Конкретизировать условия и цели использования мотобуксировщика мы решили неспроста, тк модельный ряд, варианты комплектации и количество производителей в данной области настолько велико, что человек, впервые столкнувшийся с проблемой выбора, легко может запутаться и приобрести не оптимальный для себя вариант.
Хорошо если этот вариант будет справляться с возложенными на него обязанностями и все ограничится только переплатой за дополнительные функции, которые в итоге просто не пригодятся, тут не так обидно. Как говориться, больше — не меньше. Гораздо хуже если буксировщик вообще окажется бесполезным или даже затруднит выполнение поставленных задач. Чтобы не попасть в столь досадную ситуацию и не писать потом гневные отзывы об ужасной технике и недобросовестных продавцах, давайте разберемся, чем стоит руководствоваться при выборе буксировщика для зимней рыбалки.
На самом деле, как и в большинстве случаев выбора подобной техники, достаточно включить логику и выключить желание получить как можно больше (мощнее, быстрее, круче чем у соседа Петровича, нужное подчеркнуть). И тогда сами собой появляются вопросы:
Лучший мотобуксировщик для рыбалки, честный обзор! Мотобуксировщик KOiRA Богатырь 20
А почему, собственно говоря, именно букс, а не снегоход или гусеничный квадроцикл?
Ответ: тяговитость, маневренность, простота конструкции (как следствие эксплуатации) и цена. Единственное преимущество квадроциклов и снегоходов перед буксировщиком – это скорость. Но из-за габаритов, а также особенностей ходовой части (лыжи у снегоходов, у квадроциклов – четыре небольших гусеницы) они никогда не смогут проехать по глубокому снегу или через лес, не говоря уже о том, чтобы протащить за собой какой-либо груз.
Какими характеристиками должен обладать буксировщик и на что стоит обратить внимание при покупке?
Данный вопрос стоит рассмотреть наиболее подробно.
Габариты
Если предполагается транспортировка буксировщика на авто, то ориентироваться стоит, конечно же на размеры багажника. Модели 9 л.с. на укороченной базе 1250мм часто можно перевозить даже в легковом автомобиле (универсал, хетчбек), модели на стандартной базе лучше выбирать владельцам крупных внедорожников или тем, у кого есть прицеп.
Проходимость и управляемость
Определяется её гусеницей и тут наблюдается обратная зависимость: чем шире и длиннее гусеница, тем более глубокий снег может преодолеть букс и тем ниже его управляемость. Маневрировать между деревьями на удлиненном буксировщике с базой 1700 мм и шириной 600 мм – удовольствие ниже среднего. Зато по полю, по снегу, толщиной 1.5 – 2 метра или озеру пройдет как по красной ковровой дорожке.
АДСКИЙ ТЕСТ мини мотособак от 40 до 80 т.р! Тарантайки для зимней рыбалки 2!
Двигатель и его мощность
Двигателей для буксировщиков существует огромное количество, но на любом форуме вы сможете легко найти множество подтверждений тому, что выбор в итоге сводится всего к нескольким вариантам. Лидирующие позиции по соотношению цена/качество однозначно занимает Lifan. Также неплохие движки – Zongshen или Rato. Возможны варианты установки двигателей других фирм, к примеру Honda, естественно с ощутимой поправкой цены в сторону увеличения.
На данный момент производители ставят на мотособаки двигатели мощностью от 9 до 24 л.с. Выбор мощности движка определяется массой перевозимого груза. Для одного человека и рыболовных снастей по неглубокому ровному снегу достаточно и 13 л.с. Грузоподъемность такого буксировщика – около 250-300 кг. Если планируется транспортировка более одного человека, преодоление неровностей, поездки через лес, лучше брать движок помощнее 13, 15 или 18,5 л.с.
Коротко о вариаторе и редукторе : на редукторе букс начинает движение более плавно и не пытается уехать от вас на холостом ходу. На этом его преимущества заканчиваются. Вариатор менее прихотлив в использовании , выдерживает бОльшие нагрузки, даже при постоянных перегрузках, максимум, что вам грозит, это замена ремня. Как правило, одного ремня хватает на 2-3 года и стоит он не дорого.
