Снегоход Буран А, а также и его модифицированная версия Буран АЕ являются базовыми моделями в линейке Буран, построенных на укороченной раме. Данный снегоход является одним из наиболее лучших машин, выпускаемых производителем ОАО “Русская Механика”. Основными качествами этой машины являются не только безупречная проходимость, но также и способность буксировать грузы с довольно большой массой, работать при очень низких температурах окружающей среды, способность перевозить на определенные расстояния людей. Также стоит отметить, что машина совершенно неприхотлива, как к погодным условиям, так и к качеству заливаемого топлива. Все это позволило обрести снегоходу действительно огромную популярность у рыбаков и охотников.
Вообще, все модели снегохода Буран обладают уникальной конструкцией, а именно это одна опорно-поворотная лыжа и две задние гусеницы. Такое решение уже многократно было проверенно временем. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части.
Покупаем снегоход БУРАН для моего брата! Русская механика! Не простой выбор!
Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает довольно низкое удельное давление, что, в свою очередь, делает снегоход Буран А/АЕ настоящим снежным вездеходом. Но также еще одним ключевым моментом практически во всех снегоходах является маневренность. С этим у данной машины все обстоит просто замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют маневрировать в довольно стесненных условиях, к примеру, объезжать деревья на лесных участках.
Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу, а также при необходимости легко удалять снег, забивающий катки.
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.
За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.
Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.
Снегоходы Буран, с длинной и короткой базой. Какой выбрать?
В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».
Двигатель
Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80.
Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах.
Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.
«Буран А/Е» — подробный обзор
На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана».
То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана».
Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.
«Буран 4Т/4ТД»
Эта модификация удовлетворяет запросы многих покупателей, поскольку имеет в своей конструкции ряд положительных изменений, которые повышают комфорт, экономят топливо и уменьшают шум.
Четырёхтактный двигатель с 29 л.с., выхлоп газов перенесён на раму, где крепится глушитель. Изменения были сделаны с патрубком, который модифицировали.
Платформа у этого снегохода тоже удлинённая, о чём свидетельствует литера «Д». Кроме этого, есть электростартер, а у модели 4ТД в комплекте находится фара-прожектор, буксировать можно прицеп с массой до 500 кг.
Дизайн, внешний вид
Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.
В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2700 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.
Габариты ящиков:
- Длина – 2420 миллиметров.
- Ширина – 1060 миллиметров.
- Высота – 1130 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
- Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
- Ход передней подвески – 50 миллиметров.
- Ход задней подвески – 50 миллиметров.
- Количество передних рессор – 1.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 2.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Полная длина гусеничной ленты – 2878 миллиметров.
- Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза – дисковый.
- Тип привода тормоза – механический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания – бесконтактное.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
- Конструкционная масса снегохода – 285 килограмм.
- Масса буксируемого груза – не более 250 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 28 литров.
- Количество мест – 2.
- Максимальная скорость передвижения – не менее 60 километров в час.
- Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
- Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Светотехника:
- Тип передней фары – галогеновая, 55/60.
- Тип задней фары – светодиодная.
О практичности
Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.
Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».
В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.
Цена
Стоимость нового снегохода Буран А/АЕ стартует от 229 тысяч рублей и доходит до 244 тысяч российских рублей. Цена напрямую зависит от таких факторов, как год производства, версия (базовая или же модифицированная), ну и комплектация.
Снегоход, бывший в употреблении, обладает стоимостью немного ниже, а именно от 185 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта варьируется в зависимости от того же года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.
Отзывы
- Александр, Бурятия. Машина эксплуатируется четыре года. Серьезных нареканий я до сих пор не обнаружил. Снегоходом я очень доволен. У меня кстати усовершенствованная версия АЕ, которая без проблем заводится при минус 40 градусах. Снегоход потребляет минимум топлива, и при этом можно заливать даже второсортный бензин Аи-76. Но если что, можно и вовсе использовать газолин, вместе с которым мотор будет также хорошо тянуть двух пассажиров и 250-килограммовый груз, как и в случае с бензиновым топливом. С качеством сборки проблем нет – я был приятно этому удивлен, ведь это большая редкость для российского снегохода. Значит русские уже взялись за голову. Машина хорошо слушается руля и активно реагирует на команды и повороты руля. Двойные гусеницы творят на бездорожье чудеса, да и только. Можно передвигаться вместе с нагруженными санями даже в глубоком снегу, и при этом не возникнет проблем с проходимостью. Машина в целом понравилась. Пожалуй, это лучший российский снегоход, который у меня был.
