Сани-волокуши для мотособак бывают нескольких типов: стандартные, зауженные, рыбацкие, с отбойником, экспедиционные. Для моделей Норка 380 мини рекомендуется выбирать зауженные сани, лучше попадающие в колею, длина которых будет меньше 2 м. Для моделей Норка 500 Compact и Standart таких ограничений нет, можно выбирать корыто соответственно его грузоподъемности.
Виды саней волокуш:
- Стандартные. Пластиковые корыта с металлической обвязкой и люверсами для крепления чехла и строп. Шириной от 50 до 90 см, длиной от 1,2 до 3 м. Универсальны, можно оборудовать отбойником (обтекателем) для защиты от снега и установить сиденье. Используются для рыбалки, охоты, бытовых нужд, катания пассажиров.
- Рыбацкие. От стандартных отличаются низким бортом 15–35 см, меньшей длиной 45–1450 см, противоскользящим профилем дна (изнутри), наличием выемок под рыбацкий ящик и ледобур (определенные модели). Рыбацкие сани также применяются в качестве полозьев для переднего модуля-толкача, или как место водителя мотособаки при езде стоя, налегке. Малые сани – снабжены веревкой с рукояткой для удобной буксировки пешком.
- Зауженные. Разновидность стандартной волокуши шириной 40–50 см.
- Сани с отбойником – разновидности стандартных, с высоким бортом и наклонным передним краем. Пластиковые, со стальной обвязкой, люверсами и прицепными клипсами. Эти волокуши для мотобуксировщика лучше выбрать для глубокого снега.
- Экспедиционные. Снегоходный вариант. Глубокие узкие пластиковые корыта этих саней снабжены жесткой цельной крышкой из того же материала. Внутри они поделены на секции, фиксирующие части груза.
Будьте в курсе наших акций и новостей
Как выбрать сани волокуши для снегохода и мотобуксировщика? какие сани выбрать? Какие сани лучше?
Подписаться
27 января 2022
27 января 2022
1 декабря 2021
Подписаться на рассылку
Заказать звонок
г. Санкт-Петербург, Железнодорожный проспект, дом 51
Источник: norka-spb.ru
Выбираем сани для мотобуксировщика
Мотобуксировщик представляет собой тягач на гусеничном ходу, который применяется в сложных климатических условиях. Чтобы на нем ездить или перевозить грузы, понадобятся сани-прицеп. Они могут быть с колесами, на лыжном ходу или в виде толкача (расположенного перед техникой). К самым популярным и экономичным прицепам относятся сани-волокуши. В статье расскажем о разных видах саней и об особенностях их выбора.
Особенности
В труднодоступных районах, в условиях суровой зимы выручают мотобуксировщики, их еще называют мотособаками. На них и на рыбалку можно съездить, и на охоту, и грузы перевезти. Сани выбирают на лыжных полозьях либо пластиковые, глубокие, чем-то похожие на корыто (волокуши). При большом количестве грузов сани цепляют друг за другом, выстраивая «поездом» до 5 штук.
Для этого сооружают добавочные дышла на задних частях корыт. Когда груз доставлен и выгружен, волокуши можно складывать как матрёшку (одну в одну), что позволяет не занимать много места для их хранения. К прицепным модулям предъявляются определенные требования:
- у них должна быть хорошая грузоподъемность;
- прочность самого модуля;
- надежность всех креплений.
Такие характеристики относятся как к лыжным саням, так и к пластиковым волокушам. Некоторые владельцы буксировщиков самостоятельно модернизируют сани-волокуши. От частой езды пластиковое дно протирается, и умельцы устанавливают на него накладки из обрезков труб, которые неплохо скользят по снегу. Для этих целей выбирают водопроводные изделия длиной до 1300 мм и диаметром 32 мм, их крепят к днищу болтами. Изменения касаются и посадочных мест на санях, многие делают их откидными.
Когда нет пассажиров, груз можно укладывать на сложенные сиденья.
Виды и модели
Сани для мотобуксировщика бывают разных видов, их различают по конструкции, материалу, назначению. Они могут находиться перед тягачом или за ним. Модули делятся на пассажирские, грузовые и универсальные. Нередко мастеровые люди сами собирают сани из подручных материалов. Изделия для мотособак бывают следующими.
Грузовые
Подобные изделия предназначены для перевозов груза, например, рыбацкого снаряжения, охотничьих амуниций, улова. Многие имеют тент, предохраняющий груз от осадков или выпадения во время езды.
В некоторых вариантах предусматриваются крышки.
