Хотя завод им. Лихачева уже не существует, и новые модели этой марки пока ждать не приходится, на территории России работает огромное количество ранее сделанных машин. Естественно, что многим из них уже требуется ремонт, в том числе и трансмиссии. О том, почему такую работу лучше доверять профессионалам мы уже говорили, равно, как и о главных правилах, которые обязательны, если вы все же решились ремонтировать кардан-передачу самостоятельно. Так что поговорим о том, как следует проводить ремонт карданов ЗИЛ на примере одной из самых популярных моделей – ЗИЛ-5301 «Бычок».
Конструкция кардан-передачи «Бычка»
На машинах этой модели используется составная передача из двух валов с тремя шарнирами и промопорой. Оригинальные валы делают из сварной трубы с внутренним и внешним диаметром 71 и 77 мм соответственно. Шарниры стандартные – вилка, крестовина с игольчатыми подшипниками и фланец-вилка. Центральный кардан-шарнир имеет общую крестовину, на которой зафиксирована приварная вилка одного и скользящая другого кардана.
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Замена крестовин кардана и подвесной опоры!
Уплотнение шарниров комбинированное – торцевые уплотнители, которые напрессовываются на цапфы крестовины и встроенная в подшипник однокромочная манжета. На шипах крестовины предусмотрены посадочные пояски для торцевых уплотнителей, пополнение смазки без демонтажа невозможно – масленки и маслоподводящие каналы отсутствуют как таковые. Подшипник промежуточной опоры фиксируется крышками в сборе с подушкой. Кронштейн через болты садится на раму автомобиля.
Снятие карданных валов с машины
Рекомендуется начинать с крепления передачи к редуктору ведущего моста:
- Поддерживая задний конец кардана, отворачиваем резьбовое крепление, достаем болты из фланцев, и аккуратно опускаем свободную часть на подставку
- Отворачиваем крепление подвесного подшипника, освобождаем и приспускаем среднюю часть
- Ослабляем и выворачиваем болты переднего фланца, снимаем кардан-передачу и переносим ее на стенд или технологический стол (слесарный верстак)
- Очищаем конструкцию от грязи, потеков смазки и прочих ненужных следов эксплуатации, если кардан давно не разбирался, можно заранее обильно смочить шарниры и другие места соединений керосином
Вес карданов ЗИЛа немаленький, поэтому рекомендуем привлечь помощника, чтобы избежать травм и повреждений компонентов.
Разборка кардана
Разбирать передачу нужно в следующей последовательности:
- Проверяем наличие меток на вилках кардана, если нет, отмечаем положение деталей краской или керном
- Снимаем ленту хомута, стопор-скобу эластичной подушки и кронштейн
- Отгибаем стопор и отворачиваем гайку крепления подвесного подшипника
- Освободив скользящую вилку и достав ее из шлиц-соединения, разъединяем конструкцию
- Убираем подушку-амортизатор и защитный кожух подвес-подшипника
- Используя специальный съемник (подойдет И 803.25.00 либо 20П-7968) спрессовываем подшипник с трубы
- Фиксируем съемник И 803.26.000 на столе, а в нем шарнир
Можно зажимать кардан в тисках через проставки и разбирать с помощью оправки, но точно не следует спрессовывать и напрессовывать игольчатые подшипники молотком!
Как заменить крестовину кардана, на зил 131, правильно
- С помощью стакана выжимаем подшипники из одной, затем из другой вилки
Ремонт и сборка
Ремонт карданов ЗИЛ подразумевает восстановление шлицев и шипов крестовины, если износ не превышает установленного автопроизводителем допуска. В противном случае скользящая вилка и крестовины меняются, а вот если проблемы со шлицами вала, то менять придется узел в сборе. Потому что срезание, поиски шлицевой части, наваривание и балансировка займут много времени, а приемлемый результат при этом не гарантирован. Проводить балансировку нужно обязательно при замене любой значимой детали передачи (то есть, всегда, кроме обслуживания с возвратом деталей на место и замены уплотнителей и метизов).