По поводу привода однозначного мнения нет, т.к. и передний и задний привод имеют свои преимущества: задний привод дает бОльшую управляемость за счет смещения центра тяжести к рулю, но при отсутствии груза постоянно задирает нос и стремится закопаться в снег. По этому нам кажется наиболее целесообразным остановить выбор именно на переднем приводе, это увеличивает тяговитость , пятно контакта с поверхностью, такой буксировщик одинаково хорошо едет как пустой, так и под нагрузкой и для рыбалки является наиболее оптимальным вариантом.
Угол атаки
Является крайне важным критерием при выборе буксировщика. Чем он больше, тем более толстый слой снега и более высокие препятствие сможет преодолеть букс. Грубо говоря, угол атаки – это угол подъема передней части гусеницы. Он определяется высотой расположения тянущей звезды. Обращайте внимание на этот момент т.к. при недостаточном угле атаки о поездках, например, через лес, останется только мечтать.
Какой же мотобуксировщик в итоге выбрать?
Резюмируя все вышесказанное, а так же опираясь на статистику продаж, можем подвести итог, что для зимней рыбалки в России оптимальным вариантом будет переднеприводный мотобуксировщик с большим углом атаки на стандартной базе 1450 мм, шириной 500 либо 600 мм, с двигателем 15-18,5 лс. Отлично зарекомендовал себя мотобуксировщик Мужик.
Комплектация буксировщика блоком реверса, обогреваемыми рукоятками, чекой аварийной остановки и т.п. – это вопрос личных предпочтений, по этому в данной статье останавливаться на этом не будем, а с удовольствием проконсультируем Вас по телефону или лично в офисе.
Рекомендуемые товары
Мотобуксировщик Мужик 500 K 15М
Мотобуксировщик Мужик K 15М — это модернизированный вариант мотособаки Мужик К15, предназначен для рыболовов и охотников. Способен развивать скорость до 50 км/ч, при этом расход топлива всего 3 л/ч. Т
89 900 р. 95 990 р.
Мотобуксировщик Мужик 600 K 18,5М
Мотобуксировщик Мужик 600 К 18,5М — это модернизированный вариант мотособаки Мужик 600 К18,5 с шириной гусеницы 600 мм. Такое решение ощутимо улучшает тягу, проходимость и устойчивость мот
Источник: electrotown.ru
Мотобуксировщик для рыбалки: советы по выбору, лучшие модели, отзывы рыболовов
Мотособака – транспорт для перевозки людей и поклажи. Напоминает собачью упряжь. Отлично подойдет для рыбалки в заснеженных и труднопроходимых местах, особенно северных районах.
Обычная среда использования – замерзшие водоемы, заснеженные поля, посадки. Чаще всего мотобуксировщик популярен в обществе рыболовов и охотников.
Для чего нужна мотособака на рыбалке?
Мотобуксировщик необходим для полноценной рыбалки в районах с суровыми зимами, и не только. Например, если водоем находится в отдалении от основной трассы, и оставшийся путь к нему пролегает через поле или посадку. То есть рельеф местности не позволяет проехать обыкновенному авто.
Мотособака перевезет все нужные для рыбалки снасти, а также самого рыбака. Если позволит мощность модели, то нескольких. Также удобно доставлять грузы, вес которых также зависит от вида машины.
Технические характеристики
Мотобуксировщик имеет сходство со снегоходом. Главное различие – водитель находится вне платформы с движком на буксировочных санях. Доставляет грузы и пассажиров в среднем на 40 км.
Любая машина состоит из:
- Мотора. Двигатель в большинстве случаев установлен одноцилиндровый, четырехконтактный. Диапазон мощности может колебаться от 6 до 15 л.с. Популярны Хонда и Лифан. Но разница в цене – 20000 рублей, поэтому многие предпочитают китайский аналог. Тяговая характеристика: движок в 6 л.с. потянет 1 человека и груз в 50 кг. Более 9 л. с. справится с двумя пассажирами и грузом в 200 кг.
- Трансмиссии. Вариатор больше подойдет для зимней рыбалки. Автоматическая трансмиссия – хороший выбор для использования весь год.
- Электрооборудования. Катушка освещения вырабатывает 3 Ампера, но лучше установить в 7 Ампер.
- Несущей рамы. Минимальная толщина листа из стали – 3 мм.
