Многие судовладельцы уверены, что электромоторы не идут ни в какое сравнение с бензиновыми и конкурировать с ними не могут априори. Все верно! Их и не надо сравнивать, и они не конкуренты, но не потому, что электромоторы менее мощные, а потому что используют бензиновый и электродвигатель совсем в разных целях и условиях.
На вопрос рыбаков: какой купить мотор для лодки: бензиновый или электрический? Самый правильный ответ — покупайте оба! Бензиновый служит для быстрого переброса лодки с седоками в нужное место, он же позволит прокатиться на высокой скорости, прокатить желающих на ватрушке или водных лыжах, сходить в поход и пр.
Купон на скидку 3% — electro3
Электрический мотор используют для рыбалки тролингом или «на дорожку», для ювелирного маневрирования. Можно тихо подплыть к засевшей в камышах утке или к рыбному месту, например, где плещется жерех, пугающийся даже плеска весел.
- Очень легкие — до 10 кг;
- Работают без шума и дыма;
- Мгновенно запускаются;
- Легко управлять, маневрировать;
- Подходят для прохождения мелководий;
- Экономные в обслуживании, ремонте и эксплуатации;
- Компактные, удобно перевозить, переносить и устанавливать;
- Цена лодочного электромотора в два раза ниже цены самого маломощного бензинового мотора.
- Из-за электропитания обладают малым запасом хода, заряда батареи хватает на два дня спокойной рыбалки или на 2 часа плавания при максимальных оборотах;
- Низкая скорость передвижения – до 8 км/час;
- Если на водоеме волна, течение или сильный ветер, уплыть, куда надо, вообще не получится.
Все недостатки нивелируются, если электромотор используется, как дополнительный, для комфортной рыбалки. В этом случае и непогода не страшна, и даже полный разряд аккумулятора не станет помехой вернуться домой, да еще с уловом.
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?
Электромотор устанавливается либо на транец, либо на носу лодки при наличии бензинового. Можно использовать и один электромотор, если Вы рыбачите на тихом небольшом озере, и дальние плавания по бурным рекам и морям Вам ни к чему.
Чтобы не разочароваться в этих замечательных механизмах, мы рекомендуем покупать электромоторы хорошо зарекомендовавших себя марок: Minn Kota, Yamaha, Нaswing, Flover, Motor Guide.
Мощность лодочного электромотора
Этот очень важный показатель для любого двигателя в электромоторах называется тягой и указывается в кг или фунтах, а не как обычно в лошадиных силах. Чтобы определить тяговое усилие электромотора, можно устроить небольшой эксперимент. Вообще-то тяга всегда указывается в документах на мотор и в описаниях на сайтах. Ее показатель находится в диапазоне примерно — 13-24 кг.
Чтобы понять, что эта цифра означает, да и вообще, проверить на практике, прихватите с собой на водоем хороший безмен. С одной стороны к нему прикрепите фал от лодки, а другой конец безмена закрепите на берегу стационарно. Теперь можно запускать мотор, переключать скорости и следить за показаниями весов. Это и будет тяговое усилие.
Скорость, время, расстояние
Аккумулятор — это то, без чего электромотор не имеет смысла. Эксплуатация аккумулятора подразумевает соблюдение целого ряда правил. Самое главное — он должен иметь определенный объем заряда, чтобы Вы не остались посреди водоема с заглохшим по причине отсутствия питания мотором.
Выяснить, на сколько часов работы хватит заряда АКБ, чуть сложнее, а кому-то и проще, чем определить тяговую силу. В этом случае нам потребуются две цифры: емкость аккумулятора и потребление тока электромотором. Эти параметры указываются производителями. Емкость делим на потребление и получаем количество часов, на протяжении которых мотор проработает.