Пассажирские
Модели для перевозок людей отличаются устройством и внешним видом. Ини имеют высокие борта, могут содержать от 2 до 8 посадочных мест и защищаться пластиковым навесом. Кроме сидений, их нередко оборудуют багажниками, ремнями безопасности и амортизаторами для мягкого хода. Некоторые сани имеют вид стационарных кабин, полностью закрытых. Такие варианты неоценимы во время бурана.
Универсальные
Представляют собой что-то среднее, продуманный симбиоз между грузовой и пассажирской моделью. Конструкции наделены узлами для установки одного или двух сидений.
Посадочные места носят съемный характер, при этом изделие содержит кузов для груза.
На каркасе «Супер»
Сани установлены на прочный железный каркас с широкими полозьями (250 мм), размер саней – 2160х970х700 мм. Конструкция наделена обтекателем. Широкие полозья позволяют рационально сдавливать снежный покров, увеличивают проходимость и позволяют саням, приподнятым над поверхностью, меньше изнашиваться. Нередко сани с полозьями оснащены амортизаторами и сиденьем со спинкой.
Такое оборудование удобно для пассажиров, они легче переносят «болтание» саней во время езды по неровной местности.
На лыжах
Такие конструкции умельцы выполняют своими руками, приспосабливая длинные спортивные лыжи к самодельным саням. На форумах можно найти немало вариантов подобных изделий, где каждый делится своим бесценным опытом.
Сани-толкачи
Изделия с обтекателями устанавливают перед буксировщиками, что позволяет без труда передвигаться по снегу любой плотности, даже пухлому и глубокому. Конструкция толкача дает возможность прибывать в сидячем положении и облегчает длительное путешествие на рыбалку. Колея, которую продавливают сани перед буксировщиком, помогает технике более легко передвигаться по снежной поверхности.
Каркасы, рамы и детали управления подобных модулей обычно изготавливают из толстых металлических труб, а все поворотные элементы прорезинивают, благодаря чему руль работает плавно и мягко.
В отличие от традиционного управления, человек, сидящий на толкаче, меньше испытывает напряжение рук и ног, а значит, и меньше устает. К положительным моментам можно отнести также снижение центра тяжести и обретение большей устойчивости изделия, что облегчает поездку по пересеченной местности. Вес ездока улучшает сцепление гусениц с поверхностью и обеспечивает легкое преодоление подъемов. Сани впереди буксировщика ощутимо снижают радиус поворота.
Сани-волокуши
Конструкция невероятно проста, выглядит в виде пластикового корыта, на днище которого вместо лыж предусмотрены литые выступы. Наличие сцепного узла смягчает торможение. Волокуша имеет высокие борта, дышло с продуманным искривлением. Универсальные изделия наделены плотной крышкой, защищающей груз во время перевозки. Сани могут испытывать нагрузку до 500 кг. Волокуши пользуются популярностью у владельцев мотобуксировщиков, они имеют массу положительных качеств:
- большую вместительность и грузоподъемность;
- морозоустойчивость материала, который не растрескивается при низких температурах;
- отличное скольжение из-за способности пластика не залипать снегом;
- небольшой вес;
- прочность;
- устойчивость благодаря широкому дну и центру тяжести, расположенному внизу;
- манёвренность.
А чтобы снег на скорости не попадал в сани, у модели продуманы отбойники.
С палаткой рыбака
Практичная конструкция с передвижной мобильной одноместной палаткой, которая защитит рыбака от ветра. Она легко собирается и разбирается, а затем быстро перевозится, если есть потребность поменять место рыбной ловли. Складные модели легко хранить, они не занимают много места.
Как выбрать?
Еще до покупки следует определиться, какие сани нужны – грузовые, пассажирские или универсальные. Затем подбирается размер прицепа, проверяются его технические характеристики, качество и работа всех элементов.
- Размер. Буксировщики бывают разных параметров и мощности. Сани должны иметь размер чуть больше самого тягача. Крупный загруженный прицеп при малой мощности оборудования сложно будет сдвинуть с места.
- Сцепка. В условиях низких температур сцепку выбирают надежную, с жесткой подвижностью. Иногда их устанавливают с двух сторон, если планируется во время поездки использовать несколько саней одновременно.
- Материал. Следует поинтересоваться составом пластика. Он должен быть крепким, надежным, не растрескиваться в условиях сильных морозов.
- Плотность. Для прицепов важны толщина стен и днища, особенно это касается волокуш. Слабое дно быстро протрется.