То же можно сказать и о многочисленных повреждениях трубы и приварной вилки – придется поменять кардан в сборе. А вот фланец-вилки, подвесной подшипник и кронштейн промопоры можно ремонтировать, хотя и не всегда, опять же, при значительных деформациях и истираниях проще, а часто и дешевле поменять деталь на новую. Повреждение нескольких игл, потеря хоть одного ролика, это деформация или трещины обойм, это повод для замены подшипников.
Собирается и устанавливается карданный вал в обратной последовательности, причем для запрессовки подшипников стакан уже не потребуется. Перед сборкой в подшипники и шлицевое закладывается нужное количество смазочного материала, если устанавливаются новые детали, то предварительно удаляются все остатки и следы консервационной смазки. Даже если старые уплотнители визуально еще в порядке, стоит параллельно их поменять – цена вопроса копеечная, а польза значительная.
Источник: gkgk.ru
Замена крестовины на карданном валу
Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.
Для чего кардан служит
При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.
Устройство крестовины
Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.
Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.
Признаки необходимости замены
Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.
Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:
- Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
- Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
- Спуститесь под автомобиль.
- Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
- Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
- В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.
Причины люфта
Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.
Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.
Выполняем замену
Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?
Снятие кардана
Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:
- Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
- По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
- Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
- Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
- Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
- Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
- Теперь 4 болта от фланца моста.
- Вытащите его из шлицов коробки передач
Снимаем крестовину
Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:
- Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
- Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
- Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
- Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
- Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
- Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
- Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
- Подобным же методом снимите остальные чашки.
- После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
- Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
- Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.
Устанавливаем новую
Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:
- Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
- Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
- Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
- Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
- Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
- Вставьте стопорные кольца.
- Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
- Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
- Повторите процесс с другими концами подшипника.
- После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.
Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.
У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.
Источник: mojcar.ru
Снятие и разборка карданной передачи ЗИЛ-5301
Жизненно важным элементом передаточного механизма является крестообразное соединение. В тех можно произвести замену крестовины карданного вала по выгодной цене.
Поломки обычно обусловлены регулярными интенсивными нагрузками, неаккуратной эксплуатацией, некачественным обслуживанием. Распространенной причиной неисправности является биение, которое во многих случаях приводит к необходимости замены крестовины рулевого вала. Также неполадки могут возникать из-за того, что данная деталь эксплуатируется в агрессивной среде, характеризуемой постоянным загрязнением, попаданием влаги, дорожных реагентов, воздействием прочих разрушительных факторов.
Как узнать о необходимости ремонта крестовины кардана?
Элементарную диагностику реально провести самостоятельно, если знать несколько типичных симптомов. О наличии проблем можно узнать:
- по вибрациям и биению, которые могут передаваться на корпус транспортного средства;
- по характерным стукам, доносящимся из-под днища автомобиля;
- путем проворачивания руками соединения между валом и фланцем ведущей шестерни рядом с редуктором. Если это удалось — требуется замена крестовины карданного вала: цена данной процедуры ниже, чем у сложных и трудоемких восстановительных работ, которые неизбежны при дальнейшей эксплуатации поврежденной детали.
Самостоятельно устранить неполадки нереально — требуется участие профессионалов, владеющих соответствующими технологиями и оборудованием.
Съемник для крестовин карданного вала
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины, для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом (у ВАЗ натяг 0,005-0,038 мм), поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно выпрессовывать и запрессовывать.
Приспособления для замены игольчатых подшипников карданного шарнира, разборка и сборка карданного шарнира.
Наиболее часто встречающиеся конструкции карданных шарниров легковых автомобилей представлены на рисунке ниже, основные размеры и предельно допустимые износы узлов карданных передач приведены в таблицах ниже. Соединительным звеном в карданном шарнире является крестовина, которая служит также и для центрирования, так как соединяемые шарниром валы опираются через вилки на шипы крестовины. Осевой зазор 0,01-0,04 мм.
Фиксация подшипника карданного вала в проушине вилки стопорными кольцами радиальной сборки на автомобилях Москвич, Волга, ГАЗ, УАЗ, ЛуАЗ.
