Как заклеить резиновую лодку

Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw

Ремонт лодки ПВХ. Клеим латку. Просто и быстро.


Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

23 октября 2016
Поделиться:

Я езжу на Toyota Funcargo

Здравствуйте, подскажите адрес, где можно заказать клей для пвх лодки. Отклеилось надувное дно, хочу откапиталить.

Например здесь. риверфорд.рф/shop/klei_dlya_tkani_pvh-1
Или поспрашивать у обувщиков полиуретановый клей.

Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?

Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает «плыть», а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

Сомневаюсь в качестве склейки.

Тоже терзают сомнения…
Читал за «жидкую латку», как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.

Как заклеить резиновую лодку. Жидкая латка. Ремонт пакрафта.


Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

Источник: www.drive2.ru

Как заклеить резиновую лодку

logo

Резиновая плоскодонка – неотъемлемая часть хобби рыболовов, охотников, спортсменов. Шлюпка российского производства весит 10-15 килограмм, легко собирается, располагает к безопасному, комфортному пребыванию на воде. Некоторые модели предусматривают инсталляцию 20-сильного двигателя, развивают 20 узлов, проходят мелководье, не боятся зернистого дна.

Они неприхотливы к сервисному обслуживанию. Ремонт может выполнить даже новоиспеченный рыбак, не имея 20 лет опыта за плечами, не умудренный профессиональными навыками. Подавляющее большинство лодок поставляется с набором инструментов для сервисного ремонта в условиях берега и открытой воды.

Как заклеить резиновую лодку.jpg

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция

Производители заверяют клиентов, что ткань равнодушна к режущим воздействиям металлических швеллеров, остроконечных береговых скал, крупнозернистого берегового песка. Но, разумеется, всему есть предел. Охотники-рыболовы без опыта часто повреждают днище, боковые понтоны с воздухом, килевой блок, фронтон.

Запоздалое торможение двигателем, неверно выбранный фарватер по мелководью – причины, инициирующие повреждения в виде проникающих порезов. Если не принять меры ситуация обретёт критический статус с угрозой частичного затопления плавательного средства. Как быть в случае пореза? Какие меры предпринять для устранения неполадки?

Вам понадобится набор инструментов, зачастую, составляющий стандартный комплект поставки завода-изготовителя. Если разрыв 1-3 сантиметра в диаметре, наложите резиновую заплатку сверху, обработав края клеевым составом.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция.jpg

Отечественный клей-момент отлично справиться с поставленной задачей. Восстановление разрезанного баллона не потребует немедленного возвращения на берег с временным прекращением рыболовной деятельности. Заклеить воздушный понтон можно прямо на воде.

Ушедший через двухсантиметровое отверстие воздух можно восстановить при помощи ножной помпы – автономно функционирующего прибора. Если повреждено дно, постарайтесь как можно быстрее вернуться к берегу. В случае попадания внутрь большого количества воды, произведите откачку подручными средствами.

Добравшись до берега, вытащите плоскодонку на сухое пространство, переверните, определите точное место пореза о камень, металл, острую скалу. Используйте линейку, чтобы определить диаметр повреждения и принять дальнейшие меры. Вырежьте тканевую заплатку, наложите на поврежденную площадь, аккуратно сшейте капроновой нитью. Исключите натяжение сшивающей материи. Закончив с прошивкой, переходите к заклейке.

Заклейка лодки в случае пореза пошаговая инструкция2.jpg

Стандартный набор для ремонта

· два рулона капроновой нити с инженерными иглами;
· три тюбика клея, невосприимчивого к водным массам;
· куски поливинилхлорида, идентичные материалу шлюпки;
· роликовый валик для обработки проклеиваемой поверхности;
· наждачная бумага для удаления вздутий, грыж, выпуклостей.

