Как выбрать гребной винт для лодочного мотора

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Toyama
    • Моторы SEA-PRO
    • Моторы Mikatsu
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Mercury
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Garmin
    • Lowrance
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва ProMariner
    • Зарядные устр-ва Dual Pro

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Как правильно выбрать гребной винт для лодочного мотора

    23 августа 2022

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

    Выбор винта для ПЛМ под различные нужды

    Замена одного лодочного винта на другой нужна не только при поломке прежнего, но и в случае, если нужно изменить параметры передвижения лодки. Так как разные виды винтов имеют разную конструкцию и технические характеристики, они оказывают влияние на характер движения катера.

    Зачем нужны разные винты для лодочного мотора

    Вопреки популярному мнению, винт – это аналог отнюдь не колес, а трансмиссии автомобиля. Если изменить одну деталь на другую, можно увеличить ускорение, пожертвовав предельной скоростью передвижения, и наоборот.

    Важно не ошибиться с выбором винта, ведь если поставить несовместимую с двигателем модель, даже максимальные обороты мотора не приведут к набору предельной скорости. Не исключена и ситуация, в которой двигатель подвергается серьезным нагрузкам при минимальных оборотах. В обоих случаях наблюдается ускоренный износ деталей.

    Правильный выбор винта – единственный верный способ обеспечить оптимальное использование ресурсов лодочного мотора, полностью раскрыть его потенциал. Установив подходящий винт, вы сможете приспособить обыкновенную лодку к буксировке тяжелых грузов, снизить потребление топлива или добиться иных положительных эффектов.

    Параметры гребных винтов

    При выборе винта для лодки важно учитывать следующие технические характеристики:

    • количество лопастей;
    • рабочий шаг;
    • диаметр конструкции;
    • используемый материал.

    Каждый винт имеет уникальную маркировку, которая включает в себя букву и несколько чисел. Под буквой подразумевается сокращение названия бренда производителя. Например, Suzuki свои винты именует с буквы «S». Первое число с дробью указывает на диаметр винта, а второе на шаг. Все параметры приводятся в дюймах.

    Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

    Некоторые бренды используют простую маркировку без дробей, например, 7,5х10, где стоящее на первом месте число обозначает диаметр винта, а второе указывает на шаг. Найти маркировку можно на корпусе винта, на внутренней поверхности лопастей или в районе ступицы в центре.

    Шаг винта

    Под шагом гребного винта подразумевается расстояние, которое уходит на прохождение полного оборота вала двигателя, не учитывая его проскальзывание. Если говорить простыми словами, шаг показывает, на какое расстояние оттолкнется винт за один полный оборот вокруг собственной оси.

    Шаг – ключевой параметр гребного винта. Даже его малейшее изменение приводит к серьезному увеличению или уменьшению количества оборотов. В среднем отклонение на 1 дюйм в одну или другую сторону может поднять или снизить частоту вращения на 150-200 оборотов.

    В зависимости от модели гребного винта он может иметь постоянный либо переменный шаг. Во втором случае появляется возможность изменять параметры конструкции, а не устанавливать вместо этого разные винтовые элементы под те или иные задачи и условия эксплуатации.

    Число лопастей

    В большинстве случаев гребные винты имеют три лопасти. Они универсальны и подходят почти для любых условий эксплуатации. В некоторых случаях используются четырехлопастные конструкции. За счет большей рабочей площади они демонстрируют более высокую силу тяги, следовательно, их принято устанавливать на случай перевозки тяжелых грузов или буксировки.

    Материал изготовления

    Для производства современных гребных винтов используются следующие материалы:

    • титановый сплав;
    • алюминиевый сплав;
    • нержавеющая сталь;
    • бронза;
    • прочная пластмасса.

    Алюминиевые, бронзовые и пластиковые винты относятся к бюджетной категории. Больше всего потратиться придется на винты из титана и композитных материалов ввиду редкости и ценности сырья. Оптимальный выбор за небольшие деньги – алюминиевый винт. На пластиковый тратиться не стоит.

