Как закрепить якорь на лодке пвх

Выбираем лучший якорь для лодок ПВХ: таблица весов и средняя стоимость / Интересный девайс

Лодка есть у многих рыболовов и каждый владелец этого славного приспособления знает, что не обойтись без якоря, особенно на водоеме с течением. Кто-то использует связку из пары кирпичей, кто-то сам делает из металлических деталей якорь, однако такой подход не всегда может оказаться удачным.

Не зацепляемый верп

Часто в ходе рыбного промысла случается такая неприятность, как цепляние якоря за коряги, камни или растительность на дне. Чтобы его освободить прибегают к одному из способов:

ЗАЦЕПОВ НЕТ! Как правильно привязать якорь к веревке и лодке пвх Надежный узел

  • человек ныряет и пытается отцеплять самостоятельно;
  • используют трос с поплавком.

Когда с плавсредства рыбачат в акваториях, где якорные лапы могут сходиться, требуется дополнительно привязывать тросик с поплавочной насадкой (мячиком из резины, пенопластом). При застревании якоря это станет подстраховкой — позволяет вытянуть его без проблем.

Не зацепляемый

Якорь-незацепляйка

Что такое якорный рым

Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

Какие требования к якорям для ПВХ-лодок

К лодке из ПВХ можно подобрать соответствующий анкер. Он должен отвечать требованиям:

  • отсутствие заостренных и режущих выступов;
  • наличие антикоррозийной обработки;
  • подбор изделия выполнен в соответствии с дном водоема (при большой вероятности зацепов, должна быть возможность самостоятельно освободить);
  • небольшой размер (лучше складывающийся вариант);
  • масса должна составлять не более 10% от допустимой грузоподъемности плавсредства (или высчитывают вес изделия, отталкиваясь от длины лодки: умножают ее на коэффициент 0,01);
  • присутствие веревки синтетического происхождения (этот материал более долгосрочен в использовании);
  • ставка из цепи между якорем и канатом, что гарантирует фиксирование лодки на более качественном уровне.

Материал для изготовления фала

Фал должен соответствовать массе используемого груза, поэтому первоначально нужно определить необходимый диаметр сечения. Самые легкие грузы можно оснащать веревкой 5 мм сечением, однако, такой диаметр может оказаться слабоватым в случае глухого зацепа. Обычно берутся шнуры 7-15 мм, которые выдерживают вес 10 кг + прочие силы, воздействующие на якорь.

Материал фала может быть каким угодно, но современное производство синтетических материалов позволяет приобретать весьма стойкие к различного рода повреждениям веревки. При выборе важно внимательно посмотреть срез, чтобы плетение было крепким и сплошным – плохо сплетенные жгуты не выдержат заявленный вес при чуть большей нагрузке, если, к примеру, придется дергать якорь из ила.

Как рассчитать вес якоря

Масса должна быть такой, чтобы ее было достаточно для сдерживания лодки при интенсивном течении. В связи с чем, требуется в расчетах учитывать вес плавсредства вместе с грузом, скорость водных потоков, тип грунта и глубину водоема. Безусловно, условия рыбалки могут быть разными, поэтому подбирать анкер желательно в соответствии с наиболее сложными обстоятельствами.

Универсальная формула: вес якоря, равный длине лодки (в кг) + 100 х 10. Так, при размере лодки 390 см потребуется анкер массой: (390+100) х10 = 4900 г.

Для подстраховки рекомендуется воспользоваться дополнительно еще одним якорем. Его допустимо брать по массе легче, но не меньше половины от массы основного анкера.