Как проклеить резиновую лодку по шву

Некачественные швы теряют свою эластичность до наступления гарантийного срока. Плоскодонные лодки из ПВХ ткани имеют наружное покрытие и внутреннее армирование – части, практически полностью сводящие повреждения к минимуму. Поврежденный шов требует незамедлительного вмешательства рыбака с применением ремонтно-восстановительных инструментов.

Производить восстановительные работы допустимо только на сухой поверхности. Для этого шлюпку необходимо высушить, добившись полного исключения влаги. Работать с поврежденными элементами следует в проветриваемом, тёплом помещении с минимальным уровнем влажности.

Как проклеить резиновую лодку по шву.jpg

Пошаговая проклейка швов

1. наполните баллоны воздухом на 75%, что соответствует третьей части объема;
2. определите точку повреждения шва, произведите ошкуривание наждачной бумагой;
3. сделайте обезжиривание специальным веществом для этого предназначенным;
4. нанесите клей в объеме, согласно рекомендации производственной компании;
5. убедитесь, что клей распределён равномерно, стыки заполнены веществом;
6. прочно прижмите поверхностные части друг к другу, прижмите прессом;
7. дождитесь застывания состава, надуйте плавательное средство для проверки.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость.

Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом.

Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Если износились уключины.jpg

Заключение

Эксплуатация плавательного средства требует знаний, навыков, опыта. Если вы новичок, не знаете тонкости, нюансы, особенности амортизации, внимательно изучите инструкцию производителя – документ, входящий в комплект завода. Заучите эксплуатационные правила, следуйте им, старайтесь не нарушать их вне зависимости от условий.

Источник: kayak-market.ru

Как осуществляется ремонт резиновых лодок?

Качественное обслуживание и своевременные ремонтные работы позволяют существенно продлить срок эксплуатации резиновых лодок. На просторах всемирной паутины можно найти подробные инструкции о том, как осуществляется ремонт проколов, разрывов и других повреждений.

Большинство манипуляций при наличии необходимых материалов, ремкомплектов и соответствующих навыков выполняются самостоятельно в домашних условиях.

Как выявить дефект?

Если лодка спускает воздух, то изначально необходимо определить место повреждения. В подобных ситуациях потребуется полностью накачать изделие, создав достаточное для выявления прокола или разрыва давление. Не менее эффективным будет поместить лодку в воду.

Поврежденные места обнаружат себя образованием характерных пузырьков. Если таковых не выявлено в обычном положении, то необходимо перевернуть лодку, поскольку проколы могут находиться на верхней части баллонов. Обнаруженные дефекты обводят влагостойким маркером или обозначают любым другим способом.

Инструменты и материалы для ремонта

После того как все повреждения будут найдены, следует позаботиться о наличии всего необходимого для устранения дефектов. Стоит отметить, что вопрос восстановления плавучести резиновых лодок, особенно с учетом стоимости новых изделий, актуален для многих их владельцев, в связи с чем постоянно появляются новые идеи.

Так, к примеру, в сети можно найти инструкции, в соответствии с которыми старые лодки реанимируют путем заполнения баллонов монтажной пеной.

Для проведения всех ремонтных работ требуется подготовить:

  • заплатки, выполненные из такого же материала, что и сама лодка;
  • клейкая лента для проклейки швов;
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • специальный клей и чистая кисть для его нанесения;
  • любое эффективное средство для качественного обезжиривания поверхностей;
  • влагостойкий маркер;
  • линейка и ножницы;
  • запчасти для клапана, если речь идет о его ремонте и замене;
  • валик для прокатки склеиваемых поверхностей.

