Тюнинг, ремонт катеров и лодок.
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75
Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18
+7 915 997 74 77 — менеджер магазина
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
- Фабрика Лодок
- Лодки NorthSilver
- Лодки Windboat
- Лодки Albakore
- Лодочные прицепы
- Катера для рыбалки
- Эхолоты и картплоттеры
- Lowrance
- Humminbird
- Garmin
- RayMarine
- Моторы Toyama
- Моторы SEA-PRO
- Моторы Mikatsu
- Моторы Yamaha
- Моторы Mercury
- Minn Kota
- MotorGuide
- Garmin
- Lowrance
- Комплектующие для электромоторов
- Аккумуляторы Deka
- Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
- Зарядные устр-ва ProMariner
- Зарядные устр-ва Dual Pro
Мы вам перезвоним
Мы вам перезвоним
Как менять масло в редукторе лодочного мотора?
Как поменять масло в редукторе лодочного мотора / Замена масла в редукторе лодочного мотора
Регулярная замена масла в редукторе лодочного мотора – залог надежной и долговечной работы силовой установки. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без навыков обслуживания водного транспорта, хотя многие судовладельцы обращаются для замены масла в сервис-центры.
Когда нужно менять масло
Регулярная и своевременная замена масла избавляет владельца водного судна от массы проблем, в том числе от необходимости срочного и дорогого ремонта двигателя. Специалисты по уходу за моторными судами рекомендуют впервые менять смазочную жидкость сразу же после завершения обкатки двигателя. Масло накапливает в себе металлическую стружку и прочие примеси, которые образуются во время обкатки мотора, в связи с чем их необходимо удалить при замене жидкости.
После первой замены, которая следует за успешной обкаткой двигателя, рекомендуется менять масло с периодичностью один раз за сезон либо один раз на 100 моточасов в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше. Если вы предпочитаете менять смазочную жидкость в моторе один раз за сезон, рекомендуется это делать ближе к завершению сезонной эксплуатации.
Как выбрать подходящее масло
Первое, что нужно усвоить – нельзя заливать в лодочный мотор масло, предназначенное для авто. Дело в том, что в специальной смазке есть пакет особых присадок, используемых для связки воды и улучшающих устойчивость поверхности металла к коррозии. Обычное автомобильное масло для таких условий эксплуатации не приспособлено, а значит, не может защитить ДВС в полной мере.
Экономия на смазке в конечном итоге выльется в увеличенные расходы на обслуживание и ремонт мотора, который рано или поздно придется делать. В первую очередь обращайте внимание не на стоимость масла, а на ряд его эксплуатационных характеристик, определяющих пользу от применения. В их числе класс вязкости и то, в какой степени продукт соответствует стандартам API.
Замена масла в редукторе лодочного мотора GLADIATOR G9.8FHS.
Например, для качественной смазки редуктора подвесного лодочного мотора следует заливать смазку, класс вязкости которой соответствует SAE 80W-90. Если речь идет о стационарном ДВС, то для его обслуживания рекомендуется использовать масло класса SAE 85W-90. Что касается API, то любая смазочная жидкость для заливки в моторный двигатель должна отвечать классам GL-4/GL-5.
Какое количество масла требуется
Итак, с типом масла определились, теперь нужно разобраться с тем, сколько именно жидкости надо заливать в лодочный мотор. Рекомендуемый объем определяется объемом двигателя, который тесно связан с его мощностью. Например, для редукторов двигателей марки Yamaha соотношение следующее:
- до 6 л.с. – 200 мл;
- до 18 л.с. – 370 мл;
- до 30 л.с. – 430 мл;
- до 50 л.с. – 500 мл;
- до 70 л.с. – 900 мл.
Само собой, для прочих моторов от других производителей соотношение мощности и количества заливаемого масла может немного отличаться. Уточнить информацию по этому поводу можно в руководстве по эксплуатации двигателя.
Процедура замены масла
Первый этап замены смазки – подготовительный. Перед началом обслуживания надо подготовить:
- емкость для сбора отработанного масла;
- подставку для монтажа лодочного мотора;
- шлицевую отвертку с широким концом;
- насос, если надо залить много жидкости;
- новое масло подходящего класса и марки;
- прокладки для пробок – их надо менять.
Теперь, когда все перечисленное выше есть под рукой, можно приступить непосредственно к замене смазочной жидкости. Для этого последовательно проделайте перечисленные далее шаги:
- Установите мотор на предварительно подготовленной подставке таким образом, чтобы дейвуд располагался вертикально. Аналогичное положение двигатель должен сохранять и в случае, если силовая установка зафиксирована на транце.
