Полки оффлайн и онлайн магазинов сейчас ломятся от мотоциклетных шин разных производителей и видов. Для всех тех, кто выбирает себе новую модель, мы подобрали рейтинг лучших покрышек для спортивных байков, эндуро, кроссовых, спорт-туристов, чопперов и круизеров.
Он основан на отзывах пользователей, обзорах, тестах и нашем собственном профессиональном опыте. Однако мы не претендуем на звание самых правильных и объективных. Наша стать – всего лишь одно из многих взглядов на качество моторезины. Выбор все равно остается за вами.
ТОП лучших мотошин для спортбайков
3 место: Pirelli Diablo Supercorsa SP
Компания Пирелли открывает наш рейтинг моделью из серии Диабло для спортивных мотоциклов. Ее стихия – это сухая трасса, где она на полностью реализует свои качества управляемости, торможения и плавного передвижения. Байк ведет себя очень послушно, хорошо входит в повороты, останавливается быстро и четко, курс выдерживает стабильно – по этим аспектам придраться сложно. Он будет мгновенно выполнять команды своего хозяина и обеспечивать очень комфортную работу. Из минусов, которые не позволили этим покрышкам подняться выше третьего места, мы выделим средние качества езды по мокрому полотну и повышенный износ резины.
ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !
Достоинства:
• Очень точные, адекватные реакции и мгновенная остановка без заносов на сухом полотне;
• Дороги под колесами почти не ощущается;
• Байк без проблем двигается по глубоким лужам на средней и повышенной скорости.
Недостатки:
• Управляемость и торможение на мокром покрытии;
• Мягкость резины провоцирует ускоренный износ;
• Высокая цена.
2 место: Metzeler Roadtec 01 SE
Спортивная покрышка от Метзеллер получает серебряную медаль в классе спортбайков в первую очередь благодаря стабильному сцеплению и на сухой, и на влажной трассе. Управляется мотоцикл практически без усилий, легко входит в самые крутые повороты, четко и уверенно тормозит, без неожиданностей и потери управляемости. При езде по лужам даже на высокой скорости сцепление с дорогой остается нерушимым. Недостатки у модели есть, но для спортивной резины сильный шум и жестковатый ход в порядке вещей.
Достоинства:
• Сцепление, управление и торможение на сухой и мокрой дороге – показательные качества контроля дороги;
• Износостойкость и прочность;
• Сопротивляемость аквапланированию;
• Экономия топлива.
Недостатки:
• Низкий уровень комфорта и жесткость резины.
1 место: Michelin Pilot Power 3
Лучшей спортивной покрышкой становится модель от Мишлен. Великолепные реакции на любом покрытии – мотоциклист сможет направить байк в нужную ему сторону одним движением. Он мгновенно разгоняется и быстро сбрасывает скорость до полной остановки. Все это происходит без единой задержки и проблем с заносами.
Во время езды по лужам даже на скорости свыше 90 км/ч эффект аквапланирования бессилен перед сцепными качествами резины. В дополнение к прекрасному сцеплению мотошины сохраняют комфорт и плавность передвижения даже по старому асфальту.
Достоинства:
• Качества управляемости и торможения на асфальтовом покрытии находятся на ступеньку выше всех участников рейтинга;
• Износостойкость достигается благодаря удачно сформированному профилю, который лучше распределяет давление внутри покрышки;
• Плавность хода сохраняется вне зависимости от режима скорости.
Недостатки:
• Не замечено.
ТОП лучших мотошин для эндуро
3 место: Mitas Terra Force-R
На третьей позиции оказалась компания Митас. Перед нами покрышка, которую многие мотоциклисты хвалят, как очень выносливую перед чрезвычайными нагрузками и обладающую замечательными качествами сцепления на грунтовых полотнах. Если на сухой летней дороге она проходит испытания на четверку с минусом, то на мокрой, грязной трассе она показывает все на что способна.
Байк справляется с испытаниями без значительных сложностей – управляемость, торможение и плавность хода однозначные достоинства этой модели. Также можно похвалить мягкость резины, так как она отлично амортизирует кочки и дорожные неровности. Из заметных недостатков мы выделим повышенную «прожорливость».
Достоинства:
• Управляемость и тормозной путь на влажном грунте;
• Езда по лужам проходит стабильно на «городской» и повышенной скорости;
• Плавное передвижение по дорогам любого вида;
• Защита от проколов, разрезов и разрывов.
Недостатки:
• «Захват» и управляемость на сухой дороге;
• Высокий расход топлива.