Особое внимание уделяется выбору клея, от которого будет зависеть качество всех выполненных работ. Однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший клей, сейчас достаточно сложно. На рынке представлен более чем широкий ассортимент соответствующих товаров, включая различные типы герметика. При выборе клея рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • слишком дешевые варианты лучше игнорировать;
  • цианакрилатный клей (суперклей) не является оптимальным выбором;
  • одним из ключевых критериев является термостойкость;
  • специальный клей будет более подходящим, по сравнению с универсальным;
  • прочность обратно пропорциональна липкости клея.
Читайте также:  Какая рыба водится в мурманской области

Как показывает практика, оптимальный вариант – это резиновый клей, входящий в комплект поставки самой лодки. Также опытные владельцы и специалисты рекомендуют использовать клей «Радикал» черного цвета, позволяющий отремонтировать практически любые повреждения и качественно проклеить швы.

Основные проблемы и их решение

Учитывая специфику эксплуатации описываемых изделий, при попытках восстановить старую лодку можно столкнуться с целым рядом повреждений. В их перечень входят:

  • проколы, причиной которых могу стать различные механические воздействия;
  • порезы и разрывы, являющиеся чаще всего последствиями использования лодки новичками, а также эксплуатации плавсредства на незнакомых водоемах;
  • повреждения обычного и надувного дна;
  • выход из строя клапанов.

Многие владельцы для того, чтобы починить лодку, успешно используют так называемые жидкие латки. Подобный подход к ремонту успел зарекомендовать себя с исключительно положительной стороны. При этом стоит выделить следующие явные преимущества латки ПВХ, которая эффективно склеит любые поврежденные поверхности:

  • максимально быстрое застывание;
  • глубокое проникновение (латка буквально сливается со слоями ПВХ);
  • обеспечение повышенной надежности образуемых соединений;
  • устойчивость к влажности и воздействию ультрафиолета;
  • отсутствие негативного воздействия на материал лодки;
  • сохранение свойств независимо от температурного режима.

Помимо всего перечисленного, необходимо учитывать, что жидкая латка выполнена из того же материала, что и сами резиновые лодки. Она отличается повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. В итоге проколы, порезы, разрывы и микротрещины получится устранять с максимальной эффективностью и при минимальных временных затратах.

Проколы

Как уже было отмечено, любой ремонт надувной лодки необходимо начинать с осмотра. При выявлении таких незначительных дефектов, как проколы, которые можно заклеить своими руками, требуется выполнить следующие действия:

  • с помощью линейки определяется размер латки;
  • вырезанная заплатка прикладывается к поврежденному месту и обводится по контуру;
  • наждачной бумагой зачищаются обе поверхности;
  • обработанные элементы тщательно очищаются от пыли и обезжириваются;
  • осуществляется непосредственно само склеивание.

На сегодня доступны два варианта склеивания резиновых элементов – это холодный и горячий. Последний предусматривает следующие манипуляции:

  • на ремонтируемое место и заплатку кистью наносится клей;
  • через 15-20 минут наносится второй слой;
  • после 10-15 минут клей разогревается до температуры 50-60 градусов;
  • поверхности соединяются и сильно прижимаются друг к другу;
  • воздух удаляется прокатыванием склеиваемых элементов валиком;
  • склеиваемое место зажимается струбциной или же придавливается тяжелым предметом на 24 часа.

Холодное склеивание от описанного горячего отличается только отсутствием нагревания поверхностей. В остальном действия будут идентичными. Данный вариант актуален в тех случаях, когда нет возможности осуществить разогрев латки и поверхности лодки.

Разрывы

Как и в ситуации с проколами, разрывы баллонов и днища ремонтируются путем наложения латок, имеющих круглую или же овальную форму. Если повреждение вытянутое, то используемая заплатка должна повторять его конфигурацию. При этом в обязательном порядке ее углы должны быть закругленными, что позволяет минимизировать риск отрывания в процессе эксплуатации лодки. Латка перекрывает разрыв минимум на 25-30 мм с каждой стороны.

В процессе ремонта разрывов рекомендуется применять материалы, включенные в ЗИП или идентичные тем, из которых изготовлено само изделие. При наложении больших латок важно следить за тем, чтобы продольные и поперченные нити тканевой основы материала самого изделия и латки совпали. С целью максимального улучшения склеивания обе поверхности тщательно зачищаются наждачкой крупной зернистости и обезжиривают.