    Диаметр

    Не самая ключевая техническая характеристика, так как диаметр винта мало влияет на скорость. Из-за этого мы не будем заострять внимание на этом параметре, и поэтому он стоит в самом конце.

    Как подобрать винт для лодочного мотора

    Для правильного выбора винта лодочного мотора проследуйте простому алгоритму:

    1. Купите индукционный тахометр для измерения параметров имеющегося винта.
    2. Завершите обкатку мотора на лодке – он должен отработать не менее 12 часов.
    3. Посмотрите маркировку и спецификацию двигателя – узнайте шаг и обороты ДВС.
    4. Загрузите лодку на таком уровне, на котором планируете ее всегда использовать.
    5. Установите корректный дифферент мотора и используйте тахометр для вычислений.

    Обратите внимание: измерять параметры винта нужно при движении на максимальной скорости. Далее нужно подобрать оптимальный шаг. Рассмотрим пример с лодкой, на которой установлен двигатель мощностью 15 л. с. и стоит винт с шагом 10 единиц. Вы измерили количество оборотов, и оно составило 5300. Это корректная настройка, так как значение не покидает нужный диапазон.

    Если вы измените шаг винта с 10 до 11, количество оборотов уменьшится в среднем до 5100. При этом лодка будет двигаться быстрее, но вместе с этим снизится ускорение и увеличится время для выхода в глиссер. Если же наоборот, изменить шаг с 10 до 9, вы отметите увеличение количества оборотов до 5500, увеличение тяги и ускорения, но снизится максимальная скорость движения.

    В рассматриваемом примере устанавливать шаг ниже 9 единиц не рекомендуется, так как число оборотов выйдет за допустимые нормы и проявится так называемый «перекрут», из-за которого скорость изнашивания двигателя увеличится. Однако эту проблему можно исправить, если поместить в лодку тяжелый груз. В этом случае он внесет баланс, и вопрос «перекрута» будет решен.

    Заключение

    Оптимальный вариант для большинства водомоторников – наличие двух-трех лодочных винтов с разным шагом под различные задачи. Для скоростных водных прогулок сможете устанавливать конструкцию с большим шагом, а для перевозки грузов и буксировки будете использовать винт с меньшим значением шага.

    Источник: boatprofi.com

    Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

    Lake King - сообщество думающих рыболовов

    Выбор гребного винта – это актуальный вопрос для всех людей, использующих моторные плавательные средства. Без него невозможна полноценная и максимальная реализация возможностей двигателя, поскольку на лодках он не имеет возможности переключения передач.

    Использование правильно подобранного устройства позволяет получить следующие преимущества:

    Гребной винт

    Разновидности

    Для выбора и приобретения наиболее подходящего гребного винта первоначально следует разобраться в существующих классификациях. Имеется множество различных критериев для их деления, самые значимые из них рассмотрены ниже:

    Гребной винт

    1. Показатель расстояния, которое винт способен преодолеть при совершении одного оборота. Данный критерий называется шагом, скольжение при этом не учитывается.
    2. Диаметр – это крайние точки окружности, которая создается при вращении лопастей.
    3. Соотношение общей площади всех лопастей и площади диаметра, данный критерий обычно называют дисковым отношением.
    4. Число лопастей, которое может составлять 2, 3, 4 или 5 штук в зависимости от особенностей конструкции выбранной модели. На сегодняшний день наиболее распространены трехлопастные варианты.
    5. Материал, который использовался для изготовления. Чаще всего встречаются модели из различных алюминиевых сплавов, углеродистой стали, латуни, нержавеющей стали или пластика. Меньшей популярностью пользуются бронзовые устройства, поскольку они отличаются слишком высокой стоимостью при отсутствии видимых преимуществ перед аналогами из латуни. Пластиковые модели изготавливаются из современного и прочного материала, но металлические варианты все равно остаются более надежными и отличаются длительным эксплуатационным сроком.
    6. Особенности конструкции ступицы, от которых также зависит способ выведения выхлопов.

    Маркировка

    На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.

    Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:

    1. 1¼х15–G – в данном примере имеется два числовых значения, они обозначают показатели диаметра лопастей и шага устройства.
    2. 3х10-3/8х11R – является более детализированной маркировкой, которая показывает, что устройство оснащено тремя лопастями и обладает правосторонним вращением.
    3. 3213-101-14 – является каталожной маркировкой, расшифровка артикулов должна присутствовать в прилагаемой инструкции или на упаковке.
    Читайте также:  Как зависит свиней кабана

    Гребной винт

    Делаем расчеты

    На сегодняшний день существует большое количество различного программного обеспечения, которое позволяет рассчитывать оптимальные параметры гребного винта с учетом задаваемых показателей.

    Считается, что наиболее точным расчеты формируются программами, которые для этих целей задействуют диаграммы Пампеля. Однако даже в таком случае допускаются погрешности, поэтому окончательный подбор показателей осуществляется только путем тестовых заводов.

    Для получения наиболее точных расчетов необходимо учитывать следующие значимые факторы:

    1. Размеры и вес плавательного средства.
    2. Особенности формы днища моторной лодки.
    3. Объем воды, который вытесняется лодкой.
    4. Наличие продольных или поперечных реданов, снижающих сопротивление.
    5. Рабочие показатели двигателя.
    6. Показатели редукции.

    Основная задача заключается в получении навыка осуществлять максимально точные расчеты при наличии минимального объема информации. Для этого потребуется располагать следующими сведениями:

    1. Передаточное отношение редуктора, которое можно посмотреть в документации, прилагаемой к двигателю.
    2. Обороты максимальной мощности мотора. Эти сведения наносятся непосредственно на двигатель или в моторном отсеке, при их отсутствии данную информацию можно уточнить у производителя или посмотреть на его официальном сайте.
    3. Максимальная скорость, которую предполагается достичь. Необходимо приводить реальные показатели, которые можно получить при сопоставлении мощности двигателя и особенностей лодки.

    Для расчета шага обычно используется следующая формула:

    (750х (желаемая максимальная скорость)) / количество оборотов вала.

    Для точного подбора устройства полученный показатель шага необходимо использовать следующим образом:

    1. Диаметр устройства и ее шаг являются взаимосвязанными показателями, но даже при известном шаге будет присутствовать около 2-3 моделей с различными диаметрами. Здесь необходимо учитывать максимально разрешенную мощность двигателя: чем она выше, тем больше должен быть диаметр винта.
    2. При наличии возможности рекомендуется попросить продавца провести тестовые испытания или взять под залог винт с шагом, который соответствует не только рассчитанному показателю, но и близкими к нему значениями. Это позволит на практике проверить правильность расчетов путем замеров скорости и выбрать наиболее подходящий вариант.

    Гребной винт

    Правила выбора

    Критерии выбора

    Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:

    1. Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.
    2. Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию. К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.
    3. Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения. Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.

    Гребной винт

    Как определить подходит ли винт

    Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.

    Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:

    1. При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
    2. Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
    3. Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
    4. Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства, небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
    5. Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении, подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.

    Гребной винт

    Защита для гребного винта

    Правила эксплуатации

    Даже самые прочные и надежные гребные винты отличаются повышенной уязвимостью, это наиболее хрупкая часть лодки. Ниже приведен список правил, соблюдение которые повышает безопасность и положительно сказывается на эксплуатационном сроке устройства:

    1. Реверс разрешено включать только при полной уверенности, что гребному винту хватает глубины. Лучше не рисковать лишний раз и несколько раз оттолкнуться от мелководья при помощи весел.
    2. Необходимо следить за состоянием лопастей, поскольку любые деформации, неровности и выбоины мешают полноценному функционированию винта и способны вывести его из строя.
    3. При прохождении судна возле наиболее проблемных участков водоема, которыми являются мелководья и разнообразные подводные препятствия, нужно не забывать пользоваться гидроподъемом.
    4. Постоянно нужно следить, чтобы гребной винт даже кратковременно не соприкасался с поверхностью дна – это является основным условием для обеспечения длительной службы.

