Как заточить карандаш лопаткой для черчения

Материал: на небольшом подносе — точилка для каранда­шей, два простых карандаша, небольшая пластмассовая мисочка или стаканчик для стружки.

Цели: прямая — научиться пользоваться точилкой для каран­дашей; косвенная — контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.

Презентация: 1. Учитель: «Посмотри,твой карандаш совсем зату­пился! Его нужно заточить. Я покажу тебе, как это делают. Возьми, по­жалуйста, с полки этот поднос и отнеси его на стол». Ребенок относит поднос на стол.

  1. Учитель: «Сначала я заточу свой карандаш, а потом ты — свой». Учитель берет точилку тремя пальцами левой руки таким образом, что большой и указательный пальцы охватывают ее с боков, а средний — снизу. Отверстие точилки должно быть направлено вправо, чтобы в него было удобно вставлять карандаш. Лезвие точилки должно быть повернуто вверх и хорошо видно. Мисочку для стружки учитель ставит перед собой.
  2. Учитель берет карандаш правой рукой и вставляет его затупившим­ся концом в отверстие точилки. Он слегка нажимает на карандаш и пово­рачивает его. Ребенку хорошо видно, как из щели для лезвия появляется стружка.
  3. Учитель вынимает карандаш из отверстия точилки, смотрит на гри­фель, проверяет, достаточно ли он острый, и стряхивает остатки струж­ки в мисочку. Если грифель еще недостаточно заточен, учитель продол­жает работу. По окончании работы он кладет карандаш в сторону в каче­стве образца, чтобы ребенок его хорошо видел, проводит пальцем вдоль щели для лезвия, освобождая его от стружки, и слегка ударяет точилкой по краю миски, вытряхивая остаток стружки. При этом миску необходи­мо придерживать.
  4. Ребенок затачивает свой карандаш, затем он может заточить и дру­гие. Когда все карандаши заточены, стружку выбрасывают в мусорное ведро, а материал относят на место.
  1. Заточить короткий карандаш.
  2. Заточить коробку цветных карандашей.

5.5.13. Промывание кисточек

  1. На стол стелют клеенку, сверху слева ставят кувшин, ниже друг рядом с другом: стаканчик с кисточками, предназначенными для мы­тья, открытую коробку с акварельными красками, две миски для про­мывания кисточек, стаканчик для чистых кисточек. Еще ниже слева кла­дут пачку бумажных салфеток, а справа ставят тарелку, кладут губку, тряпочку для просушивания, полотенце. Ребенок и учитель надевают фар­туки. Учитель просит ребенка принести в кувшине прохладной воды и налить ее примерно до половины в обе миски.
  2. Учитель: «Я покажу, как промывают кисточки, а потом попробу­ешь ты». Он берет кисточку из стаканчика, обмакивает ее в воду, затем в краску и говорит: «Эта кисточка испачкана краской».
  3. Учитель окунает кисточку в левую миску и некоторое время «болта­ет» ею в воде. Вода окрашивается. Если необходимо, остатки краски смы­вают с ручки кисточки руками. Затем учитель окунает эту же кисточку в чистую воду, налитую во вторую миску, и прополаскивает ее. Он берет салфетку, касается ее волосками кисточки и промокает их. При этом важно, чтобы кисточка располагалась под небольшим углом к бумаге, а ни в коем случае не перпендикулярно, чтобы не повредить волоски.
  1. Чистую просушенную кисточку учитель ставит в правый стаканчик и предлагает ребенку промыть свою кисточку.
  1. По окончании работы производят уборку материала. Воду из мисок сливают в ведро, миски промывают чистой водой, смывая осевшую краску с помощью губки. Воду из ведра выливают, ведро промывают чистой водой. Все предметы вытирают тряпочкой для просушивания, которую затем вешают сушить, а вместо нее кладут сухую. Клеенку и, если необ­ходимо, фартук вытирают. Все предметы складывают на поднос и отно­сят на полку.