Результат деления получится небольшим — 1.5-2.5 часа, поскольку производители моторов указывают потребление тока при самой высокой скорости передвижения. Соответственно, если Вы будете плавать на средней передаче, то потребление уменьшится, и заряда батареи хватит на дольше. К примеру, на 5-ой максимальной скорости время плавания — 2.5 часа, на 3-ей — 6 часов, на первой — все 11.
В первом случае вы проплывете приблизительно 14 км, а в последнем – 27 км. То есть поговорка: «тише едешь, дальше будешь», в данном случае верна, как никогда. Полной зарядки аккумулятора емкостью 75-90 А/ч хватает на два дня рыбалки, если передвигаться на средней скорости.
Особенности зарядки АКБ
Самыми эффективными считаются тяговые аккумуляторы, который можно несколько раз разряжать полностью и опять заряжать, хотя подходят и автомобильные. Тяговые АКБ при всех преимуществах нуждаются в пристальном внимании при подзарядке. Они чувствительны к избыточному заряду, требуют четкого соблюдения показателей силы тока и напряжения.
Для тяговых аккумуляторов нужно покупать специальную автоматическую зарядку, которая сама будет поддерживать заданный режим и отключаться, когда батарея зарядится. Сила тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Время зарядки — 9-10 часов. Не рекомендуем увеличивать силу тока, у Вас получится зарядить АКБ быстрее, но это отрицательно повлияет на срок ее службы.
Винты лодочных электромоторов
Производители, говоря о преимуществах своих электромоторов, часто отмечают, что гребной винт совсем не наматывает траву.
В этом есть доля правды. Двухлопастной винт (у электромоторов), действительно, меньше собирает на себя растительности, чем 3-4х-лопастной (у бензиновых).
Источник: v-lodke.ru
Как выбрать лодочный электромотор
Существует три традиционных места установки лодочных электромоторов — на носу, на транце лодки и на корпусе ходового мотора. Каждое из этих мест имеет свои достоинства и недостатки. Это видео поможет вам ответить на вопрос:»Как выбрать лодочный электромотор?»
Установка на носу лодки
Этот вид электромоторов предназначен в главным образом для лодок и катеров с жестким корпусом. Ключевое достоинство такого расположения – точное управление судном. Расположенный на носу мотор тянет лодку по воде, а не толкает ее, поэтому самое незначительное перекладывание руля моментально сказывается на курсе. У носовых моторов гораздо больший выбор управляющих устройств – это может быть электрическая педаль, румпель, беспроводные дистанционные пульты. Они также обладают и самым большим набором дополнительных функций, одной из которых является совместная работа с GPS устройствами.
Как всегда, существует и обратная сторона. Носовые моторы дороже транцевых, сложнее в установке, требуют больше места на борту лодки. Обязательными требованиями для них являются ровная палуба и свободное пространство на носу.
Преимущества: Точность в управлении лодкой, больше дополнительных возможностей.
Недостатки: Более высокая стоимость, требуют больше места.
Установка на транце лодки
В то время как для установки носовых моторов требуется сверление отверстий в корпусе лодки, транцевые крепятся на корме с помощью резьбовых зажимов, как и большинство лодочных моторов. Управление ими традиционно и привычно, они не загромождают дно лодки педалью и ведущими к ней проводами. Для небольших лодок или лодок из ПВХ транцевые моторы являются наиболее подходящими. Благодаря простоте конструкции такие моторы доступнее по цене.
Преимущества: Ценовая доступность и простота монтажа.
Недостатки: Меньшее количество дополнительных функций, меньшая точность в управлении лодкой.
Установка на ходовом моторе
Такие моторы устанавливаются на кавитационной плите ходового мотора. Способ управления лодкой при этом не изменяется — используется руль или румпель основного двигателя. Скорость и направление вращения винта электромотора регулируются с помощью пульта дистанционного управления.
