Как выпрямить рессору в домашних условиях

Помогите мастеровые есть желание сделать нож.Имется рессора от УАЗика.А вот начинаются загвоздки-рассора гнутая как прямить -на холодную,отпустить или нагреть а затем прямить?И может кто марку стали подскажет поди на рессоры одни и теже стали идут.(если что не так ляпнул простите заранее)

ВладимирН 08.03.2011 — 14:59

На холодную её не выпрямить.

AleksBr 08.03.2011 — 15:15

Надо нагреть до красна,постучать,она выпрямится,но это будет только начало длинного пути.Я то же делел с рессорой от Тойоты.
Сталь скорее всего 65Г или около того.

Ито Мацумото 08.03.2011 — 15:23

На холодную её не выпрямить.

Правится и на холодную, НО.
При закалке или даже просто при обработке на наждаке «память» заставит ее изгибаться в прежнее положение.
На холодную выпрямлял и рессоры толщиной в 16 мм — но все зависит от того — какие цели преследуем.
Отжиг ХОРОШИЙ необходим.

ВладимирН 08.03.2011 — 15:55

При закалке или даже просто при обработке на наждаке «память» заставит ее изгибаться в прежнее положение.

РОВНЯЕМ РЕССОРУ НА ХОЛОДНУЮ

Именно это я и имел ввиду.
klyepan 08.03.2011 — 16:17

Тут вычитал трижды нужно нагревать до красна и дать остыть на воздухе?или хитрость какая есть.Да ещё есть у меня горелка пропан-кислород вроде владею ей неплохо можно ей греть?

Serjant 08.03.2011 — 19:37

Сталь скорее всего 65Г или около того.

отродясь на рессорах её не было
скорее 60С2А или аналоги

трижды нужно нагревать до красна и дать остыть на воздухе?

«отпуск стали» в поисковик забить и курить материалы до посинения.
orm2006 08.03.2011 — 19:48

«отпуск стали» в поисковик забить и курить материалы до посинения.

лучше таки отжиг стали,затем закалка стали и только потам отпуск.
после троекратного нагрева вполне отожгётся,но придётся перекаливать

Scunc 08.03.2011 — 20:20

есть рессора от ГАЗона старого откованная прессмолотом,около 4мм толщиной,нешлифованная,могу подарить если в Питере и не ехать))

klyepan 09.03.2011 — 08:03

Спасибо но уж больно далеко.Тока если почтой рубленную на заготовки за мой счёт разумеется.

klyepan 09.03.2011 — 08:18

Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск?И смотрю вроде тапки не кидают, в целом это тока проба пера -мечта у меня есть мечишко выковать без выежонов длина и ширина рессоры устраивают тока одно но в центре её родимой есть отверстие .Что с ним делать тупо заварить я думаю не прокатит.Подскажите пожалуйста.

Тов. Сталин 09.03.2011 — 14:57

друзья реконструкторы делают мечи из рессор и заваривают отверстия эл сваркой,и рубятся этими мечами досыта.только про закалку не спрашивал.

Patron-12 09.03.2011 — 16:16

Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?

Выравнивание рессоры на холодную. Легко!!! Сам в шоке…

orm2006 09.03.2011 — 16:27

Уважаемый orm2006 я так понимаю отпуск ,потом прямлю её заразу, точу из неё а-ля нож т.е.вытачиваю форму ножа затем калю и делаю отпуск

ну както так и надо делать-)
смотря какой мечик и для чего.рессору можно поискать пошире,типа волговской или газелевской,тогда можно вырезать заготовку без дырки

anatoly 09.03.2011 — 17:47

Подскажите пожалуйста, есть пара клапанов с КА700-та, из них ножи можно сделать, слышал что из камазовских делают?