Источник: studfile.net

Инструмент для черчения — карандаш острый

Инструмент для черчения — карандаш «лопатка»

Правильно точим карандаш. Подборка уроков + юмор.

4195696_7 (319x128, 10Kb)

1) Для письма. Или же заточенными таким способом карандашами можно делать эскизы – это заточка точилкой. Для того чтобы писать и черкаться на листке бумаги хватает заточки этим нехитрым инструментом. Тем более что каждый производитель делает и точилки. Есть даже компании которые производят только их.

Поэтому раз их делают, то конечно же, ими нужно пользоваться.

2) Для рисунка. Если же вы рисуете профессионально, или хотите так рисовать, то знающие люди настоятельно не рекомендуют точить карандаши точилкой. А точат их канцелярским ножом, в народе его называют резак, который можно купить в канцелярском или строительном магазине.

Затачивать карандаш нужно таким образом, чтобы длина грифеля составляла примерно 1,5 – 2 см, а длина срезанного дерева 1 см. Наглядно посмотреть как затачивать карандаш можно здесь, ведь лучше один раз увидеть чем много-много раз прочитать.

Карандаш, заточенный таким образом, позволяет оставлять широкие следы на бумаге.

Читайте также:  Форелевая паста как ловить

3) Для живописи. Для начала следует написать что тем, кто рисует карандашный набросок под акварель, гуашь, акрил, масло и тому подобные живописные материалы, следует рисовать карандашом с маркировкой НВ (ТМ), чтобы карандаш не оставлял лишний грифель на бумаге, так как при работе например с акварелью он будет мешать и проглядывать сквозь краску.

При заточке карандаша под рисунок грифель оставляет видимые и широкие штрихи, которые сильно врезаются в бумагу. Но для живописи очень важно не повредить бумагу, так как она очень важна при работе с красками, тем более, если она фактурная.

Карандаш, заточенный под живопись, держится в руке во время работы под малым углом относительно плоскости бумаги, примерно 5-10 градусов (поэтому и дерево соструживается так сильно), и острием вы работаете очень аккуратно, касаясь только остро заточенным кончиком. Но при этом, очень важно не нажимать сильно на карандаш, держать его прочно, но мягко и плавно водить им по бумаге.

* Вот после всех этих рекомендаций для художников и живописцев, меня мучает только один вопрос – знают ли производители про такие правила заточки и почему по-прежнему выпускают только обычные стандартные точилки, которые затаивают грифель на 5 мм, а дерево на 1,5 см?

Все эти рекомендации желательны, но не обязательны. Поэтому если вы давно рисуете и всегда точите карандаш точилкой, попробуйте другой метод, вдруг он вам понравится. Ну а те кто только начинает рисовать – можно сразу точить карандаши как написано здесь, ведь кто-то так придумал и этот способ заточки существует уже много-много лет.*

И вообще, я считаю, что не важно как заточен ваш карандаш, а важно то, что вы рисуете, нравилось вам и вашим знакомым (учителям в том числе).

Основы рисунка. Часть – 1 Как правильно держать карандаш? Полезные советы! Основы рисунка. Часть – 2 Тренируем руку. Возможности простого карандаша. Основы рисунка.

Часть – 3 Штриховка. Возможности простого карандаша. Разновидности штриховки смотрите здесь… Формула прозрачности смотрите здесь…

Тени и тонирование смотрите здесь… —————————————————
Воспользуюсь случаем и поздравлю вас с Наступающим. Прекрасных Творческих мгновений Дорогие.

Рубрики: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА/_Уроки Рисования
ИНСТРУМЕНТЫ И ДР./_Для рисования

Метки: рисуем простым карандашом точим карандаш полезное полезные советы видео урок уроки рисования рисуем

Процитировано 48 раз
Понравилось: 15 пользователям

Источник: www.liveinternet.ru

Как заточить карандаш лопаткой для черчения

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

  • Апошнія запісы
  • Архіў
  • Сябры
  • Профіль карыстальнік
  • Запамінальныя запісы

и сбоку бантик

непростой карандаш

  • 08 Снж 2008 at 6:43 PM

У меня особое отношение к карандашам, почти такое же как к книгам. Я очень люблю простые карандаши. Я обожаю и умею их затачивать. Берегу их. Какое-то трепетное отношение, которое, как и многие черты характера, корнями уходит в детство, а может даже куда-то глубже, в генетическую память.