- Антон, Якутия. Классная машина для продолжительных поездок по лесу в стесненной местности. У меня модель Буран АЕ, которая лучше подготовлена к бездорожью. Еще у нее облегченный капот, двойные гусеницы и дополнительные элементы управления. Также отмечу стильный современный дизайн снегохода и топливную экономичность – машина официально поддерживает не только АИ-92, но и А-80. За три тысячи километров я изучил все достоинства снегохода Буран А, но также не обошлось и без недостатков. Например, аппарат досаждает шумами и вибрациями на холостых оборотах. Снег быстро забивается в гусеницах, и из-за этого ухудшается проходимость. Пару раз возникали протечки со стороны ДВС и КПП – вероятно, это произошло при наезде на твердое препятствие, когда пробилась моторная защита. Качество сборки – на троечку, так как есть неравномерно подогнанные детали. Снегоходом пользуюсь до сих пор. Советую хорошо подумать, прежде чем покупать эту модель. Я например неплохо разбираюсь в ремонте, и меня машина более менее устраивает.
- Руслан, Нижегородская область. У снегохода Буран А не оказалось тахометра и других вспомогательных приборов, а есть только один спидометр. Это меня немного насторожило перед покупкой машины, которая была недешевой по меркам 2015 года. Но друзья мне посоветовали взять эту модель – якобы лучший с точки зрения цены и проходимости вариант для рыбалки и охоты, а также отдыха и семейных поездок по укатанному и пухлому снегу. Я решил рискнуть и не прогадал – все такие отрицательных отзывов я начитался куда меньше, чем положительных мнений. К счастью, я оказался в числе последних. Но ненадолго. Машина весьма экономичная, хорошо управляется и отлично тормозит, но слишком тугой руль ставит крест на быстром прохождении маневров и поворотов. Даже невозможно объехать препятствие на приличной скорости – будь то высокий камень или дерево. Машина годится для неспешной езды в труднодоступной местности – например, в лесных условиях. А вот на прямой и обкатанной дороге можно гнать по прямой довольно быстро, благо на это способен мощный мотор. Еще понравилось, что машина недорогая в обслуживании не требовательна к качеству топлива.
«Рысь-119»
Эта модификация причисляется к туристической категории, выпускается с 1991 года. Техника ориентирована на эксплуатацию в самых суровых условиях. «Сердцем» машины является двухтактный мотор с парой цилиндров. При этом он создает довольно много шума и имеет завидный «аппетит». К плюсам «движка» относят неприхотливость в обслуживании и надежность. Мощности вполне хватает для резвого преодоления снежных трасс.
Стоит отметить, что посадка для пассажира не совсем удобная. Ему не за что держаться, кроме багажника, что не очень комфортно. Среди достоинств – наличие вместительных ступеней для ног. Сидение мягкое, но имеет скользящее покрытие.
Технические характеристики и размеры снегохода «Рысь»:
- объем мотора – 431 куб. см;
- тип охлаждения – воздушная система;
- параметр мощности – 46 л. с.;
- вместимость бака для горючего – 24 л;
- среднее потребления топлива на 100 км – 18 л;
- скоростной предел – 110 км/ч;
- масса – 250 кг;
- длина/ширина/высота – 3,24/1,08/1,22 м;
- ширина гусеницы – 38 см.
Сколько стоит снегоход
Стоимость нового Бурана АД/АДЕ — 255000-256000 руб. Салоны официальных дилеров есть во всех крупных городах — цена на байк в них остается неизменной, меняются только тарифы за доставку почтой или курьером.
Б/у вариант обойдется дешевле — 220 000 — 240 000 руб. Здесь цена изменяется в зависимости от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.
Кофр для снегохода Буран АД
Если АДЕ сломается или вы решите взять неисправный мотобайк (он стоит меньше 180 000 руб.), то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на некоторые комплектующие (в рублях):
Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.
«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км.
Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.
Характеристики и размеры снегохода:
- топливная система – карбюратор;
- тормоза – дисковые;
- электростартер – отсутствует;
- вместимость топливного резервуара – 40 л;
- колея лыж – 0,9 м;
- длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
- вес сухой – 260 кг.