Чтобы каждый раз не высчитывать нужную величину, существует готовая таблица данных:

Длина судна, см Min вес главного якоря, кг Min вес дополнительного якоря, кг
200 2 1
250 2,5 1,75
280 2,8 1,4
300 3 1,5
320 3,2 1,7
340 3,5 1,8
380 3,7 1,9
400 4 2,1
450 4,6 2,2
500 5 2,6

Где установить

Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

Установка чеки

чека для якоря

Чека
Несложно смастерить чеку самостоятельно. Достаточно согнуть лесу и проволоку таким образом, чтобы они стали круглыми. Подойдет и хомут из полимера, продающийся в строительных магазинах. Когда требуется повысить сопротивление на разрыв, рекомендуется сделать несколько чек. Как правильно устанавливается чека:

  1. Скользящим креплением. Действовать следует резко. Если все манипуляции будут неспешными, лодка займет неправильный курс. При данном способе разрывная способность составит не более 15 кг.
  2. Фиксированным крепежом. Получается мощность на разрыв в 2 раза больше — чека гарантировано не разорвется при сносе судна. Для разрыва чеки надо задействовать навесной лодочный двигатель.

Виды якорного рыма

Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.

Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

Как подобрать якорь

Подбирают в зависимости от места использования. Для этого надо знать хотя бы ориентировочно тип грунта на дне, вес лодки. Рекомендуемые якоря по массе для разных судов:

  1. Для плавсредств до 1000 кг — 10-13 кг. Допустимо выбрать утяжелитель, ориентируясь на длину лодки — 1% от величины. Можно усилить анкер с помощью цепи.
  2. Для надувных плавсредств лучше подойдет якорь-кошка. Он маловесный (не больше 12 кг) и компактный, поэтому его сподручно перевозить. Цена в магазинах варьируется от 400 до 2000 руб.
  3. Анкер Холла отличается высокой продуктивностью, но чрезвычайно большой. Часто пользуются для стопора лодки на водоемах с галечным дном. Стоимость изделия весом 4-4,5 кг — 2000 руб.
  4. Трехлепестковый анкер весит 7 кг — покрытие из ПВХ. Может плотно прижиматься ко дну и отлично зацепляться. Хорошо работает на надувных лодках, поскольку резиновый корпус трудно им повредить. Изделие вылито из чугуна. Способно выдерживать нагрузку до 750 кг. Стоимость —1900 руб.
  5. Китайский вариант или якорь, под названием «Гриб», имеет покрытие ПВХ, что защищает от коррозии. Поэтому прослужит не один год. Цена утяжелителя весом 5,5 кг — 1400 руб.
  6. Плавучий стопор, размером от 1500 до 2200 мм применяют для судов длиной до 15 метров. При попадании под воду принимает соответствующую форму, тем самым препятствуя дальнейшему движению. Утяжелитель может быть изготовлен из нейлоновогоматериала.

Используют при сильнейших порывах ветра, а вот для дрейфа не подойдет. Стоимость нейлонового анкера — 1400 руб, обычного — 3200 руб.

Стопор на воде

Плавучий стопор

Бесштоковые утяжелители в виде плуга стоит рассмотреть отдельно, в связи с их повышенной продуктивности. Есть немало изделий с маленьким весом, которые при достижении донной поверхности крепко входят в грунт и надежно держат судно. Плавсредство из ПВХ размером до 3 метров может без проблем удерживаться таким грузом, весящим 3 кг при интенсивном течении. Сила сдерживания составит 30 кг на кило собственного веса присуща якорю Брюса. Только данный вариант больше подходит для больше габаритных судов на долгой стоянке.

Каким бы ни был выбор, важно, чтобы крепление было надежным. При использовании анкера в случае шторма или интенсивного течения, он должен быть зафиксирован в двух позициях — на носу и корме. При этом, судно выставляют по течению.

Чтобы сэкономить деньги, лучше сделать стопор для лодки ПВХ самому. А не потраченные финансы лучше пустить на другое рыбацкое снаряжение. А воспользоваться можно любыми подручными материалами, нужной массы. Видео: крепление якорной веревки

Финансовая сторона вопроса

Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.

Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.

Приспособление в работе

Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.

Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.

Зачем нужен

Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.

Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет.

Читайте также:  Как самому сделать подкаты для снегохода

Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.

Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.

Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.

Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.

Разновидности устройств

Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.