- Гусеницы. Снегоходные (38 см) и специальные для мотособак (50 – 55 см). Полуметровый вид – востребованный вариант. Техника с ним устойчивее, а также проходимее.
- Системы управления. Управление движком, выбор направления выполняется «рогами» — двуручной стойкой.
- Подвески. Данная деталь определит ходовые возможности. Систем подвесок два вида – склизовая и катковая. Первая используется зимой, вторая – хороша на неровных дорогах. Опирание катков с помощью пружин движения машины мягче.
Плюсы и минусы мотобуксировщика
Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.
Достоинства:
- Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
- Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
- Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
- Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
- Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
- Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
- Простота в управлении.
Недостатки:
- Передвижение на короткие расстояния.
- Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
- Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.
Отметим! Как видно, все-таки плюсов больше, что позволяет многим любителям тихой охоты выбирать мотособаку для рыбалки.
Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы
Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.
А именно:
- Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
- Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
- Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
- Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
- Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.
Лучшие модели мотособак для рыбалки, их цены
Любой рыболов, выбирая мотособаку для рыбалки, захочет приобрести хорошую модель по приемлемой для него цене. Ниже представлены несколько лучших машин. Такой транспорт незаменим в рыбалке и сделает ее более комфортной.
Барс Р 550 RV 9 S
- Занимает третье место в топе скоростных мотособак. Страна-производитель – Россия.
- Агрегат имеет компактную комплектацию.
- Развивает скорость до 49 км/час. Если учитывать параметры двигателя в 9 л.с., то такая максимальная скорость – отличный показатель.
- Весит Барс данной серии 96 кг. Выдерживает груз – 40 кг. То есть инструменты, топливо в емкости потянет. Для многих этого достаточно.
- Особенность такой мотособаки – складная конструкция. Она уменьшает размеры по контуру почти вдвое.
- Достоинства: отличная проходимость, простота в управлении, экономичный расход топлива.
- Двигатель принудительного охлаждения. Рекомендуемый к использованию бензин: марки АИ – 92.
- Буксируемый прицеп имеет максимальный вес – 200 кг, учитывая водителя, что является не слишком хорошим показателем.
- Среди недостатков есть еще один – двигатель не защищен капотом.
- Средняя цена – 64160 рублей.
Север СТЕМ С – 500 – 15
Помощник любому рыбаку, любящему зимнюю рыбалку. Соединяет характеристики мотособаки со снегоходом.
А именно:
- проходимость;
- компактность;
- долговечность;
- легкость в ремонте;
- простота конструкции, которую можно при необходимости разобрать.
Разработчики «Север» испытывали в суровых погодных условиях. Умеет передвигаться по холмам и сугробам, по замерзшей воде.
Особенности:
- прочность конструкции из металла дает гарантии сопротивляемости повреждениям;
- всю нагрузку берет на себя рама, состоящая из сверхкрепких материалов;
- управление в положении стоя;
- резиновая поверхность ручек не дает соскальзывать рукам.
Ширина гусениц в полметра позволяет преодолевать все неровности. Механический стартер запускает бензиновую установку, имеющую воздушное охлаждение. Бензин рекомендован марки АИ – 92, его потребление – 4 литра в час. Мощность в 15 л. с. позволяет разогнаться до 60 км/час. Весит Север СТЕМ 95 кг, тяговое усилие – 500 кг.
Длина мотобуксировщика – 1,56 м. Средняя стоимость – 75 тыс. рублей.
Помор 500/1450 S 17
- Многофункциональный аппарат. Этот мотобуксировщик обладает отличной маневренностью. Расход топлива небольшой.
- Укомплектован одноцилиндровым мощным мотором Honda. Мотособака
- Помор может перевозить максимально 400 кг.
- Четырехконтактный двигатель имеет воздушное охлаждение. Максимальная скорость – 50 км/час.
- Ширина гусениц – 0,5 метра, позволяющая проявить внедорожные качества.
- Страна-производитель – Россия.
- Мотособака Помор создан, чтобы перевозить несколько рыбаков, а также охотников.
- Мощность машины впечатляет – 17 лошадиных сил. Топливный бак вмещает 5,6 литра бензина.
- Движки брендов Лифан, Хонда, а также Zongshen отлично подходят для комплектации данного образца мотособаки.
- Машина оснащена переключением привода – можно выбрать переднюю или заднюю склизу.