Источник: tkmast.ru
Неоклассика: Буран А
Модель «А» – это прямой потомок первого отечественного снегохода, выпускаемого с 1971 года на Рыбинском моторном заводе. Даже внешне эти машины очень похожи – любой человек знакомый с советскими «Буранами», сразу узнает «породу».
По словам производителя, именно покупатели настояли на том, чтобы такой вариант оставался на конвейере до сих пор, не меняясь конструктивно. Объяснить такую любовь можно просто – чем проще снегоход, тем он дешевле. И это действительно так – на сегодняшний день «А» является самой бюджетной моделью в своём классе.
Варианты исполнения
комплектации и цены
Изначально этот снегоход выпускался в четырёх версиях, но сегодня из них осталась только одна – самая простая и дешёвая. Остальные модели теперь продаются под брендом «Лидер».
- А – это базовая версия знаменитого снегохода, внешне напоминающая советский аппарат. Имеет минимум комфорта, но благодаря мощному двухтактному двигателю и короткой базе отличается высокой проходимостью. В 2022 году производитель предлагает этот снегоход за 297 000 рублей, но у дилеров стоимость будет выше (добавится наценка и стоимость доставки).
- АЕ – улучшенная версия, отличается только наличием электростартера, слегка упрощающего жизнь владельцу. Сейчас не выпускается в базовом варианте.
- АД – это версия с удлинённой базой и сиденьем. Позволяет передвигаться с пассажиром на длинные дистанции не уставая. Сейчас тоже не производится.
- АДЕ – удлинённая версия с электростартером. Была самой дорогой, но сейчас не выпускается.
Особенности Буран’А
Хотя при первом взгляде на технику кажется, что она внешне почти не изменилась, это обманчивое впечатление. Производитель постоянно модернизирует свой снегоход.
Например, капот не нужно снимать (как на советской технике) – теперь он откидывается, предоставляя доступ ко всем агрегатам машины. Сам капот сделан из прочного пластика, устойчивого к ударам.
Старое советское сиденье заменили на современное, более высокое и комфортное. Но анатомическим делать его не стали – это бы увеличило стоимость техники. Есть съёмная спинка для пассажира, хотя на Буране А с его короткой базой два человека крупного телосложения чувствуют себя неуютно.
Двигатель у снегохода отечественного производства – это модернизированная версия РМЗ-640. Мотор двухцилиндровый двухтактный, способен работать на любом бензине (в теории даже на газолине). Мощность ещё в 1971 году специально понизили до 27 л.с. для достижения максимальной «всеядности», но сейчас она составляет 34 л.с. – т.к. бензина А-76 и АИ-80 в продаже уже нет, тем более не найти в России газолина.
Двигатель не имеет раздельной системы смазки – это лишнее усложнение конструкции.
Карбюратор японской фирмы Mikuni – редко нуждается в регулировках (по сравнению с отечественными узлами, которые устанавливались на советские модели).
Система охлаждения у двигателя воздушная – этого хватает для техники, эксплуатируемой в зимних условиях.
Благодаря использованию двух гусениц, уменьшилось удельное давление на снежный покров и снегоход, несмотря на собственную массу в 298 кг, не проваливается.
За счёт одной лыжи спереди увеличивается маневренность, позволяя увереннее объезжать пни, коряги, кустарники и деревья. Хотя с другой стороны, тяжёлый аппарат с одной лыжей может зарываться в глубоких сугробах. На откапывание техники уходит около получаса при наличии лопаты.
Рама этой машины была модернизирована, после чего дорожный просвет увеличился и, соответственно, проходимость.
Технические характеристики
- Двигатель – РМЗ-640 (двухтактный двухцилиндровый с совместной системой смазки):
- рабочий объём – 635 см³
- максимальная мощность – 34 л.с. (25 кВт)
- диаметр цилиндра × ход поршня – 76×70 мм
- передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
- задняя – катковая независимая пружинно-балансирная (ход 50 мм)
- длина – 2878 мм
- ширина – 380 мм
- высота грунтозацепа – 17.5 мм
- длина – 2700 мм
- ширина – 910 мм
- высота 1335 мм
- конструкционная – 275 кг
- собственная – 298 кг
- снаряженная – 378 кг
- полная – 458 кг
- буксируемого прицепа – 250 кг
Максимальная скорость во многом зависит от нагрузки и «ландшафта». Так, например, в «идеальных» условиях (по льду или накатанному снегу с единственным наездником) до 70 км/ч он даже «в стоке» разгоняется легко, а если подрегулировать работу двигателя и поднастроить вариатор – так и 90 км/ч можно добиться… но, всё же, этот снегоход не для гонок. Главное у него тяга хорошая – с предельной нагрузкой по накатанному 30-40 км/ч уверенно идёт… с минимальной нагрузкой по снежной целине – 40 км/ч тоже не проблема.
