять чаще. Оптимальный вариант – раз за 5000 км пробега.

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

Это универсальная модель, к которой подойдет второе и четвертое поколение ГБО. Установить баллоны можно в грузовом отсеке поперек осей или вместо запаски. При этом монтировать допускается максимально большие баллоны – дисбаланса в весе не будет. Чтобы не регулировать клапаны после установки ГБО на «Соболь» 4х4, можно еще установить в двигатель гидрокомпенсаторы.

ГБО на

Оформление оборудования

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Стоит ли переоборудовать

Несомненно, двигатель, работающий на газе, экономичнее, чем штатный бензиновый мотор. К тому же при правильной настройке можно добиться неплохой оптимизации и не потерять мощность. Главное – помнить, что необходимо выбирать только проверенные и надежные сервисы.

Усановка ГБО 4 поколения на “ГАЗель”: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник: 1avtoyurist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...