Горелка — очень удобная вещь для туристов, которые идут в поход, а также просто для любителей активного отдыха. С помощью газовой горелки можно быстро приготовить себе еду или нагреть воду, при этом не нужно разводить костер, сооружать упоры и стойки, брать с собой много посуды и котелок.
Принцип работы горелки довольно простой — к ней прикрепляется газовый баллон и она поджигается. Газ медленно выходит из баллона и мы получаем довольно устойчивый огонь высокой температуры, которого достаточно для того, чтобы кипятить воду или согреться.
Преимуществ у горелок много: долговечность за счет простоты конструкции, экономичность, легкость в эксплуатации. Одного газового баллона может хватать на много времени, в зависимости от активности использования — от нескольких дней до месяца. Газовые горелки можно использовать сразу после привала, достаточно достать их из рюкзака, в то время как для костра придется собирать хворост, валежник и сухостой, разводить его и поддерживать.
Примус газовый баллон. Покупка, заправка, использование
Еще одно несомненное преимущество горелок — безопасность. Горелка не подожжет одежду и вещи туриста, не устроит пожар в лесу или поле. Разводить костер можно далеко не всегда и не везде. В Европе, например, это запрещено, поэтому единственный легальный выход в такой ситуации — купить газовую горелку.
Портативный источник огня в виде горелки нужен не только туристам. Газовые баллоны применяются также и в строительных горелках (паяльных лампах), но у таких инструментов меньше требований к топливу, соответственно и тщательно подбирать его не нужно.
О газовых баллонах
Газовые баллоны — это основной вид топлива для горелок. Еще одно название — газовые картриджи (так их называют потому что они одноразовые и подлежат замене после использования, то есть баллоны — не заполняются повторно).
Баллоны заполняют не чистыми газами, а газовыми смесями. Это связано с тем, что к топливу для туристов и любителей активно отдыха предъявляются особые требования, например — стойкость к низким и высоким температурам, ветрозащищенность, реакция на давление воздуха и т.д. У каждой смеси есть свое предназначение, в первую очередь — подстройка к климату и погоде.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
На рынке есть много производителей газового оборудования, в том числе картриджей для горелок. Самый известный, можно даже сказать — легендарный — Primus. Эта шведская компания производит разные модели баллонов для разного применения — от хозяйственного и туристического до профессионального. Более того, компания настолько известна, что «Примусом» называют не только ее баллоны, а любые нагревательные приборы на жидком топливе. По сути, это название стало нарицательным.
Заправка газовых баллончиков — цанговых для горелок и кемпинг —
Про объемы и тару
Самые удобные баллоны для коротких походов — маленькие объемом 100-200 мл. Такие баллоны не займут много места и легкие. Кроме того, они стоят недорого.
Для длительных поездок и групповых походов есть смысл обзавестись большими объемами топлива. Выходом могут стать как поллитровые баллоны, так и целые канистры и аэрозоли, с помощью которых можно будет наполнить пустую тару.
Не всегда есть смысл покупать много баллонов большого объема, так как во многих магазинах (супермаркетах, заправках) можно приобрести газовые баллоны. Покупать топливо на месте обычно удобнее (но дороже).
Виды креплений
Есть несколько стандартов крепления газовых баллонов к горелкам. Выбирать нужно тот баллон, который подходит именно к вашей модели горелки. Конечно же, в случае ошибки можно попробовать поставить баллон через специальный переходник (покупается отдельно), но лучше найти баллон под свой стандарт для того, чтобы конструкция была более надежной.
- Самый распространенный вид крепления — резьбовой (threaded). Такой стандарт применяется практически во всех туристических горелках и является самым удобным и надежным — резьба хорошо удерживает конструкцию вместе, не нужно совершать никаких манипуляций — достаточно накрутить баллон на посадочное место.