Расход топлива в период обкатки может достигать 40-50 литров на 100 км пути. Обкатанный аппарат с правильно настроенным карбюратором в среднем потребляет ≈24 литра на сотню км.
Руководства и каталоги
- Руководство по эксплуатации снегоходов семейства Буран
- Каталог запчастей для снегоходов Буран
Достоинства и недостатки
- Главный плюс А-модели – её низкая стоимость.
- Снегоход прост конструктивно, лишен «сложных» узлов (вроде электростартера)… отремонтировать такую технику, при наличии запасных частей, может любой человек, который хоть раз чинил советский или китайский мотоцикл.
- Все запчасти для этой модели есть в магазинах и стоят они недорого (по сравнению с деталями для импортных снегоходов).
- Двигатель, не смотря на советское происхождение, сейчас собирается с использованием европейских комплектующих, поэтому он гораздо надёжнее, чем во времена СССР.
- Главный минус для одних тот же, что и плюс для других – «спартанский» уровень оснащения (отсутствие, упомянутого уже, электростартера, а так же различных подогревов и т.п.).
- Двухтактный двигатель не отличается экономичностью.
Источник: ironhorse.ru
Снегоходы Буран – изучаем модельный ряд
В контексте мототехники «Буран» представляет собой серию сперва советских, а ныне российских универсальных двухгусеничных снегоходов. Большая часть моделей уже канула в лету и была снята с производства по тем или иным причинам, но актуальные варианты в количестве трех штук все еще выпускаются и пользуются востребованностью, в частности, у любителей зимней рыбалки.
Особенности Буранов
В глобальном плане конструкция Буранов остается практически неизменной на протяжении более 45 лет. Как говорится, зачем что-то менять, если все отлично работает? Похоже, что разработчики руководствуются именно этим принципом. Тем не менее, снегоходы постепенно адаптировались под современные требования безопасности и комфорта, и этот процесс продолжается до сих пор.
Ходовая часть
Независимо от модели снегоходы Буран имеют ряд общих конструктивных решений. Например, в качестве основы для транспорта используется одна поворотно-опорная лыжа и две гусеницы. Такая компоновка позволяет добиться большей площади опорной поверхности при небольшой длине самой техники. Благодаря этому снегоходы легко преодолевают овраги, чащу и мелкий подлесок.
Широкие гусеницы отвечают за устойчивость. Фото: youtube.com
Спереди за амортизацию отвечает рессора, сзади – независимая пружинная подвеска. Обе детали имеют фиксированный ход в размере 50 мм. С такой амплитудой о быстрой езде по серьезным неровностям можно не задумываться – сразу почувствуете кочки и руками, и остальным телом. Вот для буксировки короткий ход, наоборот, подходит хорошо, так как не позволит прицепу болтаться.
Длина обеих гусениц в зависимости от модели снегохода варьируется от 2788 до 3655 мм, а вот ширина у них всегда одинаковая – 380 мм. Умножаем на два и получаем 760 мм, куда суммируем расстояние между траками. Размер грунтозацепа тоже один на весь модельный ряд – 17,5 мм.
Силовая установка
В небольшом моторном отсеке Буранов в зависимости от модификации встречается инжекторный либо карбюраторный 2-цилиндровый двигатель на бензине, оснащенный воздушной системой охлаждения. Мощность силовых агрегатов укладывается в диапазон от 27 до 34 л. с., что также определяется моделью. Объем топливного бака у всех модификаций одинаковый – 28 литров.
У двигателя есть мощная система охлаждения. Фото: youtube.com
Двигатели, которыми комплектуется мототехника с многолетней историей, отличаются небольшой степенью сжатия. Это позволяет изредка заправлять снегоход не самым качественным бензином типа А-76 и АИ-80, а в особо тяжелых случаях «скармливать» движку даже газолин, он же газовый конденсат. На моделях с электростартером заправка таким топливом вообще не доставляет никаких проблем.