Посмотрите
http://guns.allzip.org/topic/97/763909.html
С Уважением
klyepan 09.03.2011 — 21:15

И ещё вопросик уважаемые мастера.Хотим с товарищем попробывать греть заготовки в русской печи.Смысл есть?

orm2006 09.03.2011 — 21:26

Смысл есть во всём,просто мы невсегда его видим-))
всё сильно зависит от печки и топлива.попробуйте.

Деман 09.03.2011 — 21:31

Смысл есть?

А кто знает,что у вас за печь?Сам грел кусок рессоры ГАЗоновской в банной печи(угля уже было много,печь-прямоточка(без колена),поддувало-настежь).Потом кувалдочкой правил на куске кругляка(нет наковальни).Грелась где-то 25-30 минут,температуру уже не помню(тогда смотрел по цвету в соответствии с книжкой).Больше постараюсь так не делать-пожароопасно-искры из трубы вылетают.

klyepan 09.03.2011 — 21:42

а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно же .

klyepan 09.03.2011 — 21:45

а без угля похоже даже не стоит начинать .А если дров путёвых пережечь?Дело будет во времени?да и по мечу а для чего они вообще?я так на стену повесить,ну и иногда снять и в руках подержать- приятно

orm2006 10.03.2011 — 20:50

на дровах врядли чтото путнее получится,соорудите лучше себе простенький горн,хотабы такой http://playground.sun.com/~vasya/alex2003-NOJ.HTM

klyepan 11.03.2011 — 08:04

Вот спасибо а ведь зря бы поехали к другану в деревню.Молоточек купил 3кг на длинной фибергласовой ручке 83см.Как вы думаете зря?И ещё я по холодильному работаю будут вопросы чем смогу.(Всё что морозит и охлаждает)

klyepan 11.03.2011 — 08:07

Ну и ещё вопросик тут вычитал один спец советует закаливать в том момент когда железка перестаёт магнитить что вы об этом думаете?

Читайте также:  Как сделать снасть тирольская палочка

МухАН 11.03.2011 — 12:40

Смотря какая железка. На ШХ15, к примеру закалочная Т выше той, при которой железка не магнитится, на 80 гр. Так что этот способ особо не катит.
С уважением.

froghunter 11.03.2011 — 12:59

И ещё я по холодильному работаю

А что! Нормальная работа для ножедела!Цветмет.трубочки там,вальцовка, компрессора старые. Мастерская своя ,наверное.Так что возможности должны быть

peterg178 11.03.2011 — 13:15

Ув. ТС. Желание изготовить меч собственными руками очень похвально, мы здесь почти все больные. Но начинать надо с маленького, например ножа, и продвигаться вперед. Невозможно задать вопросы и, получив ответы, сделать что-то путное в этой отрасли. Ваши навыки по специальности пригодятся, но необходимо еще очень многое. Начните читать помощь начинающим.

Успехов.

klyepan 11.03.2011 — 17:23

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

orm2006 11.03.2011 — 20:41

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

можно и так,забыли правда про 5 лет кузню подметать и уголь сортировать-)
главное чтоб желание было,а там и всё остальное подтянется.

[Art] 11.03.2011 — 20:58

на дровах врядли чтото путнее получится

В общем я так понял нужно в подмастерье к кузнецу идти -помахать кувалдой пару годков, чтоб годок затем носом потыкали а там глядишь и спецом станешь.

если есть желание, можно попробовать на дровах. Когда катастрофически стало нехватать металла листового, первый подшипник расплющил в полосу именно на дровах в обычной отопительно варочной печи. В городе, понятно, такой вариант не прокатит, зато на даче можно. Нужно вычистить колосник, нажечь березовых дров, и в куче углей и греть.

