В сентябре 1994 г. фирма Boeing приступила к проектированию самолета Boeing 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700. В конце апреля 1997 г. фирма Boeing впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800.
Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы «Ханиуэлл» с шестью плоскими жидкокристаллическими дисплеями. Архитектура комплекса такая же, как на самолете Boeing 777. Имеется возможность установки коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении.
Серийное производство началось в 1998 г. по состоянию на 01.01.97 в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (год начала эксплуатации — 1993). Цена самолета 48-54 млн. долларов.
ЛТХ: |
Модификация | Boeing 737-800 |
Размах крыла, м | 34.31 |
Длина самолета, м | 39.47 |
Высота самолета, м | 12.55 |
Площадь крыла,м2 | 124.60 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного самолета | 41460 |
максимальная взлетная | 78240 |
Тип двигателя | 2 ТРДД СFМ International CFM56-7В24 (- 7В26) |
Тяга, кгс | 2 х 10890 (11930) |
Максимальная скорость, км/ч | 970 |
Крейсерская скорость, км/ч | 925 |
Практическая дальность, км | 5370 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка | 162 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 189 человек |
Boeing 737-804 (c) Aldo Bidini | |
Boeing 737-808 (c) Helmut Schnichels | |
Boeing 737-823 (c) Steve Brimley | |
Пассажирский салон Boeing 737-8H6 (c) Rotate | |
Кабина пилота Boeing 737-79V (c) Ali Mithat Ozdogan |
Схемы :
Компоновочная схема |
Схема пассажирского салона |
Источник: www.airwar.ru
Самолеты лоукостера «Победа»
Авиакомпания «Победа» использует самолеты Boeing 737-800 Next Generation (Боинг 737-800 нового поколения), которые произведены в 2014 — 2018 годах. У «Победы» самый молодой воздушный флот в России, состоит из 29 лайнеров. Это ее главное отличие от предыдущих российских лоукостеров, которые эксплуатировали старые самолеты. Практика лоукост-авиакомпаний пришла в Россию из-за рубежа, где лоукостеры летают только на новых самолетах одного типа, так как это существенно снижает расходы на обслуживание.
Авианити отмечает, что не стоит путать самолеты Boeing 737 MAX с популярной моделью Boeing 737-800, на которых летает «Победа». Авиакомпания заказала 20 самолетов Boeing 737 MAX, но они еще не поступили в парк лоукостера.
Почему «Победа» выбрала Boeing 737-800
Самолет авиакомпании «Победы» Boeing 737-800 (Фото: Papas Dos | flickr.com | Лицензия CC BY 2.0)
Boeing 737-800 NG — это уже третье поколение данной серии, самолет очень надежный, входит в пятерку самых безопасных самолетов по данным консалтингового агентства авиационной промышленности Ascend Flightglobal.
Кроме «Победы», самолеты этой серии активно используют другие российские авиакомпании, европейские лоукостеры, а также вооруженные силы США. Согласно данным с официального сайта «Победы», авиакомпания заказывает новые Boeing 737-800 напрямую с завода изготовителя в США.
Технические характеристики самолета
Основные технические характеристики Boeing 737-800.
- Максимальная скорость — 876 км/ч
- Крейсерская скорость — 828 км/ч
- Высота полета — 12500 м
- Дальность полета с максимальной загрузкой — 5765 км
- Максимальная взлётная масса — 79010 кг
Почему «Победа» летает на новых самолетах
Используя новые экономичные Боинги 737-800, авиакомпания «Победа» не тратит время на простой самолетов для внепланового ремонта. Современные новые двигатели, законцовки крыльев (винглеты), узкий фюзеляж и композитные материалы позволяют экономить на расходе топлива. Важной опцией является увеличенный интервал сервисного обслуживания новых самолетов и предоставленная заводом-изготовителем расширенная гарантия до 5 лет.
Салон самолета «Победы»
Особенности интерьера салона новых моделей Боинга авиакомпании «Победа», который получил название «Небесный Интерьер» (Sky Interior), — отсутствие острых углов и светодиодная подсветка, изменяющая цвета в зависимости от фазы полета. В салоне самолета удобные и вместительные ковшеобразные полки для ручной клади. У «Победы» есть ряд ограничений на провоз багажа и сумок в салоне, разрешенную ручную кладь можно легко разместить на полках.
