Как зарегистрировать самодельное маломерное судно

Отдых у водоёма позволяет полностью изменить окружающую ранее обстановку. А это означает, что подобных отдых является наиболее эффективным. Однако, далеко не каждый владелец загородной недвижимости сегодня располагает собственным моторным катером.

В случае желания, его всегда можно построить и зарегистрировать в дальнейшем. Об этом и пойдёт речь в нижеприведённой публикации. Между тем, если катер необходим уже завтра, а денег на его приобретение нет, всегда можно снять катер в Киеве на весьма выгодных условиях.

Проблемы, которые могут возникнуть при регистрации

2ps4t1lg

Дело в том, что даже если Вы самостоятельно построили катер или лодку (любое плавсредство), в соответствии с установленным законодательством Вы обязаны произвести его регистрацию в соответствующих органах.

Казалось бы, всё просто – приходишь, предъявляешь необходимые документы и получаешь регистрационный номер. Но не тут, то было! Вначале необходимо доказать, что плавсредство, которое находится у Вас на руках, действительно принадлежит именно Вам!

Как зарегистрировать самодельную лодку в ГИМС

Согласно законодательству, лицо, которое самостоятельно выполнило строительство плавсредства автоматически становится его полноправным хозяином (с правом продажи). То есть, всё, что требуется от доморощенного судостроителя – доказать факт собственного строительства судна.

  • чеки;
  • квитанции;
  • ордера;
  • счёт-фактуры и т.д.

Надзор соответствующих структур

Надзор соответствующих структур

По опыту можно сказать, что зарегистрировать самодельное судно получится вдвое быстрее в случае, если его строительство контролировало техническое общество. Вряд ли стоит говорить о том, что существуют определённые стандарты строительства плавательных средств.

Безусловно, они должны быть соблюдены. В противном случае плавсредство не может быть использовано по назначению, так как является потенциально опасным.

Классификационное общество затребует для проверки проектную документацию, которая использовалась для строительства предъявленного судна.

Насколько можно отметить, самостоятельное создание катера – дело очень затратное по времени и по деньгам. Редкий отдых на природе вполне может пройти и на арендованном судне.

В видео специалист расскажет о новых правилах регистрации катеров:

  • ← Как лечить дисплазию шейки матки
  • Как собрать детскую кроватку трансформер →

Источник: ladies-paradise.ru

Регистрация лодок: как быстро и легко пройти процедуру

Окно в Японию

Регистрация яхты под иностранным флагом. Регистрация парусных яхт

Яхты, согласно международному законодательству, считаются объектами недвижимости. В связи с тем, что данные объекты недвижимости являются движимыми и могут передвигаться в водах любого государства, то, соответственно, они подлежат записи в Судоходном реестре той страны, в которой судно регистрируется.

Судовладелец сам определяет страну регистрации и флаг, под которым будет ходить его судно

(не зависимо от его вида: моторная, парусная яхта или смешанного вида). Прежде чем определиться с флагом, владелец судна должен определиться с рядом вопросов, которые напрямую влияют на этот выбор. Необходимо понимать цель использования судна, способ его использования, в водах какого государства большую часть времени будет находиться судно, а также изучить необходимую правовую, экономическую базу страны регистрации и прочую необходимую информацию о стране.

Как происходит процедура учета МС

В регламент входит два этапа: освидетельствование и регистрация.

Освидетельствование — предъявление лодки и мотора. Инспектор регионального отделения ГИМС сверяет данные, указанные в техпаспорте с обозначенными на лодке (или двигателе). Процедура может происходить:

  • на площадке перед инспекцией;
  • на территории владельца или в месте хранения лодки (платный вариант вызова, и инспектора очень редко соглашаются на выезд).

Лодку следует подготовить, накачать, закрепить мотор. Ее будут осматривать сначала на суше, а затем спустят на воду.

По результатам технического осмотра инспектор составляет акт. Этот документ является последней бумагой, которая входит в комплект документов. После этого передайте акт в окно приема ГИМС. Установленный законом срок рассмотрения — 7-20 дней.

Инспекция на ТО лодки

В случае положительного решения владелец плавсредства получает судовой билет. Это означает, что данные о лодке внесены в единый реестр маломерных судов. При ином исходе дежурный инспектор выдает письменный отказ и разъясняет: какие недостатки послужили поводом для отказа. После ликвидации недочетов МС процедуру придется повторить.

После регистрации лодке присваивается номер. Он позволяет идентифицировать судно в случае кражи имущества, наложить штраф при нарушении правил вождения или неуплате налога.

За зарегистрированные судна необходимо платить налог, величина которого зависит от мощности мотора и региона регистрации судна. Чтобы узнать о величине налога в вашем конкретном случае, воспользуйтесь налоговым калькулятором.

