Каким должен быть вес якоря (собираюсь заказать самодельные) для лодок:
Размер 380, НДНД, для ОВХ и Оби.
Размер 310, НДНД, для ОВХ и Оби.
izosomov
Писатель-рыбак
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Каким должен быть вес якоря .
Из опыта: На Оби может и 8кг якорного веса не хватить. Всё качество удержания зависит не только от веса, но и от категории донного грунта, силы течения в совокупности с ветром и волной, а также от конструкции якоря. На ПВХашках не удобно с якорями-кошками(можно влегкую повредить дно или баллон), хотя по зацепестости им равных нет. Большинство из применений якорей на ПВХшках выглядит так — носовой 4.5, кормовой 2.5 кг.
Powder
Старожил
Новосибирск
Тоже мучаюсь выбором якоря.
Вычитала в интернете такую формулу — на 1м лодки — 1кг веса якоря. То есть на 310 лодку либо один 3кг, либо 2х1,5кг. Соответственно для лодки 380 надо один 4кг либо 2,5+1,5. Для сильного течения надо, наверное, что-то еще тяжелее и серьезнее.
⚓ Как выбрать якорь для лодки или катера?
По форме пишут, что самые удобные типа якоря Дэнфорта, только с антизацепом. У нас такой был — удобно.
Вопрос — где его можно купить?
Максим-Кузбасс
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
По опыту 4 кг якоря типа Дэнфорта с хорошими грунтозацепами должно вполне хватать практически для любых условий. Просто не забывайте делать достаточный выпуск фала в зависимости от глубины под лодкой.
П.С. не реклама)))
Алексей62
Старожил
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Powder сказал(а):
Тоже мучаюсь выбором якоря.
Вычитала в интернете такую формулу — на 1м лодки — 1кг веса якоря. То есть на 310 лодку либо один 3кг, либо 2х1,5кг. Соответственно для лодки 380 надо один 4кг либо 2,5+1,5. Для сильного течения надо, наверное, что-то еще тяжелее и серьезнее.
По форме пишут, что самые удобные типа якоря Дэнфорта, только с антизацепом. У нас такой был — удобно.
Вопрос — где его можно купить?
Эрика, посмотри в темах о продаже якорей- якоря делает Андрей- напарник Пранка, обратись к нему. У меня его якоря работают прекрасно.
Источник: www.fishingsib.ru
Выбор якоря: виды и особенности
Символ надежности и стабильности – это якорь! Безопасность и контроль – главные характеристики якоря. Наличие якоря на судах различных типов — непременное требование всех регламентов международного и внутреннего судовождения. По нормативам ведущих морских государств лодка должна обеспечиваться двумя якорями:
Основной : закрепляется в носовой части яхты и служит основным средством обеспечения надежной и безопасной якорной стоянки в любых навигационных ситуациях и условиях;
Запасной: дополнительный якорь, располагающийся на корме судна и служащий для дополнительного (запасного) заякорения, на сложных и мало-зацепистых грунтах морского дна.
Дополнительно в комплекте яхты может находиться и третий запасной якорь. Он предназначен на случай утраты основного или дополнительного якоря. Многие шкиперы предпочитают его иметь в своих инструментальных рундуках.
Общие требования к яхтенным якорям :
- Надежная постановка судна на якорную стоянку;
- Хорошая конструктивная «зацепистость» якоря;
- Комфортное расцепление якоря и донного грунта во время снятия с якорной стоянки;
- Оптимальный вес и габариты якоря, соответствующие максимальному подъемному усилию якорной лебедки и беспроблемной походной транспортировке.
- Надежность и прочность материалов, из которых изготовлен якорь, а также его антисолевое и антикоррозионное покрытие изделия.
Основные виды якорей: конструктивная типология
Надежность и оптимальная конструкция якорей проверялась веками. Современные якоря, яхтенного типа не исключение из общей практики. Их форма и технические характеристики шлифовались столетиями на более крупных и тяжелых кораблях морского назначения. Сегодня, многие яхтенные якоря – шедевры технического дизайна и функциональной лаконичности.