    Блиц-советы

    Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:

    1. Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств, поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
    2. Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
    3. Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.

    Источник: lakeking.ru

    Обзор гребных винтов для лодочных моторов и советы по выбору

    My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

    Рано или поздно любой владелец лодки задастся вопросом, как можно усовершенствовать свое детище, чтобы улучшить ее скорость. Напомним, что на скорость влияет три параметра: вес лодки, мощность двигателя и гребной винт. И если с изменением первых двух параметров могут возникнуть проблемы, то ниже можно узнать, как правильно выбрать гребной винт для того, чтобы ваша лодка отвечала тем параметрам, которые вам необходимы.

    Гребной винт для лодочного мотора

    Основные характеристики гребного винта

    В настоящее время производятся гребные винты всевозможных конструкций, в зависимости от условий, в которых он будет использоваться, можно выбрать наиболее подходящий для вас винт.

    На что необходимо обращать внимание:

    • диаметр винта – это расстояние от центра втулки до края лопасти умноженное на 2;
    • шаг гребного винта – это расстояние, которое гребной винт за один оборот, оно зависит от угла наклона лопастей. Чем больше угол наклона, тем больший шаг;
    • форма и направление лопастей гребного винта.

    Основной характеристикой, на которую требуется обратить внимание при выборе винта, является отношение шага винта на диаметр. Рекомендуют следовать принципу – чем быстрее лодка, тем больше шаговое отношение.

    Если у вас легкая быстроходная лодка, то вам необходимо выбирать винт с шаговым отношением больше единицы. Для быстрых лодок рекомендуют шаговое отношение равное 1,2. Для простых лодок это отношение должно быть равным 1, и для тяжелых тихоходных лодок, предназначенных для перевозки грузов это отношение должно быть около 0.8.

    Принцип работы

    Во время работы двигателя через редуктор вращающийся момент передается гребному винту. Гребной винт благодаря тому, что лопасти расположены под углом к перпендикулярной плоскости вала, захватывают воду со стороны лодки и перекачивают ее в противоположную сторону.

    В результате с противоположной от лодки стороны давление воды становится большим, чем со стороны лодки и это давление предает лодки движение вперед с определенной скоростью – в зависимости от разницы в давлении.

    Читайте также:  Как одеть кембрик на крючок

    Какую форму лопасти выбрать

    Лопасть с заостренными концами

    Лопасть с заостренными концами

    Гребные винты производят различной формы. Каждая предназначена для определенных целей.

    Рассмотрим основные виды лопастей:

    • лопасти с нулевым гребком, такие лопасти расположены перпендикулярно втулке они отличаются тем, что способствуют максимальному подъему носа лодки и способствуют глиссированию;
    • лопасти, закрученные в сторону вращения винта, отличаются тем, что в процессе вращения разрезают любую траву, и водоросли, которые попадают на винт, и не дают им накручиваться идеально подходят для плавания в заросших водоемах;
    • эллиптические лопасти дают идеальное соотношение тяги и скорости;
    • лопасти с заостренными кончиками ставят на быстроходные лодки, так как трение при их использовании минимально.

    Сколько лопастей выбрать

    При выборе гребных винтов есть определенные рекомендации, что до количества лопастей – чем больше лопастей, тем меньше вибрация от работы двигателя, но при этом увеличивается трение, так как площадь соприкосновения винта с водой увеличивается, поэтому мощность падает, хотя и незначительно.

    Правда есть еще один плюс – расход топлива уменьшается с увеличением количества лопастей. И многие только благодаря этому стараются поставить винты с четырьмя лопастями.

    Какой винт подойдет к мотору

    Несмотря на огромное количество гребных винтов, в конечном итоге необходимо выбрать наиболее подходящий винт для конкретного мотора. Как же подобрать этот единственный и неповторимый винт? Многое приходит со временем, в результате проб и ошибок.