Какие юридические тонкости препятствуют регистрации

Есть различия в оформлении лодок и моторов по критериям:

  • новых и бывших в употреблении;
  • в случаях отсутствия документов;
  • если судно было модернизировано;
  • если судно самостоятельной постройки.

Во избежание недоразумений, владелец должен знать: ремонт или модернизация МС требуют:

  • документального оформления и подробного описания;
  • повторного освидетельствования в инспекции (для зарегистрированных судов).

Важное требование — регулярность прохождения процедуры. На 2016 год установлен норматив – 1 раз в 5 лет. Отсчет ведется от даты регистрации, проставленной в судовом билете.

Что подготовить заявителю для регистрации лодки

Процедура оформления производится в отделении инспекции по маломерным судам ГИМС в городе (или районе), где вы хотите использовать лодку.

Собственник готовит минимальный пакет документов:

  1. договор купли-продажи;
  2. технический паспорт лодки и мотора;
  3. квитанцию об оплате пошлин за регистрацию (1000 рублей) и за оформление судового билета (100 рублей);
  4. заявление с просьбой о постановке на учет (образец есть в ГИМС);
  5. свой паспорт.

Но помимо перечисленных документов в инспекции могут попросить дополнительно чек из магазина (для новых лодок). А для бу лодок понадобится сделать еще кое-что:

  1. предыдущий владелец должен снять лодку с учета. В ГИМС ему поставят печать в судовом билете «Погашено»
  2. снять с этого билета копию, принести ее в ГИМС вместе со всеми остальными документами

Иногда в инспекции требуют и копию паспорта предыдущего владельца.

Также обращаем ваше внимание, что заявление нужно подать в течение 10 дней после приобретения лодки, иначе инспекторы уже смогут вас оштрафовать. Все остальные документы можно донести в ГИМС позже.

Возрастной ценз, дающий право обратится в инспекцию, — 16 лет.

Если нет возможности принести оригинал техпаспорта плавсредства, следует сделать его копию и нотариально заверить ее. Технический паспорт – это официальный документ, терять или выбрасывать его нельзя.

Услуга регистрации платная. Согласно законодательству, владелец обязан уплатить госпошлину (в 2021 г. для составляет 1000 руб. за регистрацию и 100 руб. за билет). Перед подачей документов необходимо:

  • с доски объявлений в помещении инспекции переписать реквизиты;
  • через банкомат (или любое банковское учреждение) оплатить пошлину;
  • квитанцию приложить к комплекту документов.

Без свидетельства об уплате заявление не рассматривают.

Судовой билет

Какие факторы определяют необходимость постановки водного транспорта на учет или их перегистрацию

Подробно этот вопрос мы поднимали ранее в статье о том, какие лодки надо регистрировать. Напомним, что критериями, определяющими необходимость регистрации судна как маломерного, являются:

  • масса лодки с мотором
  • мощность мотора

Также согласно законодательству к маломерным судам (МС) относят транспорт длиною не более 20 м и с местами для людей — не более 12 человек. Такие суда регистрируются уже по-другому. А вот именно к маломерным относятся катера, байдарки, лодки, катамараны, гидроциклы, а также шлюпки, не приписанные к судам. Вес транспортного средства указан в паспорте, навесное оборудование не учитывается.

Использовать поставленное на учет МС владелец может на всей территории Российской Федерации. Для плавания вдали от региона регистрации, необходимо:

  1. документально по месту приписки засвидетельствовать техническое состояние объекта;
  2. сняться с учета;
  3. зарегистрироваться в новой выбранной для использования плавсредства области.

Судовой билет

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

    договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.

На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.

Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.

По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:

  • длину — она должна быть до двадцати метров;
  • вместительность — не больше 12 человек;
  • масса — от 200 кг.;
  • мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.

Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.

Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.

Читайте также:  Сколько видов в семействе медвежьих

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Документы для регистрации

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Источник: imaman.ru

«Останутся только жестяные лодки». Северяне не могут рыбачить на карбасах. За судно предков — штраф

Традиции деревянного судостроения в Поморье формировались столетиями: наши предки сами строили карбасы, ходили на них в далекие плавания и ловили морскую рыбу. Со временем мастеров стало меньше — как и людей, называющих себя поморами. А настоящий карбас, сделанный по всем канонам, сегодня — это уже явление редкое и крайне ценное. Неотъемлемая часть истории Поморья.

Старожилы-промысловики из архангельских деревень до сих пор верны карбасам своих отцов и дедов. А на Поморской верфи даже строят карбас с нуля народными силами, — это интересно городским жителям и даже иностранным туристам, которые смотрят на деревянную стройку как на скелет динозавра. Однако спускать на воду как новый, так и древний карбас с учетом сегодняшнего законодательства разных уровней — большой риск. Не зарегистрировано судно — получи штраф, помор.