- Работа всех элементов. Необходимо проверить, как закреплены и работают дышла или буксировочные ремни, кресла, отбойники.
Выбирая пассажирские сани, предпочтение следует отдавать надежности, безопасности и комфорту. Для грузовых прицепов важна прочность и грузоподъемность.
О том, как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: stroy-podskazka.ru
Сани, волокуши и все что цепляем за мотобуксировщики
КАК они паскуды об снег истираются то?
В оттепель всё хорошо,и скользят и не трутся.А в мороз практически как по наждачке.Ляминь однако..
nikolas1974
Активный участник
если сразу в снег то ездить можно,у меня до пруда метров500 надо по дороге проехать люминь трет нараз,потихоньку НО трет ,перешел на метал.
Вованыч Костин
Старожил
если сразу в снег то ездить можно,у меня до пруда метров500 надо по дороге проехать люминь трет нараз,потихоньку НО трет ,перешел на метал.
поехал сегодня на толкаче знал ведь что камень не рассчитал метр, в итоге к верх ногами, снег см 30 вера нет пухлый, камень твёрдый не поборол
Kron4ik
Активный участник
От проекта до реального изделия долго конечно получилось. Но в отсутствии материальной базы, в смысле станков, сварочника, слесарного участка, оно по-другому и не получается. Но всё же упорство и труд, как говорится.
Kron4ik
Активный участник
В общем, всё, как описывал выше, только лыжи не из уголка алюминиевого 150х50х3, а из фанеры 6 обклеенной листом алюминия 1,5 мм, ширина 200 мм.
Kron4ik
Активный участник
Ещё пара фоток
Радоснег
Ветеран
Ох парни, видно жизнь не научила, все эти перегородки в санях, это хороший захват ноги в замок при падении. Надо продумать бока или зашить
Ivan651
Участник
Доброго времени суток, форумчане.
Некая теория выбора саней волокуш для мотобуксировщиков
В помощь всем неопределившимся .
Kron4ik
Активный участник
Ох парни, видно жизнь не научила, все эти перегородки в санях, это хороший захват ноги в замок при падении. Надо продумать бока или зашить
Какие перегородки? На дышле что ли? Так это под багажник место и есть. Либо фанерой накрою, либо прямо так шмурдяк складывать туда буду.
Радоснег
Ветеран
У нас случай был, пал водитель и нога залетела между стоек, потом хромал несколько месяцев.
Kron4ik
Активный участник
Так у меня между стойками 1,2 метра! Что там зажать может? О_о
Вованыч Костин
Старожил
Так у меня между стойками 1,2 метра! Что там зажать может? О_о
корытом к дышлу, , у тебя если 1.2 метра то ширина получается 2.4 метра корыта, почитай внимательно, ограничить поворот корыта, когда ноги в корыте, то может произойти то что тебе написали, меры безопасности, для твоего здоровья, примерно так ,если можешь покажи своё корыто шириной более 2х м
Kron4ik
Активный участник
корытом к дышлу, , у тебя если 1.2 метра то ширина получается 2.4 метра корыта, почитай внимательно, ограничить поворот корыта, когда ноги в корыте, то может произойти то что тебе написали, меры безопасности, для твоего здоровья, примерно так ,если можешь покажи своё корыто шириной более 2х м
Так у меня не корыто, а сани, и не толкач, а именно буксируемые сани. Где там что может зажать, честное слово не пойму. Объясните, пожалуйста, по моим фоткам, где травмоопасные места.
Вованыч Костин
Старожил
Так у меня не корыто, а сани, и не толкач, а именно буксируемые сани. Где там что может зажать, честное слово не пойму. Объясните, пожалуйста, по моим фоткам, где травмоопасные места.
может так понятно, про что сказали лучше обшить, при скорости попадание под полоз припятствия держитесь за руль, сани на бок и вы в капкане, не говорите что у вас реакция как у кошки, не поможет, нога на излом, доказано не зря вам написали, и представь газ закусило и на одной ноге далече не ускачешь, раз написали значит были прицинденты, беспокоятся о здоровье мотопёсников, люди с опытом эксплуатации
КойраСВ15Е
Активный участник
Добрый день, уважаемые участники форума!
Такая площадка под ногами очень, и очень опасна! Даже на заводских изделиях наблюдаю простую поперечину для упора ног.
