Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем — это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься — Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха — необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак — какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте — производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку — подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Надувные Лодки (ПВХ): Как Выбрать Лодку для Рыбалки | AQUA MANIA

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Загрузка надувной лодки 365

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке — исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра — это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше — пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент — НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя — для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) — исходя из этого определяетесь с длиной.

Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под мотор

2. Исходя из того — как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины — определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 255-663, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа «Задать вопрос»

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст.

Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам.

Вдвоем на моторе в 5 л. сил — движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься «с ветерком». Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку «спорт» (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка — выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место — киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Читайте также:  Замерзает труба газового котла что делать

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце — в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется — просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно.

Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор «Актив» и «Профессионал». У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных.

Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, «камыш» — имитирующий прибрежную растительность и цифровой — последний также охотно покупают просто любители отдыха — смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками — на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки — задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Источник: mylodka.ru

Как выбрать лодку ПВХ?

С появлением надувных ПВХ-лодок популярность их резиновых собратьев резко упала. Это и понятно: удивительные свойства судов из ПВХ удивляют заядлых и начинающих рыбаков. Если и вы решили обзавестись надёжным, долговечным и удобным судном, вам пригодится наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ для вас (а еще больше пригодится отличный ассортимент магазина).

Виды ПВХ лодок

Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ, нужно сначала понять, какими бывают эти прочные полезные суденышки.

Гребные

Управляются только веслами. Такие модели отличаются скромными габаритами, но могут быть достаточно вместимыми. Их плюсы:

  1. Лёгкость.
  2. Удобство при перевозке.
  3. Простота подготовки для спуска на водоём.
  4. Доступная стоимость. У нас их стоимость в пределах 7000-23000 рублей.

А минусы таковы:

  1. Слабая устойчивость.
  2. Невысокая грузоподъёмность. Значит, придётся ограничивать себя и пассажиров в снаряжении.
  3. Невысокая скорость передвижения. Рассекать по водным просторам на гребной лодке не получится.

Выбирайте гребную лодку, если там, где вы собираетесь рыбачить, нет очень сильных ветров или активного течения, а также если хотите натренировать свои руки: далеко не каждый рыбак готов постоянно тратить свои силы на управление вёслами.

При выборе гребной лодки смотрите, чтобы у неё были удобные вёсла. Впрочем, об этом обычно заботится производитель.

Рейтинг магазина «Ковчег»

В нашем ассортименте есть гребные лодки двухместные, одноместные с надувным дном ВНД и другие. А вот ТОП-3 лучших моделей:

  1. Лодка серии Турист с надувным дном ВНД. Особенность этой модели в возможности использовать её даже при волнении воды или сильном ветре. За счет малой осадки легко проходит мелководье, не боится каменистого дна и берегов.

2. Лодка гребная под мотор Лоцман Профи 300 ВНД. Самая большая, и в то же время легко управляемая, из серии Профи. У всех моделей этой серии есть крепление под навесной транец.

3.Лодка гребная Лоцман Стандарт 220 ВНД. Отличная бюджетная модель, у которой лёгкий вес и компактные размеры. Может использоваться для пеших переходов, быстро разбирается и собирается.

Моторные

Моторная лодка — для тех, кто любит скорости и большие мощности, а также не хочет сильно ограничивать себя в снаряжении.

У моторок отличный размерный и модельный ряд (убедиться в этом можно здесь). Они могут вмещать больше людей, чем вёсельные «собратья». У баллонов идеально разработанная для быстрого передвижения по воде форма, которая обеспечивает лодке прекрасную плавучесть, маневренность и устойчивость. С такой лодкой можно многое позволить себе!

Мотор крепится на транец, который может быть стационарным и навесным. Кстати, у нас есть полезная статья о том, как крепить мотор на лодку.

Именно моторку стоит выбирать, если вы собираетесь выходить в море, крупные водоёмы или организовывать аттракционы. Это правильный выбор, если там, где вы будете плавать, условия далеки от идеальных (бушуют ветра и т.п.).

Итак, к плюсам моторных лодок отнесём:

  1. Высокую скорость.
  2. Конструкцию повышенной прочности.
  3. Широкий модельный ряд. Например, есть килевые лодки, с надувным дном НДНД и т.п (читайте статью о том, что такое киль и НДНД). Благодаря такому выбору вы можете купить лодку, максимально подходящую под ваши условия.
  4. Варианты двигателей разной мощности. Не забывайте о том, что от мощности двигателя зависит, нужно регистрировать лодку или нет.

Конечно, моторки могут стоить намного дороже, особенно, если речь идёт о “продвинутых” моделях. Вес моторных лодки тоже выше, а правильно управлять нужно учиться. Впрочем, к этим особенностям моторок легко привыкнуть.