2 место: Metzeler MCE 6 Days Extreme
Покрышка от Метзеллер добилась второго места. Ей это удалось благодаря грамотному подходу ко всем элементам протектора и устройства каркаса, которое позволяет шине выдерживать тяготы самых тяжелых летних трасс. Усиленный каркас и резиновая смесь не дают шинам поддаться деформации.
По сцепным свойствам покрышка проходит, как модель высшей категории, так как позволяет оставаться в строю даже в самом сложном бездорожье. Торможение, управляемость, набор скорости и сопротивляемость износу выделяют покрышку среди прочих, позволяют ей оснастить мотоцикл эндуро самыми высокими характеристиками. Недостатков немного, но промолчать о них мы не можем: сильный расход топлива и грубоватый ход.
Достоинства:
• Контакт с сухим и мокрым грунтовым покрытием остается стабильным даже при агрессивном вождении в том числе и на грязевой трассе;
• Защита от аквапланирования позволяет байку поддерживать безопасность поездки даже во время дождя;
• Уровень износа минимален даже после ураганной езды.
Недостатки:
• Низкий уровень комфорта во время езды;
• Высокий расход горючего.
1 место: Continental ContiRoadAttack 2
Лидером покрышек для эндуро стала модель от немецкого производителя Континенталь. Шина показывает выдающиеся качества сцепления с мокрым и сухим грунтом, а также неплохо себя чувствует на асфальте. Байк без проблем входит в повороты и не показывает ни малейших признаков нестабильности. Контроль дороги – основное качество покрышек от Конти. Устройство протектора идеально позволяет колесам сбрасывать скорость, а также быстро разгоняться, выдерживать сверхнагрузки и высокую скорость без потери своих эксплуатационных свойств.
Достоинства:
• Высокие тягово-сцепные свойства для контроля дороги самого широкого типа – мокрый грунт и сухой асфальт, везде мотошины покажут себя с самой лучшей стороны;
• Стойкость перед износом при длительных переездах и агрессивной езде;
• Хорошая защищенность от проколов, разрывов и порезов.
Недостатки:
• Низкая экономия горючего;
• Высокая цена модели.
ТОП мотошин для кроссового мотоцикла
3 место: Pirelli Scorpion MX Extra X
Покрышка Пирелли обеспечивает байк добротными характеристиками сцепления, точной управляемости и износостойкости. Эти мотошины больше подойдут новичкам, нежели профессиональным спортсменам, но качества для мотоциклистов-любителей замечательные. Байк встает как вкопанный, а потом мгновенно разгоняется несмотря на покрытие под колесами – грунт или песок, сцепление все равно остается основательным и надежным. Еще одним существенным плюсом является очень привлекательная цена. Из минусов мы назовем грубоватую посадку и уязвимость перед эффектом аквапланирования.
Достоинства:
• Очень грамотное поведение на грунтовых дорогах;
• Износостойкость и прочность перед деформацией, проколами и порезами;
• Экономность;
• Низкая цена.
Недостатки:
• Остается проблема аквапланирования;
• Жесткость хода.
2 место: Metzeler MC 360 Mid Soft
Вторым в числе лучших моделей кроссовых мотоциклов для бездорожья стала Метзеллер, для которой дело создания качественных покрышек давно стало смыслом существования. Высокий уровень надежности перед нагрузками и большим весом обеспечивается усиленным устройством каркаса и особой резиновой смесью. Технологии упрочнения состава позволяют шинам выдерживать удары при наездах на препятствия и сверхнагрузки во время прыжков. Сцепление и управляемость обеспечивается с помощью особого устройства протектора, который позволяет покрышкам покорять, как сухой, так и сырой грунт.
Достоинства:
• Прекрасный уровень сцепления с грунтовыми трассами, как в сухую погоду, так и после дождя;
• Защита от аквапланирования позволяет не бояться глубоких луж и грязи;
• Каркас устроен таким образом, чтобы покрышка не теряла своих свойств после ударных нагрузок и сопротивлялась различным повреждениям;
• Низкая цена.
Недостатки:
• Тяжеловата при активном использовании;
• Высокий уровень расхода горючего.
1 место: Michelin Tracker
Лидеры класса моделей для кроссовых мотоциклов – компания Мишлен. На грунте шины отлично цепляются за трассу, как в сухую и дождливую погоду. Сцепление остается стабильным даже при движении и торможении в грязи. При разгоне покрышки выдерживают курс и едут только туда, куда их направляет хозяин.