На завершающем этапе непосредственно перед нанесением клея латку и поврежденный участок лодки следует полностью просушить. В дальнейшем желательно избегать прикосновений к поверхностям.

Клей наносится равномерным слоем на оба элемента при помощи чистой кисточки.

Переклеивание днища

Одним из самых трудоемких и достаточно сложных типов работ является ремонт днища резиновой лодки. Нередко его приходится полностью переклеивать. Подобный процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  • баллоны в полном объеме наполняются воздухом, отмечается расположение лент;
  • ленты снаружи и изнутри удаляются;
  • размечается местоположение самого днища;
  • удаляется днище;
  • все поверхности аккуратно и качественно зачищаются и обезжириваются;
  • лодка переворачивается днищем вверх;
  • наклеивается лента по внутренней стороне, при этом клей наносят в два слоя с интервалом в 15-20 минут и только на половину размеченной ранее площади;
  • лента приклеивается, начиная от носа лодки на 1/2 ширины.

Следующим шагом является приклеивание самого днища. Для упрощения работ можно сначала соединить поверхности на корме и носу, а потом перейти к бортам. Важно следить за тем, чтобы оставленная часть ленты также приклеивалась к полотну дна. На завершающем этапе наклеивают наружную, защитную ленту.

Замена клапана

Данная деталь является обязательной и незаменимой частью любой надувной лодки. К сожалению, часто клапан пропускает воздух, и в таких ситуациях его требуется своевременно заменить. Некоторые предпочитают пользоваться услугами опытных специалистов, однако подобные работы вполне можно выполнить и своими силами.

В первую очередь необходимо выделить следующие типы клапанов.

  • Воздушные, отличающиеся максимальной простой конструкции и принципа действия.
  • Лепестковые, получившие название по своему внешнему виду. В процессе наполнения баллонов воздухом лепестки изгибаются вниз, а при стравливании – вверх.
  • Резиновые, именуемые также заслонками. Отличаются сравнительно низкой стоимостью и чаще всего используются производителями бюджетных моделей.

Для выкручивания и затягивания клапана понадобится специальный ключ. При отсутствии подобного инструмента его можно в любой момент изготовить из пластиковой трубы соответствующего диаметра. Для демонтажа старого клапана потребуется:

  • выпустить весь воздух из баллонов;
  • рукой нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его;
  • установить ключ и осторожно проворачивать его по часовой стрелке.

Устанавливается новая деталь достаточно просто с использованием того же инструмента. Закручивать клапан необходимо плотно, но при этом не переусердствовать. В противном случае его можно повредить, а также при следующей замене возникнут проблемы с демонтажем. После установки рекомендуется проверить герметичность устройства.

Полезные советы

Процесс ремонта любых надувных изделий имеет свои особенности. Добиться максимально качественной заклейки повреждений позволяет следование определенным правилам. Опытные владельцы лодок и специалисты советуют:

  • особое внимание уделять предварительной обработке склеиваемых элементов, в частности обезжириванию с использованием соответствующих средств;
  • большие трещины и разрывы необходимо перед ремонтом стянуть крепкими капроновыми нитками;
  • применение некоторых из доступных типов клея предусматривает дополнительное просушивание, которое можно обеспечить при помощи обычного или же строительного фена;
  • осуществлять ремонт следует в хорошо проветриваемом помещении или на улице;
  • требуется учитывать такой фактор, как влажность воздуха, которая не должна превышать 60 процентов.

Как показывает практика, игнорирование перечисленных правил может привести к крайне негативным последствиям. Особое внимание следует уделять температуре воздуха и чистоте. Так, выполнение работ на солнце при температуре, превышающей 16 градусов, вряд ли обеспечит положительный результат.