В моей семье все хорошо умеют чертить и рисовать. Я вспоминаю, как во времена всеобщего дефицита, у мамы был запас хороших чешских карандашей. Она не жалела их. Но относилась очень аккуратно. Может поэтому я вздрагиваю, если простой карандаш вдруг падает на пол.

Не потому, что нервы слабенькие, а потому, что жалко. Ведь хрупкое сердечко внутри может треснуть от падения. И потом, при затачивании, особенно если делать это притупившимися ножом или точилкой, грифель будет крошиться.

Правильно заточить карандаш — это вам не в тапки, ага. Нужен нож. Острый, удобно располагающийся в руке и с небольшим лезвием. Раньше говорили — перочинный. Теперь есть такие ножички с выдвижными лезвиями для резки бумаги, ну в которых лезвия можно обламывать по мере затупления.

Вот ими очень удобно точить карандаши. С точилками у меня как-то отношения не складываются: они со временем тупятся, подходят не для всех диаметров карандашей, иногда ломают чересчур мягкий грифель, да и «носик» затачивают только остро, что не всегда нужно.

Лезвием заточить карандаш сложно. Я не говорю, что нельзя. Только надо очень хорошо уметь это делать. А то неумеючи можно больно и глубоко порезаться (могу шрам показать). Да и если повезет не порезаться, то, скорее всего, получится крайне убого и некрасиво.

Карандаш должен быть хорошим. Потому что в хорошем и древесина мягенькая, и грифель соответствует твердо-мягкости, указанной на карандаше. У меня стойкое отвращение к попсовым китайским карандашам с отвратительными розовыми ластиками на концах, которые, казалось, не стирают, а размазывали грязюку. Помните, такие белые с мелкими рисуночками были карандаши.

Дерево у них твердокаменное и ужасно ворсистое. грифель противно царапал бумагу, а для меня это хуже чем пенопластом по стеклу провести, чесслово. Вообще, ластик на конце карандаша не люблю, он редко бывает хорошим, а если и бывает, то быстро стирается. Потому что к ластикам у меня тоже абсолютно особое отношение. Но это, вообще-то, отдельная темя для разговора.
В основном, длина затачиваемой поверхности для мягких или твердых карандашей у меня колеблется, соответственно, от 35 до 20 миллиметров. Угол затачивания, обычно, поострее. Так носики карандашей получаются очень симпатичными, на мой взгляд.

Читайте также:  На что можно поставить машину без колес

Мягкие карандаши: цветные, косметические, простые с мягкостью больше чем 4В я обычно затачиваю в два приема: сначала снимаю стружку с дерева. Причем делаю это аккуратно и неторопливо, мелкими слоями, стараясь понемногу обнажать грифель, но, по-возможности, не касаясь его ножом. не надо делать его очень длинным, равно как и очень острым.

Потому что большая вероятность, что сломается. Вообще, ножом мягкие носики лучне не точить. В косметических карандашах удобнее придать окончательную форму, заточив с помощью бумаги. Для черчения удобно затачивать мягкий карандаш «лопаточкой» с шириной в милимметр, т.е. подточить грифель ножом только с двух сторон, чтобы носик получился плоским и нешироким. Тогда очень удобно одним и тем же карандашом и проводить основные линии, которые по не-помню-какому-там-ГОСТ должны быть шириной в 1мм, и, развернув карандаш, можно прочертить тонкую линию тоже.