«Универсальное судно поморов», а зарегистрировать его нельзя

Знакомьтесь, житель Мезени Олег Коткин — коренной помор, один из тех, кто продолжает дело предков. Многие годы он ловил камбалу — ходил в море на самом старом поморском карбасе, сохранившемся до наших дней.

Любой металлической лодке Олег Коткин предпочтет проверенный веками карбас

Северянин говорит, что за счет своей конструкции карбасы очень устойчивы, и с ними ни в какое сравнение не идут металлические моторные лодки. Пенсионер решил заказать мастеру новый карбас, но оказалось, что самодел не зарегистрировать.

Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одномачтовое или двухмачтовое, одно из основных у поморов. Впервые сшивные карбасы упоминаются в 1591 году в «Таможенной грамоте» Соловецкого монастыря.

Сегодня традиционные поморские судна строят с нуля в центре Архангельска на Поморской верфи — у всех на слуху шхуна, на которой в дальнейшем даже собираются выходить в серьезные арктические экспедиции. Строят тут и карбасы. Мы пригласили сюда, в место, где возрождается история поморов, сельского жителя Олега Коткина, для которого карбас — не уходящая романтика прошлого, а часть его быта.

— Карбас — универсальное судно поморов, — говорит нам Олег, рассматривая стройку. — У него низкая посадка, а Белое море у нас очень мелкое, поэтому его удобно использовать — можно зайти в любую небольшую речку и отстояться в шторме. Карбас устойчив за счет своей определенной длины, ширины, высоты бортов, грузоподъемности. В сильнейший ветер его достаточно просто поставить на волну и держать — стоит спокойно. Раньше ведь не было железа, моторов, но было дерево — держались на парусе или веслами. Современные металлические лодки легко переворачиваются, они маленькие, на них далеко не уйдешь и много не привезешь.

Конструкции карбаса уже более 500 лет, за это время он успел доказать свою мореходность

Много лет на этой земле поморы ловили рыбу и морского зверя — ходили на промысел именно на карбасах, которые, как говорит наш собеседник, шили в каждой деревне Мезенского района. А сейчас мастер, к которому обратился пенсионер, задал ему вопрос: «А как ты собираешься его потом регистрировать»? Конечно, с точки зрения законодательства всё объясняется безопасностью, но для коренного помора карбас — самое надежное судно. Всё, что близко помору, сегодня запрещается — жалуется Олег Коткин:

— Запретили нам ловить камбалу, нельзя использовать карбасы, а что тогда можно? Где наш истинный поморский промысел? Что мы скажем нашим потомкам, которые увидят последний карбас, брошенный под горой и гниющий?

Пенсионер в итоге дошел до Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС). Там, как он говорит, ответили, что нет приборов, которые могли бы измерить это судно:

— Метр — это всегда один метр. А килограмм — всегда один килограмм. Неужели так сложно посчитать грузоподъемность и вместимость, — сколько человек туда влезет? Вывод напрашивается простой: законы, которые не работают на простых людей. А более того — вредят.

Мы живем у моря, кормимся от моря. Точнее, кормились — сегодня нам уже не дают.

Море кормило северян в трудные времена, и ложкой был карбас

Надежны ли эти деревянные суда, мы спросили у директора Товарищества поморского судостроения в Архангельске и опытного моряка Евгения Шкарубы, который и построил настоящую верфь, где занимается возрождением традиционных поморских судов, в том числе и карбасов.

— Эта конструкция шлифовалась и совершенствовалась поколениями. Это традиция. В итоге получилось такое идеальное судно: дешевое, делается просто и быстро, служит лет при сегодняшних технологиях. А еще это экологически чистое производство. Вообще в судостроении традиции очень важны.

Много примеров даже в XX столетии, когда яхты строились: очень долго уходили от длинного киля и переходили на плавниковый, — заметил Евгений Шкаруба, директор Товарищества поморского судостроения.

Евгений Шкаруба превратил ангар за университетом в настоящую верфь, где возрождает традиционные поморские суда Вот так на судоверфи не только шьют карбасы, но и создают 20-метровую поморскую шхуну

Жителям деревень у моря нужно было как-то кормить свои семьи, и выручали поморов как раз карбасы. Что интересно, в , когда были голодные времена, их тоже активно использовали в местных рыболовецких колхозах на побережье Белого моря. Как ни печально, но и сегодня порой карбас нужен северянам, чтобы прокормиться.

— У нас было карбасов сорок. Очень много людей в деревнях шили их и ходили в Белое море ловить селедку и камбалу. Кормили весь район. Были и целые мастерские по строительству карбасов. Это целый промысел был.

Но со временем колхозы распались, и остались только частники, — вспоминает Олег Коткин.

