На дачных участках в садовых домиках и частных домах нередко, для приготовления пищи и обогрева помещения, используется газовое оборудование, укомплектованное пропановым баллоном. Как правило, комплектация такого оборудования стандартна: газовая плита (газовый обогреватель), рукав (диаметром 6мм или 9мм) с хомутами для крепления, редуктор для пропановых баллонов (РДСГ 1-1.2 — для баллона с вентилем или РДСГ 2-1.2 — для баллона с клапаном), сам газовый баллон и металлический шкаф для его хранения.
Баллоны для дачи и бытового использования заправляются пропаном, который представляет собой сжиженный углеводородный газ — смесь пропана (не менее 40%) и бутана (все остальное). ПБТ (пропан-бутан технический) применяют в быту для отопительных котлов, газовых плит и как топливо для автомобилей. Как правило, пропан реализуется через розничные сети торговых предприятий и газовых АЗС.
Заправка газовых баллонов для дачи
Наша компания продает пропан клиентам путем обмена пустых на заполненные газовые баллоны. Пропан (ПБТ), реализуемый нашей компанией, соответствует ГОСТ 20448-90. Для хранения и транспортировки пропана для дачи используются 50-, 27-, 12- и 5-литровые газовые баллоны, аттестованные по ГОСТ 15860-84.
как заправить газовый баллон природным газом
Пропан ПБТ 21кг/50л
ГОСТ: Р 52087-2003
от 1400 руб. до 1600 руб.
Пропан ПБТ 11кг/27л
ГОСТ: Р 52087-2003; Марка: ПБТ; Объем при н/у, куб.м: 5.1
Пропан ПБТ 5кг/12л
ГОСТ: Р 52087-2003; Марка: ПБТ; Объем при н/у, куб.м: 2.3
Пропан ПБТ 2.0кг/5л
ГОСТ: Р 52087-2003; Марка: ПБТ; Объем при н/у, куб.м: 0.9
Примечание: система скидок действует, при единоразовой заправке газом более 8 штук пропановых баллонов для дачи.
Продажа газовых баллонов для дачи
Если в доме постоянно необходим газ, но газовых баллонов у вас нет — вы можете купить и заправить газовые баллоны для дачи, на любом из наших складов.
Пропановый баллон 50л (оборотный)
16/25 атм, аттестованный; ГОСТ: 15860-84
Пропановый баллон 27л (оборотный)
16/25 атм, аттестованный; ГОСТ: 15860-84
Пропановый баллон 12л (оборотный)
16/25 атм, аттестованный; ГОСТ: 15860-84
Пропановый баллон 5л (оборотный)
16/25 атм, аттестованный; ГОСТ: 15860-84
Пропановый баллон 50л (новый)
16/25 атм; ГОСТ: 15860-84
Аренда пропановых баллонов для дачи
Если пропан на даче нужен не постоянно, нет необходимости в приобретении тары для его хранения. Пропановые баллоны можно взять в аренду. Для этого Вы вносите залог, равный стоимости необходимого количества газовых баллонов, и при их возврате вам возвращают залоговую стоимость.
Стоимость аренды газового баллона
- за баллон на 5 литров — 14.75 руб.
- за баллон на 12 литров — 17.5 руб.
- за баллон на 27 литров — 22.25 руб.
- за баллон на 50 литров — 16.5 руб.
Доставка пропана на дачу
Газ в баллонах можно получить либо заказав доставку на дачу, либо забрать самостоятельно на одном из наших московских складов. Стоимость доставки рассчитывается на основании местоположения заказчика. Минимальная стоимость доставки баллонов по Москве: на грузовой машине — 1 450 руб.; курьером — 550 руб. (ограничения по курьерской доставке — не более 50 кг и не далее чем 20 км от МКАД в строну области).
Контактный номер для приема заявок на доставку: +7 (495) 921-34-24 (принимаются по будням с 9.00 до 17.00, в субботу с 10-00 до 14-00, а на сайте — круглосуточно).
График работы складов для самовывоза баллонов: понедельник-пятница — с 9.00 до 17.00, суббота — с 10.00 до 14.00, воскресенье — выходной день.
