Как выпускать воздух из батарей старых

Перед началом отопительного сезона нередко возникает проблема завоздушенности системы. Это приводит к частичному или полному блокированию контуров отопления для протечки теплоносителя по ним. Вследствие чего батареи не нагреваются. Также эта проблема часто встречается в многоквартирных домах, построенных по старым проектам.

В них, как правило, не установлены и не предусмотрены вообще автоматические воздухоотводчики. И тогда возникает вопрос: «Как спустить воздух из батареи в многоквартирном доме?» Обычно при включении центральной системы отопления работники ЖКХ самостоятельно обходят все квартиры в таких домах и спускают воздух. Но если этого не происходит, то, наверное, про Вас забыли. И тогда необходимо дело брать в свои руки. Звонить в ЖКХ или собственноручно спустить воздух.

Воздух в квартире

Итак, как выпустить воздух из батареи в квартире? Если в вашей квартире холодно, хотя соседи снизу не знают, куда деться от жары. То скорее всего у Вас присутствует воздух в батареях отопления. Чтобы его спустить, необходимо открыть специально предназначенный для этого клапан. Он обычно находится вверху над коном в домах с радиаторами, встроенными в стены.

Чтобы его открыть понадобится специальный ключ, который можно изготовить самостоятельно. В новых же домах радиаторы находятся внутри квартиры и на них имеются так называемые краны Маевского. Он представляет собой гайку с болтом по средине. Болт имеет конусовидную форму и закрывает отверстие для выхода воздуха.

Необходимо помнить о том, что в многоквартирных домах давление очень высокое, поэтому сильно выкручивать штуцер нельзя. Все действия выполняются медленно и максимально осторожно.

Воздух в частном доме

Расширительный бачок

В частном доме все намного проще, потому что система отопления автономная. При необходимости всегда можно ее на время выключить. Тем более, что для эффективного удаления воздуха в системе это как раз рекомендуется делать. Воздушная пробка в батарее отопления в частном доме может возникнуть по двум причинам:

  1. Некачественное удаление воздуха после последнего ремонта. После проведения всех видов ремонтов с отопительной системой необходимо с каждого радиатора производить его спуск. Но если пробка находилась достаточно далеко от клапана, то возможно просто не дождались ее выхода.
  2. Химические процессы в радиаторах, а завоздушенность – это газовые образования. При некачественном литье радиатора со множеством раковин не только теряется прочность радиатора, но и снижается эффективность его теплообмена.

Почему не греют батареи видео, поможет разобраться в этом вопросе.

Способы удаления воздуха

В зависимости от типа отопительной системы можно выделить и несколько способов избавления от воздуха в батареях:

Кран Маевского

Дело оказалось в регуляторе, при его удалении нагрев восстановился. Неясно как проверить регулятор Данфосс на работоспособность, может кто знает?

АндрейММ написал:
Можно как-то развоздушить возможно используя регулятор?

Нет, нельзя.
Вы абсолютно уверены, что именно завоздушена батарея? Вариантов, из-за чего батарея не греет может быть не один. Например, регулятор забился грязью.
Есть ли в комнате краны которыми можно полностью перекрыть батарею? Или для того чтобы слить воду с батареи надо перекрывать и сливать весь стояк?

Кранов нет, только работа со стояком. Но дело действительно оказалось в регуляторе

АндрейММ написал:
Кранов нет, только работа со стояком. Но дело действительно оказалось в регуляторе

А что именно было не так, выяснили?
Или просто его удалили и всё запустилось, т.е. точная причина осталась неясна?

Все заработало при удалении, как проверить сам регулятор неясно.

АндрейММ написал:
как проверить сам регулятор неясно.

Заменить на заведомо исправный. Ремонтировать там особо нечего.

АндрейММ написал:
Можно как-то развоздушить возможно используя регулятор?

У вас в принципе нет возможности развоздушки. Сделайте правильную схему. Сложность такой схемы — для шестиклассника. Для развоздушки — никакой регулятор не нужен!

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

АндрейММ написал:
Все заработало при удалении, как проверить сам регулятор неясно..

Не нужен никакой регулятор для развоздушки!

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

АндрейММ написал:
Все заработало при удалении, как проверить сам регулятор неясно.

АндрейММ , уточните, Вы, видимо, автоматическую термоголовку сняли, а не сам терморегулятор ?

АндрейММ написал:
На вводе стоит не регулятор(фото) а термоклапан , кранов маевского или чего-то подобного нет. Можно как-то развоздушить возможно используя регулятор?

Раз на Вашем конвекторе термоклапан установлен снизу, значит подача по стояку должна быть снизу.
При горизонтальной установке конвектора, воздух сам выходит вверх в стояк при любой степени открытости термоклапана. При этом Маевский не нужен.

Если же конвектор установили сильно не горизонтально или застройщики (коммунальщики) перепутали с направлением подачи по стояку, то в верхней трубе конвектора мог скапливаться воздух.