Карданный шарнир со стопорным кольцом осевой сборки.
Карданные передачи автомобилей ГАЗ, УАЗ и ЛуАЗ (игольчатые подшипники). Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Карданные передачи автомобилей ВАЗ. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов.
Центрирование осуществляется по торцам шипов, что учитывается при назначении допусков на расстояние между ними, а также допусками на соответствующие размеры вилки и корпусов подшипников. Требуемый осевой зазор при регламентируемом размере А обеспечивается подбором стопорных колец необходимой толщины.
Разборка карданного шарнира.
Разобрать карданный шарнир можно несколькими способами. Иногда после снятия стопорных колец подшипников последние извлекаются из вилок за считанные минуты «инерционным методом». Ударами вилкой о твердое основание. Но это удается, если посадка подшипников в проушинах вилок уже почти без натяга. При нормальной посадке подшипник приходится выпрессовывать.
Разбирать и собирать шарниры с использованием молотка не следует, при этом неизбежно нарушается соосность отверстий в вилках, что приводит к ускоренному износу подшипников и цапф крестовины. Рекомендуется использовать оправки, кольца и тиски. Однако на практике их не всегда удобно применять (с учетом длины карданных валов порядка 1,5 метра).
Оправки и кольца для разборки и сборки карданного шарнира.
Размеры оправок и колец для разборки и сборки карданного шарнира ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Значительно проще разобрать и собрать карданные шарниры при помощи приспособлений (струбцин), показанных ниже.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров Волга, Газель, УАЗ, ЛуАЗ.
Приспособление (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров ВАЗ.
Основные правила разборки карданных шарниров ВАЗ.
Часть посадочной поверхности (по крайней мере одного из пары подшипников), выступающая из отверстия в проушине вилки, должна быть очищена от грязи и ржавчины. Перед разборкой шарнира зафиксируйте — в какой канавке стояло каждое стопорное кольцо, чтобы при сборке кольца установить на свои места. Кольца при снятии могут «улететь», поэтому, сжимая кольцо круглогубцами одной рукой, в другой держите ветошь, прикрывая «место действия».
Кольцо нельзя излишне сжимать или растягивать, оно может сломаться. После снятия стопорных колец тщательно очистите от грязи и ржавчины отверстия в вилках шарниров. Диаметр отверстий в проушинах вилок должен быть не более 23,823 мм, в противном случае отверстия разобьются очень быстро.
Замена крестовин переднего кардана квадроцикла CF500-A
Кардан – шарнирный механизм для передачи вращательного момента от одного вала другому. В квадроцикле используются два карданных вала, задний и передний. Подвижность валов обеспечивает так называемая крестовина. На каждом карданном валу – по две крестовины.
В один прекрасный момент крестовины (одна или обе) достигнут значительной степени износа и потребуется замена на новую деталь. Можно ли это сделать самостоятельно и обойтись без специнструмента? Можно.
Определить, что крестовины изношены, очень просто. Во-первых, при движении будет слышен отчётливый дребезг (лязг) металла. Во-вторых, можно просто подлезть рукой к карданному валу и подёргать его из стороны в сторону в поперечном направлении. Если вал болтается с заметным люфтом, как на видео ниже, очевидно, что крестовинам пора на помойку.
Вот так и я: ездил и думал, что лязг – явление нормальное. Я даже не помню, когда начал появляться этот звук – такое чувство, что он сопровождал меня всегда. А когда подёргал передний кардан, то сделал для себя удивительное открытие: оказывается, уже давно следует заняться его ремонтом. В то же время, задний кардан был в полном порядке.
В мотовездеходе CFMOTO CF500-A в передних карданах используются две крестовины размером 25×64, каталожный номер 7020-290130, цена в районе 450 рублей. Это недешёвые и не особо качественные китайские крестовины, металл у китайцев всегда недостаточно прочный, резиновые манжеты – вообще ниже всякой критики, поэтому покупать оригинал нет никакого смысла. Вместо них следует приобрести японские крестовины фирмы GMB, каталожный номер GUM-81. Эти детали используются в автомобилях Mitsubishi Pajero, выполнены из хорошей стали, имеют пресс-маслёнку для смазки, а стоят при этом всего 250-300 рублей.