- Подставьте под надежно закрепленный двигатель пустую емкость для слива старого масла.
- Открутите нижнюю пробку и дождитесь, пока вся смазочная жидкость не вытечет из редуктора. На это может уходить вплоть до 10 минут, точное время зависит от объема ДВС.
- Замените прокладки на пробках, пока жидкость стекает – так вы сэкономите свое время.
- Залейте новую смазку в редуктор. Если объем небольшой, воспользуйтесь специальным тюбиком с насадкой, которая должна быть плотно вставлена в сливное отверстие. Если же объем большой, обратитесь к помощи масляного насоса.
- После того, как смазка будет залита, очистите металлическую поверхность редуктора при помощи ветоши. Содержание техники в чистоте – залог ее продолжительной службы.
В процессе пополнения уровня масла следите за процессом через верхнее контрольное отверстие. Как только через него начнет течь смазочная жидкость без воздушных пузырей в составе, сразу же останавливайте заправку. После этого закрутите верхнюю пробку на редукторе, уберите насос либо тюбик из сливного отверстия и затяните пробку.
Ни в коем случае после слива отработанного масла не промывайте редуктор бензином. Вещества, входящие в состав топлива, негативно влияют на сальники. В результате герметичность пропадает, внутрь двигателя попадает вода и создает эмульсию вместе с маслом. По окончанию процедуры заправки не забудьте убедиться через контрольное отверстие в том, что уровень достаточный.
Теперь вы понимаете, на что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, и каким образом его правильно заменить. Несмотря на то, что процесс нельзя назвать сложной процедурой, по возможности рекомендуется обращаться в профильный сервисный центр, чтобы обслуживанием двигателя занимались профессионалы.
+7 915 997 74 77 — товары и лодки ПВХ
+7 930 101 40 45 — сервис и катера
Источник: boatprofi.com
Замена масла в редукторе лодочного мотора
То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.
Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.
Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.
Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. “Блестки” также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке.
Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.
Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит.
Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.
Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.
Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.
Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.
Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.
Источник: spyship.ru
Как поменять масло в редукторе лодочного мотора
Лодочный мотор требует замены масла в зависимости от количества часов его эксплуатации. В среднем проводить операцию по замене масла в редукторе лодочного мотора нужно через каждые 80-100 часов его работы. Перед «консервацией» мотора на зиму и после первого использования также нужна смена масла.
Не используйте автомобильное масло! Такая «экономия» лишь припишет пару-тройку нолей в счет за последующую починку мотора. Смазка для авто не обладает антикоррозийными свойствами, а это очень важно на воде.
Чтобы узнать нужное количество масла – загляните на официальный сайт производителя мотора.
Как меняется масло в редукторе
Для выполнения этой операции вам понадобятся:
- Любая ёмкость для старого масла;
- Отвёртка;
- Насос или туба;
- Порция нового смазочного материала;
- Подставка для мотора.
Сама процедура включает в себя 10 этапов:
- Установите мотор на заранее подготовленной подставке;
- В редукторе есть два сливных отверстия. Подставьте ёмкость под отверстие, которое расположено ниже;
- Открутите пробку редуктора. Масло начнёт вытекать небольшой струйкой. Затем открутите верхнюю пробку, чтобы оно сливалось быстрее. Стекание занимает до 20 минут. Если в смазке присутствует странная примесь, то это значит, что в редуктор просачивается вода;
- Залейте в редуктор новое масло с помощью насоса или тубы, которые продаются уже с наличием в них смазки. Не стоит смешивать продукцию от разных производителей, так как это может привести к серьёзной поломке;
- Наблюдайте за верхним отверстием. Когда из него начнёт вытекать масло без воздушных пузырей, можно прекращать заливку смазки;
- Не вынимая насос из нижнего отверстия, закрутите верхнюю пробку;
- Уберите насос и закрутите нижнюю пробку. Для остановки утечки сойдёт даже палец! Пробки имеют специальные шайбы, которые мешают воде затекать внутрь. Нельзя вкручивать болт со всей силы, иначе вы раздавите шайбу, и это будет похоже на две слипшиеся детали Лего;
- Открутите крышку контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Подлейте больше масла, если вылилось слишком много;
- Проверьте плотность затянутых болтов и очистите редуктор тряпкой.
Источник: krasboat.ru
Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание — Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно
Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.
Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное.
Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.
В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance.
Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.
Также трансмиссионные масла различаются по системе API
В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.
Можно ли заменить GL-4 на GL-5?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.
Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно
Замена масла в редукторе, как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.
В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.
Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно.
Источник: www.vodkomotornik.ru