Компания Центрогаз не рекомендует использовать пропан, приобретенный на автозаправочных станциях ввиду того что, организации, занимающиеся реализацией сжиженных углеводородных газов для заправки автомобилей, используют более дешевый бутан технический (БТ) вместо ПБТ. Автомобильный пропан во время движения автомобиля активно размешивается в баллоне и подогревается в газовом редукторе, находящемся непосредственно на двигателе автомобиля и именно из-за этого в баллоне создается достаточное для работы мотора давление.
Газовое оборудование для дачи построено на другом принципе работы и это учитывается в компании Центргаз. Заправка газовых баллонов для дачи пропан-бутановой смесью производится нашим предприятием согласно всем техническим требованиям и с учетом климатических условий!
Правила хранения газовых баллонов на даче
Согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03) от 2003г (пп.120-124):
- В индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах допускается хранение (применение) не более 10л ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости) и ГЖ (горючие жидкости) в закрытой таре. ЛВЖ и ГЖ в количестве более 3л должны храниться в таре из негорючих и небьющихся материалов.
- Не допускается хранение баллонов с горючими газами (далее — ГГ) в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, на путях эвакуации, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.
- Газовые баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок) должны, как правило, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5м от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.
- Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также иметь предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».
- Размещение и эксплуатация газобаллонных установок, в состав которых входит более двух баллонов, а также установок, размещаемых внутри зданий для проживания людей, должны осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по безопасности в газовом хозяйстве.
- У входа в индивидуальные жилые дома (в том числе коттеджи, дачи), а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью «Огнеопасно. Баллоны с газом»
- При использовании установок для сжигания ГГ запрещается:
- эксплуатация газовых приборов при утечке газа;
- присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;
- проверка герметичности соединений с помощью источников открытого пламени (в том числе спички, зажигалки, свечи);
- проведение ремонта наполненных газом баллонов.
- При закрытии дач, садовых домиков на длительное время электросеть должна быть обесточена, вентили (клапаны) баллонов с газом должны быть плотно закрыты.
Запорно-регулирующая аппаратура для газовых баллонов
При необходимости, вы можете приобрести редукторы для пропановых баллонов.
Источник: www.centrogas.ru
Как заправить автомобиль бытовым газом
Заправка автомобиля природным газом в домашних условиях – это одна из инноваций на рынке газобаллонного оборудования для автомобилей. Подобное предложение построено на том факторе, что автособственники весьма желают сохранить собственные финансовые средства.
А в силу того, что стоимость единственной заправки возросла практически в два раза за последние годы, вопрос о том, что «прокормить» собственное автотранспортное средство перемещения становится все тяжелее, и не стоит ли избавиться от него, чтобы пересесть на забитый и так нелюбимый общественный транспорт. Ведь кроме того, что собственного «железного друга» требуется заправить, так за него еще и внеси ежегодный транспортный налог в государственный бюджет. А все в совокупности – это уже немаленькая и заметная сумма для семейного и личного бюджета любого гражданина Российской Федерации, чей уровень заработка относится к средним, а то и вовсе – к маленьким.
Смотрите в видео ниже, как правильно заправиться метаном дома из сетовой трубы.
Выгода заправки авто газом в домашних условиях
Заправка автомобиля природным газом из бытовой сети – достаточно выгодное мероприятие, если смотреть на подобный процесс лишь с точки зрения себестоимости газа домашнего и газа на автомобильных заправочных станциях. Но присутствуют некоторые подводные камни, на которые продавцы уникального инновационного предложения о заправке автомобиля из бытовой газовой сети достаточно скромно не сообщают:
- Стоимость специализированного оборудования для заправки авто бытовым газом в домашних условиях весьма велика и ее покрыть единомоментно под силу не каждому гражданину.
- Длительность одной заправки авто природным газом в домашних условиях при использовании слабенького, но зато относительно недорогого, компрессора будет исчисляться не минутами, а часами. Например, наиболее дешевые модели будут заправлять единственный баллон порядка восьми часов.
- Присутствуют некоторые сложности в подключении подобного устройства к сети, особенно если человек обитает где-нибудь в многоэтажном доме на пятом, девятом, шестнадцатом, а то и выше, этаже. Столько раз баллоны не потаскаешь, даже если лифт в подъезде полностью исправен.