- Второй стандарт по распространенности — байонетный. Чаще всего такие баллоны можно увидеть в магазинах Европы и США. Такие баллоны обладают специальной металлической вставкой, которая засовывается в горелку. Довольно удобно, но стандарт встречается редко, поэтому лучше брать более универсальное оборудование. Кстати говоря, некоторые газовые баллоны обладают сразу двумя стандартами крепления.
- Следующий стандарт — цанговый. В основном такие баллоны продаются в Азии и Африке. Стандарт не очень удобный, но если вы едете по таким направлениям, то лучше купить переходник для цангового стандарта на свою горелку.
- Последний вид баллонов — прокалываемые. Это устаревший стандарт крепления, который неудобен тем, что баллон прикрепленный к горелке невозможно снять без полного израсходования топлива. Во-первых, перевозить или нести такую горелку неудобно, во-вторых — не очень безопасно. Проблем добавляет и тот факт, что при авиаперелетах баллоны с газовой смесью обязательно изымают.
О безопасности
Газ внутри баллона находится в сжатом состоянии и из-за этого у него повышенная взрывоопасность и пожароопасность. В лучшем случае некачественный баллон может работать плохо и не выполнять свою функцию, в худшем — будет причинен вред здоровью.
99% авиакомпаний запрещают перевозку огнеопасных веществ, в том числе это касается и газовых баллонов. При проверке багажа их будут изымать, поэтому покупать баллон для своей горелки нужно по прибытию в страну.
Соблюдайте условия хранения и эксплуатации баллона для того, чтобы обезопасить себя и других людей.
Как выбрать для горелки
Итак, вы хотите купить газовый баллон для своей горелки, но не знаете, какой вам нужен, нужно понять несколько вещей:
- Для чего нужен баллон (горелка для туризма, горелка для работы).
- В каких условиях он будет эксплуатироваться.
- Определиться с бюджетом.
- Понять, какой размер баллона подойдет вам больше всего.
Источник: tehno-gid.net
Как заправить газовый баллон от автомобиля
Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
Преимущества перевода машины на газ
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Покупка баллона и необходимых комплектующих
Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.
Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.
Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.
В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.
Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.
Читать также: Что такое катет сварного шва определение
Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:
- комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
- редуктор на пропановый баллон;
- специальный газовый шланг со штуцерами;
- инструменты для изоляции соединений.
Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.
Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.
Проверка зажигалки
Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.
Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.
Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива.
Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?
Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны.
Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.
Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу.
Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности.
Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…
Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда.
Источник: msmetall.ru
Как правильно использовать газовый баллон в быту?
Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.
Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».
Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подключения газового баллона к плите
В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.
В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.
Зажигалка, как газовый баллон
Подключение баллона к устройствам потребления
Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.
Подключение газовых баллонов к устройствам потребления
Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.
К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.
Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.
Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1
Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2
ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Почему баллоны покрываются инеем?
Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.
Низ газового баллона, который покрыт инеем
Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.
Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.
Не утепляйте ничем газовые баллоны!
В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт.
В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.
В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.
Почему в емкости слышен «плеск» воды?
Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.
Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне
В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.
Насколько хватает газа?
Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии.
Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.
В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.
Как заправлять газовый баллон?
Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.
Устройство для заправки газовых баллонов
Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.
Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.
Пункт заправки бытовых газовых баллонов
Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.
Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке https://idealgaz.ru/.
В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.
Конвейер для заправки газовых баллонов
В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.
Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.
Источник: xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai
Как заправить газовый баллончик для туристических горелок своими руками. | Полная инструкция.
Смотреть видео Как заправить газовый баллончик для туристических горелок своими руками. | Полная инструкция. на videozubrit бесплатно
395 | 40
Владимир для вас. | 6 год.
Скачать / Конвертировать
Поделиться этим видео
Описание видео
Как заправить газовый баллончик для туристических горелок своими руками. Полная инструкция. Как заправить газовый баллон самому. Приобретая оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов.
В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять.