Муторно, конечно, но на первый раз попробовать можно. Лично я после такого опыта страстно захотел соорудить горн с поддувам, поплющил на нем лето. А потом нехитрый газовый горник сделал http://guns.allzip.org/topic/97/568822.html

З.Ы. только неплохо бы перед всем этим пару книжек почитать о сталях и термической обработке

klyepan 11.03.2011 — 21:20

Спасибо за советы комрады.Но мне что расхотелось уже в печи греть.Про горн из сковородки и кастрюли понравилось на за оные предметы обихода (попорченные)фройляин точно прибьёт.Будем искать или до лета там в деревне горн мастерить.Вот ещё столкнулся с проблеммой наковальню у нас в городе не найти хочу кусок рельсы приспособить.

Patron-12 19.05.2011 — 18:35

Кто нибудь пробовал сделать нож из лезвия промышленного фуганка?
Я хочу сделать, но не пойму что за сталь, сжёг 3 сверла пока просверлил отверстие, интересно что будет когда заточу.

chief 19.05.2011 — 19:24

Patron-12
Кто нибудь пробовал сделать нож из лезвия промышленного фуганка?

Я думаю, что каждый второй здесь, как минимум

NikSamara 19.05.2011 — 19:25

Мастерская.
«Помощь начинающим.FAQ Читать всем!» — ЭТО НУЖНО ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО .

TRYP 20.05.2011 — 17:05

Если в вашем городе есть курсы кузнечного ремесла то и меч из рессоры занятий за . кузнецы подскажут. реально сделать, а если нет желания учиться ковать, то мех пила наше все. березовое полено на рукоять у каждого на даче хоть одно есть, оно уже почти сухое недельку по 20 мин в день в духовку при 150 и следить чтоб не загорелось и НЕ ЗАКРЫВАТЬ ДВЕРЦУ. больстер старую монету и монтаж на поксипол по любому потом пригодится даже если ножами заниматься не будете.

TRYP 20.05.2011 — 17:27

[Art] в вашей теме про горн вы хотели 50л баллон в квартиру затащить.
ЗАРЯЖЕННЫЕ ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ, СТАРЫЕ СНАРЯДЫ, КАНИСТРЫ С БЕНЗИНОМ и ПРОЧИЙ ВЗРЫВООПАСНЫЙ НО ПОЛЕЗНЫЙ СКАРБ НЕЛЬЗЯ ХРАНИТЬ ДОМА. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ.

Странник 79 31.08.2011 — 15:26

Кто знает, можно-ли выпрямить рессору таким способом?

Поставить рессору на станину горбом вверх, рессора в середине имеет отверстие. Через это отверстие притянуть рессору с станине с помощью болта, таким образом придать ей более ровную форму. С помощью «паяльной лампы» разогреть рессору по всей длине, дать остыть, опять нагреть. Ну и так раз 5-6.

Станиной может служить бетонная плита с отверстием, рельс, ну в общем что-то довольно массивное. При «притяжке» рессоры можно предусмотреть подкладки из камня под концы, чтобы было расстояние между металлом и станиной. Так уменьшатся потери температуры при нагреве. При всем этом можно сделать подобие печи обложив все это безобразие кирпичом, опять таки для уменьшения теплопотерь.

После таких манипуляций есть-ли шанс, что после окончательного остывания и снятия рессоры со станины она останется ровной?

Источник: guns.allzip.org

Тема: Разогнуть рессору?

Сизый вне форума

Местный Регистрация 23.11.2015 Адрес г. Орел — Северодвинск Сообщений 896

По умолчаниюРазогнуть рессору?

Всем привет! Посоветуйте пожалуйста. Загнут коренной, передний, левый,видимо от удара серьгой в землю, загиб как лыжа у заднего крепления. Геометрия сломалась: разница 15—16мм по осям, диагонали 50мм разница. Можно ли выпрямить не снимая, точечной нагрузкой.

Едет прямо, колеса не ест, но перекос горизонта мне заметен.

Читайте также:  Леска 4lb это сколько

1994 г.в. 2.5л. очень желтый
_______________________________________________
04.12.2015, 12:48 #2

All right вне форума

Модератор Регистрация 29.04.2010 Адрес Москва Сообщений 9,814

По умолчанию

неа. надо снимать и применять кувалду.
я после первого такого промаха еще 2 раза гнул на том же месте.
начинай думать о волговских листах!