Инструмент
Для замены крестовин потребуется следующий инструмент:
- домкрат, ключ на 17 для снятия колеса
- ключ-трещотка на 12 с удлинителем
- съёмник стопорных колец
- молоток
- оправка для выбивания крестовины (старая головка на 15, например)
В дополнение к молотку хорошо бы иметь большие тиски, но если их нет, как и у меня, ничего страшного. Конечно, вместо тисков ещё лучше иметь съёмник крестовин, но… мне кажется, моя статья – не для тех, у кого уже есть съёмник
Ещё потребуется шприц со смазкой (но он должен быть у каждого квадроциклиста).
Инструмента совсем мало, но это не значит, что всё будет просто ;).
Снятие переднего кардана на CF500-A
Для удобного доступа к кардану нужно снять переднее левое колесо. А лучше даже оба, потому что иногда удобнее подлезать справа. Хотя, в принципе, можно вообще не снимать колёса: доступ к кардану возможен и с ними (и при этом есть свои плюсы).
Ключом на 12 отвинчиваем болты фланцев.
Болты могут оказаться сильно закисшими. Лучше заранее побрызгать болты WD-40, вероятно, это облегчит работу.
Чтобы добраться до болтов с противоположной стороны, нужно прокрутить задние колёса, тогда кардан провернётся. Для этого нужно либо вернуть передние колёса на место, прокатить и поддомкратить квадроцикл снова, либо вывесить его полностью: и зад, и перед. Сначала лучше открутить все болты со стороны переднего редуктора.
Когда болты откручены, карданный вал с фланцами легко снимается со своего места. Если закис и прилип – надо помочь ему молотком.
Теперь, прежде чем продолжать далее, нужно на фланцах и на обеих вилках карданного вала поставить метки, чтобы потом собрать механизм в точности как было. Ведь карданный вал специальным образом балансируется, и если вы соберёте его, нарушив взаимное расположение деталей, появится вибрация. Особенно это актуально для половинок вала. На фото сквозь грязь видно заводскую маркировку – две сходящиеся стрелки. По ним карданный вал и будет собираться обратно.
Снятие крестовины
С помощью съёмника снимаем стопорные кольца. Кольца тоже будут слегка закисшими, поэтому WD-40 им не помешает. Вообще, вместо съёмника лучше использовать тонкогубцы, они помощнее. Но у меня постоянно выскальзывали кольца, когда я пытался их приподнять, пока не нашёл правильную методику: сжать кольцо, тонкой отвёрткой подковырнуть одну (свободную) его дужку вверх и вытащить всё кольцо.
Теперь нужно выбить крестовины.
Это делается обычным молотком. Молоток потребуется массой не более 1 кг. В пеньке у меня есть лунка, куда провалится противоположная чашка (подшипник) крестовины, на фото её не видно. Молотком бью через оправку – ненужную головку на 15. Неудобно, но для первого раза сойдёт.
С тисками было бы гораздо лучше.
Тут есть один важный момент. Категорически нельзя лупить со всей дури! Сильные удары противопоказаны. Если крестовина не идёт, нужно изготовить распорку для ушей вилки и установить её между ушами, а только потом уже сильно бить. Иначе вы погнёте вилку, а распрямить её обратно очень сложно.
Бьём до тех пор, пока крестовина не уйдёт вниз на максимальную глубину.
Теперь нужно перевернуть узел на 180 градусов, смазать посадочное место смазкой и бить по ушам вилки кардана в обратном направлении, чтобы противоположная чашка вернулась в своё гнездо. Это довольно трудоёмкая работа, поэтому можно поступить проще: постучать, насколько хватит терпения, а потом отрезать шип крестовины болгаркой. Думаю, можно ещё попробовать зажать выступившую чашку тисками и выкрутить-вытащить – это кажется простой операцией, но проверить мне не на чем.