Для заездов по бездорожью или во время длительных поездок она подготовлена по высшему классу – высокий уровень защиты от аквапланирования, прочность и сопротивляемость абразивному износу. Но мотоциклисту придется привыкать буквально к каждой кочке, так как ход тут довольно грубый.
Достоинства:
• Устойчивое сцепление и управляемость на грунтовых трассах, как сухих, так и влажных;
• Эффективное противостояние эффекту аквапланирования;
• Износостойкость и прочность при любом уровне нагрузок;
• Экономия.
Недостатки:
• Жесткость резины.
ТОП мотошин для спорт-туриста
3 место: Dunlop D214
Данлоп представил покрышку, которая удовлетворяет практически любую потребность туристического мотоцикла. На дороге она довольно мягкая, так что длинную дорогу перестаешь замечать, что не может не радовать мотоциклиста, который привык проводить в пути много времени. Но одновременно ее износ не настолько велик, чтобы беспокоиться о резине каждый километр.
Управляемость на мокром и сухом летнем грунте отличное. Модель также неплохо тормозит в сухую погоду. В дождь можно ездить на средних и повышенных скоростях до 90 км/ч без опаски «заработать» эффект аквапланирования или сойти с трассы. Однако слишком лихачить все же не стоит, так как у нее есть проблемы с торможением на влажном полотне.
Достоинства:
• Сцепление и управляемость на сухих дорогах очень высокого качества;
• Достойная защита от аквапланирования;
• Очень плавный ход на протяжении длительного пути;
• Сопротивление износу на дальних дистанциях и хорошая защита протектора и боковин от проколов, разрывов и разрезов.
Недостатки:
• Посредственное торможение на сырой дороге;
• Повышенный уровень потребления топлива.
2 место: Michelin Pilot Road 4
Модель серии Пилот Роуд от компании Мишлен оказалась на втором месте среди лучших покрышек для спорт-туриста и это не удивительно. В дальней дороге она будет основательно защищать байк в любую погоду – на сыром или сухом полотне колеса хорошо цепляюся за дорожное покрытие, вписываются в повороты и не срываются в занос. Оптимизация профиля позволила шинам сохранять внутреннее давление еще эффективней и противостоять деформации из-за сильных нагрузок и повышенных скоростей. Сцепление на сухой дороге вызывает только положительные эмоции, управление в сухую погоду тоже. Единственное «но», не позволяющее этой покрышке оказаться лидером, – это уровень управляемости на влажном покрытии, который немного подводит ее.
Достоинства:
• Высокие данные тягово-сцепных свойств на мокрой и сухой дороге;
• Грамотное выдерживание курса;
• Управляемость в сухую погоду;
• Защита от эффекта аквапланирования.
Недостатки:
• Наблюдаются небольшие сложности в управлении на мокром полотне;
• Повышенный расход топлива.
1 место: Bridgestone Battlax Bt-023
А главными в числе моделей для спорт-туристов стала японская покрышка от Бриджстоун. Для долгого пути она показывает очень высокий уровень комфорта и плавности хода. Сцепление и маневренность здесь позволяет байку войти в любой поворот даже на высокой скорости и в дождливую погоду. Обзоры сцепных свойств выявили, что она очень грамотно устраняет эффект аквапланирования и сопротивляется абразивному износу. При возрастании оборотов и серьезных нагрузках эти мотошины не теряют свои контактные характеристики, держат дорогу и хорошо противостоят повреждениям.
Достоинства:
• Выдающиеся показатели сцепления с трассой и управляемости в дождливую погоду, на сухой асфальтовой и грунтовой дороге;
• Слабое влияние эффекта аквапланирования;
• Комфорт и плавный ход;
• Высокий уровень сопротивляемости износу и повреждениям из числа проколов, порезов и деформации.
Недостатки:
• Высокий уровень потребления топлива.
ТОП мотошин для чоппера/круизера
3 место: Bridgestone Exedra E-Max
Третьим в числе лучших дорожных покрышек, которые отлично подойдут на чоппер и круизер, стала модель от Бриджстоун. Сухая и мокрая дорога в равной степени подчинились их эффективным сцепным свойствам. Управление интуитивно простое – мотоциклист уверенно держится на трассе, входит в повороты, цепляется за асфальт, и при этом резина изнашивается очень медленно и равномерно. Разве что на влажном покрытии можно сделать пару замечаний по управляемости.
Достоинства:
• Отличный результат «зацепа» и управляемости на сухой поверхности;
• Стойкость перед аквапланированием;
• Каркас повышенной прочности перед повреждениями и абразивным износом;
• Плавное передвижение по асфальтовым трассам.