    • Некоторые считают, что производитель сам устанавливает на данный мотор наиболее оптимальный винт, что естественно является заблуждением, ведь производитель не знает, в каких конкретно условиях, вы будете использовать свое плавсредство. Но, чтобы не выбирать винт в слепую, вам необходимо пользоваться одним правилом при выборе гребного винта.
    • После того как вы определитесь с формой винта и количеством лопастей, следует обратить внимание на такую характеристику гребного винта, как зависимость его мощности от количества оборотов – это параболический график и сравнить его с графиком зависимости мощности двигатель в зависимости от оборотов двигателя – это тоже кривая.
    • Так вот идеально будет подходить тот винт график, мощности которого будет проходить через наивысшую точку в графике мощности двигателя. Если эта точка пересечения будет левее от этой вершины – то тогда ваш винт не будет использовать всю мощность двигателя, если же правее, то для достижения максимальной скорости двигатель должен работать на оборотах превышающих нормальную работу двигателя, что приведет к быстрому износу деталей поршневой системы.

    Советы при выборе гребного винта

    Последнее время на российский рынок стали поступать гребные винты из композитных материалов, так называемые пластиковые гребные винты.

    У них есть одна особенность:

    • Цена. Да они действительно дешевые.

    Но у них есть масса недостатков:

    • Во-первых, они абсолютно неремонтируемые, если что-то с ним случилось его нельзя приварить, прикрутить, подогнуть, можно только выкинуть.
    • Плюс ко всему, из толстого профиля при изготовлении он имеет очень большую площади поверхности, что увеличивает силу трения и приводит к перерасходу горючего, поэтому со временем сумма, затраченная на лишнее горючее, гораздо превзойдет те средства, которые вы сэкономили во время покупки винта. Покупать такой винт не рекомендуется.

    Советы:

    • Если ваш мотор развивает обороты меньше чем указанно в паспорте, то необходимо уменьшить шаг винт. Уменьшение шага винта на 2,5 см или 1 дюйм приведет увеличению оборотов приблизительно на 200. Ну, соответственно если ваш мотор развивает большие обороты, то поступите наоборот – увеличьте шаг.
    • Чтобы уменьшить скорость выхода на глессирование, необходимо выбирать винты с большим шаговым отношением или увеличить диаметр винта. Правда, не нужно переусердствовать. Если будет слишком большой диаметр, то это приведет к поломке редуктора. Например: четырех лопастный винт Solas.
    • Чтобы увеличить скорость, возьмите винт из нержавеющей стали, а в идеале это должен быть вентилируемый полированный винт.
    • Старайтесь выбирать винт того же производителя, что и производитель вашего мотора. Так как фирмы зачастую разрабатывают винты с наиболее подходящими параметрами для своих двигателей.

    Гребные винты для моторов Suzuki

    Для моторов марки Сузуки необходимо выбирать гребные винты, что бы при их установке обороты двигателя на полном ходу были от 5200 до 5700 об/мин. Для легких лодок подойдут винты с параметрами диаметр ход 11 дюймов к 17 дюймам, для средних 11,5 дюймов к 13 дюймам или 11,5 к 11 дюймам. Для тяжелых лодок перевозящих грузы возьмите винт с параметрами диаметр ход 11,5 дюймов к 9 дюймам.

    Гребные винты для моторов Yamaha

    При выборе винта для моторов Ямаха, винт необходимо подбирать так, чтобы максимальные обороты не превышали 5500-6000 об/мин. Для Ямахи производят 3-х лопастные гребные винты. Диаметром от 7 до 13 дюймов и ходом от 4 до 16 дюймов. Чем быстрее лодка, тем больший ход винта вам необходимо выбрать.

    Гребные винты для моторов Tohatsu

    Для моторов марки Тохатсу необходимо выбирать гребные винты таким образом, чтобы обороты двигателя на полном газу были в пределах 4500-5500 об/мин. Для разных типов лодок необходимо разные по величине отношения диаметр ход винты. Для легких лодок оптимальными являются винты с отношением 7,9 дюймов к 9,0 дюймов. Для средних лодок подходят винты с отношением 7,9 дюймов к 7,9 дюймов. А на тяжелые лодки лучше устанавливать гребные винты с отношением диметр ход 7,9 дюймов к 7,0 дюймов.