Но можно обойтись и без болгарки, если действовать ударным методом. Рано или поздно, чашка углубится, и получится вот так. Из подшипников вывалятся так называемые иголки, и соединение будет свободно болтаться.
Это значит, что крестовину наконец-то можно вытащить!
Оставшаяся чашка легко выбивается изнутри лёгким ударом молотка.
Процедура выбивания повторяется для второй стороны. И вот, первая крестовина полностью извлечена.
Точно так же демонтируется вторая крестовина.
Установка крестовины
Прежде всего хорошо бы зачистить канавки стопорных колец дремелем. Ржавчина и грязь ни к чему.
Вот новая крестовина, GUM-81. В комплекте – пресс-маслёнка и стопорные кольца.
Вставляем чашку с одной стороны (снаружи уха вилки) и помещаем в неё крестовину (изнутри).
Теперь лёгкими ударами молотка через оправку аккуратно забиваем чашку на место. Здесь важно удерживать рукой крестовину в верхнем положении, чтобы она всегда находилась внутри чашки! Иначе иголки подшипника выпадут из чашки. На фото молоток в таком нелепом положении (и без оправки) показан чисто для справки, не хватило третьей руки для фотографирования ;).
Теперь переворачиваем узел и надеваем вторую чашку. Точно так же забиваем и её, снова удерживая крестовину в верхнем положении.
Канавки стопорных колец смазываем смазкой (думаю, не повредит) и устанавливаем кольца. Я сразу не сообразил – удобнее было бы их смазать до забивания крестовины, ну да ладно.
И повторяем процедуру для второй половины крестовины. Не забудьте, что узел надо собирать по меткам (или по фото, как я).
Готово! Вкручиваем на место пресс-маслёнку.
Вот теперь нужно прошприцевать крестовину любой литиевой смазкой – так гласит инструкция на пакетике от крестовины. Новая деталь содержит недостаточное для работы количество смазки, заводская смазка – только для установки. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не полезет из-под всех сальников.
Точно так же собирается и вторая часть кардана.
Доработка карданного вала
Немножко вернёмся назад. После разъединения вилок карданного вала глазам предстаёт такая жуткая картина: в качестве водозащитного уплотнителя используется войлочная прокладка, изначально пропитанная маслом. Эта прокладка развалилась и рассохлась сто лет назад, поэтому вода спокойно гуляет внутри вала! Это несерьёзно! Странно, как только шлицы не заржавели.
Прокладку надо заменить на сальник подходящего размера: 30×47×7 мм. Это, например, сальник фирмы Corteco, каталожный номер 12015927B, цена 130 рублей. (Внимание! Перед покупкой измерьте вал, если его диаметр 28 мм, то нужен сальник Corteco 12011130B. Такой кардан ставится на более свежие квадроциклы, чем мой: например, на X5).
Сальник в данном случае вставляется «лицом» вниз, т.к. нам нужно предотвратить доступ воды внутрь, а не наоборот. Предварительно я зачистил от ржавчины и вал, и посадочное место дремелем.
Вот теперь конструкция будет герметична (какое-то время)! Я уж не пожалел смазки на шлицы и на сальник.
Сборка и установка кардана на место
Если вы дошли до этого раздела, то объяснять уже ничего не надо. Состыковываем вилки карданного вала по меткам, ставим его обратно в квадроцикл и затягиваем болты. Болты я предполагал посадить на фиксатор резьбы, но учитывая, с каким трудом их открутил, передумал.
Я так и не понял, был ли на них заводской фиксатор: с одной стороны, крутилось туго, с другой – визуально кроме ржавчины и окислов на резьбе, я ничего не заметил. И я, вопреки порядку, смазал их смазкой. Не думаю, что они самопроизвольно открутятся. (Через какое-то время я проверил – всё сидит крепко).
Торцы соединений фланцев я также промазал смазкой, на всякий случай. Надеюсь, в следующий раз разбирать его будет легче.