Подпишитесь пожалуйста на канал и смотрите новые видео :
https://www.youtube.com/channel/UCHU23Y5v1k4XlRb6m8V2Uug?sub_confirmation=1
Ссылка на страницу с видео: Ссылка HTML на страницу с видео: Код для вставки плеера:
Источник: v4k.life
Какое давление в баллончике с газом для горелки
Приготовить домашнюю еду в полевых условиях, а также обогреть палатку позволяет достаточно простая по своей конструкции газовая горелка. Сегодня на рынке несложно найти огромное разнообразие этих устройств, которые выпускаются многими брендами. Одновременно с этим производители изготавливают и газовые баллоны для горелок, которые являются универсальными и могут применяться с самым разным
Выбираем газовый баллон: тип подключения
Если вы намереваетесь приобрести газовый баллон, необходимо обращать внимание не только на его объем и габариты, но и на способ крепления к горелкам. По этому критерию выделяют 4 типа изделий:
- Цанговый, или штуцерный баллон. По-простому называется дихлофосным, так как имеет специальный штуцер, для подсоединения к которому нужно дополнительно применять соответствующий переходник. В баллоне чрезвычайно тонкие стенки, из-за чего осложняется монтаж горелки. Объем составляет 220 граммов.
- Прокалываемый баллон. Больше подходит для использования в быту. Все дело в том, что подсоединяя специальную горелку, вы нарушаете целостность изделия. Поэтому отключать ее нельзя до тех пор, пока газ не закончится. С одноразовым баллоном горелка может беспрерывно проработать чуть более 3-х часов, так как его объем – 320 граммов.
- Резьбовой баллон. Полностью оправдывает свое название. Для установки горелки на пропановый баллон применяется специальная резьба. Выпускается несколько видов таких изделий с объемом от 110 до 500 граммов.
- Клапанный баллон. Производится только такими производителями, как Coleman и Campingaz. Совместим исключительно с горелками от этих брендов. Оснащается клапаном, который призван полностью исключить утечку топлива. Идеально подходит для туристических походов. Объем – от 190 до 500 граммов.
Как подключить баллон к горелке? Ответ на этот вопрос зависит именно от типа выбранного изделия, поэтому обращайте внимание на способ подсоединения еще при покупке. В противном случае баллон может просто не подойти к примусу либо паяльной лампе.
Что горит в газовой плите
Вопрос это более риторический и на первый взгляд весьма странный, но и подобное понимание простого до многих доходит не сразу. Да, в газовой плите горит газ, но откуда он берется, если газ первоначально заправлялся в жидком состоянии? В газовом баллоне плите по сути происходит вначале испарение газа из жидкого состояния в газообразное, а лишь потом он поджигается в горелке. Именно из за этих обстоятельств важно, чтобы вентиль из которого выходит газ и горелка, были в самом вверху. То есть, чтобы в этом месте было достаточно паров газа, чтобы поджечь их. Если же вместо газа в горелке будет жидкость, то гореть она уже будет совсем не в горелке, а как выльется и начнет испаряться…
(в зависимости от испарения и образуется газ который как раз и горит. Есть испарение — есть огонь, нет испарения — нет огня)
Так вот, о испарении газа мы упомянули не случайно, ведь каждый из возможных газов в газовых баллонах представленных в магазине может иметь свою температуру испарения. А значит «работать» сможет при своей температуре.
Какой газ используется в баллонах
Практически все баллоны содержат смесь пропана с бутаном или изобутаном в разных пропорциях. Важным критерием выбора является количество пропана:
Совсем не используется пропан в продукции отечественных компаний. В таких баллонах содержится 100 процентов бутана, изобутана или смеси этих газов. Изделия отлично работают в летний период, но отказывают уже при минус 5 градусах.
Топливо в баллонах для походных горелок
Эффективность работы газового оборудования на морозе напрямую зависит от состава топлива в баллоне. Стандартной почти для всех производителей является смесь пропана, изобутана и бутана. Однако их пропорции позволяют получить множество вариантов топлива с абсолютно разными техническими показателями.
В специальных смесях, предназначенных для использования при низких температурах, должно содержаться не менее 30% пропана и не менее 50% изобутана. Такое горючее не замерзает на морозе и способно работать при — 25 градусах. На баллоне это топливо обозначается словом «зима» или снежинкой.