- Применяется марка топлива АИ – 95, расход которого всего 3 литра на 100 км дороги. Есть выбор двигателей.
- Имеются минусы: тяжелый собственный вес, а также не слишком достаточная защита для цепей.
- Цена – 77 тысяч рублей.
Рекс LVR 500
Компактная мотособака с большими габаритами. Гусеничный транспорт. Мотобуксировщик Рекс создан для перевозки груза и людей. Способен выдерживать бездорожье и разные погодные условия. Показал лучшие качества в северных районах России.
Благодаря этому Рекс популярен на отечественных рынках, а также в ближнем зарубежье.
Конструкцию, лежащую в основе этой мотособаки, создавали для работы в условиях перепадов температуры. Учитывались падения последней до 30 градусов ниже нуля. За 9 лет испытаний российскими покупателями машина показала свою выносливость и функциональность.
Центр тяжести смещен ближе к передней части. Благодаря такому факту проходимость в слишком заснеженных местах была повышена. А заниженный центр тяжести привел к минимизации возможности опрокидывания машины на неровной дороге. Мотособака приобрела устойчивость и маневренность. Рукояти рулевой колонки обогреваются, добавляя комфорт при движении.
Удобное место установки коробки передач и запуска двигателя – со стороны водителя. Рекс оснащен навигатором, а также имеет зарядку, чтобы подзаряжать внешние гаджеты. Предусмотрен стартер – и ручной, и электрический.
Одноцилиндровый двигатель с мощностью 9,5 л.с. Потребление бензина – 3 литра. Грузоподъемность – 50 кг, вместе с санями – 200 кг. Тормоза – гидравлические, дисковые. Световая оптика имеет функции ближнего, а также дальнего света.
Масса – 110 кг. Средняя цена – 95 тысяч рублей
Paxus 500 Avant
Страна-производитель мотособаки – Россия. Достаточно компактный, наделен высокой проходимостью. Разработчики придали Паксусу увеличенную грузоподъемность. Поэтому имея небольшие размеры и вес, машина справляется с серьезными нагрузками. При испытаниях эта мотособака ехала шесть часов максимально загружена.
За это время поломок обнаружено не было.
В данной модели существует выбор подвески:
- Склизовая. Ставится для прохождения пересеченной местности, езды по выраженному рельефу – холмам, а также глубоким сугробам.
- Катковая. Подходит для мокрого снега, замерзших водоемов, любой обледенелой местности.
Крепкая широкая гусеница даст возможность делать резкие маневры, обеспечивая устойчивость. Моторы Lifan и Хонда отличны по мощности.
Грузоподъемность Паксуса – 240 кг, включая сани-волокуши. Бензиновые двигатели в 9 и 15 л. с. имеют воздушное охлаждение.
К нему подходит бензин АИ – 92, расход которого – 2 литра в час. Масса груза составляет 40 кг. Вес самого агрегата – 115 кг. Его длина – 1,65 метров. Мотособака оснащена фарами и электростартером.
Средняя цена – 78 тыс. рублей.
Отзывы рыбаков
Рекс LVR 500 отлично подошел для хода по заснеженной местности. Преодолевает даже сугробы. Грузоподъемность около 200 кг меня порадовала. Топливо расходует достаточно экономно. Есть задний ход.
Машина может разогнаться выше 40 км/час. Был удивлен отличными тяговыми качествами на любой скорости.
Паксус 500 Авант – экономный вариант. Достаточно надежный. Проходимость, а также устойчивость агрегата мне подходит. Удобные ручки, не позволяющие соскользнуть рукам. При добавке саней машина тянет 200 кг груза, что мне и нужно. По сугробам идет без труда.
Недостатков не заметил.
Paxus 500 Авант доставил мне много хлопот. Разочаровала ходовая часть. Да и движок показался слабоват – на высоких оборотах иногда может перегреться. Постоянно ломается. Правда, в сервисе исправили бесплатно по гарантии, что порадовало.
Брал Север СТЕМ как вторую машину, чтоб поохотиться и съездить на рыбалку. Понятное и отзывчивое управление. Высокая скорость, а также отличная динамика привела меня в восторг. Хороший вариант для бездорожья. Однако подвеска немного грубовата для неровной дороги.