Они невелики по размерам и весу, но крайне «зацеписты» и прочны, в отличие от более ранних своих предшественников. Однако принципы и требования к якорям прошлого и современности одинаковые: надежно стопорить судно на якорной стоянке и обладать оптимально малыми размерами, не мешающими управлению судном.
Все виды якорей имеют схожую конструкцию: основной якоря является продольный стержень – веретено. Веретено наверху зканчивается скобой для крепления якорной цепи, а в нижней части веретено завершают «рога», которые переходят в заостренные лапы. Хотя сейчас большинство соврешенных конструкций якорей не имеют «рогов», а веретено сразу завершается лапами. Разные конструкции подразумевают крепление рогов и лап либо неподвижно, либо на шарнире. Некоторые разновидности якорей имеют поперечный стержень-шток , придающий якорю наиболее оптимальное положение, при котором лапы способны лучше захватить грунт.
По назначению якоря бывают :
- «Якорь становой» (основной): задача – обеспечивать надежную якорную стоянку судну;
- «Вспомогательный» (второй якорь) задача – страховочный и дополняющий якорь к основному. Исключающий хождение корпуса судна по кругу основной якорной цепи;
- «Мертвый» (стационарный якорь) задача – стационарное крепление якорного груза на дне акватории, для временной швартовки судов к плавучему якорному бую;
- «Плавучий» (маневровый якорь) задача: плавучая конструкция якоря, позволяющая совершать маневры корпусом судна, для швартовки или противостояния штормовой волне.
Выбираем якорь: рациональный подход
Перед выбором оптимального для конкретной яхты якоря следует хорошо подумать и дать четкий ответ на следующие вопросы:
- В каких условиях донного грунта чаще всего будет эксплуатироваться якорь: песчаный, илистый или гравийно-скалистый?
- Какие климатические и водные условия будут влиять на работу якоря: сезонные ветра, подводные течения, оледенение грунта?
В первую очередь следует определиться с оптимальной массой якоря . Как это сделать? Тут есть два несложных приема для расчетов потребного веса:
- Основной единицей расчета выступит такая характеристика судна, как «Водоизмещение». Масса оптимального якоря составит 10 % от массы водоизмещения вашей яхты;
- Другой основой для расчета принимается длина судна: в этом случае оптимальной будет масса якоря равная 0,1 % от длины корпуса судна.
Но определяя необходимую массу якоря, стоит учитывать не только показатели этих расчетов. Все не так просто, как кажется на первый взгляд! Очень важную роль играют дополнительные факторы: характеристики дна, рельеф и перепады глубин дна акватории.
На благоприятных донных факторах: илисто-галечное дно – якорь с небольшой массой зацепится глубоко и крепко, но на каменистом грунте или скальной поверхности, его массы может не хватить для сдерживания дрейфа яхты или надежного заякорения. Что делать в таком случае? Обязательно накидывайте к весу будущего якоря дополнительный резервный вес, но не усердствуйте, чтобы конечный вес вашего якоря не стал чересчур большим и обязательно учитывайте мощность якорной лебедки и калибр якорной цепи.
Яхтенные якоря: основные типы
- «Адмиралтейский якорь»: классика морского якоря! Знаком по бесчисленным изображениям на морскую тематику. Он хорош на крупнотоннажных судах и в музейных экспонатах. Его эффективность напрямую связана с размерами и массой, поэтому эта разновидность неприменима на яхтах и прочих маломерных судах;
- «Якорь Матросова»: при одинаковых массах с адмиральским якорем, эффективность сдерживания якоря Матросова выше в четыре-пять раз! Используется на крупнотоннажных яхтах;
- «Якорь Дэнфорта»: популярная конструкция для основного (станового) якоря на яхте. Сдерживающая сила этого якоря: до 50 кг на каждый килограмм якорного веса. Очень неплохо для малотоннажных яхт и катеров! Дэнфорт состоит из длинного веретена и подвижных плоских лап, стоящих близко друг к другу. Его конструкция довольно узнаваема среди остальных. Его лучше использовать на плотном песке, каменистом дне или скалистых обрывах. На мягком песке он может глубоко уйти в грунт, после чего доставть его будет доволльо сложно.