Недостатки:
• Просадки управления на мокром полотне;
• Высокая цена.
2 место: Dunlop D423
Второе место за Данлоп. Эти мотошины на протяжении всего пути показывает успехи управляемости и сцепления на мокрой и влажной дороге. С возрастанием скорости курсовая устойчивость остается стабильной, не снижается качество полезных характеристик, перегрев покрышкам не страшен благодаря свойствам компаунда. Качественная износостойкость позволяет шине избежать точечного износа и плавно контролировать дорогу километр за километром. Недостатком модели является повышенный расход топлива и относительно высокая стоимость.
Достоинства:
• Похвальный уровень контроля трассы на мокрой и высушенной дороге;
• Износ сведен к минимуму;
• Прочный компаунд противостоит разным видам повреждений;
• Надежная защита от аквапланирования.
Недостатки:
• Чрезмерный расход топлива;
• Высокая цена.
1 место: Metzeler Cruisetec
Первой в числе лучших покрышек для чопперов и круизеров оказалась модель от немецкого производителя Метзеллер. На мокром и сухом асфальте мотоцикл в этих шинах поистине король трассы: замечательное сцепление с мокрым и сухим полотном, точные реакции, плавный ход, быстрое торможение и разгон. Мотоциклист может не беспокоиться насчет перемещения по мокрым дорогам во время дождя и по глубоким лужам – защита от аквапланирования здесь высшего порядка. Увеличенный пробег позволяет активно пользоваться ими несколько сезонов подряд – протектор изнашивается очень медленно и равномерно.
Достоинства:
• Впечатляющие свойства управляемости и торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии, без заносов и скольжений;
• Превосходная защита от аквапланирования;
• Износостойкость и прочность сохранят покрышку долгие годы;
• Высокий уровень экономии топлива.
Недостатки:
• Высокая цена.
Это все лучшие мотошины, которые мы сегодня приготовили для вашего байка. В список не смогли попасть все покрышки достойные внимания. Если среди представленных нет вашей резины, то не расстраивайтесь, а лучше поделитесь опытом езды на ней – выделите слабые и сильные стороны, как это сделали мы. Уверены, что другим пользователям ваш рассказ очень поможет сделать правильный выбор.
Эти и другие отличные модели от самых разных производителей вы можете купить в интернет-магазине BlackTyres. К вашим услугам набор фильтров, с помощью которых вы без труда отсортируете покрышки по характеристикам мотоцикла и найдете ту, которую так долго искали.
Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Моторезина. Области применения и особенности.
В мотоспорте существует множество тонкостей, которые зачастую незаметны на первый взгляд. Настройка техники, улучшение компонентов, подбор нужной экипировки – подобные аспекты можно перечислять бесконечно и в этот список, безусловно, попадает сложный выбор подходящих покрышек для бездорожья.
Как и в случае с другими компонентами байка (или экипировкой), покрышки бывают самые разные. Резина изготавливается производителями не только под конкретную дисциплину, но и под определенные условия эксплуатации. Учитывается множество факторов – тип почвы на трассе, особенности погодных условий, определенные цели, например, скорость и накат или наоборот максимальный зацеп.
В этой статье мы рассмотрим различные виды покрышек для мототехники и поговорим о наиболее популярных производителях мотоциклетной резины, поехали!
Что такое компаунд?
Для начала нам следует определиться с таким термином как «компаунд». Ни для кого не будет секретом, что времена синтетического, и тем более натурального, каучука — давно прошли.
На смену обычной резине пришел компаунд – синтетический сплав различных мономеров и полимеров, который обладает куда более высокой износостойкостью и самое главное – определенными свойствами.
Благодаря этим уникальным свойствам производители получили возможность изготавливать специализированные внедорожные покрышки, соответствующие, например, определенному типу грунта на трассе.
Покрышки для внедорожного спорта
Прежде чем перейти к обсуждению конкретных типов резины, стоит поговорить про общее понятие внедорожных покрышек.
Покрышки для бездорожья обладают крайне агрессивным рисунком протектора с ярко выраженными элементами для обеспечения лучшего зацепа за любые неровности на поверхности трека.
Данная резина не предназначена для езды по дорогам общего пользования, не имеет соответствующей сертификации и, соответственно, официального допуска для езды по ДОП на высоких скоростях.
У внедорожных покрышек небольшой ресурс для езды по асфальтовому покрытию, поэтому их крайне редко используют в дисциплине супер-мото. По асфальтированным дорогам на такой резине спортсмены стараются не ездить совсем. А если и выезжают — то крайне редко и только для того, чтобы добраться от гаража (или мотоклуба) до ближайшей трассы.