Кресла в салоне
Комплектация салона «Победы» для данного типа воздушного судна наиболее плотная — 189 кресел и только экономический класс. Расстояния между креслами 76 см.
Пассажирские кресла на бортах лайнеров авиакомпании «Победы» кожаные, без функции регулировки (откидывания) спинки. Это связано с экономией и снижением износа кресел. Кроме того, Boeing 737-800 самолет средней дальности, максимальное расстояние перелета составляет 5765 км, поэтому все рейсы на самолетах «Победы» длятся около 3 часов. Комплектацией салона самолета предусмотрены места с увеличенным расстоянием между креслами.
Отзывы о полете на самолетах «Победы»
Авианити опросила опытных путешественников, которые летали на самолетах «Победы». Все отмечают приятный вид салонов самолетов, после 1-2 лет эксплуатации все до сих пор выглядит как с завода. Авиакомпания старается не допускать износа салонов и своевременно делает химчистку для удаления жвачек и пятен. Одна из причин ограничений на бесплатный пронос рюкзаков и чемоданов в салон — предотвратить преждевременные повреждения.
Некоторые пассажиры отмечают характерный для таких типов самолетов более резкий взлет и посадку, чем на широкофюзеляжных лайнерах. Во время набора высоты и полета двигатели работают тихо и не мешают наслаждаться полетом. Разноцветная светодиодная подсветка создает ощущение, что рейс выполняется на космическом корабле.
Boeing 737-800 — отличная машина, а авиакомпания «Победа» — единственная авиакомпания в России, которая предлагает полететь на нем всего за 499 рублей! Авианити рекомендует изучить расписание самолетов авиакомпании «Победа» и оправиться в путешествие.
- Акции на авиабилеты
- Авиабилеты за 499 рублей
- Авиабилеты за 999 рублей
- Новости авиакомпании
- Тарифы на авиабилеты
- Комиссия авиакомпании
- Отзывы об авиакомпании
- Правила провоза багажа
- Как позвонить в авиакомпанию
- Самолеты авиакомпании
- Стыковочные рейсы
- Онлайн регистрация
- Трансфер Flyhttps://avianity.ru/aviakompanii/pobeda/samolety/» target=»_blank»]avianity.ru[/mask_link]
B738 – самолет «Боинг 737-800»: история разработки, схема салона, отзывы
B738 (самолет «Боинг 737-800») – реактивный пассажирский авиалайнер, который рассчитан на выполнение среднемагистральных рейсов. Его технические характеристики отвечают всем современным международным стандартам безопасности. Самолеты данной модификации являются самыми востребованными во всем мире.
B738 (самолет): фото, история разработки, особенности
К разработке авиалайнеров нового поколения компания «Боинг» приступила в 1991 году, когда появились самолеты «Аэробус» семейства А320. В конце 1993 года, после проведения консультационной работы с будущими потенциальными заказчиками была официально запущена программа разработки самолетов «Боинг-737NG».
Новое семейство NG включает модификации 737-600, -700, -800 и -900. Отличительными особенностями семейства являются новая удлиненная на 5,5 м форма крыльев с вертикальными законцовками, усовершенствованная авионика, более эффективные и экономичные двигатели. B738 – самолет, пришедший на замену «Боингу 737-400» и являющийся удлиненной версией модификации 737-700.
Дисплеи приборных панелей в пилотской кабине сконструированы на основе электронно-лучевых трубок. Также данная модификация отличается экономичностью по сравнению с другими воздушными судами, например с MD-80. Так, авиакомпания «Аляска Эйрлайнз» смогла сэкономить до 2000 долларов при одном перелете, заменив данные самолеты на «Боинг 737-800».
B738 (самолет «Боинг 737-800») начали проектировать в 1994 году, а уже в 1997-ом были успешно проведены летные испытания. С марта 1998-го начались поставки авиалайнеров новой модификации. Первый заказчик самолетов «Боинг 737-800» – компания Hapag-Lloyd Flug, которая сейчас носит название TUIfly.