Сняв термоголовку с термоклапана, Вы максимально увеличили проток ТН через конвектор до максимально возможного и воздух был выгнан в стояк.

Также у Вас конвектор мог и не завоздушиваться вовсе. Просто термоголовка нажимала на шток термоклапана, расход ТН через конвектор сильно падал (это нормальный режим терморегуляции) и конвектор понижал мощность как и положено.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Источник: mastergrad.com

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 18 февраля 2022 г.

Как выпустить воздух из батареи

В случае попадания воздуха в батарею это не позволяет этим батареям работать в полную мощность. К тому же это плохо сказывается на всей отопительно системе, что может привести к её поломке.

Читайте также:  На что ловят хариус

Об попадании воздуха в батарею свидетельствуют следующие признаки:

  • бульканье, журчание, шипение, начавшееся после запуска теплоносителя в начале отопительного сезона
  • неравномерный прогрев — холодные участки радиатора: нагреться им мешает воздух, являющийся хорошим теплоизолятором
  • батарея остаётся холодной (а другие в доме или у соседей греют).
  • ощутимые вибрации в трубопроводе из-за контакта концентрированного воздуха и металлических поверхность

Есть несколько способов, чтобы избавиться от воздуха в батареи. И все они зависят от вида системы и присутствия либо отсутствия дополнительных устройств на радиаторах. Ниже приведу некоторые из них.

Кран Маевского

Кран Маевского очень часто ставят на батареи. Обычно он располагается сверху на крайней секции (где нет трубы).

Кран Маевского

Использовать кран Маевского довольно просто:

  1. По местом расположения крана устанавливается ёмкость для сбора воды. На сам кран стоит уложить тряпки для убирания возможности разбрызгивания сливаемой воды.
  2. Кран Маевского открывают очень медленно, осторожно. Когда появляется свист или шипение, это значит что кран открыт и воздух начал выходить. Выкручивать кран полностью не следует, т.к. он может выскочить, а завернуть его под напором горячей воды будет сложно или вообще невозможно.
  3. Если пошла вода то воздух уже вышел. Но рекомендуется пропустить литра 2 воды и только потом перекрыть кран. Считается что это предотвратит повторное завоздушивание, но ее делают не все.
  4. После этого, кран Маевского закрывают.

Если процесс происходил в квартире, то после этого теплоноситель снова заполняет батарею. В частном доме воду придется заливать самостоятельно в том случае, когда предусмотрено ручное включение насоса.

Автоматический воздухоотводчик

На некоторых батареях устанавливается автоматический воздухоотводчик, который самостоятельно (без участия человека) выпускают воздух из батареи.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика

Воздухоотводчик устанавливают на батарею вертикально либо горизонтально, однако считают, что корректный монтаж — только первый. В противном случае можно столкнуться с невозможностью слить воду.

Но есть и минус: воздухоотводчик требует установки фильтра из-за своей чувствительностьи к плохому качеству теплоносителя. Если вредных примесей в воде много, то нужны не только фильтры, но и периодическая замена уплотнительного кольца. Когда условия идеальны, воздухоотводчик будет работать долго и безо всяких проблем.

Выпуск воздуха из чугунный радиатора

Иногда может быть установлен старые чугунные батареи. Спуск воздуха из таких батарей довольно опасный вариант и его не рекомендуют использовать без перекрытия стояка, если на трубах нет вентилей. Это связано с тем что если заглушку случайно сорвет, то из-за высокого давления в системе все нижерасположенные квартиры будут затоплены.

Последовательно выполняют такие этапы:

  1. Под чугунную батарею уставливается ёмкость для воды. На сам кран стоит уложить тряпки для убирания возможности разбрызгивания сливаемой воды.
  2. Сначала снимают паклю. Если до пакли сразу не добраться, то удаляют краску.
  3. Осторожно и медленно откручивают заглушку газовым ключом (можно и любым другим, который подходит по размеру). Любых резких движений или больших усилий избегают, т.к. есть риск сорвать резьбу.
  4. Если элемент не поддается, то используют растворитель либо WD-40, преобразователь ржавчины. Средство заливают в проблемный стык.
  5. Затем делают паузу: ждут 5-10 минут. Потом повторяют действия, тоже аккуратно. Операцию прекращают, когда появляется посторонний звук.
  6. После откручивания заглушки воздух начинает стравливаться, процесс этот всегда сопровождается шипением. Но рекомендуется пропустить литра 2 воды и только потом перекрыть кран. Считается что это предотвратит повторное завоздушивание, но ее делают не все.
  7. Затем заглушку снова крепко закручивают, предварительно намотав новую порцию пакли. Её можно заменить более современной продукцией — ФУМ-лентой или обмазать герметиком.

После этих манипуляций открывают кран подачи теплоносителя.