Внедорожная резина обладает специальной «диагональной» конструкцией и рассчитана на использование с воздушными камерами или специальными муссами для «бескамерок».
Наиболее распространенные размеры внедорожных покрышек для полноразмерных мотоциклов – R21, R19, R18, реже встречаются покрышки размера R17. Для питбайков выпускаются покрышки в размерах R17, R14, R12 и даже R10.
Резина для внедорожного мотоспорта делится на два основных типа — для мотокросса и эндуро. Для каждой дисциплины выпускаются покрышки как для профессионального спорта, так и для любительского использования. Последние – более универсальные, и очень часто в качестве резины для любительской езды производители позиционируют устаревшие модели резины для «большого» спорта, которые остаются популярны среди любителей.
Также важным отличием внедорожной резины от покрышек для других мото-дисциплин является то, что такая резина попадает в категорию расходных материалов, и поэтому производители рекомендуют регулярно обновлять комплект покрышек. Зачастую в начале каждого сезона спортсмены вынуждены менять резину из-за быстрого износа. Это связано с тем, что внедорожная резина имеет прямое спортивное назначение – её задача обеспечить надежное сцепление при максимальной скорости во время прохождения трассы, поэтому о долговечности и большом сроке службы производители задумываются в последнюю очередь.
Покрышки для мотокросса
Всем известно, что мотокросс – самая динамичная дисциплина экстремального мотоспорта. Спортсмен, техника и, в частности, покрышки мотоцикла подвергаются жестким нагрузкам в течение всего заезда. Именно поэтому резина для кросса должна быть выносливой, надежной и агрессивной.
Эти характеристики отражаются в использовании жесткого корда (стальной основы) для придания максимальной прочности, агрессивного рисунка протектора с ярко выраженными элементами для лучшего зацепа, а также специального состава компаунда, который выбирается в зависимости от типа покрытия конкретной трассы.
Для твердого сухого грунта используют покрышки с широкими элементами (для повышения контроля над байком) и эластичным компаундом, который повышает сцепление с треком. Для мягкого и рыхлого грунта применяются покрышки с более жестким компаундом. Аналогичный тип резины используется в мотофристайле с целью продления срока службы покрышек, т.к. резина сильно стирается о жесткое полотно железных трамплинов.
Давление в покрышках колеблется от 1,5 до 3 атмосфер и выбирается в зависимости от типа грунта на конкретном треке.
Обычно действует правило: чем мягче покрытие трека – тем выше давление. Но бывает и наоборот – например, в мотофристайле райдеры предпочитают накачивать покрышки до «каменного» состояния для максимального наката и снижения риска пробоя камеры в случае жесткого приземления.
Покрышки для эндуро и хард-эндуро
В отличие от мотокросса, трассы в дисциплинах эндуро и хард-эндуро изобилуют различными препятствиями, такими как бревна, корни, сыпучая галька, покрышки от грузовиков, речные броды и даже целые скалы. Для преодоления такой «жести» применяются специальные покрышки, которые совмещают в себе достоинства кроссовой резины и покрышек для триала.
В покрышках для эндуро применяется более мягкий и очень широкий корд, а также липкий и весьма эластичный компаунд, который обеспечивает максимальный зацеп на любой поверхности. Согласно регламенту международных соревнований FIM, рисунок протектора эндуро-покрышек имеет ограничение по высоте, поэтому резина для эндуро имеет менее агрессивный протектор, нежели кроссовые покрышки.
В дисциплине эндуро чаще используются бескамерные покрышки, наполняемые специальным муссом вместо воздуха в камерах, как это реализовано в случае резины для мотокросса. Такое решение позволяет использовать минимальное давление в покрышках без риска получить пробой или проскальзывание шины на дисках во время заезда.
Универсальные покрышки для бездорожья
Многие бренды предлагают покупателям универсальные покрышки, которые ориентированы на использование в любительском сегменте. Такая резина совмещает в себе характеристики покрышек для кросса и эндуро, что и делает её более универсальной при езде по любым типам грунта.
Иногда подобная резина применяется в соревновательных дисциплинах — кантри-кросс и софт-эндуро. Многие модели могут использоваться как с воздушными камерами, так и со специальными муссами по аналогии с резиной для хард-эндуро.