Летно-технические характеристики
- Длина фюзеляжа – 39,5 м.
- Высота – 12,5 м.
- Площадь крыльев – 125 м.
- Максимальная вместимость топливных баков – 26020 л.
- Расход топлива на эшелоне – 3200 л в час.
- Предельная дальность перелета – 5400 км.
- Предельное значение скорости – 851 км/ч.
- Максимальная провозная способность – 189 пассажиров при одном классе сервиса, 160 – при двух.
Схема салона
Рассмотрим классическую компоновку B738 (самолет). Схема, представленная ниже, имеет два класса обслуживания. Самые комфортные кресла обозначены зеленым. Самые неудобные и не очень удачные места выделены красным и желтым цветами.
Самые лучшие кресла располагаются в 6 и 13 ряду. Между классами обслуживания имеется перегородка. Данные ряды считаются наиболее комфортными благодаря большому пространству для ног и откидывающимся спинкам кресел. 13 ряд является аварийным, поэтому не предназначен для пассажиров с детьми. Пространство между 13 и 12 рядом всегда должно быть свободным.
Менее комфортным является 12 аварийный ряд. Спинки кресел здесь не откидываются, но расстояние до ближайшего 11 ряда достаточно большое.
Не самый удачный ряд – 11. Спинки кресел здесь жестко фиксированы и не откидываются, а расстояние до ближайшего ряда сравнительно узкое. Также некомфортными считаются места у коридора в предпоследнем ряду, поскольку располагаются около туалетов. Самые неудобные сидения находятся в последнем ряду, поскольку не имеют откидывающихся спинок и располагаются около туалетов.
Представленный вариант компоновки – классический. Любая авиакомпания, эксплуатирующая данные самолеты, может менять компоновку в зависимости от своих потребностей.
B738 (самолет): отзывы пассажиров
Путешественники, летавшие на «Боинге 737-800», оставляют в сети Интернет как отрицательные, так и положительные отзывы.
Среди отрицательных моментов путешествия выделяют:
- Узкое пространство между креслами в некоторых компоновках.
- Сильный шум в салоне во время взлета.
- Узкие проходы между рядами.
- Иллюминаторы располагаются низко.
- Сильная болтанка при турбулентности по сравнению с «Аэробусом А320».
- Сильная вибрация в последних рядах.
Среди положительных моментов:
- Удобные багажные полки.
- В первых рядах вибрация во время полета практически отсутствует.
- Комфортная температура в салоне.
- Самолет быстро набирает высоту при взлете.
- Быстрая посадка.
- Мощные двигатели.
- Безопасность.
B738 (самолет «Боинг 737-800») на сегодняшний день является одним из самых востребованных авиалайнеров в мире. В авиапарках различных перевозчиков он начал появляться с 1998 года. Согласно статистике, каждые пять секунд на Земле взлетает и садится «Боинг 737-800». Данный самолет признан одним из самых безопасных. Конструкторы постоянно работают над повышением степени безопасности воздушного судна.
Источник: fb.ru
Авиалайнер Боинг 737-800: востребованная турбореактивная машина
Самолет Боинг 737 – 800 является одной из модификаций семейства Боинг 737NG. Поколение «Next Generation» пришло на смену «классическому» ряду Боинг 737 (737 – 200/300/400/500). Машины линейки 737 самолетостроительный концерн начал выпускать в далекие шестидесятые годы двадцатого века. Boeing 737 разрабатывался для сегмента малой и средней дальности и вместительности. Технологии производства заимствованы из более ранних моделей.
Проводя испытания, конструкторы изменили и перепроектировали разные элементы. Так появилось новейшее крыло, увеличивающее скорость полета и позволяющее совершать посадку на укороченных взлетно – посадочных полосах.
Самолет B737 – 800 спроектирован в середине девяностых годов двадцатого года. Он явился вторым в модельном ряду NG, следом за B737 – 700. За основу взяты технические параметры конструкции именно этого самолета.
B737 – 800 – успешный проект корпорации Боинг. Конкурентоспособный и популярный представитель 737 «Next Generation» серийно выпускается с конца девяностых годов и по настоящее время.
Технические решения
Узкофюзеляжный турбореактивный лайнер предназначен для полетов на среднедальние расстояния.