- «Якорь кошка»: складная конструкция якоря, массой сдерживания до 400 кг позволяет использовать эти якоря, как запасные-вторые или основные для лодок-тендеров. Складная конструкция и малые габариты делают «кошку» предпочтительной для вспомогательных или дублирующих задач судовождения.
- «Якорь плуг»: самый популярный современный якорь. Его используют многие яхтсмены, и данный якорь рекомендуется к приобретению, как основной. Отличный баланс, зацепистость якоря за донный грунт, его вес и габариты – оптимальны для целей яхтенного пользования. Самый предпочтительный тип основного якоря для яхты. При огромном выборе его модификаций от разных производителей любой из якорей «плужного типа» станет хорошим выбором для опытного и начинающего шкипера!
Невозможно сказать какой якорь лучше — у каждого свои особенности, достоинства и недоставки, какой-то якорь намного лучше ведет себя на каменистом дне, какой-то при суровых климатических условиях и ветрах. Можно довериться многолетнему опыту огромного количества яхтсменов, которые за долгие годы эксплутации отдают препочтения якорям «Дэнфорт» и «Плуг». Именно эти модели сейчас активно модернизируют, улучшают и предлагают в различных вариациях ведущие мировые производители, многие из которых , например UtraMarine Anchors, дают пожизненную гарантию на свои якоря — настолько они уверенны в своей продукции.
В заключении скажем, что выбор якорей — вопрос большой важности. Он требует осмысленного отношения и четкого понимания целей и задач, которые будет решать якорь в эксплуатации. Все остальное будет зависеть от вашего опыта!
Источник: www.marine.expert
Типы и классификация якорей, принцип их действия. Держ. сила якоря.
Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию — останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.
Главные особенности такого типа якорей:
- Малый вес,
- Не большой размер,
- Удобный в использовании,
- Высокое сопротивлении коррозии.
Виды якорей и их конструкция
Самые распространенные виды якорей
Якорь Кошка
Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика.
В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.
Якорь Данфорта
Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.
Якорь Матросова
По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.
Якорь Холла
Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих. Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него. Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу.
Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.
Грибовидный якорь
Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.
Якорь Брюса
По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.
Вильчатый якорь
По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.
Якорь Нортхилла
Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других «луча» звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.
Якорь Кобра
Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.
Якорь Плуг
По конструкции он похож на «Кобру», но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.
Якорь Портера
Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.
Адмиралтейский якорь
На вид это самый привычный для нас якорь, который мы часто можем видеть в качестве экспонатов в портовых городах. Это якорь уже совсем не для ПВХ лодок, он используется исключительно на кораблях. Состоит он из веретена, транца, двух рогов, штока и скобы с рымом. Это самый универсальный якорь из всех. Тип дна для него не имеет никакого значения.
Коэффициент его удерживания очень большой, не зря же его используют на больших и дорогостоящих кораблях. Да и конструкция у него очень простая, но зато и очень надежная. Это большой, тяжелый и очень дорогой якорь.
«Цепи якорей звенят в порту…», или Судовая роль якоря
Якорь должен обеспечивать безопасную стоянку судна, корабля, катера или яхты на рейде и в открытом море. Кроме того, якорь играет огромную роль в решении и других задач:
- Ограничивает подвижность судна во время швартовки к другому судну или причалу при неблагоприятных погодных условиях, сильном течении, проведении погрузочных работ.
- Позволяет совершить безопасный разворот на ограниченном пространстве (например, в узкой гавани).
- Может быстро погасить инерцию и остановить судно, когда грозит столкновение.
- Помогает снять с мели судно силами экипажа.
Части якорной конструкции (цепи, клюзы) иногда используют при буксировке.
