Нива — это культ. А Chevrolet Niva пусть и вторична, зато заметно просторнее Лады 4х4 и решает главные задачи: на дачу через хляби прорваться и на рыбалку рвануть. И запчасти почти такие же дешевые и продаются везде. Какие у машины слабые стороны и как не купить хлам? Рассказываем.
Chevrolet Niva
- Годы выпуска — 2002–2020
- Рестайлинг — 2009
- Цены на вторичке — от 200 000 до 500 000 рублей
Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.
Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.
Б/У Нива Шевроле. На что обратить внимание при покупке?
Кузов и электрика: ищите коррозию
Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии. «Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин.
На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах. Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.
По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.
Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать.
Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники. В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей.
Шевроле Нива с пробегом: стоит ли брать? / Chevrolet Niva б/у отзывы
Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить.
Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!
Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет! Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост.
Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км. Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.
До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла. Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода.
Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.
Мотор: четверть миллиона головной боли
При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель.
Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.
А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.
Материалы по теме
Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки. Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования.
На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается. Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.
Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.
Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.
Источник: www.zr.ru
5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом подготовили эксперты
Владельцы внедорожников могут заманивать покупателей оффроуд-тюнингом и убеждать, что авто в идеальном состоянии, но подкованного водителя этим не запутать.
Подержанная «Шнива» привлекает многих автомобилистов, ведь за небольшие деньги можно получить проходимый лёгкий внедорожник, который будет крепче и продуманнее LADA 4×4. Чтобы помочь автолюбителям не «нарваться» на автохлам, эксперты Pokatim.ru подготовили ТОП-5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом.
Отдавать предпочтение стоку
Среди предложений на вторичном рынке нередко попадаются экземпляры, которые прежние владельцы доработали для езды по бездорожью. Автомобиль с богатым тюнингом может показаться выгодной покупкой, но кустарные доработки ощутимо бьют по надёжности.
Как отмечает эксперт портала «За рулём», лифт подвески вредит приводам Chevrolet Niva, а большие колёса и самоблок «убивают» подшипники, полуоси, главную пару и сцепление. Как и в случае с LADA 4×4, детали «Шнивы» не отличаются большим ресурсом, из-за чего каждая доработка влечёт за собой необходимость переделывать следующий элемент. Чтобы избежать возможных поломок, лучше всё-таки искать Chevrolet Niva без тюнинга.
Внимательно осматривать кузов
Даже если внедорожник выпущен всего три года назад, это ещё не означает, что можно пренебречь детальным осмотром кузова. Слабые места модели – капот, пороги и кромки задних колёсных арок. Под воздействием пескоструя и реагентов эти кузовные элементы начинают ржаветь первыми. В дальнейшем коррозия появляется по низу дверей. Поэтому стоит попросить продавца Chevrolet Niva снять пластиковые накладки с кузова.
Прислушаться к работе мотора
Под капотом «Шнивы» разместился 1,7-литровый 80-сильный двигатель, который обладает неплохим ресурсом около 250 000 км. Однако это не значит, что силовой агрегат не доставляет владельцам проблем.
Если при непрогретом моторе слышен грохот, вероятнее всего, растянулась цепь ГРМ. Если владелец Chevrolet Niva долго игнорировал неполадку, мог разбиться успокоитель. Кроме того, ненатянутая цепь часто перескакивает, нанося ущерб клапанам и головке цилиндров.
Проверить рулевое управление
У возрастных внедорожников по левому лонжерону под рулевым редуктором может появиться трещина. Обычно проблема возникает у автомобилей, которые не жалели во время эксплуатации. Трещину не всегда удаётся заметить, но ещё одним важным признаком этой беды является сильный люфт в рулевом управлении. Рекомендуется отказаться от покупки такого Chevrolet Niva, так как подобным экземплярам нужен серьёзный ремонт.
Не прощать «ошибок» коробке передач
«Жигулёвская» 5-ступенчатая МКПП уже к 50 000 км начинает гудеть, тогда же появляются течи, хруст и выбивание передач на ходу. Некоторые автолюбители списывают проблемы коробки передач на «конструктивные особенности», но закрывать глаза на это не стоит. Ведь мало кому захочется ехать в сервис после покупки Chevrolet Niva с пробегом, чтобы перебрать «механику», а то и вовсе полностью менять агрегат.
Источник: pokatim.ru
На что обратить внимание при покупке подержанной Chevrolet Niva
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Старомышастовская
Chevrolet Niva, 2014
Старонижестеблиевская
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2014
Новороссийск
Chevrolet Niva, 2014
Во жути навёл!))) Возможно будучи рукожопом и водителем нулёвой иномарки Шнива покажется именно такой, но на самом деле не всё так плохо.
А никто и не говорит, что все так плохо. Правда, список проблем отнюдь не самый полный. Это лишь 10 главных моментов из 7 страниц текста с основными и наиболее встречающимися поломками при обыкновенной каждодневной эксплуатации Шнивы. Это не значит, что все этим поломки возникнут на каждом автомобиле, но это та статистика, которая собрана сервисменами за годы работы с этим автомобилем.
Список болячек соответствует но не на столько всё плохо на самом деле. Сцепление ходит не 40 а 80 тысяч, генератор конечно дохловат но при наличии кондея у меня уже пробежал почти 150 тысяч, заменён был регулятор. Тепловых экранов у меня нет совсем))) уже 80 тысяч как нет и стартеру пофиг.