Есть моторно-гребные лодки. Такие модели представляют собой симбиоз двух видов. Можно управлять и мотором, и вёслами в зависимости от условий. Это идеальный вариант для тех, кто рыбачит и охотится на водоплавающую дичь.

Рейтинг магазина «Ковчег»

  1. Лоцман М-380 (киль). Особая конструкция обеспечивает дну необходимую жесткость. Хорошее дополнение — усиленное ПВХ профилем дно (по бортам и килю).

2. Лоцман М-350 (киль). Модель сегмента премиум c бортовым диаметром 45 см, плотность материала 1100 гр./м2.

3. Лоцман М-330 НДНД. Это лодка с реданами, особенная конструкция которых повышает эксплуатационные характеристики и сводит к минимуму вероятность разрыва перегородки. У модели отличная устойчивость на волне и привлекательная грузоподъёмность (650).

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

Читайте также:  Delrin что это такое

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

Источник: ufa-lodki.ru

Не только для рыбалки. Топ-15 надувных лодок 2022 года

Лето в разгаре — значит, можно отправиться с друзьями на рыбалку или взять семью в поход на озеро. И для этого не помешает обзавестись подходящим судном. Расскажем, как выбрать надувную лодку на разные случаи жизни, на что обратить внимание при покупке и чего стоит избегать. Мы также составили подборку лучших по соотношению цены и качества надувных лодок для сезона 2022 года.

Как выбрать лучшую надувную лодку

  • Тип лодки
  • Размеры и вместимость
  • Материал
  • Тип шва
  • Тип дна лодки
  • Независимые отсеки
  • Транец
  • Комплектация и конструктивные дополнения

Топовые надувные лодки по цене и качеству на лето 2022 года

  • Хорошие бюджетные надувные лодки
  • Лучшие надувные лодки с жестким дном
  • Лучшие ПВХ лодки с надувным дном
  • Хорошие гребные лодки
  • Лучшие надувные лодки под мотор
  • Топ двухместных надувных лодок
  • Одна из лучших надувных лодок для тихой рыбалки

Как выбрать лучшую надувную лодку

Тип лодки

Среди надувных лодок выделяют три основных типа.

Гребные лодки предназначены для управления с помощью весел. Как правило, у них небольшие габариты, вес и самая низкая цена (примерно от 15 000 рублей), ведь они крайне просты в производстве. Такие лодки отличаются бесшумностью и отлично подходят для рыбалки.

Моторная лодка — полная противоположность. Такие лодки обычно имеют жесткое днище, крепкую конструкцию и встроенный транец (о нем чуть ниже), позволяющий крепить к ним самые мощные моторы. Очень быстры в перемещении, позволяют преодолевать огромные расстояния, но, как правило, сложнее в транспортировке, издают немало шума и стоят ощутимо дороже гребных аналогов (начиная от 40–50 тысяч рублей).

Моторно-гребные модели — золотая середина. Это самый распространенный на рынке тип надувных судов. Они управляются как веслами, так и при помощи крепящегося на навесной транец мотора. Это самый универсальный вариант, который подойдет и рыболовам, и просто любителям прогулок на воде. Многие модели отличаются разумным ценником (бюджет на качественную модель — от 30 тысяч рублей), поэтому им чаще всего отдают предпочтение покупатели.

Размеры и вместимость

По вместимости надувные лодки сильно разнятся. Рыбаки зачастую выбирают двухместные или так называемые 2,5-местные модели, в которые легко помещаются все снасти. Но для большой компании отдыхающих можно найти четырехместную или шестиместную лодку.

Отдельно обратите внимание на размеры кокпита — пространства в центре лодки, по которому вы сможете перемещаться во время прогулки (они зависят от диаметра баллона). Помимо номинальной вместимости, не стоит забывать и о максимальной грузоподъемности лодки: у небольших моделей она, как правило, составляет около 300 кг, а многоместные судна способны выдерживать нагрузку до 800 кг. Но к судну с большими габаритами предъявляются повышенные требования по части безопасности. Если лодка больше трех метров в длину, для надежного удержания на плаву ей просто необходимо днище с накладным или надувным килем — горизонтальной балкой, уходящей под воду и помогающей удержать судно на плаву.

Материал

В самых бюджетных моделях используется прорезиненная ткань — этот материал надо регулярно просушивать после прогулок, а резиновое покрытие постоянно норовит отслоиться от корпуса. Рекомендовать можно только в условиях тотальной экономии средств.

Лодки из поливинилхлорида (ПВХ) надежны и устойчивы к длительному воздействию воды и солнечных лучей. Обычно выделяют две разновидности материала: неармированный и армированный ПВХ. Первый дешевле в производстве, но подойдет разве что для пляжных прогулок недалеко от берега. А вот на армированный ПВХ можно смело крепить мотор и отправляться в долгое плавание: лодка точно выдержит все нагрузки.