Колхозы, кстати, распались не все. Например, в деревне Летняя Золотица есть рыболовецкий колхоз «Беломор». Его председатель Сергей Самойлов сотрудничает с местными судостроителями и считает, что карбасы по-прежнему остались важным средством передвижения для жизни в деревнях на побережье моря. Ведь зачастую люди оторваны от большой земли и кормятся только за счет натурального хозяйства.

Сергей Самойлов считает, что для жителей деревень рыбачество в Белом море на карбасах до сих пор является основным промыслом

— Люди по-прежнему добывают рыбу, водоросли — это их жизнь. На них перевозят груза и пассажиров с других судов, ведь причалов нет в деревнях: суда подходят и на рейды встают, а к рейдам добираются либо на «казаночках», либо на карбасах, — рассказал Сергей Самойлов.

Карбас превращается в призрак: мастеров мало, законы все строже

Мастеров, которые могут шить карбасы, остается все меньше. Есть риск, что навык будет утерян. Представьте только — в окрестностях Мезенского района, где это было максимально развито и передавалось из поколения в поколение, сегодня всего один мастер — Виктор Кузнецов из Лешуконского района. В 2017 году он руководил строительством парусно-гребного карбаса. Проект стал основанием для создания нового культурно-исторического бренда Русского Севера — «Поморский карбас».

Поморский карбас не так давно стал брендом Русского Севера

К слову, именно к этому мастеру и обратился наш житель Мезени с просьбой сшить новый карбас, после чего и столкнулся с проблемой, как зарегистрировать судно.

Государственной регистрации подлежат маломерные суда общей снаряженной массой свыше и установленным мотором более ( лошадиных сил).

Как считает Олег Коткин, карбас в любом случае попадает под класс судов, которые подлежат регистрации:

— Ты же идешь на месяц, везешь с собой снасти, бочки, еще много всякого снаряжения на полтонны. Обратно возвращаешься с уловом — почти тонна будет. 10 лошадиных сил? Далеко не уедешь, как минимум нужно 15, а то и все 20 — шторм маломощный мотор не вытянет. Поэтому я и пришел в ГИМС. Сказал, что хочу зарегистрировать карбас, деревянное судно собственной постройки.

Читайте также:  Что такое газовый резак

Мне ответили, что сделать это они не имеют права, потому что есть закон, согласно которому регистрировать такие суда можно только после того, как будет выдан технический паспорт судостроительной организацией, имеющей лицензию.

До 2012 года с государственной регистрацией судов действительно было все куда проще. ГИМС проводила внешний осмотр судна, проверяла его устойчивость на плаву и выдавала судовой билет для официального использования. А еще мастера сами могли приходить в инспекцию и называть параметры своих самостроев.

В 2012 году Советом Евразийской экономической комиссии был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». В нем собраны все ГОСТы и технические условия, которые распространяются на маломерные суда. Согласно этому документу, строитель маломерного судна является ответственным за его безопасную эксплуатацию, а ГИМС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за маломерными судами. Судостроитель должен предоставить в ГИМС техническую документацию по судну, чтобы его могли классифицировать.

Как пояснили 29.RU в региональном центре ГИМС, судостроитель должен подтвердить, что имеет право изготавливать карбас, что у него есть на это лицензия и судно соответствует техническому регламенту Таможенного союза.

Олег Коткин попытал счастья и обратился в одну такую судостроительную организацию в Архангельске, имеющую лицензию. Там одной его знакомой выдали технические документы на самодельную лодку, правда, за немалые деньги — 30 тысяч рублей. Олегу же помогать в этой фирме отказались — они даже не знают, что такое карбас.

Мастер из Лешуконья Виктор Кузнецов рассказал, что каждый карбас делается индивидуально для заказчика, это небольшое производство, поэтому о его сертификации даже нет смысла и говорить.

Карбасы, которые шьет Товарищество поморского судостроения, регистрировать не надо — это спортивные суда без мотора. На них проведут регату

Почему же так важно иметь технические документы на судно и почему с регистрацией самостроев без них возникают такие проблемы, мы спросили в региональном центре ГИМС. Вот что там ответили:

— Действительно, самостроям отказывают в государственной регистрации маломерных судов. Это связано в первую очередь с тем, что суда строят непрофессионалы, которые не имеют специального образования и не имеют никакого отношения к судостроению. Построенные ими суда не отвечают требованиям безопасности при эксплуатации маломерного судна.

Однако карбас — это не судно, которое просто взяли из головы и построили. Хоть оно и шьется вручную, без какого-либо специального проекта, это обычно делают опытные мастера, получившие знания и навыки от отцов, дедов и прадедов. По мнению председателя рыболовецкого колхоза «Беломор» Сергея Самойлова, для этого промысла не нужно какое-то специальное образование:

— Пластиковое или алюминиевое судно в деревне не построить, для этого нужны специальные знания, оборудование. А здесь человек напилил доски на пилораме, вырубил кокоры, взял и сшил карбас.