Кроме перечисленных достоинств, покрышки-универсалы лучше подходят для езды по асфальту, нежели классическая кроссовая резина и покрышки для эндуро. Некоторые производители классифицируют такую резину как «вседорожную» и оснащают подобные покрышки умеренным проектором, который адекватно ведет себя на ровных асфальтированных дорогах. Именно поэтому универсальные шины частенько используются любителями мото-туризма.
Специализированные покрышки
Помимо перечисленных и наиболее распространенных типов внедорожной резины, существуют узкоспециализированные покрышки, созданные для определенных целей.
Например, к таким видам относятся покрышки для езды по песку, оснащенные специальными «ковшами» и покрышки для фрирайда, отличающиеся уникальным рисунком протектора.
Зимняя внедорожная резина
Покрышки для езды по бездорожью в зимний период делятся на два основных вида – петрошина «липучка» и шипованная резина.
Оба вида обладают специализированным морозоустойчивым компаундом, благодаря которому резина не замерзает и не трескается даже в сильные морозы.
Петрошина – это мягкая и очень липкая резина отечественного производства со специальным рисунком протектора, который оснащен дополнительными прорезями для лучшего зацепа даже на скользких поверхностях. Ближайший «родственник» петрошины – автомобильная «липучка». Конечно, по сравнению с шипованной резиной, петрошина не столь эффективна, зато ее преимущество заключается в относительно невысокой стоимости. Частенько именно это достоинство становится решающим фактором при выборе покрышек на зимний сезон.
Шипованная резина обладает более жестким компаундом и агрессивным протектором, в котором каждый элемент рисунка оснащен острыми металлическими шипами. Количество шипов обычно варьируется в пределах от 1 до 3 на одну «шашку» протектора. Длина шипа обычно не превышает одного сантиметра. «Шиповка» обеспечивает великолепный зацеп на любых поверхностях, даже по открытому льду мотоцикл едет так же уверенно, как и по сухому грунту.
Минусы шипованной резины заключаются в относительно низкой износостойкости, полной негодности для перемещения по асфальту и весьма высокой стоимости за комплект покрышек.
Популярные бренды
К наиболее известным брендам, производящим внедорожные покрышки, относятся такие лидеры индустрии как Kenda, Dunlop, Bridgestone, Mitas, Continental, Metzeler, Pirelli и Michelin.
Производством зимней резины занимаются Mitas, Trelleborg и отечественная Петрошина.
Продукция всех перечисленных компаний широко распространена на территории РФ и встречается практически в любом магазине запчастей для внедорожных мотоциклов.
Подведение итогов
В этой статье мы подробно рассказали о наиболее популярных видах внедорожной резины и особенностях каждого типа покрышек. Надеемся, что данная информация поможет вам при выборе комплекта резины, который будет соответствовать выбранной дисциплине внедорожного мотоспорта, стилю езды и поставленным целям.
Не забывайте, что видов покрышек достаточно много, и определенный тип резины подбирается в соответствии с условиями эксплуатации, типом грунта на треке, погодными условиями и даже временем года.
Источник: moto85.ru
Резина на эндуро
Так сложилось, что 70% процентов владельцев питбайков эксплуатируют питбайк больше как эндуро, нежели как кроссовый спортинвентарь.
В принципе, в чем отличие? Все очевидно: спортинвентарь — это эксплуатация только в режиме кроссовых трасс. А эндуро… Тут полный треш: еду туда, куда вижу, и все тут, а это и щебень, и поле, и мягкие, и твердые грунты, и асфальтовое покрытие.
Но разберемся. Эндуро питы — это априори динозавры на колесах 17/14, по другому никак, иначе толком-то и не по-эндурить. Колеса должны быть большими и обеспечивать уверенное прохождение глубоких ям, рвов, ручьев, камней и всего остального, чего на кроссовой трассе не встретить.
Но все равно, учитывая преобладающую манеру езды и дорожное покрытие, нужно четко понимать, какая резина вам нужна.
Первый тип — это любители городских препятствий, тротуаров, лежачих полицейских, ступенек и прочих приятностей. То есть те, кто в 90 % случаев находится на асфальте или бетоне.
Тут назад ставим резину типа:
Вперед же все в принципе по тому же типу, только с 17 размерностью. Отдельно можно выделить:
Второй тип — это печальные эндуристы. Почему печальные? Да потому, что так уж повелось, что в действительности настоящей эндуро резины на колеса 17/14, да и на питбайки в целом просто не существует, увы. Но все же не все так печально.
1 ПОКРЫШКА YUANXING 14″ 60/100-14 P153, 4PRTTНа самом деле, ее можно отнести к настоящей эндур покрышке, потому что шашки не особо и редкие и сильно приближены, например, к кенде к270. Будет и неплохой зацеп, и малый, сравнительно с кроссовой резиной, износ.