Важно помнить и том, что прикасаться грязными руками к уже обработанным поверхностям нельзя.

О том, как ремонтировать резиновую лодку, смотрите в следующем видео.

Источник: wlooks.ru

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Какой клей выбрать?

клей для ПВХ лодки

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:

  1. Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
  2. Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
  3. Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
  4. Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.

Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок.

Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

рваная ПВХ лодка

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Инструменты и материалы

инструменты для ремонта ПВХ лодки

  1. Клей.
  2. Кисточка.
  3. Ножницы.
  4. Фломастер.
  5. Наждачная, мелкозернистая бумага.
  6. Кусочек резины для заплатки (нужна не всегда).
  7. Обезжириватель (ацетон, бензин, растворитель).
  8. Капроновые нитки (если повреждение шва или другого места большое).
Читайте также:  Какие признаки помогают ориентироваться

На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).

Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.

Определение места разрыва

ПВХ лодка разошлась по шву

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Обработка поверхности

заклеиваем шов на лодке ПВХ

Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:

  1. Убираем всю пыль и грязь.
  2. Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
  3. Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
  4. Обезжириваем место повреждения и заплатку.

Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!

Склеивание

клеим шов на лодке ПВХ

Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  1. Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
  2. Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
  3. Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  4. Если необходимо, сушим феном.
  5. Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
  6. Проверяем результат.

Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:

  1. Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
  2. Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
  3. Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
  4. Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  5. Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
  6. Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.

Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:

  1. После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
  2. Прикладываем заплатку.
  3. Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.

Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.

клеим транец на лодку ПВХ

Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.

  1. Надуваем лодку.
  2. Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
  3. Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
  4. Вдеваем шайбы в пазы транца.
  5. С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
  6. Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
  7. Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
  8. Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
  9. Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
  10. Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
  11. Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
  12. Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.

Этот процесс на видео:

наждачка

В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал.

Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Фёдор

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Алексей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Александр

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Максим

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Источник: ufa-lodki.ru

Как заклеить резиновую лодку

Резиновая лодка – недешевое удовольствие для любителей бороздить водные пространства планеты или медитативно ловить рыбу в спокойную погоду.

Однако от повреждений данный транспорт не застрахован, и приобретать новый экземпляр – не рационально дорого. Поэтому, если пробоина обладает небольшими размерами, лучше обзавестись надежным клеем, чтобы организовать ремонт резиновой лодки своими руками.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Как заклеить резиновую лодку

Несмотря на общие суть и цель клеящих разновидностей, в магазине представлено несколько вариантов, так как производители по-своему видят формулу идеального продукта, предоставляя покупателям право выбора того, каким клеем заклеить резиновую лодку.

Бонусом это способствует доступности товара, чтобы любой нуждающийся могу приобрести желаемый ресурс.

Как заклеить резиновую лодку

Клей момент

Бренд, не нуждающийся в представлении, известен своей универсальностью – при большом желании его тюбик с липким веществом используется для удовлетворения других бытовых потребностей.

К преимуществам в контексте мокрых приключений относятся водостойкость, низкая цена и удобство применения.

Однако противовесом выступает низкая устойчивость к солнцу, из-за которого шов способен оплавиться, нанося ущерб не только резиновому покрытию, но человеку ввиду витающей в воздухе токсичности.

Полихлоропреновый клей

Наименее эффективный клей для ремонта резиновых лодок из всех существующих – как минимум, потому что не рассчитан на ремонт надувных шлюпок.

Использовать можно только в крайнем случае в качестве временного решения проблемы – лучше вместе с другим, более эффективным вариантом, либо для наложения заплатки.

Полиуретановый клей

Ключевое достоинство экземпляра заключается во внешнем виде после затвердевания – практически полная прозрачность и устойчивость к свету, из-за чего раствор не желтеет. Первостепенное применение – резиновые лодки, но легко поддаются полотна из акрила, баннерки или прорезиновых тканей.