Управляемость
Плавная и предсказуемая управляемость – неоспоримое преимущество снегоходов Буран. Это и неудивительно, ведь мощность мотора не очень высокая, резко дать газу и потерять управление здесь не получится чисто физически. Простая компоновка платформы из одной лыжи и двух гусениц тоже не доставляет проблем при маневрировании. Конечно, крутой вираж ни на одной из моделей не заложишь, но оно и не нужно, особенно, если сзади буксируется прицеп весом в пару центнеров.
Трансмиссия
Трансмиссия российских Буранов представлена вариатором «Альпина» со смещенным в сторону низких оборотов крутящим моментом. За счет этого техника может тянуть сани массой до 250 кг. В отличие от конкурентов, здесь нет парковочной передачи, а у бюджетных модификаций еще и нет деления на повышенную или пониженную ступень. Они имеют только одну передачу – «вперед».
Приборная панель даже у Буран Лидер весьма скромная. Фото: youtube.com
Давайте перейдем от общего к частному и рассмотрим три все еще актуальные модели Буранов, которые можно купить в новом состоянии. Чем они различаются и за какие деньги их можно взять?
Буран А
Самая доступная из ныне выпускаемых моделей, которая быстро заслужила доверие среди тысяч российских рыболовов и просто любителей преодолевать непроходимые снега. Новый экземпляр стоит в районе 297 тыс. рублей. За эти деньги получаем короткобазную мототехнику, на которой можно с комфортом разместиться самому или даже посадить пассажира, если чуть подвинуться.
Итак, с минимальными вложениями мы получаем «рабочую лошадку» с ручной системой запуска, бесконтактным зажиганием, без багажника и электрического стартера. Есть фаркоп, спинка для пассажира и ветрозащитное стекло, поэтому хотя бы о минимальном комфорте говорить можно. Из ярких преимуществ модели кроме низкой цены стоит отметить неприхотливость и надежность.
Буран 4Т
От более доступной модификации «А» данная версия отличается экономичным двигателем бренда Kohler и предоставляет пользователю более высокий уровень комфорта. Сильно уменьшился шум и вибрации во время движения за счет переноса крепления глушителя на раму и модификации самого патрубка выхлопной системы. В остальном это все тот же Буран А с такими же параметрами.
У версии 4Т есть модификация с литерой «Д», что означает «длинный». Нетрудно догадаться, что в таком исполнении снегоход имеет максимально допустимую длину, а именно упомянутые ранее 3655 мм. Что расстраивает, так это отсутствие багажника в базовой комплектации, как и у версии А. В случае с модификацией 4ТД этот минус компенсируется возможностью буксировки 500 кг груза.
Самое интересное то, что Буран 4Т и 4ТД стоят дороже, чем топовая версия, которую мы рассмотрим далее. За стандартную модификацию придется заплатить порядка 375 тыс. рублей, а за удлиненную уже 397 тыс. рублей. Несмотря на это, снегоходы остаются самыми доступными в своем классе.
Буран Лидер
Наконец, добрались до топовой модели – Лидер является новейшей модификацией, появившейся в продаже в недалеком 2017 году. По сравнению с предшественниками есть целый ряд изменений:
- ✅ унифицированная со снегоходами «Тайга» передняя лыжа
- ✅ автоматический натяжитель цепи на коробке реверса
- ✅ подогрев рукояток рулевого управления и курка акселератора
- ✅ видоизмененное ветровое стекло – новая геометрия и размеры
- ✅ новая цветовая схема с завода – черно-оранжевая палитра
Большой плюс модели – двухуровневое сиденье с мягкой высокой спинкой. За счет этого даже на стандартной модификации двум пассажирам будет комфортно, что уж говорить об удлиненной.
Буран Лидер имеет на борту ряд полезных опций. В их числе электростартер, электрическая система запуска и бесконтактное зажигание. Также здесь реализован вместительный багажник и фаркоп.
Примечательно, что стоимость топовой модели не сильно отличается от своих более бюджетных «коллег». В среднем стоимость составляет порядка 317 тыс. рублей за стандартную версию АЕ и 338 тыс. рублей за удлиненную модификацию АДЕ. Это всего на 20-40 тыс. дороже, чем тот же Буран А.
Цены на Б/У
Купить снегоход Буран можно не только в новом, но и в поддержанном состоянии, причем зачастую встречается неплохая скидка. Старые ревизии, которые уже несколько лет не сходят с конвейеров, можно найти за 80-120 тыс. рублей, что практически в три раза дешевле новых актуальных моделей.