Вперед подобной резины нет вообще, хоть убейся, хоть обыщись. Я в свое время так ничего и не нашел. Поэтому плавно переходим к третьему более позитивному типу людей.
Речь идет о тех, кто не знает, что такое асфальт, и не переживает о том, как быстро сточатся шашки об него.
Если вы ездите только по грунту, грязи, песку, да всему что может быть твердым, жидким или замерзшим, то назад ставим
О других покрышках назад просто забудьте! И не вспоминайте никогда! Только митас двадцатка, только хардкор. Да, ясен-пень, что на укатанной грунтовке жопой вы чувствуете каждое передвижение шашки, и в повороте весело) Но плевать, зато чуть дождик — и вы король дорог)
Из собственного опыта скажу, что если вы реально не выезжаете на асфальт, то через 200 часов ваша покрышка будет выглядеть так! Да-да! Это реально!
Иными словами, ей нефига не будет!
А вот вперед все равно, ничего похожего на эндуро нет, поэтому выбор в основном из двух покрышек:
На самом деле, в классе эндуро питов выбор резины очень не велик, но лучше 20 митаса для себя я пока ничего не открыл. Выбор всегда, конечно, за вами.
Источник: pitbikeclub.ru
Как правильно подобрать резину для мотокросса?
У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты.
Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами.
Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.
Кроссовая резина для мотоцикла
Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина.
На твердых грунтах лучше «работают» широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.
Резина для эндуро
Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную» резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:
- Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
- Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
- 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.
На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).
Видео
Как вам статья?
Источник: topkarting.ru
Влияние шин на эксплуатационные качества мотоцикла. Выбор шин для мотоцикла
При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.
Шины типа 80/20 (80% дорога, 20% – бездорожье) – это штатная комплектация для большинства туристических эндуро при сходе с конвейера. Их предназначение – езда по асфальту любого качества с редкими съездами с него на обочину, на гравийные дороги и на сухие хорошо укатанные грунтовки.
И со своим предназначением они, как правило, справляются хорошо, позволяя проехать своим ходом там, где на карте нарисована дорога. В целом внутри этой группы с годами прослеживается тенденция к улучшению сцепных свойств на асфальте в ущерб ресурсу и внедорожным свойствам. К примеру, современный Tourance Next прекрасно себя ведёт на европейских автобанах, но в сравнении с классическим «просто Турансом» ходит в полтора раза меньше и на грунте чувствует себя несчастным. Именно поэтому предыдущее поколение резины двойного назначения продолжают выпускать – и Metzeler Tourance, и Pirelli MT-60, и Michelin Anakee-2, и Conti Escape . Да, они не появляются в новых размерах (исключением тут будет только «Мец», которого сделали в размерах на нового GS 1200), производятся не на европейских фабриках, а в Китае, Бразилии и Малайзии, но это положительно сказывается на их стоимости. Если вы за долгие годы использования привыкли к этим шинам, то их легко можно найти.
Следующей группой будут шины 50/50, самые известные из них – это Metzeler Enduro 3 Sahara. Этой модели лет уже больше, чем многим мотоциклистам, а они всё производятся и до сих пор хорошо продаются. Благодаря удачному рисунку протектора и составу резиновой смеси они неплохо держат и на асфальте, и на грунте, позволяя своим ходом добраться по шоссе до съезда на живописные просторы, лишённые дорог с твёрдым покрытием. Именно на резину такого класса стоит обратить внимание, если вы хотите попасть своим ходом в Магадан, Монголию, Алтай, Среднюю Азию. Помимо «Сахары» в этой же группе будут новый Continental TKC70, а также проверенные годами Michelin Sirac, Pirelli MT90 A/T.
Для тех, кому важнее сцепные свойства на грунте, а тысячи километров до грунта мотоцикл готов проехать на прицепе, предназначена третья группа резины – внедорожная. На ней можно уже покорять настоящее бездорожье, главное иметь хорошую физподготовку, навыки езды и не ездить одному – только в группе.
Долгие годы лидером тут были Continental TKC80 Twinduro, но в последние лет пять именно в этом секторе рынка наибольшее число новинок – это и Michelin Anakee Wild, и Metzeler Karoo-3, и Pirelli Scorpion Rally. При планировании маршрута помните, что езда по асфальту быстро скругляет передний и задний край выступающей шашки, и сцепные свойства падают. При планировании внедорожных маршрутов вдали от дома до точки съезда с дороги лучше добираться на асфальтовой резине, а уже там переобуваться в «шашку», кататься в своё удовольствие и возвращаться на том, что останется. Как правило, ресурс у такой резины редко превосходит 8000 км, чаще «кончается» она намного быстрее. За хорошие сцепные свойства на грунте приходится платить.