Силовая установка 737 – 800 представлена двумя моторами CFM56-7B24/26. Двигатели располагаются под крыльями, они имеют пониженный уровень шума и экономически эффективны.
Крыло Боинга 737 – 800 рационализированное, его площадь стала больше на четверть. Размах крыльев существенно увеличен, поэтому есть возможность взять дополнительный арсенал топлива.
Технический потенциал этого аэробуса допускает выполнение межконтинентальных перелетов.
На машинах этого семейства нет возможности избавиться от топлива в аварийном режиме. Самолет вынужден будет вырабатывать керосин, находясь в небе.
Снаружи эта модель выглядит точно так же, как другие образцы линейки 737.
Отличительными особенностями авиалайнеров линейки 737NG стали:
- Длина фюзеляжа возросла без малого 40 метров.
- Безукоризненное, удлиненное крыло (почти на шесть метров), оснащенное законцовками – винглетами. Благодаря этому улучшилась топливная эффективность.
- Новейшие авиационные, электронные системы управления полетом.
- Кабина пилотов оборудована дисплеями жидкокристаллического типа.
- Сокращение численности деталей на 30%. Это уменьшило вес конструкции, повысило эксплуатационную технологичность, сделало машину легко управляемой.
- Усовершенствованные турбореактивные моторы CFM56 – 7B. Они более мощные, имеется также возможность электродистанционно координировать работу двигателей.
Модификации Boeing 737-800:
Базовая модель — B737-800. Пассажирский удлиненный авиалайнер, способен перевозить до 200 человек.
Boeing Business Jet – версия для бизнес – полетов. Комфортабельный лайнер, в зависимости от индивидуальности заказа может стоить до 300 миллионов долларов. Владельцы имеют возможность организовать любые условия на борту: от ванной, до столовой. Производится с 1999 года. На эти самолеты можно установить девять резервных баков с керосином.
737-800ERX – стоит на вооружении ВМС США, используется для различных целей.
Военный вариант Boeing P-8 Poseidon. Многоцелевой самолет для обнаружения и уничтожения подводных лодок. Оконечность крыла без винглетов, но стреловидность увеличена. В «строю» с 2013 года, цена такой модели достигает 150 миллионов долларов. Имеет длину почти 40 метров, скорость более 900 км/час, радиус применения вооружения более 3700 километров.
На борту содержится до 10 тонн вооружения (торпеды, мины, авиабомбы). «Посейдон» P – 8A – военная версия на основе B737-800ERX.
P-8I «Нептун» — модификация, произведенная для индийских военно – морских сил. Он имеет в арсенале противокорабельные ракетные системы, противолодочные бомбы и торпеды.
Параметры летно – технические:
- Размах крыльев – 34,31 метра
- Длина машины – 39,47 метра
- Высота – 12,55 метра
- Снаряженный вес порожний – 41461 килограмм
- Наибольшая масса при взлете – 78250 килограммов
- Моторы (2 штуки) — CFM56-7В24 (- 7В26)
- Скорость наибольшая – 971 км/час
- Скорость парения – 926 км/час
- Расстояние, дальность – 5500 километров
- Высота, потолок – 12550 километров
- Экипаж – два пилота
- Пассажировместимость – 163 в двух классах, 190 человек в экономической одноклассной версии.
Интерьер салона и расположение мест
В эксплуатировании имеются версии машин с одним только экономическим классом, а также с двумя классами комфорта. Коммерческие перевозчики сами выбирают ту или иную компоновку, также имеется возможность изготовления под заказ.
С первого по пятый класс (в некоторых с 1 по 3) расположен бизнес – класс. Схема 2/2. Это места повышенной комфортности, с удобными широкими креслами. Они имеют раскладывающийся характер, оснащены мультимедиа. В более дорогом сегменте индивидуальное меню, более спокойное пребывание в полете.
С шестого по двадцать восьмой ряд располагается экономический салон. Компоновка кресел в салоне 3/3 с одним проходом.
Самые удобные места расположены в 6 ряду. Перед ним нет откидывающихся спинок кресел. Можно вытянуть удобно ноги. В 11 и 12 ряду (в зависимости от модели) могут быть частично заблокированы спинки кресел, потому что за ними располагаются аварийные выходы. Это стоит выяснять и учитывать при бронировании билетов.
