Как закрепить шкив на валу электродвигателя

Товарищ попросил что-то придумать в ситуации когда нужно поставить на гриндер новый шкив диаметром 140мм. а шпоночного паза в нём нет и доступа к долбёжному станку на котором он делается тоже нет. Вот я и придумал простецкий способ для которого нужно всего лишь просверлить отверстие и нарезать резьбу М6.

Ссылки на сопутствующие материалы:
— ЗАМЕНА БОЧКИ НА ГРИНДЕРЕ: https://youtu.be/2gb0mPCYUkk
— Новая пружина для гриндера: https://youtu.be/tvv5s-uJYN0

Благодарю за лайки и комментарии, буду рад, если подпишитесь на мой канал!

При подготовке этого видео сюжета использовалась музыка из фонотеки YouTube:
— Promises

Видео Как зафиксировать шкив без шпонки. канала Анзор Ахабадзе

Крепление — шкив

Крепление шкивов на валах осуществляется с помощью призматических шпонок, призматических шпонок с центрованием по конусу и шлицевых соединений. Посадки шкивов на шлицах могут быть тугоразъемные и легкоразъемные. При тугоразъемном соединении шкив напрессовывают обязательно с помощью приспособления. [1]

Как правильно насаживать шкив на вал электродвигателя.

Распространено также крепление шкива при помощи цангового зажима или шпонки. [3]

Проверяют надежность креплений шкивов на валах электродвигателя и редуктора. Пытаясь переместить вручную шкивы вдоль валов электродвигателя и редуктора, убеждаются в надежности их крепления, при необходимости подтягивают. [4]

Для удобства крепления шкива на верхней части вала мешалки делается бурт. [6]

Проверяют надежность крепления шкивов на валах электродвигателя и редуктора. [7]

Осевую фиксацию и крепление шкивов на валах производят так же, как зубчатых колес. [8]

Осевую фиксацию и крепление шкивов на валах производят так же, как зубчатых колес ( см. гл. [9]

На рис. 2 и 3 показаны крепления шкивов . Тип крепления по рис. 3 предпочтителен. Стопорение винта произведено проволочной обвязкой. Узел заведен в небольшое отверстие на противоположной стороне ступицы. [11]

Клиновые шпонки на лыске применяются для крепления шкивов среднего диаметра ( цельных и составных из двух частей), а также в тех случаях, когда необходимо дополнительно закрепить шкив или диск на готовом и уже смонтированном валу ( монтаж вне предприятия), поскольку путем опиливания вал легко приспособить к монтажу детали на шпонке. [12]

Перед пуском электрической машины проверяют надежность крепления шкива , полумуфт и других вращающихся частей, а также наличие заземления. [13]

Проверяют, нет ли люфта в креплении каяатоведущего шкива на валу ( смотреть надо на торец вала в момент перехода кабины с большой на малую скорость или в момент остановки); отключают вводный рубильник, подтягивают гайку, крепящую кана-товедущий шкив; отправляют редуктор для ремонта на завод, если люфт ликвидировать не удалось. [14]

Провернуть коленчатый вал ключом за бол г крепления шкива или ломиком за отвергши в маховике до полного закрытия впускною клапана 1-го цилиндра. [15]

Способы крепления зубчатых колес, полумуфт и шкивов на концевых участках валов

При закреплении деталей на конических концах валов обязательно их поджатие и крепление в осевом направлении. В легконагруженных конструкциях для этого применяют концевые (торцовые) шайбы и винты (рисунок 18.5.5, 18.5.6 и 18.5.7), а в более нагруженных конструкциях — гайки (рисунок 18.5.1, 18.5.2, 18.5.3 и 18.5.4); винты и гайки стопорят от самоотвинчивания.

Осевую фиксацию с помощью штифта (рисунок 18.5.8), установочного винта (рисунок 18.5.9) или стопорным пружинным кольцом (рисунок 18.5.10, а) применяют редко. При закреплении ступицы на валу с помощью конических стяжных колец (рисунок 18,5.10, б) она фиксируется в любом угловом положении относительно вала; при этом несущая способность зависит от осевой силы поджатия колец, а вал не ослабляется канавками.