Жестковатое ощущение рельефа восполняет крепкая гусеница. Во время трехмесячного использования не возникло ни одной поломки. Все же достоинств заметил больше.
Выбрал мотособаку Помор 500 с двигателем Хонда 13 л. с. и подвеской Катки. Теперь с удовольствием езжу на рыбалку. По дороге встречаются крутые подъемы, поэтому выбрал с мощным движком. Потянул двоих. Проходимость отличная – и по подтаявшему снегу, и по высоким сугробам.
Расход топлива порадовал – 2,5 литров в час. Теперь рекомендую всем.
Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.
Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.
Отметим! Знание этих данных позволят сделать правильный выбор двигателя, подвески, ширины гусеницы. А значит и самой техники, что сделает рыбалку более комфортной и приятной.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Источник: bagorik.ru
Как я выбирал мотособаку, а выбрал снегоход
Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.
Вот так у нас на Ладоге зимой. Берегов не видать.
Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).
В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции.
Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.
Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.
Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:
Вот так выглядит мотособака и ее погонщик
Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.
Выбирал я выбирал мотособак. Перечитал весь Интернет и, не сочтите за рекламу, выбрал для себя Архангельского производителя Paxus, который по этим мотособакам как раз и специализируется. Выбор остановил из-за хороших отзывов и соображений, что уж архангельские-то мужики в зиме и в зимней технике должны разбираться ))
Оказалось, что толковая мотособака, с нормальным движком, чтобы вытянуть несколько рыбаков, и с гусеницей достаточной ширины стоит порядка 100т.р., а никак не 40, как я рассчитывал.
Конечно, это меня малость расстроило, но что поделаешь. Как говорится, охота пуще неволи.
Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:
Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.
Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.
А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.
Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))
Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один.
Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.
На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))
Dingo T150
Будут вопросы, обращайтесь.
Источник: www.drive2.ru
Какой мотобуксировщик для рыбалки лучше купить?
Зачастую рыбалка сопряжена с поездками на дальние расстояния. На автомобиле не везде проедешь, особенно если зима. Снегоход покупать дорого, да и не всегда удобно: нужно регистрировать, докупать прицеп, чтобы перевозить, и где-то хранить. А вот мотобуксировщик — это вездеходная техника, которую легко загрузить даже в багажник авто. Некоторые модели мотобуксировщиков помещаются даже в седаны.
О таких моделях (и не только) мы сегодня и поговорим.
Мотобуксировщиков на рынке много. Разных типов и конструкций. Но выбирать нужно ответственно, с пониманием, в каких условиях будет эксплуатироваться техника и какие задачи вы на нее будете возлагать.
Это важно обдумать перед покупкой, чтобы не разочароваться.
Важные вопросы перед покупкой
1. Какие будут условия эксплуатации?
Если вы будете ездить по открытой местности, по водоемам (широкой реке вроде Волги, озерам), можно выбрать наиболее компактную модель (с укороченной базой и узкой гусеницей в 380 мм).
Если будете ездить в более сложных условиях, где снег рыхлее и глубже (например, по лесу), лучше присмотреться к более проходимым моделям с гусеницей от 500 мм и выше.
А если гусеницы будет две, мотобуксировщик покажет себя крайне уверенно в самых сложных условиях.
2. Какой вес вы планируете перевозить?
Если вы собираетесь на рыбалку в одиночку без ночевки и у вас немного груза, подойдут модели с маломощными двигателями 6,5-9 л.с.
Если же вы планируете возить с собой товарища (или даже двух), а также палатку, снасти и т.д., лучше выбирать более мощные модели. Как показывает практика, 15 л.с. хватает.
3. В какое время года вы планируете эксплуатацию?
Если только зимой, лучше всего выбрать катково-склизовую подвеску. Склизы отлично показывают себя на пухляке, но перегреваются в теплое время года.
Катковая подвеска может использоваться круглый год, но зимой показывает себя хуже склизовой.
На мотобуксировщики, представленные в нашей статье, можно установить любую подвеску — и поменять самостоятельно когда угодно.
Поэтому выбирайте тот вариант, который для вас актуальнее. Позже сможете докупить склизы или катки.
4 критерия выбора
Рассматривать «кандидатов» будем по следующим параметрам:
- Цена до 100 тысяч рублей.
- Мощность двигателя от 6 до 15 л.с. На рынке есть модели и мощнее, и слабее. Но это — золотая середина, чтобы можно было передвигаться с комфортом.