Отличные места в 13 ряду, он расположен сразу за аварийным выходом, здесь много места для ног.
Традиционно неважными являются кресла в хвосте салона. Там мешает близость к санузлу, буфету и подсобным помещениям.
Возле 27 и 28 ряда может выстраиваться очередь в туалет, а в последнем ряду еще и не откидываются спинки кресел.
Людям, которые тяжело переносят полет и ощущают турбулентность, лучше выбрать места впереди салона.
Интерьер модели 737 – 800 в разных вариантах имеет розетки для подзарядки гаджетов, индивидуальные мультимедийные мониторы, интернет и wi-fi. Имеется также подборка музыки, видеотека.
Внутреннее устройство салона лайнеров благоприятно для дальнего путешествия.
Десятилетия успешной работы
Множество авиакомпаний – перевозчиков в мире имеют в своем парке данные лайнеры. Российские компании также располагают немалым количеством этих комфортных и надежных машин.
Корпорация Боинг на протяжении десятилетий производит и продает успешные самолеты B737 — 800. Большее число эксплуатируемых в мире моделей B737, принадлежит линейке 737-800NG.
Источник: vpolete.online
Боинг 737-800: история создания, характеристики, советы по выбору места в салоне
Boeing 737-800 – авиалайнер для пассажирских перевозок. Создали его на замену классическому Боингу 737-400 – определенные характеристики судна изменились, как и его пассажировместимость. Перед полетом на данной модификации Боинга важно правильно подобрать место. Это касается не только класса, но и расположения в салоне и ряда других нюансов.
История создания самолета
Проектирование Боинга 737-800 началось осенью 1994 года. Первым в этом подсемействе стал Boeing 737-400 – именно его техническое исполнение стало исходным вариантом для следующей модели.
31 июля 1997 года на Боинге 737-800 совершили первый полет. Весна 1998 года ознаменована первой поставкой судна в авиакомпанию. Первопроходцем в этом направлении стала компания Hapag Lloyd. Сегодня эта модель есть в парке большинства авиакомпаний, в том числе входящих в рейтинг лучших.
Основные характеристики
Базовым отличием Боинга 737-800 от классической модели является длина фюзеляжа, которая увеличилась на 3,02 м. Это привело также к увеличению пассажировместимости.
Boeing 737-800 имеет следующие характеристики:
- серия Next Generation;
- длина – 39,5 м;
- высота – 12,6 м;
- салон высотой в 2,2 м, шириной в 3,54 м;
- размах крыла – 34,3 м;
- фюзеляж стандартной ширины – 3,76 м;
- пассажировместимость – до 189 человек;
- взлетная масса – до 79 т (пустой снаряженный самолет – 41,41 т);
- минимальная скорость в полете – 330 узлов;
- крейсерская скорость – 852 км/ч;
- дальность полета – до 5 тысяч км;
- длина разбега – 2,24 км, пробега – 1,63 км;
- запас топлива – 26 тысяч л (20,89 тысяч кг).
Boeing 737-800 относится к узкофюзеляжным воздушным суднам. Его назначение – авиаполеты на короткие и средние расстояния.
Безопасность конструкции Boeing 737-800 находится на высоком уровне. Это подтверждается низким коэффициентом потерь, который вчетверо ниже общего мирового показателя.
Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места
Характеристики салона Боинга 737-800 и критерии выбора оптимальных мест в нем зависят от эксплуатирующей судно авиакомпании – заказы разных компаний имеют определенные отличия.
Классы Boeing 737-800
Воздушные судна такой модификации предусматривают два базовых варианта комплектации:
- исключительно экономический класс – такие модификации часто называют туристическими;
- бизнес- и эконом-класс в одном самолете.
Во втором случае для бизнес-класса отводится только малая часть мест – до 16-20.
Boeing 737-800 Аэрофлота
Для данной авиакомпании характерна единая компоновка эксплуатируемых ею моделей. В отношении данной модификации предусмотрено:
- ряды в общем количестве – 28;
- 20-местный бизнес-класс, до 5-го ряда;
- 138-местный экономический класс на 138 мест, с 6-го ряда;
- места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.