    Гребные винты для моторов Mercury

    При подборе гребного винта для мотора меркурий необходимо учитывать, что максимальные обороты двигателя должны быть в пределах 4500-5500 об/мин. Диаметр винта для двигателя меркурий варьируется от 12 до 14 дюймов. Чем легче ваша лодка, тем меньший диаметр целесообразней выбирать. Шаг винта для моторов Меркурий варьируется 10 до 23 дюймов при выборе винта необходимо соблюдать правило, чем тяжелее лодка, тем меньший шаг необходимо выбрать.

    Защита гребного винта лодочного мотора

    Следует отметить, что при максимальных скоростях никакая защита не спасет ваш винт, в случае если он наскочит на камни, зацепится о дно или любую другую преграду, кроме того любая защита снижает мощность винта.

    Для защиты винта можно использовать кожух, который изготовить из стали и прикрепить к антикавитационной плите. При установке защиты нужно добиться того, чтобы расстояние между кожухом и винтом было минимальным.

    Также винт можно защитить, установив на редуктор демпфер удара, изготовленный из металлических прутьев, которые огибают винт со всех сторон. К редуктору можно прикрепить штырь, который будет опускаться ниже винта, и сигнализировать при приближении к опасному мелководью.

    Ремонт винта

    Винт для мотора лодки

    При ремонте алюминиевых винтов всегда необходимо применять нагрев при их выравнивании.

    Основными поломками гребного винта являются загибы лопастей, трещины в лопастях или их обламывание:

    • Загибы латунных винтов до 30 градусов можно выравнивать на холодную. Для этого необходимо применять штанги длинною около метра, с прорезями по краям глубиной 6-8 см. Если загибы более 30 градусов то лопасть необходимо прогреть до температуры 600-700 градусов, прогрев лучше выполнять в печи для обжига, так как она обеспечивает наиболее оптимальные прогрев всей поверхности.
    • После правки необходимо произвести отжиг винт для снятия напряжения. Для этого сначала медленно нагреть винт не более чем по 100 градусов в час до температуры 450-500 градусов, а затем медленно его остудить со скоростью не более чем 50 градусов в час. Для сварки латунных деталей необходимо использовать аргонно-дуговую сварку.
    • При устранении загибов стальных винтов отжиг для снятия напряжения не применяют.
    • После применения сварки необходимо устранить наплыв, обработав шов надфилем, или шкуркой.
    • По окончанию ремонта необходимо сбалансировать вес каждой лопасти, это осуществляется спиливанием лишнего веса по всей площади лопасти. Чтобы определить какая лопасть тяжелее, необходимо надеть винт на втулку и более тяжелая лопасть будет опускаться.

    Пользуясь данным руководством, вы можете без особых проблем подобрать для себя необходимый вам гребной винт и наслаждаться ездой на своем плавсредстве.

    Читайте также:  Как сделать ручку на нож своими руками

    Источник: myownship.ru

    Винты лодочные — выбор винта для катера и калькулятор расчета

    Выбор лодочного винта

    Перед покупкой винта для катера или лодки необходимо определиться с целью – необходимо ли достичь максимально возможной скорости или максимальной грузоподъемности. С одним винтом невозможно решить эти задачи, однако можно подобрать компромисс – винт для наиболее используемых режимов.

    Правильнее будет иметь на борту два винта и использовать их в зависимости от загрузки. Тем более второй винт – запасной.

    Маркировка лодочного винта

    Лодочные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу, из которого винт изготовлен. Диаметр и шаг как правило проштампованы или отлиты сбоку или на ступице гребного винта.

    Расшифровка маркировки гребного винта:
    (1) Диаметр гребного винта (в дюймах)
    (2) Шаг гребного винта (в дюймах)
    (3) Тип гребного винта (марка)

    С одним и тем же винтом можно достичь максимальной скорости и наибольшей грузоподъемности?

    Скоростной винт

    Нет. Для достижения высокой скорости используются шаг или диаметр, неподходящие для грузоподъемности – где совершенно другие рабочие условия. Если хотите обойтись одним винтом, то решите, что является самым важным, исходя из этого и выбирайте винт.