Вот, собственно, и всё. Прокатившись после ремонта на квадроцикле, я ушам не поверил: наступил небывалый акустический комфорт! А перед этим я ездил натурально на ведре с болтами. Теперь же слышно только звук мотора – никакого лязганья и дребезга больше нет.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: 7road.ru
Замена крестовины ЗИЛ
Крестовина карданного вала на автомобилях ЗИЛ является долговечным и прочным элементом, который при должном уходе и правильной эксплуатации может прослужить несколько десятков лет. Однако даже эта деталь иногда нуждается в проведении ремонта. А иногда может потребоваться ее полная замена. И обычно она проводится в ситуациях, когда деталь сильно изнашивается или приходит в негодность, ломается. Любой владелец автомобиля может самостоятельно поменять крестовину карданного вала, но все же предварительно стоит изучить особенности проведения данного процесса.
Особенности крестовины
Крестовина – главный компонент карданного вала, он имеет крестообразную форму. Элемент поддерживает соосность вращающихся компонентов карданной передачи.
Крестовина имеет основу или корпус, а также она содержит в устройстве уплотнительные кольца, сальники, подшипники с игольчатой конструкцией, торцевые шайбы, стопорные кольца, уплотнительные чашечки.
Для изготовления крестовины применяется легированная сталь с высокой прочностью. Благодаря этому уменьшаются динамические колебания, которые могут наблюдаться в ходовой области машины во время движения.
Признаки поломок
Перед заменой крестовины следует рассмотреть основные признаки, которые могут указывать на серьезные поломки. К ним можно отнести:
- Постукивание. Иногда могут проявляться подозрительные звуки во время трогания с места. И это является главным симптомом выхода из строя крестовины.
- Утечка. Если отмечаются следы от смазки на элементах крестовины, то это может указывать на утечку, которая была спровоцирована выходом из строя заднего уплотнительного элемента.
- Вибрация. Она возникает из-за поломки подшипника, появления загрязнений в карданном вале, а также его деформирование. При ремонте необходимо провести замену крестовины.
- Скрежет металла. Частая причина – проблемы с подшипником. Если наблюдается данный симптом, то стоит проверить карданную передачу.
Как провести замену крестовины
Если вышла из строя крестовина карданного вала, то нужно провести ее замену. Процесс состоит из следующих этапов:
- Подготовительные мероприятия. Необходимо приобрести новую крестовину, включая все нужные инструменты и элементы для замены.
- Снятие вала. Его можно снять при помощи нескольких способов. Сначала проводится отсоединение задней части, а после удаляются болты промежуточной опоры, а также муфта. Но можно воспользоваться другим вариантом – при помощи отвертки отгибаются усики фиксации кожуха на области манжеты. И после вал можно легко снять с фланца.
- Демонтаж крестовины. Первым делом требуется снять стопорные кольца, а после поворачивается карданный вал таким образом, чтобы элемент можно было видеть в верхней части. В данном положении ее будет намного проще снимать. Для съема можно использовать отвертку и оправку. Во время съема необходимо выбить чашку крестовины, по ней необходимо аккуратно стучать молотком. После того, как конструктивный элемент начнет двигаться, его необходимо вынуть при помощи плоскогубцев. В таком же порядке проводится снятие второй чаши.
- Очищение. Все элементы карданного вала требуется очистить от смазочной жидкости.
- Установка новой крестовины. Данная работа начинается со снятия манжеты с одного шипа. Все действия должны быть аккуратными, важно не повредить детали. И каждый элемент требуется обильно смазывать. Старые крепежные элементы лучше заменить на новые.
При проведении замены обязательно должна проводиться смазка карданного вала и основных элементов. От этого зависит длительная и нормальная эксплуатация крестовины и других деталей. И для этих целей стоит использовать смазку для карданных шарниров.
Перед заменой стоит правильно выбрать подходящую крестовину. Она должна быть выполнена из качественной основы, не нужно приобретать дешевую деталь с целью сэкономить. Недорогие изделия имеют низкое качество, и они точно прослужат недолго. Лучше один раз потратиться, купить качественную крестовину, которая сможет длительное время исправно выполнять набор требуемых функций.