У кого как. Сервисмены говорят, что сцепление ходит от 40 до 60. Первые проблемы начинаются с 30. У меня сцепление не проработало и 35 тысяч километров. Но ок, у меня машина тяжелее обычной, стоят 29-е колеса и т.д., да и брал я ее с пробегом в 21 тысячу, посему не знаю, кто и как на ней ездил до меня.
Всё зависит от отношения к машине и желания её чинить)
Моей машине 3 с копейками года. Пробег 145 тысяч. Стартер не трогал — работает как часы, щиток на месте. Сцепление ещё родное валео стоит. На генератор добавил косичку допмассы и на 115 примерно тысячах поменял изношенные щётки.
Стоит гнц и работает как надо, способ сберечь успокоитель от поломки был найден. Бачок расширительный — поменял, но как оказалось зря, родной был целый, а подтеки были из под его крышки, в которой дилер вынул клапан. Компрессором настроил пружину в новой крышке под 1 атм, теперь не выдавливает.
В задней подвеске менял только сломанные короткие тяги (3 штуки) остальные тяги ещё родные, но новые резинки и втулки. Коробка передач легко ремонтируется — уже разбирал. Прокладка гбц 1 раз прогорала —поменял. Радиатор печки пока живой, а вот основной протекает, весной буду менять. По поводу поломки трубки гнц — не представляю как она может сломаться. Даже и не знаю что ещё добавить
Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))
По крайней мере некоторые проблемы решаются элементарно, та же косичка генератора. И стоимость ремонта весьма скромна) В моем случае, по большей части возит машина меня, чем я её чиню) я бы даже сказал, что чаще был не ремонт, а замена расходных материалов. Что касается коробки — там недокрутили с завода винты под ударную отвертку. Тяги рассчитаны на копейку, а не 1,5 тонную шниву.
Неломающейся техники наверное не бывает) Если сравнивать стоимость и сложность ремонта с иномарками, то шнива конечно проще и дешевле
Ну, я бы не назвал прокладку ГБЦ расходным материалом, ну или переборку коробки.
Если сравнивать с иностранными внедорожниками, то да, выходит дешевле, но и ходимость у деталей меньше. Мой опыт пока показывает, что машина периодически требует внимания (и это напрягает), хотя я не так часто выезжаю на серьезный оффроуд. Максимум, 1-2 поездки за каждый квартал типа Мещеры, Волока Выходные или Боровского тракта, при том, что я стараюсь деликатно ездить, не прыгая по буеракам и не утопая по фары в говнах. Не для трофи я ее делал.
Ну, вот теперь посмотрите даже на тот список работ (и это помимо обычных ТО), которые вы сделали за 145 тысяч км и три с копейками года. Уже и прокладка, и радиатор, и реактивные тяги, узлы генератора, проблемы с успокоителем… На Ваш взгляд, такое положение дел нормально? Я думаю, что не очень. Конечно, если у Вас есть время, гараж, да и руки растут из правильного места, то все можно сделать. Но если говорить в целом, то, наверное, Вы согласитесь, что все таки машина должна Вас возить, а не Вы ее:)))
так это же шнива, не стоит обращать внимание на шильдик шевроле-по сути это та же классика, мало что поменялось с тех времен-запчасти те же, движок тот же(ну расточили под 1.7-толку особо не дало), какой тут может быть ресурс-500 тысяч или миллион?Это техника времен ссср, если должным образом ухаживать-проедет без серьезного ремонта при везении тысяч 250-300.Но если покупаешь поддержаную шниву, особенно старше двух лет-то пытаться что-то найти в отличном состоянии-это очень сложно.Поэтому как я и писал-в шниве только 2 главные проблемы, которые следует изучать при покупке-кузов и двигатель.Следом идут коробки, мосты(гулы, скрежеты, посторонние звуки-все укажет на скорую кончину узла).
Много читал, как у людей машина начинала сыпаться уже через пару тройку тысяч пробега(в основном это выпуски с 2010 годов и далее), поэтому возраст машины не всегда предполагает множество болячек.Мне часто говорили-не стоит брать шниву и ниву старше 5 лет-горя хапнешь, будешь ремонтировать постоянно-моей машине пошел 8 год, не хапнул(тьфу, тьфу).Опять же-влияет не возраст машины, а качество запчастей и прокладки за рулем-если ее рвали, топили и мучили другими способами-то исход ясен.
Так же не совсем верно про подготовленные машины-сейчас много фирм, занимающихся подготовкой внедорожников(те же самые ф-дизайн, иж-техно и прочие), поэтому стоит сперва посмотреть-какой фирмы детали стоят на авто и как грамотно они установлены.Если все по феншую-то в будущем можно избавится от многих головняков с лифтом, гидроподготовкой и прочим
Источник: www.drive2.ru
Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
22 октября 2018, 20:39 0 18604
Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.
Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.
Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.
Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.
Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.
Обслуживание
Владелец «Шнивы» рассказывает:
«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.
В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.
Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]
Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»
Необходимые доработки
Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:
- Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
- Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
- Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
- Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
- Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.
Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.
Болячки
За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:
- Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
- Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
- Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
- Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
- На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.
Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.
Стоит ли покупать Ниву Шевроле
Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.
Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.
Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.
«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».
А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.
Источник: avtocod.ru