Несомненно, что имеются и более дешевые пути, чем приобретение оборудования для наполнения газобаллонного оборудования собственного автомобиля, произведенного за пределами Российской Федерации. Вариант заключается не в приобретении оборудования для наполнения автомобильного ГБО от отечественного производителя – подобной аппаратуры в России не выпускают.
Имеется возможность смастерить подобное приспособление самостоятельно. Однако, при этом требуется знать всю методику изготовления, разбираться в газовых аппаратах и иметь представление еще о многих вещах. Кроме всего вышеуказанного, подобному процессу изготовления придется посвятить достаточно большое количество времени и обладать «руками из нужного места».
Последние комментарии
Прежде чем решиться на подобный шаг, я долго взвешивал все За и Против. Преимуществ оказалось значительно больше.
Живу в частном доме, что также имеет свои плюсы. К дому подведен бытовой газ, но вот счетчик не установлен. Все время приходится платить по тарифу, а это 2600 рублей в месяц, что зимой, что летом.
По моим подсчетам, в год я трачу на бензин примерно 103 тысячи рублей, при годовом пробеге 25 000 км. Когда вижу эту цифру, дурно становится. Совершенно случайно узнал о домашних газовых заправочных станциях, точнее компрессорах. Стоимость самых простых компрессоров сразу заставляла забыть об этой идее. За самые дешевые из них просили около 300 000 рублей.
Но, разве я один желающий? Как оказалось, желающих в нашей деревне вполне достаточно. Когда я посоветовался с соседями и другими жителями, появились и другие, заинтересованные автолюбители. Идея скинуться на совместную покупку общего компрессора нашла единомышленников.
Первым делом нужно было установить ГБО в автомобиль. Так как бытовой газ это у нас метан, то и оборудование требовалось под метан, выходило оно в 2 раза дороже чем для пропана. Пропан это сжиженный газ, и этим пользуются производители, ведь раз это жидкость, то ее можно с чем-нибудь смешать, в целях экономии. Что за химические примеси они туда добавляют, без понятия. Но ясно одно — на пользу автомобилю это не идет.
Оборудование под метан мне встало в 65 тысяч рублей, итальянское Lovato. Установили, настроили, дальше дуло было за покупкой компрессора. Скидывались втроем, я мой сосед, и еще один мужик, через 4 дома от меня. По сотне с каждого, это уже существенная экономия.
Компрессор был приобретен, полностью сертифицированный бытовой газовый прибор. Phill, производство Италия. Беспокоиться тут не о чем, в плане безопасности конструкции. Были и более дорогие компрессоры, но зачем? Этот вполне себе способен заправить баллон за 7 часов.
А проехать на таком баллоне можно 350 — 400 км.
Есть незначительные минусы такой схемы. Долгая заправка, но если заправляться ночью, то ничего страшного. При достижении нужного давления система автоматически отключается.
Так как компрессор покупался на троих, то и заправляюсь не я один. Может возникнуть ситуация, когда надо заправляться одновременно. Не критично, всегда созваниваемся и обговариваем, кто когда заправляет.
Компрессор расходует электричество. Но, признаться честно, я не заметил особого прироста в счетах за электроэнергию.
Актуально для тех кто живет в частном доме. Так что если вы живете в многоквартирном жилом доме, этот вариант не для вас.
И вот что в итоге получается. За заправку я не плачу совсем. Так как по тарифу я плачу 2600 рублей в месяц за газ, не важно сколько я его израсходую, тут просто очевидная выгода. Каждая тысяча км это потраченные 4000 рублей на бензин или 0 рублей на газ, за который я и так и так обязан платить. По моим подсчетам, стоимость ГБО и компрессора окупятся на 35000 км.
А дальше только халява!
Вот и получается, что газом я заправляюсь бесплатно. Совсем далеко ездить не приходится, максимум 200 км в день накатываю, еще ни разу не пришлось заправляться бензином после установки ГБО. Так что всегда заправляюсь домашним газом и не плачу за бензин вообще.
После перехода на ГБО, по ощущениям, двигатель стал работать тише.