Подбирая максимально подходящее для себя место в Боинге этой авиакомпании, нужно учитывать следующие особенности:
- Места 1-го и 6-го рядов оборудованы креплениями для детских люлек.
- Недостаток 1-го ряда (бизнес-класс) – близость туалета и кухни, запрет на размещение личных вещей и сумок на полу.
- Бизнес-класс привлекателен увеличенной шириной мест и их удобством, спинка откидывается больше – соответственно, цена билета выше.
- Места 6-го ряда (эконом-класс) – мало пространства, так как его ограничивает перегородка-разделитель классов.
- Нежелательны места 11-го ряда из-за ограниченности откидывания кресельных спинок.
- Места 12-го ряда привлекают большим пространством спереди, но есть и минус – ограничен угол наклона спинок кресел.
- 13-й ряд – больше пространства спереди, предусмотрены мобильные подлокотники. Это места повышенного комфорта, потому стоят дороже. Исключение в этом ряду составляют места A и F – пространство также увеличено, но стоимость обычна для эконом-класса.
- Места 28-го ряда считаются худшими. Из-за перегородки сзади кресельные спинки невозможно откинуть, близок туалет, высока проходимость пассажиров.
- Нежелательны и места C и D 27-го ряда, что связано с близким нахождением туалета и постоянным прохождением пассажиров к нему.
Боинг 737-800 S7Airlines
В этом случае комплектация самолетов имеет следующие особенности:
- 30-рядный салон;
- 8-местный бизнес-класс, до 2-го ряда включительно;
- 168-местный эконом-класс, с 3-го ряда;
- места A и F 12, 13 и 14-го ряда около аварийных выходов;
При покупке билета этой авиакомпании выбрать оптимальное место помогут следующие факторы:
- Места 1-го ряда ближе к туалету, кухне, выходу, поэтому менее спокойны из-за шума и света, особенно при ночных перелетах.
- Кресельные подлокотники мест бизнес-класса снабжены столиками, что исключает их подвижность.
- Места 3-го ряда (эконом) располагаются за перегородкой-разделителем классов. Это означает отсутствие видимых соседей и комфортный перелет с ребенком, что может быть нежелательно для пассажиров без детей.
- Места 13-го и 14-го рядов привлекательны большим пространством спереди.
- Места 12-го и 30-го ряда нежелательны, так как кресельные спинки не откидываются.
- Места 30-го ряда не привлекают из-за близости туалета и предыдущего пункта.
Boeing 737-800 Победа
Флот этого перевозчика укомплектован именно такой моделью. Отличие воздушных суден – наличие только экономического класса.
Подавляющее большинство рядов салона идентично, но есть и определенные особенности:
- 1-й ряд – откидные столики (вмонтированы в подлокотники), спереди перегородка, больше места;
- у мест D, E и F 2-го ряда – увеличено пространство спереди;
- место A 11-го ряда и 12-й ряд – нет иллюминатора;
- 15 и 16-й ряд – места повышенного комфорта, требуется доплата, рядом расположены аварийные выходы, поэтому места для ног больше;
- 32-й ряд последний, поэтому считается худшим из-за соседства с туалетом и повышенной проходимости пассажиров.
Боинг 737-800 авиакомпании Россия
Компания предусматривает несколько вариантов компоновки этой модели. Есть судна только экономического класса – предусмотрено 189 мест. В этом случае есть два варианта компоновки, но отличаются они только размещением первого ряда – с левой или правой стороны.
Авиакомпания использует также судна с двумя салонами, то есть разделением на бизнес- и эконом-класс. В таком случае предусмотрено 168 мест.
В самолетах только экономического класса лучшими считаются места A, B и C 1-го ряда и D, E и F 2-го ряда. Здесь больше пространства и предусмотрены люльки для маленьких детей. Для самолетов VQ-BUF и VQ-BUE лучшими являются места D, E и F 1-го ряда и A, B и C 2-го ряда, так как размещение идет с другой стороны. В таких модификациях больше места для ног предусматривает весь 16-й ряд.
Худшими местами считается последний 32-й ряд и места C и D 31-го ряда. Причина стандартна – близость туалета, а в последнем ряду – еще и заблокированные спинки кресел.