Источник: www.opex.ru
Как заменить крестовину на карданном вале: пошаговая инструкция
Крестовина является важнейшей частью в системе карданного вала. Её основная функция – передача вращательного движения от коробки до других деталей машины. Крестовина — одна из самых слабых деталей в машине, при поломке требует незамедлительной замены.
Статьи по теме:
- Как заменить крестовину на карданном вале: пошаговая инструкция
- Как поменять крестовину ВАЗ
- Как поменять крестовину на кардане
Подготовительный этап. Подбор средств
Чтобы поменять крестовину, потребуются следующее:
- электрическая дрель;
- шлифовальная машина (болгарка);
- фреза;
- тиски;
- круглый напильник для тонких работ (надфиль);
- кернер (керно);
- линейка либо штангенциркуль.
Начальный этап. Демонтаж
Первым делом необходимо снять карданный вал. Для этого потребуется найти запрессованные в карданный вал концы крестовины и с помощью болгарки их обрезать. Далее надо осторожно выбить внутрь обрезанные концы. При осмотре полученных отверстий для подшипников можно заметить, что они зафиксированы способом, схожим с кернением.
Подготовка фланца
Для следующего этапа понадобится дрель и фреза диаметра 3-5 мм. Фланец, в котором сохранился кусок крестовины, нужно поместить в тиски и зажать. С помощью сверла фрезы следы кернения на фланце с одной стороны аккуратно срезаются. Обоймы подшипников при этом в расчет не принимаются. Главное — убедится, что посадочный диаметр не испорчен.
Замер вышедшей из строя детали
Оставшаяся прямая часть крестовины выбивается только с обратной стороны, на передней стороне ей будет мешать заслонка. Затем на неё надеваются сохранившиеся обоймы. Пользуясь линейкой или штангенциркулем, производится максимально точный замер параметров испорченной в процессе эксплуатации детали. Элемент для замены лучше приобретать в специализированных магазинах.
Обработка надфилем и посадка обойм
Необходимо избавиться от точек накернения на фланце и кардане. Для этого следует применить круглый надфиль. Далее необходимо утопить вглубь обоймы. Производится данное действие на противоположных посадочных отверстиях. Глубина посадки обойм должна быть равная у обеих сторон.
От этого будет зависеть долговечность детали. Такая операция производится особо точно и неспешно.
Раскернение обойм и окончательный монтаж
На заключительном этапе осторожно, без применения излишней силы раскерняются обоймы. Для этого с помощью кернера (керна) создают две точки в отверстиях кардана и фланца. При этом требуется строго придерживаться параметров заводских точек. В конце работы карданный вал устанавливается на место и проверяется на работоспособность.
Совет от мастера
После самостоятельного ремонта карданного вала рекомендуется периодически проверять его на наличие дефектов. Такая нетрудная, но очень полезная профилактика позволит избежать неприятных ситуаций с этой деталью в самый неподходящий для этого момент поездки
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Какие есть карданные валы
- Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
- Как отбалансировать кардан
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как поменять подвесной подшипник
- Как сбалансировать кардан
- Как разобрать стиральную машину Ardo
- Как разобрать офисный стул
- Как снять двигатель с ГАЗели
- Как активировать Файн Ридер
- Как заменить цепь на «Буране»
- Как разобрать офисное кресло
- Как сделать кардан
- Как заменить крестовину у кресла
- Как найти инструменты в «Сталкер зов припяти»
- Как сделать сальник
- Как собрать коробку передач
- Как разобрать турбину
- Как снять вариатор на «Буране»
- Как снять шаровую опору
- Как «выбить» катализатор
- Как разобрать болгарку
- Как настроить мандолину
- Как менять гидрокомпенсаторы
- Как найти инструменты в STALKER
- Замена заднего сальника коленвала: пошаговая инструкция
- Как заменить пыльник
- Как починить мерседес
Источник: www.kakprosto.ru