Единственное, что во время езды ты понимаешь, что у тебя за спиной находится баллон с давлением 200+ атмосфер, и это не выходит из головы. Определенный страх всегда присутствует. Но случаи взрыва баллона довольно редки и не думаю, что стоит забивать себе этим голову. Лучше наслаждаться бесплатным топливом для своего автомобиля!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.
В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.
Вопрос в том, стоит ли это делать.
Преимущества перевода машины на газ
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.
Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Похожие записи:
- Pioneer avh p3100dvd отзывы
- Затяжка головки камаз 740
- Могу ли я поставить
- Полусинтетика для ваз 2115
Источник: autobryansk.info
Газовые баллоны для дачи: правила выбора и эксплуатации
Отсутствие централизованной газопроводной системы не повод отказаться от использования этого относительно дешевого вида топлива на даче. На выручку придут баллоны со сжиженным газом. Их эксплуатация в домашних условиях может быть небезопасной. Чтобы избежать неприятностей, важно правильно выбирать, заправлять и подключать к газовой плите или отопительным приборам.
Особенности резервуара
Газовый баллон – это емкость, объемом от 5 до 50 л, внутри которого закачан газ в сжатом и сжиженном состоянии. Форма у всех выпускаемых баллонов представляет собой бочонок. Виды газовых баллонов различают по содержащимся веществам, материалу, цвету и объему.
Внешняя окраска указывает на вид газа внутри. Ярко-красный цвет означает, что внутри находится легковоспламеняющийся продукт. Именно он необходим для дачного применения в плите или отопительных приборах.
В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под давлением эти углероды превращаются в жидкость и уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.
Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.
Другие плюсы:
- экологическая безопасность;
- сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
- невысокая стоимость.
Правильно настроенная плита, подключенная к баллону с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.
Виды
По материалу корпуса резервуары с бытовым газом бывают следующих видов:
- Полимерно-композитными. Изготавливаются из стекловолокна, покрытого эпоксидной смолой. Прочные, легко транспортируются, не разрушаются со временем. Их преимущество в совместимости со всеми видами газового оборудования. Всевозможные тесты подтвердили безопасность композитных баллонов: им не страшна температура до +100 градусов вблизи открытого огня. Оснащение клапаном — еще одно преимущество. Но цена таких резервуаров значительно выше, чем у металлических.
- Металлические. Изготавливаются из высоколегированной стали. Имеют большой вес. Подвержены коррозии и окислительным процессам.
Критерии выбора
Если вы определились с материалом изготовления корпуса газового баллона и решили, какой вид вам подходит больше, обратите внимание на следующие параметры:
- Объем. Данный показатель зависит от индивидуальных потребностей и особенностей использования. Если планируется подключение к ресурсоемкому оборудованию, лучше купить баллон максимальной вместимости – 50 л. При периодическом использовании достаточно 5 – 10 л.
- Особенности подключения. Для соединения баллона с газовым оборудованием требуется наличие дополнительных элементов. Наиболее безопасное и надежное подключение обеспечивают резервуары, поставляющиеся вместе со штатными хомутами, шлангами и редукторами. Вентильный баллон более удобный и долговечный, поскольку если вы будете подключать газовый баллон с помощью клапана, то не исключено появление утечек или недостаточная герметизация соединений.
- Тип редуктора. Эта деталь выполняет на баллоне несколько функций: стабилизирует давление на выходе, предотвращает проникновение кислорода внутрь емкости. Учтите, что для стальных и композитных баллонов необходимы редукторы разного типа.
- Производитель. Выбирайте только зарекомендовавших себя на рынке производителей, они тщательно следят за качеством своей продукции. Технология создания таких баллонов признана довольно специфичной, лучше всего доверять изготовление емкостей только располагающим нужным оборудованием компаниям.
- Вес и габариты. Этот параметр зависит от объема модели. Но также стоит учесть особенности транспортировки и установки в домашних условиях.
Для предупреждения мелких повреждений и коррозии газовому баллону требуется спецобработка. Лучшим решением станет покупка резервуара с защитным кожухом или чехлом.
Рейтинг лучших моделей
На рынке газового оборудования представлены различные модели баллонов. Некоторые из них пользуются заслуженной популярностью, благодаря качеству и надежности.