Ситуации, когда используется якорь, можно условно разделить на две группы.
Первая группа — для аварийного использования: в ситуациях, когда якорь должен удержать корабль при максимальном значении силы ветра и волнения на море.
Вторая группа — для повседневного использования: при кратковременной остановке в хорошую погоду
Как сделать якорь своими руками
Если вы не хотите покупать готовый якорь, нет лишних денег или не устраивает конструкция, то якорь для лодки ПВХ можно сделать своими руками. Сегодня будем делать самодельный якорь, внешне похожий на якорь Холла.
Чертеж якоря
Схематический чертеж якоря
Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.
Видео
Примечания
- Шток, в судостроении // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ↑ 12
Военно-морской словарь, 1990, с. 127. - Военно-морской словарь, 1990, с. 443.
- Якоря в России при Петре I (недоступная ссылка — история
). Проверено 16 января 2009. Архивировано 26 февраля 2009 года. - Холл Дж.
Словарь сюжетов и символов в искусстве. — М.: Крон-пресс, 1996. — С. 637. - Васильев, В. Н., Топалов В. П.
Глава III. Судовые устройства. 2. Якорное устройство // Справочник молодого моряка = Справочник молодого моряка. — Киев, Одесса: Виша школа. Головное издательство, 1982. — С. 74. — 216 с. - https://itishistory.ru/1kb/kopabli_6.php
Правильное крепление и постановка якоря
Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики.
Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем. Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.
Лодка поставленная на якоря в растяжку
Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.
Изобразительное искусство
Издательская марка Альда Мануция
В раннехристианском искусстве якорь являлся символом надежды. Его изображение можно было встретить в катакомбном искусстве, а также на монетах. Источником для возникновения такого образа было Послание к евреям Апостола Павла (Евр. 6:18-19). Якорь — атрибут персонифицированной Надежды, а также святых Климента, папы Римского и Николая Мирликийского.
Якорь, обвиваемый дельфином, вместе с девизом Festina lente («Торопись медленно» — популярная христианская максима), был распространённой эмблемой, появлявшейся на монетах со времён правления императора Тита[5].
Советы
- Перед выбором того или иного якоря, который вы возьмете с собой на рыбалку, выясните какой тип дна в том месте, где вы собираетесь рыбачить.
- Узнайте глубину водоема в месте рыбалки или экспериментальным путем или у бывалых рыбаков.
- Мож сделать якорь своими руками и тогда вы точно получите то, что хотите, а можно и купить готовый, но внимательно изучите отзывы владельцев.
- Узлы на якоре и на лодке используйте только очень надежные, а то так и утопить якорь не долго.
- При сильном течении или ветре, целесообразнее использовать сразу два якоря, для более надежной фиксации судна на месте (см. рисунок выше).
Память о морском гиганте
Среди диковинных экспонатов во дворе Морского музея Гонконга хранится подобранный у берегов Индии якорь супертанкера Knock Nevis. Ржавеющий титан весит 36 тонн, имеет длину 10 м и на сегодня является первым в мире в классе конструкций Данфорта с их плоскими лапами в форме ножей. Этот якорь относится к числу становых – необходимых для удержания вне дрейфа судна с выключенными двигателями.
Якорь танкера Knock Nevis
Его размеры связаны с габаритами танкера:
- длина – 458 м;
- ширина – 69 м;
- тормозной путь – 10 км;
- осадка при полной загруженности – 30 м.
Knock Nevis спустили со стапелей в 1976 году, несколько раз перепродали и перестроили: то вибрация владельцев не устраивала, то отсутствие двойного борта, то невозможность пройти Панамским каналом. Последние 6 лет жизни он провел в роли танкера-хранилища, а в 2010 году был пущен на металлолом. Исполинский якорь, державший гиганта на месте, – единственная память об этом выдающемся судне.
Источник: volgamaster34.ru
Выбор якоря
Здравствуйте.