Процесс создания поморского судна

И тогда встает логичный вопрос: что делать простому жителю деревни, который хочет построить судно и ходить в море, как это веками делали его предки? И другой, не менее важный вопрос: как при таких условиях вообще можно сохранять и возрождать традиции поморского деревянного судостроения?

Есть ли цель сохранить культуру и традиции Поморья?

Деревянное судостроение — это не просто отголосок прошлого поморов. Это целая культура, которая сформировала идентичность региона. Да, современному производству теперь не нужны деревянные суда, а мастера остаются без заказов, в том числе из-за современных законов, которые не учитывают местный колорит. Но, как считает Евгений Шкаруба, без этой культуры не останется ничего, что дает право называть наш край Поморьем.

— Поморье — это море, лес, промыслы. И то, что сейчас становится невозможным заниматься народным судостроением, — конечно же, большая проблема. Мы ставим искусственные преграды к сохранению в первую очередь своей культуры. Ведь нам нужно не развить, а хотя бы сохранить, — рассказал Евгений.

А это карбас, сшитый мастерами мезенского рыбколхоза «Север», экспонат в павильоне Мезенского историко-краеведческого музея

Северянам, кстати, не впервой вступаться за вклад предков в поморское судостроение. Во времена правления Петра I их заставляли отказываться от своих конструкций карбасов в пользу западных.

— Примерно та же самая история происходит сейчас. Государство требует отказаться от того, что было веками проверено, и делать «как положено» по чертежам, а не как делали наши деды и прадеды. В Норвегии, например, традиции поддерживаются, сохраняются, по крупинкам восстанавливаются. Мы же эти традиции пытаемся уничтожить, — рассказал Сергей Самойлов.

А ставят ли чиновники государственного уровня цель сохранить культуру и традиции Поморья? Вопрос открытый, ведь поморы не имеют статуса коренного малочисленного народа Севера — их определяют как субэтнос русского народа.

— Законодательно у поморов нет ни традиционного образа жизни, ни традиционных территорий, потому что только для коренных малочисленных народов такие понятия законом определены. А если этого не прописано в законе, государство не может это признать. Если бы у поморов было право на этот традиционный образ жизни, на промыслы, судостроение, было бы легче, — считает Сергей Самойлов.

Поймали на карбасе? Готовь от 15 до 20 тысяч

Если карбас не зарегистрировать в ГИМС, то его использование будет считаться незаконным. Управление незарегистрированным судном наказывается штрафом от 15 до 20 тысяч рублей. Помимо этого, Белое море — это пограничная зона. Если поставить сетку на карбас без регистрационных номеров, его могут остановить пограничники, которые следят за соблюдением правил рыболовства.

Они составят акты и направят их по подведомственным структурам, в том числе в ГИМС. Не исключено, что судно могут и изъять.

Сейчас многие моряки продолжают ходить в море на свой страх и риск, пока их не поймали и не оштрафовали. Немаловажную роль играют и деньги. Если сшить карбас можно тысяч за 300, то хорошую лодку для морских плаваний за такие деньги не купишь. Она обойдется примерно в миллион рублей без мотора.

Сшить карбас — более выгодный вариант по сравнению с покупкой надежной лодки, особенно для жителей деревень

— Рядом будет ездить «Казанка», которая намного менее мореходная, но она зарегистрирована, потому что сделана массово по проекту, — подметил Евгений Шкаруба.

Это подтвердили и в региональном центре ГИМС:

— Если взять технический паспорт «Казанки», там все полностью регламентировано: указан завод-изготовитель, написано, что данное маломерное судно изготовлено в соответствии с ГОСТ, для чего оно предназначено, как обслуживается. Мы это принимаем.

Получается, что моряки либо нарушают закон, либо отказываются от мореходных судов по типу карбаса в пользу таких, как «Казанка», либо ставят мотор меньшей мощности.

— Наши попытки подхитриться, подстроиться ведут к уменьшению безопасности: если ты на большой карбас будешь лепить маленький моторчик, тебя в море потом унесет с ним. А на «Казанке» опасно ходить в шторм. Она не предназначена для этого плавания, так как врезается в волну и легко переворачивается, — считает Сергей Самойлов. — И ведь люди хотят жить законно, но государство ставит невыполнимые для них условия. Нужно помогать строить эти карбаса, а не создавать бюрократические барьеры и уничтожать традиции. Мы ведь не денег просим от государства, а условия, которые реально исполнить.

Из-за непродуманных государственных законов страдают не только мастера-частники в деревнях, но и целые рыболовецкие колхозы, как наш «Беломор». Для регистрации им приходится пригонять лодки из Летней Золотицы в Северодвинск, где находится ГИМС, хотя раньше инспектора сами выезжали на осмотр судна.

— Вдоль моря 200 километров на маленьком моторчике — это надо три дня в одну сторону идти. Конечно, это небезопасно, — рассказал Сергей Самойлов.