Осевая фиксация зубчатых и червячных колес, звездочек и шкивов на валах и осях

Если применяют соединение с натягом, осевая фиксация обеспечивается силами трения за счет натяга (рисунок 18.6.2). Если соединение не с натягом, деталь можно фиксировать на валу при помощи уступа (заплечика) с одной стороны, детали или втулки (гайки) с другой стороны (рисунок 18.6.1, 18.6.4). Если невозможно изготовить буртик на валу, применяют два полукольца (рисунок 18.6.7) или втулку (рисунок 18.6.5). При этом необходимо учитывать, что канавка под полукольца ослабляет вал. Способы осевого фиксирования деталей на валах без заплечиков представлены на рисунок 18.6.2, б; 18.6.3; 18.6.8; 18.6.9 и 18.6.10.

Способы крепления осей

Различают вращающиеся и неподвижные оси. Неподвижные более просты по конструкции, тогда как вращающиеся оси обеспечивают лучшее направление насаженных на них деталей. Способы крепления неподвижных осей на двух опорах представлены на рисунок 18.10.2-18.10.7, б. Установка осей в одной опоре (консольно) показана на рисунок 18.10.1; 18.10.7, а; 18.10.8.

Источник: o-ladagranta.ru

Как заменить шкив стиральной машины

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Шкив стиральной машины-автомат

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

Болт крепления шкива СМА

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Ременная передача от двигателя СМА

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Читайте также:  Как выглядит рахит у щенков

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

Демонтаж верхней крышки

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

Монтаж приводного ремня СМА

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Выкручивание болта крепления шкива СМА

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

Демонтаж шкива двигателя СМА съемником

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

Источник: 270076.ru

Как насадить что-либо на вал двигателя, как зафиксировать насадку на валу?

Есть электродвигатель, у которого вал слегка срезан по длине, (более понятно на картинке):

Вид

Как на таком валу зафиксировать, например, две шайбы, чтоб между ними можно было потом что-либо зажать, например, нож или круг от болгарки? Можно и другие варианты крепления, без шайб.

Хотелось-бы услышать ваши предложения и советы. Заранее спасибо!

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
комментировать
в избранное up —>
Вова мален­ ький [169K]
5 лет назад

Плоская площадка на цилиндрической поверхности вала, параллельная его геометрической оси, называется лыской:

И так мы имеем двигатель с лыской на валу:

Чтобы гарантированно закрепить на таком валу инструмент необходимо, чтобы он либо имел посадочное отверстие с площадкой под лыску вала, либо был надёжно зажат между упором на валу и нажимной шайбой с помощью винта или гайки.

Отверстия с площадкой под лыску обычно получают в процессе литья, реже путем обработки, но её можно организовать и при наличии гладкого отверстия. Например, установить на инструмент планку и закрепить её винтами, или доработав отверстие, сделав паз под прямоугольную вставку.

Правда при этом возникает дисбаланс массы кругового инструмента, приводящего к биению при вращении. Его необходимо компенсировать утяжелителями с противоположной стороны от планки или вставки.

Другой вариант — крепление инструмента ко втулке с отверстием под винт. Винт упирается в лыску и не даёт втулке проворачиваться на валу. Кроме этого, происходит фиксация инструмента в осевом направлении. Иногда, на валу делают углубление под винт, в которое упирается торец винта. И всё равно, такое крепление не является достаточно надежным, так как под воздействием вибрации затяжка винта может ослабеть.

В случае, когда инструмент зажимается винтом (при наличии на валу центрального резьбового отверстия, расположенного в торце вала) или гайкой (если вал заканчивается винтом), он удерживается только за счёт сил трения прижимающих его поверхностей. Следовательно, усилия, воспринимаемые инструментом, не должны быть больше сил трения, предотвращающих свободное проворачивание инструмента на валу, а так как они не велики, то и силы резания не могут быть значительными. Так крепят шлифовальные круги на настольных станках.

Читайте также:  Как установить плм на транец лодки

И последний вариант, когда инструмент имеет втулку или есть возможность закрепить его на подходящей втулке. Тогда можно выполнить сквозное отверстие, проходящее через вал и втулку. Затем закрепить втулку на валу с помощью штифта. Штифт от выпадания можно зафиксировать за счёт его тугого вхождения в отверстие или при помощи расклёпывания его торцов:

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Как закрепить шкив на валу электродвигателя

Текущее время: Вс ноя 27, 2022 13:16:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа

крепление на валу двигателя — как?