Стальные
Модели этого типа надежные по стоимости. Они обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям, не боятся сложных условий хранения и перевозки.
По отзывам потребителей лучшие металлические газовые баллоны:
Novogas
СВ-БАЛ5Н
Модель небольшого размера и веса, что обеспечивает удобное хранение в стесненных условиях и облегчает транспортировку своими силами. Баллон оснащен специальным воротником с отверстием для захвата, что очень удобно окажется при переноске баллона в руках и необходимости быстрого его подключения. Объем модели – 5 л, рабочее давление — 16 бар. Высокая прочность материала гарантирует устойчивость к большим механическим нагрузкам. Защитная краска покрывает все основные конструктивные элементы и исключает вероятность появления коррозии.
Волчанский Механический Завод СВ-Баллон50В
Модель с толстыми стенками устойчивыми к резким ударам и деформации. При объеме 50 литров масса в опорожненном состоянии составляет чуть меньше 23 кг. Для предупреждения возникновения коррозии баллон покрыт специальной краской. За защиту вентиля и соединителя от внешнего воздействия в период хранения отвечает специальный колпак.
Барс СВ000000045
Изготовлен из высоколегированной стали, устойчивой к механическому воздействию. Емкость баллона – 50 л, рабочее давление – 16 бар. Корпус имеет защитное покрытие от коррозии и царапин. Модель может эксплуатироваться при температуре от 0 до + 45 градусов.
Eurocylinders 76327
Модель объемом 10 л. Отличается прочностью, устойчивостью к внешнему воздействию. Баллон оснащен мембранным вентилем, устойчивым к износу. Удобная вытянутая форма обеспечивает легкую установку и транспортировку.
Композитные
Этот вид баллонов отличается небольшим весом, не подвергаются коррозии, более безопасны в эксплуатации и хранении, но имеют более высокую стоимость.
Burhan Gas 00-00000376
Баллон объемом 24,5 л Оснащен специальным окном, которое дает возможность проверять уровень наполненности. На воздействие пламени реагирует контролируемым выгоранием газа, что гарантирует высокий уровень безопасности во время использования. Рабочее давление — 16 бар. Может быть доукомплектован специальным редуктором с разъемом, исключающим необходимость в переходниках для подключения. Для удобства эксплуатации и дополнительной защиты предусмотрен кожух из полимерного материала.
Ragasco
Обладает упругим и ударостойким корпусом, что снижает риск повреждения при падении с большой высоты и упрощает транспортировку. Вмещает 24,5 л. Изготовлен с использованием стекловолоконной нити, покрытой эпоксидной смолой. Для удобства эксплуатации резервуар помещен в полимерный кожух. Специальные отверстия дают возможность контролировать уровень газа. Перепускной клапан стравливает избыточное давление, что обеспечивает безопасность.
LiteSafe LS 47
Выполнен с применением стекловолоконной нити и покрыт эпоксидной смолой. Не боится ударов, высокой температуры и ультрафиолетового излучения. Давление на разрыв — 140 бар. Внутренняя часть резервуара изготовлена из полипропилена, который обеспечивает ему водонепроницаемость. Емкость — 47 л. Оснащен стальным клапаном, устойчивым к износу.
Визуальный контроль уровня газа дает возможность правильно рассчитывать расход.
Элина-Т БМК-300В-7-1-1-1-136
Лучшая модель среди композитных баллонов. Вместимость – 7 л, масса 5,3 кг. Корпус устойчив к нагрузкам. Условия эксплуатации – от – 50 до + 65 градусов. Баллон предназначен для хранения и транспортировки азота, углекислого или горючих газов в любых условиях.
Правила эксплуатации
Даже надежная модель баллона при нарушении правил эксплуатации может быть опасна.
Правила использования газового баллона:
- Соблюдение сроков хранения и эксплуатации. На каждом баллоне нанесено клеймо-паспорт производителя, на котором обозначен срок годности резервуара. По его истечении баллон использовать и заправлять нельзя.
- Защита от повреждений. Несоблюдение правил эксплуатации приводит к повреждениям корпуса: царапинам, вмятинам, трещинам. Использовать и даже хранить такие емкости нельзя.