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25″ BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50», ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес — тем дороже ремонтироваться.

04.12.2015, 13:03 #3

Сизый вне форума

Местный Регистрация 23.11.2015 Адрес г. Орел — Северодвинск Сообщений 896

По умолчанию

Весь пакет на Волгу менять или только коренной?

1994 г.в. 2.5л. очень желтый
_______________________________________________
04.12.2015, 13:10 #4

Only Jeep вне форума

Местный Регистрация 26.05.2011 Адрес Замкадье Сообщений 2,320

По умолчанию

Спрошу у Ёжиководов Почему Вы меняете листы на Волговские, проковать свои рессоры не пробовали? Давно правда, у меня был Плимут с просевшим задом, отдал рессоры в проковку, результат отличный и надолго. По цене тогда совсем не дорого вышло.

TJ 99 4.0 RH 32 Lift 2.5/1.25 D30 D35 4.11 Trutrac BFG KM2 33″
BMW R1200r
04.12.2015, 13:10 #5

Сизый вне форума

Местный Регистрация 23.11.2015 Адрес г. Орел — Северодвинск Сообщений 896

По умолчанию

А вообще коренной , я понял, что не пружинный. То есть сырой и его можно гнуть без нагрева и ковки? Тему ковки в Орле мониторю пол года, говорят— всё умерло давно, предложения— рельса+ кувалда.

Последний раз редактировалось Сизый; 04.12.2015 в 13:16 .

1994 г.в. 2.5л. очень желтый
_______________________________________________
04.12.2015, 13:32 #6

All right вне форума

Модератор Регистрация 29.04.2010 Адрес Москва Сообщений 9,814

По умолчанию

рельса+ кувалда.

мне так и делали.

а ковать-то некому особо.

раньше когда рессоры были по 30р я плакаль что это дорого.
теперь рессоры по 70р я так понимаю-и что делать с этим — вобще не знаю ((

YJ, 4.0, 32RH, 94г., цвет , 33*12.5 R15 BFG AT, ГП 4.11, бампера Vowarn с калиткой, 1,25″ BL, серьги, T-max 9500 Perfomance, SYE, Aurora LED 50», ARB Safari Snorkel, LSD

Чем глубже в лес — тем дороже ремонтироваться.

04.12.2015, 13:45 #7

Сизый вне форума

Местный Регистрация 23.11.2015 Адрес г. Орел — Северодвинск Сообщений 896

По умолчанию

Судя по тому , что коренной загнулся и не лопнул, значит можно и другой так же прессануть. Лифт получится Нет худа, без добра.

1994 г.в. 2.5л. очень желтый
_______________________________________________
04.12.2015, 13:51 #8

saa вне форума

Местный Регистрация 23.01.2010 Адрес Москва ЮЗАО Сообщений 2,812

По умолчанию

коренной от волги не подходит.

по поводу ковки: ребята писали, что ковали рессоры на чирках, помогало ненадолго, через полгода опять проседает.

YJ 1994 4.0L AW4 231J 32» 2007-2020
JK 2012 3.6L Rubicon stock 2014-2020
JKU 2016 3.6L Sahara 35″ 2020-??

04.12.2015, 14:00 #9

Зелёный Жаб вне форума

Местный Регистрация 17.01.2011 Адрес Москва Сообщений 735

По умолчанию

Кто задумывается о разрыве межмолекулярных связей в месте загиба? Если бы так все было просто, проволока бы руками не сломалась. Сломается в месте загиба и испрямления, машина станет неуправляемой, убъешь людей — кто сядет?

04.12.2015, 14:00 #10

Сизый вне форума

Местный Регистрация 23.11.2015 Адрес г. Орел — Северодвинск Сообщений 896

По умолчанию

И зучая тему ковки — временная мера. Останусь на ровных листах и перед и зад пока. Дилемма: загнуть второй или разогнуть кривой? Жаб. Только об этом и думаю.