С карандашами средней мягкости — от 3В до 1Н — все просто, не надо так нежничать, как с мягкими. Носик можно сделать и поострее, и подлиннее, тем более, что он все равно со временем сточится. На самом деле, если очень постараться, и снимать стружку совсем тоненько, то получается очень гладкий и приятный на ощупь срез. Ну что поделать, да, я педант 🙂

Твердые карандаши (от 2Н и тверже) это, на мой взгляд, очень специфические вещи. Например я особо не испытывала в них нужды. Разве что, когда чертила ими почти невидимые линии переноса точек на чертежах. Да и ещё у них есть нехилое преимущество — они не размазываюся по бумаге так сильно как мягкие. Правильно заточенный острый твердый карандаш — это, по-моему, почти оружие.

Вот такая философия. И, конечно, гораздо проще начертить или нарисовать что-нибудь механическим карандашиком, с стержнем толщиной 0.5 мм, или вообще в автокаде, фотошопе, пейнте и т.п.
Но ведь это такой особый ритуал, такая песня, особое вдохновение, когда ты неспеша затачиваешь пару-тройку карандашей разной мягкости, раскладываешь их перед белым листом ватмана и делаешь первую линию. Да, совсем особое отношение у меня к карандашам.

Источник: arvengil.livejournal.com

Приемы работы чертежными инструментами

Сначала чертеж выполняют тонкими четкими, достаточно яркими линиями. При бледных, серых линиях быстро утомляется зрение. Получение нужных линий обусловливается правильной заточкой карандаша и подбором его твердости в соответствии с сортом бумаги.

Заточенная часть карандаша должна иметь вид конуса достаточной высоты (рисунок 3.8). Затачивать карандаш нужно с конца, свободного от маркировки, чтобы она сохранялась до конца использования карандаша. При конусе малой высоты даже небольшое истирание пишущего стержня приведет к значительному утолщению линий.

Рисунок 3.8 – Затачивание карандаша Рисунок 3.9

После грубой заточки карандаша ножом пишущий стержень следует заострить на мелкозернистой наждачной бумаге (продольными движениями, так как поперечные риски уменьшают его прочность), а затем отшлифовать на куске чертежной или писчей бумаги.

При проведении линии по линейке или угольнику карандаш нужно вести в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа (рисунок 3.9) или слегка наклоненной в сторону от себя с наклоном 70-75° в сторону движения. Направления движения карандаша – слева направо по верхней кромке линейки и снизу вверх по левой кромке. При этом линейка должна быть плотно прижата к чертежу. Нельзя изменять положение карандаша относительно линейки в процессе проведения линии.

При предварительной подготовке чертежа необходимо следить, чтобы карандаш ни в коем случае не врезался в бумагу, а оставлял только поверхностный след от графита. Выполненные таким образом линии легко и быстро удаляются резинкой, без повреждения поверхности бумаги.

Для получения более точных построений при проведении прямой линии через две точки используют следующий прием (рисунок 3.10):

а) острие карандаша ставят в точку А;

б) кромку линейки или угольника подводят к карандашу, перемещают линейку до совпадения с точкой В;

в) острие карандаша ставят в точку В, при необходимости подправляют положение линейки, следя, чтобы она не сдвинулась относительно точки А, и проводят линию.

Читайте также:  Бурт коловорот где найти
Рисунок 3.10 Рисунок 3.11

Работа циркулем

Пишущий графитный стержень карандашной ножки циркуля должен быть заточен так же, как и стержень карандаша – на конус длиной 8-10 мм и находиться почти вровень с острием иглы (рисунок 3.11).

Иглу циркуля рекомендуется ставить в сторону бумаги тупым концом, снабженным маленьким острием. Заплечики иглы способствуют устойчивому положению циркуля, и при проведении ряда концентрических окружностей центровое отверстие в бумаге разрабатывается не так сильно.

Острие циркуля, закрытое заплечиками, трудно установить точно в центр, обозначенный пересечением карандашных штрихов. Поэтому следует центр предварительно накалывать иглой измерителя или кронциркуля.

При проведении окружности циркуль следует держать двумя пальцами за рифленую головку (рисунок 3.12). При этом игла циркуля и карандашная ножка должны быть по возможности перпендикулярны плоскости чертежа (это достигается сгибанием составной ножки циркуля и поворотом обоймы с иглой).