Есть ли решение?

Директор Товарищества поморского судостроения Евгений Шкаруба видит возможное решение проблемы в создании нескольких проектов карбасов, чтобы это судно попало в класс традиционных и не было необходимости каждый раз обмерять его и проверять на устойчивость.

— Существует такое понятие «традиционное судно». Если карбас попадет в этот класс, то, скорее всего, его можно будет зарегистрировать по какой-то упрощенной схеме. Мы со своей стороны готовы участвовать в разработке таких проектов, потому что есть найденные чертежи старых карбасов. На той же Соломбальской верфи в архиве мы видели карбас для промыслов в Баренцевом море, есть также наши беломорские карбаса, все это можно отделать, — пояснил Евгений.

Товарищество поморского судостроения готово помочь в разработке проектов карбаса

Однако, как считает Сергей Самойлов, разрабатывать специальный проект отдельно для карбаса — это очень дорого, и вряд ли какие-то организации возьмутся за такое. А мастер Виктор Кузнецов назвал это хлопотным делом — нужно собирать множество бумаг, делать различные чертежи и карбасов. Очевидно, что этими вопросами должно заняться региональное правительство, которое всячески упоминает, как важно сохранять и возрождать историю и культуру Поморья.

Схема обшивки корпуса карбаса

А житель Мезени Олег Коткин, простой человек, который хочет продолжать поморские традиции, так и остался наедине со своей нерешенной проблемой:

— Поморов сейчас почти не осталось, потому что образ жизни поменялся. Но как их потомок я бы хотел продолжить это дело. Однако в настоящее время я вижу просто чиновничий произвол. На корню гибнет деревянное судостроение Русского Севера — а это целое искусство. Оно пропадет, и останутся только «жестяные» лодки.

Источник: 29.ru

Как зарегистрировать самодельную лодку в гимс

Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — всё по закону

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (http://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Читать еще: Советские лодочные моторы

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Правила регистрации маломерных судов в 2020 году

С начала 2017 года действуют обновленные правила проведения обязательной регистрации разных типов современных маломерных судов, в основном используемых для выполнения некоммерческих целей. Поэтому многих людей интересует, как зарегистрировать маломерное судно в ГИМС.

Читайте также:  Как ловить окуня и судака

Обратите внимание! Мы не даем ответ на задаваемые вопросы тем, кто не приобретает лодку. В статье идет речь о том, что касается правил регистрации маломерных судов в 2020 году. Мы являемся действующим интернет-магазином и имеем весьма ограниченные знания. Возникающие вопросы, которые касаются процедуры оформления, должны адресоваться в инспекцию, занимающуюся такими судами и присутствующую в структуре МЧС РФ.

Ряд новых правил проведения регистрации

Новые правила регистрации маломерных судов ГИМС начали действовать с начала 2017 года и успели привести к достаточно серьезным дискуссиям среди владельцев эксплуатируемых маломерных лодок.

Подготовленные акты, касающиеся оформления в ГИМС разных видов современных маломерных судов:

  • «Разработанный административный регламент структуры МЧС о представлении услуг по постановке на учет разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No339 от 24.06.2016).
  • «Правила регистрации разных видов маломерных судов, находящихся под надзором ГИМС (Подготовленный приказ No 340 от 24.06.2016).

Обновленный разработанный порядок действий при регистрации современных маломерных судов, моторных лодок и скоростных катеров, серьёзно отличается от порядка, разработанного приказом МЧС №500 от 29.06.2005.

Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л.с).

Определение массы маломерного судна

В соответствии с рекомендательным письмом No 29/1-3-626 от 20.03.2019 года для определения точной массы маломерного судна можно использовать один из вариантов:

В новом рекомендательном письме присутствует предписание сотрудникам ГИМС в определении массы лодки по ГОСТ Р ИСО 8666-2012, то есть с учётом массы мотолодки в отношении производителей.

К примеру: современная лодка популярной модели Титан 480 обладает снаряженной массой до 110 кг. Буквально пару лет назад эта лодка могла эксплуатироваться с двигателем 9.9, причем без прохождения обязательной регистрации в отделах ГИМС, ведь общий вес рассматриваемой мотолодки не был выше 200 кг. Но теперь требуется принимать во внимание вес самого мощного двигателя подвесного типа, который можно установить на эту лодку. Его рабочая мощность составляет 50 л.с., а вес превышает 100 кг. В результате этот комплект превышает допустимую массу 200 кг, по этой причине лодка обязательно регистрируется.

У частного владельца мотолодки с помощью взвешивания выясняется общая масса – паспортный вес лодки вместе с весом фактически установленного двигателя, что соответствует ГОСТ 19356-79.