Приобрел полуфабрикат под название Прогресс 4, теперь в недоумении полном нахожусь я. Какой якорь к нему выбрать, и если с его весом 4,5-5,0 кг вроде бы нет вопросов, то с конструкцией изделия непонимание возникает. Сайты по продаже якорей нахваливают все модели, кроме якоря Холла. Очень популярный у рыбаков складной якорь — кошка оцинкованный, лучше всех цепляет за дно якорь Матросова, якорь Брюса вообще вне конкуренции, в том числе и по цене.
hanter2013
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 098 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Здравствуйте.
Приобрел полуфабрикат под название Прогресс 4, теперь в недоумении полном нахожусь я. Какой якорь к нему выбрать, и если с его весом 4,5-5,0 кг вроде бы нет вопросов, то с конструкцией изделия непонимание возникает. Сайты по продаже якорей нахваливают все модели, кроме якоря Холла. Очень популярный у рыбаков складной якорь — кошка оцинкованный, лучше всех цепляет за дно якорь Матросова, якорь Брюса вообще вне конкуренции, в том числе и по цене.
Ну так ведь не только в весе дело. Дело и в форме, длине, ширине, от дна зависит. От скорости воды, от силы ветра. Универсального якоря не найти.
Кикос
капитан 1-го ранга
Регистрация 30.11.2015 Сообщения 2 645 Карма 872 Возраст 52 Город Иркутск Имя Николай Лодка Неман 2 Мотор Suzuki DT30RS
«Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты.» Эдгар Аллан По.
hanter2013
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 098 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Пользовал якорь холла 5 кг. Остался доволен .
Для моря был в идеале. В лиманах хватает и шеста. Надёжнее. Но правда подрывать его очень тяжело.
Galiev
мл. лейтенант
Регистрация 09.06.2016 Сообщения 213 Карма 50 Возраст 48 Город г.Саранск Имя Иван Лодка «Кайман 300» пластик, «Ривьера 3600» Мотор Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Пользовал якорь холла 5 кг. Остался доволен .
Для моря был в идеале. В лиманах хватает и шеста. Надёжнее. Но правда подрывать его очень тяжело.
Сура, Мокша, Волга.
Кикос
капитан 1-го ранга
Регистрация 30.11.2015 Сообщения 2 645 Карма 872 Возраст 52 Город Иркутск Имя Николай Лодка Неман 2 Мотор Suzuki DT30RS
Вот чем мне нравится мой якорь, что вытаскивается в любом случае.
«Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты.» Эдгар Аллан По.
hanter2013
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 098 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Сура, Мокша, Волга.
Понял. Иван, я по таким рекам не ходил. Не знаю чем и посоветовать. Прости что влез в тему без нужного совета.
Galiev
мл. лейтенант
Регистрация 09.06.2016 Сообщения 213 Карма 50 Возраст 48 Город г.Саранск Имя Иван Лодка «Кайман 300» пластик, «Ривьера 3600» Мотор Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Понял. Иван, я по таким рекам не ходил. Не знаю чем и посоветовать. Прости что влез в тему без нужного совета.
Вот уж перестаньте. Нормальное общение на заданную тему.
hanter2013
капитан 1-го ранга
Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 098 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
А чем Холла плох? Что его не хвалят.
Galiev
мл. лейтенант
Регистрация 09.06.2016 Сообщения 213 Карма 50 Возраст 48 Город г.Саранск Имя Иван Лодка «Кайман 300» пластик, «Ривьера 3600» Мотор Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
А чем Холла плох? Что его не хвалят.
Как выбрать якорь к лодке
С покупкой лодки возникает необходимость в приобретении якоря. Он надёжно фиксирует судно на определенном месте, с которого его не должны сдвинуть ни волны, ни ветер, ни сильное течение. Существуют несколько разновидностей якорей. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них, а также.
lodki-volga.ru
печкин
капитан 1-го ранга
Регистрация 07.09.2018 Сообщения 1 984 Карма 245 Город украина,киев Имя андрей Лодка надувнуха Мотор вихрь 25 и пара мелких
все те холла,матросова,складные кошки в один прекрасный момент находят свою судьбу-цепу на дне,и там остаются.