Срок службы рассчитан на десятилетие, однако при желании бесследно удалить шов не выйдет – субстанция несколько выжигает поверхность взаимодействия, образуя рельеф для лучшей схватываемости.

Тексакол

Данный ресурс в первозданном облике используется для производства водоотталкивающих и плавательных средств. Поэтому эффективность его клеящей разновидности вопросов не вызывает.

Даром, что схватывается быстро, но без уязвимости к высокой температуре не обошлось – для повышения термостойкости продукт необходимо разбавлять в соответствии с инструкцией.

Заметной особенностью служит невидимость после затвердения вещества, но при несоблюдении установленных требований это качество аннулируется, и шов будет заметен на полотне.

Бостик

Двухкомпонентный экземпляр, рассчитанный на оперативное реагирование с быстрым устранением проблемы. Поэтому в числе достоинств выделяются скорость схватывания, выдержка высоких температур, устойчивость к растворителям и никакой деформации материала, с которым взаимодействует раствор.

Но данные качества компенсируются чрезмерной токсичностью препарата, из-за чего при обычном нанесении на прорезь необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты – маской для безопасности органов дыхания, перчатки, чтобы не пострадала рука, и очками, если зрение ниже среднего.

Клей для пвх

Клейберг

Специально разработанный состав для ремонта «уфимки», обладающий необходимыми параметрами: им можно проклеить пробоину, просто вытащив лодку на берег – в противном случае, течение мигом унесет свежеобразованный шов.

Читайте также:  Как завязать петельку на леске

Быстрое засыхание и устойчивость к давлению со стороны воды позволяет сразу пуститься в плавание, а в остальное время нужно соблюдать условие по хранению тюбика – в сухом помещении при температуре не меньше 15°С.

К тому же, данный клей для резиновой лодки не рассчитан на использование при низких температурах, даже созданный летом шов разрушится в зимних обстоятельствах.

Мастер

Больше подходит рыболовам, предпочитающим проводить время на резиновой лодке без лишнего риска – ведь получающийся шов не достаточно надежен против физического воздействия. Да и процедура устранения неполадок требовательна к обстоятельствам – закрытое пространство при температуре 18°С без проникновения солнечных лучей.

К плюсам относятся маленький объем тюбика, чтобы удобно положить в карман (хотя, какой смысл, если на свежем воздухе починить не удастся), быстро схватывается после нанесения. Состав продукта основан на каучуковом материале, поэтому не характеризуется токсичностью.

Как заклеить резиновую лодку

Клей резиновый НК

В основе лежит интересная технология «холодной вулканизации» — содержимое включает искусственный каучук и нефрас, из-за которых шов мгновенно переживает температуры от -50° до +70°, но никак не вредит поврежденному объекту.

Результат получается наиболее эффективным среди представленных вариантов, не разрушаясь под влиянием морской воды или избытка тепла, будучи устойчивым к вибрации и незначительным физическим воздействиям.

Также на поверхности не образовывается грибок, но стоит приготовиться к цене, которая выше среднестатистической стоимости по рынку.

Синтакол

Бюджетный вариант, больше пригодный для временного устранения проблемы, нежели для полноценного ремонта – обосновывается однокомпонентным составом, поэтому дополнительно потребуется отвердитель, чтобы получились надежные швы.

В остальном у продукта нет недостатков; не токсичен, устойчив к высоким температурам, хранится несколько месяцев при среднестатистических условиях хранения. Можно использовать для установки заплаток.

Клеящая латка

Это, скорее, жидкая заплатка, функционирующая по другой технологии, но суть от подхода не меняется. Процесс ремонта заложен на частичном разъедании полотна, которое предполагается отремонтировать, из-за чего улучшается адгезия (ответственное за схватываемость свойство).

Результатом становится наиболее прочный слой, но бесследному удалению он не подлежит. Не самым приятным аспектом служит труднодоступность инструмента — его сложно найти в магазинах, поскольку адекватная цена способствует спросу среди знающих людей.