Кроме того существуют и всесезонные варианты горючего, которое можно использовать как в холода, так и в жаркие солнечные дни. К примеру, газовый баллон «Следопыт PF — FG230» резьбового типа «Screw Type» содержит смесь в пропорции:
- пропан — 20%;
- бутан — 55%;
- изобутан — 25%;
- примеси — 5%.
Температурный диапазон такого топлива составляет от -20 до +30 градусов, причем сам баллон следует предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагрева свыше +40 градусов. Для безопасности при эксплуатации в состав газовых смесей «Следопыт» включены специальные ароматические добавки. Они помогают своевременно выявить и устранить утечку газа.
Полезные рекомендации по использованию баллонов
В холодный период баллоны лучше согревать перед использованием на улице. В походе можно взять его в спальный мешок или подержать пару часов за пазухой. В быту достаточно просто хранить изделие в отапливаемом помещении. Разумеется, как можно дальше от источника тепла и открытого огня.
Если вы намереваетесь лететь самолетом или ехать в поезде, лучше выбирать цанговые баллоны. Они наиболее безопасны и не вызовут лишних вопросов и проблем. Если горелка предназначена для резьбового подключения, можно заранее подготовить специальный переходник.
Обязательно обращайте внимание на пропорции газовой смеси в баллоне, ориентируясь на погодные условия. Кроме того, рекомендуем покупать только качественный газ от известных производителей, обходя стороной низкопробные китайские подделки.
Конструктивные особенности баллонов для газовых походных горелок
Большинство производителей компактного оборудования, для приготовления пищи в походных условиях, рекомендуют использовать топливные емкости и горелки только одной марки. Такое сочетание максимально обезопасит людей от утечки газа при эксплуатации этих приспособлений и позволит расходовать топливо экономно. Однако, в большинстве случаев, такие предупреждения — не более чем рекламная уловка.
Баллоны для походных газовых горелок действительно отличаются своей конструкцией и способом крепления, однако большинство из них универсальны и подходят к любой бытовой аппаратуре — паяльным лампам, обогревателям, плитам, горелкам.
По способу крепления такие емкости делятся на:
- резьбовые — присоединение происходит посредством накручивания горелки или шланга от нее на резьбу горловины баллона. Подачу и регулировку топлива обеспечивает специальный регулировочный вентиль портативного устройства. Такие емкости выполнены из качественного прочного металла, поэтому редко повреждаются при транспортировке, нагревании, эксплуатации. Отличными представителями этой категории являются баллоны «Следопыт PF — FG 450» и «Следопыт PF — FG 600»;
- цанговые (штуцерные) — имеют более тонкие стенки, чем резьбовые, поэтому иногда могут деформироваться в местах присоединения. Для присоединения их к горелкам, в большинстве случаев, требуется специальный переходник. Бытует мнение, что в таких емкостях топливо не очень высокого качества, ведь для сжатия высокооктанового газа требуется прочная конструкция с толстыми стенками. Исключением, пожалуй, является «Следопыт PF — FG 220», который прекрасно работает при температурах от + 35 до — 20 градусов;
- клапанные – применяются только в горелках, выпускаемых компаниями Campingaz и Coleman. Такие системы полностью исключают утечку газа, но при этом имеют один весомый недостаток – крепления баллонов не подходят для горелок других производителей. Это может создать большие проблемы в походе, так как переходников под другие типы горелок на нашем рынке нет. Клапанные системы не получили широкого применения в нашей стране, так как не имеют универсальности и подходят для продукции только «своих» компаний изготовителей.
Какую газовую горелку выбрать?
Главными критериями выбора газовой горелки будут защита от ветра, а также система безопасности и предотвращения утечки газов. С этой точки зрения наилучшим выбором станет горелка «DAYREX DR-45».
Для туристических целей, например походов или поездок на дачу, лучше выбрать компактную и экономичную горелку, которая не займет много места. Среди представленных это «Flame Gun».