Поскольку этот метод очень сложен, при отсутствии навыков лучше вызвать специалиста, т.к. протечка хозяевам может обойтись очень дорого. Дело же ещё осложняется тем, что эти заглушки бывают и с правой и с левой резьбой.

Чтобы ничего этого не случалось на такие батареи ставился кран для сброса воды.

Как развоздушить батареи в частном доме

Системы отопления в частном доме может быть

  • открытого типа. Достаточно просто долить воды (или другой теплоноситель) в расширительный бак. Если есть циркуляционный насос, то может понадобиться остановить его на некоторое время.
  • закрытого типа. Бачки таких систем оснащаются выпускным клапаном, как правило автоматическим.
    Если его нет- попытаться выпустить воздух из батарей. Перед этим рекомендуется попробовать полностью заполнить систему так, чтобы из контрольной трубы, выходящей из бака, вылилось не менее 10 литров воды.

Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com

Завоздушенность батареи отопления: как ее проверить и избавиться от воздуха

Владельцы квартир в многоквартирных домах и все, кто пользуется центральным отоплением, часто сталкивались с проблемой застоя воздуха в системе отопления. Это выражается в различных шумах, плохом тепловыделении аккумулятора и коррозии металлических деталей.

Даже идеально спроектированная и реализованная система центрального отопления нуждается в периодической прокачке. Расскажем вам, что нужно сделать, если есть завоздушенность системы отопления.

Причины попадания воздуха в батареи

Рассмотрим, почему возникают воздушные пробки:

  • Они могут появится во время ремонта отопления, замены каких-то отдельных элементов.
  • Эта проблема часто встречается в тех помещениях, где установлены теплые полы, когда линии не полностью горизонтальны.
  • Появление воздуха в воде всегда связано с повышением температуры. В автономной системе отопления через некоторое время воздуха не остается, но проблема продолжает появляться, если теплоноситель постоянно обновляется.

В жилище с индивидуальным отоплением может возникнуть завоздушенность по причине первого заполнения ее теплоносителем или водой. Кроме того, может появиться такая проблема по причине разгерметизации системы отопления. В местах соединений могут появиться протечки.

Как проверить батареи

Для обнаружения воздушной пробки в обогревателе вам потребуются:

  • Попробуйте дотронуться до поверхности батареи. Если какая-то часть холодная или едва горячая, значит, в системе есть воздух.
  • Если температура в помещении падает без причины.
  • Если радиатор издает булькающий звук, то там точно есть воздух.
Читайте также:  Что означает треккинговые ботинки

Чтобы определить, нуждается ли система в прокачке, постучите металлическим предметом по верхней части аккумулятора и сделайте то же самое с нижней частью аккумулятора. В месте пробки звук будет громче.

Каковы последствия завоздушенности системы отопления

Если вовремя не убрать пробку, длительный контакт с кислородом может оказать губительное воздействие на металл, в результате чего внутренняя металлическая поверхность покроется окалиной и начнет разлагаться, перегреваясь в одних местах и ​​лишь слегка нагреваясь в других.

Спустить воздух в батарее краном Маевского

Кран Маевского расположен на батарее вверху. Некоторые модели имеют пластиковую ручку, поэтому для открытия крана не нужны никакие инструменты. Перед выпуском воздуха из радиатора краном Маевского не перекрывайте весь стояк системы отопления и не ждите остывания теплоносителя. Это действие бесполезно и снижает эффективность борьбы с пробками, так как давление в системе падает.

Пошаговый порядок действий:

  1. Установите тазик под кран для сбора охлаждающей жидкости.
  2. Положите тряпку под отверстие на батареи.
  3. Аккуратно проверните ключ или пластиковую ручку. Если вы слышите свист или шипение, это означает, что выходит воздух.
  4. Подождите, пока не начнет течь вода. Это указывает на то, что воздушная пробка вышла.
  5. После устранения воздушной пробки не забудьте закрыть кран.

Вся процедура занимает около 5-7 минут. Специалисты рекомендуют сливать до двух ведер воды.

Источник: fb.ru

Все батареи горячие одна холодная что делать

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Очень часто на тематических форумах обсуждается вопрос о том, почему последняя батарея холодная. Это касается как обогревательного контура частного дома, так и разводки централизованной подачи тепла в многоквартирных строениях. Также может возникнуть ситуация, когда нагревательный элемент не греет, находясь посередине разводки. Ответить однозначно на подобные вопросы нельзя.

Ведь причин возникновения подобной ситуации может быть много. Также читают: «Почему половина радиатора холодная?».

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Читайте также:  Как сделать ложе для скс

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента.

Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Все про пластиковые трубы для отопления: характеристики, размеры, монтаж.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

На сегодняшний день трубы из сшитого полиэтилена для отопления применяются чаще всего.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента.

Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Характерные признаки Возможные причины
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Возможные неисправности
Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Источник: vmeste-masterim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...