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 38 ] На страницу 1 , 2 След.
Добавлено: Вс авг 07, 2011 12:46:54

Дорогие дррузья! Всем мое отчаянное мяу! Бьюсь по механической части. Все когти уже поломал ))))))
Делаю редуктор. Есть шестерни, есть двигатель, у ведущей шестерёнки чуть больше диаметр отверстия, чем диаметр вала моторчика.
Вопрос: как их согласовать? Если заливать клеем, то как отцентровать? Диаметр вала -1 мм.
Есть еще другие двигатели, уже не микро-, 2 и 3 мм. У того, что 3 мм, вал с одной стороны сточен, в сечении получается форма, близкая к полукругу. Видимо, для специальной насадки, хотя возле корпуса осталось 3 мм не сточенного вала.
Поделитесь, кто и как соединял электромоторы с остальным хозяйством. Плюсы и минусы разных соединений. Может быть, кто-то знает, где можно достать двигатели с готовым редуктором недорого, поделитесь ссылками, плиз! Двигатели малозатратные, с высоким КПД для BEAM-роботов.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Последний раз редактировалось DimZarrr Вт авг 16, 2011 17:46:45, всего редактировалось 1 раз.

Добавлено: Вс авг 07, 2011 13:59:35

Можно через дополнительную переходную втулку, запрессовать ее в шестерне.
клей хуже, отцентровать сложней.

_________________
scio me nihil scire.
_____

Добавлено: Вс авг 07, 2011 15:14:00

Да, это идея! Я думал над этим, но как и чем запрессовать? Какой материал нужен, если трубочка — из чего сделать? Если можно, технические подробности, пожалуйста.
Термоусадка на 1 мм не пойдет, токарного станочка, чтобы изготовить втулку, к сожалению, нет, сварки тоже. Нужны какие-то простые способы, которые и другим робостроителям пригодятся. В инете шарил — эта тема, похоже, вообще не обсуждалась, такое впечатление, что либо у всех все диаметры случайно подошли, и все держится, либо есть готовые серводвигатели.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Вс авг 07, 2011 18:53:21

Так трудно абстрактно что-то. втулку из бронзы, латуни и т.д. может есть из чего подобрать? в шестерне и рассверлить чуть больше можно под нее.
а шестерня из чего? пайкой можно иногда обойтись, или вал облудить (если там нагреть есть возможность), но припой мягкий и не всякую нагрузку выдержит.

_________________
scio me nihil scire.
_____

В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве? Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.

Добавлено: Вс авг 07, 2011 19:08:00

В данном случае шестеренки пластиковые от передаточного механизма магнитофона, но хотелось бы исчерпать тему для разных случаев жизни, чтобы к ней уже не возвращаться. Как быть с металлами — даже понятней — забить кусок медной проволоки, либо штырь из мягкой стали, и просверлить сверлом нужного диаметра отверстие для вала. А вот как соединить разнородные материалы? И чтобы не проскальзывало и не соскочило на больших оборотах. Задачка.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40. 85ºС (для однофазных) и -30. 70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).

Добавлено: Вс авг 07, 2011 19:46:26

А если рассверлить больше и надеть на вал трубку например от изоляции провода, а потом на неё шестерёнку? Я иногда так делаю (правда с шестерёнками не пробовал).

Добавлено: Вс авг 07, 2011 19:48:37

Пластиковые шестерни тоже бывают с вставками, типа гаек. Если есть запас шестеренок, то можно попробовать мелкую гайку вплавить. Так трудно советовать не видя.

_________________
scio me nihil scire.
_____

Добавлено: Вс авг 07, 2011 20:05:23

Спасибо за идею, хотелось бы выложить фото, но фотик приедет только через месяц, так что пока приходится на пальцах. Пришла идея поискать подходящий наконечник от стержней шариковых ручек и натянуть на вал.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Вс авг 07, 2011 20:45:53

Намотай на вал слой подходящей по диаметру медной проволоки и пропаяй, потом включаешь моторчик и надфильком нежно снимаешь неровности.

Добавлено: Пн авг 08, 2011 07:36:04

Отличная идея! Только одно но: вал-то стальной, а проволока медная. Ну, прогреть, это ясно, будет ли держаться? А то, что надфилем выровнять диаметр — это хорошая мысль. Пожалуй, даже с эпоксидкой так можно поступить. Спасибо.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Пн авг 08, 2011 11:30:50

Для пайки стали есть активные флюсы, кислота. можно вал облудить с ними, хорошо промыть и паять дальше обычным способом.