Как заклеить резиновую лодку

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

Устранение повреждения собственными усилиями – дело благородное, надежное и экономное. Справиться с задачей реально без профессиональных умений, если владеть необходимыми материалами, инструментами, а также придерживаться заданных требований.

Как найти повреждение

Пробоины подразделяются на внутренние и внешние, но методы их устранения едины. А для начала нужно обнаружить повреждение – проще всего это реализовать с надутой лодкой, спущенной на воду; если отверстие образовалось в том месте, где полотно контактирует с водоемом, то характерные пузырьки воздуха приведут к источнику проблемы.

Клей для резины

Протечка может оказаться сквозной, из-за чего внутреннее пространство начнет наполняться водой, также демонстрируя место с повреждением. В остальных случаях рекомендуется намылить полотно, чтобы выходящий воздух показал, где расположена прорезь.

Как заклеить резиновую лодку

Устранение повреждений

Пробоина устраняется одним из двух методов: формированием шва или наложением заплатки. Из-за натяжения, которое возникает от наполнения внутреннего пространства воздухом, полотно может расходиться в стороны.

Но это не характерно для мелких повреждений, представленных линией до трех сантиметров, поэтому проблема устраняется швом. В остальных случаях придется прибегнуть к заплатке, однако алгоритм ремонта в обеих ситуациях используется один и тот же.

Зачистка

Чтобы обеспечить надежность крепления, необходимо подготовить поверхность путем очистки от мусора, грязи и пыли. Если неблагонадежные частицы попали в само отверстие, то ничего не поделаешь.

Можно воспользоваться кухонным моющим средством, а процесс высыхания ускорить при помощи фена или проветривания помещения.

Обезжиривание

Следы жира возникают на полотне вследствие прикосновения руками или взаимодействия с не самой чистой водой.

Даже если не ощупь никаких признаков скользкой субстанции не воспринимается, лучше продезинфицировать поверхность и промазать с помощью спиртового раствора или бензина – один из озвученных вариантов смачивается тряпка и с усилием протирает поверхность, подлежащую ремонту.

Поскольку любая жидкость, характерная для такой деятельность, состоит из большого числа химических элементов, людям с уязвимостью к токсичной среде лучше воздержать от проведения процедуры, доверив проведение операции более надежному лицу.

Подготовка

Если решено устранять проблему с помощью клея, то вся подготовка сводится к открытию тюбика – достаточно лишь дать настояться образовавшемуся шву, чтобы он схватился за все поры и неровности и напрочь затвердел.

В остальных случаях неполадка устраняется заплаткой, которую предварительно нужно вырезать из материала-донора: им могут послужить остатки старой надувной лодки, фрагменты мобильного бассейна или кусочки полимерного ресурса.

Заплатку необходимо аналогичным образом почистить, обезжирить и расцарапать – напильником формируется рельеф, который поспособствует схватываемости. Дальнейшую. Процедуру необходимо проводить исключительно на лодке без воздуха.

Как заклеить резиновую лодку

Приклеивание

Для повышения надежности клеем покрываются оба участка – обратная сторона заплатки и место, где находится пробоина. Заплатка должна иметь размеры больше, чем габариты самого повреждения, на несколько сантиметров, как минимум.

После нанесения клея необходимо оперативно разместить спасительный фрагмент на позиции, поскольку большинство клеев очень быстро застывают.

Последний этап – наложение пресса весом от десяти килограмм, чтобы под действием липкого состава заплатка не сместилась в сторону.

Как заклеить резиновую лодку

Как заклеить разные повреждения

Если копнуть глубже, то большинство повреждений у надувного водного транспорта относятся не к прорезям – банальная невнимательность или брак производства могут привести к возникновению ожогов, разделению лодки на составляющие, либо к резким выходам воздуха, в простонародье именуемые взрывами.