  1. Первый тип, более известный под названием «Утка», выполнен в форме щелевого зажима. Внешне щель напоминает клюв утки, отсюда и пошло название. Если быть точным, то такой рым совмещен с кнехтом, то есть, выполнен в форме грибка, вокруг ножки которого можно обвязать петлю фала. Щель посредине имеет специфические усики, которые препятствуют движению веревки в одну сторону и обеспечивают ее проскальзывание в другую.
  2. Второй тип – кольцо рым или ручка рым. Обычное кольцо позволяет закрепить фал, а ручка обеспечивает стопорение веревки после элементарных манипуляций. Замок из двух колец используется не только в данном устройстве. Его применяют в ранцах, рюкзаках, страховочных поясах. Принцип работы рыма из двух колец идентичный. Необходимо сделать петлю, чтобы веревка сама себя стягивала.

Источник: centr-prichal.ru

Способы якорения лодки пвх

Неправильная постановка надувной лодки может испортить всю рыбалку, и вместо активного отдыха, можно получить плохое настроение и разочарование процессом рыбалки. Если неправильно заякориться, то может получится самая настоящая “болтанка”, которая будет бросать легкую лодку в разные стороны, в зависимости от направления волн и порывов ветра. Чтобы избежать подобных неприятностей и процесс рыбалки с лодки приносил только удовольствие, необходимо правильно заякорить лодку.

Поставить лодку на растяжки достаточно просто. Чтобы лодка стояла при любой допустимой волне и ветре, необходимо подобрать правильные груза, как не слишком тяжелые, так и не слишком легкие. К примеру, для распространенной надувной лодки из ПВХ длиной около 3 метров, высотой борта около 40 см, подойдут груза от 12 до 15 кг. Если дно илистое, то груз можно уменьшить на 10-20%, но на песочном дне при сильном ветре, такой груз может стянуть. Для установки лодки необходимо иметь два одинаковых груза.

Веревки для якоря необходимы длинные, с минимальной растяжимостью, выполненные из синтетического материала, который не гниет и не портится в воде от долгого пребывания. С помощью которых легко вытаскивать груз с борта лодки. При глубине 7-10 метров на первый груз, необходимо примерно около 25-30 метров веревки, на второй в два раза меньше, то есть 12-15 метров.

При постановки лодки в более глубоких местах придется пропорционально увеличивать длину веревки. По своему опыту могу сказать следующее, чем дальше лодка от якоря, и чем больше угол наклона веревки к дну озера, тем надежнее будет стоять лодка даже при большой волне и сильном ветре. Якоря будут надежно впиваться в дно и не давать лодке сходить с места. Чтобы заякорить лодку в хорошую погоду, достаточно следовать стандартным рекомендациям постановки.

Установка на растяжки

Способ закрепления лодки на растяжки заключается в построении геометрической фигуры трапеция. При этом лодка располагается параллельно дну, а веревки идут к грузам. Веревки от лодки натянуты и расположены в линию, лодку не разворачивает, а поступающая нагрузка на груза распределяется равномерно когда волна или ветер бьют в борт лодки. И если даже на лодку поступают достаточно сильные ударные волны, нагрузка все равно будет одинакова на оба груза, и становится очень сложно стянуть ее с грузов.

Для постановки лодки на растяжки необходимо определить направление ветра, а еще лучше заранее посмотреть прогноз погоды, уточнить скорость и направление ветра в течении времени, отведенного на рыбалку. Достаточно часто, с утра может быть одно направление ветра, а днем или вечером другое. Обладая этой информацией, будет значительно проще ориентироваться по сторонам, и значительно проще сориентироваться, как правильно заякорить лодку по направлению ветра.

После прибытия на место ловли, необходимо выполнить ряд шагов по установке и растяжке надувной лодки:

  1. Установить лодку перпендикулярно ветру и отплыть от требуемого места ловли на расстояние 5-6 метров (зависит от глубины) и сбросить первый груз с длинной веревкой на дно.
  2. Далее сплавиться на лодке перпендикулярно ветру, на всю оставшуюся веревку и натянуть ее, немного подергать за веревку 2-3 раза, чтобы груз заилился и хорошо держался за дно. Ветер должен также бить в борт.
  3. Сбросить второй груз, чтобы первая веревка была не в натяжку, а с некоторой слабиной.
  4. Теперь, взявшись за первую длинную веревку, натянуть лодку, которая начнет двигаться назад. Как только поймете, что лодка застопорилась закрепить длинный шнур на лодке.

