Как выровнять рессору в домашних условиях

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Снятие рессор с автомобиля

Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

— ослабить затяжку гаек стремянок;

— отсоединить нижний конец амортизатора;

— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

Разборка рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Выравнивание рессоры на холодную. Легко!!! Сам в шоке…

Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (

Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (

Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на

Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

Сборка рессор

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705

При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на

Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

— опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

Читайте также:  Калибр 7 62 для какого оружия

— на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

— подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

— вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

— выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;

— на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

— на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

— если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

— если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

— затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);

— присоединить нижний конец амортизатора.

Видео про «Ремонт рессорной подвески» для ГАЗ 2705

ГАЗЕЛЬ Меняем рессорный сайлентблок на месте
Ремонт Газели. Усиление рессор на газели
Замена рессоры ГАЗель, Соболь

Источник: carmanuals.ru

Можно ли починить/растянуть рессору ?

Можно ли починить/растянуть рессору от автомобиля ? Машин в стране полно — наверняка кто-то этой проблемой озадачивался: пружина на месте в целости, а уже не пружинит как прежде — можно ли это дело исправить в домашних условиях — к примеру повесить на нее груз и нагреть (током через сопротивление) ?

И продавать как новые
Жуть какая.

2SergeyE
Посмотрите что такое усталость металла.
Чего же вы такое употребляете?

разве в пружинах проблема в усталости метала ?
обычные пружинки же чиняться

SergeyE написал :
уже не пружинит как прежде

?
Она просто затрахалась это делать и устала.
Серьёзно, можете у пружины спросить.

Можно её отбить молотком, или положить дополнительный лист. Более ничего. Тема довольно популярная, ищите в инете или в книжках по ремонту. Я к примеру помню подобное в книге по ремонту москвичей.

Раньше (когда был дефицит запчастей) пружины восстанавливали. Наверное так же и с рессорами можно. Но процесс не просто в механическом восстановлении формы, а еще в предварительном отпускании металла, и с последующей закалкой. Думаю в гаражных условиях правильно восстановить не получится.

madrhino написал :
Легко. Один конец надежно крепим (например, к бане)

Людям приходило в голову крепить к балкону за верёвку, ну и другой конец к двухпудовой гире.
Точно не помню, но что-то выпремляли.
Всё, не могу, трава.

Самое сильное удовольствие можно получить при растягивании рессоры. Правда как это должно выглядеть у автора я не представляю, но если тупо следовать смыслу написанного, то предположительно, посредством изменения линейных размеров. И это легированной закаленной стали. Видимо у человека есть кузница.

Читайте также:  На что влияет скорость пули

Кстати, а про ток тоже смешно. Особенно когда посчитать какй ток нужно подать для нагрева рессоры.

madrhino написал :
С какого этажа бросали?

Не помню, где-то 9 или 11, почему не спросили про длину верёвки?
Верёвка до 2-го этажа.
От таких людей веселее жить, если они по голове не попадут.
Не попали же, балкон стал похож на вышку для прыжков в воду.
Ничего страшного не произошло, балкон починили и застеклили, и стал он лучше прежднего.
А бросили потому, что в совке жили, и балкон как прибили так и держится, а когда за свои деньги построили, уверен на все 100%, уже такая гиря не вылетит.

2madrhino
Раньше квартиры давали, а не покупали. И юридически она не была в собственной, делать там какой-то евроремонт не было смысла.
Я у себя разбирал пол на балконе, а там на плите лежит асфальт, потом сверху на цемент положили плитку которая не по форме не по цвету сама с собой не сочитается.
Залетело семечко «вертолётик», упало на пол и проросло. Из под кафеля дерево попёрло, жалко стало отнёс и пересадил в землю.
Единственное что приятно, в старых домах комунисты что-то такое делали, что соседей взаимно не слышно, и можно ночью послушать музыку ват на 20, а в новых домах слышно кто и куда пошёл.