Отличия от ряда правил 2016 года

Регистрация маломерного судна в ГИМС в 2020 году:

  • Было. До появления разработанных нововведений процедура регистрации разных видов суден проводилась по месту жительства непосредственного владельца, по месту их постоянного нахождения или эксплуатации.
  • Стало. После изменения Правил оформление документов может осуществляться по месту постоянной регистрации непосредственного владельца судна в любом отделе ГИМС РФ, который находится в РФ.

Важно! Регистрация современных маломерных судов через действующий портал «Госуслуги» является невозможной. Судовладельцу все равно необходимо вручную заполнять документы в действующем отделении ГИМС.

Номер судна

Было. До начала действия обновленных правил в номере присутствовали три присвоенные буквы и четыре цифры. Такой номер обязательно помещался на борт лодки или катера, причем существовали некоторые особенности. Номер располагался однострочно примерно на 1⁄4 всей длины корпусной части современного маломерного судна от форштевня.

Высота знаков составляла не меньше 150 мм, допустимая ширина – 100 мм, толщина -15-20мм. При отсутствии возможности нанесения номера из-за некоторых особенностей эксплуатируемого судна требовалось обращение в отдел проведения регистрации для определения точного места указания необходимого номера.

Читать еще: Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Стало. Сегодня присвоенный идентификационный номер размещается на катере или моторной лодке с двух сторон однострочно, причём его середина должна располагаться примерно на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня.

По новым действующим Правилам теперь высота указываемых знаков должна составлять 15 см, но если номер не помещается, то можно уменьшить его с принятием во внимание особенностей конструкции используемого судна. При этом место под размещение номера определяет действующий орган регистрации. Информация записывается в оформляемый судовой билет и вносится в Реестр регистрируемых маломерных судов.

Регистрационный номер ГИМС

По Правилам он теперь наносится на разные виды судов. Обойтись без размещения российского флага судовладелец может только в том случае, если в конструкционной части его судна предусмотрен специальный флагшток или высокая мачта с уже размещенным этим важным элементом. При их отсутствии изображение флага РФ размещается за указанным номером, причем его длина с этим элементом составляет 1,60 – 1,75 м.

Срок оказания услуги

  • Было раньше. В Правилах 2016 года разные виды современных маломерных судов оформлялись буквально за три рабочих дня после принятия на рассмотрение подготовленного пакета документации;
  • процедура регистрации маломерных судов в 2020 году с момента приема пакета подготовленных документов от непосредственного заявителя до получения необходимого результата не превышает 3 рабочих дней;
  • при выявлении в них серьезных причин для приостановки оказания услуги время продлевается на один месяц.

Госпошлина при снятии с учета ГИМС

  • Было. Раньше отсутствовало взимание госпошлины с владельца эксплуатируемого судна.
  • Стало. С недавнего времени при регистрации маломерных судов в 2020 году размер взимаемой государственной пошлины с судовладельцев составляет всего 200 рублей.

Флаг России

  • Было. Ранее нанесение государственного флага на обе стороны борта не являлось обязанностью владельцев судов.
  • Стало. Сегодня нанесение флага РФ является обязательным требованием.

Любые выполненные надписи или рисунки на корпусе эксплуатируемого маломерного судна не приводят к затруднительному прочтению указанного номера. Также они не должны ухудшать видимость изображенного российского флага, присутствующего на корпусе.

Отказ в регистрационных действиях

В обновленных Правилах 2017 года появились некоторые важные причины отказа в оформлении маломерного судна:

  • наличие некоторых признаков произошедшего изменения или полного уничтожения выполненной маркировки, которая нанесена непосредственными строителями;
  • предоставление заявителем пакета недействительных документов;
  • неявка непосредственного заявителя в действующий регистрационный орган более одного месяца с указанной даты.

Судовой билет

Полученным документом является «СУДОВОЙ БИЛЕТ современного маломерного судна для использования в разных некоммерческих целях». Эта информация также обязательно дублируется на английском языке. Присутствующие названия полей такого оформляемого билета являются двойными и указываются как на русском, так и на английском языке.

На лицевой стороне и обороте такого выданного билета располагается специальный водяной знак с изображением бегущей волны. Также на нем есть защитная сетка. Она постепенно переходит из розового цвета в центре в голубую гамму, находящуюся сверху и снизу. В самом центре лицевой стороны присутствует стилизованная выполненная эмблема российской ГИМС МЧС. Она имеет диаметр 8 сантиметров.

Полученный судовой билет является документом, который можно хранить в выбранном надежном месте, т.к помимо оригинала выдается и его копия. При эксплуатации маломерного судна у непосредственного владельца с собой присутствует копия документа, обязательно заверенная ГИМС и выдаваемая вместе с получаемым оригиналом. При внезапной потере такой копии оформляется еще одна копия на основе оригинала.