Рисунок 3.12 Рисунок 3.13

При проведении дуг и окружностей больших радиусов применяется удлинитель (см. рисунок 3.6). Жесткость циркуля с удлинителем мала. Поэтому с удлинителем рекомендуется работать двумя руками: пальцами одной руки придерживать основание ножки около иглы, пальцами другой руки держать циркуль за шарнир удлинителя и вращать циркуль (рисунок 3.13).

Если приходится проводить большое количество концентрических окружностей, то во избежание разработки центрового отверстия следует применять центрик (рисунок 3.14). Его вкалывают в чертеж после предварительного накола бумаги иглой. При работе с центриком обойму иглы в циркуле переворачивают и пользуются острым концом иглы без заплечиков.

Пишущий стержень в циркуле в процессе работы нужно часто подшлифовывать, не допуская его затупления.

Рисунок 3.14 – Использование центрика

Работа кронциркулем

При работе кронциркулем (см. рисунок 3.7) указательный палец правой руки лежит на головке иглы, прижимая иглу к бумаге и удерживая ее в положении, перпендикулярном плоскости чертежа, а средний или безымянный и большой пальцы правой или левой руки вращают подвижную часть кронциркуля. Пишущий стержень для кронциркуля должен быть заточен так же, как и для обычного циркуля.

С кронциркулем нужно обращаться осторожно, чтобы не погнуть иглу, которую выправить очень трудно. При погнутой игле окружности располагаются эксцентрично относительно острия иглы. При малых размерах окружности эксцентриситет очень заметен на глаз.

Обводка чертежей

Назначение обводки состоит в том, чтобы придать чертежу четкость и контрастность, облегчающие чтение чертежа и позволяющие получить высококачественные копии.

Эти качества чертежа обеспечиваются, прежде всего, соблюдением толщин линий и их структуры (длины штрихов, промежутков между штрихами и т. п.) в соответствии с ГОСТ 2.303 – 68 в пределах данного чертежа.

Для получения четких и черных линий карандаш нужно вести с достаточным нажимом. Рекомендуется прямые линии обводить двумя встречными движениями с одной установки линейки; окружности – делая два оборота циркуля.

При сильном нажиме слишком мягкий карандаш дает легко размазывающиеся линии с рыхлыми краями. В зависимости от плотности и шероховатости бумаги для обводки следует применять карандаши марок H или HB. Для особо плотной бумаги лучшего качества следует применять карандаши марки 2H. Полезно испробовать несколько карандашей одной марки.

Так как окружности трудно проводить с сильным нажимом, то в циркуль следует вставлять пишущий стержень более мягкий, чем стержень карандаша (не более чем на одну ступень).

Все линии обведенного чертежа независимо от их структуры должны иметь одинаковую яркость. Поэтому при обводке сплошных тонких и штрихпунктирных линий лучше применять более твердые карандаши. Например, если для основной обводки чертежа выбран карандаш марки H, то для обводки сплошных тонких линий целесообразно применить карандаш 2H и проводить линии с большим нажимом.

Если приходится проводить карандашом очень длинные линии, то для уменьшения износа пишущего стержня его можно затачивать только с двух сторон, придавая форму лопаточки (рисунок 3.15). Плоскость лопаточки при обводке должна совпадать с направлением линии. При перекосах карандаша линия будет утолщаться.

Рисунок 3.15

При обводке чертежей рекомендуется такая последовательность:

а) обводят все основные сплошные линии: дуги и окружности, начиная с дуг малого радиуса; сопрягающиеся дуги обводят последовательно, начиная со средней; горизонтальные линии; вертикальные линии; наклонные линии; лекальные кривые;

б) в той же последовательности обводят все штриховые линии и сплошные тонкие;

в) обводят осевые и центровые линии;

г) наносят стрелки размерных линий;

д) обводят размерные числа и надписи;

е) наносят линии штриховки.

ЗАДАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

4.1. Графическая работа № 1. “Изучение типов линий и основных надписей”

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...