    Какой винт лучше – 3 или 4 лопасти?

    3 или 4 лопасти винт для катера

    Для большинства катеров рекомендуются винты с 3 лопастями. Эти винты обеспечивают хороший разгон и работу на основной скорости.
    Tрехлопастной винт имеет меньшее сопротивление и позволяет (теоретически) развить большую скорость. Четырехлопастной имеет больший упор, скорость с данным винтом на режимах от малого хода до 2/3, должна быть выше.
    Винты с 4 лопастями имеют бо́льшее дисковое отношение, такие винты рекомендуются для бо́лее тяже́лых лодок и катеров с корпусами высокой эффективности, оснащенными более мощными двигателями.

    По сравнению с 3 лопастями, они лучше «работают» при разгоне, наиболее эффективны при буксировке воднолыжников и парашютистов, и обладают меньшим количеством вибраций на высоких скоростях.

    При переходе от трехлопастного на четырех или пятилопастной гребной винт, как правило, обороты двигателя снижаются на 50-100 об/мин. Применение четырех и/или пятилопастных винтов в сравнении с трехлопастными обычно приводит к:

    • – ускорению выхода на глиссирование;
    • – выходу на глиссирование лодки на меньшей скорости;
    • – увеличению скорости лодки на средних оборотах двигателя;
    • – обеспечению лучшего ускорения по сравнению с большинством трехлопастных гребных винтов;
    • – снижению вибрации двигателя;
    • – улучшению управляемости в сложных погодных условиях;
    • – снижению эффекта вентиляции при крутых поворотах;
    • – улучшению управляемости на малой скорости;
    • – снижению максимальной скорости в сравнении с соответствующим трехлопастным гребным винтом.

    Для моего катера есть винт 13″ и 14″ диаметра. Меньший диаметр с большим шагом – это же самое?

    Шаг винта

    a – диаметр винта; b – шаг винта.

    Шагом нельзя заменить диаметр. Диаметр непосредственно связан с мощностью двигателя, количеством оборотов в минуту и скоростью, на которую указывают ваши требования.

    Если эксплуатационные режимы предполагают 13″ диаметр, то при установке 12″ будет уменьшена его эффективность.

    Необходимо ли использовать высокую температуру, чтобы установить или снять винт?

    Нагрев никогда не должен использоваться при установке винта, и поэтому редко требуется для его снятия.
    Если невозможно снять винт используя мягкий молоток, может помочь легкий аккуратный нагрев паяльной лампой. Не используйте сварочную горелку, поскольку быстрая, резкая высокая температура изменит структуру бронзы, создав внутренние напряжения, могущие привести к расколу ступицы.

    Каково преимущество использования второго винта – левого вращения?

    Два мотора на катере

    Два винта, работающих в одном направлении на лодках (судах), создают реактивный момент. Другими словами, два правых винта будут наклонять катер влево.
    Два винта противоположного вращения на одинаковых двигателях устранят этот реактивный момент, потому что левый винт уравновесит правый. Это приведет к лучшему прямолинейному движению и управлению на высокой скорости.
    Поэтомо часто устанавливаются 2 мотора с винтами разного вращения.

    Три самых распространенных материала винта – сложная пластмасса, алюминий и нержавеющая сталь

    Каждый имеет различия в цене и эксплуатации. (Бронза – обычно используется на более медленных катерах и яхтах.) Материал винта определяет его применение на двигателях различной мощности.

    Пластиковый винт для катера

    Пластмассовые винты катеров – используются на двигателях меньше чем 50hp (предпочтительнее меньше чем 20hp). Много водномоторников, используют пластмассовый винт как запасной, а не как штатный. Хотя они дешевле, но их эффективность ограничена прогибающимся под нагрузкой лопастями, неспособными сохранить форму, из за относительной слабости тонких пластмассовых лопастей.
    Большинство пластмассовых винтов не может быть восстановлено, хотя некоторые лопасти можно купить поштучно для замены. Ни одни винты до настоящего времени не имеют лучших свойств, чем винты, сделанные из металлов – хороший винт должен иметь длительный срок службы и поддаваться ремонту. Пока имеющиеся пластмассы проигрывают по всем этим параметрам.