- Температурный режим. Опасность представляет превышение допустимой температуры, а также резкие перепады показателей. Слишком низкая температура может вызвать трещины корпуса, высокая – превышение допустимого давления внутри баллона, что может привести к взрыву.
- Пространство для установки. Данный параметр зависит не только от габаритов баллона. Необходим свободный доступ к резервуару, а также возможность вынести его из помещения. Для соблюдения температурного режима обязательно отодвигать баллон от всех приборов, которые могут нагреть его: 2 м от плиты, 1 м от батарей и обогревателей. Емкость не должна подвергаться действию прямых солнечных лучей. Нельзя оставлять баллон на проходе, где его могут задеть, сдвинуть, уронить.
- Условия хранения. Баллоны небольшого объема (5 и 12 л) можно хранить в общем помещении. Объемом 27 или 50 л может находиться только один, независимо от размеров этого помещения.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
По нормативам газовые баллоны нужно устанавливать вне помещений: на улице, в плотно закрывающемся металлическом шкафу или будке, внутрь которых не попадают прямые солнечные лучи и атмосферные осадки. Только в вертикальном положении!
Заправлять или покупать новый
Независимо от того, какое газовое оборудование используется на даче и сколько литров газа в запасе, рано или поздно топливо в емкости закончится. Поэтому запасы нужно время возобновлять.
Существует несколько способов сделать это:
- купить новый заправленный баллон;
- заправить баллон самостоятельно;
- обменять пустой баллон на заправленный;
- обратиться на заправочную станцию.
Покупать каждый раз новый баллон нерационально. Этот вариант годится только в крайнем случае, когда нужно срочно пополнить запасы топлива, а сделать это быстро нет возможности или затраты на поездку до ближайшей заправки превышают затраты на приобретение новой емкости.
В интернете активно обсуждаются варианты использования заправочных станций иностранного производства либо кустарные методы заправки сжатым газом из магистрального газопровода.
Первый вариант дорог для бытовых нужд дачника, а второй чреват негативными последствиями как в ходе заправки, так и после нее. Если бы все было так просто, как пишут на форумах, все авто на газу давно бы заправлялись от газовой плиты в квартире, а газовые заправки обанкротились и закрылись.
Рассмотрим рациональные и безопасные способы заправки, их преимущества и недостатки:
- Заправка по обмену. Преимущество варианта в том, что вы сразу получаете заправленный баллон без ожидания. Но возникают проблемы. Услуга по обмену пустых баллонов на заправленные доступна не везде. Если есть возможность такой услугой воспользоваться, не всегда сам потребитель готов на такие условия. К примеру, вы совсем недавно купили новый баллон, а в пункте обмена вам предлагают на обмен старый, уже несколько лет бывший в употреблении и сомнительного качества. А это существенный минус.
- Заправка своего баллона. Процедура в специализированных мастерских проста. Работник забирает у вас баллон и подключает к резервуару. Через некоторое время вы получаете вашу емкость, заполненную новой порцией топлива. Единственный недостаток такого метода – необходимость ожидания в течение 1 – 2 дней.
Отдавая баллон на заправку нужно помнить о следующем:
- Сдаваемое под заправку оборудование должно быть качественным. Китайские баллоны имеют, как правило, слишком тонкие стенки и не отличаются долгим сроком службы.
- При заправке нужно контролировать, чтобы баллон был заполнен газом только до 85% объема.
Источник: tehno-gid.net
Где можно заправить бытовой газовый баллон
В эпоху всеобщей газификации кажется, баллоны с газом уходят в прошлое. Однако несмотря ни на что применение их актуально в разных обстоятельствах.
Баллоны по-прежнему востребованы в частном секторе, в основном для приготовления пищи. На производстве также довольно часто требуются газовые емкости для резки, сварки металла.
Основные моменты
Газовый баллон изготавливается из особо прочной стали с таким расчетом, чтобы было как можно меньше швов.
Что нужно знать
В России существует несколько заводов, производящие такие изделия. В зависимости о предназначения баллона его окрашивают в разные цвета — употребляемый в быту маркируется красным цветом, он наполняется пропаном.
Азот и аргон в черных баллонах, ацетилен – белый, водород – зеленый, кислород – голубой.