есть конструкции якорей самоотцепляющихся,по типу холла.
в чем прикол-даешь малый вперед,и якорь вылазит.
кольцо ,за которое крепится тросс,перемещается по веретену якоря.
4-5 кг для лодки класса прогресса-маловато.
Galiev
мл. лейтенант
Регистрация 09.06.2016 Сообщения 213 Карма 50 Возраст 48 Город г.Саранск Имя Иван Лодка «Кайман 300» пластик, «Ривьера 3600» Мотор Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Про отцеп разговор отдельный. Нам бы сперва понять, чем цепляться.
печкин
капитан 1-го ранга
Регистрация 07.09.2018 Сообщения 1 984 Карма 245 Город украина,киев Имя андрей Лодка надувнуха Мотор вихрь 25 и пара мелких
Про отцеп разговор отдельный. Нам бы сперва понять, чем цепляться.
любой железякой,которая достаточно весит.
у меня был случай-моя самодельная кошка с лапами из рессоры ,оторвалась.
якорь было взять негде,до города далеко,а камень вязать я рассматривал как совсем крайний случай.
на ближайшем сельском чермете мне был предложен точеный фланец весом 3.5 кг,такой себе плоский бублик с дырками по периметру под болты.
оказалось-ничего лучше я не встречал,в моем случае.
эта приблуда неплохо держала мой надувастик на водохранилище в условиях ветра и волны,и занимала в лодке минимум места.
где то читал о выборе веса якорей повышенной держащей силы (двухлапых матросова,холла)
рекомендация состояла в выборе веса якоря не менее адмиралтейского (однолапого) на случай,если одна лапа якоря не зафиксируется в грунте.
chebarik
капитан 1-го ранга
Регистрация 28.01.2015 Сообщения 14 397 Карма 3 470 Город СПб, Gigantic Onions. Имя Андрей Лодка Афалина-390, Романтика, Казанка Мотор Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
любой железякой,которая достаточно весит.
у меня был случай-моя самодельная кошка с лапами из рессоры ,оторвалась.
якорь было взять негде,до города далеко,а камень вязать я рассматривал как совсем крайний случай.
на ближайшем сельском чермете мне был предложен точеный фланец весом 3.5 кг,такой себе плоский бублик с дырками по периметру под болты.
оказалось-ничего лучше я не встречал,в моем случае.
эта приблуда неплохо держала мой надувастик на водохранилище в условиях ветра и волны,и занимала в лодке минимум места.
где то читал о выборе веса якорей повышенной держащей силы (двухлапых матросова,холла)
рекомендация состояла в выборе веса якоря не менее адмиралтейского (однолапого) на случай,если одна лапа якоря не зафиксируется в грунте.
Пока самый лучший якорь у меня рычаг передней подвески от Ситроена Джампера. Привязанный за дырку. Дно песчаное.
Ален нови, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может
Ледакол
капитан 1-го ранга
Регистрация 16.08.2016 Сообщения 7 340 Карма 1 693 Возраст 63 Город Москва-Весьегонск Имя Константин Лодка Казанка-М, Флинк 280 TLA Мотор Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
все те холла,матросова,складные кошки в один прекрасный момент находят свою судьбу-цепу на дне,и там остаются.
есть конструкции якорей самоотцепляющихся,по типу холла.
в чем прикол-даешь малый вперед,и якорь вылазит.
кольцо ,за которое крепится тросс,перемещается по веретену якоря.
4-5 кг для лодки класса прогресса-маловато.
4-5 кг для Прога мало. Согласен.
Складная «Кошка» у меня 5 кг. Она тоже самоотцепляющаяся. Есть нижнее кольцо. Надо правильно вязать. Тогда из любой коряги вылезет.
Друзья на Прогрессе успешно пользуют трак от гусеницы. Отлично держит.
Источник: forum.motorka.org