Для работы с трубами стоит подумать о приобретении более дорогой модели, например «Kemper Emper 1064 E».
Рейтинг лучших газовых горелок на баллончик
Из всего многообразия можно выделить следующие модели, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей:
Rexant GT-19
Компактная газовая горелка с возможностью регулировки уровня пламени. В качестве топлива можно использовать бутан, пропан и изобутан. Расход горючего – 80 г/ч. Подойдет для быстрого нагрева поверхностей. Максимальная температура пламени – 1400 градусов Цельсия.
Цена в магазинах – от 500 рублей.
- удобно крепится к баллону щелчком
- зажигается с первого раза
- горит устойчиво
- есть кнопка поджига, пьеза работает исправно
- плотно сидит на баллоне
- газ регулируется очень резко, надо очень плавно крутить ручку регулировки пламени
Energy GTI-100
Газовая горелка повышенной мощности, которую можно использовать в качестве паяльной лампы. Главные достоинства – удобство эксплуатации и компактные размеры. Температура пламени – 1300 градусов Цельсия. Еще одно достоинство – экономичность. Расход топлива всего 80 г/ч.
Цена – от 600 рублей.
- устойчивое пламя
- экономичный расход газа
- наличие пьезоподжига
- надежно подключается к баллону
- все пластиковые детали находятся далеко от места нагрева (не оплавятся)
- при работе с наклоном необходим предварительный прогрев горелки, иначе – нестабильное пламя
DAYREX DR-45
Удобная горелка, обеспечивающая безопасное использование за счет системы безопасности, которая предохраняет места соединений от утечек топлива. Головка горелки может вращаться на 360 градусов, при этом сила пламени не изменится. Цена в магазинах – от 700 рублей.
- сделана аккуратно, собрана крепко
- надежная система безопасности
- экономный расход газа
- высокий показатель мощности
- подробная инструкция на русском языке
- не обнаружено
Flame Gun
Горелка, которая предназначена для туристических целей благодаря малому расходу газа и компактным размерам. Также можно использовать при работе с металлическими изделиями. Автомобилистам пригодится при откручивании закисленных болтов и удалении старой краски с поверхностей. Цена в магазинах начинается от 400 рублей.
- отличное качество
- многофункциональность
- выдает устойчивое ровное пламя
- легко включается и выключается
- пламя легко регулируется вентилем
- не обнаружено
Sturm 5015-KL-02
Бытовая газовая горелка с защитой пламени от воздействия ветра, что окажется особенно полезным при розжиге костров или мангалов. Расход топлива чуть выше, чем у представленных ранее моделей и составляет 86 г/час. В качестве топлива используются изобутан, пропан и бутан. Цена в магазинах начинается от 550 рублей.
- при помощи колеса можно регулировать мощность пламени
- поджиг осуществляется при помощи пьезо-элемента
- горит стабильно при поворачивании в разные стороны через 2 мин. прогрева
- зажигает с первого раза
- плотно надевается на баллон
- по отзывам некоторых покупателей, быстро выходит из строя
STAYER 55584 MASTER
Небольшая газовая горелка массой всего в 150 грамм. Предусмотрена функция регулировки силы пламени, максимальная температура – до 1300 градусов. В качестве топлива используются пропан или бутан. Цена в магазинах – от 400 рублей.
- надежная сборка
- многофункциональность
- удобная система управления пламенем
- надежное крепление
- пьезоподжиг работает без нареканий
- не обнаружено
STAYER 55584 MASTER
Kemper Emper 1064 E
Горелка, используемая для монтажных строительных работ, а также при пайке изделий из меди. Предусмотрена регулировка силы пламени, а также его фиксация. В комплекте имеются две насадки. Для работы с горелкой понадобится баллон с резьбой. Цена в магазинах – от 2 000 рублей.
- долговечность
- небольшой вес
- экономичный расход газа
- 2 рабочие насадки
- функция предварительного нагрева
- не обнаружено
Источник: sakhkor.ru