По теме. Элементарно.
Берешь кувалду (а не молоток, конечно). Берешь массивную железяку- кусок рельса подойдет, у него головка чуть скругленная. Грузишь все это в машину и уезжаешь километров за пятнадцать от живых людей (иначе побьют). В этом главная трудность.
И начинаешь отбивать. Просто кладешь рессору на рельс и мочишь со всей дури кувалдой.Когда бьешь, смотришь, как меняется геометрия (сделать, например, шаблон или хотя бы фломастером по газете обвести её).
Через некоторое время , если есть пара извилин, научишься управлять- в какую сторону она загибается. Повторяю- процесс медленный и ОЧЕНЬ громкий. Вдвоем делать тоже не рекомендую- травмоопасно.
Проковываешь по всей длине — и на тебе, новая рессора. Высокая, упругая- прелесть.
Только длится эта прелесть недолго- металл уже устатый. И сломаться она может.
Так что наклепал, собрал- и продавать.
Правда, перечитав вопрос, я понял, что спрашивали все-таки не про рессору, а про пружину.

Поражаюсь на зубоскалящих форумчан. Понятно, что никому такая технология не нужна, но- если, скажем, атомная война? Как выживать будете?

Источник: mastergrad.com

вопрос для тех кто работает с металлом.

Голосование за лучший ответ

вот уже 8 лет работаю с металом и радую соседей) )
по существу, все зависит от качества сплава и температуры, до которой Вы собираетесь нагревать рессору.

Читайте также:  Фидер или карповое удилище что выбрать

Nurik_GRЗнаток (488) 10 лет назад

ну нагревать мне особо не чем, лампой буду греть температуру примерно не скажу ну до красна. мне ее надо выпрямить. не станет ли она хрупкой после нагревания и как посоветуете ее охладить чтоб метал не стал мягким(дать остыть или резко). совсем забыл рессора старая со ржавчиной еще с советских времен лежит в гараже.

Денис Косов Мудрец (13551) если ржавчина только поверхностная, то тогда еще есть смысл что-либо делать. ржавчину тогда счистить, охлаждать резко. Заметно свойств потерять не должна. Если проржавела хоть в одном месте достаточно глубоко, хотя бы на треть глубины, то лучше даже не заморачиваться, ибо в этом месте и развалится при «удобном» случае.

Без отжига вряд ли с паяльной лампой выпрямите рессору.
65Г отжигать можно на даче так:
В затухающие угли в обычной печке на ночь, чтобы скрывало полностью. Цвет каления — коричнево-красный или даже темно-коричнево-красный. Так два раза.
Выпрямляете и делаете мехобработку. .
Закаливатся так: нагрев до светло-вишнево-красного (800-830гр) и в масло. Отпуск: над углями до светло-соломенного цвета побежалости (200гр) и остыть на воздухе. Если важнее прочность и упругость, чем твердость, то можно нагреть до коричнево-желтого.

Источник: otvet.mail.ru

Возможно ли заварить коренные рессорные листы

Здравсвуйте. Вот такой вопрос. Кому нибудь приходилось варить рессоры. Хотелось бы узнать технологию или с эти не стоит связываться?

пт, 21.09.2012 — 23:00

Аватар пользователя Посторонним В.

: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 14 часов 7 минут назад

Сварить то можно. Только лопнет это всё практически сразу. Так что я бы не стал заморачиваться, сколько бы не стоил коренной лист. Безопастность дороже!

сб, 22.09.2012 — 00:37
: Амвросиевка
Регистрация: 09.11.2010 — 20:53
Заходил: 5 месяцев 3 недели назад

ПДД запрещает такие вещи,но мы же словяне и не мы будем если не .
В общем когдато усилил я добавкой листов ресоры на москвиче,да пере усердствовал. Начало гнуть корни у переднего уха. Корни стали дугой и на одной стороне подкоренным листом протерло корень. Решил я перебрать ресоры,ну и была не была-заплавил эту «яму»!

Это место хорошо нагрел паяльной лампой,наплавил АНО4,быстренько зашлифовал,опять хорошенько паяльной лампой,закалка в воду,снова паяльной лампой до цвета побежалости и очень медленне остывание. Ходит зараза,уже года три! А вот третий лист под корнем лопнул,видать когда рихтовал его он пустил трещину и сантиметров десять от конца лопнул. Интересно бы его заварить.

ИМХО все это делать нельзя,но я даже не знаю что меня толкнуло на этот шаг. Если на счёт технологии,то возможно и есть какие то,но они будут не просты и наверное целесообразнее купить новый лист. Логика «моей технологии» просто тупая:нагрев листа чтобы было меньше напряжений при наплавке,закалка,отпуск.

Источник: fermer.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...