Желание сохранить в лодке как можно больше свободного пространства может быть одним из аргументов в пользу выбора электромотора данного вида. Следующая причина – многоцелевое использование лодки. Например, иногда вы используете лодку для рыбалки, а иногда для отдыха на воде с семьей. Несмотря на то, что установка электромотора на бензиновом двигателе экономит место, он сложнее в управлении и ограничен по своим возможностям. Кроме того, как правило он дороже чем представители других групп.
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Источник: fisherninja.ru
Как выбрать лодочный электромотор для лодки пвх
- Пресноводная рыбалка
- Морская рыбалка
- Экипировка для рыбалки
- Рыбалка по регионам
- Рыбалка по водоёмам
- Пресноводная рыбалка
- Морская рыбалка
- Экипировка для рыбалки
- Рыбалка по регионам
- Рыбалка по водоёмам
Как выбрать электромотор к лодке ПВХ
Super User Категория: Экипировка для рыбалки Read Time: 1 min Создано: 01 ноября 2021
Многие рыболовы отдают предпочтение рыбалке с лодки. В настоящее время, существует огромное количество моделей лодок ПВХ, на которые можно устанавливать не только обычные моторы, но и электрические двигатели. Поэтому вопрос, как выбрать электромотор к лодке ПВХ является весьма актуальным.
Электродвигатель для лодки предназначен для приведения плавсредства в движение посредством преобразования эклектической энергии в механическую.
Такой электродвигатель включает в свой состав:
- корпус с внутренними механизмами и винтом, который играет роль привода, приводящего лодку в движение;
- аккумулятор – источник питания электромотора;
- систему для управления оборотами, которая даёт возможность плавно переключать передачи, и сглаживать рывковые моменты в период пуска электромотора;
- дейдвуд (штанга) – устройство крепления электродвигателя. Изготовлен из гибких материалов. Это предохраняет плавсредство от сильных повреждений, от столкновения с подводными препятствиями, которые способны повредить штангу. На дейдвуде существует система регулировки, которая даёт возможность перемещать электродвигатель вниз или вверх. Что очень важно, если лодка перемещается по мелководным участкам;
- струбцины – устройства для крепления двигателя к транцу;
- румпель – подвижное устройство, посредством которого лодке задают направление движения;
- панель управления и контроля – управляет движением плавсредства вперёд или назад, даёт возможность контролировать и регулировать обороты двигателя.
Электродвигатель в отличие от бензинового мотора работает тихо, и не загрязняет водоём попавшим в воду топливом или маслами. В первую очередь, электродвигатели предназначены для оснащения лодок ПВХ. Но ими можно укомплектовывать и небольшие деревянные, и даже лёгкие дюралевые лодки. Кроме этого, такие электромоторы часто устанавливают на более крупные плавсредства, как дополнительный двигатель.
Отличия различных моделей двигателей
Отличаются электродвигатели по следующим характеристикам:
- форме, размеру и массе. Существуют массивные и громоздкие электромоторы, и наоборот с небольшими габаритами и массой;
- мощности источников питания. Более габаритные и массивные электродвигатели имеют более мощные АКБ;
- по цене – более дорогие и менее дорогие конструкции;
- по способам управления – румпельный, с использованием педали или дистанционный;
- отсутствие или наличие реверса – обратного хода. В некоторых моделях двигателей он присутствует. В других его нет, и электромотор нужно разворачивать вручную.
- по длине штанги (дейдвуда)
- по количеству скоростей – чаще всего встречаются модели, имеющие 5 ступеней скорости, но есть и модели с меньшим или большим количеством;
Управление с использованием педали (ногой) даёт возможность задавать направление хода плавсредства, и переключать скорости, при этом манёвренность лодки улучшается, ведь в этом случае руки остаются свободными. Электродвигатель для лодки ПВХ может иметь дистанционное управление, находящееся на ручном пульте. Управление румпельное осуществляется специальным переключателем скорости. Это ручка газа или вариатор, с помощью которого можно плавно переключать скорости.