У сырого металла связи эластичнее, по этому и . Загорелый коренной или мягкий?

Последний раз редактировалось Сизый; 04.12.2015 в 14:08 .

1994 г.в. 2.5л. очень желтый
_______________________________________________
04.12.2015, 14:06 #11

Grater вне форума

Местный Регистрация 14.03.2010 Адрес Екатеринбург Сообщений 3,004

По умолчанию

мне так и делали.

а ковать-то некому особо.

раньше когда рессоры были по 30р я плакаль что это дорого.
теперь рессоры по 70р я так понимаю-и что делать с этим — вобще не знаю ((

На днях где-то мониторил OME по 10к за шт. +2,5″. вроде jeeptoys или типа того. не знаю, кидалово или нет, но как по мне ценник вполне норм. правда раньше по 5к были

Источник: jeepwrangler-club.ru

Отчёт: О простукивании рессор Ferozы

ProstoLeo вне форума

Подобной темы не встречал, поэтому решил поделиться опытом, может кому ещё сгодится!

Проблема назрела сама собой. Ещё с момента покупки был сломан справа нижний подкоренной, что подкосило не только кузов на правую сторону, но и репутацию Ferozы как джипа… Задок практически лежал на отбойниках, сообщая об этом ударами под зад на каждой маломальской кочке.
ДО (без нагрузки, рессоры ровные, без изгиба):

Сломанный лист, и такой же на левой стороне — для симметрии, было решено заменить на волговские. Увеличили выгиб рессор простукиванием. Для данной операции понадобился молоток, массивный кусок железа, много терпения и день свободного времени. В молоток был завальцован шарик от подшипника D=10 мм.
Суть процесса такова: по всей внешней поверхности рессоры равномерно шариком, торчащим из молотка, делаем наклёпы. Сила удара подбирается экспериментальным путём. Внешний слой металла растягивается, увеличивая изгиб рессоры, и к тому же становится жестче, что препятствует возвращению рессоры в исходное состояние.

Для сверки на куске ДВП был отчерчен коренной лист, а также новый радиус циркулем из расчёта сдвига центра рессоры наружу на нужные мне 4 см. Простукиваем – прикладываем, при необходимости повторяем несколько раз. Каждый последующий лист подгоняется к предыдущему из расчёта просвета в центре между листами в районе 1 см.

Читайте также:  130 lbs сколько кг

Самое ответственное – обрезка по длине волговских листов, было доверено отцу. На его стороне опыт!

Результаты превзошли не только самые смелые ожидания, но и высоту гаражных ворот:)))) вместо планируемых 4 см лифта почему-то получилось 7-8 см! Главными виновниками сего казуса явились волговские листы, отказавшиеся слиться в едином… изгибе с родными дайхатцевскими листами((( Они (волговские) оказались жёстче… В общем, выехать с гаража удалось лишь после загрузки в багажник 150 кг железа! Поездил так пару дней, чтоб всё устаканилось, задок опустился на 1 см. Подровнял торсионами передок к задку. Получилось вот так:

ЗЫ: кстати, не могу не похвастаться:))))) недавно налепил наклейку собственного дизайна!

Источник: forums.drom.ru

Ремонт рессор. Теория и подготовка к сборке

Для начала — чуть теории, что бы понять что и почему я делаю.

Если по простому и совсем не по научному да не свернуться уши технических эстетов в трубочку) — у рессор есть 3 характеристики

1) Тот на который чаще всего смотрят владельцы — это высота посадки авто. Иными словами — просели рессоры или нет.
Лечиться бухтовкой или прокаткой (первое по отзывам лучше, хотя думал что лучше второе). В данный момент я этим пунктом не заморачиваюсь, лифт авто будет резиной 195/80 пока абсолютно не понятно как «сядет» снаряжённый автомобиль, если будет просадка — не проблема снять и «бухтануть»

2) Комфорт. То, как водителю и пассажиру воспринимается работа рессорной подвески.