- Компактность. Выбранные нами мотобуксировщики можно перевозить в багажнике авто.
- Надежность. У этих моделей проверенные временем двигатели, которые отличаются не только надежностью, но и высокой ремонтопригодностью. Об этих двигателях положительно отзываются рядовые пользователи. Их хвалят профессионалы. Практически все запчасти отечественные, и в случае чего их легко найти.
Мотобуксировщик Бурлак Немо
Самая компактная модель из представленных. Небольшой вес позволяет ей неплохо держаться на снежной поверхности, но при этом она обладает невысокими тяговыми характеристиками. Подойдет для передвижения по не самым сложным покрытиям в одиночку.
- от 70 800 р
Источник: snegoxod.ru
ТОП-11 лучших мотобуксировщиков: Рейтинг 2022-2023 года и какую модель выбрать для глубокого снега по надежности
Назначение мотобуксировщиков — движение по бездорожью. Эта миниатюрная техника проедет там, где привычные транспортные средства оказываются малоэффективными или неэффективными в принципе.
Часто эти агрегаты сравнивают с собачьими упряжками, распространенными на Севере. Отсюда – и еще одно название техники — «мотособаки».
Но даже упряжка самых выносливых лаек уступает буксировщику. В отличие от животных, техника не знает усталости и без проблем преодолевает расстояния в десятки километров. Приведенный в статье рейтинг (ТОП-11) позволит Вам выбрать лучший мотобуксировщик.
Рейтинг ТОП-11 лучших мотобуксировщиков (мотособак) на 2022-2023 год
ТОП-5 лучших мотобуксировщиков по цене, качеству и надежности на 2022-2023 год | ||
1 | SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO | 122 900 рублей |
2 | Тофалар 500 | 160 000 рублей |
3 | IRBIS MUHTAR 7 | 64 900 рублей |
4 | Мухтар-15 | 186 900 рублей |
5 | IKUDZO 500 EKR15 | 151 900 рублей |
ТОП-3 лучших всесезонных мотобуксировщиков | ||
1 | Бурлак-М2 Vector 15 л.с. | 95 250 рублей |
2 | Разгуляй-18.5 комфорт | 118 750 рублей |
3 | Barboss Standart 15ME | 124 900 рублей |
ТОП-3 лучших мотобуксировщиков для глубокого снега | ||
1 | Лидер Сигма 2 | 81 400 рублей |
2 | Барс Mast 500 RV 14 S Е | 76 250 рублей |
3 | KOiRA 500/15 E | 112 000 рублей |
ТОП-5 лучших мотобуксировщиков по цене, качеству и надежности на 2022-2023 год
SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO
SHARMAX S500 1450 HP20 ENDURO оснащен достаточно мощным и надежным двигателем внутреннего сгорания, который запустится при любых погодных и температурных условиях. Особенностью мотора является повышенная масса балансировочного вала, благодаря чему вибрацию удалось значительно уменьшить.
Чек заглушки двигателя позволит обеспечить дополнительную безопасность при условии, если возникнет нештатная ситуация. Цепь усиленная, она обладает повышенным показателем прочности – даже при интенсивной эксплуатации она не будет провисать, растягиваться, а также обладает надежной защитой от возникновения коррозионных процессов.
Рама металлическая, цельная. Особое внимание разработчики уделили углу атаки – его подбирали с учетом расположения модуля-толкача, благодаря чему обеспечивается отличная проходимость даже при глубоком снежном покрове. Крепление руля не имеет никаких дополнительных конструкций, модель имеет увеличенный рычаг, за счет которого управление получается точным и легким.
Оборудование имеет цельный капот, который будет защищать не только двигатель, но и борта. База подвески считается универсальной, так как на нее можно установить любое шасси с учетом условий использования техники.
Технические характеристики:
- мощность (л.с.): 20;
- грузоподъемность, кг: 70;
- ширина гусеницы (мм): 500;
- вес перевозимого груза в санях: 125+125+125+125;
- длина гусеницы, мм: 1450;
- количество тактов: 4;
- охлаждение: Воздушное;
- сухой вес, кг: 90 кг;
- тип подвески: Катковая;
- максимальная скорость 45 км/ч.
Источник: tehvybor.com