_________________
scio me nihil scire.
_____

Добавлено: Пн авг 08, 2011 14:26:57

Тоже ценный совет, спасибо, DiGiCat. Пойду поищу инфу, что и как называется, каким флюсом и припоем паяется. От знающих совет тоже приму.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Пн авг 08, 2011 18:15:05

Для пайки стальных изделий просто купил активный флюс К-11, на основе хлорида цинка. На любом рынке наверно не проблема найти.

Или «Паяльная кислота» для пайки стали, черных металлов, меди, никеля и сплавов — хлористый цинк (40%), вода (60%)
Хлористый цинк можно получить путем растворения металлического цинка в соляной кислоте, цинк можно взять от корпусов негодных батареек.
тут например как.
Обязательно потом хорошо промыть, иначе позеленеет.

_________________
scio me nihil scire.
_____

Добавлено: Вт авг 09, 2011 19:07:43

Паяльная кислота — атомная штука. Даже можно не зачищать. На счёт промыть — это да, надо промывать тщательно.

Добавлено: Вс авг 14, 2011 09:43:34

Спасибо, дрррузья! С металлами теперь знаю, как поступить. Осталась пластмасса. Даже нужного диаметра пластиковая шестерня — насадка при нагрузке прокручивается на валу. Выход, видимо, один — покупать движки сразу с насадками под пассик или зубчатку, а лучше с готовым редуктором. А движки с «голой осью» теперь выбрасывать чтоль?

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Вс авг 14, 2011 15:19:04
DimZarrr писал(а):
. А движки с «голой осью» теперь выбрасывать чтоль?

Зачем, суперклей или эпоксидка неплохо держат, но соединение получается неразборное.
Можно по другому: надфилем, лучше алмазным, или дреммелем, на валу снимается лыска (плоская площадочка, в первом посте сам их описал), напрессовывается пл. шестерня и с торца, там, где лыска, паяльником вплавляется кусочек проволоки, типа шпонки.

Добавлено: Вс авг 14, 2011 15:51:18

Теперь мне стало понятно, зачем на валу лыска. Еще по ходу пришла мысль снять изоляцию от проволоки, туго натянуть и сточить лишнюю толщину. Либо испытать термоусадку — плотнее обхватит. Надеюсь, тогда скользить не будет. Спасибо за мозговой штурм. Тему, похоже, можно уже закрывать. Срочно. Пока бредовые идеи не полезли.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Вс авг 14, 2011 16:16:34

Я устанавливал конус морзе (это конусная втулка, на которую насаживается патрон дрели) на двигатель с помощью термоклея. Отверстие в конусе было 5,5 мм, вал двигателя 4,5 мм
Нагрел втулку (градусов до 70) и вал двигателя (до 40 или чуть больше), в отверстие кусочек клея, одел на вал и включил двигатель (на небольших оборотах). Пока не остыло, слегка придерживал тряпочкой. Благодаря вращению конус сам отцентровался, а вязкость термоклея не позволяла ему прокручиваться относительно вала двигателя

Добавлено: Вс авг 14, 2011 16:31:12
koyodza писал(а):

Я устанавливал конус морзе (это конусная втулка, на которую насаживается патрон дрели) на двигатель с помощью термоклея.

Вот-вот, подобное я видел где-то на Utube, но там было показано все уже в собранном виде. Отличный способ! Но эти втулки ужасно дорогие, сажать 4 колеса на них было бы расточительно.
Думаю, способ годится и для насадки цанг от циркуля или автоматического карандаша. А? Они бывают разного калибра — и для графита, и для угольных палочек. Точно.

_________________
[i]Чем больше узнаешь, тем больше открывается непознанного.[/i]

Добавлено: Вс авг 14, 2011 16:33:47
DimZarrr писал(а):
koyodza писал(а):

Я устанавливал конус морзе (это конусная втулка, на которую насаживается патрон дрели) на двигатель с помощью термоклея.

Вот-вот, подобное я видел где-то на Utube, но там было показано все уже в собранном виде. Отличный способ! Но эти втулки ужасно дорогие, сажать 4 колеса на них было бы расточительно.
Думаю, способ годится и для насадки цанг от циркуля или автоматического карандаша. А? Они бывают разного калибра — и для графита, и для угольных палочек. Точно.

Это я к тому, что (возможно) Вы можете попробовать установить свою шестерню на вал тем же способом, с помощью термоклея

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

Источник: www.radiokot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...