Преимущества стального изделия перед другими заключается в том, что можно закачивать большие объемы газа до 80 литров.
Однако такой баллон много весит и небезопасен в случае аварийной ситуации. Если сосуд хотя бы немного повредить (вмятина например) он не годен к эксплуатации.
Кроме того, такой баллон подвержен коррозии. Но при этом металлической емкости не страшно статическое электричество, которое возникает от трения газа о стенки сосуда.
При неправильной заправке емкости на 100% она может взорваться. Для небольших объемов бытовых емкостей есть и другие варианты:
Композитные | Они делаются на основе полимеров. Их вес очень небольшой и они ударопрочные. Материал, из которого изготовлены баллоны, исключает всякое воспламенение. В металлических изделиях возможна искра, но в данном случае это исключено. Все это благодаря тому, что колбы изготавливаются из стекловолокна и полимеров. Максимальный объем баллона 16 литров. Подобные изделия больше всего подходят для использования на даче |
Картриджные | Это совсем небольшие изделия объемом до 450 грамм. Они изготавливаются из стали, покрываются оловом и предназначены для походных условий. Их используют в портативных газовых горелках |
Такое разнообразие баллонов говорит об их широком применении в быту. Не только в частных домах, но и в разных других сферах жизни человека.
А применение современных легких материалов делает их незаменимыми в туристическом походе или длительной экспедиции.
Правила заправки
Газовое оборудование самое безопасное среди всех технологий, придуманных человеком.
Конечно же, при условии, если его правильно использовать, соблюдая все требования инструкции по эксплуатации (приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116).
Здесь важно учитывать следующее:
Баллон устанавливается в помещении | Которое не приспособлено для сна, в 0,5 метрах от газовой плиты. Также изделие должно быть на расстоянии 1 метра от любого отопительного прибора. А если есть печка, то 5 метров |
Подключают к плите | Или другому прибору через редуктор |
Не подключают | К самопальным приборам |
На баллоне должен | Быть серийный номер, код, а также отметка о последней проверке. Без этих обозначений нельзя использовать изделие |
Баллон должен проверяться раз в пять лет | И каждый раз после его заправки |
Важно также соблюдать правило | По которому сосуд заполняется не полностью, а на 85% |
При соблюдении всех этих правил гарантировано безопасное использование баллонного оборудования. Важно также, чтобы с таким оборудованием работал специалист.
Не стоит работы по монтажу производить самостоятельно. Если соблюдать все нормы, правила обращения с газом – аварии практически исключены.
Баллоны раз в пять лет проверяют, как было об этом сказано выше. Это цельный процесс, в ходе которого происходить фактически обмен старой емкости на новую, уже наполненную газом.
При этом баллоны проверяются на безопасность. Такая процедура происходит в специально отведенном помещении с соответствующим оборудованием.
При этом предприятие должно иметь лицензию и подготовленных специалистов.
Процедура проходит следующим образом:
Демонтируется вентиль и кольцо горловины | Остается только корпус |
Корпус тщательно промывается | От пыли и грязевых частиц |
Сосуды взвешиваются | Затем проверяют их вместимость, наличие механических повреждений (вмятины, трещины и прочее). Если они есть, то такая емкость должна быть изъята из обращения. Дальнейшая их эксплуатация невозможна |
Очищенный и приготовленный баллон устанавливают на специальном стенде | Где его испытывают на герметичность под давлением. Другими словами, сосуд помещают в воду и смотрят, нет ли утечки, как при проверке на герметичность обычной автомобильной камеры. Такое испытание длится около минуты |
Баллоны могут наполняться пропаном, гелием, кислородом и прочими газами. Для каждого из них есть свой срок проверки.
Бытовая емкость, как правило, заполняется пропано-бутановой смесью. Так как она больше всего подходит под бытовое использование. В этой смеси пропана 80%.
Следует помнить, что вдыхание газа смертельно опасно для человека. Применяется такой газ для приготовления пищи и отопления. Но также используется для резки металла.
Не следует заправлять баллон на обычной газозаправочной станции, приспособленной для работы с автомобилями.
Здесь, скорее всего не подойдет переходник, да и сами условия заправки не будут соответствовать необходимым нормам.