    Алюминиевый винт для катера

    Алюминиевые винты – большинство катеров, укомплектованы алюминиевыми винтами. Алюминиевые винты относительно недороги, легки при восстанолении, и при нормальных условиях могут прослужить много лет. Алюминиевые винты используются на двигателях до 150hp.
    Алюминиевые винты немного более дороги чем пластмасса, но работают более эффективно благодаря уменьшенной толщине лопасти, меньше прогибаются под нагрузкой, лучше держат форму лопасти. Алюминиевые лопасти при небольшом повреждении достаточно ремонтопригодны.

    Стальной винт для катера

    Нержавеющая сталь – более дорога, но намного более прочна и долговечна чем алюминий. Нержавеющая сталь дорога, но оправдывает цену, потому что она лучше всего и с наименьшими потерями передают мощность. Наиболее универсальные и дорогие винты – из нержавеющей стали. Сталь чрезвычайно прочна, позволяя лопасти иметь наименьшую толщину, насколько это возможно, благодаря чему уменьшается сопротивление в воде, а благодаря ее прочности – устраняется прогиб. Несмотря на то, что лопасть имеет малую толщину, она достаточно прочна.
    Сталь ремонтопригодна после ударов о затопленное препятствие, но есть другая сторона всех плюсов – больше вероятность погнуть вал.

    Стальной гребной винт или алюминиевый

    Популярная тема на водно-моторных форумах: одни приписывают стальным винтам чудодейственные свойства, другие же доказывают, что это не более чем блестящий понт, который со временем губит редуктор лодочного мотора.

    Изначально лодочный мотор может продаваться и вовсе без винта – как правило это модели средней и большой мощности. В этом случае владелец подбирает гребной винт исходя из имеющегося катера и его потребностей.
    Как правило стальной винт докупается к уже имеющемуся алюминиевому, который переходит в разряд запасного на катере водкомоторника. Приобретая стальной винт водкомоторник сравнивает такие основные показатели:

    Цена – cтальной винт стоит в несколько раз дороже алюминиевого.

    Вес – стальной винт в несколько раз тяжелее. Это нисколько не влияет на разгонную динамику, хотя такие аргументы часто и выдвигаются «специалистами».
    Факт: гонщики, которые борются доли доли секунд быстроты разгона – используют исключительно стальные винты.

    Нагрузка на подшипники – более тяжелый стальной винт не создает большую нагрузку на подшипники ступицы гребного вала.

    Упор, создаваемый гребным винтом при движении водкомоторки, составляет десятки, и сотни килограммов – на этом фоне вес самого винта практически незаметен.
    Причиной износа подшипников гребного вала скорее может быть дисбаланс лопастей, вызывающий вибрацию при вращении винта.

    Нагрузка на шестерни – при установленном стальном винте передний ход или реверс включаются более «жестко», нежели с алюминиевым.
    Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет сцепления или фрикционных синхронизаторов – шестерни переднего и заднего хода включаются жестко, через кулачковую муфту – «храповик». Смягчает «удар» при включении только резиновый амортизатор, запрессованый в ступицу винта.
    Выход из положения один – холостые обороты должны быть отрегулированы и находиться в норме (обычно 650–850 об/мин).

    Конструкция – сечение лопасти (толщина) у стального винта вдвое тоньше алюминиевого. Это позволяет получить более высокий КПД на высоких скоростях.

    Алюминиевые винты изготавливаются простым методом кокильного литья, накладывающим определенные ограничения на конфигурацию и не отличающимся прецизионной точностью.

    Стальные винты отливают по специальным формам, что обеспечивает более высокую точность и позволяет создавать практически любые формы. Практически каждый стальной винт доводится вручную. Отсюда высокая себестоимость и цена стальных винтов.

    Источник: www.vodkomotornik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...