Следует знать, что при выборе двигателя, управляемого педалью, для него на дне плавсредства должно иметься определённое место. А это значит, что для малогабаритных лодок он не подходит. Эффективно его можно использовать только на более крупных плавсредствах. Электромотор для лодки ПВХ обычно выбирают те, которые оборудованы ручной системой управления.
Классификация электромоторов для плавсредств
Электродвигатели для лодок также разделяются и по месту их расположения:
- навесные двигатели – устанавливают на плите, на которой расположен основной мотор плавсредства. Навесной двигатель приводится в движение посредством основного лодочного мотора. Управляют таким электродвигателем дистанционно;
- подвесные двигатели – специальными резьбовыми зажимаемыми закрепляются на лодочном транце. Это даёт возможность без проблем установить, и переместить двигатель в любое место;
- носовые двигатели – такой тип двигателей устанавливается на носу лодки, либо на специальную монтажную платформу в передней части катера; довольно габаритны, поэтому для них надо много места.
Существуют модели электродвигателей со встроенными аккумуляторами, также имеются модели, у которых источники питания переносные, есть и дополнительные источники питания в виде солнечных панелей. Если электродвигатель для лодки ПВХ имеет встроенную модель, то на большую мощность рассчитывает не стоит. Такого источника хватит часа на 2, от силы на 3. Зато внешние аккумуляторы обладают большей ёмкостью и мощностью. Их можно разделить на две категории:
- тяговые аккумуляторы – имеют значительную ёмкость и могут более длительное время давать зарядку двигателям во время движения лодки. При полной разрядке из строя не выходят;
- стартовые аккумуляторы – этот источник питания требует своевременной и постоянной подзарядки. Используются в основном для пуска двигателя, и, если произойдёт несколько полных разрядок выйдут из строя.
Какую модель электромотора выбрать?
Чтобы выбрать электромотор для лодки ПВХ нужно всё тщательно и хорошо продумать. То есть учесть габариты лодки, цели для которых она используется, на каких водоёмах будет эксплуатироваться, и какой погрузочный вес планируется на ней перемещать.
Так, например, на катерах и крупногабаритных лодках рекомендуется устанавливать электромоторы с тягой около 40-45 фунтов. А на небольших лодках ПВХ или деревянных лодках лучше установить двигатель, имеющий тягу 30-35 фунтов.
На лёгкие лодки ПВХ и другие типы лёгких плавсредств надо устанавливать подвесные электродвигатели, и закреплять их на транце, у них небольшой вес и габариты. Тем более, что стоимость этих моторов не высока.
Для небольших катеров или больших лодок используются носовые двигатели, у них функциональность более широкая, чем у подвесных, но выше цена. Выбирая электродвигатель для лодки ПВХ, нужно обратить внимание на такие технические показатели:
- мощность источника питания;
- габариты и масса конструкции и все связанные с ним действия (переноска, перевозка. Перемещение);
- сила тяги – показатели, которые обозначают силу тяги двигателя по отношению к плавсредству;
- система электропитания – для двигателей с выносным источником питания, учитывается напряжение источника и его мощность;
Преимущества электромоторов
Электродвигатели для лодок ПВХ обладают целым рядом достоинств в сравнении с бензиновыми лодочными моторами:
- бесшумная работа, в сравнении с бензиновыми моторами. Это даёт возможность рыбаку максимально бесшумно подобраться к перспективной точке ловли. А значит, он не распугает добычу, и останется с хорошим уловом.
- экологичность электродвигателей в сравнении с бензиновыми моторами;
- электромотор для лодки способен поддерживать скорость на одном уровне, что весьма неплохо, когда ведётся рыбалка троллингом;
- возможность установить электродвигатель одному человеку и таким образом можно рыбачить в одиночку;
- лодка ПВХ с электродвигателем значительно манёвреннее, чем с бензиновым мотором. Также на ней легче пройти сложные места, находящиеся в камышах, чем на лодке с вёслами;
- для работы электродвигателю не нужно топливо, питание происходит от внешнего источника (аккумулятора);
- небольшие габариты и масса двигателя, нет необходимости консервации на зимний период;
- низкая стоимость электродвигателя в сравнении с бензиновым мотором.