Благо, что почти все проблемы можно исправить с помощью подручных средств, если полистать гайды в интернете и следовать инструкциям по эксплуатации лодки и использованию клея.

Проколы и прожиги

С данной проблемой преимущественно сталкиваются случайно, не досмотрев за лодкой или костром. Мелкие проколы способны увеличиваться с течением времени, а прожиги снижают прочность материала.

Клей жидкая латка

Поэтому в первом случае можно обойтись заплаткой или клеем, но для второго пригодится полноценный ремкомплект – наборы продаются в специализированных магазинах и включают в себя как ресурс-донор, так и клеящий ингредиент.

Такое решение расценивается в качестве постоянного, но если ремкоплекта нет – временным устранением проблемы станет широкая заплатка.

Как заклеить резиновую лодку

Большие проколы

Повреждения длиной от 5 сантиметров, независимо от ширины, классифицируются, как большие. Поэтому необходимо подготовить две заплатки, закрепив их с двух сторон прокола.

Клееятся не одновременно, а поочередно: когда затвердело с одной стороны, можно располагать «наклейку» с другой».

Алгоритм не самый простой – требуется сноровка, поэтому при больших неполадках рекомендуется обращаться к мастеру, помимо опыта обладающим упрощающими работу инструментами.

Порезы днища и рваные порезы

Пробоины в днище лучше всего устраняются методом вулканизации, который подразумевается при использовании некоторых разновидностей клея. Заплатка на клее, как и ремкомплект, в виду особенностей полотна не помогут достичь должного результата.

Поэтому за неимением необходимых ресурсов придется обратиться в мастерскую. Рваные порезы «лечатся» латкой, но они более подвержены увеличению в размерах, поэтому предварительно требуется зашивание плотными капроновыми нитками.

Заклеивание швов

Порядок устранения неполадки аналогичен ремонту прорези – перед тем, как заклеить резиновую лодку, необходимо зачистить место, подготовить донорский материала, и лишь потом нанести липкую субстанцию на обе стороны.

Лучше проводить мероприятие со сдутой лодкой, поскольку высыхание состоится лучше под прессом. Чтобы убедиться в надежности результата место покрывается мыльной водой или пеной для бритья – появление пузырей говорит о некачественном ремонте.

Заклеивание транца

Заклеивание транца реализуется по правилам установления заплатки – предварительная зачистка места с помощью шероховатого инструмента и обезжиривание токсичной жидкостью, так как правильно подготовленный участок – залог успешного ремонта.

Необходима эксплуатация полиуретанового клея, ведь он обладает высоким показателем адгезии и эластичным швом. С целью снизить вероятность повторного возникновения неполадки рекомендуется хранить лодку под тентом в приспущенном состоянии.

Как заклеить резиновую лодку

Переклеивание лент

Редкий случай, когда накаченность водного транспорта воздухом — обязательное условие, а не предпочтение пользователя. Старые ленты ликвидируются без труда – неудобство возникает со следами клея, удалить которые едва ли получится при помощи бензина или спирта. В крайнем случае, допускается использование напильника или наждачной бумаги.

Переклеивание уключин

Поврежденную уключину починить до исходного состояния не получится – потребуется замена, а точнее – переклеивание. Точка соединения нагревается при помощи строительного фена, затем механизм поддевается.

Установкой новой уключины реализуется с поддержкой клея – резинового или полиуретанового. Нанесение проходит в два слоя с перерывом в пять минут. Но полное застывание занимает сутки.

Как заклеить резиновую лодку

Ремонт и профилактика швов

Швы на полотне могут образоваться недостаточно плотными и надежными, из-за чего вероятно возникновение утечки воздуха.

Для профилактики данной проблемы рекомендуется наложить профилактический слой из жидкой латки – прочность участка повысится и в случае расхождения шва не позволит пробоине увеличиться в размерах.

Источник: thekley.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...