Лучшие мотошины для чоппера/круизера
Metzeler Cruisetec
Лучшей мотоциклетной шиной для настоящих воинов дороги оказалась модель от компании Метзелер. Резина обладает выдающимися качествами работы с асфальтовым покрытием: управляемость, торможение, ускорение и стойкость к износу – за все это можно поставить твердую пять. Сопротивляемость к аквапланированию также позволяет говорить о этих покрышках только хорошие слова. У них огромный ресурс стойкости, который позволяет им работать на всем протяжении всего пути, каким бы длинным он ни был.
- Замечательное сцепление на мокром и сухом асфальтовом полотне;
- Надежная защита от аквапланирования;
- Стойкость к абразивному износу и прочность к ударным нагрузкам, проколам и порезам;
- Экономность.
- Высокая цена покрышки.
Dunlop D423
Премиум-покрышка Данлоп показывает прекрасные качества контроля трассой и стабилизации курса с возрастанием скорости. Управление на мокрой дороге отличается точными реакциями, протектор надежно удерживает мотоцикл на трассе и не дает ему уходить в занос во время крутых поворотов. Покрышки достаточно надежны, чтобы выдерживать перегревы, минимизировать абразивный износ и обеспечивать мотоциклисту стабильный, плавный ход километр за километром.
- Прекрасное управление, стабильность хода и торможения на мокрых дорогах;
- Выносливость покрышки перед износом, прочность перед растяжениями, порезами и разрывами;
- Сопротивляемость к аквапланированию.
- Высокая цена;
- Повышенный расход топлива.
Шины для тяжелых туристических эндуро
Класс тяжелых туристических эндуро очень популярен в последнее время и производители шин наперебой страются удовлетворить все запросы владельцев такой техники. В результате мы имеем достаточно непростой выбор, разобраться с которым мы и хотим в этой статье.
Итак сначала определимся с основными моделями мотоциклов о которых пойдет речь. Самый распространенный размер эндуро шин в этом классе 110/80-19 и 150/70-17. Они устанавливаются на мотоциклы
BMW R1200GS воздушный, Honda VFR1200 Crosstourer, Honda XL1000 Varadero, Yamaha XTZ1200 Super Tenere, Suzuki DL1000 V-strom, Suzuki DL650 V-strom, Triumph Tiger Explorer 1200.
Для этих мотоциклов предлагается 5 вариантов шин.
1. Michelin Road 4 Trail — прекрасная шина для тех, кто никогда не съезжает с асфальта. Если вы катаетесь только в пределах МКАД, то вам незачем ставить другие шины — прекрасный держак как по сухому, так и в дождь.
2. Continental Trail Attack 2, Michelin Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail II, Metzeler Tourance Next — это шины премиум класса для асфальта, с возможностью выезда на грунт. Эта формулировка означает, что вы сможете более и менее комфортно проехать по сухой грунтовой дороге, но в дождь на этих шинах на грунт лучше не съезжать, они для этого не предназначены. Если вы дальнобойщик и любите длительные путешествия, то эти шины именно для вас.
3. Michelin Anakee 2, Metzeler Tourance — это предшественники топовых моделей, были разработанны на несколько лет раньше, но смысл их такой же как и у шин описанных выше. Их перевели в сегмент эконом-класса, о чем красноречиво говорит их цена. Да, на этих шинах вы не пройдете поворот «с коленочкой», но подавляющему большинству эндуристов это и не требуется. А в остальном они прекрасно справляются со своей задачей.
4. Continental TKC70 — очень интересная шина, сочетает в себе скоростные возможности Trail Attack 2 и при этом позволяет легкий off-road. По крайней мере при съезде на грунт в дождь вы точно доберетесь до пункта назначения.
5. Continental TKC80 Twinduro, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally — это, не удивляйтесь, тоже дорожные шины, но 50 на 50 road/offroad. О том, что они дорожные говорит их сертификат и наличие индекса скорости и массы. Причем обратите внимание верхний индекс скорости у этих шин не велик — 160-180 км/ч. Но зато на них можно залезать в любое болото.
Все эти шины всегда есть у нас в наличии. Чтобы купить их воспользутесь подбором шин по размеру на главной странице
Источник: tsc-koleso.ru