Лодки из композитных материалов (хипарона и неопрена) имеют самую высокую прочность, упругость и износостойкость, но они ощутимо дороже и привередливы по части изготовления шва. Подробности ниже.

Тип шва

При изготовлении шва в надувной лодке могут использоваться две принципиально разные технологии. Первый вариант — классическое склеивание. При нем детали лодки, предварительно обработанные специальным веществом (этилацетатом), крепятся друг к другу на клей. Второй способ — холодная или горячая сварка.

Как показывает практика, оба метода позволяют обеспечить лодку качественными швами и практически не уступают друг другу. Но при склеивании все же есть вероятность чрезвычайных ситуаций. Дело в том, что при длительных водных прогулках на солнце клей под влиянием высоких температур может терять свои скрепляющие свойства и прочность шва снижается.

Поэтому сварные швы считаются более надежными. Но, к сожалению, далеко не все материалы, из которых изготавливают лодки, можно скрепить такой технологией. В случае лодок из композитных материалов единственным вариантом остается склеивание.

Тип дна лодки

По типу дна надувные лодки делятся на плоскодонные и килевые. Первые лучше всего подходят для прогулок на мелководье: они просты в управлении, не цепляются за подводные растения или другие преграды, а для движения в обратную сторону их не потребуется разворачивать. Килевые лодки, как нетрудно догадаться по названию, оборудованы деревянным или надувным килем.

Читайте также:  Как ловить плотву на фидер

Он обеспечивает устойчивость на воде и повышенную маневренность, снижает риск переворота. Но в то же время такая лодка сложнее в управлении, ее будет труднее транспортировать и спускать на воду. На мелкой глубине киль будет только мешаться и цепляться о дно водоема. Вотчина килевых лодок — глубокие озера и большая вода.

Само дно лодки может быть надувным или ненадувным. Упругое надувное дно подойдет для комфортных и непродолжительных прогулок на мелководье, а жесткий ненадувной настил обеспечит лучшую маневренность, поэтому подойдет опытным рыбакам или любителям забираться в труднодоступные воды.

Независимые отсеки

Независимыми отсеками лодки называются те ее части, которые содержат воздух и удерживают судно на плаву, но при этом не связаны между собой отверстиями. Чем больше независимых воздушных камер в лодке, тем она безопаснее и тем проще будет ее обслуживать и ремонтировать в полевых условиях. Ведь даже в случае возникновения пробоины в одном отсеке другим независимым отсекам не грозит разгерметизация и судно удержится на плаву до ближайшего берега. Стандартом для гребных лодок считаются 2–3 независимых отсека, для моторных и моторно-гребных рекомендуется как минимум 3–5. Но в целом здесь справедлива формула «чем больше, тем лучше».

Транец

Транец — это плоское крепление на корме судна, на которое вешается мотор. Транец может быть навесным или встроенным. Встроенный чаще всего можно встретить в моторных лодках: он намертво прикреплен к задней части судна и выдерживает самые мощные моторы. Однако лодки с таким транцем немного сложнее в транспортировке, ведь его не получится снять.

В моторно-гребных лодках гораздо чаще используется навесной транец: его легко установить и снять с кормы в случае необходимости. Но у таких транцев всегда есть ограничения по силе устанавливаемого мотора: обычно рекомендуется ограничиться мощностью в 5–10 лошадиных сил.

Комплектация и конструктивные дополнения

Что еще полезного может идти в комплекте с лодкой? Пожалуй, самым ценным дополнением для любого судна будет ремкомплект с насосом и заплатками на случай экстренных ситуаций. Также нелишней окажется сумка для транспортировки или удобные ручки: с ними легче тащить судно в накачанном виде по суше.

Для гребных и моторно-гребных лодок важно наличие уключин — фиксирующих отверстий для весел: грести с ними будет куда комфортнее. Тем, кто регулярно выбирается на рыбалку, пригодятся крепкие держатели для удочек: они позволят временно оставить удилище без присмотра. А если рыбачить будете в неспокойных водах, не помешает обзавестись якорем. Никогда не будет лишним и леерный трос, которым можно прикрепить к судну важные предметы: рыболовные снасти и прочее снаряжение. Еще его можно будет сбросить оказавшемуся за бортом человеку.

Ранее мы рассказывали:

Туда и обратно. Что купить для похода или рыбалки?

Источник: blog.eldorado.ru

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году

Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже.

Первой надувной лодкой, получившей всемирную славу, был «Еретик» Алена Бомбара, спасательный плот, на котором французский врач пересек Атлантический океан, чтобы доказать возможность спасения жертв кораблекрушения даже без воды и пищи.

Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.

Выбор редакции

Лоцман Профи 290 ЖС

Лоцман Профи 290 ЖС. Фото: market.yandex.ru

Лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллоны диаметром 38 см усилены снизу и по сторонам ПВХ-профилем шириной 50 мм. Для обеспечения безопасности плавания баллоны разделены на 3 независимых отсека. Лодка комплектуется фанерной сланью «книжкой» толщиной 6 мм.

Детали слани соединены приклеенными лентами из ткани ПВХ. Жесткий транец на корме вклеен между баллонами. Сиденья крепятся по системе Ликтрос-Ликпаз и могут перемещаться по длине кокпита размером 0,57х2,05 м.

Helios 31М. Фото: Helios

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры

Длина лодки 3,1 м
Вес полного комплекта 18 кг
Грузоподъемность 320 кг
Максимальная мощность мотора 5 л.с.

Плюсы и минусы

Небольшой вес.
Неудобная сумка для хранения
Показать еще

2. ТОНАР Капитан 280Т

ТОНАР Капитан 280Т. Фото: market.yandex.ru

Двухместная надувная лодка изготовлена из ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Баллон диаметром 34 см разделен на два герметичных отсека для обеспечения плавучести в аварийных ситуациях. Транец из фанеры толщиной 14 мм вклеен в корму и усилен дополнительным фиксатором. Он выдерживает все динамические и статические нагрузки от веса двигателя, вибраций, ударов при наездах на подводные препятствия.

Пилот 330 ЖС. Фото: Пилот

Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м 2 . Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры.

В комплекте есть разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры 3,3х1,56 м
Вес полного комплекта 24 кг
Грузоподъемность 570 кг
Максимальная мощность мотора 15 л.с.

Плюсы и минусы

Качественная проклейка швов
Сложная сборка
Показать еще

Лучшие надувные лодки

4. Фрегат 280 Е

Фрегат 280 Е. Фото: market.yandex.ru

Двухместная моторная лодка сделана из высококачественной ткани ПВХ немецкого производителя MEHLER TEСHNOLOGIES, предназначенной для плавсредств. Швы сварены горячим воздухом, баллон имеет обновленную форму, облегчающую глиссирование и повышающую грузоподъемность. Он разделен на два изолированных отсека для обеспечения безопасности плавания.

Румб РМ-260. Фото: Румб

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

Размеры 2,6х1,25 м
Вес полного комплекта 13,1 кг
Грузоподъемность 220 кг
Максимальная мощность мотора 3,5 л.с.

Плюсы и минусы

Легкость и компактность
Нет возможности передвигать сиденья
Показать еще

6. Magnum PRO M300

Magnum PRO M300. Фото: market.yandex.ru

Любителям активного отдыха на воде понравится эта лодка, изготовленная из трехслойной ткани ПВХ плотностью 750 г/кв.м. Дно надувное. Баллон O-образный с закрепленными на нем уключинами для весел, носовым рымом, держателями для удочек и гнездами для установки навесного транца. Диаметр баллона 41 см, он разделен на два герметичных отсека для обеспечения безопасности при повреждении обшивки.

HUNTERBOAT Хантер 290 Л. Фото: market.yandex.ru

Трехместная надувная лодка изготовлена из ПВХ плотностью 850 г/кв.м. Корма замкнута стационарным транцем для лодочного мотора. Дно ненадувное, но в комплекте идет фанерный сплошной пайол. Баллон диаметром 40 см разделен на три независимых отсека для обеспечения безопасности плавания. По периметру баллон усилен привальным брусом.

Вдоль бортов протянут леерный трос, закреплены уключины, ручки для переноски, на носу установлен якорный рым. В кокпите размещаются три человека или два человека с вещами.

BoatMaster 250 Т. Фото: market.yandex.ru

Лодка ориентирована на активный отдых на пресноводных водоемах и на море. Предустановленный жесткий транец допускает устанавку лодочный мотора мощностью до 6 л.с. Увеличенный диаметр баллона защищает от волн и поднимает грузоподъемность до 220 кг.

Безопасность при плавании обеспечивается тремя изолированными изолированных отсеками баллона, два по бортам и один на носу. Дно усиливается сланью-книжкой, входящей в комплект поставки. Вдоль бортов протянут леерный трос, поверх баллона установлены уключины и якорный рым.

Жесткая скамья установлена в систему ликтрос-ликпаз и может передвигаться вдоль кокпита. В комплекте поставки насос, сиденье, разборной пайол, ремнабор, сумка с лямками для транспортировки.

Технические параметры

Размеры 1,37х2,5 м
Размеры кокпита 0,64х1,7 м
Вес лодки 19 кг
Полный вес комплекта 23 кг
Диаметр баллона 0,4 м

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...