Судовой билет владельцу выдается через 3 дня после подачи всех необходимых подготовленных документов для выполнения регистрационных действий. При остановке регистрации срок оказания такой требуемой услуги продлевается до 30 рабочих дней.

Выдача обновленных судовых и необходимых бортовых номеров для судовладельцев началась с 2017 года при регистрации разных видов современных маломерных судов.

Владельцы, зарегистрировавшие свои лодки и катера до наступления 2017 года, пока остаются с прежними номерами и оформленными судовыми билетами.

Регистрация лодок

Большинство судовладельцев полагает, что на лодку нет необходимости получать права и регистрировать в организации ГИМС. Определенные плавательные средства не ставят на учет, но чаще всего без этого нельзя обойтись. Рекомендуется заранее понять, когда данную процедуру нужно сделать, какие имеются особенности применения маломерных судов (МС). Регистрация лодок почти ничем не отличается от постановки на учет машины. Здесь тоже требуется получение номера, свидетельства и оплата налога.

Читать еще: Ловля рыбы на кольцо с лодки

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС

Чтобы понять, какие моторные лодки подлежат регистрации в ГИМС, нужно ознакомиться с новым порядком определения веса средства в 200 кг, после которого мотолодка подлежит государственной регистрации. Условия описаны в тексте письма-рекомендации: работникам ГИМС предписано определять массу лодки по документу ГОСТ Р ИСО8666-2012, где масса судна, в зависимости от производителя, высчитывается с весом наиболее тяжелого мотора оптимальной мощности.

В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.

Что является маломерным судном

Вплоть до 2016 года ими назывались все лодки с мотором. Следуя этому принципу, любое ТС, вес которого составлял 220 кг, а мощность 5 л.с, регистрировалось в подразделении ГИМС. Права на лодку, в этом случае были необходимы, но правила поменялись. Причины на это изменение были: большие очереди, сложности в оформлении свидетельств, необходимость оплачивать за транспорт с маломощным силовым агрегатом и многое другое. В итоге, специалисты пересмотрели законодательство.

Если транспортное средство весит меньше двухсот килограммов, на ней стоит мотор до 10,88 л.с, то это плавсредство. Но учитывать вес нужно без лодочного мотора, оборудования, тяжести в виде груза и людей на судне (кроме водителя). Этот принцип имеет отношение к лодкам из поливинилхлорида. Другие водные средства, не соответствующие указанным характеристикам, имеют отношение к маломерным суднам и подходят под регистрацию ГИМС.

Стандартные условия для регистрации и получения прав

Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:

  • длине — до 20 метров;
  • вместительности — менее 12 пассажиров с водителем;
  • массе — от 200 кг.;
  • мощности — от 8 кВт=10,8 л.с.

Водители маломерных судов должны знать, как рассчитывают грузоподъемность: в учет идет не вес изделия, указанный по паспорту, а фактический. Иными словами, нужно взять в расчет максимально мощный мотор, который может быть монтирован на этой модели, а также внутреннее оборудование и оснащенность приборами. Например, когда транспорт весом 181 кг, но на него установлен двигатель весом 30 кг, то понадобится регистрация данного маломерного судна в ГИМС.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, на какие плавсредства требуются регистрация и права. Управление моторной лодкой, вес которой составляет от 200 кг, мощность двигателя выше 8 кВт, а вместительность до 12 человек, без удостоверения судоводителя невозможно по закону.

Когда не нужно регистрировать лодку

Прочитав пункт 1.1 статьи 33 Кодекса и пункт 1.1 статьи 16, можно убедиться в том, какие моторные лодки не надо регистрировать в ГИМС. Не соответствуют требованиям регистрации в Российской Федерации лодки массой до двухсот килограммов (включительно) и мощностью силовых агрегатов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт включительно.

Важно. 1 кВт соответствует 1,36 л.с., а в 8 кВт 10,88 л.с. Получается, что если судно весит до двухсот килограммов включительно, а мощность двигателя, монтированного на ней, менее 10,88 л.с., то регистрация маломерного судна не нужна. Но это может быть тоже неверно.

Для правильного определения, подлежит ли регистрации катер в организации ГИМС, нужно учесть один критерий: относительно содержимого письма МЧС Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N29/1-3-153, еще нет точного определения массы (М) катера. Но под ней подразумевается «М укомплектованной лодки», что значит буквально следующее: сумма масс оборудованной корпусной части и М самого тяжёлого силового агрегата, который по удостоверению можно монтировать на эту лодку. При этом в учет не берется реальное обстоятельство, например, что владелец установил более легкий мотор.

Получается, что маломерное судно не соответствует требованиям госрегистрации при соблюдении условий:

  • масса «снаряженного» судна (корпусная часть с самым тяжелым мотором из возможных по модели) не выше двухсот килограммов;
  • мощность монтированного силового агрегата не более 10,88 л.с

Источник: ragefish.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...