Пусть и не самый стильный, но практичный дизайн. Фото: youtube.com
Экземпляры топовой модели Лидер встречаются на вторичке за 290-310 тыс. рублей за технику 2021 года выпуска. Много и новых предложений без пробега, но прайс у них достигает 380 тыс. рублей.
Заключение
Независимо от модели снегоходы Буран одинаково хорошо подходят отнюдь не только для зимней рыбалки. На них можно отправиться на охоту, в туристическую прогулку, или использовать технику во благо хозяйственных работ. Конечно, есть куда более интересные альтернативы в плане как дизайна, так и внешнего вида, но все они плохи высокой ценой. Буран же – решение бюджетное.
Использованы фотографии: youtube.com
Источник: bibimot.ru
Модельный ряд и технические харектеристики снегохода «БУРАН»
Снегоход «Буран» известен на весь мир, ведь считается достижение советского прошлого и на сегодняшний день пользуется популярностью среди жителей Севера и не только.
Сложные погодные условия во время зимнего сезона охоты вынуждают охотников обращаться за помощью к снегоходам, которые помогают успешно добраться до места охоты, возвратиться обратно и доставить трофей.
Трудно себе подобрать более подходящее транспортное средство, чем этот снегоход. История снегохода «Буран» начинается в 1971 году, когда он начал выпускаться в Рыбинске.
Сейчас производством занимается предприятие «Русская механика», а если быть более точным, то «Сатурн», которое является дочерним вышеуказанному предприятию.
Найдутся люди, которые будут ругать, и хвалить эту модель, но он остаётся популярным в 21 веке, а это серьёзный аргумент. В чём же его привлекательность? Постараемся подробно рассмотреть его конструкцию, чтобы понять все превосходства и недостатки.
Описание и характеристики снегохода «Буран»
Оснащённость одной передней лыжей, которая легко поворачивается и является опорой, а также наличие двух гусениц делают этот снегоход настоящим танком.
Он способен преодолеть густые чащи, подлески и овраги, что добавляет ему ценности. Двигатель обладает мощностью в 34 л.с., а наличие небольшой степени сжатия делает его практически всеядным, то есть способным работать на топливе самого низкого качества.
Масса снегохода достигает 275 кг, а по габаритам в длину 2695 мм, по ширине достигает 900 мм, высота составляет 1320 мм.
Если к «Бурану» прицепить сани, на которых будет груз с массой до 250 кг, то он легко сможет буксировать его. По своим конструктивным особенностям снегоход предназначен для двух человек.
Расход топлива нельзя назвать маленьким, поскольку на сотню километров нужно около 25 литров. Объём бака топлива достигает 28 литров, поэтому одного полного бака на сотню точно хватит.
По скорости движения данное транспортное средство можно разогнать до 55 км/ч, что для целей охоты и рыбалки вполне достаточно.
Данный снегоход очень активно применяется для прокладывания лыжных трасс, поскольку имеет широкую гусеницу, а это позволяет проезжать меньше километров, чтобы подготовить нужную трассу.
На данный момент существует несколько моделей этого снегохода, которые имеют двухтактные или четырёхтактные двигатели с двумя цилиндрами.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2845 миллиметров.
- Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 900 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
Габариты ящиков:
- Длина – 2960 миллиметров.
- Ширина – 1060 миллиметров.
- Высота – 1200 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
- Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
- Ход передней подвески – 50 миллиметров.
- Ход задней подвески – 50 миллиметров.
- Количество передних рессор – 1.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 2.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Полная длина каждой гусеничной ленты – 3585 миллиметров.
- Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза – дисковый.
- Тип привода тормоза – механический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания – бесконтактное.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
- Конструкционная масса снегохода – 310 килограмм.
- Снаряженная масса снегохода – 560 килограмм.
- Масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 28 литров.
- Количество мест – 2.
- Максимальная скорость передвижения – не менее 55 километров в час.
- Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
- Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
- Удельное давление на опорные поверхности – 0.046 килограмм на квадратный сантиметр.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Светотехника:
- Тип передней фары – галогеновая, 55/60.
- Тип задней фары – светодиодная.
«Буран 4Т/4ТД»
Эта модификация удовлетворяет запросы многих покупателей, поскольку имеет в своей конструкции ряд положительных изменений, которые повышают комфорт, экономят топливо и уменьшают шум.