В действительности, приходится не просто держаться за ручки и управлять чуть ли не одним пальцем, а наваливаться всем телом, упираться ногами, полностью напрягаться, вставать во весь рост. Одна, или даже обе ноги, в любую секунду могут соскользнуть вниз — особенно при езде через какие-то преграды: валёжины, кочки, ямы и т. д. Невозможно мгновенно остановить буксировщик, иногда закусывает газ, отказывает тормоз и т.п. Я сам попадал в такие неприятности, поверьте: волосы встают дыбом, с ужасом ждёшь хруст костей. Настоятельно рекомендую сплошную площадку под ноги и, хотя-бы, небольшой буртик для упора.
С уважением!
Источник: www.snowmobile.ru
Как выбрать сани волокуши для мотобуксировщика
Выбирая сани волокуши для мотобуксировщика, стоит обратить внимание на их длину и ширину. Мотобуксировщик должен идеально входить в сани.
Первое, что стоит сказать – мотобуксировщик не предназначен для самостоятельных поездок. Для передвижении на этом транспортном средстве понадобится сцепка с лыжными модулем, толкачом или санями волокушами. Летом для передвижения на мотобуксировщике могут используются прицепы на колесах. И все-таки наиболее распространенным, доступным и эффективным прицепом для данного транспортного средства являются сани волокуши. Оптимальным вариантом для сцепки с мотобуксировщиком считаются классические сани волокуши, не предусматривающие наличия лыж.
Критерии выбора
Выбирая сани волокуши для мотобуксировщика, стоит обратить внимание на их длину и ширину. Мотобуксировщик должен идеально входить в сани. Так, если ширина буксировщика равна 1,5 метрам, понадобятся 1,5-метровые сани. То же самое касается и гусениц. Если они равны 500 мм, то и колея саней должна быть соответствующей.
А вот если речь идет об удлиненных мотобуксировщиках (1,7 м и больше), допустимо применение полутораметровых саней. Дополнительно стоит предусмотреть необходимость монтажа специальных накладок для защиты саней от повреждений, в результате контакта со льдом, ветками, щебенкой и прочими неблагоприятными факторами. За счет применения таких накладок можно существенно увеличить максимальный срок эксплуатации саней.
Классификация саней
Волокуши для мотобуксировщика принято классифицировать в соответствии с наличием/отсутствием отбойника. Он необходим для обеспечения защиты от избытка снега в санях, летящего из-под гусениц. Волокуши без отбойника предназначены для применения за мотобуксировщиком. В данном случае водитель будет находиться непосредственно в санях.
Применение моделей с отбойником в варианте тягача нецелесообразно ввиду того, что водитель будет испытывать неудобства во время спуска и при езде сидя. При использовании отбойника также могут возникнуть проблемы с опусканием дышла. Поэтому модели с отбойником обычно применяются с толкачом или лыжным модулем. Также возможно применение сцепки саней «паровозиком».
Иногда в одной сцепке может использоваться сразу 5 саней. Такой вариант актуален при перевозке большого количества груза. Резюмируя, остается сказать, что выбор саней волокуш для мотобуксировщика осуществляется на основании его размера и наличия лыжного модуля.
Источник: polimer-group.com
все тот же тормоз. 😎 в такой пухляк не поможет: Отредактировано Alex_Z (14 февраля, 2010г. 00:32)
2 Ответ от Эдуард 09-03-2010 11:33
Re: Сани для буксировщика
Всем привет!!
3 Ответ от Константин 09-03-2010 11:48
Re: Сани для буксировщика
Эдуард
оригинально. лучше чем сани?
Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/
4 Ответ от Sergey 09-03-2010 12:35
Re: Сани для буксировщика
Так вот зачем русские люди хранят на балконе по одной лыже на всякий случай! 😎 Вот он тот самый «всякий случай». Центр тяжести не высоковат?
5 Ответ от Эдуард 09-03-2010 18:34
Re: Сани для буксировщика
Всем привет!! сани изготовил из пластиковых лыж скрепил между сабой, стульчик с рамой сварил из квадратных труб спинка от подголовника. Катался вместе с сыном на санях проходимость по пухляку отличная засчет жесткой сцепки и руля сани устойчивые по размеру гусеници, дополнительно установил побакам зеркала чтобы не обарачиватся очень полезная вещь были случаи теряли товарищей на прицепе за бураном а тут крутить головой ненадо зеркала сладываются и орентируются.
6 Ответ от Эдуард 09-03-2010 18:40
Re: Сани для буксировщика
закрыл чехлом перестал набиватся снег конструкция гусянки много выкидывает снега перед сабой дополнительно устоновил бампер и закрыл козырьком поставил крюк спереди для буксировки.
Источник: forum.motodog.ru