В самолетах, где предусмотрено разделение на классы, лучшим считается бизнес-класс. Здесь меньше шума, кресла шире. Лучшими являются места 2 и 3-го ряда.
В эконом-классе 26 рядов (4-30). Места до 9-го ряда дороже, так как находятся в носовой части и считаются более комфортабельными. При выборе места надо учесть следующие факторы:
- 4-й ряд удобен для пассажиров с детьми до года, так как предусмотрена люлька;
- 4-й ряд привлекателен также большим пространством для ног – спереди находится перегородка бизнес-класса;
- 12 и 13-й ряд располагаются у аварийных выходов – здесь больше пространства для ног, но нельзя располагать на полу вещи;
- 12-й ряд – спинки кресел не откидываются;
- 30-й ряд находится у туалета, потому считается худшим.
Выбор мест может быть ограничен. Это касается не только свободных мест, но и возможности расположения у аварийных выходов. Они запрещены пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, животными.
При перелете с ребенком надо учитывать также, что сопровождающий взрослый должен находиться с ним в одном классе. Если ребенок маленький, то он должен занимать соседнее с родителем (опекуном) место. Детей до 2 лет допускается перевозить на коленях либо на отдельном месте, установив сертифицированное автокресло.
Общие советы по выбору мест
Независимо от комплектации самолета есть несколько общих моментов, которые следует учитывать при выборе лучшего места:
- в носовой части судна работа двигателей слышна меньше;
- первые ряды привлекательны тем, что можно быстрее добраться до места при посадке и выйти по прилету;
- места в середине привлекательны меньшей турбулентностью, но крылья самолета уменьшают панораму из окна;
- хвостовая часть судна всегда шумнее из-за близости двигателей, турбулентность ощущается сильнее;
- если самолет не загружен, то в хвостовой части больше свободных мест – привлекательный фактор для людей, любящих уединение;
- места в середине самые неудобные, так как приходится находиться между двумя пассажирами;
- крайние места привлекательны возможностью сразу же встать со своего кресла, но будут беспокоить соседи, когда им понадобится выйти;
- места у иллюминатора нежелательны для продолжительных перелетов – придется беспокоить соседей при необходимости встать;
- места последнего ряда нежелательны из-за близости туалета и большой проходимости, особенно при дальних перелетах, сюда позже всех приносят еду и напитки.
Выбор лучшего или худшего места в самолете индивидуален. У каждого пассажира свои предпочтения, поэтому и мнения отличаются. Некоторым важно быстрее попасть в самолет и также скоро его покинуть, а другим нужно сесть ближе к туалету из-за особенностей организма. Кто-то предпочитает перестраховаться и сесть у запасного выхода, а другим важен вид из иллюминатора.
Удобства в салоне
Boeing 737-800 привлекателен определенными удобствами в салоне. Частично они зависят от авиакомпании, заказавшей самолеты.
Все кресла в салоне Боинга 737-800 оборудованы розетками, чтобы пассажиры могли подзаряжать электронные устройства. Отечественными авиаперевозчиками рассматривается возможность использования wi-fi.
Авиакомпанией S7 Airlines предусмотрено наличие в подлокотниках кресел не только подзарядки, но и системы для прослушивания музыки.
У отдельных лайнеров Аэрофлота предусмотрены мониторы, которые вмонтированы в задние панели кресел. У компании есть мобильное приложение, к которому пассажиры могут подключить свои гаджеты. Есть возможность использования развлекательной системы Panasonic eXW – большая фоно- и видеотека. Такие возможности предусмотрены для бизнес-класса. Дополнительно его пассажиры могут получить следующие услуги:
- подушка;
- плед;
- маска для сна;
- разнообразное меню – посуда из стекла или фарфора.
Boeing 737-800 – популярная модификация самолета. Предпочтение ему отдают многие авиакомпании. Боинг 737-800 привлекателен высоким уровнем безопасности. Пассажирам важно выбрать наиболее комфортное место в салоне – для этого надо учитывать компоновку судна конкретной авиакомпании и ориентироваться на собственные предпочтения.
Источник: putihod.mirtesen.ru