Четырёхтактный двигатель с 29 л.с., выхлоп газов перенесён на раму, где крепится глушитель. Изменения были сделаны с патрубком, который модифицировали.
Платформа у этого снегохода тоже удлинённая, о чём свидетельствует литера «Д». Кроме этого, есть электростартер, а у модели 4ТД в комплекте находится фара-прожектор, буксировать можно прицеп с массой до 500 кг.
Видео
В самом начале снегоход Буран создавался в качестве рабочей лошадки и поэтому производитель сделал большой акцент на способности буксировать грузы. Эта задача, можно сказать, является повседневной, с которой снегоход справляется просто безупречно. Большое тяговое усилие было достигнуто благодаря большому передаточному отношению главной передачи в КПП, применению вариатора модели Альпина и силовой установки с довольно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что максимальный крутящий момент двигатель развивает уже на низких оборотах, что без каких-либо затруднений позволяет тащить за собой груз массой не более 250 килограмм. Конечно, данное ограничение было установлено только производителем, ведь большое время эксплуатации зачастую показывает, что машина способна и на большее.
Как было написано ранее, существует две версии снегохода, а именно это Буран А и Буран АЕ. Внешне обе машины полностью идентичны, но в модели с литерой Е присутствует электрический стартер. Литера А же означает, что у снегохода короткая платформа.
По сравнению с предшествующими моделями данного снегохода, Буран А/АЕ обладает новым современным дизайном. Производитель внес некоторые изменения во внешний вид капота, а также и в его схему крепления, что при откидывании обеспечивает полный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам двигателя. Сам же капот изготовлен из литьевого пластика, который обладает высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям, ударам и имеет довольно высокую прочность даже при очень низких температурах. Уровень комфорта также был повышен за счет установки на Буран новое высокое двухуровневое сидение, имеющее съемную спинку для пассажира.
Ну и напоследок, следует выделить то, что данный снегоход очень прост и неприхотлив в дальнейшем техническом обслуживании. Запасные части найти на него весьма легко, а также они обладает вполне доступной стоимостью. Машина имеет отличную ремонтопригодность даже в полевых условиях вдали от цивилизации.
Немного истории
Снегоходы этой марки радуют покупателей уже около 40 лет. За это время брендом было выпущено несколько моделей, которые до сих пользуются большой популярностью. Российские охотники, полярники уже давно оценили, насколько хорош и надежен снегоход «Буран». Отзывы владельцев о нем в основном хорошие, к тому же еще недавно на территории нашей страны нельзя было приобрести другие модели подобных средств.
Первый «Буран» был создан как копия канадского снегохода еще в конце 60-х годов XX века. Причем в Северной Америке такой транспорт создавался для отдыха, в то время как в некоторых регионах России снегоходы нужны были позарез для каждодневного использования.
Нужны ли права на Буран?
Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором. По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.
Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).
Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.
Ремонт и поломки
Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).
Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.
Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.
Двигатель
Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80.
Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах.
Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.
Сфера применения
«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.
Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.
Что выпускают сегодня
На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:
- Снегоход буран лидер;
- А;
- АЕ;
- снегоход буран аде (АД);
- 4Т и 4ТД.
В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели
Для начала рассмотрим основные технические характеристики:
- Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
- Тормоза дисковые механические;
- Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
- Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
Устройство мотора и ходовой части
Снегоход «Буран» оснащается 2-х или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а чтобы уменьшить вибрацию — устанавливаются резиновые амортизаторы. Расстояние между шкивами вариатора регулируются посредством перемещения двигателя. Эксплуатируя снегоход, нужно постоянно проверять крепящие гайки, их расслабление приводит к тому, что двигатель может сместиться, а вариаторный ремень быстро выйдет из строя.
Ходовая часть и трансмиссия этих машин состоит из гусеничного двигателя, опорно-поворотных лыж, клиноременного вариатора и коробки реверса с цепной передачей. Удобное двухместное откидное сиденье открывает широкие возможности для использования его в качестве багажника.
Особенности эксплуатации
Запуск снегоходов осуществляется от ручного стартера, а лыжи оснащены рессорной подвеской. Топливо для всех моделей – это бензин с октановым числом не меньше 76. Движение снегохода осуществляется за счет передачи крутящего момента с коленчатого вала к валу ходовой части. При этом можно менять скорость движения машины за счет изменения передаточного отношения вариатора при любых дорожных условиях.
Источник: guarantee-dostavka.ru