Рыбачить нужно с обратной стороны борта в кормовой ее части по направлению ветра. Ветер должен дуть в борт и в спину, а нагрузка будет распределена одинаково на обе веревки и груза одновременно. Такая конструкция позволяет лодке стоять на растяжке и быть надежно заякореной. При такой постановке, оба груза будут находятся на одинаковом расстоянии от лодки, не будут мешать ловить рыбу с борта.

Если в месте постановки лодки обильно растут водоросли выступающие на поверхность, длинные веревки не обязательно. Достаточно опустить их вертикально вниз. Водоросли будут заплетаться за веревки груза и не дадут ей двигаться даже при сильном ветре.

Как снять лодку с якоря

Вымотанную длинную веревку необходимо снова сбросить с лодки обратно в воду. Затем вытягивайте короткую веревку, потягивая ее с грузом в лодку. Затем переходим в нос лодки и вытаскиваем второй груз.

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность — веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.
Читайте также:  Где можно рыбачить в Краснодаре

Как заякориться на лодке?

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Как заякориться на лодке на спокойной воде?

Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.

Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

  • Свежие записи
  • Как чистить аквариум
  • Секреты воспитания йорка
  • Как обезопасить собаку от клещей
  • Некоторые тонкости разведения попугаев
  • Откуда у котов глисты

Источник: molotokrus.ru

Якорь для надувной лодки пвх своими руками – поэтапный процесс

ПростоКарась.ком - энциклопедия спортивного рыболовства

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
    • К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
    • Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
    • Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
    • Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
    • Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.
    Читайте также:  Снулая рыба что это такое

    Курбатовский якорь

    Kurbatovskij jakor

    Для якоря данного типа понадобятся:

    • листовая часть, толщиной в 3 мм;
    • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
    • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

    К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

    Что потребуется помимо якоря

    Якорный трос

    Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

    К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

    1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
    2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
    3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

    На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

    Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

    Правильное использование якоря

    Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

    Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос.

    Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

    Блиц-советы

    1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
    2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
    3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

    Источник: prostokaras.com

    Якорь для лодки ПВХ своими руками — как избежать ошибок?

    Большой улов

    Любителям рыболовли ну никак не обойтись без лодки. А любая лодка не может быть без якоря. Это известно всем. Но что же делать, если денег на его покупку не хватает, или негде купить?

    Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками - чертежи, схемы и советы

    Все очень просто – сделать приспособление самостоятельно. А если пользоваться чертежами, то этот процесс не заберет много времени.

    Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?

    page001

    Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

    Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

    1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
    2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

    Основные требования к конструкции

    Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

    • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
    • сделать расчет максимальной силы ветра;
    • тип дна лодки ПВХ;
    • правильно выбрать якорный трос.

    Чтобы трос выдержал все нагрузки, он должен быть сверхпрочным. Нагрузки на него будут превышать вес конструкции в несколько десятков раз, поэтому именно такие усилия на разрыв он должен выдерживать.

    Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками - чертежи, схемы и советы

    Якорные канаты бывают двух видов:

    • синтетические (не гниют, долго служат);
    • натуральные (используются довольно редко).

    Даже в магазине нельзя купить такой якорь, который будет подходить именно под нужный вид рыбалки и те условия, в которых она будет проводиться.

    Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

    • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
    • выбрать модель;
    • подготовить все необходимые материалы;
    • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

    Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

    • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
    • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
    • он не должен много весить;
    • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
    • материал не должен поддаваться коррозии;
    • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

    Преимущества самодельных якорей над фабричными

    Преимущества самодельных якорей над фабричными

    Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

    Они малоэффективные и тому есть причины:

    • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
    • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
    • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

    Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

    Но и готовые конструкции, которые куплены в магазине, не всегда отвечают всем требованиям и могут подвести в самый неудобный момент.

    Также у них есть и другие недостатки:

    • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
    • заводские устройства могут продаваться с браком.

    Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

    Виды якорей для лодки ПВХ своими руками — чертежи

    yakorb-denforta_enl

    В некоторых условиях рыбалка на лодке без якоря практически невозможна. Даже если будет наблюдаться сильный ветер или надоедать подводное течение, надежный «тормоз» сможет удержать средство для плаванья на месте. Поэтому потребность такого механизма не следует недооценивать.

    Якорь можно сделать своими руками. Сегодня самыми популярными вариантами самодельных конструкций данного типа стали:

    • конструкция Холла;
    • якорь-кошка;
    • устройство, сделанное по системе Курбатова;
    • грибовидные устройства для рыбалки на речке;
    • система Денфорта, которая помогает надежно укрепиться на любом виде грунта.

    У каждого из этих видов есть свои недостатки. Но есть и положительные качества. Узнать какой именно механизм подойдет в данном случае можно только после детального рассмотрения каждого из видов.

    Простой разборный якорь

    Простой разборный якорь

    Для его изготовления пригодятся такие материалы:

    • стальная трубка (ее диаметр – 2,5 см, длинна 27 см.);
    • 1 гайка и 1 втулка;
    • 4 полоски стали – две меньшие и две большие;
    • два металлических кольца;
    • около двух килограммов твердого свинца в расплавленном виде.

    К концу рубки нужно прикрепить втулку. Четыре полоски стали будут служить в качестве лап. Все это скрепляется гайкой и надежно прикручивается. Для того чтобы приспособление было более тяжелым, внутрь можно залить расплавленный свинец.

    Сварной Курбатовский якорь

    475477

    Его изготовление более простое и материалов понадобится меньше:

    • стальной прут;
    • проволока;
    • полоски из стали.

    Из проволоки нужно сделать некое веретено. Уже к нему привариваются полоски. Чтобы более надежно укрепить конструкцию к ней приваривают кусочки метала.

    Якорь кошка

    10246776

    Для небольших ПВХ лодок очень часто используют конструкцию именно якоря-кошки. Он складной, не занимает много места. Это довольно легкое приспособление, поэтому в ветреную погоду требует утяжеления.

    Лапы крепятся на веретено из проволоки. Их можно регулировать при помощи все того же веретена, сдвигая вверх и вниз.

    Якорь пирамидальной формы

    www-prospinning-ru_30

    Для изготовления такого якоря нужно прежде иметь пирамидальную форму. Ее можно сделать с листов металла. Форму нужно вставить в углубление в земле залить ее горячим расплавленным свинцом. Для крепления используют кусок проволоки. Ее запихивают в горячий свинец, где она надежно застывает.

    Второй способ изготовления такого вида приспособления для рыбацкой лодки предусматривает крепление пластин различного размера сверху вниз. Притом, самая маленькая пластина должна размещаться в самом низу. Таким образом, вес предмета можно с легкостью регулировать, просто снимая лишние или добавляя новые пластины.

    Полезные советы об использовании якорей

    Научится изготавливать такой предмет своими руками – это только полдела. Так же важно уметь правильно им пользоваться.

    Ведь постоянно их терять – слишком дорогое удовольствие. Чтобы этого постоянно не случалось, следует помнить о правилах его использования.

    Как не утопить якорь?

    Дно водоема в разных участках может быть очень разным. Поэтому рыбак не может знать, куда именно он кинул лодочный «тормоз».

    Для того чтобы таким образом его не потерять, нужно сделать следующее:

    • прикрепить его к тренду;
    • иметь в наличии буек;
    • вытянуть конструкцию можно при помощи буйрепа.

    Сколько нужно якорей?

    Для использования лодки ПВХ хватит и одного якоря. Но он должен быть надежным, а погодные условия – благоприятными. В ином случае лучше иметь запасное приспособление, чтобы не оказаться в неприемлемой ситуации.

    Сильный ветер или подводные течения могут унести предмет. В этом случае лучше иметь еще один. Также различные механизмы подходят к разным типам дна водоема. Некоторые подходят к каменистому, некоторые не могут там закрепится. Этот фактор также нужно учитывать.

    Отзывы от опытных рыбаков

    https://www.youtube.com/watch?v=YpPUmEaqnkshttps://bolshoyulov.ru/delaem-yakor-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami-chertezhi-sxemy-i-sovety/

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...