Видео: заправка пропанового баллона в домашних условиях
Заправлять баллон нужно на специальных станциях, которые имеют сертификат на подобную деятельность. Они называются газонаполнительные станции.
При заправке следует соблюдать некоторые правила:
Емкость заполняется на 85% | Так как газ имеет тенденцию к расширению и при определенных условиях может занять больший объем, что небезопасно |
Баллон не должен иметь повреждений | Вмятин, царапин |
Вентиль и клапан | Должны быть в исправном состоянии |
Баллон полностью освобождается от остатков газа | Промывается, только тогда он подготовлен к заполнению |
Не должно быть ржавчины | Отслоения краски, царапин |
Но проще всего обменять старый, пустой баллон на новый, который проверен, а также в соответствии с требуемыми нормами наполнен газом и совершенно безопасен.
Кто предоставляет такие услуги
В советское время бытовой газовый баллон заправить не составляло труда. Часто такие сосуды просто развозились по потребителям, заменяя пустые на заполненные.
Но в наше время поменять их не так просто. Существует лишь несколько предприятий в Москве, которые сертифицировано, осуществляют заполнение пустых баллонов газом.
Адреса вариантов в Москве
Заправить газовые баллоны можно по следующим адресам:
«Гермес-газ» | Офисы этой компании, которая работает на рынке с 2008 года, находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Офис в Москве расположен по адресу: Тарный проезд, 11. Компания заправляет баллоны не только пропаном, но и сжатым воздухом, аммиаком, кислородом, азотом, сварочной смесью и прочими газами. Помимо всего прочего предоставляет услугу аренды газовых баллонов. Например, пропановый будет стоить 15 рублей в сутки. Компания сама осуществляет доставку емкостей, а также практикует их обмен. У этого поставщика цена 50 литров пропана равняется почти 3 тыс. руб. |
«Нефтяная компания Агат» | Предприятие расположено по адресу Строительный проезд 7а, корпус 1, офис 3. Данная организация широко практикует обмен заполненных баллонов на пустые. Пункт обмена находится по адресу Волоколамское шоссе, д. 101. Компания работает без выходных, осуществляя качественное обслуживание клиентов по наполнению емкостей пропаном и другими газами. Предприятие также торгует композитными баллонами, срок службы которых достигает до 20 лет, а проверяются они раз в 10 лет. Такие емкости легкие и безопасные с точки зрения воспламенения |
«ГазЗаЧас» | Предприятие находится по адресу 2-й Южнопортовый проезд, д. 10 и Ступинский проезд, д. 7. Компания осуществляет профессиональную заправку при соблюдении всех необходимых норм, стандартов. Заправляет всеми видами газов, в том числе пропаном. Осуществляет заправку, продажу и обмен емкостей, их освидетельствование на предмет соответствия нормам. Помимо этого производит продажу всех сопутствующих товаров (вентили, шкафы для хранения баллонов и прочее) |
«Торггаз» | Местонахождение компании Варшавское шоссе, д. 141, стр. 80. Заправляют сосуды разного объема, в том числе и пропано-бутановой смесью. Производят обмен старых баллонов на новые. Сами доставляют продукт клиенту по его заказу. Компания также предлагает в продажу или аренду баллоны из композитных материалов, которые гораздо безопаснее обычных. Даже если они взорвутся, то вряд ли причинят кому-либо вред |
«Промтехгаз» | Предприятие расположено в г. Мытищи, но доставку производит по Москве и области. Заправка производится как по схеме обмена старых на новые, так и посредством продажи новых. Производитель баллонов не только российский, но и белорусский. Заправляют объемы от 5 до 80 литров. При этом предлагается система контроля утечки газа, комплектующие к газовому оборудованию |
Таким образом, применяемые в быту разного типа газовые баллоны необходимо правильно использовать и своевременно проводить их освидетельствование.
При этом заправляются они не на газозаправочных станциях, где обслуживаются автомобили, работающие на газе. На таких станциях оборудование для заправки бытовых баллонов совершенно не подходит.
Заправка осуществляется на специализированных газонаполнительных станциях, которые имеют необходимые сертификаты и подготовленных специалистов.
Источник: bazazakonov.ru