Недостатки
Конечно, электромоторы для лодок ПВХ имеют и свои недостатки:
- низкая скорость при перемещении плавсредства по водоёму (не более 10км/ч);
- должны эксплуатироваться в местах, где поблизости имеется источник зарядки АКБ;
- невозможность применения в условиях рек с бурным течением при сильном и порывистом ветре;
- значительная масса тяговых аккумуляторов (могут иметь вес около 30 кг), что превышает вес электродвигателя практически в 2 раза.
ТО и хранение
Для максимального продления сроков эксплуатации, электродвигателя, его следует с определённой периодичностью очищать от возможного загрязнения (грязь, пыль). Обычно протирают его влажной ветошью, а затем насухо вытирают.
Место хранения электродвигателей, источника питания (АКБ) должно быть сухим с минимальной влажностью и тёплым. Таким образом и сам агрегат, и источник питания не будут подвержены влиянию агрессивной среды.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментарии могут писать только зарегистрированные пользователи
Источник: aroundfishing.ru
Электромоторы для лодок ПВХ: рейтинг лучших
Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.
Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.
Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.
Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.
Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.
Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.
Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.
Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей.
Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.
При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.
Преимущества лодочных электромоторов
- Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
- Запуск проводится быстро и уверенно;
- На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
- Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
- Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
- Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.
Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.
Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.
Недостатки лодочных электромоторов
- Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
- Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
- Моторы недостаточно мощные для
Выбор электрического лодочного мотора для лодки ПВХ
В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей.
Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.
Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:
- До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
- От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
- От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.
Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор.
На подвесной электромотор для лодки советуем выбирать аккумуляторы таких брендов как Minn Kota, Haswing, Flover, Water Snake.
Правила подбора электрического лодочного мотора для лодки ПВХ
Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства.
- Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.
- На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок.
- И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.
Рекомендации по эксплуатации лодочных электромоторов
После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению.
Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации.
Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:
- Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
- Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
- Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
- Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.
Лучшие модели электромоторов для лодок ПВХ
Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели.
Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности.
Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.
Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Endura C2 30
- Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг.
- Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии.
- Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным.
- Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
- Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А.
- Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг.
Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.
Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Pro 32
- Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг.
- Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с.
- В обязательном порядке запускается электрическим способом.
- Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты.
Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.
Технические характеристики лодочного электромотора Нисамаран 36 Pro
Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне.
- Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
- Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока.
- По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние.
- Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.
Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей.
Например, хочется также выделить электромотор Nissamaran 55 Pro и Minn Kota C2 34.
Другие популярные электромоторы для лодок
Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:
- Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
- Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.
Видео обзор электромоторов для лодок ПВХ
Источник: lund-lodki.ru
Выбор электромотора для лодки
Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.
Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.
Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?
Преимущества и недостатки
Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:
- Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
- Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
- Отсутствует неприятный запах бензина.
- Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
- Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
- Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.
Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:
- двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
- бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
- подходит для использования на мелководье;
- высокая маневренность и удобство в управлении.
Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:
- Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
- Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
- Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.
Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.
Назначение электромоторов
Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.
Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.
Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.
Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности либо другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.
В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.
Конструктивные особенности
Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:
- румпель;
- блок управления;
- крепление;
- электродвигатель;
- гребной винт.
Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.
Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.
Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.
Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.
Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.
Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.
Система управления
Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:
Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.
Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.
Как установить мотор на лодку?
Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.
Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.
Выбор электромотора
Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:
- Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
- Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
- Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.
Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:
- «Minn Kota»;
- «MotorGuide Mercury»;
- «Yamaha»;
- «Hasving»;
- «Flower».
При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.
Советы бывалых
Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:
- На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
- Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
- Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
- Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
- Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
- Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.
Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.
Источник: fishelovka.com