На этот параметр очень сильно влияет межлистовое трение, которое идеально свести к самым минимальным возможным показателям (идеал рессорной подвески- монорессора).

С одной стороны рессора с большим межлистовым трением выступает в роли амортизатора, с другой же сторона — параметры этого амортизатора очень далеки от идеальных, усилие имеет неблагоприятный закон изменения трения и в добавок нестабильность его величины при эксплуатации.
И самое главное — при малых толчках, когда сила, передающаяся через рессору, меньше силы трения между листами, рессора «блокируется», неровности компенсируются только шинами, и плавность хода значительно ухудшается.

Следовательно в идеале отдать работу амортизатора — амортизатору, а с рессоры сошлифовать все ступеньки от работы листов, сгладить края листов без «скрипунов», сделать так, что бы все места сопряжения были как можно «глаже». Ну и само собой смазать, но от этом в следующем бортовике (что, как, чем и как защитить от песка и прочего абразива)

3) Надежность (отказоустойчивсть). Тут по сути две подпункта — первый это вероятность внезапной поломки, скажем при поломке коренного листа в отличие от прочих сразу наступает «режим эвакуации». И второй — это как скоро произойдет это событие (и следовательно по возможности нужно отсрочить поломку на максимальный срок).

На этот пункт в большей степени влияет состояние верхней части рессорных листов (испытывающих растяжение). Ведь усталостные разрушения рессорного листа начинаются с очагов, возникающих на поверхности, испытывающей растягивающие напряжения, или в углах сечения (упрочнить рессору может дробеструйка верхней части!), а ослабляет — коррозия и зоны с высокими контактными напряжениями (ступеньки от трения листов, «скрипунов», стяжных хомутов…

Ну и опять же при длительной стоянке рекомендуется разгружать подвеску (поддомкратив авто и установив подставки с прицелом нахождения подвески в среднем положении, но без нагрузки)

С теорией покончено, теперь практика!

Для начала убрал коррозию элеткрохимическим методом. В результате выбранные ранее в качестве «базовых» коренные листы от 3110 уйдут куда то в коробку рядом с утилём

«ямы» от коррозии на верхней части рессорного листа

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Выгрызено стяжными хомутами

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Вообще состояние рессорных листов тут мягко сказать аховое поэтому делаю «лайт» обработку и сборку, на год-два (может больше) с прицелом найти новые рессоры родом из СССР запасов (всякое бывает!). Новые купить не проблема- но качество такое. что через полгода-год почти гарантировано просядут(((
Но гарантии что найду пока нет, так что делаю «лайт» по максимуму)

Базовыми в итоге выбрал корневые листы с Серебра, они в плане сохранности верхней части листа будут получше

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Шлифую ступеньки в местах выработки, немного места прилегания, закругляю края рессор без «скрипунов»

Та к и межлистовое трение снизиться и рессоры дольше прослужат и не так быстро наберут критические повреждения в местах трения

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Лайт версия обработки, так что как то так)

Фото в бортжурнале GAZ 31105

тут была ступенька, теперь пологая волна

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Далее защита от коррозии

Фото в бортжурнале GAZ 31105

Любители читать технички к материалам — идите лесом) Отлично он работает при нанесении кистью

Фото в бортжурнале GAZ 31105

для таких поверхностей ( ямы от коррозии выеденные электрохимией) — только такое нанесение по максимуму защитит поверхность, проверено неоднократно!

Сушка. Слой как и нужно — полупрозрачный, как из пулика нанесён)

Фото в бортжурнале GAZ 31105

наверх по накатанной. грунт эмаль с 10-15% акрилового отвердителя (быстро сохнет и прочнее покрытие). Конечно же кистью

Источник: www.drive2.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...